Light Commercial Vehicle
Light Commercial Vehicle (LCV) — лёгкий коммерческий автомобиль. Международное обозначение лёгких развозных коммерческих автомобилей, включающее пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики транспортной категории N1 (полной массой не более 3,5 т), а также микроавтобусы вместимостью до 17 пассажиров транспортных категорий M1 и М2 (но не более 3,5 т полной массы), согласно стандартам ЕАСС (Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации). В России к категории LCV2 (LCV-ME) также относят все малые автобусы вместимостью до 18-19 пассажиров (полная масса в этом случае может достигать 6 т, т.е. фактически автобус соответствует категории М3, например, Hyundai County сборки ТагАЗ). В странах Евросоюза и ЕАСТ автомобилями категории LCV считаются все коммерческие четырёхколёсные и трехколёсные коммерческие транспортные средства полной массой до 3,5 т (категория N1) для перевозки небольших грузов и пассажиров. Подкатегория LCV1 включает автомобили полной массой до 2,7 т, а подкатегория LCV2 – от 2,8 до 3,5 т. В ряде стран Европы автомобили LCV пользуются налоговыми льготами как средства для бизнеса, из-за чего возник специфический сегмент коммерческих версий хэтчбеков (трёх и пятидверных) и пятидверных универсалов, сохраняющих круговое остекление, но лишённых задних пассажирских сидений и с задними дверями без внутренних ручек, используемых в качестве компактных развозных фургонов, например, Citroën C3 Entreprise.
Определение LCV в наибольшей степени соответствует компактному развозному автомобилю с кузовом преимущественно фургон, с мощным и экономичным двигателем, низкими эксплуатационными расходами, приспособленному для эксплуатации в городах.
LCV производимые в России
Из производимых и собираемых из машино-комплектов в России на начало 2010 года автотранспортных средств к категории LCV относятся пикапы ВИС моделей 2345, 2346 и 2347; пикап-внедорожник LADA 2329 производства фирмы Моторика; полноприводные малотоннажные грузовики, фургоны и микроавтобусы УАЗ моделей 2206, 3303, 33036, 2741, 3909, 39094, 3962, 39625; пикапы-внедорожники УАЗ Cargo и УАЗ Pickup; семейства коммерческих автомобилей ГАЗ «Соболь-Бизнес» и «ГАЗель-Бизнес»; Fiat Ducato производства холдинга SOLLERS; малотоннажные грузовики Hyundai Porter и ТагАЗ Мастер Т-100, а также автобус малого класса Hyundai County; малотоннажный грузовик Isuzu NLR85A сборки СП «Северстальавто-Исудзу» (Елабуга); Volkswagen Caddy, Volkswagen Transporter T5, Volkswagen Multivan, Volkswagen Caravelle сборки «Фольксваген Рус» (Калуга).
Ряд небольших российских фирм занимается переоборудованием импортных фургонов Ford Transit, IVECO Daily, Peugeot Boxer, Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter категорий N1 и N2 (до 5 т полной массы) в микроавтобусы категорий М1 и М2 (вместимостью от 6 до 17 пассажиров).
Тайна имени. Как расшифровываются обозначения классов автомобилей?
В отчетах автопроизводителей часто встречаются таинственные аббревиатуры, применимые к той или иной модели. LCV, SUV, MPV и прочие обозначения. Что же за ними скрывается?
Наиболее известны европейские и американские стандарты классификации автомобилей. Они позволяют распределять машины по назначению и сертифицировать, исходя из условий эксплуатации. Распределение идет по колесной базе, по полезному объему кабины, а также по типу кузова. Европейцы пользуются литерными обозначениями сегментов, а американцы — более вольными аббревиатурами, которые часто встречаются и в России.
Легковые автомобили
MC — Mini Cars. Это небольшие малолитражные машины с объемом салона до 85 кубических футов (2,4 куб. м), по типу Smart, которые соответствуют европейскому классу A.
SC — это Small Cars, или subcompact cars, с объемом салона 85-99,9 куб. футов (2,4-2,83 куб. м), то есть машины, попадающие в европейский класс B. Этот сегмент популярен в Европе и в России. К примеру, Volkswagen Polo-седан, Hyundai Solaris, Renault Logan, Lada Granta и прочие модели в американской классификации называются SC.
MC — Medium Cars, или compact cars. Этот класс легковых автомобилей с объемом салона 100-109,9 кубических футов (2,84-3,11 куб. м) соответствует самому массовому в мире сегменту, который в Европе обозначается буквой C. Законодателем мод в нем по-прежнему является Volkswagen Golf. К этому же классу относят Ford Focus, Lada Vesta и прочие модели.
LC — Larger Cars, или mid-size cars, с объемом салона 110-115 куб. футов (3,12-3,25 куб. м). Это европейский средний класс. К ним относят большие семейные седаны и универсалы, такие как Volkswagen Passat, Mercedes-Benz C-класса, Ford Mondeo, BMW 3-серии и пр. В европейской системе они обозначаются литерой D.
EC — Executive Cars, или standard size cars, с кабиной 115-120 куб. футов (3,26-3,4 куб. м). Это европейский класс E. В России такие машины называет бизнес-классом, предполагая, что на них ездят бизнесмены средней руки и директора некрупных предприятий. К этому сегменту относят такие модели, как Toyota Camry, Mercedes-Benz E-класса, BMW 6-серии, а также Audi A6. Раньше в него попадала и советская «Волга».
FSC — Luxury Cars, или full-size cars, с салоном 120 и более куб. футов (3,5 и более куб. м) Американцы называют такие машины полноразмерными седанами. Это лимузины и их удлиненные версии, такие как Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-серии, а также Audi A8, Cadillac CT6 и иные аналогичные машины. В Европе и США их используют директора крупных предприятий и чиновники высшего ранга для представительских целей и поездок вместе с личным водителем.
Внежорожники, фургоны и коммерческий транспорт
SUV — Sport Utility Vehicles. Так стали называть любые автомобили повышенной проходимости. К ним относят внедорожники, а также кроссоверы, у которых возможностей на офф-роуде заметно меньше. SUV разделяют на несколько подклассов по аналогии с легковыми машинами.
Compact SUV — это автомобили, которые по размерам салона приближаются к машинам сегмента MC, то есть к Volkswagen Golf, Ford Focus, Lada Vesta и пр. Это Nissan Qashqai, KIA Seltos, BMW X1, Audi Q3 и т. д.
Mid-size SUV — по размерам салона приближаются к LC — Larger Cars. Это хорошо известные Volkswagen Tiguan, BMW X3, Audi Q5 и пр.
Full-size SUV — это большие внедорожники по типу Chevrolet Tahoe, Mercedes-Benz GL, Toyota Land Cruiser и пр.
Вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы. Сейчас от нее отказались.
MPV — Multi Purpose Cars (многоцелевое транспортное средство). В европейской системе это класс M. К нему относят минивэны, пассажирские фургоны и прочие машины с крупным универсальным кузовом. Они строятся на платформах легковых машин и имеют легковую компоновку. Двигатели, подвеска и трансмиссия заимствуются от легкового донора.
LCV — Light Commercial Vehicle (легкие коммерческие автомобили). Они строятся на легковых платформах с использованием силовых агрегатов и трансмиссий от компактных машин. Главное их отличие от минивэнов — это наличие грузовой платформы или кузова за пассажирской кабиной.
В класс LCV включают пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики транспортной категории N1 полной массой не более 3,5 т.
Какие машины относят к лёгкому коммерческому транспорту
Грузовые и пассажирские автоперевозки давно стали повседневностью. Подавляющее большинство людей сталкиваются с коммерческим транспортом каждый день. Иногда даже не понимая этого. Ведь даже простая легковушка, приехавшая по вызову в качестве такси тоже относится к этой категории техники. Что уж говорить о грузопассажирских ГАЗелях и Ларгусах.
Что такое коммерческий транспорт
Если сформулировать кратко, что такое коммерческий транспорт – это техника, призванная получать доход от её использования. К данной категории относятся грузовики, спецтехника, автобусы, прицепы и полуприцепы. Кроме того, к коммерческому транспорту относятся автомобили скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС.
Какие-то машины являются коммерческими по умолчанию. Другие, как например, такси – становятся таковыми при определённых обстоятельствах, а именно: они приносят хозяину – физическому или юридическому лицу – возможностью получать доход от её эксплуатации. При этом коммерческая техника испытывает повышенные нагрузки за счёт более интенсивного использования. Это требует более внимательного и тщательного сервисного обслуживания.
Классификация легких коммерческих автомобилей
Как и любая техника, коммерческий транспорт имеет свою классификацию. В частности, выделяют лёгкий коммерческий транспорт – машины, чья масса не превышает 3,5 тонны или количество мест не считая водителя составляет не более 16.
Можно было бы сказать, что к малому коммерческому транспорту относятся машины, управление которыми разрешено водителям, обладающим удостоверением категории В. Однако это не совсем так из-за пассажирских микроавтобусов. Тут требования ПДД ограничивают количество посадочных мест включая водителя до 9. Но если микроавтобус или маленький грузопассажирский фургон вмещает до 8 пассажиров – управлять им может обладатель прав категории Б.
Интересно! Лёгкий коммерческий транспорт обозначается LCV, что расшифровывается как Light Commercial Vehicle.
Среди машин LCV выделяют четыре основные группы:
- бортовые авто;
- пикапы;
- фургоны;
- микроавтобусы.
Также к ним относятся некоторые автомобили специального назначения, например, кареты скорой помощи, малые машины МЧС, газовых и пожарных служб.
Пикапы
Они представляют собой комбинацию внедорожника и грузовика. Чаще всего оснащены открытой платформой на месте кузова и 1-2 рядами сидений для пассажиров. Этакий джип с отделённым перегородкой, открытым багажником. Могут оснащаться специальными кожухами, позволяющими закрыть багажник для сохранности перевозимого груза.
За рубежом пикапы позиционируются в основном как автомобиль для фермеров, частных подрядчиков и архитекторов, рыболовов. В странах СНГ они используются в основном как личный транспорт, без использования коммерческой составляющей.
Самыми популярными по числу продаж новыми пикапами в России являются УАЗ пикап (UAZ Pickup), Toyota Hilux, Mitsubishi L200.
Бортовые грузовики
К бортовым лёгким грузовикам относят автомобили грузоподъёмностью до 1,5 тонн. Они подходят для городских и пригородных автоперевозок большинства видов товаров. Для предотвращения намокания грузов при транспортировке на таких моделях устанавливается тент.
Грузовая платформа этих автомобилей достаточно просторна и удобна для погрузчик. На ней могут разместиться длинномерные и широкие грузы, такие как строительные материалы, различное оборудование, собранная мебель, стеллажи. В бортовые грузовики удобно загружать товары на полетах.
Самым популярным бортовым грузовиком в сегменте до 3,5 тонн остаётся ГАЗель (ГАЗ 3302). Есть свои клиенты ещё на один отечественный бортовой автомобиль класса LCV – УАЗ Карго. Из иностранных марок стоит отметить Ford Transit, китайский JAC N35 и Kia Bongo.
Фургоны
Всё большую популярность набирают небольшие автофургоны. Особенно в свете развития маркетплейсов, интернет магазинов и сервисов доставки. Их преимуществом является обеспечение сохранности груза, причём как от краж, так и в плане температурного режима. В первом случае безопасность обеспечивает полностью закрытый грузовой отсек, во втором – установленные утеплители и рефрижераторные установки.
Вообще, грузовые фургоны разделяют на три основных типа:
- цельнометаллические;
- промтоварный или изотермический;
- рефрижераторные.
Цельнометаллические автофургоны представляют собой единый кузов с дополнительными дверями сзади и, в большинстве случаев, сбоку. Это обеспечивает удобство погрузки/выгрузки товара. Внутри кузов может быть обшит утеплителем для уменьшения температурных перепадов.
Промтоварный и изотермический фургон схожи между собой по внешнему виду. Они оба являются надстройкой, устанавливаемой на шасси. Разница у них в толщине сэндвич панелей.
Лёгкие авторефрижераторы – это, по сути, тот же изотермический автофургон, только оснащённый холодильной установкой. Благодаря этому в кузове может поддерживаться постоянная температура от – 20 до +12 градусов Цельсия вне зависимости от уличных погодных условий.
Среди популярных на российском рынке автомобильных фургонов LCV цельнометаллические Ford Transit, Лада Ларгус, ГАЗель НЭКСТ, Fiat Doblo.
Область и сферы применения малотоннажного транспорта
Где применяется лёгкий коммерческий транспорт можно догадаться из его названия. Он востребован в городе, где запрещён въезд большегрузных машин, а также на доставке небольших партий товара.
И если микроавтобусы используются только для перевозки людей, у остальных машин более широкий спектр применения. Часто их называют – развозной грузовик. Ведь этот легкий транспорт используется для доставки:
- мебели;
- строительных материалов;
- печатной продукции, канцелярии;
- продуктов;
- растений;
- сельхоз продукции;
- оборудования;
- одежды;
- животных.
Это далеко не полный перечень товаров, перевозимых с их помощью. Подобные машины задействованы на крупных предприятиях, в службах доставки, включая маркетплейсы используют лёгкий коммерческий транспорт для транспортировки заказов до клиента или к пунктам выдачи.
Выбор модели зависит от типа груза, условий его перевозки. Самыми ходовыми моделями являются машины тентованный бортовой грузовик и цельнометаллический фургон. А в индивидуальном хозяйстве – пикап.
Кроме того, небольшие автофургоны применяются в качестве передвижных пунктов быстрого питания или торговли. В них устанавливается необходимое оборудование и организуется кафе, мясная или продуктовая лавка, фургон мороженщика. А можно сделать мобильный офис, автомобиль техпомощи или телестудию.
На машины сегмента LCV устанавливают различные надстройки, что позволяет расширить сферу применения этих авто. Они используются как автовышки, автоподъёмники, краново-манипуляторные установки. В зимний период их можно оснастить передним отвалом для расчистки дорог от снега. Так что, несмотря на размеры, эти машины могут очень многое.