Блок абс мазда 3 бк где находится
Перейти к содержимому

Блок абс мазда 3 бк где находится

  • автор:

Замена модуля ABS

Немного информации:
ABS — Антиблокировочная система тормозов
TCS — Антипробуксовочная система
DSC — Противозаносная система
Многие почему то путают Антиблокировочную и Антипробуксовочную системы, но это совершенно разные системы. Противозаносная система — DSC на других марках, например на фордах, часто называется ESP, но на маздах — DSC.
За все эти системы отвечает один модуль — гидромодуль ABS, который условно можно разделить на три части — электронный блок, гидравлический блок и электрический насос — все это конструктивно собрано вместе и считается не разборным.

Сама система ABS работала исправно, тормоза щелкали на скользком покрытии.
Проверка приборной панели показала, что не горит контрольная лампа TCS/DSC (виляющая машинка).
Пришлось снимать и разбирать приборную панель — обнаружилось, что виляющая машинка была просто заклеена черной изолентой). Изолента была удалена, виляющая машинка горела постоянно — это свидетельствует о том, что системы TCS/DSC отключены из-за неисправности.
На Али был заказан сканер OBD-II ELM327 V1.5 Wi-Fi (500р), но оказалось, что он не читает ошибки всех модулей (в том числе модуля ABS). Похоже это можно исправить доработав сканер установкой переключателя шин с HS-CAN на MS-CAN, но на тот момент я не стал с этим разбираться и заказал на Али другой сканер ELS27 USB (850р) — заточен на программу диагностики FORScan, для мазд и фордов.
С помощью сканера ELS27 USB, ноутбука и программы FORScan были считаны все ошибки:
Ошибки в ABS: C1288 — Неисправность электрической цепи главного/первичного входного сигнала датчика-преобразователя давления.
Было перекопано куча информации в интернете по этой ошибке — это неисправность датчика давления находящегося в самом гидромодуле ABS, все сходятся к тому, что лечится только заменой модуля ABS, не нашел не одного случая ремонта без замены.

Поиски модуля ABS:
Заглянул на Эксист — самый дешевый модуль ABS — 37 000 р (!) — не вариант, просто глупо тратить столько, так то и без систем TCS/DSC все нормально ездит, многие чайники даже не знают об их существовании))
Надо было еще выяснить артикул самого модуля — использовал китайский эндоскоп Wi-Fi (1200 р), все с того же Али)). Даже с эндоскопом с трудом разглядел номер, очень мало места, он расположен на боку электронасоса ABS, но все же я его выяснил — 3M51-2C405-HB. Эти номера не находятся в официальных каталогах эксиста, там маздовские, которых нет на самих блоках.
В итоге нашел блок ABS на drom.ru с авторазбора с таким же номером, было написано, что модуль с Ford, но я решил рискнуть, цена всего 1800 р (по сравнению с новым 37 000 р — копейки)), плюс 580 р за доставку из Кургана до Уфы. Дошел быстро — за пару дней.

Замена модуля ABS:
Меняется модуль не сложно, сложности будут потом)
1. Снимаем крышку АКБ и сам АКБ (2 гайки на 10)
2. Снимаем пластиковую коробку АКБ (3 болта на 10)
3. Видим модуль ABS, откручиваем 6 трубок (4 трубки идут на колеса, 2 трубки идут на ГТЦ) ключом на 10, советуют специальным, но я обычным гаечным открутил нормально.
4. Отключаем колодку проводки — нажимаем на два фиксатора, поднимаем крышку колодки и вытягиваем колодку.
5. Откручиваем болт кронштейна модуля ABS головкой на 10.
6. Сдвигаем модуль ABS влево, кронштейн должен выйти из двух шпилек, вытягиваем, поворачиваем и вытаскиваем.
7. Отсоединяем кронштейн от модуля ABS и переставляем его на другой модуль, если его там нет (2 болта на 10)
8. Устанавливаем модуль ABS в обратном порядке.

Далее все советуют ехать к официальному дилеру на настройку модуля ABS и прокачку тормозов с использованием дилерского сканера и ПО — IDS. Но мы не ищем легких и дорогих путей)), да и дилеры частенько плохо знают, что и как надо сделать.
Сделал диагностику через FORScan, выдало кучу ошибок:
Ошибки в ABS: C1175-A0, C1234-A0, C1279-A0, C1145-A0, U2023-A0, U2202-E0
Ну хоть неизлечимой — C1288 нету)
Сделал сброс ошибок, все сбросились, кроме одной:
Ошибки в ABS: U2202-E0
— Получены недействительные данные по конфигурации
Горят все лампы неисправности — тормозная система, ABS, TCS/DSC и ничего не работает.
Пришлось опять лопатить интернет по этой ошибке — везде не однозначные причины, начиная от проводки до конфигурации приборной панели. Тут опять выручили фордовцы, по маздам мало информации на эту тему. Думаю каждый владелец Mazda 3 1-го поколения, со временем заподозрит, что у нас есть много общего с Ford Focus 2, начиная от деталей подвески и до электрики. Так вот, модули ABS у многих Mazda 3 BK и каких то Ford — абсолютно одинаковые, как я понял разные только программные конфигурации. У фордовцев есть отличная программа для настройки и конфигурации через OBD-II — ELMConfig, жаль что для мазд она не адаптирована, но все же мне удалось ее использовать.

Настройка конфигурации модуля ABS:
1. С помощью FORScan считываем конфигурацию родного модуля ABS и сохраняем ее в файл. У меня родной модуль был уже снят, но я просто подключил к нему колодку, не подключая трубки.
FORScan — для этой процедуры нужна расширенная лицензия (получается бесплатно на 2 месяца на официальном форуме, через регистрацию).
2. С помощью FORScan записываем конфигурацию родного модуля ABS в установленный модуль ABS из файла.
3. Подключаемся через ELMConfig, в настройках подключения выбираем — "Focus…"
4. В ELMConfig выбираем "ABS", переходим на вкладку "Процедуры", нажимаем кнопку "Сбросить данные конфигурации автомобиля"

После этого ошибка U2202 у меня пропала, но я еще раз повторял пункт 2.
Осталась еще одна не простая процедура:

Правильная прокачка тормозов с модулем ABS:
Эту процедуру предлагают делать у дилера, но фордовцы нас выручают и в этом)
1. Подключаемся через ELMConfig, в настройках подключения выбираем — "Ford…"
2. В ELMConfig выбираем "ABS", переходим на вкладку "Процедуры", нажимаем кнопку "Запустить прокачку тормозов"
3. ELMConfig пишет, что нужно делать, когда нажимать и отпускать педаль тормоза, при этом в нужное время включается моторчик модуля ABS и наверно открываются нужные клапаны.
4. Порядок — передние тормоза вместе, потом задние тормоза вместе, потом повторение предних, с возможностью остановить и переход на задние, с возможностью остановить, завершение.
Штуцера передних тормозов можно откручивать не снимая колес, просто выворачивая руль до конца вправо-влево. Задние штуцера без снятия колес и без подъемника проблемно, но я как раз менял колеса зима-лето)
Важный момент — вовремя доливать тормозную жидкость, я упустил этот момент, педаль стала легко проваливаться, попал воздух в систему, пришлось повторять процедуру прокачки. Нужна тормозная жидкость DOT-4, не меньше литра, я еще ее повторно заливал, сливая в балон. Я брал — FELIX DOT-4 (910 г) — 190 р.

Жаль, зима закончилась, нет возможности проверить все системы на гололеде)
Проверил на гравийке — все работает, лампа "виляющая машинка" моргает при срабатывании, кнопка DSC OFF срабатывает, отключает/включает DSC.
Всем удачи на дорогах!

Система ABS Мазда 3, что делать если загорелась лампочка АБС

Игорь Загорелся датчик абс мазда 3 должны сделать диагностику и она покажет на каком именно колесе нет ответа от датчика АБС, а я уверен что не будет ответа хотябы от одного — этого достаочно чтобы загорелись лампы на приборке. А дальше путем замены датчика Абс на любом из неотвечаемых колес можно точно сказать датчик или подшипник, путем разрыва цепи, например, это будет видно у них на компе.

Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме. Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием контрольной лампы.

загорелся датчик абс мазда 3

В течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться. Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно.

загорелся датчик абс мазда 3

Если все в норме, следовательно, произошел отказ ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки: Главу Бортовое электрооборудование ; c Проверьте соответствующие предохранители см. Главу Бортовое электрооборудование. Отказы контрольной лампы ABS Причиной отказов функционирования контрольной лампы ABS может являться обрыв или короткое замыкание в цепи ее электропроводки.

загорелся датчик абс мазда 3

Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, — если прочие, входящие в состав комбинации приборов, контрольные лампы срабатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка. Выключите зажигание.

загорелся датчик абс мазда 3

Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу ABS загорелся датчик абс мазда 3 проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в противном случае переходите к следующему этапу проверки. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию приборов.

загорелся датчик абс мазда 3

Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей электропроводки.

Датчики Мазда 3: Назначение, обслуживание и ремонт

Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему загорелся датчик абс мазда 3 проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем. Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой А и В из диагностических клемм В Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к загорелся датчик абс мазда 3 этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Главу Электрооборудование двигателя и повторите проверку.

загорелся датчик абс мазда 3

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления. Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления.

11.33 Диагностика отказов ABS

Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат загорелся датчик абс мазда 3 составляет менее 0. Это также оказывается в числе причин, по которым загорелась лампочка АБС. Аналогичные следствия возможны еще и после ремонта.

А именно когда снимались колеса с параллельным отключением датчиков от цепи с отсутствием их последующего подключения, а быть может было неверно установлено одно из колес.

Засвидетельствовать собственными силами выход из строя электронного блока управления, когда система ABS автомобиля Мазда прекращает выполнять свои функции, о чем и сигнализирует горящая лампочка на приборной панели автомобиля, очень сложно.

загорелся датчик абс мазда 3

Загорелся датчик абс мазда 3 этом случае имеется возможность воспользоваться показаниями бортового компьютера для определения кода ошибки. Коды ошибок АБС Код 13, например, скажет об обрыве датчика. Код 17 — о неправильной интерпретации блоком управления сигналов о скорости движения, что может быть вызвано множеством самых разных причин, от недостаточного контакта разъемов до обрыва проводки.

При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3. Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена.

загорелся датчик абс мазда 3

Для этого: Загорелся датчик абс мазда 3 скорости Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии. На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

Снятие, проверка и установка заднего датчика скорости колеса ABS Mazda 3

Mazda 3 Снятие проверка и установка заднего датчика скорости колеса ABS, фото 1

Проверка зазора между датчиком скорости колеса и ротором датчика

Mazda 3 Снятие проверка и установка заднего датчика скорости колеса ABS, фото 2

Рис. 6.59. Проверка зазора между датчиком скорости колеса и ротором датчика

Проверьте зазор между датчиком скорости колеса и ротором датчика (рис. 6.59).

Проверка сопротивления

Отсоедините разъем датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов.

Открутите болты кронштейнов крепления и отсоедините датчик ABS.

Проверьте сопротивление датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов.

Если сопротивление не соответствует норме, замените датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов.

Сопротивление: 1,3–1,7 кОм.

Проверка напряжения

Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, поднимите на домкрате и опустите на опоры.

Отсоедините разъем датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов.

Проверьте каждый датчик при вращении каждого колеса со скоростью один оборот в секунду.

Если значения не соответствуют норме, замените датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов.

Напряжение: 0,25–1,2 В (переменный ток).

Проверка формы сигнала

Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, поднимите на домкрате и опустите на опоры.

Отсоедините разъем датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов.

Mazda 3 Снятие проверка и установка заднего датчика скорости колеса ABS, фото 3

Рис. 6.60. Диаграмма проверки формы сигнала

Используя осциллограф, проверьте форму сигнала напряжения на наличие искажений и шума при вращении каждого колеса (рис. 6.60).

Если есть искажения или шум, проверьте ротор датчика антиблокировочной системы тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *