Куда поставить рупора на ауди 80
Перейти к содержимому

Куда поставить рупора на ауди 80

  • автор:

Куда поставить рупора на ауди 80

Сообщение ale)(a » 15 май 2009, 21:02

Итак приступим.
Для начала снимаем карманы с передних обшивок дверей и делаем по карманам шаблоны.

Изображение

Далее размечаем на фанере (я брал 8мм.) основание подиума, кольца и перемычки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Берем эл. лобзик и вперед и с песней крамсае гадов. тфу фанеру.
Вот что из этого получилось.

Изображение

Изображение

Итак. Заготовки выпеленны. И теперь можно это все собрать для примерки. Я использовал для этого термоклей.
И вот что из этого получилось (в дальнейшем все это пропитал эбоксидной смолой и стянул саморезами)

Изображение

Изображение

Теперячи берем карманы и безжалостно режем в них полудырки

Изображение

Вырезали и теперь примеряем, подтачиваем и приклеиваем все на тот же термоклей. Но конструкцию надо укрепить т.к. предстоит заливка пеной, а пена хорошо расширяеться и сможет оторвать термоклей. Я использовал штапиковые гвозди (через полку кармана в основание подиума)

Изображение

Итак настал час ИКС. и пришло время заливать все это дело монтажной пеной (самой обычной и недорогой)

Изображение

Прошло два дня (чет ниче неохото было делать).
Пена подсохла и теперь ее можно резать и шлифовать (доводить до нужной формы). а заодно и примерить.

Изображение

Изображение

Ну вот вроде и нормально сел и подешел.
Теперь можно и обклеивать стеклотканью в 2 слоя (я думаю хватит).

Изображение

Подсохла смола (прошли сутки).
Можно и зачищать.
Сначала использовал крупный напильник (сбить основные неровности), а потом чистил шкуркой (придал окончательный вид) под шпаклевку.

Изображение

Изображение

Изображение

Берем шпаклевку и вперед мазюкать. (шпаклю брал Body Soft)
Помазюкали. и зачистили.

Изображение

Изображение

Ну вот и финал. Берем гравитекс (я брал серый BODY) и прыскаем на подиум примерно с 30 см. чтобы фактурней (с крошкой) лег.

Изображение

Изображение

Изображение

К сожалению больше фоток нету. Но результат многие видели.
Гравитекс зачищаем нулевкой (чтоб збить острые грани) и красим черной матовой краской по пластику за 3 слоя.

ЧЕМУ БЫТЬ…

Нет, не с этого. Это — неправильно, но до сих пор считается законным. С другого правонарушения, и не моего. Однажды какой-то нехороший человек стащил эту самую магнитолу, и в машине сразу стало тихо (в смысле без музыки) и грустно (в прямом смысле). Чтобы ехать было веселее, я иногда подбадривал себя пением любимых песен. Это продолжалось недолго, видимо, я такой бесподобный вокалист, что Эльвира, моя жена, не выдержала испытания и потребовала вернуть «радио» обратно. Кстати, если у кого-нибудь финансирование любимого увлечения встречает протесты в семье, попробуйте такой метод…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-7998R
  • Процессор: Alpine PXA-H700
  • Усилители: Audison VRx 4.300, VRx 1.500
  • Акустика: Focal Utopia 7W2, 3W2, TBe
  • Сабвуфер: JL Audio 12W6

У меня, к счастью, проблем такого рода не возникло. В студии мне установили новый CD-ресивер, усилитель, акустические системы и сабвуфер. Качество установки меня, мягко говоря, не впечатлило, но разница с прошлым вариантом была настолько разительной, что я уверовал: это — настоящее хорошее звучание в автомобиле. Именно тогда я «заболел» автозвуком и вскоре понял, что до хорошего ещё далеко.

Когда пробег «Москвича» достиг внушительных 260 тыс. км, я решил поменять машину и по случаю приобрел Audi 80 Avant изумрудно-зеленого цвета. Сразу решил, что установлю в него хорошую аудиосистему, но в этот раз — самостоятельно. По совету знакомого специалиста я приобрел (у него же) мидбасы и твитеры Dynaudio MW 170 и MD 100, среднечастотные динамики DLS Iridium 3 и сабвуфер JL Audio 12W6. В дополнение к этой акустике тот же знакомый посоветовал усилители Zapco и PPI, но я почему-то засомневался. Вооружившись журналами и просидев в Интернете более ста часов, я выбрал два четырехканальных усилителя Audison VRx 4.300 и моноблочный Audison VRx 1.500. Выбирая головное устройство, остановился на Alpine CDA-7998R с внешним процессором Alpine PXA-H700.

Комплект собран, дело за малым — найти время все это установить. Начал с шумоизоляции, которую делал летними вечерами и в выходные дни. Огромное спасибо жене, поскольку все это время она помогала мне и поддерживала морально. Или это чтобы я больше не пел? Нет, наверняка дело не в этом… После полной «укатки» автомобиля шумоизоляцией занялся динамиками. Мидбас Dynaudio MW 170 решено было поставить в двери на подиумы, направление — на ручку КПП. С дверями пришлось повозиться: все технологические отверстия, кроме сливных, максимально закрыты. На наружные панели для уменьшения общего объема в несколько слоев наклеен сплэн суммарной толщиной 4 см. Динамик крепится к подиуму, а тот, в свою очередь, непосредственно к двери через жесткий адаптер. Серединки были установлены в штатные места на торпедо автомобиля, твитеры — в подиумы на стойки. (Впоследствии в процессе настройки выяснилось, что СЧ-динамики нужно выносить ближе к слушателю из-за определенной «рупорной» окраски звучания).

Самая первая редакция: ВЧ Dynaudio на стойках, СЧ DLS пока еще за штатной сеткой

После этого настала очередь установки усилителей и сабвуфера. Покупая машину, «универсал» я выбрал далеко не случайно, и требовалось полностью сохранить функциональность багажника. Сабвуфер было решено установить в крыло, а для усилителей сделать на полу закрытый бокс с принудительным охлаждением. После измерения параметров Тиля — Смола и АЧХ салона комплексом Audiocontrol был изготовлен оптимальный именно для этого динамика корпус объемом 31,4 л. Тыловые стенки выклеены из стеклоткани по матрице из пены. В полученную «скорлупу» вклеены ребра жесткости, передняя стенка корпуса сделана из МДФ и имеет суммарную толщину 54 мм. Для гашения вибраций корпуса части из стеклоткани проклеены 5-миллиметровым слоем виброизоляции.

Следующий этап — «пасьянс», который надо было «разложить» в ограниченном пространстве багажника, из трех усилителей, процессора, двух конденсаторов и дистибьюторов питания. При этом стояла задача «развести» друг от друга силовые, акустические и межблочные кабели для предотвращения взаимных наводок. После двухдневного макетирования было найдено идеальное расположение компонентов, и я взялся за дело. Готовый ящик-бокс поднимается на автомобильных газо-масляных стойках и открывает доступ к запасному колесу. Сам бокс закрывается крышкой, охлаждение обеспечивают 11 вентиляторов. Головное устройство поставил штатно, блок управления процессором установлен вместо пепельницы с помощью специальной переходной рамки.

Матрица для изготовления корпуса сабвуфера

Весной 2005 года первый вариант инсталляции был завершен, и вот что получилось: к первому четырехканальному VRx 4.300.2 подключены твитеры Dynaudio MD 100 и мидрейнджи DLS Iridium 3, ко второму двумя мостами мидбасы Dynaudio MW 170, моноблок VRx 1.500 работает в паре с сабом JL Audio 12W6. Акустические кабели — плетеные DLS SCK, межблочные — DLS Ultimate Silver с цанговыми разъемами. Абсолютно всеми звуковыми настройками (регулировкой громкости, кроссовером, временными задержками, частотной коррекцией) управляет процессор Alpine PXA-H700, головное устройство Alpine CDA-7998R используется как CD-транспорт и соединяется с процессором через оптический кабель Tos-Link. После двухнедельной настройки результат получился неплохой. Единственное, что не совсем устраивало — мидбас. С ним ещё хотелось поработать.

Друзья, послушав систему, посоветовали мне принять участие в автозвуковых соревнованиях. На первом же этапе соревнований FSQ 21 мая 2005 в Перми я завоевал два кубка — за второе место по SQ в классе «более 1000 Вт» и третье место по SPL в классе «Бас 1». Согласитесь, что 143,2 дБ — очень неплохой результат для «музыкального» саба в закрытом ящике. Через три недели предстояло ехать в Уфу на этап ЕММА, и все это время я занимался мидбасами. Сначала изготовил для них панели акустического сопротивления, потом закрытые ящики объемом по 17,5 л. Когда понял, насколько трудно будет разместить в двери такие короба, решил попробовать что-нибудь другое. В результате нескольких прослушиваний мне понравились мидбасы Focal Utopia 7W2. В течение недели я переделал под них подиумы и поехал в Уфу, где мои старания оценили кубком за первое место в классе «Rookie Unlimited» и призом за «Лучший звук». Остановиться после этого было уже невозможно.

Готовый композитный корпус

Следующая стадия развития системы началась с замены твитеров. Dynaudio MD 100 один за другим приказали долго жить, как оказалось — заводской брак. Решил больше не ставить Dynaudio, хотелось чего-то другого. Вновь начались поиски. Как говорится, чему быть, того не миновать — в конце концов в мои руки попали твитеры Focal Utopia Beryllium TBe. Чем больше я их слушал, тем больше понимал, что это именно то, что мне нужно. После ряда сравнительных прослушиваний выбрал для них место — на стойках лобового стекла, по высоте на уровне козырька панели приборов, с небольшим доворотом вверх и с направлением на дальнего слушателя. После инсталляции выяснилось, что мидрейнджи DLS Iridium 3 стали как-то «выпадать» из общей картины звучания. Тут уж я без лишних сомнений купил «серединки» Focal Utopia 3W2 и попал в точку. Сейчас они установлены в закрытых корпусах объемом около 1 л, смонтированных за штатными местами в торпедо. Очень много времени заняли эксперименты с ориентацией этих динамиков, поскольку изначально хотелось добиться хорошего звучания с минимальным использованием эквалайзера. При установке почти вровень с верхней панелью из-за большого угла наклона лобового стекла возникали резонансы в голосовом диапазоне. Установка «в лоб» давала хорошую фокусировку, но глубина сцены была недостаточна. «Мешал» козырек панели приборов, левый край звуковой сцены никак не хотел выходить за левую стойку. В итоге к началу соревновательного сезона 2007 года «серединки» заняли свои места на подиумах с небольшим доворотом в салон. Изменилась схема подключения четырехканальных VRx 4.300. В каждый из них установлены опционные модули увеличения тока покоя (АСВ-1), и к соответствующим каналам подключены твитеры и мидрейнджи. Также опытным путем выяснилось, что мидбасы лучше звучат не в мостовом подключении. Опять же после сравнительных прослушиваний и слепых тестов межблочные кабели заменил опытными «Чернов Аудио Reference», акустические — «Чернов Аудио Original».

На Финале IASCA 2007 18 августа в Москве я занял второе место в классе «Pro Street». За эти два года я познакомился с интересными людьми, приобрел много друзей и единомышленников, также «больных» автозвуком. А история этого автомобиля продолжается. К следующему сезону готовится новая симметричная панель приборов с интегрированными микросабами Focal 13 WS, продолжаются эксперименты с размещением среднечастотных динамиков. Однако левый край сцены пока не хочет выходить за стойку. Но, как говорится, чему быть, того не миновать…

Корпус саба занимает нишу левого крыла и ничему не мешает

Изготовление дверных подиумов

Готово! Мидбас Focal Utopia 7W2 на своем законном месте

Источник сигнала и панель управления процессором

Смена состава, СЧ и ВЧ Focal Utopia Beryllium

Один из промежуточных вариантов ориентации среднечастотного динамика

С дальним динамиком все немного проще…

Сейчас они стоят вот так

Под фальшпанелью — подъемный бокс с усилителями

Система сезона 2008 — строительство уже началось

Панель приборов наконец-то перенесена в центр

Композитные корпуса для фронтальных мини-сабов Focal Utopia 13WS

Новые стойки с объёмами под серединки

Форму корпуса опрелеляем с помощью пластилина

Справа сцена по-прежнему выходит за габариты салона…

… а слева хочется что-нибудь сломать — или стойку, или стекло

Варианты тюнинга автомобиля Ауди 80

Серийная сборка автомобиля Ауди 80 последнего поколения была прекращена более 20 лет назад. Однако эту модель-бестселлер до сих пор можно встретить на российских дорогах. Секрет этого автомобиля в его простоте, качественной сборке и удачной конструкции. Первые поколения Audi 80 (B1 и B2) уже практически не встречаются, но Ауди 80 Б3 и Ауди 80 Б4 до сих пор популярны среди автолюбителей. Их ремонтируют, проводят техническое обслуживание, антикоррозионную обработку и продолжают ездить на этих автомобилях. Есть также категория владельцев Audi 80, которые занимаются тюнингом своих машин. В этой статье мы рассмотрим, какие есть варианты тюнинга автомобиля Ауди 80. Материал не является руководством по какому-то конкретному виду тюнинга Audi 80, а лишь представляет собой обзор существующих вариантов и запчастей для модернизации автомобиля в продаже.

Тюнинг технической части Ауди 80

Двигатель и выхлопная система

Что касается двигателя Audi 80, то владельцы этих автомобилей чаще всего занимается ремонтом, который напоминает тюнинг. Это объясняется тем, что запчасти на эти автомобили найти становится всё сложнее. В результате владельцы Ауди 80 вынуждены устанавливать какие-то альтернативные запасные части. Хорошо, что к 80-ке подходят запчасти от других автомобилей концерна Volkswagen, а также от некоторых отечественных автомобилей семейства Lada. Таким образом, заменяя оригинальные детали на альтернативные, выходит некоторое подобие тюнинга двигателя Ауди 80.

Тюнинг Ауди 80

  • Golf 2 9A;
  • Golf 2 KR;
  • Golf 3 ABF.

Отмечается, что Golf 2 9A является оптимальным решением для установки на Audi 80. Некоторые выполняли тюнинг автомобиля, используя расточку цилиндров для увеличения рабочего объёма двигателя. Кроме того, на некоторых автомобилях владельцы устанавливали инжектор вместо карбюратора. Сообщается, что в этом случае в качестве электронного блока управления использовали отечественный «Январь».

Любые виды тюнинга, связанные с физическим вмешательством в двигатель Audi 80, также сопровождались модернизацией впускной и выпускной систем. В продаже можно найти модели спортивных глушителей для Ауди 80 по цене от 19 до 25 тысяч рублей. Например, в интернет-магазинах мне удалось найти некоторые модели от компании Supersprint.

Модели спортивных глушителей Supersprint для тюнинга Ауди 80

Модели спортивных глушителей Supersprint для тюнинга Ауди 80

Тормоза, подвеска и прочее

После тюнинга двигателя Ауди 80 зачастую проводится переделка тормозной системы, чтобы она соответствовала более мощной силовой установке. Некоторые мастера устанавливали дисковые тормоза на все колёса. Готовых комплектов для подобного тюнинга в продаже мне найти не удалось, но в некоторых отзывах встречались сообщения о том, что для этого использовались запчасти от автомобилей Audi A4 и S4.

Тюнинг подвески Ауди 80 обычно заключается в занижении дорожного просвета. Для этого на прилавках магазинов можно найти комплекты пружин с занижением на 30 миллиметров производства EIBACH. Их стоимость находится в пределах 20 тысяч рублей.

Комплект пружин от EIBACH с занижением

Комплект пружин от EIBACH с занижением

Распорки передних и задних стоек на Ауди 80 от WIECHERS Sport

Распорки передних и задних стоек на Ауди 80 от WIECHERS Sport

Среди прочих вариантов тюнинга по технической части можно отметить установку спортивных воздушных фильтров и моделей нулевого сопротивления. Такие воздушные фильтры в исполнении под штатное место на Ауди 80 можно найти в продаже по цене от 4 до 6 т. р. На прилавках интернет-магазинов можно встретить продукцию таких фирм, как BMC Air Filter, Green Filter и некоторых других.

Спортивные воздушные фильтры для тюнинга Ауди 80

Спортивные воздушные фильтры для тюнинга Ауди 80

Тюнинг экстерьера и салона Audi 80

Тюнинг внешнего вида

В случае с тюнингом внешнего вида Ауди 80 владельцы автомобилей чаще всего прибегают к установке обвесов, спойлеров, накладок, а также замене дисков и радиаторной решётки. Решётки радиатора часто заменяют на аналогичные без логотипа Audi, выкрашенные в чёрный цвет. Подобные модели можно найти в продаже по цене 1,5─2 т. р.

Альтернативная решётка радиатора Audi 80 для тюнинга

Альтернативная решётка радиатора Audi 80 для тюнинга

Среди элементов обвеса Ауди 80 для тюнинга чаще всего используются передний и задний бампера, пороги, а также накладки на колёсные арки. В продаже можно найти все эти элементы, но цена на эти запчасти довольно высокая. Комплект порогов на обе стороны в зависимости от сложности исполнения и производителя стоит от 12 до 25 т. р.

Стоимость переднего или заднего бампера может доходить до 30 т. р. Отдельно продаются накладки на бампера, которые ещё называются «юбками». Дешевизной не могут похвастать и накладки на колёсные арки для тюнинга Ауди 80. Комплект из четырёх накладок на арки стоит больше 50 т. р.

Бампера и пороги для тюнинга Audi 80

Бампера и пороги для тюнинга Audi 80

Накладки на колёсные арки и бампера для тюнинга Audi 80

Накладки на колёсные арки и бампера для тюнинга Audi 80

Ещё одним распространённым и эффектным видом тюнинга Ауди 80 является установка спойлера на крышку багажника в случае седаном или на пятую дверь, если кузов универсал.

Спойлер на крышке багажника

Спойлер на крышке багажника

«Ламбо-двери» для тюнинг Audi 80

«Ламбо-двери» для тюнинг Audi 80

Такой тюнинг Ауди 80 ─ удовольствие не из дешёвых. Подобные комплекты стоят около 100 «килорублей».

Альтернативные колёсные диски являются наиболее распространённым видом тюнинга Ауди 80 и любых других моделей авто. Стоимость 18- и 19-дюймовых литых дисков на Audi 80 лежит в диапазоне 15─21 т. р. за штуку. Среди производителей можно выделить ProLine и Zender.

Колёсные диски для тюнинга Audi 80

Колёсные диски для тюнинга Audi 80

Конечно, объектом тюнинга на автомобилях Ауди 80 становятся фары. В основном это касается передней оптики. В продаже можно найти довольно большой выбор передней оптики на Ауди 80, в том числе, со светодиодами. Стоимость одной фары составляет от 13 до 18 т. р. Если на это денег у вас нет, то можно ограничиться тюнингом в виде накладок (или ресничек) на штатные фары под покраску. Это удовольствие обойдётся в 1,5─2 т. р.

Альтернативные фары на Audi 80

Альтернативные фары на Audi 80

Тюнинг салона

Что касается тюнинга салона Audi 80, то здесь можно отметить шумоизоляцию в дополнение к штатной. Каких-то готовых решений для этого в продаже нет. Но в сети можно найти ряд руководств, где показано, как владельцы автомобилей обклеивают пол, двери, багажное отделение различными демпфирующими материалами. Для качественной шумоизоляции салона его обычно делают вместе с шумоизоляцией колёсных арок. Сама процедура шумоизоляции трудоёмкая и длительная, поскольку приходится снимать и ставить на место различные элементы в салоне.

Шумоизоляция салона Audi 80

Шумоизоляция салона Audi 80

Следующим по популярности видом тюнинга салона Audi 80 является перетяжка сидений, рулевого колеса, а также некоторых других элементов кожей. Некоторые используют для этого натуральную кожу, другие алькантару. Нужно подобрать качественную кожу, чтобы салон надолго выглядел должным образом. Работа по перетяжке стоит довольно дорого и, если вы сделаете её о некачественном материалом, то через некоторое время всё пойдёт насмарку.

Очень привлекательно смотрится тюнингованный салон Audi 80, при отделке которого использовалось несколько материалов. В сети можно встретить как стандартные примеры перетяжки салона, так и совершенно необычные варианты, которые реально вызывают восхищение.

Оформление салона Audi 80

Оформление салона Audi 80

Какие ещё варианты тюнинга есть в салоне Audi 80? На самом деле тюнинг в салоне ограничен только вашей фантазией. На различных сайтах и на ютубе можно найти все возможные варианты реализации подсветки салона, тюнинг приборной панели и торпедо, усовершенствования или замены акустической системы. Некоторые устанавливают люк на крыше, альтернативный бортовой компьютер и встраивают круиз-контроль. Распространена установка обогрева различных элементов. Это могут быть стекла, наружные зеркала, переднее сиденье так далее. Многие делают тонировку стёкол как постоянную, так и съёмную в виде специальных шторок. Дополнительно можете прочитать статью про тюнинг Ауди 80 Б3 на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *