Масло с допуском 504/507 для Фольксваген
/>
Выбор моторного масла – одна из самых важных задач для автовладельца. Качественный смазочный материал сохраняет чистоту и целостность двигателя, продлевает срок его службы.
Расскажем, как выбрать масло для Volkswagen в зависимости от модели автомобиля и характеристик силового агрегата.
Допуски Volkswagen
Несмотря на уже существовавшие нормы API и ACEA, крупнейший автомобильный концерн Volkswagen разработал собственные стандарты качества моторных масел.
Все началось в середине 90-х годов 20 века, с появления спецификации VW 500 00, ныне уже устаревшей.
Сегодня в обширную линейку допусков VW входят:
- VW 501.01/505.00 (соответствует ACEA A2/B4) – масла для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом; эта спецификация заменила VW 500 00, но в настоящее время она тоже уже устарела
- VW 502.00/505.00 (соответствуют ACEA A3/B4) – масла для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, эксплуатируемых в тяжелых условиях
- VW 502.00/505.00/505.01 (соответствует ACEA A3/B4/С3) – масла для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе турбированных и оснащенных системой впрыска «насос-форсунка»
- VW 503.00/506.01 (соответствует ACEA A1/B4) – масла Longlife (с увеличенным интервалом замены) для автомобилей с высоконагруженными бензиновыми и дизельными двигателями
- VW 504.00/507.00 (соответствует ACEA A1/B4, Euro 4) – самый современный допуск; масла, соответствующие ему, по характеристикам не отличаются от 503.00; подходят для дизельных двигателей с сажевыми (DPF) фильтрами
Рассмотрим допуски VW 504.00 и VW 507.00 подробнее.
Моторные масла с допусками VW 504.00 и 507.00
Допуск VW 504.00 пришел на смену 503.00 и 503.01. Его могут иметь всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (LongLife). Такие материалы обладают стабильной вязкостью, отвечают требованиям Euro 4 по токсичности выхлопа, совместимы с системами очистки отработавших газов. Масла VW 504.00 относятся к классу SAPS (продукты с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).
Всесезонные масла категории LongLife для дизельных двигателей имеют допуск VW 507.00. Они совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF), сохраняют нужную вязкость при нагреве, так же, как и масла VW 504.00, отличаются малым содержанием серы, фосфора и золы.
VW 507.00 заменяет все предыдущие допуски, за исключением 506.01. Масла этой категории могут использоваться в большинстве дизельных двигателей с 2000 года выпуска (кроме R5 TDI и V10 TDI). Они производятся на основе высококачественных синтетических базовых масел и отвечают стандарту Euro 4.
Сравнение допусков 504.00/507.00 и 502.00/505.01
Многие автовладельцы задаются вопросом, какой допуск масла лучше – 504.00/507.00 или 502.00/505.01? Попробуем разобраться.
Допуск 504.00/507.00 разработан для малозольных моторных масел. Они предусматривают возможность замены по программе продленных межсервисных интервалов.
Спецификация 502.00/505.00 появилась намного раньше. Ею обладают высокозольные масла для бензиновых (502.00) и дизельных (505.01) двигателей. Интервал замены таких жидкостей стандартный.
Обе группы допусков по классификации ACEA относятся к категории A3/B4.
Моторные масла VW 504.00/507.00 могут иметь только один класс вязкости – 5W30. Допуск 502.00/505.00 подразумевает несколько: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W40, 10W-30, 10W-40.
При проведении различных тестов и испытаний масел 504.00/507.00 и 502.00/505.00 выяснилось следующее:
- Смазочные жидкости 504/507 имеет меньшую испаряемость, чем 502/505; то есть расходуются первые меньше, чем вторые
- Малозольные масла 504/507 содержат меньше щелочи, чем 502/505, поэтому их моющие свойства хуже; это единственный минус материалов с допуском 504/507 и одна из причин снижения интервала их замены в странах с высокосернистым топливов (в том числе в России)
- Масла категории VW 504/507 обеспечивают экономию топлива, что подтверждают три цикла испытаний; для допуска 502/505 требований по топливной экономичности не предъявляется вообще
- Масла 504/507 способствуют минимизации образования отложений на поршнях и препятствуют залеганию колец; по этим пунктам они намного превосходят 502/505
По итогам сравнения масел можно сделать вывод: материалы с допуском VW 502/505 содержат больше щелочи, что незначительно улучшает их устойчивость к образованию шлама.
Однако если вовремя менять масло, это преимущество не является решающим. По основным характеристикам – противоизносным свойствам, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям, топливной экономичности – моторные масла 504/507 превосходят 502/505.
Допуски моторного масла VW 504.00 / 507.00 и 502.00 / 505.01
Многие автовладельцы задаются вопросом, какой допуск масла лучше 504/507 или 502/505 ? Попробуем разобраться в этом.
Допуск 504/507 разработан для малозольных моторных масел. 504.00 для использования в современных бензиновых двигателях Volkswagen и 507.00 в дизельных. Масла с таким допуском предусматривают возможность обслуживания по программе продленных межсервисных интервалов (QG1). Спецификация 502/505 появилась намного раньше. Применяется для высокозольных масел, 502.00 для бензиновых, 505.01 для дизельных двигателей. Интервал замены таких масел стандартный или фиксированный (QG0, QG2, QG3).
Оба стандарта относятся к группе A3/B4 — 2004 по классификации ACEA.
Моторные масла VW с допуском 504/507 включают только один класс вязкости — 5W30, а в 502/505 их несколько 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.
А теперь о преимуществах и недостатках.
При проведении различных тестов масел с допуском 504/5070 и 502/505 выяснилось следующее :
1) Спецификация 504/507 имеет меньшую испаряемость, чем 502/505. Это значит, что в работающем двигателе расход масла 502/505 больше, чем у 504/507.
2) В данном пункте рассмотрим щелочное число. Количество щелочи в масле говорит о его моющих свойствах, то есть чем больше, тем масло лучше моет двигатель и препятствует образованию шлама. Это единственный минус малозольных масел (504/507). И одна из причин снижения межсервисного интервала в странах с высоким содержанием серы в топливе. Это относится и к России.
3) Топливная экономичность. Тест масел категории VW 504/507 предусматривает три цикла испытаний, для каждого цикла существуют свои свои требования. Для допуска 502/505 требования по топливной экономичности не предъявляются вообще.
4) Также только для масел 504/507 проводится тест на образование отложений на поршнях и залегание колец и тест на износ.
По последним двум пунктам также превосходство допуска 504/507.
Если подвести итог нашего краткого сравнения, то получается, что у масел VW с допуском 502/505 более высокое содержание щелочи, что незначительно улучшает устойчивость к щламообразованию. Но это преимущество не является решающим, если соблюдать межсервисный интервал, т.е. вовремя менять моторное масло. При этом моторные масла с допуском 504/507 превосходят по основным характеристикам, а именно в защите от износа, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям и лучшей экономии топлива. Также пониженная зольность масел 504/507 позволяет использовать их для современных систем контроля токсичности отработанных газов.
Для двигателей Volkswagen используйте масло с допуском 504.00/ 507.00. И, самое главное, ВОВРЕМЯ МЕНЯЙТЕ ЕГО !
Всё об оригинальных моторных маслах Volkswagen
Многие из вас слышали про, так называемые, оригинальные масла Volkswagen. Но надо понимать, что сам концерн фольксваген не имеет заводов по переработке нефти или по производству технических жидкостей, в том числе моторных масел. В результате то, что называется оригинальным моторным маслом Фольксваген, является продуктом поставляемым по контракту другим производителем. Когда-то это был Shell, сейчас — в большинстве случаев это Castrol. Но возможны вариации, так как концерну VAG, главное, чтобы масло соответствовало их допускам и требованиям, а сам поставщик, глобальной роли не играет.
Главным показателем, определяющим моторное масло, в случае с оригинальными маслами является заводской допуск (по сути это сертификат соответствия тем или иным нормам завода. Каждый рынок (условия эксплуатации) и двигатель имеет своё требование, в результате чего ему предписывается использование моторного масла с определённым допуском.
2. Подбор моторного масла Фольксваген
Наиболее распространённый и, скажем так, классический допуск, это VW 502.00 / 505.00, где спецификация 502.00 регламентирует допуски для бензиновых двигателей, а 505.00 — для дизельных. Чаще всего масла с эти допуском имеют классическую среднюю вязкость 5w-40, но сейчас можно встретить и другие варианты: 5w-30, 0w-30 и 0w-40. Эти масла также могут иметь ещё и чисто дизельный допуск VW 505.01.
Суть масел с допусками VW 502.00 / 505.00 / 505.01 в том, что они являются среднезольными и могут эксплуатироваться в странах с плохим качеством топлива, содержащим большое количество серы. Эти масла также используют фиксированные заводские интервалы для замены. Именно поэтому их предписывают к использованию в РФ.
В Европе, в 2000-ых годах многие автопроизводители, в том числе и Фольксваген перешли на использование гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает о том, что пришла пора сменить моторное масло. Межсервисный пробег зафиксировали на 30 000 км или 24 месяцах эксплуатации, как предел, а масла, используемые в двигателе назвали LongLife (в переводе с английского, "долгоживущие"). Благо, что обслуживание, условия эксплуатации и топливо в Европе позволяют делать такие межсервисные интервалы.
Первым маслом, которое использовалось для увеличенных межсервисных интервалов стало VAG LongLife II с допусками VW 503.00 / 506.01. Довольно быстро его заменили обновлённым продуктом, который до сих пор в ходу VAG LongLife III VW 504.00 / 507.00. Ну а с переходом на Евро 6 в Фольксвагене также решили начать проектировать двигатели под использование маловязких масел и подобрали для них новый продукт VAG LongLife IV 0w-20 с допуском VW 508.00 / 509.00, который сейчас используют в Европе.
В соответствующих инструкциях по эксплуатации автомобилей должно быть следующее замечание:
- бензин по стандарту EN 228
- дизельное топливо по стандарту EN 590.
- гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
- фиксированная периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
- гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
- фиксированная периодичность тех обслуживания VW 502 00
Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла с допуском W 502 00 для бензиновых двигателей.
Так например, до 2016 года концерн VAG для всех своих марок и моделей использовал следующие условия техобслуживания:
Техническое обслуживание | Срок выполнения работ |
---|---|
Инспекционный сервис (указываю только Европу и Россию) |
Европа: первый — через 2 года или 30 000 км, затем каждый год или 30 000 км пробега; Россия: через 1 год или 15 000 км пробега |
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисом | Европа: через 3 года или 60 000 км, затем каждые 2 года или 60 000 км пробега; Россия: через 2 года или 30 000 км пробега |
Сервис по замене масла фиксированный — QI1 (VW 502.00/505.00) | каждые 5 000 км или 1 год |
Сервис по замене масла фиксированный — QI2 (VW 502.00/505.00) | каждые 7 500 км или 1 год |
Сервис по замене масла фиксированный — QI3 (VW 502.00/505.00) | каждые 10 000 км или 1 год |
Сервис по замене масла фиксированный — QI4 (VW 502.00/505.00) | каждые 15 000 км или 1 год (Россия) |
Сервис по замене масла гибкий интервал — QI6 (VW 504.00/507.00) | каждые 30 000 км или 2 года (Европа) |
Тут видно, что по сравнению с Европейскими интервалами, наши были по сути просто сокращены в два раза. Причиной служат исключительно низкое качество топлива, высокие температурные перепады и сложные условия эксплуатации (пробки в больших городах, плохие дороги в маленьких).
С 2017 классификация ТО несколько изменилась и теперь Фольксваген делит регламент на территориальные зоны A, B и С. Основным критерием классификации зон эксплуатации выступают качество топлива и уровень запылённости воздуха.
2.1. Страны с регламентом обслуживания зоны А
В основном это страны Европы, а также хорошо развитые страны: США, Канада, Южная Корея, Япония, ЮАР и Новая Зеландия. В этих странах используется высококачественное топливо, автомобили ездят по дорогам с хорошим покрытием, а уровень запылённости воздуха достаточно низок. Подобные условия позволяют использовать масла с увеличенным гибким межсервисным интервалом QI6, а также производить инспекционные сервисы реже.
Австрия | Албания | Бельгия | Босния и Герцеговина | Болгария | Великобритания | Венгрия |
Германия | Гибралтар | Голландия | Греция | Дания | Ирландия | Исландия |
Испания | Италия | Канада | Кипр | Латвия | Литва | Лихтенштейн |
Люксембург | Мальта | Македония | Монако | Новая Зеландия | Норвегия | Польша |
Португалия | Румыния | Северная Ирландия | Сербия | Словацкая Республика | Словения | США |
Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швеция | Швейцария |
Эстония | ЮАР | Южная Корея | Япония |
Регламент обслуживания для зоны А:
Техническое обслуживание | Срок выполнения работ |
---|---|
Инспекционный сервис | Через 2 года или 30 000 км, затем каждый год или 30 000 км пробега |
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисом | Через 3 года или 60 000 км, затем каждые 2 года или 60 000 км пробега |
Сервис по замене масла фиксированный — QI4 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00) | каждые 15 000 км или 1 год |
Сервис по замене масла гибкий интервал — QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00) | каждые 30 000 км или 2 года |
2.2. Страны с регламентом обслуживания зоны B
Для зоны B характерны страны бывшего СНГ, а также другие страны с низким качеством топлива и средней запылённостью воздуха. Как правило качество дорожного покрытия в этой зоне заметно хуже, чем в странах зоны A. Для этих стран допускается использование увеличенного гибкого интервала замены масла QI6, но далеко не во всех. В России и странах СНГ применяется исключительно фиксированный интервал замены QI4 с дополнительно рекомендуемой, но не обязательной заменой масла по QI2.
Абу-Даби | Австралия | Азербайджан | Алжир | Аргентина | Армения | Афганистан | Бангладеш |
Бахрейн | Беларусь | Белиз | Боливия | Бруней | Бутан | Венесуэла | Вьетнам |
Гайана | Гаити | Гваделупа | Гватемала | Гондурас | Грузия | Доминикана | Дубай |
Египет | Израиль | Индия | Индонезия | Иордания | Ирак | Иран | Йемен |
Каймановы острова | Казахстан | Камбоджа | Карибский регион | Катар | Колумбия | Коста-Рика | Куба |
Кувейт | Лаос | Ливан | Малайзия | Мексика | Молдова | Монголия | Мьянма |
Непал | Никарагуа | Новая Каледония | ОАЭ | Оман | Панама | Папуа — Новая Гвинея | Парагвай |
Перу | Пуэрто-Рико | Реюньон | Россия | Саудовская Аравия | Сен-Мартен | Северная Корея | Сингапур |
Сирия | Таджикистан | Таиланд | Таити | Тайвань | Турция | Туркменистан | Узбекистан |
Украина | Уругвай | Фиджи | Филиппины | Французская Гвиана | Чили | Шри-Ланка | Эквадор |
Экваториальная Гвинея | Эль Сальвадор |
Регламент обслуживания для зоны B:
Техническое обслуживание | Срок выполнения работ |
---|---|
Инспекционный сервис | Через 1 год или 15 000 км пробега |
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисом | Через 2 года или 30 000 км пробега |
Сервис по замене масла фиксированный — QI1 (VW 502.00/505.00) | каждые 5 000 км или 1 год |
Сервис по замене масла фиксированный — QI2 (VW 502.00/505.00) | каждые 7 500 км или 1 год |
Сервис по замене масла фиксированный — QI3 (VW 502.00/505.00) | каждые 10 000 км или 1 год |
Сервис по замене масла фиксированный — QI4 (VW 502.00/505.00) | каждые 15 000 км или 1 год |
Сервис по замене масла гибкий интервал — QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00) | каждые 30 000 км или 2 года |
2.3. Страны с регламентом обслуживания зоны C
К можно догаться, в зоне C собраны страны с наиболее неблагоприятными условиями эксплуатации. Тут и низкое качество топлива, и наиболее запылённый воздух с очень плохим дорожным покрытием. В таких странах совершенно не допускается применение гибкого интервала замены масла QI6, а инспекционный сервис сокращён до 10 000 км пробега.
Ангола | Багамские острова | Бенин | Бермудские острова | Ботсвана | Бразилия | Буркина-Фасо | Бурунди |
Габон | Гамбия | Гана | Гвинея | Гвинея-Бисау | Гонконг | Джибути | Замбия |
Западная Сахара | Зимбабве | Камерун | Кап Верде | Кения | Китай | Конго | Кот-д’Ивуар |
Лесото | Либерия | Ливия | Мавритания | Маврикий | Мадагаскар | Майотта | Малави |
Мали | Марокко | Мартиника | Мозамбик | Намибия | Нигер | Нигерия | Пакистан |
Палестина | Руанда | Сен-Бартелеми | Сенегал | Сейшелы | Свазиленд | Сьерра-Леоне | Сомали |
Судан | Суринам | Танзания | Того | Тринидад и Тобаго | Тунис | Уганда | Центральноафриканская республика |
Чад | Эфиопия | Эритрея | Южный Судан | Ямайка |
Регламент обслуживания для зоны C:
Техническое обслуживание | Срок выполнения работ |
---|---|
Инспекционный сервис | Через 1 год или 10 000 км пробега |
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисом | Через 2 года или 20 000 км пробега |
Сервис по замене масла фиксированный — QI1 (VW 502.00/505.00) | каждые 5 000 км или 1 год |
Сервис по замене масла фиксированный — QI2 (VW 502.00/505.00) | каждые 7 500 км или 1 год |
Сервис по замене масла фиксированный — QI3 (VW 502.00/505.00) | каждые 10 000 км или 1 год |
Сервис по замене масла фиксированный — QI4 (VW 502.00/505.00) | каждые 15 000 км или 1 год |
3. Оригинальные моторные масла Volkswagen, различия и производители
Оригинальное VAG масло долгое время делал Castrol (до конца 2019 года). Если посмотреть внимательно оригинальную на канистру и на то, в каких ёмкостях поставляет свои масла Castrol, то можно увидеть, что они идентичны. Далее, на самой оригинальной канистре указан поставщик (производитель) — Setra Lubricants, а это — тот же самый производитель, что поставляет масла под брендом Castrol и BP.
Также оригинальные масла VAG производства Setra Lubricants залиты в такую же тару, как и масла по брендом Castrol. Отличается она только цветом — серебристая, а не золотая и другими наклейками. Выглядят они так:
На сколько оригинальное масло отличается от аналога в канистре с надписью Castrol, сказать сложно, но по сути это должны быть, если не одинаковые по составу, то очень близкие продукты. Обратите внимание, что заводской код на нижней части канистры должен быть выгравирован лазером. Маркировка краской — явный признак подделки.
В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн:
Обратите внимание, что на тару нанесён уже обновлённый логотип компании Volkswagen образца 2020 года, а масло LongLife III с вязкостью 0w-30 получило в названии приставку "FE" — что означает fuel emission (маловязкое масло для снижения потерь на трение для экономии топлива). Ниже приведена таблица актуальных на 2020 год оригинальных масел для Европейского рынка:
В России в 2020 году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией "Лукойл" о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел, текст документа ниже:
Текст официального письма Фольксваген Групп Рус о смене поставщика оригинального масла в России
Исходя из вышенаписанного, производство моторных масел в оригинальной упаковке VAG для послепродажного обслуживания автомобилей концерна Фольксваген с 2020 года будет осуществляться ООО "ЛЛК-Интернешнл" на мощностях Пермского НПЗ компании Лукойл, о чём также свидетельствует маркировка на оборотной стороне обновлённой масляной тары:
Оригинальные масла VAG производства НПЗ Компании Лукойл отличаются иными артикулами для заказа и собственным оригинальным дизайном канистр. Выглядят они следующим образом:
Обратите внимание, что заменяющие с 2020 года масла имеют в артикулах, соответствующие буквы, которые означают происхождение масла: литеру R, означающую рынок России в артикуле G R52 502 M4 для масла VAG Special G 5w-40 производства Лукойл, и литеру S, обозначающую производителя Shell в артикуле G S55 502 M4 для аналогичного продукта. Красным шрифтом выделены масла, вышедшие из оборота на 2020 год: