Cmf90l din как заряжать
Перейти к содержимому

Cmf90l din как заряжать

  • автор:

Зарядка AGM аккумулятора. AGM90L-DIN

Коллеги, авто много стоит и аккумулятор соответственно разряжается через пару недель простоя. Бегать и просто кататься не вижу смысла. Соответственно надо как-то корректно зарядить аккумулятор. Опыта про обслуживание AGM аккумулятора у меня нет. Гугл "покурил" но хочется проговорить с тем кто имеет опыт по данному вопросу.

Пока пришел к мнению, что зарядка нужна с 11.8 вольт
Ток дозарядки 9А
Напряжение 14.4

Кто разбирается в AGM технологии?

KIA Sorento 2019, двигатель дизельный 2.2 л., 197 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Комментарии 83

подскажите. заказал для этого аккума зарядку Victron Blue Smart IP65 12V 15A и теперь в сомнениях по току зарядки 15А . хотя продавцы да и дилер заявляют, что это зарядка вумная, хорошо справится с задачей и не убьет аккум.
пока у меня есть возможность поменять зарядку на ту что с меньшим током — 10А, стоит ли воспользоваться?

10а мало . 15 норм

кругом говорят про токи в 10% от емкости, это нервирует )

Сомнения это нормально. 15а это скорее вмего максимальное значение этой зарядки. В самом процессе заряда будет использоваться меньший ток.

то есть, оставить все сомнения

Nopasaranof

кругом говорят про токи в 10% от емкости, это нервирует )

В инструкции написано, что для нашего акк нужен 15А устройство

где эту инструкцию можно увидеть?

Я свой AGM заряжал и восстанавливал импульным ХУ — Бережок V1

вообще чтоб зарядить аккум после сильного разряда! надо иметь зарядку где можно регулировать силу тока! и заряжать малым током но высоким напряжанием 14.7! так если дать сразу максимальный ток то все эти умные зарадные устройства не смогут зарядить АКБ до конца! так при разрядке сильно растет внутреннее сопротивление АКБ и при высоком токе зарядки и сам аккум греется и в итоге. зарядник с полностью автоматическим управлением быстро отключит зарядку!
А алгоритм такой ставим зарядку 14.7 вольт и силу току 1 процент от емкостиа АКБ получается 0.9ампер и заряжаем до тех пор пока сила тока не упадет до 0.2 и набраться терпения в вашем случае это может занять пару суток и тогда ваш АКБ будет почти полностью заряжен.

№88. АКБ AGM90L-DIN 680A (EN). Профилактика, часть-2.

В первой части проводился разряд заряженного AGM и заряд до полной его емкости. Вторая часть профилактики AGM — оценка максимальной емкости Б/У АКБ с повторным КТЦ при тех же условиях и параметрах как в первой части (Рисунок №1).

Результат: AGM при той же нагрузке разряжался 311минут до порогового U=12,05V, что на 45минут дольше по сравнению с 1м разрядом. Слилось 23,37Ah, в предыдущем разряде 20,0Ah(за 266минут).
Далее проведено вскрытие клапанов в AGM. Во всех ячейках отсутствие влажных матов, пипеткой не взять пробу электролита. В 6й ячейке обнаружен визуальный дефект – выброс активной массы (АМ).
Данные приведены на фото №2, 3.

Выброс активной массы как правило происходит из-за процесса кипения (перегрев АКБ), или больших токов в разряженном АКБ при включении двигателя. На автомобиле АКБ в лучшем случае может быть заряжена на 80-90 % её максимальной ёмкости, т. е. плотность электролита будет чуть ниже, чем при полном заряде.
Вывод:
1) За период 4,5 года произошли изменения по электролиту, электролиз воды (разложение на водород и кислород) при «кипении» электролита. При этом плотность электролита повысилась, маты подсохли. Завышенная плотность электролита приводит к снижению срока службы АКБ.
2) Как показывает практика, все заливаемые WET аккумуляторные батареи и в том числе AGM во время заряда и работы теряют часть воды. Доливать воду в AGM НУЖНО, вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже через клапана (* VRLA). Работа WET аккумулятора с низким уровнем электролита или AGM с осушенными матами отрицательно влияет на ресурс батареи.
Выдержка из справочника "Химические источники тока" ( Изд-во МЭИ, 2003. Под ред. Н.В. Коровина, А.М. Скундина). Часть 4, стр364. 4.2.16 Основные неисправности АБ и методы их устранения.
В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей уровень электролита непрерывно изменяется.
Он снижается при разрядах, особенно заметно при глубоких разрядах, а также при снижении температуры электролита или его "выкипании" в результате электролитического разложения воды при чрезмерных перезарядах. Отмеченные причины могут привести к оголению верхних кромок пластин, что ускорит процесс глубокой их сульфатации. В целях предотвращения этого явления необходимо регулярно проводить доливку дистиллированной воды.

3) Из-за неравномерного использования емкости банок в АКБ, отсутствия дозарядки до полной емкости приводит к существенному снижению характеристик АКБ, потере емкости и выведении электролита в нерастворимые сульфаты.
4) AGM "маты" сжимают и тем самым удерживают намазку, не дают ей разрушаться в процессе тряски и циклирования, т.е. все частицы "намазки" при попытке осыпания-разрыхления удерживаются в контакте с токосъемником и другими частями "намазки" электродов самими стекломатами.
При условии правильной эксплуатации AGM АКБ теряют только емкость из-за разрушения самих пластин-токосъемников! Это одно из некоторых важных свойств технологии AGM по сравнению с "классическим" стартерным или тяговым АКБ со "свободным электролитом".

О выравнивании ячеек в АКБ типа AGM можно почитать здесь: HOW DO I CHARGE (OR EQUALIZE) MY BATTERY?
а также в инструкции ИЗУ CTEK, алгоритм ВОССТАНОВЛЕНИЕ (RECOND) Uз=15,8v, Iз=1,8A. Лимит выполнения: 2ч или 6ч.

Порядок по которому выполнено выравнивание (EQUALIZE) плотности электролита в AGM:
1) AGM поставлен на медленную зарядку с последующим добавкой в каждую банку (ячейку) дистиллированной воды. Корректировать уровень электролита в АКБ рекомендуется ближе к завершению фазы заряда.
2) После зарядки АКБ проведено измерение плотности электролита в каждой банке, в 1й и 6й ячейке плотность ниже всех. Данные приведены на фото №6. НРЦ=12,93в, напряжение в каждой банке =2,15в. Важно: контрольный замер напряжения нужно провести не менее через 5-6часов (оптимально через 12) после отключения АКБ от зарядного устройства. Низкая плотность в 6 ячейке подтверждает наличие дефекта в ней. Так как в банки было добавление воды, требуется дальнейшее перемешивание электролита с водой для поднятии плотности в верхней части матов и подтянуть отстающую 6ю банку до уровня остальных.
3) Второе перемешивание электролита и балансировка банок не существенно подняла плотность электролита в банках. Требуется 12ч отстой и повторная процедура перемешивания и дальнейшее выравнивание плотности по банкам.
4) Крайние банки находясь в невыгодном термодинамическом расположении теряют воду гораздо больше по отношению к остальным банкам. После 2го перемешивания пришлось еще доливать воды в крайние банки(наиболее тепло подверженные внутри подкапотного) и продолжать процесс.
5) После 4 и 5го перемешивания стало видно что плотность электролита уже не сильно изменяется и это конечный показатель, значит АКБ заряжен на 100%. Дальнейшее перемешивание (дозарядка) не дает улучшения результатов и не имеет практического смысла.
Конец.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Привет, мои друзья, хочу поделиться с вами полезной информацией, как зарядить необслуживаемый аккумулятор и не взорваться, конечно, аккумулятор это не бомба, но он взрывается от неправильной зарядки и при несоблюдении мер элементарной безопасности! Так как внутри находится кислота, это делает последствия взрыва еще более неприятными.

Я не хочу вас запугивать, просто нужно аккуратно обращаться с любой АКБ (аккумуляторной батареей) и знать технику безопасности.

Мифы про необслуживаемые батареи

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Самым распространенным будет такой – раз батарея не обслуживаемая, то и заряжать ее не нужно. На самом деле, в необслуживаемую батарею невозможно долить воды и померить плотность электролита. А заряжать можно и нужно.

Второй миф – она не взрывается, взрывается еще как!

Третий – она же закрытая, можно заряжать дома, это не вредно и не опасно. В принципе любую АКБ можно зарядить в помещении, только во первых проветриваемом, во вторых в этом помещении нельзя курить и разводить огонь – при зарядке любой АКБ будет выделяться водород и прочие горючие, а так же ядовитые соединения в воздух, попадание искры приводит к взрыву!

Любой аккумулятор при зарядке будет выделять эти вещества, горючие и токсичные, поэтому находиться в одном помещении с заряжающейся батареей вредно для здоровья

Четвертый миф – что его можно восстановить, просверлив дырки и переделав в обслуживаемый – если не обслуживаемый аккумулятор уже отработал пять лет и более, его безопаснее сдать на лом и купить новый, чем с риском для здоровья пытаться реанимировать кустарным способом. Да и эффект от таких действий будет кратковременный – месяц с хвостиком.

Соблюдайте эти правила при зарядке

Как я уже сказал, зарядка – процесс связанный с опасностью для здоровья, поэтому строго придерживайтесь этих правил:

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?

  1. Необслуживаемые батареи, в отличие от остальных заряжаются только устройствами, автоматически поддерживающими нужное зарядное напряжение, и автоматически ограничивают зарядный ток.
  2. Некоторые «умельцы» советуют заряжать зарядным без автоматического поддержания напряжения, только постоянно следить за процессом, постоянно регулировать вольты — амперы. То есть вдыхать вредные вещества и несколько часов наблюдать не отходя ни на минуту, как вам такая перспектива? Если пропустите момент, в лучшем случае, хана батарее, я бы так рисковать не стал.
  3. Строгое соблюдение полярности – это не пальчиковая батарейка, которую можно «по приколу» или по невнимательности подключить наоборот, подключаем плюс зарядного устройства к плюсу АКБ, минус к минусу соответственно! При неправильном подключении провода могут воспламениться мгновенно! Я бы так не баловался, не каждое устройство имеет защиту.
  4. Комната, в которой производится зарядка должна хорошо проветриваться, так как газы, выделяемые в процессе зарядки ядовиты и огнеопасны! В корпусе есть маленькие дырочки, для отвода газов, даже если вы их не видите.
  5. Напряжение на клеммах батареи не должно превышать 15,5 вольт. Превышение только приведет к разложению воды, с учетом того, что долить ее не получится, возрастет плотность кислоты, что вредно для пластин.
  6. В сильно разряженных АКБ плотность снижена, зарядка максимальным током, даже допустимым будет опять же не столько заряжать ее, сколько разлагать воду
  7. Ток для зарядки выбираем так, чтобы он не превышал 1\10 от общей емкости аккумулятора. Например, когда он имеет 12В 55 А\ч, тогда зарядный ток берем 5,5А.
  8. Зарядное устройство подключается в отключенном положении. Регулятор напряжения, если таковой имеется, устанавливаем в положение на минимум.
  9. При сильной разрядке рекомендуется заряжать током 12В

В процессе зарядки, меняется плотность электролита, и соответственно для полного и успешного заряда должны постепенно изменяться ток и напряжение зарядки, поэтому и необходимо устройство автоматически регулирующее эти процессы.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Не буду вам забивать голову цифрами, это бестолковое и на фиг не нужное занятие, не понимаю почему так делают другие авторы статей?

Автоматическим зарядным устройствам не нужен физик-математик — выставили стартовые параметры, с учетом моих советов, подключили по инструкции, включили прибор и все, проверяйте через 6-8 часов уровень заряда.

Как понять степень заряда

После цикла зарядки проверяйте нагрузочной вилкой степень заряда батареи. Полностью заряженная выдает 12,7-12,9 Вольт, когда температура в помещении 20 – 25 градусов тепла.

Прибор «нагрузочная вилка» в электронном исполнении выглядит так (фото внизу), как правильно ей пользоваться я сейчас объясню.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Пользоваться просто и удобно:

  • Сначала нам нужно замерить напряжение, какое будет при холостых оборотах, поэтому переключаем вилку в режим измерения напряжения — вольтметр и отключаем сопротивления.
  • Затем, клемму «крокодильчик» цепляем на клемму «минус».
  • Измерительным щупом касаемся плюсовой клеммы и проводим замер.
  • Чтобы оценить состояния АКБ измеряем напряжение, но уже под нагрузкой.
  • Включаем измерительную спираль, соответствующую нагрузке.
  • В том же режиме (вольтметра) касаемся измерительным щупом к клемме «плюс» и ждем 5 секунд.
  • Процесс замера происходит автоматически, об окончании снятия показаний вилка подаст нам звуковой сигнал.
  • Спустя пару секунд выдаст на экране числовое значение.

По этому значению можно понять, какое напряжение батарея выдаст под нагрузкой, включенная в сеть питания машины, если значение сильно различается от холостого, примерно вдвое, это свидетельствует о разрушении внутренних пластин батареи и выработке активного вещества, такая батарея годится запустить мотор 1-2 раза, в лучшем случае и то в теплое время года, зимой вы не заведетесь, заряд держать не будет, только новая исправит ситуацию.

Кроме того, цифровая вилка сохраняет предыдущие значения и может автоматически определить уровень заряда, это удобно – вам не нужно запоминать либо записывать показания каждый раз.

Если нет такого прибора, посмотрите на индикатор заряда, имеющийся на большинстве современных батарей, он должен быть зеленый. Можно ли по нему судить о 100 процентной зарядке? Скажу сразу нет, он не имеет такой точности, однако зеленая зона означает почти полную зарядку, достаточную для пуска мотора.

Напряжение на клеммах без нагрузки вы можете замерить мультиметром или даже вольтметром, только включите режим постоянного напряжения и нужный диапазон.

ВАЖНО: Для долговечной работы АКБ необходимо, чтобы ток зарядки в сети автомобиля, не превышал 14,4 вольта и не опускался ниже 13,9.

Проверяется замером нагрузочной вилкой на клеммах батареи при запущенном моторе. Если напряжение ниже, батарея в процессе езды на машине постепенно разряжается и вы можете больше ее не завести в один «прекрасный» момент. Повышенное же напряжение ведет к разрушению пластин батареи, потере ее ресурса и мощности. Так что проверяйте раз в 2-3 месяца зарядное напряжение, если что то не так – нужен ремонт генератора.

Вот и вся премудрость, ничего сложного, сверхъестественного от вас не требуется, у меня все, до новых встреч, мои дорогие подписчики и читатели, подписывайтесь на обновления, кто еще не успел, делитесь ссылками с друзьями, кто этого еще не сделал, и будьте в курсе событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *