Дополнительный электрический отопитель салона киа соул как работает
Перейти к содержимому

Дополнительный электрический отопитель салона киа соул как работает

  • автор:

KIA Soul Club Russia

Изображение
Первый SOUL в нашей деревне!

Re: Электрический отопитель

Сообщение SimpleMan » 20 фев 2010, 11:56

Вот некоторая инфа со старого форума. Выкладывал TpaKTopucT.

«Где-то читал про РСТ на киа ,не могу щас найти ,найду напишу или ссылку дам.А вкратце:
Включается автоматически при t воздуха ниже +5С и t ОЖ ниже 70С .

Как работает электроотопитель.
Условия автоматического включения:
1. Частота вращения коленчатого вала: не менее 700об/мин
2. Температура воздуха снаружи по датчику температуры: менее 5С
3. Диапазон работы по напряжению аккумуляторной батареи:
8,9V — выключение 12,5 Включение
4. Температура охлаждающей жидкости двигателя по датчику теммпературы:
Менее 70С
5. Вентилятор климатической установки: Включен
6. Время работы до автоматического выключения: 60 мин.
Она намного дешевле (что отображается на розничной стоимости авто)и достаточно просто сама по себе (пердставьте обычный обогреватель дома)
То есть вы сели в авто, завели его и в салон начинает дуть теплый воздух при холодном еще двигателе.»

Изображение
Первый SOUL в нашей деревне!

Дополнительный электрический обогреватель

Пишу скорее больше для себя, но возможно может кому будет полезно знать что и как относительно этого обогревателя, хотя записи такие уже есть здесь на драйве. Но я хотел бы еще описать небольшой нюанс работы обогревателя на рейсталинговых версиях нашей модели.

Итак, немного теории:
Эта "приблуда" называется "Нагреватель с позитивным температурным коэффициентом" PTС HEATER, в простанородье ТЭН.
Устанавливался с начала пр-ва KIA Cerato 3 (YD), на все комплектации, кроме Comfort.
Или посмотреть наглядно, ищем со стороны педального узла, за радиатором печки.
Это электрический тэн (радиатор), основной задачей которого является обогрев воздуха в салоне при холодном (непрогретом) двигателе.
Работает он автоматически и его работа не может быть отслежена владельцем автомобиля (ну если только лампочку поставить) . Обратной связи не имеет, т.е. при его неисправности никаких ошибок возникать не будет. Но узел достаточно надёжный и практически никогда из строя не выходит.
Состоит из набора металлических пластин и электрического разъёма.
Тэн управляется блоком управления двигателя. Для его работы используются два параметра:
-температура охлаждающей жидкости двигателя
-температура наружного воздуха
Для считывания этих параметров используется датчик температуры ОЖ двигателя и расходомер воздуха.
Самый развитый тэн имеет два режима работы: слабый нагрев и сильный нагрев.
Режим слабого нагрева:
— Температура ОЖ от 15°C до 65°C, температура поступающего воздуха меньше -10°C
— Температура ОЖ от 60°C до 65°C, температура поступающего воздуха от -10°C до 0°C
— Температура ОЖ от 15°C до 60°C, температура поступающего воздуха от 0°C до 5°C
Режим сильного нагрева:
— Температура ОЖ менее 15°C

А теперь немного практики:
Как-то особо я работу тэна не чувствовал да и думал, что у меня его нет, пока не провел один эксперимент. Выключил режим Авто на климате и выставил режим в лицо и прибавил обороты вентилятора на среднее положение, после этого где-то через 1-2 минуты я ощутил, что с дефлекторов реально пошел теплый воздух, вот только так я понял, что тэн действительно есть и он реально работает, если же включить режим Авто, то в самом начале пуска двигателя вентилятор вообще не дует, пока обороты не приблизиться к 1000, поэтому и не понятно включался ли этот обогреватель или нет, но похоже что нет, т.к. в салоне все это время особого тепла нет, да и стекло лобовое не оттаивает. Поэтому не очень понятно, что он там и как греет если вообще греет, когда климат стоит в Авто.
Как итог, режим Авто у нас какой-то не очень правильный, не всегда работает как надо, теперь больше пользуюсь ручным режимом (особенно на трассе), сам выставляю режим и скорость вентилятора, так и салон быстрее прогревается и тэн вроде как работает и сразу же гонит тёплый воздух.

Электроподогреватель салона: как узнать, что он есть, почему не работает и можно ли его поставить

В современных автомобилях штатные электроподогреватели обеспечивают теплый воздух до прогрева двигателя. Некоторые владельцы даже не знают, что у них есть такое чудо! А другие не понимают, точно ли они работают. Хватает и иных вопросов – попробуем с ними разобраться!

Что это такое и как работает

Как устроена штатная система отопления? В контур системы охлаждения встроен теплообменник (радиатор) отопителя ("печки"), от которого теплый воздух с помощью вентилятора подается в салон. То есть пока не прогреется двигатель и не станет теплым теплообменник отопителя, вентилятор буде гнать холодный воздух.

Проблема современных двигателей, в первую очередь дизельных, в том, что греются они долго, а зимой и вовсе с трудом выходят на рабочую температуру. Избыточного тепла в принципе немного, чтобы его отдавать на обогрев салона. Поэтому на ряде моделей применяется электрический подогреватель (обогреватель, ТЭН).

Он представляет собой своего рода картридж, который устанавливается рядом с теплообменником и обеспечивает нагрев воздуха, пока не прогреется двигатель и не пойдет тепло от самого отопителя. Сказать, что подогреватель жарит как "печка", нельзя: обычно воздух просто теплый. Но он начинает поступать уже через минуту-другую после запуска двигателя. Без ТЭНа воздух оставался бы холодным намного дольше.

Мощность подогревателя – порядка 1 кВт, причем часто используется два элемента разной мощности (например, 600 и 300 Вт), что позволяет регулировать степень нагрева: может работать один элемент, второй или сразу оба.

Вы правильно подумали: нагрузка на электрооборудование соответствующая, поэтому провода толстые, предохранитель ставится обычно на 80 А, используется мощный генератор и батарея большой емкости. Собственно говоря, подогреватели обычно устанавливаются на дизельные версии, а там у АКБ и генератора соответствующие характеристики.

Когда он греет

Электрические подогреватели штатно устанавливаются на многие модели 2000-х и 2010-х годов. Например, на дизельные версии Citroёn, Peugeot, Skoda, а в Ford его применяют и на бензиновых модификациях. Как правило, им оснащаются автомобили для стран Скандинавии и вообще северных рынков. Иногда подогреватели установлены, но не активированы (об этом позже).

Любопытно, что далеко не все владельцы вообще в курсе, что на их автомобиле стоит такой подогреватель. А те, кто знает, не всегда уверены в том, что он работает. Есть вопросы и по тому, в каких именно ситуациях электроподогреватель включается, требуются ли для того какие-то действия со стороны водителя.

На самом деле эта функция чисто автоматическая. Если подогреватель активирован и исправен, он включается сам при наличии нескольких условий:

  • температура воздуха не выше +4..+10°С;
  • температура охлаждающей жидкости не выше +60..+80°С;
  • аккумулятор достаточно заряжен.

Понятно, что показатели температуры зависят от параметров, принятых производителем, способы оценки и критичные параметры для батареи тоже могут различаться, но если аккумулятор слабый, то подогрев может не включиться (это же относится и к другим функциям, например, к системе Старт/Стоп).

В общем, подогреватель включается автоматически в холодную погоду и при непрогретом двигателе. Понять, что он работает, можно как раз по тому, что теплый воздух начинает подаваться в течение одной-двух минут, хотя стрелка указателя температуры двигателя еще даже не движется по шкале. На некоторых моделях при включении подогревателя холостые обороты мотора становятся выше, может ощущаться характерная "просадка" как при включении мощных потребителей (вентилятор радиатора, кондиционер), также могут быть слышны щелчки реле при включении-выключении системы.

А если не греет?

Сам по себе подогреватель имеет достаточно простую конструкцию, в которой практически нечему ломаться. Нагревательные элементы выходят из строя крайне редко, но могут отказать реле, сгореть предохранитель. Также подогреватель может не включаться из-за того, что не достигнуты все необходимые условия (температура воздуха, антифриза, заряд батареи).

Кроме того, подогреватель может быть не активирован, физически отключен. Он вообще может отсутствовать! Это к вопросу о том, как понять, есть ли на вашем автомобиле такой "наворот".

Для начала, "погуглив", можно выяснить, устанавливался ли подогреватель на данную модель и модификацию. Если да, то попутно уточнить его расположение и доступ к нему, расположение предохранителя, а также алгоритм активации. Вариации у производителей разные, но в любом случае это осуществляется через диагностические программы, например, по пути "конфигурация авто / система климат-контроля / подогрев".

Соответственно и предпринимаемые действия такие же: убедиться в том, что нагревательный элемент действительно присутствует и подключен, попутно проверить, работает ли он при включении. Если нет, то в первую очередь проверяется подключение, далее – исправность предохранителя, реле, через диагностику можно посмотреть наличие ошибок, проверить, активирован ли подогрев.

Вот как, например, решали проблему автолюбители, которые поделились своим опытом на клубных форумах:

Valeron (Peugeot-club.by): "Разобрался с подогревом. Как я и предполагал, он не работал из-за отсутствия предохранителя F9 на 10 А в моторном отсеке (нашел схему в сервисбоксе). Поставил предохранитель, снял защиту и немного вытащил сам ТЭН из печки, чтобы рукой проверить, работает он или нет. Удалил ошибки, выполнил тест реле (они начали щелкать), завел авто – и через пару минут ТЭН начал греться так, что рукой не удержать. Ошибки больше не появляются. Теперь буду наслаждаться быстрым прогревом салона".

ПежоВод от бога! (407club.ru): "Сам на днях активировал через Diagbox, на холодную машину сразу идет теплый воздух на стекло. Нужно зайти в "ремонт", далее BSI, потом "телекодирование", "оборудование автомобиля", поставить дополнительный подогрев ТЭНа 1000 Вт и условия холодного климата – всё. Как проверить, есть ли у вас ТЭНы? Самое простое – на правом крыле возле аккумулятора должна быть коробочка с реле, размер примерно 200х70 мм. Если она есть, значит 90 процентов будет работать".

Завод сэкономил, можно ли поставить?

Да, если заводом такая система предусмотрена, просто на вашей модификации автомобиля ее нет. Но даже в этом случае сложность и цена вопроса зависят от ряда факторов. Сам по себе б/у подогреватель стоит порядка 50-100 руб. на старые модели и 100-250 руб. на более свежие, новый же обойдется раза в 2-3 дороже. Но ведь может понадобиться еще и проводка, которая по умолчанию есть далеко не на всех машинах (например, на некоторых Ford она имеется). И это тоже дополнительные деньги (порядка 30-100 руб.), а кроме того, еще и время на поиски. Но помимо физической установки и подключения подогревателя, скорее всего, потребуется не только программная активизация, но и собственно специальная прошивка.

Но это все равно довольно просто и дешево, если предусмотрено производителем: есть куда вставлять и как крепить подогреватель, имеются фишки для подключения, гнездо для предохранителя в блоке, соответствующие реле и так далее. Если же нет, то народное творчество никто не отменял, конечно, но грамотная организация питания и управления режимом работы, работы по монтажу нагревательных элементов и т.д. – все это требует времени и, если делается не своими руками, средств.

Альтернатива

Собственно говоря, целесообразность дополнительных телодвижений достаточно сомнительна, поскольку, напомним, электрический подогреватель такого типа не обеспечивает полноценного прогрева салона. Другими словами, он не настолько эффективен, чтобы тратить много усилий и средств на его установку.

Да, есть еще и штатные электрические нагреватели, встраиваемые в систему охлаждения и дополнительно подогревающие антифриз. Но здесь та же история, что с воздушными ТЭНами: если их установка предусмотрена конструктивно, это имеет смысл, в противном же случае вложения могут оказаться несопоставимы с эффектом.

Если уж на то пошло и вы готовы платить за результат, лучше установить автономный предпусковой обогреватель (Webasto, Eberspächer). Впрочем, там есть свои нюансы, плюсы и минусы, и это тема для отдельного разговора.

А как же недорогие тепловентиляторы с питанием от розетки прикуривателя, которые можно купить за 30-50 рублей? Их эффективность, увы, невысока: теплый воздух дают, но настолько локально, что для обогрева салона не особо годятся. Разве что побыстрее лобовое стекло отогреть, избавив ото льда и запотевания. Но только осторожно, чтобы от резкого перепада не лопнуло.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *