Три метода восстановления посадочного места подшипника
Металлополимеры или двухкомпонентные эпоксидные металлопластики WEICON – продукты, предназначенные для быстрого и долгосрочного ремонта, восстановления и техобслуживания металлических поверхностей, узлов и деталей. Используя металлопластики, можно проводить следующие работы:
- ликвидация повреждений от коррозии, в т. ч. точечной;
- создание моделей, инструментов и форм, противостоящих высокотемпературному режиму;
- проведение капремонта металлических поверхностей, а также заделка трещин;
- восстановление посадочных мест подшипников и вал-втулочных соединений;
- ремонт изделий из различных металлов, бетона, пластика и резины.
Характеристики металлополимеров
Перед применением металлополимеров WEICON изучите физическую, токсикологическую и экологическую информацию о выбранном продукте. В инструкции по эксплуатации указаны меры предосторожности и сертификаты по безопасности. Успешный технологический процесс зависит от тщательной подготовки поверхностей. Пыль, грязь, жир, масло, ржавчина и влага имеют негативное влияние на адгезию эпоксидных смол.
Металло-Пластики WEICON в жидком и затвердевшем состоянии:
Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления
Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICONA (wcn10000005).
При высоких нагрузках и температурах эксплуатации восстанавливаемой поверхности, допустимо использование:
- WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
- WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
- Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
- Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для гладких поверхностей.
Подбор двухкомпонентного эпоксидного композита WEICON осуществляется согласно технической таблице, представленной выше и требуемых технических характеристик для восстанавливаемой поверхности.
За консультацией по подбору металл полимера WEICON обращайтесь к нашему менеджеру по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок. Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по e-mail: info@energosnab.com
Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).
Метод №1
Методика восстановления посадочного места подшипника:
- Замерьте величину h1, h2 и h3. Подготовьте маячки для центрирования (рисунок №1).
- Расточите посадочное место на 1-2 мм величины с диаметром (рисунок №2)
- Используя CLEANER S, обезжирьте посадочное место.
- Подготовьте WEICON TI или WEICON SF, согласно инструкции.
- Первый слой втирайте в поверхность движением «крест-на-крест».
- Второй слой следует наносить с избытком – до толщины большего износа. Установите маячки в композит.
- На подшипник нанесите тонким слоем, используя кисть, смазку WEICON F 1000илиWEICON Р 500. В завершении, подшипник нужно запрессовать в композит.
- Через 30-60 мин уберите излишек композита. При необходимости подшипник можно выбивать по истечении 3-4 часов.
При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте металлполимеры с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять наши эпоксидные композиты cбыстрой полимеризацией, например WEICONSF или WEICONWR.
Метод №2
Этап 1: Подготавливаем поверхность
Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.
К сведению: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.
Технологические этапы ремонта:
- Механическое очищение поврежденного посадочного места.
- Обработку механическим методом рекомендуем проводить за счет расточки корпуса, используя борштангу или абразивный инструмент, как на рисунке №3.
- Чистая поверхность должна соответствовать параметрам шероховатости Ra-20 мкм
Этап 2: Обезжириваем поверхность
Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010
Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.
Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.
Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ
Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):
- механические;
- химические;
- температурные.
Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.
Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com
Этап 4: Обработка поверхности кондуктора
- Возьмите втулку для формирования посадочного места, как на рисунке №5.
- Подбирайте втулку в соответствии с диаметром и допуском на него. Поверхность рекомендуется отшлифовать для снижения шероховатости. Недопустимо наличие рытвин.
- Обработайте поверхность втулки смазкой WEICON F 1000(купить по артикулу wcn10604025) или примените WEICON Р 500(купить по артикулу wcn10604500).
Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.
Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.
Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку
- Подготовьте материал, согласно инструкции.
- Нанесите тонким слоем и тщательно вотрите его в шероховатую поверхность.
- Полимерный материал нанести толщиной, которая обеспечит предельную связку с поверхностью втулки.
- Установите втулку в корпус, как на рисунке №6 так, чтобы металлополимер сформировал необходимую плоскость, выдавив избыток. Излишки удалите шпателем.
Метод №3
Этап 1: Подготовка
Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% — 90%
- Изготовление оправки, как на рисунке №7
- Проведение диагностики ремонтируемого узла.
- Разбор узла.
- Проверка посадки оправки.
- Замер диаметра вала.
Этап 2: Очистка поверхности посадочного места
Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.
Этап 3: Обезжириваем поверхность
После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.
По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.
Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник
- Установите маятник или другое центрирующее приспособление в тех.отверстие, как на рисунке №8
- Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке
Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку
- Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
- Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
- Нанесите смазку F 1000 или P 500 .
- Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
- Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
- Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
- Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.
Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.
Внимание!
Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.
Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.
Как облудить подшипник оловом
добрый вечер мужики. перебираю мост. при разборке было обнаружено что обоима игольчатого подшипника ступицы была провернута и вращалась в картере.
итак. как в домашних условиях можно восстановить натяг обоимы.
пробывал с помощью зарядника нанести медь делая короткие коротыши.
вспомнил химию со школы.. растворил медный купорос добавил чуть акб кислоты. плюс через реостат на деталь минус к меднои пластине и в раствор. итог медь то остается на обоиме но потом легко стирается.
как поступить подскажите.
может проще картер поменять?
+100. В любом селе найдёшь. И без брэйнфака.
попробовать облудить обойму подшипника. но при сборке его может и закусить
Ток неправильный выставляешь, экспериментируй с объемом ванночки, расстоянием между электродам и деталью, силой тока. Ну или загугли про меднение, формулы для расчетов.
картер заменить ни как. он полирован. врезан сапун и импорт сальник на ступицу.
Нааргонить и расточить.
В автомагазинах продаются малюсенькие тюбики клея за немаленькие деньги – им можно приклеить.
Сам лично приклеивал разболтанный корпус переднего подшипника КВ – пару тысяч отходил и не разболтался, но картер я потом всё же сменил.
Но то КВ, там вибрации в разы больше.
облудить я думаю надёжней чем клей,я делал так,но можно и на клей.На бензопиле так делал,на валу,тоже не сорвало..
буду лудить. с прогревом обоимы. потом нагрею картер и буду запресовывать. о результате отпишу.
еще мужик моторист посоветовал промазать обоиму иодом. поверхностная коррозия цепляет намертво.
Обезжирь и на Локтайт посади, держит мертво
Я пробовал лудить прослабленную втулку шатуна. Запрессовалось плотно, развернул. А через день всё загремело. Разобрал – болтается.
Клей надёжнее хотя бы потому, что поверхность контакта будет по всей обойме, а облудить равномерно не у каждого получится. К тому же – олово очень мягкое
Чёйт я ту подумал. Меняй картер. И ставь новую обойму.
Есть такая дрянь – Трубопласт 9. Держит мёртво.Сажали на него прослабленную муфту электродвигателя 90 кВт.И не раз.Проверенно.
Пытались потом снять с помощью гидравлического съёмника , кувалды , резака и ёб..ой матери.Не получилось,пришлось срезать.
Нагревали при этом?
Лучше заменить. Если не на что то облуживается, потом скаблить и притирать чтоб плотно село. Не всегда помогает правда
итак. вердикт. облудил обоиму.. с предварительным нагревом самои обоимы. натфилем убрал неровности. нагрел картер моста примерно градусов 200/ по краине мере капля воды быстро вскипала и импарялась. обоиму остудил выливанием газа на нее. газ обычный для заправки зажигалок. обоима залезла с хрошим натягом.. бил через бронзовую выколотку.
вот так. еще появились идеи как избавится от течи моста по оси колеса.. и вечно ослабляющихся гаек крепления крышки.
эксплуатация покажет результат трудоа моих. курю котова. о правильном зазоре в зубчатои паре
еще заменил сырые болты крепления ступицы к зубчатому колесу. на каленые от кардана копеики. укоротив их на 8мм.
облуживание не долго продержится должен тебя огорчить. Слишком мягок оловянный припой. Или ты тугоплавким лудил?
джеи.. лудил обычным оловом//
Ну чистое олово крайне редко встречается.
То, чем мы обычно паяем, это ПОС-40 или ПОС-61.
Соответственно, 40 и 60 процентов свинца в припое. Последний, более тугоплавкий.
Намного дольше выдержит "нажигание" стали на обойму подшипника, методом
прокатывания между двух листов рессор, с подачей приличной силы тока на них.
Лишнее можно снять на токарке/наждаке.
поставил мост на батин коляс.. накатал примерно км 25. ни каких проблем. ни воя ни течи.
до этого была течь по распорнои втулке. из за того что ошибся с системои измерения и бахнул в мост порядкп 160гр трансмиссионки. затем слил перемерил и залил по котову 110гр.
вердик идеальная чистота. сапун работает. 2ух кромочный импорт сальник тоже работает на ура. конусная затяжка гаек на крышке редуктора и крепление к маятнику ни чуть не ослабли.
Можешь написать от чего сальник 2кромочный поставил
Сдаецца мне, что с полуоси какой-та-там суздуки типа витары.
сальник фирмы симрит немец. размер 45*60*7. двухкромочный. покупал в магазине подшипник.ру. цена около 130р.
Спасибо огромное,а номер сальника случаем не помнишь
Сейчас в контору по автозапчастям звонил это сальник от шкоды фаворит,форд скорпио и какое-то пежо.
Возмите сальник 45х60х8 на половине Ауди Фв стоят в КПП на полуосях. Влюбом магазине найдется и по фирме можно на любой кошелёк выбрать, номер 016 409 399B.
П.с. уменя такой и стоит всё хокей.
Бывает, что подшипник в картере провернулся, его посадка в блоке двигателя или в картере какого то агрегата (коробки передач или заднего моста) ослабевает, и эксплуатировать автомобиль или мотоцикл с такой неисправностью нельзя, так как посадочное место подшипника ещё больше разобьётся. Такая неисправность может произойти от многократного или неправильного монтажа подшипника в отверстие (гнездо) картера, недостатка смазки (подшипник клинит и он проворачивается), или просто от неточного изготовления отверстия подшипника. И с такой неисправностью часто сталкиваются владельцы любого транспортного средства, или просто какого то станка или агрегата. Как легко избавиться от такой неисправности в домашних условиях, не имея гальванического оборудования, даже самого простого (для покрытия цинком) мы и рассмотрим в этой статье.
Конечно же можно нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, если покрыть его хромом, или слоем цинка, и об этом я уже писал (почитать можно вот в этой статье). Но для этого потребуется изготовить специальные заглушки (чтобы слой покрытия не попал на шарики, сепаратора и внутренние поверхности обойм), да и придётся повозиться с химреактивами.
В этой же статье, мы рассмотрим другой, ещё более простой способ наращивания наружного диаметра обоймы подшипника, который сможет осуществить как в своём гараже, так и в полевых условиях любой человек, даже школьник.
Для начала рассмотрим более распространённые традиционные методы восстановления разбитого посадочного отверстия в подшипнике, может кто то из новичков не знает о них и они кому то пригодятся. А уже после этого разберём более редкий способ, о котором большинство ремонтников не знает.
Восстановление посадочного отверстия с помощью втулки.
1 — картер, 2 — втулка, 3 — наружная обойма подшипника.
Так вот, если подшипник монтируется в картере какого то агрегата или его крышке, и посадочное отверстие разбито, то крышку закрепляют через планшайбу в токарном станке, а картер в кардинатно-расточном станке, и растачивают диаметр посадочного отверстия примерно на 3 — 4 мм и после этого запрессовывают в расточенное место ремонтную втулку, в которой внутренний диаметр немного больше (с припуском на чистовую обработку) и после завтуливания, растачивают внутренний диаметр втулки под диаметр наружной обоймы подшипника (см. рисунок 1).
Этот способ достаточно распространён, не смотря на то, что многим мастерам приходится искать кардинатно-расточной или токарный станок и изготавливать ещё и приспособление для точного закрепления детали. К тому же такой способ не подойдёт, если толщина металла стенки корпуса, после расточки станет тонкой и не обеспечит достаточной жёсткости отверстию подшипника. И многих это и останавливает, да и грамотного станочника не везде найдёшь.
Некоторые «мастера» пытаются вообще обойтись просто кернением посадочной поверхности, но вряд ли стоит надеяться, что такого «ремонта» хватит надолго, как правило на пару часов. Ведь обойма подшипника при таком способе будет лежать не на всей поверхности посадочного отверстия, а лишь на мизерных площадках (пупырышках), которые имеют мизерную площадь. Да и накерненные места быстро сминаются уже при монтаже подшипника (особенно в мягком алюминиевом картере), и обойма подшипника снова начинает болтаться и проворачиваться.
Наиболее доступные и эффективные способы ремонта, это когда увеличенное отверстие подшипника вообще не трогают, а занимаются лишь наращиванием толщины обоймы подшипника. И способов тут тоже несколько, это и напыление металла специальными установками, которые пока очень мало распространены, это и покрытие обоймы хромом, ну и более доступное в домашних условиях покрытие обоймы цинком, о котором я уже писал (ссылка выше в тексте).
Но существует ещё один малоизвестный, но очень простой способ наращивания размера любой круглой металлической детали, а в данном случае обоймы подшипника, который не сложно осуществить у себя дома, в гараже и даже в путешествии (на обочине дороги). Причём особой квалификации или какого то секретного мастерства не потребуется, и любой водитель, способный открыть капот на своей машине, справится с этой несложной операцией довольно легко, особенно если будет помогать помощник.
Принцип наращивания металла этим простым способом, основан на принципе работы контактной сварки. И для работы нам потребуется всего лишь пара рессор, например от Москвича или Волги, пара кусков толстого провода (подойдут кабели с зажимом «крокодил», для «прикуривания») ну и хорошо заряженный аккумулятор, или сварочный трансформатор (может подойти и мощное пуско-зарядное устройство).
Подключение самодельной установки для наплавки подшипников.
1 — батарея, 2 — рессоры, 3 — подшипник, 4 — стол с подставками.
И чтобы нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, этот подшипник нужно будет прокатывать между двух рессор, подключив к рессорам электрический ток (см. рисунок 3). И как я уже говорил, подойдут рессоры от наших отечественных машин, но если подшипник гораздо большего размера, например от грузовика, то и ширину рессор нужно подобрать пошире, от того же грузовика (можно найти старые рессоры на пунктах приёма металлолома, или в автохозяйствах).
Длинна рессор тоже зависит от диаметра подшипника, но как правило хватает длины одной рессоры около метра, а вторую можно отрезать до полуметра (так будет удобнее работать). Соединяем каждую рессору кабелем с полюсными наконечниками батареи или трансформатора, обеспечив хороший контакт.
Можно использовать клеммы от автомобиля, чтобы плотно подсоединить кабели к аккумулятору, ну а к рессорам можно зажать кабели с помощью болтов с шайбами, или мощных зажимов «крокодил» (типа сварочных). Причём полярность при подключении рессор может быть любая.
Большую рессору удобнее закрепить где нибудь на столе или верстаке, прогибом вверх, далее на неё устанавливается подшипник, во внутреннюю обойму которого вставляется круглая палка, и сверху на подшипник ложится прогибом вниз более короткая рессора.
Конечно работать удобнее вдвоём, так как один человек удерживает подшипник палкой и старается, чтобы он не ушёл в сторону от прямолинейного направления (подруливает). А второй человек, накрыв подшипник верхней рессорой, прокатывает её по поверхности наружной обоймы, при этом подшипник будет немного прокатываться и по нижней рессоре.
Наплавленные подшипники с разной толщиной наплавки.
а — толщина наплавки 0,1 мм, б — толщина наплавки 0,25 мм, в — толщина наплавки в 0,5 мм.
Прокатку выполняют несколько раз, и при этом поверхность наружной обоймы постепенно покрывается большим количеством мелких привариваемых бугорков из металла рессор (см фото слева). И достаточно сделать несколько прокаток, и поверхность наружной обоймы подшипника уже наращивается до такого диаметра, что обойма уже не будет болтаться в своём разбитом отверстии.
На концы верхней рессоры полезно одеть резиновые перчатки и примотать их скотчем, или просто намотать изоленту. Это позволит избежать короткого замыкания рессор и порчи аккумулятора, если при прокатке верхняя рессора своим концом коснётся нижней рессоры.
Это часто случается, если диаметр восстанавливаемого подшипника маленький. И если подшипник уж очень маленького диаметра, то полезно при работе наоборот развернуть верхнюю рессору прогибом вверх.
При работе с аккумулятором, чтобы его не испортить,полезно вообще не защищать ржавчину на рессорах, так как ржавчина обладает дополнительным сопротивлением, которое будет препятствовать чрезмерному росту тока. Но при желании можно подключить и реостат, которым можно будет точно подобрать нужную силу тока.
Если же вместо аккумулятора будет использоваться сварочный трансформатор, то конечно лучше использовать тот, на котором есть регулировка тока. Сварочный ток выставляют в пределах 100 — 150 ампер, и чем ток больше, тем быстрее будет происходить наращивание металла, но и крупнее будут наплавляемые частицы.
Поэтому полезно подобрать золотую середину, чтобы и частицы наплавляемого металла (вкраплений) были не крупные, и возиться долго не пришлось. Можно потренироваться сперва на негодном подшипнике. Но как правило, для нормального увеличения диаметра 110- миллиметрового подшипника на 0,5 мм, потребуется ток в 150 ампер и примерно пять минут накатки. И при этом подшипник нагревается всего лишь до 100 градусов, а значит структура его металла не изменяется.
После накатки, как видно на фотографиях, поверхность обоймы имеет несколько шершавый вид, что даже лучше, так как он никогда больше не провернётся в своем отверстии (сцепление шершавой поверхности лучше чем гладкой). Но всё же, если кто то захочет восстановить таким способом поверхность наружной обоймы до заводского гладкого состояния, тогда вполне возможно сделать покрытие в два раза толще (вместо 0,5 мм сделать 1 мм). А после этого отдать подшипник токарю, который заполирует обойму до гладкого состояния, сняв с поверхности примерно 0,5 мм.
Способом, описанным в этой статье, была восстановлена посадка провернувшихся в своих местах подшипников не только легковых автомобилей и мотоциклов, но и грузовиков, и были сэкономлены не малые деньги, так как картер коробки передач или заднего моста, ступицу колеса, или блок двигателя уже не нужно было менять, чего и вам желаю; удачи всем.