Допуски Porsche
Ранее основой для именного допуска Порше служил ACEA A2/A3 . Кроме того моторные масла проходили проверку в двигателе Порше модели 911. С августа 2009 года в автомобилях марки Порше могут использоваться только те масла, которые получили допуск Порше.
А40 Эта спецификация предназначена для всех автомобилей, выпущенных с 1994 года. Кроме того она распространяется на бензиновые двигатели модели 911, Cayman, Boxter, Panamera, Cayenne, Cayenne V6 со стандартными интервалами тех. обслуживания.
С30 Эта спецификация соответствует VW 504 00/VW 507 00 и предназначена специально для Cayenne 3л TDI двигателя с сажевым фильтром, а также для бензинового двигателя Cayenne V6 с нестандартными интервалами тех. обслуживания.
Про масло. В сотый раз.
Казалось бы, уж сколько лет не затихает дискуссия о том, какое же именно моторное масло самое-самое. Сколько слов сказано, сколько копий сломлено, а воз и ныне там. И лебедь раком щуку. В принципе, один лишь тот факт, что самое-самое масло не могут выбрать столь долгий срок, позволяет сделать строго определенные выводы. Но выводов не слышно. По одной простой причине: те, у кого хватило ума которые эти самые выводы сделать, те не задают вопросов, сидя в лодке не лезут в жаркие споры с толстолобиками. Ибо нех. А толстолобики, они вечны, дадада.
Так как же выбрать то самое-самое масло, от которого дрыгатель будет радоваться, весело дрыгаться и служить долго? Первое, что нужно сделать, это понять: мы живем в век научных достижений. И больше всего мы подвержены воздействию достижений науки об изнасиловании. Называется она "маркетинг" и учит тому, как предложение силой берет спрос. Если ты начинаешь сравнивать Мотюль с Кастрюлем и Мобил с ЛУКойлом — тебя поимели. Ибо ты выбираешь не масло, а продавца масла. Я вполне могу понять твое желание выбрать своего одного-единственного продавца и избавить себя тем самым от необходимости напрягать извилины. Но не стану.
Немного, так сказать, общей информации на тему "что такое моторное масло". Масло состоит из двух частей: масляной основы и пакета присадок.
Масляная основа
Подобно бензину, изготавливается из углеводородного сырья двумя основными способами. Первый — отбор из сырья необходимой фракции, ее стабилизация, очистка и прочая подготовка. Такую основу называют минеральной. Второй способ — фракция перерабатывается, в результате чего из нее получаются другие углеводородные соединения. Такую основу называют синтетической. Сама по себе масляная основа является смазочным материалом и обладает некими заданными свойствами. Правильно будет сказать — должна обладать свойствами, удовлетворяющими целой куче различных требований, предъявляемых к маслу но я не буду вдаваться во все эти тонкости и сыпать умными малопонятными словами. Свойства и свойства. Понятно, что сама по себе основа — штука довольно таки однородная, и для каждого отдельного класса и типа масла отдельная основа не делается. Ибо производят ее нефтеперерабатывающие заводы, при чем в огромном количестве. Далее этой основой наполняются ж/д цистерны и поехала наша основа, произведенная на заводах Ростефти и ЛУКойла, по рельсам да по шпалам в благословенную еуропу, чтоб там превратиться в модное импортное масло. А ты этого не знал? Гыгыгы.
Пакет присадок.
Это та самая компонента, которая позволяет из одной и той же масляной основы производить масла различных классов и типов. Именно пакет присадок определяет свойства конечного продукта. В мире существует порядка шести заводов, производящих присадки в промышленном масштабе. Вот те ссылочка на сайт одного из крупнейших производителей Lubrizol, где ты можешь даже наглядно сравнить требования, предъявляемые к свойствам масел различных классов.
Ну а дальше масляная основа, закупленная в одном месте, смешивается с пакетом присадок, закупленным в другом месте, разливается в канистры красивой формы и украшается этикеткой с известным тебе названием. Повторю, только медленнее: одна и та же основа, смешанная с одними и теми же присадками, фасуется в разную тару.
Так как же выбрать масло? А очень просто.
Масло выбираем для кого? Для мотора. Для совершенно конкретного мотора. Который имеет свои уникальные особенности, непохож ни на какой другой и бла-бла-бла, но один хер изначально мотор разрабатывался и создавался для использования в определенных условиях и с определенным видом масла. Как узнать, с каким? Достаем из бардачка книжечку и читаем, что там написано. Например SAE 5W-40 с допуском Porsche A40 (A3/B4-04). Это почти все, что нам нужно знать. Выбираем.
Шаг первый. Вязкость.
Казалось бы, чего тут думать, написано же: SAE 5W-40. Но мы же русские, а все эти инструкции — для всяких там еуропейцев, которые в тепличном климате обитают. А ты, предположим, живешь в наших таежных краях, зима 9 месяцев и от мороза бубенцы в штанах звенят. Какая мысль приходит в голову? Нужно масло пожиже, чтоб легче запускался в мороз. Например 0W. какова разница?
Чтоб было наглядно, вот тебе данные по маслам с разной низкотемпературной вязкостью
а) проворачиваемость
0W 6200 при -35
5W 6600 при -30
а) прокачиваемость
0W 60000 при -40
5W 60000 при -35
Какие выводы делаем?
Первый: производитель моего автомобиля явно не планировал его эксплуатацию при температурах ниже -30. Наверняка производительность насоса, сечение маслоканалов и прочая херота изначально под это заточены. Как-то так сложилось, что наши планы практически совпадают. То есть когда чуть ниже 30, я завожу машину, а ниже -35 уже не завожу. Хахаха, скажешь ты: какой такой холодный запуск, у тебя там котлы, вебасты и все такое, в любой мороз заведется, при чем никакого холодного запуска, в классическом понимании, не происходит. Обратно согласен. Какие делаем из этого выводы?
Второй: если ты проживаешь в местах со средней зимней температурой до -30, целесообразность перехода с 5W на 0W представляется крайне сомнительной.
Третий: если ты проживаешь в местах со средней зимней температурой ниже -30, целесообразно оснастить автомобиль предпусковым подогревателем, а не сношать себе мозги "нулевкой" не дрочить холодный мотор.
Шаг второй. Класс (допуск).
Допуски — это самое святое. Следуй им и будет тебе щазтье. берешь канистру и ищешь на ней заветные буквоцифры Porsche A40 (A3/B4-04). Если их там нет — ставишь обратно. Берешь следующую. Поверь, ни один производитель масла не забудет указать, что его продукт соответствует требованиям Porsche. Проще тем, у кого используются допуски API SL — SM — SN (по возрастающей). Нашел две заветные буквы и все. При чем если твоему мотору рекомендован SL, нет никакого смысла покупать более дорогое масло класса SN — разницы не будет. Аргумент "полюбому лучше" не канает. Вернее звучит так: хуже не будет.
Итого:
Не считай себя более умным, чем производитель мотора.
Не заливай масло иной вязкости, нежели рекомендованная.
Будешь слушать продавца, а не думать ганглием — потом не жалуйся.
В лучшем случае, не навредишь своими экспериментами.
Как водится, переходим к мифам.
Миф №1: "Минералка" хуже "синтетики" и имеет меньший ресурс.
Тут нужно разделить сечку и гречку. Говоря "минералка" и "синтетика" мы сравниваем конечные продукты, т.е. масла а не их основы. Для производства недорогих масел, обычно используется более простая и дешевая в производстве минеральная основа. К этим маслам не предъявляются высокие требования, соответственно и свойства у них невысокие. Свойства продукта, а не основы. Ну зачем двигателю ЗМЗ 402.10 масло класса SN? Он и на М8В отлично работает.
При этом современные технологии производства позволяют производить минеральную основу высокого качества, а нудное количество присадок превратит эту основу в любое масло. Почему так не делается? Доподлинно этого не знаю, но предположу, что дело в банальной себестоимости, дешевле использовать более дорогую синтетическую основу и меньшее количество очень дорогих присадок, нежели более дешевую минеральную, но с большим количеством присадок. При этом примерно половина масел имеет маркировку semi-synthetic (полусинтетика), то есть сделаны из смеси менеральной и синтетической основы. Видимо, я не далек от истины 🙂
Итого: поскольку стопудовой информацией я не располагаю, этот миф остается "под вопросиком".
Миф №2: нельзя смешивать "минералку" с "синтетикой", ибо вспенится.
Сам факт существования "полусинтетики" развеивает этот миф. Но с одной оговоркой: я не могу гарантировать, что при смешении двух масел их присадки не вступят в какую-то реакцию. Как-то давненько я чисто эксперимента ради смешивал в разных сочетаниях ЛУКойловскую минералку (моторное и трансмиссионку) мотюль (тоже м. и т.), моторное MOPAR (петроканада), трансмиссионку каструль, масл для двухтактников и другие масла, которых в гараже дохрена. Сильно нагревал на печке. Ничего не реагировало.
Итого: миф.
Миф №3: переход с одной марки масла на другую вреден для мотора.
Миф №3.1: переход с одного класса (вязкости) масла на друой вреден для мотора.
Само использование масел различных производителей вреда не несет. А вот сам момент перехода (замены) одного масла на другое таит в себе риск. Среди используемых в масле присадок есть такие, которые играют роль грунтовки, то есть покрывают детали двигателя и улучшают агдезию (прилипаемость по-русски) масла к деталям. А есть и другие, моющие, которые растворяют все ненужные отложения (продукты сгорания). Логично предположить, что моющие присадки подобраны таким образом, чтоб они не смывали "грунтующих" товарок из того же пакета присадок. А вот масло другого производителя может содержать присадки хоть и аналогичные, но другие. Впрочем, как и масло того же производителя, но другого класса (SL против SN) Новые моющие присадки быстренько снесут старую "грунтовку", а новой "грунтовке" тупо нужно немного времени, чтоб осесть. Что в этот момент происходит снаружи двигателя? Ты, весь такой нарядный, слил обруганный на форуме кастрюль, залил свежий нахваленный мотюль, тут же выехал, повжаривал и вернулся в гараж с характерным "тых-тых-тых". Наверняка ты знаешь пару-тройку человек, которые рассказывают что-то вроде "мотюль — гавно, только на него перешел и сразу пихло стукануло". Позадавай им наводящие вопросы. А еще подумай вот о чем: почему все производители автомобилей забывают написать о том, что при замене масла нужно использовать промывочную химию. Авось сам додумаешься.
Итого: не миф.
Конечно, ты можешь в это не верить.
Конечно, ты знаешь лучше и больше меня.
Сотни тысяч форумных знатоков не могут ошибаться!
Допуски Porsche
За основу допусков, до определенного момента, компания Porsche использовала ACEA A2/A3. Помимо этого, моторные масла подвергались проверке в двигателе Порше модели 911.
С августа 2009 года в автомобилях Порше могут применяться только те моторные масла, которые получили допуски этого автопроизводителя.
Масла, прошедшие испытания, характеризуются увеличенными интервалами замены масла.
Завод Porsche периодически публикует информацию о маслах, прошедших испытания и получивших допуск. (Список моторных масел, одобренных Porsche)
Porsche С30
Спецификация соответствует VW 504.00 / VW 507.00 и предназначена специально для двигателя с сажевым фильтром Porsche Cayenne TDI 3.0, а также для бензинового двигателя Cayenne V6 с нестандартными интервалами технического обслуживания.
Porsche A40
Спецификация предназначена для всех автомобилей, выпущенных с 1994 года. Кроме того она распространяется на бензиновые двигатели модели 911, Cayman, Boxter, Panamera, Cayenne, Cayenne V6 со стандартными интервалами технического обслуживания.