Как определить номер двигателя ваз
Номера на двигателях последующих поколений автомобилей Lada
Где находится номер двигателя на ВАЗ
Знать, где располагается номер двигателя автомобиля полезно любому автомобилисту, особенно важно знать его расположение при покупке автомобиля, а так же ремонте и замене двигателя.
Номер двигателя на автомобилях марки ВАЗ найти не составит большого труда, главное — знать где искать. На автомобилях первых автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103 номер двигателя находится на специальной площадке блока цилндров, в последующем на автомобилях 2104, 2105, 2106, 2107, Нива, ВАЗ стал наносить номер двигателя над масляным фильтром. На восьмой, девятой и десятой серии автомобмлей ВАЗ номер двигателя нанесен сверху задней стенки блока, рядом с прерывателем распределителя.
Из словесного описания, конечно, понять сразу, где же номер двигателя на ВАЗе, довольно не просто, поэтому предлагаю рассмотреть расположение номера двигателя на различных моделях машин.
Расположение номера двигателя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Расположение номера двигателя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107:
Расположение номера двигателя на ВАЗ 2107 и последних ВАЗ 2104:
Расположение номера двигателя на автомобилях ВАЗ восьмого, девятого и десятого семейства
Расположение номера двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Расположение номера двигателя на ВАЗ 2110:
Расположение номера двигателя на ВАЗ 2111, 2112:
Расположение номера двигателя на ВАЗ 2114-2115, 2113:
Расположение номера двигателя на автомобилях ВАЗ Нива
Расположение номера двигателя на ВАЗ Нива:
Расположение номера двигателя на Шевроле Нива:
Где номер двигателя на ВАЗе — видео
Номер двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113:
Номер двигателя на классике ВАЗ 2104, 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Niva:
Где Находится Номер Двигателя На Ваз 2103
Двигатель ваз 2103
Технические характеристики двигателя 2103
Годы производства. (1972. настоящее время) Материал блока. чугун Система питания. карбюратор / инжектор Тип. строка Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр. 4 Ход поршня составляет 80 мм. Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Степень сжатия составляет 8,5 Количество двигатель 2103. 1452 см3 Мощность двигателя 2103. 71 л.с. / 5600 об / мин Крутящий момент. 104 Нм / 3400 об / мин Расход топлива. AI93 Расход топлива. 9,4 л. | трасса 6,9 л | смешанный 8,9 л / 100 км. Расход масла. 700 г на 1000 км. Вес двигатель ВАЗ 2103. 121 кг Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм. 565х541х665 Моторное масло ваз 2103: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 2103: 3,75 литра моторного масла. При замене долейте примерно 3,5 литра.
Ресурс двигателя Вас 2103: 1. По данным завода. 125 тыс. Км 2,7. Код Тип кузова: 4 Номер двигателя выгравирован на блоке двигателя под выхлопом. На самом деле. до 250 тыс. Км
настройки Потенциал. 200 л.с. Без потери ресурса. 80 л.с.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103
ВАЗ 2103 двигатель 1,5 л. 4-цилиндровый карбюратор с рельефным распределительным валом двигатель 2103
имеет цепной привод. Блок двигателя ВАЗ
2103
выше, об этом решении ниже. Ресурс двигателя 2103 при бережной эксплуатации, своевременном обслуживании превышает 125 тыс. Км, установленный заводом, не достигает 180-200 тыс. Км. Основными отличиями двигателя 2103 и 2101 являются увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленчатого вала с увеличенным ходом поршня, тем самым увеличив объем двигателя до 1,5 л. Как показано в предыдущих статьях, проблема износа распределительного вала естественным образом возникает в двигателях Lada. Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, Индикатор зарядки на панели Где находится реле зарядки? 1. Поскольку в цепном приводе нет натяжителя, необходимо затягивать цепь, двигателю также требуется постоянная (каждые 10 тыс. Км) регулировка зазора клапана, в связи с этим звучит намеки на автомобиль ВАЗ 2103 когда двигатель работает на холостом ходу с места водителя. с закрытым капотом. У многих людей возникают вопросы о том, зачем регулировать клапан, ответ прост. мощность уменьшится, расход топлива увеличится, клапан сгорит еще несколько радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2103 должна осуществляться мастером или своими руками. Что касается других дилемм, так что Арбер не разрушает озоновый слой, они постоянно требуют регулирования СО, чтобы не очищать. Часто случается, что двигатель ВАЗ 2103 нагревается, обнаруживает проблему в насосе, 99% походит на масло. Часто, когда двигатель 2103 утроен, появляется больше обстоятельств, которые вам нравятся больше, чаще всего горит клапан, и в конечном итоге вам нужно измерить компрессию, чтобы избежать показа главной машины. Некоторые отказы двигателя ВАЗ 2103 повторяют препятствия 2101 из-за их тесной связи. Чтобы не пропустить более рабочую версию чертежа, читайте о двигателе 2101 здесь. Однако два или более общепризнанно, что двигатель 2103 является более надежным, не требующим посреди традиционной линейки двигателей, и учитывая цену на запчасти для двигателя ВАЗ 2103, не следует удивляться, почему классика по-прежнему ведите наши улицы по сей день.
READ Где Находится Аккумулятор В Ауди А6
Номер двигателя ваза 2107
размещен на сайте, на блоке цилиндров. Между 3 не 4 свечами. Основными причинами являются то, когда печной вентилятор не работает на ВАЗе, где все находится на печке. Для вас размещение на сайте под.
ЧИСЛО ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ.wmv
Я был остановлен Гетцем; номер двигателя
)) пытался развестись со мной.) Я ушел.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Заставить двигатель 2103
Есть много способов усовершенствовать ваш двигатель ВАЗ 2103, как и все классические, от отверстия до компрессора турбины, но давайте начнем подряд. Как получить двигатель ВАЗ 2103, самый дешевый необычный тюнинг для двигателя ВАЗ 2103. это не сверление цилиндров 3 мм на 79 мм. Поршень от ВАЗ 21011 отличается от ВАЗ 2106, у нас выход 1,6 л. Вы не можете повысить резкость ниже 82 мм из-за очень тонких стенок блока. Для будущего увеличения объема необходимо увеличить ход поршня до 84 мм. Где номер двигателя? В этой статье вы найдете общие рекомендации по поиску номера вашего двигателя, а также о том, как найти номер двигателя на ваших отечественных и вышеупомянутых транспортных средствах. Увеличение громкости с помощью этого метода снижает максимальную рабочую скорость, более низкий двигатель не лучший выбор для гонок, но самый маленький. Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2103 по ходу поршня, они устанавливают коленчатый вал ВАЗ 2130 и аналогичным образом используют поршень TFT, шатуны которого прикреплены к 134 мм. Недостатками поршней TRT являются их самая низкая прочность по сравнению со стандартной, термическая нагрузка на кольцо, выгорание поршня невозможно.
READ Пежо 307 1.6 Бензин Какой Бензин
Буровой двигатель 2103
75 ч Наибольший крутящий момент
115 Нм при 3000 об / мин С такой конфигурацией мы получаем именно мотор 2106. — поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 литра 79х84
80 л.с. Крутящий момент двигателя, не для гоночной конфигурации.
Как заставить двигатель ВАЗ 2103 отрегулировать головку цилиндров
Головка цилиндров ВАЗ 2101 используется на тройном двигателе, основной недостаток которого связан с таким срезом, что он был разработан как масло для агрегатов небольшого объема. Соответственно, проходные участки каналов не соответствуют увеличенному объему, это следует исправить методом расточки не шлифовальных каналов. Шлифовка каналов без отверстий головки блока цилиндров ВАЗ 2103 без коллектора значительно снизит входной импеданс, увеличив мощность двигателя по всему спектру и по всему спектру на 10%. То, как полировать, какие валы не выбраны, описано в тексте статьи «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности двигателей, все вышеперечисленное относится к двигателю трех жигулей. На этом усовершенствование двигателя 2103 не заканчивается, распределительный вал правильно выбран для 2103, а модифицированная головка способна отображать более 100 л.с.
Распредвал на ВАЗ 2103
Правило выбора состояло в том, чтобы нагреть обычную, в нижней конфигурации, когда большой ход поршня не только диаметр цилиндра, необходимо взять нижний вал с фазой до 270, подъемный клапан больше. Этот двигатель получит довольно высокий крутящий момент, город будет ездить не намного лучше стандартного, офисная высокая скорость исчезнет. Какой распредвал выбрать для низших классов, эстонский 1, вал Нива 213 подходит для чего-то еще похожего по характеристикам. Многих неопытных автолюбителей интересует: где именно находится номер двигателя на Lada Priora? С конфигурацией лошади мы соответственно выбираем широкую шахту лошади с огромным подъемным клапаном. Распредвал Mastermotor 48 без каких-либо модификаций входит в стандартную головку, он не похож на двигатель 480 ОКБ. Поиск номера покупки и продажи двигателя ВАЗ. Чаще всего потребуется дополнительная работа. Недостатком широкофазных шахт является тяга на днищах: чем больше шахта, тем страшнее она идет со дна, она не неровная на холостом ходу, но, теряя днища, мы получаем больше мощности наверху. В каком направлении вам не стоит, вообще, решать за вас, базовые принципы разгона двигателя 2103, которые не очень популярны, были представлены вам просто недоступными.
READ Мощность Двигателя Ограничена Опель Астра J
Классический компрессор
Компрессор 2103 дешево надувает вашу жигули; В магазинах есть предустановленные комплекты с давлением 0,5, а не 0,7 бар от турбо. Установка классического компрессора на 0,5 бар достаточна для того, чтобы обычный не требовал улучшения, так как в кинотеатре в сочетании с модифицированной головкой цилиндров двигатель выдает более 125 л.с. Против этого метода все меры.
Турбо классик
Это, без сомнения, самый дорогой способ получить ВАЗ 2103 на первом месте. Там, где номер двигателя Skoda составляет 1,8 т, он всегда стоит у дверей Skoda Octavia. Тогда мы получим турбо кит для классики, цены от 1,5 тыс. Большинство китов основаны на турбине Garrett GT17, стоят без модификации поршня, но дуют до 0,5 бар. Здесь компрессор в классике более рациональный. Расположение предохранителей и реле, в котором находится номер реле, является свечным реле. Если полная доработка двигателя 2103 завершена, с заменой поршня, установкой правильного турбовального вала (фаза 270-280, максимальный подъем), этот комплект даст до 1,4 бара при мощности более 140 л.с. Стоимость таких переделок будет стоить дороже, чем сама машина, даже не учитывая шасси, коробки и тормозную систему бухгалтерских программ, а не все остальное # 128512;
Идентификационные данные автомобиля ВАЗ-2107
Паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке (1), которая закреплена на нижней полке коробки воздухопритока. На табличке отражены модель и номер кузова автомобиля, модель двигателя, данные по массе, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации. Рядом с табличкой выбит идентификационный номер автомобиля — VIN (2).
Табличка паспортных данных:
1 — номер для запасных частей; 2 — завод-изготовитель; 3 — знак соответствия и номер одобрения типа транспортного средства; 4 — идентификационный номер; 5 — модель двигателя; 6 — допустимая нагрузка на переднюю ось; 7 — допустимая нагрузка на заднюю ось; 8 — вариант исполнения и комплектация; 9 — разрешенная максимальная масса автомобиля; 10 — разрешенная максимальная масса с прицепом
Маркировка двигателя ВАЗ
На отечественных российских автомобилях семейства Ваз номера расположения двигателей можно найти:
- на правом крыле, в районе брызговика;
- в дне багажном отсеки справа;
- в нижней части водительского расположения находятся общие сведения с номером двигателя.
Рекомендуем: 15 лучших ламп H11
Расшифровка маркировки номера двигателя Ваз:
- ХТА — шифр завода-изготовителя.
- 212241 — модифицикация марки (модель);
- 1 — год выпуска машины;
- 1594535 — номер кузова авто;
- 212241 — номер силового агрегата;
- 1655 кг — максимально допустимая масса во время движения;
- 2284 кг — максимально допустимая масса с прицепом;
- 1-795 кг — максимальная нагрузка на переднюю ось машины;
- 2-855 кг — максимально разрешенная нагрузка на заднюю ось машины;
- 25 — вариант маркировки;
- 015 — код укомплектовки;
- 1508838 — код для запасных частей.
Расшифровка маркировки автомобиля ОКА:
1 — имя завода-изготовителя; 2 — идентификационный номер авто; 3 — модель мотора; 4 — знак, что соответствует требованиям сертификации и код, кто выдал этот сертификат; 5 — товарный знак предприятия-изготовителя.
Вот как выглядит табличка с шифром для ЛАДА Калина:
Это табличка с обозначениями автомобиля Ниссан:
Расположение номера двигателя Тойота:
Маркировка под капотом авто Опель:
Расшифровка идентификационного номера
Первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр — модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) — модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр — номер кузова.
Идентификационный номер продублирован в багажном отделении на соединителе арки левого заднего колеса.
Для доступа к идентификационному номеру, открыв багажник, крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления накладки арки и снимаем накладку.
Номер двигателя ВАЗ 2107: где находится и как посмотреть
Поскольку количество транспортных средств, превышает мыслимые значения, номер двигателя ВАЗ 2107, это индивидуальный идентификатор изделия. Что бы как то отличить выпущенный продукт, производитель разработал методику маркировки товара. Зашифрованная в коде информация, присуща только тому автомобилю, на котором нанесена, поэтому сложно ввести в заблуждение, или попытаться обмануть осведомлённого пользователя.
Зачем проверять маркировку
Когда речь заходит о проверке номера двигателя, некоторые автолюбители недоумевают, зачем эти лишние манипуляции. Учтите, что только по заводскому маркеру можно правильно идентифицировать силовой агрегат. Конечно ситуации, когда эти действия необходимы, встречаются редко, но к ним лучше заранее подготовиться.
Недавно, информация о номере силовой установки заносилась в паспорт транспортного средства. По новым правилам, с 2011 года такая запись не делается, однако, это не означает, что информацией надо пренебречь.
При проведении операции по покупке, регистрации, снятии с учёта транспортного средства в государственных органах, информация о двигателе, а так же номер кузова ВАЗ 2107 заносятся в информационную базу. Для государственного служащего эта база — приоритет, а несовпадения приводят к проблемам. Отсутствие необходимых бумаг, или повреждение номеров приводят к тому, что законность покупки автомобиля, или переделки требует доказательств.
По этим причинам знайте, где находится номер двигателя, или кузова на автомобиле ВАЗ 2107. Переделывая машину, устанавливайте силовой агрегат с теми же характеристиками и той же модели, который поставил завод.
Где находится номер двигателя Ваз 2107
Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается рядом двигателей. Изначально на машину устанавливали карбюраторный мотор, объёмом 1,3 литра от автомобиля ВАЗ-2103. Позже, начали устанавливать карбюраторные силовые установки 1,3 литра от ВАЗ-2105 (ВАЗ-21072), 1,6 литра от ВАЗ-2106 (ВАЗ-21074). На экспорт шли моторы объёмом 1,7 литра с впрыском (ВАЗ-21073). Не зависимо от того, какая силовая установка, размещение маркера мотора для ВАЗ-2107 одинаково.
Схема нахождения маркера мотора:
Идентификатор мотора печатается методом удара, территориально расположен на площадке остова двигателя. Процесс автоматический, площадка расположена над масляным фильтрующим элементом. Маркировку наносит, немецкое устройство «Otto Borries», шрифт предоставляется этой же фирмой.
Расположение идентификационной информации:
Что касается идентификатора ВАЗ 2107, наносится ударным методом, посмотреть на него можно, заглянув в моторный отсек, на нижнюю полку коробки притока воздуха.
Где именно находится номер мотора
Автомобиль ВАЗ модели 2107 поставлялся на рынок с несколькими силовыми агрегатами. Первые машины сходили с конвейера с двигателями карбюраторной системы, что также шли на «Жигули» 2103-й модели. Позднее их заменили установками, применявшимися на ВАЗ-2105 и 2106. Все они имели объем в 1,3 литра. Причем в экспортных вариантах использовались более мощные моторы – на 1,7 л.
Вне зависимости от типа двигателя, его идентификатор обязан всегда находиться в одном из трех мест. Цифровая последовательность наносится ударным методом, специальным станком и особым шрифтом.
Номер двигателя 2107-й модели чаще всего присутствует на левой стороне (по ходу движения) блока цилиндров. У машин, выпускавшихся после 2000 года, его следует искать в районе масляного фильтра, справа.
Если ни в одной из указанных локаций идентификатора нет, то остается осмотреть область блока, прилегающую к воздуховоду. Больше никаких вариантов нет.
Искать информацию на загрязненной пылью и смазкой поверхности довольно сложно. Для облегчения задачи предварительно протрите место тряпочкой, смоченной в бензине. Данную процедуру рекомендуется осуществлять с особой тщательностью перед регистрацией ТС в Госавтоинспекции.
Расшифровка номера
До 87 года, номер мотора обозначался семью знаками. После того, как выпуск силовых установок превысил 10000000, нумеровать начали с «чистого листа». Что бы определить, к какому периоду относится номер мотора, смотрят дату создания остова.
- «D» («A», «B», «C», «F», «H») – применяемое оборудование;
- «ВАЗ» – название создателя;
- 07 01 86 – дата выпуска остова;
- «N»(«K») – маркер смены;
- 2108 – модификация остова.
Модификация и № двигателя:
До 82 года, номер идентификатора ВАЗ 2107 имел 11-ть, 12-ть, 14-ть, 15-ть знаков. Последние цифры (7 штук), это номер продукта по порядку. Изготовитель и модификация, закодирован в первых знаках. Разделитель значения — пятиконечная звезда.
- *ВАЗ * 2107 * 0000002 *
- *создатель * модификация авто * номер продукта по порядку *
С 82 года, номер идентификатора содержит семнадцать символов, заключённых звёздочкой.
Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)
На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:
- ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
- ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
- ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой
Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.
Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.
★ ВАЗ 2101 0000001 ★ I II III
★ 2101 ★ 0000001 ★ II III I — завод-изготовитель II — модель автомобиля III – порядковый номер изделия
Номер двигателя ВАЗ
Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.
На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.
Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.
Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой , а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором .
Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — ; б) — ВАЗ КВЦ; в) — . Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.
Рис. Параметры специального негостированного шрифта
Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине
На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).
Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.
Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.
Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.
С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации
Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку
Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.
Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.
Год | Обозначение | Год | Обозначение |
1980 | А | 1991 | M |
1981 | B | 1992 | N |
1982 | C | 1993 | P |
1983 | D | 1994 | R |
1984 | E | 1995 | S |
1985 | F | 1996 | T |
1986 | G | 1997 | V |
1987 | H | 1998 | W |
1988 | J | 1999 | X |
1989 | K | 2000 | Y |
1990 | L |
В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.
Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.
Рекомендуем: Замена троса ручника на ВАЗ 2107
Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:
D ВАЗ 01 07 85 N 2106
D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка; ВАЗ – завод-производитель; 01 07 85 — дата изготовления блока двигателя; (К, N) – шифр бригады; 2106 – обозначение модели блока цилиндров.
Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.
Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.
В нумераторе клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.
В нумераторе клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.
Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.
На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.
При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.
Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)
На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:
- ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
- ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
- ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой
Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.
Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.
★ ВАЗ 2101 0000001 ★
I II III★ 2101 ★ 0000001 ★
II III
I — завод-изготовитель
II — модель автомобиля
III – порядковый номер изделия
С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.
Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.
Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.
★ ХТА 2106 00 С 0000001 ★
I II III IV VI — номер мирового производителя
II — модель автомобиля
III — знаки, не несущие информации (без значения)
IV — год выпуска автомобиля
V — порядковый номер изделия
Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.
Номер двигателя ВАЗ
Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.
На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.
Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.
Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».
Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.
Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.
Рис. Параметры специального негостированного шрифта
Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине
На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).
Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.
Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.
Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.
С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации
Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку
Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.
Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.
Год
Обозначение
Год
Обозначение
В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.
Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.
Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:
D
ВАЗ
01 07 85 N 2106D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.
Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.
Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.
В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.
В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.
Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.
На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.
При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.
Где находится номер двигателя у автомобиля?
Audi A6 2001-2004 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером 2005-2008 гг.: Спереди на блоке цилиндров (нужно снять кожух) и на трубке охлаждающей жидкости
Audi Q7 3.0TDI, 2007-2008 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД
BMW 1 Series На блоке цилиндров справа
Chevrolet Aveo Чуть правее от масляного щупа
Chevrolet Lacetti Номер двигателя Шевроле Лачетти находится на блоке цилиндров под впускным коллектором
Chevrolet Lanos Возле щупа для масла
1,6 л. — на соединении с коробкой передач справа от щупа масла 2,0 л. — слева от щупа масла
Ford Focus На специальной площадке в месте соединения мотора с коробкой передач Ford Mondeo На двигателе с задней стороны ближе к водительской стороне
Ford Transit Справа спереди под генератором 2,5D атмосферник 4HB: номер двигателя находится справа от него возле подушки на блоке DuraTorq 2,5D: справа на ГБЦ над выпускным коллектором, а также справа сзади над фланцем масляного картера
Honda CR-V Номер двигателя расположился под коллектором в месте соединения двигателя с коробкой передач Hyundai Solaris Номер двигателя Хёндэ Солярис находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости
Hyundai Santa Fe В месте соединения двигателя с коробкой передач Kia Rio Номер двигателя Киа Рио находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости
Kia Spectra На Киа Спектра номер на двигателе находится под крышкой блока цилиндров на площадке в задней части двигателя
Номер двигателя Паджеро расположился возле топливного фильтра или в месте соединения двигателя с коробкой передач (в зависимости от модификации модели) Nissan Qashqai Слева на передней части блока цилиндров
Nissan Primera Под щупом для масла спереди двигателя
Слева на картере двигателя. Рис. №1 — 1,6 л.; рис. №2 — 1,8 л.; рис. №3 — 2,0 л.
Opel Corsa Под масляным фильтром справа двигателя
Renault Logan На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла
Renault Megane Внизу двигателя над пластиковой защитой двигателя со стороны радиатора (номер видно и сверху, и снизу) Renault Sandero На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла
Skoda Fabia 1,2 л., 2004-2008 гг.: На блоке цилиндров между двигателем и коробкой передач
Skoda Octavia Слева от двигателя возле аккумулятора Toyota Avensis Рис. №1 — двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE Рис. №2 — двигатели 3ZZ-FE, 1ZZ-FE
Toyota Land Cruiser Prado
В колёсной арке: выворачиваем руль влево до упора, в колёсной арке с правой стороны снимаем шторку на клипсах. VW Golf 2005-2006 гг., 2006-2009 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ
2005-2006 гг., 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ
VW Passat 2000-2005 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ
VW Touareg 3,2 л., 2003-2007 гг.: На блоке цилиндров рядом с демпфером крутильных колебаний 2,5 TDI, 2003-2009 гг.: На стыке двигателя и коробки передач 3.0 TDI, 2006-2010 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД
На блоке цилиндров над масляным фильтром.
ВАЗ 2114 На блоке цилиндров под термостатом Идентификационные данные кузова
Рис. 1.3. Идентификационный номер (VIN) автомобиля GI-2
Рис. 1.4. Расположение идентификационного номера (VIN) на автомобилях GI-2 с трехдверным кузовом
Рис. 1.5. Расположение идентификационного номера (VIN) на автомобилях GI-2 с пятидверным кузовом
Рис. 1.6. Расположение идентификационного номера (VIN) на полу кузова автомобиля GI-2 (с трех- и пятидверным кузовами)
Для идентификации автомобиля служит идентификационный номер (VIN). Он нанесен на кузове автомобиля в двух местах: на центральной стойке кузова в ее нижней части и на полу кузова под передним пассажирским сиденьем. Место расположения номера на центральной стойке кузова указано стрелкой на рис. 1.3, места расположения на автомобилях GI-2 см. рис. 1.4 и 1.5.
Место расположения идентификационного номера на полу кузова под передним пассажирским сиденьем указано стрелкой на рис. 1.6.
Рис. 1.7. Структура идентификационного номера (VIN) автомобиля GI-2
Идентификационный номер (VIN) имеет семнадцать позиций. Структура номера показана на рис. 1.7, в
табл. 1.4 описана расшифровка номера.
Расшифровка идентификационного номера
Наименование
Обозначение
Расшифровка
Hyundai motor company
Модификация и серия
Системы пассивной безопасности
Ремни безопасности с преднатяжителем (водителя и пассажира)
Ремни безопасности без преднатяжителя (водителя и пассажира)
Ремень безопасности с преднатяжителем и подушка безопасности водителя
Ремень безопасности с преднатяжителем и подушка безопасности водителя и пассажира.
Ремень безопасности пассажира с преднатяжителем или без преднатяжителя
Бензиновый 1.5 DOHC (рабочий объем 1,5 л, с двумя распределительными валами верхнего расположения)
Бензиновый 1.6 DOHC (рабочий объем 1,6 л, с двумя распределительными валами верхнего расположения)
Бензиновый 1.3 SOHC (рабочий объем 1,3 л, с одним верхнерасположенным распределительным валом)
Бензиновый 1.1 SOHC (рабочий объем 1,1 л, с одним верхнерасположенным распределительным валом)
Серийный номер автомобиля
Идентификационные данные двигателя
Рис. 1.8. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,1 л (GI-4)
Рис. 1.9. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,3 л (GI-4)
Рис. 1.10. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на блоке цилиндров двигателя рабочим объемом 1,5 л (GI-4)
Рис. 1.11. Структура идентификационного номера двигателя GI-4
Двигатели автомобилей снабжены идентификационными номерами. Места их нанесения (см. стрелку) показаны на рис. 1.8, 1.9, 1.10.
Идентификационный номер двигателя имеет шесть позиций. Структура идентификационного номера показана на рис. 1.11, его расшифровка приведена в табл. 1.5.
Расшифровка идентификационного номера двигателя
Наименование
Обозначение
Расшифровка
Четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
Рабочий объем двигателя, см3
1599 (двигатель «Альфа»), 1085 (двигатель «Эпсилон»)
Серийный номер двигателя
Идентификационные данные коробки передач
Рис. 1.12. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на картере механической коробки передач (GI-6)
Рис. 1.13. Расположение (указано стрелкой) идентификационного номера на картере автоматической коробки передач (GI-6)
Коробке передач автомобиля также присваивают идентификационный номер. Место нанесения номера (см. стрелку) на механической коробке передач показано на рис. 1.12, на автоматической коробке передач – на рис. 1.13. В табл. 1.6 приведена расшифровка идентификационного номера.
Расшифровка идентификационного номера коробки передач
Наименование
Расшифровка
Механическая коробка передач
Передаточное число главной передачи
Автоматическая коробка передач
Передаточное число главной передачи
На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:
- ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
- ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
- ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой
Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.
Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.
★ВАЗ 2101 0000001★ I II III
★2101★0000001★ II III I — завод-изготовитель II — модель автомобиля III – порядковый номер изделия
С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.
Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.
Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.
★ХТА 2106 00 С 0000001★ I II III IV V
I — номер мирового производителя II — модель автомобиля III — знаки, не несущие информации (без значения) IV — год выпуска автомобиля V — порядковый номер изделия
Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.
- 1.0.2 Расшифровка маркировки автомобиля ОКА:
- на правом крыле, в районе брызговика;
- в дне багажном отсеки справа;
- в нижней части водительского расположения находятся общие сведения с номером двигателя.
- ХТА — шифр завода-изготовителя.
- 212241 — модифицикация марки (модель);
- 1 — год выпуска машины;
- 1594535 — номер кузова авто;
- 212241 — номер силового агрегата;
- 1655 кг — максимально допустимая масса во время движения;
- 2284 кг — максимально допустимая масса с прицепом;
- 1-795 кг — максимальная нагрузка на переднюю ось машины;
- 2-855 кг — максимально разрешенная нагрузка на заднюю ось машины;
- 25 — вариант маркировки;
- 015 — код укомплектовки;
- 1508838 — код для запасных частей.
Маркировка двигателя ВАЗ
На отечественных российских автомобилях семейства Ваз номера расположения двигателей можно найти:
Расшифровка маркировки номера двигателя Ваз:
Расшифровка маркировки автомобиля ОКА:
1 — имя завода-изготовителя; 2 — идентификационный номер авто; 3 — модель мотора; 4 — знак, что соответствует требованиям сертификации и код, кто выдал этот сертификат; 5 — товарный знак предприятия-изготовителя.
Вот как выглядит табличка с шифром для ЛАДА Калина:
Это табличка с обозначениями автомобиля Ниссан:
Расположение номера двигателя Тойота:
Маркировка под капотом авто Опель:
Номер двигателя ВАЗ
Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.
На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.
Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.
Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».
Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.
Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.
Рис. Параметры специального негостированного шрифта
Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине
На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).
Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.
Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.
Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.
С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации
Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку
Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.
Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.
Год
Обозначение
Год
Обозначение
В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.
Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.
Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:
D ВАЗ 01 07 85 N 2106
D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка; ВАЗ – завод-производитель; 01 07 85 — дата изготовления блока двигателя; (К, N) – шифр бригады; 2106 – обозначение модели блока цилиндров.
Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.
Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.
В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.
В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.
Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.
На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.
При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.
Что делать, если нет номера двигателя
Есть любители, которые предпочитают покупать старые иномарки, чем новые российские. Здесь надо понимать, что на двигателях старого образца из США нет номеров. Поэтому, в этом случае разумно будет хранить договор купли-продажи, документы растаможки и т.д. Это не такая мелочь, как может показаться на первый взгляд. Встречались случаи, когда привезенный из-за границы автомобиль, не имеющий номера на двигателе, приходилось отдавать на штраф стоянку.
Если авто забрали, надо составить обращение за границу о подтверждении покупки такого транспортного средства. После положительного ответа, можно забрать авто со штрафстоянки.
Также, некоторые российские двигатели шли без номера. В этом случае, на корпусе двигателя, в месте где он должен быть, выбивалось б/н (без номера). Кто-то раньше хотел, чтобы на его авто был мотор б/н, так как это упрощало прохождение техосмотра. И сейчас можно пройти техосмотр без показа автомобиля и причем это все легально.