Первая замена масла и масляного фильтра своими руками
Всем привет. После ТО-4, которое обошлось в 21 000, решил забить на официалов и делать все самому.
Пришла пора менять масло с масляным фильтром. За неимением эстакады на уклоне был сооружен ее заменитель таким образом, чтобы в итоге машина встала горизонтально.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры и закатываем машину на эстакаду. (Сорри за грязный вид.)
Снимаем защиту картера (если есть), откручиваем крышку на двигателе и выкручиваем сливную пробку в поддоне двигателя.
Масло из двигателя слито. Теперь меняем масляный фильтр. Для этого желательно иметь съемник, чтобы сэкономить изрядное количество времени и нервов. Мой съемник в пути, но очень уж не хотелось упускать последний теплый выходной день. После безуспешных попыток открутить фильтр газовым ключом (фильтр только сплющился с двух сторон, но никак не поддавался) было сделано нехитрое приспособление, которое наделось на вмятины фильтра и позволило скрутить его.
В новый фильтр наливаем масло наполовину (как пишут, чтобы предотвратить гидроудар; в любом случае, хуже не будет), смазываем маслом резиновое уплотнение на фильтре и вкручиваем его на место. Не забываем закрутить сливную пробку двигателя.
Масло взял Motul X-Clean 5W30 4 литра. Фактически понадобилось ровно 3 литра, так что одна неоткрытая банка осталась до следующего раза.
Замена масляного фильтра Киа Рио
Замена масляного фильтра на автомобиле – обязательная процедура при удалении выработавшего ресурс масла двигателя, которую производитель рекомендует делать во время технического обслуживания через 15 тысяч километров, пройденных авто (при экстремальном режиме эксплуатации – в более короткие сроки).
Во время гарантийного обслуживания замену проводят в сервисных центрах, рекомендованных дилером, во избежание досрочного прекращения. В дальнейшем вариант самостоятельной замены имеет право на жизнь.
Поиск материалов
Выбирая моторное масло и фильтр Киа Рио, следует учитывать требования и рекомендации производителя автомобиля. В нашем случае это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4. Главное в характеристиках – вязкость. Для Kia Rio рекомендуют 5W-40. Таким образом, допускаются различные марки, в том числе и менее дорогие, но с соблюдением этого параметра. При первом использовании другого масла замена должна проходить с обязательной промывкой двигателя специальным составом.
Для Kia Rio в продаже имеется оригинальный масляный фильтр, но встречается и много аналогов. Учитывая важность этого элемента в системе смазки двигателя, рекомендовать можно только оригинал.
Принцип действия устройства заключается в сборе абразивных частиц и примесей, которые образуются в процессе работы двигателя автомобиля. Фильтрация осуществляется полнопоточным и перепускающим циклами. В первом случае масло в полном объеме направлено для прохождения фильтрующего элемента, клапан, отрегулированный на определенное давление, закрыт. При появлении избыточного давления, во избежание «голодания» смазки двигателя, он открывается, и часть попадает в “движок” без очистки. Таким образом протекает переход на перепускающий цикл. Это возможно в случае повышенной вязкости масла на холодном двигателе или при нарушении сроков его замены. Фильтрующая составляющая изготовлена из специальной бумаги, не теряющей свои характеристики при высоком температурном режиме.
Замена при техническом обслуживании
Для удобства проведения работ по замене масла и фильтра следует использовать яму для осмотра, эстакаду или подъемное устройство с соответствующими техническими характеристиками.
Для работы необходимо подготовить:
- оригинал масла и новый фильтр его очистки;
- ключ на 17;
- широкую тару для сбора сливаемой смазки (не менее 4.5 литра);
- специальный ключ для демонтажа фильтра очистки масла (78 мм, имеющий 15 граней съемник в виде чаши);
- заготовить прокладку под сливную пробку поддона (каталог номер 21513-23001);
- большой шприц с патрубком;
- чистую ветошь;
- перчатки.
Предполагают следующий регламент работ:
- Автомобиль устанавливают на смотровой яме (подъемнике, эстакаде). Для улучшения текучести жидкости двигатель прогревают.
- Демонтируют защиту картера и пылезащитные щетки.
- Устанавливают под моторный отсек, в районе сливной пробки, тару для отработки.
- Крышку горловины для заливки удаляют.
- Поверхность поддона двигателя протирают ветошью, удаляя грязевые наросты.
- Откручивают ключом на 17 крышку отверстия. Слив происходит в течение 20 минут. Одновременно проводят осмотр уплотнительной прокладки пробки. При выявлении деформации – ставят новую.
- Используя шприц с патрубком, удаляют высасыванием 250–300 мл отработанного масла, оставшегося в поддоне. После чего закручивают пробку.
- Протирают фильтр масляный и место около него. Специальным ключом-съемником ослабляют затяжку детали, откручивают вручную. При отсутствии ключа используют наждачную бумагу или применяют отвертку. Но делать это можно в крайних случаях, и технологией такой метод не рекомендуется.
- Наполняют масляный фильтр для Киа Рио на одну треть. Натирают уплотнительное кольцо маслом и вкручивают в блок цилиндров на штатное место.
- Через маслоналивную горловину заливают вещество до верхнего предела уровня, после чего закручивают пробку.
- Запускают двигатель Kia Rio. Индикация давления должна погаснуть.
- Глушат движок. Проводят внешний осмотр на предмет обнаружения течи на стыках фильтра и сливной пробки. При необходимости проводят дозатяжку.
- Проверяют уровень масла и доливают средство, если это требуется.
Заключение
Заменить масляный фильтр на Киа Рио можно, не имея специальных знаний, так как отличий от других моделей автомобилей у этой процедуры нет. Но если опыт проведения таких работ отсутствует, а в наличии неуверенность в правильном выполнении, то лучше будет обратиться к частному мастеру или в ближайший сервис технического обслуживания.
Замена моторного масла и фильтра на КИА Рио 3
Заводом-изготовителем рекомендована замена масла на КИА Рио 3 каждые 15000 км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда режим езды связан с частыми разгонами и торможениями, при длительной работе на холостом ходу в пробках замену моторного масла лучше проводить каждые 7500 км. На качество свежего масла влияют остатки старого масла. Даже при незначительном его содержании в моторе новое масло теряет до 25% своих свойств. Чем чаще вы меняете масло, тем лучше для двигателя, но это затратно финансово и по времени.
При замене моторного масла в КИА Рио лучше отдавать предпочтение маслам, рекомендованным автопроизводителем. Вязкость масла по SAE должна соответствовать 5W20 или 5W30, выбор масла с той или иной вязкостью определяется условиями эксплуатации машины. Для каждого поколения КИА Рио по классу качества рекомендуется определённое моторное масло. В моторы третьего поколения КИА Рио заливается масло качеством по API SN или ILSAC GF-5. Средний объем требуемого моторного масла составляет 3,5 литра.
Отличительной особенностью замены масла на КИА Рио является выполнение большей части работ по замене масла снизу автомобиля. Конструкция мотора выполнена таким образом, что масляный фильтр устанавливается вертикально снизу, а не сбоку. Поэтому вам потребуется доступ к подъемнику, эстакаде или смотровой яме.
Порядок работ по замене масла на КИА Рио 3 ничем не отличается от работ в других автомобилях. Рассмотрим, в каком порядке и что необходимо делать, чтобы поменять моторное масло.
Последовательность работ по замене масла в двигателе КИА Рио 3
1. Прогреваем мотор.
Для удаления продуктов износа ДВС, находящихся в картере, надо, чтобы они перемешались с маслом. Для этого мотор прогревают до температуры 60-70 градусов.
2. Размещаем автомобиль на эстакаде (подъемнике, яме).
3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.
4. Если у вас установлена нештатная защита картера двигателя, то для проведения работ по замене масла и фильтра его снимают.
Для этого сначала немного откручиваем ключом на 13 задние болты крепления, а затем, придерживая закладные пластины, откручиваем полностью ключом на 17 передние болты. После того как удалены передние болты, снимаем защиту картера, двигая ее в сторону бампера.
5. Сливаем моторное масло.
Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом не менее 4 литров и ключом на 17 откручиваем сливную пробку.
Помните! Масло было прогрето, на момент сливания его температура остаётся еще достаточно высокой. Поэтому, чтобы не получить ожог, в конце откручивания пробки нужно резко убрать в сторону руки.
6. Снятие масляного фильтра.
После того, как моторное масло слито из мотора, приступаем к снятию старого масляного фильтра. Он расположен в передней части двигателя посредине и направлен вниз.
Прежде чем откручивать фильтр, поставьте под него емкость для удаления старого масла. Далее откручиваем его от руки (можно использовать съемник).
7. Установка нового фильтра.
Перед установкой нового фильтра протираем посадочное место от подтеков отработанного масла. Далее наливаем в фильтр масло (можно залить полный) и смазываем им резиновый уплотнитель, после чего плотно закручиваем фильтр на место от руки.
8. Установка сливной пробки.
Протираем отверстие на картере от подтеков моторного масла, меняем на сливном болте прокладку и закручиваем его обратно в поддон картера.
9. Установка защиты картера.
Защиту картера устанавливаем в обратной снятию последовательности. Для этого прикладываем защиту и двигаем ее от бампера, чтобы он зацепился за задние болты в местах крепления. После чего по очереди закручиваем передние болты. Заканчиваем установку протяжкой 4 болтов.
10. Заливка нового моторного масла.
Разместите автомобиль на горизонтальной поверхности, используя воронку, залейте 3-3,2 литра масла через маслоналивное отверстие. Дайте время стечь маслу в картер и по масляному щупу проверьте его уровень, долейте масла чуть меньше отметки MAX на щупе. Заведите мотор и дайте ему поработать минут 5. Подождите еще 5 минут, пока масло стечет в поддон и проверьте уровень масла щупом, если надо, долейте его.
11. Утилизация отходов ремонта.
Отходы, образовавшиеся при замене масла, удалите в специально отведенное для этого место.