Пинки АКПП AWF 21 поможет ли замена жидкости?! Продлим ресурс. Часть 2
Заехал в гараж. Замену делал как всегда сам, ибо нехрен доверять "криворуким" вещь которую бережешь и любишь.
Замену прошла успешна, ничего сложного здесь нет вообще.
Теперь хочу рассказать о своих наблюдениях, которые многих из Вас наверняка поставит на пусть истинный или хотя бы даст какой то ориентир. В данный момент все признаки в коробке присутствуют и в процессе устранения.
Признаки неисправности АКПП AWF 21 (TF-81SC):
1. АКПП пинается при переключении с режимов D на R.
2. АКПП падает в аварийный режим после резкого нажатия акселератора, выключение и включение зажигания помогает скинуть ошибку (неисправность)
3. АКПП "жужжит" или издает звук "урчания" при нажатии педали акселератора, при длительной езде по городу.
Причины:
1. Пинается коробка данного типа в основном из за засорения гидроблока. Решение — чистка всего гидроблока, замена прокладок и по необходимости соленоидов.
2. Склоняюсь к чистке контактов разъемов на "мозги", замена жидкости. После пробуксовки, АКПП пинается и переходит в аварийный режим. Чистка гидроблока тоже должна решить проблему.
3. Проблема в фильтре внутри коробки. Из-за забития фильтр не пропускает достаточного количества жидкости. Поможет замена жидкости + замена фильтра.
На данный момент можно выделить 3 вышеперечисленные неисправности АКПП в данный момент. Работа продолжается. В планах сделать 3-ею частичную замену, после чего в начале весны в планах самому разобрать АКПП с фото и видео материалом.(чистка гидроблока, замена фильтров)
У нас в городе ремонт Гидротрансформатора стоит — 10 000,00 руб (замена поршня, фрикционных накладок)
Снятие и установка АКПП-10 000,00 руб. Сколько стоит отремонтировать или почистить гидроблок не спрашивал, но походу ценник тоже будет конский.
Все выводы, наблюдения сделал исключительно на своих "ощущениях" и множества прочитанных форумов. Некоторые даже сулят ремонт ГДТ. Разберем увидим. У кого есть дополнения прошу написать в комментариях.
Всем бобра, добра!
Дополнение 23.01.2019.
После второй частичной замены и 2000 км:
Пункт 1. Пинки при переключении с R на D или обратно случаются уже в 60-70 % от общего числа переключений.
Пункт 2. АКПП больше не падает в аварийный режим и не пинается. После замены жидкости необходимо проехать 1500-2000 км и только тогда вы получите результат.
Пункт 3. Жужжание происходит реже.
Возможно это результат добавленных в жидкость присадок.
Купил еще 4 литра Ravenol. Жду. Попробуем отсоединить шланги от АКПП, шланг на подаче воткнуть в канистру с новой ATF, другой в пустую канистру. Прогоним насосом.
Дополнение:
Заменил жидкость, к сожалению не методом замещения, так как времени не было вообще.
АКПП стала работать намного лучше, причиной дерганий и пингов не является сама акпп. Дело в пропавшем контакте с ТСМ и неработающим датчиком MAP.
Автоматическая коробка передач AW F21 (коробка передач в блоке с ведущим мостом) FREELANDER 2
1 — узел селектора автоматической коробки передач; 2 — кронштейн троса; 3 — автоматическая коробка передач; 4 — модуль управления коробкой передач (TCM); 5 – рычаг; 6 — охладитель трансмиссионной жидкости.
AW F21 — это 6-ступечатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, изготавливаемая компанией Aisin AW в Японии. В этой коробке передач предусмотрены lock-up slip control (управление блокировкой проскальзывания), функции «CommandShift», автоматические и выбираемые водителем режимы для оптимального поведения на дрогах и на бездорожье.
Коробкой передач управляет модуль TCM, в котором записано программное обеспечение, управляющее работой полуавтоматического режима «CommandShift». TCM дает возможность эксплуатировать коробку передач как обычную автоматическую коробку передач, устанавливая рычаг селектора в положения «P», «R», «N» или «D». Перемещение селектора поперек кулисы в положение «M/S» переводит коробку передач в электронный режим «Sport». Дальнейшее перемещение рычага в продольном направлении, в положение «+» или «-» переводит коробку передач в электронный механический режим «CommandShift». Подробнее в разделе наружные органы управления автоматической коробки передач.
Коробка передач AW F21 имеет следующие характеристики:
- Не нуждается в техническом обслуживании
- Перегрузочная способность по крутящему моменту: 450 Нм
- Трансмиссионное масло заливается на весь срок эксплуатации
- В гидротрансформаторе предусмотрена функция контролируемого проскальзывания с электронно-регулируемым контролем блокировки на передачах 2 — 6
- Программы управления переключением передач выбирает TCM
- TCM обладает способностью к адаптации и обеспечивает высокое качество переключения на протяжении всего срока службы коробки передач
- Ресурсы диагностики TCM доступны посредством высокоскоростной шины CAN
Коробка передач
В главном корпусе коробки передач находятся все элементы коробки передач. Гидротрансформатор находится в отдельном корпусе.
Планетарная передача
В коробке передач AW F21 используется две планетарных передачи: одноступенчатая и двухступенчатая.
Модуль управления коробкой передач (tcm)
TCM располагается в верхней части картера коробки передач и подсоединен к.
Автоматическая коробка Aisin TF-80SC
6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TF-80SC выпускалась в Японии с 2001 до 2018 год и ставилась на передне и полноприводные Volvo, Renault, Fiat, а также Peugeot и Citroen как АМ6. На автомобилях от концерна General Motors этот автомат известен под своим индексом AF40-6.
Технические характеристики 6-акпп Aisin TF-80SC
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 4.4 литров |
Крутящий момент | до 450 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF WS |
Объем смазки | 7.0 литра |
Частичная замена | 4.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Сухой вес акпп TF-80SC по каталогу составляет 90 кг
Описание устройства автомата Айсин TF-80SC
В 2001 году на универсале Volvo V70 дебютировала 6-ступенчатая акпп под индексом TF-80SC, которая предназначалась для передне или полноприводных моделей с двигателями до 450 Нм. По конструкции это простой гидромеханический автомат, построенный по схеме от Лепелетира: то есть состоящий из простого планетарного редуктора, а также сдвоенного редуктора Равиньо. Данная коробка устанавливалась на автомобили Peugeot, Renault, Citroen, Volvo, Saab, Opel и Fiat, а модификация TF-81SC со своим гидроблоком ставилась на Ford, Mazda, Jaguar или Land Rover.
В 2009 году появилась обновленная версия TF-80SD, которая предназначалась лишь для Volvo, а в 2013 году дебютировала новая модификация уже для Peugeot и Citroen с индексом TF-82SC.
MANUAL
Англоязычный мануал акпп TF-80SC вы найдете здесь
COMPANY