Опель зафира проверка уровня масла в мкпп
Уровень масла в коробке передач проверяем во время технического обслуживания автомобиля согласно регламенту технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»), а также при подозрении на утечку масла из коробки передач (см. «Механическая коробка передач — проверка технического состояния»). Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах — 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.
Замена масла в коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта (см. «Механическая коробка передач — проверка технического состояния»).
Для выполнения работы необходимы смотровая канава или эстакада, специальный шприц для заливки масла в коробку передач (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы»).
Проверка уровня
2. Ключом на 13 мм выворачиваем пробку контрольного отверстия.
3. Масло должно доходить до нижнего края отверстия. Если это не так, масло необходимо долить.
4. Для этого выворачиваем выключатель фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода — проверка и замена»).
5. С помощью масляного шприца доливаем масло в коробку передач, пока оно не перельется через край контрольного отверстия.
6. Заворачиваем пробку контрольного отверстия.
Рекомендация. Для затяжки пробки не прикладывайте чрезмерных усилий. Чтобы исключить утечки масла, лучше нанести на резьбовую часть пробки герметик.
7. Устанавливаем выключатель фонарей заднего хода.
Замена
1. Устанавливаем под крышку дифференциала емкость для слива масла.
2. Ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки дифференциала.
3. Сливаем масло из коробки передач, не снимая крышку.
4. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем крышку.
5. Сливаем из крышки остатки масла.
Рекомендация. Перед заливкой нового масла (например, после ремонта коробки передач) замените прокладку крышки дифференциала. Если есть необходимость, срезаем старую прокладку при помощи остро заточенного ножа.
6. Устанавливаем крышку и затягиваем болты крепления моментом 18 Нм.
7. Заливаем масло (см. выше, «Проверка уровня»).
Замена масла в мкпп зафира б
Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач F17 кроме Зафира А устанавливалась также на другие автомобили концерна General Motors. В частности её можно встретить на: Vectra B и C, Astra G, H, J, Zafira B, Corsa C, Meriva A и другие.
Поломки данной коробки нередко вызваны тем, что производитель заливает масло на весь срок службы и не предусматривает его замену. Однако рекомендуется регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, производить доливку. А сделать полную его замену желательно через 100 тысяч километров пробега.
Несмотря на то, что замена масла не предусмотрена, поменять его не составляет особого труда.
Чтобы произвести процедуру самостоятельно требуется приобрести:
- Масло трансмиссионное GM 93165290 — 2 литра
- Прокладка крышки дифференциала GM 90345227 — 1 шт.
По маслу приобретать аналоги не рекомендуется. А из прокладок можно взять:
- Hans Pries 206470346
- Dello 190045415
Порядок замены масла в механической коробке переключения передач F17 Opel Zafira A подробно показан в пошаговой фотоинструкции.
Снимаем клеммы с аккумулятора: сначала минусовую, а потом плюсовую.
Торцевой головкой на 13 мм отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумулятора.
Снимаем аккумуляторную батарею. Для снятия площадки аккумуляторной батареи отворачиваем торцевой головкой на 14 мм три болта.
Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Выворачиваем сапун.
Подставляем под коробку передач тару для слива масла пошире. Отворачиваем 10 болтов на 11 мм, но не до конца. Сливаем масло с коробки передач, не снимая крышки дифференциала.
Отворачиваем пробку контрольного отверстия шестигранником на 8 (может быть просто под накидной ключ на 13 мм), которая находится со стороны левого колеса. Расположение контрольного отверстия хорошо видно при снятой крышке дифференциала.
Вот ее расположение видно со стороны колеса.
Добраться к пробке затруднительно. В принципе можно и не откручивать. Аккуратно удаляем остатки прокладки с корпуса самой коробки и крышки.
Устанавливаем на место крышку дифференциала предварительно установив новую прокладку.Закручиваем болты смазав их фиксатором резьбы с моментом затяжки 20 Нм. Затем через отверстие, в которое вворачивается сапун заливаем масло.
Удобнее всего это делать либо шприцом, либо воронкой с трубочкой. Заливаем масло до того момента, пока оно не польется через контрольную пробку. Если контрольную пробку не откручивали — заливаем 1,8 литра. Заворачиваем сапун на место. Устанавливаем площадку аккумуляторной батареи и сам аккумулятор. Подключаем клеммы аккумулятора: сначала “плюс”, а потом “минус”.
Opel Zafira – один из самых популярных минивэнов на российском рынке. На сегодняшний день машина востребована на вторичном рынке, и пользуется стабильным спросом у семейных людей. Автомобиль достаточно прост в обслуживании, и благодаря этому многие ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях. Так, одна из самых распространенных и простых процедур – замена масла в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Opel Zafira с механической КПП.
Периодичность замены масла
Одноименный минивэн уже давно появился в продаже, и за многие годы эксплуатации его владельцы поняли, что не все рекомендации, указанные в инструкции к Opel Zafira, соответствуют действительности. Например, это касается периодичности замены масла. В европейских благоприятных условиях трансмиссионное масло в Opel Zafira рассчитано на 80-90 тысяч километров, то есть практически на весь срок службы автомобиля. В крайнем случае, его надо менять один раз в 12 месяцев. Но что касается российских условий, здесь ситуация неоднозначная, и зависит от климатических факторов. С учетом постоянно меняющегося климата и не очень хороших дорог, масло в МКПП Opel Zafira подвергается замене через 25-30 тысяч километров.
Как заменить масло в МКПП Opel Zafira
Чтобы выполнить данную процедуру, не обязательно быть профессионалом. Достаточно знать несколько важных шагов и действовать согласно нижеуказанной инструкции:
Замена масла в МКПП F17 Opel Zafira A
Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач F17 кроме Зафира А устанавливалась также на другие автомобили концерна General Motors. В частности её можно встретить на: Vectra B и C, Astra G, H, J, Zafira B, Corsa C, Meriva A и другие.
Поломки данной коробки нередко вызваны тем, что производитель заливает масло на весь срок службы и не предусматривает его замену. Однако рекомендуется регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, производить доливку. А сделать полную его замену желательно через 100 тысяч километров пробега.
Несмотря на то, что замена масла не предусмотрена, поменять его не составляет особого труда.
Чтобы произвести процедуру самостоятельно, требуется приобрести:
- Масло трансмиссионное GM 93165290 — 1 л. средняя цена 1300 руб., нужно 2 шт.
- Прокладка крышки дифференциала GM 90345227 — 380 руб.
По маслу приобретать аналоги не рекомендуется. А из прокладок можно взять:
- Hans Pries 206470346 — 150 руб.
- Dello 190045415 — 230 руб.
Порядок замены масла в механической коробке переключения передач F17 Opel Zafira A подробно показан в пошаговой фотоинструкции.
Снимаем клеммы с аккумулятора: сначала минусовую, а потом плюсовую.
Торцевой головкой на 13 мм отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумулятора.
Снимаем аккумуляторную батарею. Для снятия площадки аккумуляторной батареи отворачиваем торцевой головкой на 14 мм три болта.
Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Выворачиваем сапун.
Подставляем под коробку передач тару для слива масла пошире. Отворачиваем 10 болтов ключом на 11 мм, но не до конца. Сливаем масло с коробки передач, не снимая крышки дифференциала.
Отворачиваем пробку контрольного отверстия шестигранником на 8 (может быть просто под накидной ключ на 13 мм), которая находится со стороны левого колеса. Расположение контрольного отверстия хорошо видно при снятой крышке дифференциала.
Вот ее расположение видно со стороны колеса.
Добраться к пробке затруднительно. В принципе можно и не откручивать. Аккуратно удаляем остатки прокладки с корпуса самой коробки и крышки.
Устанавливаем на место крышку дифференциала предварительно установив новую прокладку. Если крышка из сплавов, то закручиваем болты смазав их фиксатором резьбы, с моментом затяжки 18 Нм., а если стальная, то 30 Н.м. Затем через отверстие, в которое вворачивается сапун заливаем масло.
Удобнее всего это делать либо шприцем, либо воронкой с трубочкой. Заливаем масло до того момента, пока оно не польется через контрольную пробку. Если контрольную пробку не откручивали — заливаем 1,8 литра. Заворачиваем сапун на место. Устанавливаем площадку аккумуляторной батареи и сам аккумулятор. Подключаем клеммы аккумулятора: сначала “плюс”, а потом “минус”.
Опель зафира как проверить уровень масла в коробке
_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь
Моя Родина-Россия, мой дом-Украина
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.