Porsche c30 что означает
Перейти к содержимому

Porsche c30 что означает

  • автор:

Допуски Porsche

Ранее основой для именного допуска Порше служил ACEA A2/A3 . Кроме того моторные масла проходили проверку в двигателе Порше модели 911. С августа 2009 года в автомобилях марки Порше могут использоваться только те масла, которые получили допуск Порше.

А40 Эта спецификация предназначена для всех автомобилей, выпущенных с 1994 года. Кроме того она распространяется на бензиновые двигатели модели 911, Cayman, Boxter, Panamera, Cayenne, Cayenne V6 со стандартными интервалами тех. обслуживания.

С30 Эта спецификация соответствует VW 504 00/VW 507 00 и предназначена специально для Cayenne 3л TDI двигателя с сажевым фильтром, а также для бензинового двигателя Cayenne V6 с нестандартными интервалами тех. обслуживания.

Про масло. В сотый раз.

Казалось бы, уж сколько лет не затихает дискуссия о том, какое же именно моторное масло самое-самое. Сколько слов сказано, сколько копий сломлено, а воз и ныне там. И лебедь раком щуку. В принципе, один лишь тот факт, что самое-самое масло не могут выбрать столь долгий срок, позволяет сделать строго определенные выводы. Но выводов не слышно. По одной простой причине: те, у кого хватило ума которые эти самые выводы сделать, те не задают вопросов, сидя в лодке не лезут в жаркие споры с толстолобиками. Ибо нех. А толстолобики, они вечны, дадада.

Так как же выбрать то самое-самое масло, от которого дрыгатель будет радоваться, весело дрыгаться и служить долго? Первое, что нужно сделать, это понять: мы живем в век научных достижений. И больше всего мы подвержены воздействию достижений науки об изнасиловании. Называется она "маркетинг" и учит тому, как предложение силой берет спрос. Если ты начинаешь сравнивать Мотюль с Кастрюлем и Мобил с ЛУКойлом — тебя поимели. Ибо ты выбираешь не масло, а продавца масла. Я вполне могу понять твое желание выбрать своего одного-единственного продавца и избавить себя тем самым от необходимости напрягать извилины. Но не стану.

Немного, так сказать, общей информации на тему "что такое моторное масло". Масло состоит из двух частей: масляной основы и пакета присадок.

Масляная основа
Подобно бензину, изготавливается из углеводородного сырья двумя основными способами. Первый — отбор из сырья необходимой фракции, ее стабилизация, очистка и прочая подготовка. Такую основу называют минеральной. Второй способ — фракция перерабатывается, в результате чего из нее получаются другие углеводородные соединения. Такую основу называют синтетической. Сама по себе масляная основа является смазочным материалом и обладает некими заданными свойствами. Правильно будет сказать — должна обладать свойствами, удовлетворяющими целой куче различных требований, предъявляемых к маслу но я не буду вдаваться во все эти тонкости и сыпать умными малопонятными словами. Свойства и свойства. Понятно, что сама по себе основа — штука довольно таки однородная, и для каждого отдельного класса и типа масла отдельная основа не делается. Ибо производят ее нефтеперерабатывающие заводы, при чем в огромном количестве. Далее этой основой наполняются ж/д цистерны и поехала наша основа, произведенная на заводах Ростефти и ЛУКойла, по рельсам да по шпалам в благословенную еуропу, чтоб там превратиться в модное импортное масло. А ты этого не знал? Гыгыгы.

Пакет присадок.
Это та самая компонента, которая позволяет из одной и той же масляной основы производить масла различных классов и типов. Именно пакет присадок определяет свойства конечного продукта. В мире существует порядка шести заводов, производящих присадки в промышленном масштабе. Вот те ссылочка на сайт одного из крупнейших производителей Lubrizol, где ты можешь даже наглядно сравнить требования, предъявляемые к свойствам масел различных классов.

Ну а дальше масляная основа, закупленная в одном месте, смешивается с пакетом присадок, закупленным в другом месте, разливается в канистры красивой формы и украшается этикеткой с известным тебе названием. Повторю, только медленнее: одна и та же основа, смешанная с одними и теми же присадками, фасуется в разную тару.

Так как же выбрать масло? А очень просто.
Масло выбираем для кого? Для мотора. Для совершенно конкретного мотора. Который имеет свои уникальные особенности, непохож ни на какой другой и бла-бла-бла, но один хер изначально мотор разрабатывался и создавался для использования в определенных условиях и с определенным видом масла. Как узнать, с каким? Достаем из бардачка книжечку и читаем, что там написано. Например SAE 5W-40 с допуском Porsche A40 (A3/B4-04). Это почти все, что нам нужно знать. Выбираем.

Шаг первый. Вязкость.
Казалось бы, чего тут думать, написано же: SAE 5W-40. Но мы же русские, а все эти инструкции — для всяких там еуропейцев, которые в тепличном климате обитают. А ты, предположим, живешь в наших таежных краях, зима 9 месяцев и от мороза бубенцы в штанах звенят. Какая мысль приходит в голову? Нужно масло пожиже, чтоб легче запускался в мороз. Например 0W. какова разница?
Чтоб было наглядно, вот тебе данные по маслам с разной низкотемпературной вязкостью
а) проворачиваемость
0W 6200 при -35
5W 6600 при -30
а) прокачиваемость
0W 60000 при -40
5W 60000 при -35
Какие выводы делаем?
Первый: производитель моего автомобиля явно не планировал его эксплуатацию при температурах ниже -30. Наверняка производительность насоса, сечение маслоканалов и прочая херота изначально под это заточены. Как-то так сложилось, что наши планы практически совпадают. То есть когда чуть ниже 30, я завожу машину, а ниже -35 уже не завожу. Хахаха, скажешь ты: какой такой холодный запуск, у тебя там котлы, вебасты и все такое, в любой мороз заведется, при чем никакого холодного запуска, в классическом понимании, не происходит. Обратно согласен. Какие делаем из этого выводы?
Второй: если ты проживаешь в местах со средней зимней температурой до -30, целесообразность перехода с 5W на 0W представляется крайне сомнительной.
Третий: если ты проживаешь в местах со средней зимней температурой ниже -30, целесообразно оснастить автомобиль предпусковым подогревателем, а не сношать себе мозги "нулевкой" не дрочить холодный мотор.

Шаг второй. Класс (допуск).
Допуски — это самое святое. Следуй им и будет тебе щазтье. берешь канистру и ищешь на ней заветные буквоцифры Porsche A40 (A3/B4-04). Если их там нет — ставишь обратно. Берешь следующую. Поверь, ни один производитель масла не забудет указать, что его продукт соответствует требованиям Porsche. Проще тем, у кого используются допуски API SL — SM — SN (по возрастающей). Нашел две заветные буквы и все. При чем если твоему мотору рекомендован SL, нет никакого смысла покупать более дорогое масло класса SN — разницы не будет. Аргумент "полюбому лучше" не канает. Вернее звучит так: хуже не будет.

Итого:
Не считай себя более умным, чем производитель мотора.
Не заливай масло иной вязкости, нежели рекомендованная.
Будешь слушать продавца, а не думать ганглием — потом не жалуйся.
В лучшем случае, не навредишь своими экспериментами.

Как водится, переходим к мифам.
Миф №1: "Минералка" хуже "синтетики" и имеет меньший ресурс.
Тут нужно разделить сечку и гречку. Говоря "минералка" и "синтетика" мы сравниваем конечные продукты, т.е. масла а не их основы. Для производства недорогих масел, обычно используется более простая и дешевая в производстве минеральная основа. К этим маслам не предъявляются высокие требования, соответственно и свойства у них невысокие. Свойства продукта, а не основы. Ну зачем двигателю ЗМЗ 402.10 масло класса SN? Он и на М8В отлично работает.
При этом современные технологии производства позволяют производить минеральную основу высокого качества, а нудное количество присадок превратит эту основу в любое масло. Почему так не делается? Доподлинно этого не знаю, но предположу, что дело в банальной себестоимости, дешевле использовать более дорогую синтетическую основу и меньшее количество очень дорогих присадок, нежели более дешевую минеральную, но с большим количеством присадок. При этом примерно половина масел имеет маркировку semi-synthetic (полусинтетика), то есть сделаны из смеси менеральной и синтетической основы. Видимо, я не далек от истины 🙂
Итого: поскольку стопудовой информацией я не располагаю, этот миф остается "под вопросиком".

Миф №2: нельзя смешивать "минералку" с "синтетикой", ибо вспенится.
Сам факт существования "полусинтетики" развеивает этот миф. Но с одной оговоркой: я не могу гарантировать, что при смешении двух масел их присадки не вступят в какую-то реакцию. Как-то давненько я чисто эксперимента ради смешивал в разных сочетаниях ЛУКойловскую минералку (моторное и трансмиссионку) мотюль (тоже м. и т.), моторное MOPAR (петроканада), трансмиссионку каструль, масл для двухтактников и другие масла, которых в гараже дохрена. Сильно нагревал на печке. Ничего не реагировало.
Итого: миф.

Миф №3: переход с одной марки масла на другую вреден для мотора.
Миф №3.1: переход с одного класса (вязкости) масла на друой вреден для мотора.

Само использование масел различных производителей вреда не несет. А вот сам момент перехода (замены) одного масла на другое таит в себе риск. Среди используемых в масле присадок есть такие, которые играют роль грунтовки, то есть покрывают детали двигателя и улучшают агдезию (прилипаемость по-русски) масла к деталям. А есть и другие, моющие, которые растворяют все ненужные отложения (продукты сгорания). Логично предположить, что моющие присадки подобраны таким образом, чтоб они не смывали "грунтующих" товарок из того же пакета присадок. А вот масло другого производителя может содержать присадки хоть и аналогичные, но другие. Впрочем, как и масло того же производителя, но другого класса (SL против SN) Новые моющие присадки быстренько снесут старую "грунтовку", а новой "грунтовке" тупо нужно немного времени, чтоб осесть. Что в этот момент происходит снаружи двигателя? Ты, весь такой нарядный, слил обруганный на форуме кастрюль, залил свежий нахваленный мотюль, тут же выехал, повжаривал и вернулся в гараж с характерным "тых-тых-тых". Наверняка ты знаешь пару-тройку человек, которые рассказывают что-то вроде "мотюль — гавно, только на него перешел и сразу пихло стукануло". Позадавай им наводящие вопросы. А еще подумай вот о чем: почему все производители автомобилей забывают написать о том, что при замене масла нужно использовать промывочную химию. Авось сам додумаешься.
Итого: не миф.

Конечно, ты можешь в это не верить.
Конечно, ты знаешь лучше и больше меня.
Сотни тысяч форумных знатоков не могут ошибаться!

Допуски Porsche

За основу допусков, до определенного момента, компания Porsche использовала ACEA A2/A3. Помимо этого, моторные масла подвергались проверке в двигателе Порше модели 911.
С августа 2009 года в автомобилях Порше могут применяться только те моторные масла, которые получили допуски этого автопроизводителя.
Масла, прошедшие испытания, характеризуются увеличенными интервалами замены масла.
Завод Porsche периодически публикует информацию о маслах, прошедших испытания и получивших допуск. (Список моторных масел, одобренных Porsche)

Porsche С30
Спецификация соответствует VW 504.00 / VW 507.00 и предназначена специально для двигателя с сажевым фильтром Porsche Cayenne TDI 3.0, а также для бензинового двигателя Cayenne V6 с нестандартными интервалами технического обслуживания.

Porsche A40
Спецификация предназначена для всех автомобилей, выпущенных с 1994 года. Кроме того она распространяется на бензиновые двигатели модели 911, Cayman, Boxter, Panamera, Cayenne, Cayenne V6 со стандартными интервалами технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *