Машина скрипит как несмазанная телега
Перейти к содержимому

Машина скрипит как несмазанная телега

  • автор:

Вибростенд или убираем звуки "лягушек" и скрип "несмазанной телеги"

Эта запись не несет никакого рекомендательного характера и рекламы, просто делюсь своим опытом.

Когда моя машина начинает очень скучать по мастеру она начинает себя плохо вести, а именно, появляются звуки, скрипы, хрусты, которые мистическим образом пропадают по дороге на сервис. На нее посмотрели, сказали какая она красивая, она довольна и дальше до следующего ТО никаких причин для беспокойства нет.

Но среди таких "ложных" звуков у меня поучается выделить некоторые, которые появляются с некоторой периодичностью и заставляют задуматься о неисправности. А теперь по порядку:

1. Звук в районе заднего левого колеса при езде по кочкам или неровной дороге, очень похожий на кваканье лягушек. Как сказал знакомый, услышав этот звук: " 4 лягушки из 10, когда будет 10 из 10 она у тебя уползет в болото". Звук так же усиливался при качании багажника машины сверху вниз в районе левого заднего колеса. После диагностики было решено что это "квакает" амортизатор. И я, подумав, заменила оба на оси. Взяла оригинальные 8K0513035S — (9 470 руб. за один с болтами). Один был значительно изношен, а вот второй (правый) на удивление в очень хорошем состоянии. Но раз купила, меняю оба. Ну плюс комплектом болты и гайки тоже новенькие.

После замены неделю все было прекрасно, никакого "кваканья", но через неделю звук "через раз" начал появляться в объеме "1 лягушка из 10". Про решение этого вопроса будет написано дальше.

2. Вторая проблема, что меня мучала "скрип несмазанной телеги" в передней оси при проезде кочек и "лежачих полицейских". Объясню подробнее: когда медленно проезжаешь лежачий полицейский, в момент съезда с него, когда машина как бы падает своим весом на колеса слышался разовый скрип. Визуальный осмотр никаких неисправностей не выявил, все работало слаженно и хорошо. Мастер посоветовал посетить вибростенд.

Вибростенд. Это такой метод диагностики, когда твоей машине фиксируют одну ось а потом трясут, качают, шатают во всех направлениях (при этом ты сидишь внутри), а потом еще раскачивают вручную для более широкой амплитуды (уже без тебя). Помогает выявить скрытые дефекты и неисправности в подвеске, которые не видны визуально. Стоить покататься на этом аттракционе 1 400 руб. и даже потом говорят что менять надо 🙂

Итак было выявлено:
1. Звук "Лягушек" в заднем левом колесе давал (просто невероятно!) отбойник грязезащитного пыльника на амортизаторе. Мы его сняли, промазали, прочистили, поставили обратно и лягушки ускакали в озеро — звук пропал полностью.
2. "Скрип телеги" диагност услышал в левой нижней шаровой опоре и сказал заменить сайлентблоки верхних рычагов (тоже могут скрипеть). Все было куплено и поехала на замену… ну а что делать, надо так надо… Это при всем том что визуально и "на ощупь" эти детали были в хорошем состоянии и срочной замене не подлежали! Ну надо так надо…

Шаровая опора 8K0 407 689 G на обе стороны + 4 гайки и 2 винта — 8 300 руб. Решила менять обе, так как износ у них по идее одинаковый.

Почему скрипит подвеска — причины и что делать?

Качество дорожного покрытия во многих местах России оставляет желать лучшего. В связи с этим, к подвеске следует относиться практически как к “расходнику”. Оперативная реакция на возникшие посторонние шумы в подвеске позволит избежать дорогостоящего ремонта, ДТП, ухудшения ездовых характеристик, своевременно выявив причину неисправности. Появление скрипа в подвеске в большинстве случае предвещает скорый ремонт.

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля

Когда может появиться скрип в подвеске?

Исправная и правильно настроенная ходовая часть не издает посторонних звуков. В группе риска, в основном, находятся автомобили с пробегом от 100-150 тысяч километров. В зависимости от марки и модели, неприятные звуки могут возникнуть и раньше. Скрип может возникать в любых условиях – при повороте руля, езде по неровной поверхности, проезде лежачих полицейских, движении с определенной скоростью и т.д.

Из-за чего может появиться скрип:

• Качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль;

• Стиль езды водителя;

• Попадание песка, грязи, и воды в подвижные соединения, что снижает срок службы элементов;

• Пробег и возраст авто;

• Качество деталей (если уже производилась замена элементов подвески).

По статистике, чаще всего скрипы возникают в передней подвеске. В этой части авто расположено большое количество узлов и соединений – рулевая рейка, тяги, наконечники и т.д. Спереди расположен силовой агрегат и другие необходимые узлы и агрегаты, что увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Из-за чего её ресурс зачастую меньше, чем у задней части.

Передняя подвеска

Передняя подвеска

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Претенденты на источник скрипа №1. Резиновые элементы объедены с металлическими, при их взаимном перемещении возникает трение. Это вызывает неприятный и раздражающий звук.

Слева - втулки стабилизатора, справа - сайлентблоки

Слева — втулки стабилизатора, справа — сайлентблоки

Основные причины скрипа сайлентблоков:

• Износ. Трещины, наличие люфта и другие механические повреждения свидетельствуют о необходимости замены элемента. Выработанная “резинка” перестает гасить нагрузку. Эта роль переходит на рычаг, из-за чего страдает управляемость и повышается нагрузка на другие элементы ходовой части.

Неисправный сайлентблок

Неисправный сайлентблок

• Неправильный монтаж. Затягивание сайлентблока на подвешенном авто может привести к неприятным звукам. В некоторых случаях помогает смазывание специальными пролонгированными смазками.

• Особенность конструкции. Подвеска некоторых бюджетных моделей может издавать скрипы в дождливую или холодную погоду. А иногда и просто так. Яркий пример – Lada Vesta, у которой с завода скрипят задние втулки стабилизатора. Помогает смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.

Втулки стабилизатора Лада Веста

Втулки стабилизатора Лада Веста

Конструкция некоторых автомобилей не предполагает возможность замены сайлентблоков по отдельности на некоторых или всех рычагах. В таком случае придется потратиться на новый рычаг.

Скрип втулок появляется от естественного износа, когда пространство между резинкой и металлической частью увеличивается, появляется люфт. Несвоевременная замена грозит износом стабилизатора. В некоторых случаях это особенность конструкции, решить которую помогает смазка или замена на более мягкую резинку.

Втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора

Наличие в конструкции полиуретановых сайлентблоках, особенно там, где они не предусмотрены может давать скрип из-за жесткости резинки. Старайтесь избегать приобретения сайлентблоков и втулок с низкокачественной резиной. Даже при обильном смазывании вероятность появления скрипа присутствует.

Шаровые опоры

Появление противного скрипа при повороте руля или в движении указывает на износ шаровой опоры. Срок эксплуатации данного узла составляет от 30 до 150 тысяч, в зависимости от дорожного покрытия, манеры езды и качества детали. Провести замену рекомендуется как можно быстрее, так как велика вероятность “потерять” колесо на скорости или при резком повороте руля. В лучшем случае пострадает арка, в худшем – траектория полета покрышки может быть какой угодно.

Шаровые опоры Ford Focus II

Шаровые опоры Ford Focus II

Чтобы продлить срок эксплуатации шаровой опоры, рекомендуется наблюдать за резиновым защитным кожухом – пыльником. Он предотвращает попадание грязи, пыли и прочего мусора внутрь элемента. Если пренебречь пыльником, то срок службы шаровой опоры значительно сократиться.

Наружные ШРУСы

Проверить износ наружной “гранаты” не сложно. Достаточно вывернуть на месте руль в одну, а потом в другую сторону. При наличии неисправности подобные манипуляции будут сопровождаться скрипом и хрустом.

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Главная причина износа – порванные пыльники, из-за чего в конструкцию попадает пыль, вода и грязь. При таких условиях деталь может выйти из строя за считанные дни. Как правило, рекомендуется менять их в паре.

Новый Шрус

Новый Шрус

Амортизаторы и пружины

Плохое дорожное покрытие, неаккуратный проезд неровностей, ям, лежачих полицейских ведет к поломке этих элементов подвески.

• Неисправный амортизатор можно определить визуально – по подтекам маслам. Из-за трения штока об уплотняющий элемент происходит неприятный скрип. Еще одна причина – отсутствие гашения колебаний. Достаточно попробовать вручную покачать машину и посмотреть, как быстро кузов перестает качаться. При сильном раскачивании вердикт один – под замену.

Амортизатор

Амортизатор

• Пружины. Возникновения скрипа при езде по плохому покрытию или проезде лежачих полицейских и других неровностей может быть причиной изношенных пружин. Из-за износа и старения металла ломается один виток, что приводит к неприятным звукам. Не стоит тянуть с заменой, так как острый край может разрушить пластиковую или резиновую опоры пружины.

Сломана пружина

Сломана пружина в подвеске Skoda Octavia A7

Рулевые тяги и наконечники

Износ рулевых тяг можно определить по отчетливому скрипу при повороте рулевого колеса на месте. Выход из строя происходит из-за порванных пыльников. Внутрь попадает грязь и мусор, что приводит к быстрой поломке. Менять наконечники рулевой тяги рекомендуется в паре. Если в ходе диагностики подвески заметили порванный пыльник, его следует заменить и проверить наконечник на работоспособность.

Сверху - рулевая тяга, снизу - наконечник

Сверху — рулевая тяга, снизу — наконечник

Подшипники

В момент вращения руля может доноситься скрип из области поворотного кулака. Появление неприятного звука связано с попаданием мусора внутрь или малым количеством смазки. Решается качественной очисткой с последующей обильной смазкой. Или заменой на оригинал или качественный аналог.

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Рулевая колонка и рейка

Скрип при поворотах руля и маневрировании может возникать из-за неисправной рулевой рейки или колонки. Причин целое множество – поврежденные пыльники (попали грязь и мусор), износ основных элементов, потекшие сальники и многое другое. Рулевой механизм – сложная вещь, особенно в современных авто. Поэтому провести самостоятельную диагностику попросту не получится ввиду отсутствия технической возможности.

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Как действовать при обнаружении скрипа?

Следует заехать на диагностику, чтобы мастер начал поиск источника неприятного скрипа. В некоторых случаях найти раздражающий звук может стать целым квестом. Хорошим решением станет использование вибростенда. Он позволяет создать нагрузку, которую испытывает автомобиль при езде по дороге. Тем самым отчетливо послушать все инородные звуки в ходовой части.

Проверка на вибростенде

Проверка на вибростенде

Не стоит забывать, что помимо элементов подвески издавать скрип могут и другие составляющие:

• Тормозные колодки. Издают крайне неприятный звук при торможении. Причин достаточно много – попадание грязи, износ, неправильная установка, низкое качество материалов.

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

• Крепление глушителя. Крепление банки осуществляется с помощью резиновых элемент, которые со временем могут изнашиваться. Образовавшийся люфт может издавать скрипящие звуки.

Соединения выхлопной системы

Соединения выхлопной системы

Чтобы найти причину, следует тщательно проверить резиновые элементы ходовой части на целостность.

Что делать: элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип?

Если в ходе диагностики не было выявлено поломок вышеперечисленных элементов, то следует искать источник шума в другом месте. Например, издавать неприятный звук могут трущиеся о колесную арку покрышки, задевая подкрылки. Подобная ситуация возникает из-за превышения размеров, установленных производителем. Негативно влияет на износ шин и арок.

Еще одной причиной может стать избыточное давление внутри колеса. Тем самым на поворотах может быть слышен скрип. Кроме того, могут скрипеть и сами шины. Неприятными звуками “грешат” бюджетные модели “липучки”. А некоторые производители покрывают новую резину тонким слоем масла, который тоже может издавать скрип. Но, как правило, через 100-200 км он исчезает.

Заскрипела как телега 🙂 Замена плавающего сайлентблока.

Многим знаком этот симптом. Едешь и сгораешь от стыда, когда машина скрипит как старая несмазанная телега :(.
Изучив информацию с форумов было принято решение менять плавающий сайлентблок.

Куплено:
Сайлентблок плавающий 33 32 6 767 748 х2 штуки, взят 13307 01 Lemforder
Гайка крепления 33 32 6 760 383 х2 штуки
Болт с шестигранной головкой 33 32 1 092 870 х2 штуки
Кольцо стопорное заднего сайлентблока 33 32 1 091 687 х2 штуки

В итоге, кольцо стопорное идет в коробке вместе с сайлентом, брать его не надо.
Да и болт с гайкой, по большому счету, тоже нет. Просто перестраховка.

Еще нужен инструмент, которым можно выпрессовать сайлент из рычага и обратно туда запрессовать.
Оригинальный инструмент жутко дорогой, можно снять размеры и заказать у токарей, я же купил на eBay за 40$.

Окрываем TIS и читаем, что надо делать.
Отключаем управление пневмоподвеской и насос. Предохранители в заднем правом крыле — 79 и 87 (на 7.5 и на 30). Поднимаем машину и снимаем правую нижнюю облицовку.
Для ее снятия надо снять защиту АКПП.
Пластиковые клипсы, которые держат порог могут не снятся, поэтому какие-то придется высверливать.
Да и полностью снимать его не надо, только переднюю часть, там как раз находятся клапан пневмы.
Нам нужны черная и желтая трубки, которые уходят назад. Ключем на 10 аккуратно отвинчиваем полые гайки, в которые вставлена трубка до характерного "пшшшшш" и ждем пока весь воздух не выйдет. Затягиваем гайку назад. Все, можно приступать к замене сайлента.

Снимаем колесо, откручиваем болт №21.
Снимаем интегральный рычаг № 4 33 32 6 770 749 железка с двумя сайлентблоками.
Приподнимаем кулак, так чтобы можно было приспособить инструмент.
Снимаем стопорное кольцо №3.
Все, можно вынимать сайлентблок. Мне повезло — у меня он вынулся почти сразу без танцев с бубном, болгарки, ножовки и горелки. Если у Вас не получилось — срезаем резинки пыльники, отрезаем болгаркой выпирающие части, вышибаем сердцевину кувалдой и полотном режем сайлент изнутри… 🙁

Прессуем новый сайлент на место и смотрим, чтобы входил ровно — идти должен почти без усилий, если приходится прилагать очень много сил, значит что-то пошло не так и его перекосило.

Собираем все в обратном порядке. Опускаем машину на колеса, вставляем предохранители назад, заводим машину, накачиваем пневму. Глушим и слушаем клапан, которым мы спускали давление. Если не пропускает, собираем облицовку назад.

Одному все сделать тяжело, поэтому ищите помощника.

Пробная поездка показала, что скрип полностью пропал. Задача выполнена :).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *