Что будет с моторным маслом
Перейти к содержимому

Что будет с моторным маслом

  • автор:

Срок годности моторного масла

М оторное масло в закрытой пластиковой или металлической таре не может стоять вечно. Продукт необходимо использовать в течение срока годности, заявленного производителем, а это в среднем от 3 до 5 лет.

Продолжительность хранения может меняться с учетом состава, вида упаковки и соблюдения ряда требований.

Современные синтетические /полусинтетические смазки могут храниться около 5 лет, а минеральные — до 3-х.

Ниже рассмотрим, можно ли использовать моторное масло после завершения срока годности. Разберемся, что влияет на этот срок и «кондиционность» моторного масла, и как быть при покупке «некондиционной» смазки для двигателя в магазине.

Для чего нужно знать срок годности моторного масла

Информация по сроку годности может пригодиться в двух случаях:

  1. В распоряжении имеются остатки рабочей жидкости, которую необходимо использовать для двигателя: доливка, замена.
  2. Наличие в распоряжении моторного масла, купленного 2-3 года назад.

Смазка для двигателя — технический, а не пищевой продукт, поэтому на дату изготовления мало кто смотрит. Заводы-изготовители, в свою очередь, не торопятся наносить информацию на канистры. Но игнорировать срок годности нельзя, а для его расчета нужно знать месяц и год, когда был произведен продукт.

Что говорят стандарты

Требования к смазке для двигателя регламентируется следующими ГОСТ:

  1. 1-2015. Принят Межгосударственным советом по стандартизации 10.12.2015 года. Рассматривает классы (летние и зимние), группы в зависимости от области применения, классы вязкости и обозначения. Здесь можно посмотреть методы испытаний и результаты для определенных моторных масел.
  2. 12337-84. Регламентирует технические условия в отношении моторных масел для дизельных моторов. Указывает марки продукта, требования технические и безопасности, правила приемки, методы и результаты испытаний для разных видов: М-10В2С, М-14В2, М-20В2Ф и других. Здесь же доступны сведения в отношении гарантий производителя в плане срока хранения.
  3. 10541-78. Распространяется на моторные масла для карбюраторных и автотракторных дизельных двигателей. В ГОСТе рассматриваются марки, технические требования, правила приемки партий, способы проведения испытаний. Оговариваются особенности упаковки, транспортировки, нанесения маркировки и хранения. Имеются данные по гарантиям изготовителя и требованиям безопасности.

Где найти срок годности

Интересующая информация находится на этикетке, приклеенной на задней части бутылки, канистры или бочки.

Отчет времени ведется, начиная со дня изготовления продукта, когда смазку залили в канистру и нанесли маркировку. Иными словами, после того, как товар был подготовлен к продаже.

Дата производства указывается двумя способами:

  1. Отечественные бренды — в виде стандартной даты на этикетке.
  2. Иностранная продукция — шифруется в номере партии. Делается это на заводе после разлива смазки по емкостям.

К примеру, серийный номер японского моторного масла Idemitsu содержит следующие данные:

  • 1-я цифра — год производства (1-9);
  • 2-я цифра — месяц (латинские буквы от O до Z).

Так, при наличии первых двух символов в коде «8Y» можно говорить об изготовлении товара в ноябре 2008 года. Похожий принцип действует в моторных маслах других брендов.

Срок годности синтетического и минерального моторных масел от разных производителей в закрытой канистре или бочке

Заявленное время использования продукта при хранении в закрытой таре зависит от производителя и состава.

  1. Синтетика / полусинтетика. Для продукции большей части брендов срок годности не меньше 5 лет. Точка отсчета — дата разлива смазки по емкостям на заводе. В более редких случаях период службы не больше 3-4 лет (подробнее об этом будет в таблице ниже).
  2. Минералка. Время хранения таких масел меньше — до 3-х лет. Это обусловлено ускоренным изменением структуры, ухудшением качества и потерей характеристик.

Указанные параметры усреднены, и более точную информацию нужно искать у производителя. Кроме того, пригодность моторного масла зависит от сроков хранения, типа емкости и наличия контакта с окружающей средой. В теории время использования продукта может уменьшиться в 1,5-2 раза при нарушении условий хранения.

Для сохранения заявленного срока службы требуется выполнение условий герметичности и целостность канистры, защита от солнечных лучей и контакта с воздухом, предотвращение вибраций и температурных перепадов. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.

Для наглядности приведем срок службы моторных масел наиболее востребованных брендов и сведем их в таблицу.

Сроки годности самых популярных марок:

Рекомендованное время хранения в закрытой канистре, лет

Срок годности в канистре после вскрытия

В ГОСТах 1510-84 и 10541-78 указано время хранения моторного масла после открытия упаковки. Оно ограничено 3-мя годами. В течение этого периода рабочую жидкость для двигателя можно хранить и использовать с учетом потребностей мотора.

Для «дизельного» масла срок службы после открытия тары меньше — до 2-х лет. При более длительном хранении происходит негативное влияние света и воздуха, а далее окисление состава. Смазка для двигателей на «дизеле» насыщена большим числом присадок, поэтому рекомендуемое время применения после открытия меньше.

Чтобы избежать снижения срока годности после вскрытия канистры, нужно хранить масло в следующей таре:

  1. Металлическая. Лучший вариант с позиции защиты от солнечных лучей и контакта с воздухом.
  2. Бочки из пластика и металла. Желательно, чтобы они имели небольшие объемы. В ином случае в таре будет много воздуха, контактирующего со смазкой. Желательно, чтобы во время хранения бочки были полными.
  3. Пластиковые бутылки. Использование такой тары не рекомендуется из-за прозрачности и взаимодействия со структурой.

Несмотря на заявленные 2 и 3 года, производители не рекомендуют использовать открытое моторное масло уже через год после открытия. В остальных случаях автовладелец действует на свой страх и риск.

Срок годности моторного масла в двигателе

Производители моторных масел и заводы-изготовители автомобилей / двигателей рекомендуют менять смазку раз в год или через 10 000 км (что наступит раньше). Причина состоит в изменении структуры и качестве присадок.

Со временем рабочая жидкость теряет первоначальную эффективность и уже не имеет прежнего смазывающего эффекта. Следовательно, срок службы моторного масла после заливки двигателя — 12 месяцев.

Упомянутый период актуален, как при малой эксплуатации, так и при активных поездках на автомобиле.

Если машина простояла без движения 12 месяцев масло в двигателе все равно необходимо менять. Это происходит из-за контакта рабочей жидкости с разными загрязнителями.

Что происходит с маслом при длительном хранении

Существует мнение, что производители моторных масел специально снижают срок годности, чтобы ускорить продажи.

Это ошибка, ведь при длительном хранении смазывающие, антикоррозионные и иные свойства жидкости ухудшаются.

Даже при нахождении в закрытой таре структура и характеристики масла меняются.

Причиной может быть не только солнечные лучи, воздух и температурные перепады, но и время.

К актуальным последствиям просрочки стоит отнести:

  1. Ухудшение или потеря первоначальных характеристик.
  2. Выпадение присадок в осадок частично или полностью.
  3. Изменение вязкости и температуры застывания в сторону ухудшения.
  4. Увеличение сульфатной зольности ниже оптимальных 1,5-2 процентов.
  5. Появление отложений и загрязнений масляного фильтра.
  6. Преждевременного воспламенение горючего и прогорание клапанов выпуска.
  7. Изменение удельного веса.
  8. Ухудшение прочих характеристик, заявленных для нового продукта.

Ухудшение характеристик происходит не одномоментно после окончания срока годности.

Деградационные процессы имеют постепенный характер и предсказать, когда ситуация дойдет до критического момента — сложная задача.

Процесс ухудшения характеристик может запуститься раньше при неправильном хранении.

Если проигнорировать требования и просто долить просроченное масло в двигатель, ничего страшного не произойдет. Старая жидкость смешается с новой и справится со своей задачей.

Перед применением важно проверить состав на факт осадка, изменение запаха, оттенка и вязкостных параметров, плотности машинного масла.

Главный негативный момент для двигателя при доливке старой смазки — повышенный угар.

Что делать с просрочкой

Продавцы в автомобильных магазинах и заводы-изготовители не рекомендуют лить масло в двигатель после завершения срока годности. Причина заявлений — ухудшение характеристик смазки, о которых упоминалось выше.

Если масло имеет высокое качество, а срок просрочки небольшой, стоит провести ряд проверок:

  1. Осмотрите продукт на факт осадка.
  2. Обратите внимание на текстуру. В рабочей жидкости не должно быть пузырей или мутных участков.

При отсутствии проблем используйте масло для доливки, но для полной замены лучше купить новый продукт.

Известны случаи, когда жидкость сохраняла свойства через 6 или даже 10 лет. Проверка показывала, что у жидкости не было осадка, помутнений или постороннего запаха. Это возможно, если четко соблюдать рекомендации завода-изготовителя в плане хранения.

Если масло хранилось открытым, а срок годности прошел, лучше отказаться от его применения. С высокой вероятностью оно утратило первоначальные качества и не сможет защитить двигатель. Это касается рабочих жидкостей, которые не прошли рассмотренный выше тест.

Просроченное и непригодное для эксплуатации моторное масло можно использовать следующим образом:

  1. Передача на перерабатывающие предприятия для повторного применения при наличии таковых. Стоимость 1 л такой жидкости составляет 5-10 рублей.
  2. Утилизация и путем передачи в специальные компании. При этом платить придется самому. Кроме того, такие предприятия не работают с частниками, которые приносят небольшой объем просрочки / переработки.
  3. Сжигание. Такой метод не рекомендуется из-за вреда для природы и несоответствия нормам экологичности.
  4. Применение в быту. Моторное масло можно использовать для защиты дерева, обогрева помещений, смазки разных механизмов или в виде антикоррозийного состава.

Перед дальнейшим применением или передачей просроченную продукцию нужно поместить в герметичную канистру. При этом выливать старую жидкость в землю, воду или водопровод запрещено. Это чревато крупными штрафами и наносит вред природе.

Признаки просрочки

Существует несколько характерных признаков, по которым можно распознать просроченное масло:

  1. Осадок. Допускаются небольшие и едва заметные отложения. Если видны крупные куски размером около 1 мм, продукт использовать нельзя.
  2. Затемнения. Изменение оттенка жидкости в разных участках.
  3. Пузыри. Могут быть мелкими и крупными, свидетельствуют о наличии постороннего воздуха в рабочей жидкости.

Для более точной проверки перелейте жидкость в прозрачную тару и осмотрите ее на свет. Все дефекты сразу видны.

Можно ли использовать остатки моторного масла

Распространенная ситуация, когда после замены масла в двигателе какой-то объем остается в таре. Неиспользованную жидкость можно использовать для доливки до очередной замены. Но что делать, если мотор ведет себя нормально и не «ест» масло?

Как вариант, можно его использовать при очередном обновлении. Вопреки заблуждениям продукт не теряет заявленные характеристики и не окисляется в течение срока годности. Это актуально для качественной синтетики, которая хранится в соответствующей таре и вдали от солнечных лучей и минимально соприкасается с воздухом.

При отсутствии температурных перепадов, нормальной влажности, отсутствии контакта с ультрафиолетом и других воздействий смазка сохраняет свои качества.

При покупке каждый год одного и того же масла можно сливать его в одну емкость и использовать для замены. Главное не допускать, чтобы срок хранения превышал 5-летний период со дня выпуска.

Что делать с «некондицией»

Предметы бытовой химии, к которым относится и моторное масло, возврату не подлежат. Это значит, что отдать смазку обратно продавцу после покупки нельзя, и проверять товар необходимо перед оплатой.

При совершении покупки в Интернете нужно использовать наложенный платеж и отдавать деньги после изучения посылки.

Возврат товара до оплаты актуален в следующих случаях:

  1. Срок годности подходит к концу.
  2. Подозрения неправильного хранения.
  3. Повреждение упаковки при транспортировке.
  4. Нарушение целостности, сколы и трещины.
  5. Открытая полностью или частично крышка.
  6. Подозрительный внешний вид, что выражается в любом повреждении этикетки, следах загрязнений, вмятин и ржавчины.

При выявлении любого из перечисленных выше случаев от покупки стоит отказаться.

Как правильно хранить летом и зимой

При поиске места для хранения важно понимать, что моторные масла впитывают влагу и легко воспламеняются.

Для сохранения свойств их соблюдайте следующие требования:

  1. Температура — от +18 до 40 градусов. Оптимальный вариант — 20-22 градуса Цельсия.
  2. Влажность — от 25 до 60%.
  3. Контакт с воздухом — исключен, тара должна быть закрыта.
  4. Отсутствие контакта с солнечными лучами.
  5. Защита от попадания воды. Если внутрь попадет хотя бы капля посторонней жидкости, состав использовать нельзя.
  6. Защита от загрязнений. В моторное масло не должны попадать посторонние предметы, хоть и мелкие. Наличие мусора внутри ведет к появлению задиров на трущихся элементах и быстрому повреждению механизма.

При хранении моторного масла зимой стоит учесть ряд дополнительных условий:

  1. Избегайте температурных перепадов. Если смазка хранится в гараже, поддерживайте внутри 20-24 градуса Цельсия. Если такой возможности нет, лучше перенести продукт в отапливаемый подвал или квартиру.
  2. Защищайте масло от замораживания. После кристаллизации и размораживания жидкость теряет характеристики, присадки расслаиваются, а заливка состава в двигатель превращается в лотерею с непредсказуемыми последствиями.
  3. Взбалтывайте масло перед применением, если оно долго стояло на холоде. Это необходимо для защиты от осадка.

Следование рассмотренным рекомендациям гарантирует сохранность качества масла в течение заявленного производителем ресурса.

Какой срок годности у масла для двухтактных двигателей

Рекомендованное время хранения смазки для 2-тактных двигателей лодочных моторов, мотокосы или другой техники — пять лет при условии герметичной упаковки.

При этом нужно исключить контакт с водой / воздухом, избежать резких температурных перепадов и попадания солнечных лучей, а также соблюдать другие требования (указаны выше).

После смешивания с бензином срок годности снижается. Требования к хранению таких составов аналогично.

В качестве тары лучше использовать стальную емкость с возможностью плотного закрытия. Как вариант, можно оставлять смесь бензина с маслом в бачках садовой техники.

Перед применением жидкость, которая хранилась в отдельной таре, необходимо стряхнуть. Это необходимо, чтобы устранить лишние отложения. Если же смесь простояла долгое время, убрать загустевший и прилипший ко дну осадок трудно. Такой состав придется утилизировать и использовать его нельзя.

Выводы

Срок годности — важный параметр, который определяется с учетом лабораторных испытаний и опыта практической эксплуатации. Ограничения устанавливаются не для того, чтобы увеличить объем продажи товаров, а для защиты потребителей и механизмов.

С течением времени моторное масло меняет свойства и через время теряет прежние характеристики.

Иными словами, просроченный продукт не такой эффективный, как в течение заявленного срока службы. При этом старая смазка не несет больших рисков для двигателя, кроме случаев, когда в ней появляется крупный осадок или мусор.

Устанавливая срок годности моторного масла, производитель защищает не только автовладельца, но и свою репутацию.

При использовании старой жидкости можно не получить ожидаемых результатов и это несет разочарование в качестве продукта и, соответственно, самом бренде.

Что делать если долго не менялось масло в двигателе

Что будет если в двигателе долго не менять масло?! Наглядный пример!

Какие возможны поломки при несвоевременной замене масла в двигателе, как часто следует проводить такую работу и какой оптимальный межсервисный интервал.

Правильная замена моторного масла является обязательным условием беспроблемной работы силового агрегата. Несвоевременный масляный сервис может привести к повышенному износу двигателя, закоксовке мотора и другим серьезным последствиям. Поговорим поподробнее о том, что же будет с мотором, если долгое время не менять в нём масло.

Что будет если не менять масло?

  1. Изменится вязкость масла, которая напрямую влияет на эффективность смазки деталей.
  2. Существенно снизятся смазывающие свойства масла, вместе с тем увеличится трение поверхностей деталей, которые двигаются.
  3. Увеличится износ деталей, размер зазоров, появится выработка в подшипниках и соединениях.
  4. На фоне вышеперечисленных проблем существенно снизится динамика и ухудшится работа двигателя.
  5. Мотор будет подвержен перегревам, а расход топлива увеличится в разы.
  6. Поверхности деталей, не имея хорошей масляной пленки, а также защитных присадок, которые практически отсутствуют в старом масле приведут к образованию коррозии.
  7. Стружка с трущихся поверхностей, которой будет все больше по причине ухудшения смазки деталей и его качества, постепенно забьет масляный фильтр и каналы.
  8. Сажа и прочие продукты распада приведут к образованию нагара и возникновению масляного налета. Поверхности начнут обрастать грязью и нагаром.

Все это в конечном результате приведет к тому, что мотор, либо перегреется, либо потеряет мощность, либо начнет брать масло литрами. Вариантов развития событий очень много, все зависит от степени запущенности масла, а также выносливости конкретного двигателя. Но, конец у всех будет один — капитальный ремонт или полная замена силового агрегата.

Назначение масла в двигателе

Масло в двигателе современного автомобиля не только отвечает за смазывание подвижных элементов, но и охлаждает силовой агрегат, предотвращая износ металла и его термическую деформацию. Современные высокофорсированные двигатели обычно работают под огромной нагрузкой, поэтому именно качеству смазки предъявляют повышенные требования.

Если ранее масло следовало использовать минеральное или полусинтетическое, а менять его лишь раз в 20 тысяч километров пробега, то сегодня такой межсервисный интервал существенно сократился. Водителю следует наведываться на СТО едва ли не каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие поломок мотора.

Как долго можно не менять масло в моторе

Если автовладелец, в силу своей забывчивости или невнимательности, просрочил замену моторной жидкости на две-три тысяч километров, то это не приведёт к печальным последствиям. В таком случае необходимо как можно скорее это сделать, и тогда удастся избежать ремонта.

Когда после рекомендуемого срока замены смазочного состава машина проехала более 5 тысяч км, автомобиль может начать потреблять большее количество топлива и моторной жидкости, значительно потеряет в мощности, будет перегреваться. А если в работе двигателя стал слышен характерный стук, то это очень плохой “звонок” для владельца. Его появление говорит о нарушении работы цилиндро-поршневой группы. Ремонт поршней, шатунов и расточка цилиндров обойдутся владельцу в “круглую” сумму.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе автомобиля могут быть плачевными. Внутри мотора появляется коррозия, ухудшается отвод тепла, уменьшается трение, так же плохо удаляется нагар и другие отложения. Масло быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, появляется так называемая закоксовка, на внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, которые, в конечном счете, полностью забивают каналы, двигатель работает посуху, что и приводит к его быстрому выходу из строя.

При длительном использовании старого масла существенно увеличивается нагрузка на основные узлы и, в частности, страдает клапанная группа, коленвал может заклинить, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Еще одним последствием несвоевременной замены моторного масла является увеличение расхода топлива. Поэтому автовладельцу, если он надеется, редко выполняя замену масла, сэкономить на обслуживании автомобиля, следует помнить, что в последующем его затраты существенно возрастут. Потребуется вскрывать мотор, чистить и проводить замену отдельных запчастей.

При длительном использовании старого масла существенно ухудшается отвод тепла от двигателя, мотор работает в условиях постоянного перегрева, в результате чего возникают фатальные поломки силового агрегата. В итоге, требуется не только менять прокладки, сальники и другие расходники, но и появляются проблемы с головкой блока цилидров, а это один из самых дорогих элементов современного мотора.

Увеличившийся износ приводит к проблемам с клапанами или цилиндрами, в камеру сгорания начинает попадать смазка, от этого страдает катализатор, машина дымит характерным сизым выхлопом. Устранить такие неисправности крайне сложно, потребуется менять не только маслосъемные кольца, но и группу цилиндров, в итоге такой мотор проще заменить, чем пытаться его восстановить.

Что будет, если не менять моторное масло в машине? (когда нужно чаще, чем требуется)

После замены масла в двигателе автомобиля на приличном автосервисе механик обязательно прикрепляет под капотом бирку, на которой указана дата проведения работ и пробег машины на этот день.

Практика показывает, что эта бирка держится не дольше года, потом отрывается. И владелец, не записавший или просто забывший записанные на ней цифры, оказывается перед дилеммой: срочно ехать менять опять, или немного все-таки поездить.

С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе?

В сервисных книжках иномарок можно прочитать, что техническое обслуживание проводится после пробега в 15 000 км. Список работ предполагает и обязательную замену масла.

Но! Эти книжки чаще всего рассчитаны не на российских «читателей».

Во-первых, качество топлива в РФ хуже, чем в Германии.

Соответственно, загрязнение масла происходит быстрее.

Во-вторых, в тех же книжках зафиксирован целый перечень работ, которые некоторые российские автовладельцы считают необязательными.

Например, замена воздушного и топливного фильтра, осуществляемая в строго регламентные сроки. А не тогда, когда автолюбитель вспомнит, что давно этого не делал.

В-третьих, не все зависит от пробега.

Масло окисляется, даже когда автомобиль стоит на приколе. Больше того, запуск двигателя после длительного простоя – это удар по мотору, с которого успело стечь все масло. Поэтому у тех, кто ездит редко, замена масла рассчитывается по времени, а не по пробегу.

Соответственно, рекомендуемая периодичность замены моторного масла в условиях РФ – 10 000 км, если, конечно, это не масло с «длительными интервалами обслуживания».

Например, типа BMW Longlife. На нем можно проехать и 20 000 км по российским дорогам.

Что будет, если превысить сроки?

Специалисты считают превышение пробега на 1-2 тыс. км относительно несущественным. А вот на 5 и более тысяч, — уже опасным для двигателя.

Нужно понимать, что масло не только смазывает все трущиеся поверхности, предохраняя их от износа.

Оно также отводит тепло, предотвращает коррозию. Грязное масло забивает масляные каналы, повышается износ силового агрегата, растет расход топлива.

Результатом неизбежно станет или разборка двигателя с его тщательной промывкой, или капитальный ремонт, или полная замена.

Регулярная замена масла

В прошлом большинство автовладельцев меняли моторное масло каждые 20 тысяч пробега. Однако сегодня многие автопроизводители и мастера, которые занимаются ремонтом двигателей, рекомендуют не только использовать дорогую качественную синтетику, но и менять её каждые 8-10 тысяч километров пробега. Только в таком случае можно будет гарантировать сохранение смазкой всех своих эксплуатационных характеристик, автовладелец избежит повышенного износа двигателя, его перегрева и критических поломок мотора.

Ни в коем случае не следует экономить на масляном сервисе, используйте исключительно смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля и правильно выполняйте все такие работы по сервису двигателя. Это поможет вам избежать серьезных поломок мотора, а, следственно, автолюбитель сократит свои затраты на ремонт и эксплуатацию машины.

Причины для замены масла

При циркуляции масло вымывает грязь и твердые частицы – это важно для поддержания чистоты деталей. При длительном использовании, смазка загрязняется и становится неэффективной.

Что может произойти, если вовремя не менять масло:

  • Масляный фильтр забьется, и смазка будет циркулировать через предохранительный клапан. Неправильная циркуляция не позволит обеспечить смазкой все детали, что приведет к их поломке.
  • Двигатель постоянно будет греться, в результате чего начнет работать неустойчиво. В конечном итоге детали в нем изнашиваются, деформируются и выходят из строя.
  • Грязной смазкой забьются масляные каналы.
  • Уменьшится защита деталей мотора от коррозии.

Когда необходимо производить замену масла

Замена смазывающей жидкости производится не позднее, чем через 15000 км пробега. Но перед заменой нужно учитывать несколько факторов, по которым смазку следует произвести раньше указанного срока:

  • Плохое качество смазки.
  • Активная эксплуатация и усиленный режим вождения.
  • Состояние двигателя.
  • Использование различных некачественных присадок.

Для того чтобы определить, когда менять масло в двигателе, необходимо следить за его качеством. Хорошее масло имеет цвет от светло-коричневого до насыщенного коричневого. В нем нет посторонних примесей, воды и твердых частиц.

Масло, которое пришло в негодность, следует слить, промыть двигатель средством для промывки, произвести замену фильтра и залить чистое масло.

Качество смазывающего материала – очень важный фактор для работы двигателя, поэтому замену масла нельзя откладывать. От этого зависит срок службы мотора. Своевременная замена будет гарантировать долгосрочную работу двигателя автомобиля.

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.

Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

Что сокращает срок службы масла?

Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.

Регламент замены масла

Периодичность замены моторного масла в среднем у всех одинаковый, это 8-10 в некоторых случаях 12-15 тыс. км пробега. Однако все зависит от марки двигателя и моторного масла, которое вы заливает. Тема довольно «скользкая», так как есть немало разных мифов и легенд относительно масел двигателей, а также «теории всемирного заговора». Как правило, все меняют масло спустя 10 тыс. км пробега. Те, кто больше печется о состоянии своей ласточки, предпочитают менять масло досрочно, то есть каждые 8 тыс. км. пробега. Интервалы между заменами устанавливает производитель двигателя, конструкторы устанавливают оптимальное значение, которое указывают в «техничке». Во время гарантийного периода практически все соблюдают установленные сроки замены масла. Однако, после того как гарантия на авто заканчивается, в целях экономии многие автомобилисты игнорируют рекомендации и увеличивают интервалы, а то и вовсе предпочитают не менять масло в двигателе.

Специалистами установлено, что просрочка замены масла всего на 1-2 тыс. км, уже будет иметь последствия, хоть и не критичные, но все же. Однако если увеличить рекомендованный период на 4-5 тысяч, последствия могут быть гораздо серьезнее. Если регулярно оттягивать с заменой, то уже спустя несколько лет таких нарушений, все может обернуться существенным износом, который потребует капитального ремонта.

Есть кое-какие нюансы, например, если мотор работает на синтетике, урон мотора будет не таким значительным, так как масло довольно долго сохраняет свои качества. Некоторые «дальнобойщики» умудряются по 30 тысяч не менять масло и как они утверждают, без особого вреда для мотора. Это, конечно же, не так, и мотор с каждым новым таким периодом все больше будет приближаться к капремонту.

Несвоевременная замена масла в двигателе: чем грозит?

Использование отработанной смазки грозит следующими неприятностями:

Чаще всего шатунные вкладыши начинают проворачиваться из-за несвоевременной смены смазочной жидкости. Отработанная жидкость негативно воздействует на смазочную систему и рабочие элементы, что приводит к засорению масляного канала. Шатунные вкладыши, из-за воздействия на них большого количества использованной смазки, сильно нагреваются и начинают проворачиваться.

Если не выполнять своевременную замену масла в двигателе, можно столкнуться с выходом из строя ротора. Отработанная смазка вызывает износ вала турбокомпрессора и подшипников, на низ образуются царапины, появляются борозды, что приводит к разрушению подшипников, возникновению проблем с валом и корпусом турбокомпрессора. Кроме того, из-за использования отработанной смазки засоряются каналы турбокомпрессора, приводя к его заклиниванию.

Чаще всего детали силового агрегата изнашиваются из-за использования низкокачественной смазки с низкой вязкостью. Из-за неспособности отработанной жидкости нейтрализовать сажу и кислотные соединения, появляющиеся в процессе сгорания, разрывается так называемая масляная пленка между цилиндром и поршнем. Кроме того, недостаточное количество и низкое качество смазочной жидкости вызывает существенное повышение температуры отдельных элементов мотора, что в итоге способно привести к их расплавлению.

  • Снижение антикоррозийных характеристик
    .
  • Засорение масляных каналов
    .

Сажа, образующаяся в результате сгорания топлива, накапливаясь в ДВС, с течением времени забивает масляные каналы. Если не выполнять своевременную замену масла в двигателе, существует вероятность изгиба и разрешения клапана, что, в свою очередь, может привести к утечке газа в камере сгорания. Негативно сказываются на смазочной жидкости поездки на небольшие дистанции, в результате которых она не успевает прогреться до рабочей температуры. Большое количество горючего, попадающего в смазку, является причиной истощения ее присадок. А из-за воды меняются характеристики масла в ДВС. Автовладельцы, преимущественно передвигающиеся по городу, должны уделять состоянию смазочной жидкости в силовом агрегате пристальное внимание, поскольку именно подобные условия эксплуатации авто являются для него самыми сложными.

Как масло может убить двигатель

Была такая смешная карикатура: жена пытается накормить своей стряпней мужа и собаку, но оба воротят нос. И – подпись, от имени жены: «Я понимаю, что ей тоже не нравится, но ведь её же нельзя уговорить!»

Мотор автомобиля уговаривать не нужно: что залили, на том и работай! Однако он тоже будет воротить нос – только по-своему. И если вместо рекомендованного моторного масла залить в него то, что под рукой (остатки со дна древней бочки, индустриальное масло и т.п.), то последствия проявятся очень скоро. И вот почему.

Моторное масло, рекомендованное производителем машины, должно решать несколько задач. Помимо смазки подвижных частей мотора, оно обязано отводить от него избыток тепла, очищать от нагара и удалять всевозможную грязь. А теперь попробуем перечислить, «что будет, если. »

Не та вязкость

Если залить слишком жидкий продукт – например, какое-то индустриальное масло (или даже моторное масло с заведомо низкой вязкостью), то нужного давления в двигателе не будет: откуда ему взяться-то? Сначала загорится аварийный индикатор на приборной панели, затем послышатся посторонние стуки, а перед финалом пойдет дым. Затем двигатель заклинит: приехали.

При использовании излишне вязкого продукта типа масел для судовых дизелей картина будет иной. Начнем с того, что в сильный мороз двигатель может просто не пуститься. Но главное не в этом. Мощность мотора и его топливный аппетит сильно зависят от толщины масляного слоя, который не должен быть ни излишне тонким, ни слишком толстым. А оптимальная толщина пленки зависит от конструкции и реального состояния мотора. Мало того, при слишком густом масле резко ухудшается отвод излишков тепла от поршня, поскольку теплопроводность масла очень низкая. В итоге перегретый поршень начинает расширяться, а мотор начинает «тупеть». Тут уже и до задиров недалеко.

Не та чистота

Как масло может убить двигатель

Специально заливать какое-то грязное масло, конечно же, никто не станет, но это может произойти непреднамеренно – раздобыли у знакомого, прикупили по дешевке и т.п. Но тут сценарий предельно понятен. Первым делом вся грязь окажется в масляном фильтре, затем у него откроется перепускной клапан, а после этого весь мусор начнет спокойно уничтожать некогда шлифованные поверхности – возникнут первые задиры. Финал понятен: капремонт.

Если масло хранилось в бочке, которая жила на улице, то, почти наверняка, такое масло успело наглотаться воды. Что происходит с водой в мороз, все знают. Далее – задиры, клин, капремонт, деньги.

Отдельная песня – про масло, которое со временем расслоилось. Если речь о прозрачной канистре, то такой эффект сразу бросается в глаза. А вот с бочками дело хуже: там ничего не видно – да и кому охота проверять? А вот насос, с помощью которого масло выкачивают из бочки, при этом начнет поглощать не нужное мотору масло, а какие-то его фрагменты, то ли с избытком, то ли с недостатком требуемых компонентов. Как воспримет такую жидкость мотор, предугадать несложно: он останется недоволен.

Как масло может убить двигатель

Зачем?

Желание на чем-то сэкономить существовало во все времена. Часто автовладельцы готовы потратиться на какую-то чудо-присадку к моторному маслу, чтобы затем смешать ее с каким-то откровенно негодным маслом и залить полученное зелье в горловину двигателя. Переубедить таких пользователей, как правило, очень сложно, да и нужно ли – ведь платить за всё придется им самим. Но всем остальным рекомендуем не экономить на моторном масле – мотор никогда этого не простит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *