Чем смазать ограничители дверей автомобиля
Перейти к содержимому

Чем смазать ограничители дверей автомобиля

  • автор:

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Если открывающаяся дверь машины скрипит (например, раздается скрип ограничителя), автовладельцу стоит задуматься о том, чтобы обработать детали специальным средством. Перед тем, как сделать это, нужно выяснить, чем смазать дверь: какие есть марки, какую продукцию они выпускают, а также о ее особенностях.

В магазинах есть материалы с разным спектром действия. Например, можно купить смазку для петель дверей автомобиля, которая надолго предотвратит образование ржавчины, поскольку на поверхности шарниров образуется влагоотталкивающий слой. Также в продаже можно найти жидкости с проникающими свойствами, или устраняющие статические, динамические нагрузки. Чтобы подробнее узнать о некоторых из них, достаточно ознакомиться с рейтингом.

Mr. Twister MT 1002

Чем смазать петли дверей автомобиля? MT 1002 марки Mr. Twister– хороший пример специального полимерного сырья, которое защищает запчасти и движущиеся соединения.

За счет того, что снижается трение между элементами, удается повысить износостойкость, детали меньше истираются и заедают.

Кроме того, на них не образуется коррозия, поскольку в места их соприкосновений не проникает влага. Также в узлы не попадает сор, грязь и реагенты. Состав устойчив к вымыванию, химическим реакциям разложения (на поверхности личинок замков не образуется окисел, карбид, смолистые отложения). За счет его использования, можно обезопасить узлы от воздействия высоких температур. Помимо этого, удается нейтрализовать разрушительное абразивное воздействие.

Molykote Liquid Grease G 4500

Molykote G-4500 – смазка для дверных замков, состоящая из синтетических компонентов (основа – полиальфаолефины). Она термостойкая и рассчитана на длительное применение. Ее наносят на различные узлы, механизмы, которые находятся под повышенными нагрузками и вращаются на высокой скорости.

G-4500 применяют во время техобслуживания и ремонтных работ в автосервисах, а также на промышленных предприятиях. Средством обрабатывают отдельные элементы автомобильных дверей, запасные части электрических двигателей, станков и прочего оборудования.

Его консистенция бесцветна и не оставляет следов на поверхностях.

Step Up SP5545

Чем смазать замок? Step Up SP5545 – литиевая смазка белого цвета для замковых личинок. Ее предназначение – защита от коррозионных процессов, изнашивания петель, шарниров, соединений и пр.

За счет ингредиентов, содержащихся в ней, удается на долгое время устранить влияние воды на металл, обезопасить крепеж от разрушения. SP5545 отличается от других консистентных материалов тем, что не загустевает при минусовых температурах.

HI GEAR HG5501

В качестве основы HI GEAR HG5501 производитель выбрал силикон. После нанесения и распределения образуется полимерный слой достаточной прочности. Таким образом, можно смазывать запчасти, подвергающиеся трению, и предотвращать попадание жидкостей на элементы, сделанные из металла, резины, стекла, пластика.

Например, средство подходит для разных креплений. При этом желательно наносить его перед заморозками, чтобы поверхности не примерзали. Для смазывания личинок замков, уплотнителей в комплекте поставляется трубочка.

Запрещено носить вещество на провода и контакты.

Wurth HHS 2000

Чем смазать ограничитель? HHS 2000 — хороший пример такой продукции (производитель –немецкая компания Wurth). Смазывающий материал обладает такими особенностями:

  • быстро загустевает;
  • обладает адгезивными свойствами;
  • отлично проникает в труднодоступные места.

Состав подходит для ограничителей дверей, петель и др. Также им можно смазать замки дверей. Он сохраняет устойчивость к струе воды, которая подается сильным напором, продляет использование механизмов, в том числе и тех, которые работают под повышенным давлением.

За счет того, что аэрозоль моментально приобретает густую консистенцию, он быстро проникает в труднодоступные места и долго там остается. Действие сохраняется при таких показателях температур: от 30°C мороза до 180°C тепла. Но при этом на слой может прилипать сор и пыль.

LIQUI MOLY Pro Line Haftschmier Spray

Pro Line Haftschmier Spray — средство с беловатой консистенцией. Оно водоотталкивающее и антикоррозийное, надежно защищает от попадания сора и грязи в замки дверей автомобиля, уменьшает трение запасных частей.

Основа спрея – синтетическая. Минимальный показатель температуры, при которой он действует, составляет -30°C, максимальный — +180°C.

CRC MULTILUBE

Чем смазать замки? CRC MULTILUBE – универсальная смазка, которая подходят для замков дверей, петель автомобильных и прочих деталей. Она быстро проникает внутрь механизмов и надежно защищает от влаги. При попадании на поверхность образуется плотная защитная пленка.

Благодаря этому можно снизить износ шарниров, продлить их эксплуатацию. Первоначальные свойства сохраняются даже при резкой смене температур. MULTILUBE ярко-синего цвета, поэтому при нанесении пропущенные участки становятся более заметными. Спустя пару дней пленка обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — смазывающее средство с бесцветной консистенцией. Предназначено для защиты подвижных элементов от изнашивания, позволяет продлить их эксплуатационный срок. Производитель указывает на высокие антикоррозионные характеристики Permatex 80075.

Спрей поставляется в баллоне, и при распылении образует пену. Таким образом, удается заполнить труднодоступные участки, обезопасить петли и замки.

Основа данного вещества – синтетическое полиальфаолефиновое масло. Обработка дверных петель возможна при температуре от -40 до +50°C. Масло не разъедает железные, пластиковые, резиновые детали. При использовании его заливают внутрь замочной скважины. Так можно предупредить заедание и устранить скрип. RARO не выделяется вредных веществ.

ВМПАВТО Silicot

ВМПАВТО Silicot предназначен для обработки дверей машины. Он хорошо проникает в зазоры и создает влагоотражающий слой на поверхности, препятствует обмерзанию, уменьшает истирание. Термостойкость составляет от -50 до +230°C.

Большое внимание к маленьким деталям. Чем смазать ограничители дверей автомобиля?

Известная ситуация – скрип дверей на автомобиле. Зачастую, причиной являются не петли, а ограничители дверей. Скрип появляется из-за отсутствия смазки или износа рабочей поверхности ограничителя. Кстати, второе наступает после первого.

Давайте посчитаем. Водительская дверь открывается и закрывается в день минимум 4 раза. Перемножим на количество рабочих дней х248. Итого около 1000 циклов. И это без учета выходных.

Если авто эксплуатируется в пыльных условиях, с большим перепадом температур, то ограничители выходят из строя еще быстрее.

И, что интересно, для такого узла до сих пор не существовало специального продукта. Что использовали и какие это вызывало неудобства:

— Силиконовые спреи. Слишком быстро стирались или высыхали. То же самое относится к жидким ключам.
— Смазки в аэрозолях. На них налипала пыль, повышая износ пластиковой пары трения.
— Консистентные густые смазки. Избыточные смазывающие свойства приводили к проскальзыванию ограничителя относительно среднего положения открытия двери.

Альтернативные методы устранения скрипа, такие как мыло или свечной парафин не давали ощутимого результата, либо были недолговечны.

И вот, в 2021 году наша компания начала производить смазки-карандаши. Медный, керамический и… графитовый. И если с применение медного и керамического все было понятно (крепеж выхлопной системы, свечи накаливания), то над назначением графитового думали долго. Проверили, что состав хорошо показывает себя на приводных винтах (например, на домкрате) и на ограничителях дверей. Особенно на ограничителях дверей. И вот почему:

— На «сухую» основу не налипает грязь. Это отличие от спреев и косистентных смазок.
— Графитовый наполнитель снижает трение, однако без избытка. Фиксация двери в среднем положении сохраняется.
— Антифрикционные свойства устраняют скрип и снижают износ пластиковых пар трения.

Посмотрите видео, чтобы убедиться:

Таким образом, смазка-карандаш идеально подойдет для решения повседневной задачи – устранения скрипа автомобильных дверей. И скоро вы сможете в этом убедиться, уделив больше внимания к маленьким деталям.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Выбор смазки Чем лучше смазать дверные петли и замки автомобиля смазать дверные петли

Вполне естественно, что заводская смазка в условиях постоянного открывания дверей и воздействия агрессивных сред срабатывается, смывается или высыхает.

Казалось бы, решить эту проблему просто, однако далеко не все водители знают, чем смазывать петли дверей автомобиля и что нужно учитывать при подборе материала. Давайте разберемся.

Зачем требуется смазка

Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.

Крайне неудобно и неприятно, если дверь заедает, не может толком закрыться с первого раза, петли скрипят. Это раздражает слух, но также указывает на износ трущихся деталей. Игнорирование проблемы может привести не просто к увеличению уровня шума, но и вовсе к поломке механизмов. Исправить такие неполадки намного дороже, чем просто приобрести хорошую смазку и обработать ею детали транспортного средства. Своевременная и правильная забота играет ключевую роль в обеспечении комфорта самого водителя, а также в снижении затрат на ремонт и обслуживание его машины. Водителю нужно просто ввести себе за правило периодически осматривать петли и замки, смазывать их качественными материалами. Именно это позволит избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта механизмов.

WD-40 наносить в замки и на петли не рекомендуется Петля автомобильной двери Нанесение аэрозольной смазки на петлю Нанесение смазки на петли с помощью шприца с иголкой смазка для замков и петель авто смазать двери автомобиля

Mr. Twister MT 1002

Чем смазать петли дверей автомобиля? MT 1002 марки Mr. Twister– хороший пример специального полимерного сырья, которое защищает запчасти и движущиеся соединения.

За счет того, что снижается трение между элементами, удается повысить износостойкость, детали меньше истираются и заедают.

Кроме того, на них не образуется коррозия, поскольку в места их соприкосновений не проникает влага. Также в узлы не попадает сор, грязь и реагенты. Состав устойчив к вымыванию, химическим реакциям разложения (на поверхности личинок замков не образуется окисел, карбид, смолистые отложения). За счет его использования, можно обезопасить узлы от воздействия высоких температур. Помимо этого, удается нейтрализовать разрушительное абразивное воздействие.

Виды смазочных материалов и их особенности

В условиях нынешнего ассортимента на рынке водителю не нужно пытаться создать какой-то лубрикант в домашних условиях, используя подручные материалы, применяемые в быту. Поэтому забудьте о растительных маслах и прочих подобных средствах. Они вам не нужны в вопросе обслуживания автомобиля. Также проблему скрипа петель и заедания замков не требуется решать с помощью автомобильных мастерских. К ним стоит заехать лишь в случае, когда состояние доведено до критического и требуется заменить некоторые элементы, иначе двери попросту уже не будут открываться либо совсем скоро сорвутся со своих креплений. Если же ситуация некритичная, но нужно обязательно смазать петли и замки, то просто посетите магазин автомобильной химии. Здесь представлен огромный ассортимент всевозможной продукции. Из этого разнообразия можно без особых проблем выбрать смазку, которая будет соответствовать вашим требованиям по цене, качеству и характеристикам.

Выбор смазки

Но и сильно спешить с выбором не нужно, полагаясь исключительно на советы с форумов или мнение продавца. Не исключено, что сотруднику магазина нужно просто продать залежавшийся товар, а совет другого автомобилиста основан на особенностях его собственной машины, что не совсем соответствует нюансам вашего транспортного средства. В состав смазок для петель дверей автомобиля и для замков входят различные компоненты, присадки, масла и загустители. Именно они помогают расширить функциональные возможности и достичь нужных характеристик для базового вещества. В зависимости от параметров, выделяют разные типы смазок:

  • Если отталкиваться от состава, то смазки можно разделить на жидкие, полутвёрдые и структурные;
  • В зависимости от метода использования различают универсальные, моторные и трансмиссионные;
  • Опираясь на используемые вещества и компоненты основы, смазки делят на растительные, минеральные, синтетические и полусинтетические.

Если же вам нужна смазка, которая отлично подойдёт для замков и дверей вашего автомобиля, то тут специалисты выделяют ещё две группы, куда входят полимерные и минеральные смазочные материалы.

Полимерные

Многие специалисты и сами автомобилисты уверены, что при необходимости смазать петли и замки лучше всего использовать силиконовый состав. Его производит большое число ведущих изготовителей автомобильной химии, среди которых Xado, Turtle Wax и пр. Достоинством основы из силикона является возможность переносить серьёзные нагрузки, не теряя своих качественных и эксплуатационных характеристик. Силиконовые смазочные материалы легко выдерживают температурные нагрузки до -50 градусов Цельсия. Использовать силиконовую смазку рекомендуется для обработки дверных замков, поскольку состав долговечный, имеет отличные свойства адгезии и быстро прилипает к обрабатываемой поверхности, выполненной из металла. В итоге образуется плотная защитная плёнка, способная сохранять свои свойства в течение одного-двух сезонов в условиях адекватной по степени интенсивности эксплуатации. Если машину используют очень часто, лучше смазывать силиконом 2 раза в сезон.

Силиконовые смазочные материалы

Силиконовые смазочные материалы предлагаются в виде спрея, что позволяет максимально упростить их применение. Как только защитная плёнка начинает истончаться, рекомендуется нанести новый слой. Плюс обработку следует проводить в зимний период после тщательной капитальной мойки транспортного средства. Сначала бумажными салфетками протираются все петли и замки, а затем и баллона распыляется средство по всех подвижным механизмам, между которыми возникает трение в процессе эксплуатации автомобиля. Иногда силиконовую смазку продают в тюбиках, а само средство имеет пастообразный вид. Отечественные производители рекомендуют обязательно использовать в таких ситуациях защитные перчатки. Пасту нужно аккуратно, но тщательно втирать в замки и петли.

Есть и более совершенные силиконовые смазочные материалы, в составе которых присутствуют синтетические масла и присадки, предназначенные для противостояния износу. Модифицированное средство позволяет снизить трение в петлях и замках. Причём сами пользователи таких средств отмечают, что эффект сохраняется довольно длительное время. Когда растворитель испаряется из смазки, образуется густой слой, отлично прилипающий к металлической поверхности. Его невозможно смыть направленной струёй воды, а потому обновлять защиту после каждой мойки не нужно. Среди самых низкокачественных полимерных смазок выделяют технический вазелин. В теории им можно смазывать петли и замки, что многие автомобилисты и делают. Такое средство формирует на поверхности защитный слой с водоотталкивающими свойствами, но больше двух-трёх недель вазелин эффективно работать не может. Обновлять приходится каждые 14 дней либо после мойки автомобиля. Плюс технический вазелин продаётся в тюбиках и имеет густую структуру, а потому обработать им труднодоступные участки не получится.

Минеральные

У полимерных смазок есть множество преимуществ в виде хорошей защиты петель и замков, предотвращения быстрого износа подвижных деталей. Также они разрушаются под действием влаги. Но вот в плане устойчивости по отношению к вымыванию и сильному нагреву они проявляют свои слабые стороны. Из-за этого специалисты советуют использовать консистентные смазки, обеспечивающие более длительный эффект. Причём их применяют перед зимним периодом, поскольку в это время наиболее активно проявляет себя влага и вода в механизмах. Ряд экспертов отмечает, что отличным решением для обработки дверей является литиевая смазка, то есть смазочный материал на основе лития. Самым простым, но при этом довольно эффективным решением выступает отечественный Литол 24. Есть и ряд импортных аналогов, которые не хуже справляются с поставленными перед ними задачами.

Литол 24

Литиевые смазки способны эффективно снижать трение между деталями и прекрасно отводить лишнюю влагу. Но существуют определённые сомнения касательно того, насколько литиевые средства могут обеспечивать антикоррозийную защиту. Если литол или его аналог наносятся тонким слоем, состав может быстро вымываться, а потому на этих участках образуется ржавчина. Чтобы средство эффективно проникало во все замки и петли, всё же лучше отдать предпочтение комплексным смазкам на литиевой основе. Ярким представителем выступает состав от компании Castrol, который называется LMXLI. Аналогом литиевых смазочных материалов выступает средство, где основой является дисульфид молибдена. Речь идёт о металлической соли, которую используют во многих защитных средствах для автомобилей. Поэтому такие смазки могут обрабатывать:

  • двигатель;
  • ШРУСы;
  • подшипники;
  • трансмиссию.

Эти материалы способны эффективно противостоять влаге и быстрому износу металлических поверхностей замков и петель при их трении. Но и здесь специалисты нашли некоторые недостатки. Если воздух очень пыльный, то твёрдые частицы будут проникать в смазку, меняя существенно её начальные физико-химические свойства. В связи с этим средства на основе дисульфида молибдена лучше не использовать, если требуется обработать замки на внедорожных автомобилях. Ещё составы оставляют после себя жирные пятна. Работать с ними рекомендуется в сменной одежде, иначе вы рискуете усложнить себе или своей жене задачу по удалению следов смазки для машины.

Как показывает практика, наиболее эффективными и действенными смазочными материалами минерального типа выступают продукты компаний Castrol и Liqui Moly. Сами эксперты объясняют свои выводы тем, что в состав смазок входят адгезионные и противоизносные присадки, способные значительно улучшить свойства материала. Но будьте готовы заплатить за них приличную сумму денег. Если тратить такие деньги не хотите или не можете, то существуют и более бюджетные варианты, несколько уступающие лидерам по физико-химическим свойствам. Отечественные автомобилисты часто применяют Фиол 8 и ШРУС 4. Их высокая эффективность обусловлена наличием большого количества дисульфида молибдена в составе.

ШРУС 4

Перед нанесением любого минерального смазочного материала на поверхность замков и петель следует обязательно бумажными салфетками удалить все следы влаги. Это позволит избавиться от вероятности образования под слоем смазки кристаллов воды, которые начнут разрушать смазочный материал, а затем будут провоцировать коррозийные процессы на металле. Только в крайнем случае допускается применение графитовых смазок. В их составе имеется внушительное количество абразивных компонентов, а потому защитить те же замки или петли от износа они никак не смогут. Эффект наблюдается противоположный, то есть образуется выработка из-за трения металла и абразивных частиц.

Графитовые смазки подходят для длительной консервации транспортного средства, которое на долгое время оставляют в гараже и не эксплуатируют. Графит прекрасно защищает от коррозии. Главной причиной активной покупки графитовых смазок выступает ценовая доступность. Но от такой идеи следует категорически отказаться. Покупайте более дорогие, но безопасные и эффективные смазочные средства. Петли и замки можно считать довольно требовательными деталями в плане подбора для них смазочных материалов. Есть некоторые составы, от использования которых следует категорически отказаться. К ним относят:

  • WD40;
  • солидол и его аналоги;
  • веретённое масло;
  • смазки неизвестного происхождения.

Применяя подобные средства, вы серьёзно рискуете. Есть масса отличных решений, с помощью которых вы точно сможете справиться с поставленными задачами.

Смазка для замков и петель в форме спрея Литиевая смазка на петле двери автомобиля Чем смазать замок двери автомобиля зимой

Step Up SP5545

Чем смазать замок? Step Up SP5545 – литиевая смазка белого цвета для замковых личинок. Ее предназначение – защита от коррозионных процессов, изнашивания петель, шарниров, соединений и пр.

За счет ингредиентов, содержащихся в ней, удается на долгое время устранить влияние воды на металл, обезопасить крепеж от разрушения. SP5545 отличается от других консистентных материалов тем, что не загустевает при минусовых температурах.

Общие требования

Не акцентируя внимание на конкретном производителе или типе смазочного материала, при выборе подходящего состава для замков и петель следует предъявить к средству ряд требований. Они общие для всех, и заключаются в том, чтобы смазка обладала:

  • вязкой структурой;
  • высокой прочностью;
  • устойчивостью к работе в условиях низких и высоких температур;
  • хорошими смазочными свойствами;
  • стабильностью физико-химических свойств;
  • сопротивляемостью в отношении механических воздействий;
  • износоустойчивостью;
  • водоотталкивающими характеристиками;
  • антикоррозийной стойкостью.

Если выбранная вами смазка соответствует всем этим критериям, за замки и петли опасаться не придётся. Они будут под надёжной защитой. Но за ней придётся периодически следить и обновлять слой смазочного материала по мере его износа и истончения. Приведём несколько примеров того, какие средства можно использовать при обработке дверных петель и замков.

Полезные советы

Чтобы сохранить автомобильные петли в нормальном рабочем состоянии как можно дольше, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Перед началом зимнего периода обязательно снимайте замки и смазывайте дверной механизм изнутри. Так вы защитите петли от быстрого износа и появления скрипа.

В холодное время года не выезжайте на мороз, не просушив автомобиль после мойки – на это потребуется всего 5-10 минут. Чтобы излишки воды не остались в петлях, несколько раз откройте и закройте двери по очереди.

Помните, что скрип петель – это прерогатива не только дешевых или отечественных автомобилей. Такая проблема может возникнуть в любой иномарке – все зависит от условий ее эксплуатации и хранения, регулярности обслуживания и внимания автовладельца к выбираемым сервисным материалам.

Дверные петли

Петли довольно часто используются в конструкции транспортных средств. В основном это касается дверных механизмов. Есть несколько распространённых вариантов того, какой смазочный материал лучше использовать для петель дверей вашего автомобиля. Петли не самые прихотливые элементы, но всё равно лучше точно знать, какую смазку стоит использовать, а чем смазывать не рекомендуется. Пользуясь подходящей смазкой, вы не столкнётесь с неприятными скрипами или проблемами при открытии и закрытии дверей.

  • Wurth 2000. Распространённое и эффективное смазочное средство, которое относится к категории синтетических. Может использоваться при обработке петель, замков, шестерней и пр. Отлично проникает в щели и зазоры, образует устойчивую защитную плёнку;
  • Multigliss от Molykote. Средство примерно с аналогичными свойствами, как и предыдущий смазочный материал. Одно из лучших решений в соотношении цены и качества. Хотя немного уступает Wurth по физико-химическим свойствам;
  • Мовиль. Недорогое, но эффективное смазочное средство, способное качественно справиться со своими задачами. Важно наносить на тщательно очищенную поверхность, чтобы добиться максимального результата.

Multigliss от Molykote

Примеров хороших смазок много. Старайтесь отдавать предпочтение проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Не рискуйте, покупая дешёвые смазки или составы, о которых вы ничего не знаете и никогда не слышали.

Molykote Liquid Grease G 4500

Molykote G-4500 – смазка для дверных замков, состоящая из синтетических компонентов (основа – полиальфаолефины). Она термостойкая и рассчитана на длительное применение. Ее наносят на различные узлы, механизмы, которые находятся под повышенными нагрузками и вращаются на высокой скорости.

G-4500 применяют во время техобслуживания и ремонтных работ в автосервисах, а также на промышленных предприятиях. Средством обрабатывают отдельные элементы автомобильных дверей, запасные части электрических двигателей, станков и прочего оборудования.

Его консистенция бесцветна и не оставляет следов на поверхностях.

LIQUI MOLY Pro Line Haftschmier Spray

Pro Line Haftschmier Spray — средство с беловатой консистенцией. Оно водоотталкивающее и антикоррозийное, надежно защищает от попадания сора и грязи в замки дверей автомобиля, уменьшает трение запасных частей.

Основа спрея – синтетическая. Минимальный показатель температуры, при которой он действует, составляет -30°C, максимальный — +180°C.

Как пользоваться специализированными средствами для устранения скрипа

Как смазать петли межкомнатных дверей и что для этого потребуется? Попробуем разобраться. Прежде всего, необходимо подготовить:

  • смазочный материал: масло, спрей и так далее;
  • сухую и чистую тряпку;
  • приспособление для снятия двери. Можно использовать топор, лом или иное устройство, создающее рычаг.

Если скрипят петли на дверях, то для устранения необходимо провести следующие действия:

  1. снять дверь с петель. Чтобы процедура не вызывала затруднений дверное полотно следует немного приподнять при помощи топора или лома. В таком положении петли легко разъединятся;

Снятие двери с петель

  1. на все элементы петли, расположенные на дверном полотне и коробке, аккуратно наносится смазывающее вещество;

Смазка дверных петель

  1. дверь навешивается на петли;
  2. производится несколько циклов открывания и закрывания для более равномерного распределения смазки по поверхности петли;
  3. остатки масла удаляются сухой тряпкой.

Удаление остатка масла

Теперь разберемся, как устранить скрип петель универсального вида, то есть неразъемных. Для этого смазка просто наносится между шарнирами петли, не снимая дверного полотна.

Смазка универсальных неразъемных петель

Для обработки неразъемных петель удобнее использовать спреи или аэрозоли.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.

Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.

Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.

Ограничитель авто

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.

Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

  • Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).

Рекомендуем: Когда менять фильтр топлива на Renault Logan?

Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

  • Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.

Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

CRC MULTILUBE

Чем смазать замки? CRC MULTILUBE – универсальная смазка, которая подходят для замков дверей, петель автомобильных и прочих деталей. Она быстро проникает внутрь механизмов и надежно защищает от влаги. При попадании на поверхность образуется плотная защитная пленка.

Благодаря этому можно снизить износ шарниров, продлить их эксплуатацию. Первоначальные свойства сохраняются даже при резкой смене температур. MULTILUBE ярко-синего цвета, поэтому при нанесении пропущенные участки становятся более заметными. Спустя пару дней пленка обесцвечивается.

Причины

Сперва давайте узнаем, откуда же появляются эти назойливые звуки? Скрипы исходят вследствие трения металла, а именно петель и штифтов, которые крепят дверь к кузову автомобиля. Сюда попадает различная грязь, вода, пыль и прочая «пурга», что есть на наших дорогах. Со временем заводская смазка смывается, и в итоге мы слышим характерный скрип и щелчки, издаваемые петлями автомобиля. При долгом отсутствии смазки поверхность и внутренняя часть элементов покрывается ржавчиной. Начинаются коррозионные процессы. Конечно, петля современного автомобиля слишком толстая, чтобы сгнить, однако те неудобства, которые будут доставлять скрипы, просто сведут вас с ума. Также на износ влияет состояние уплотнителей и регулировка замков. Как показано на фото, его можно сдвинуть в сторону при помощи шестигранника: ослабить, а затем затянуть.

чем смазать петли дверей автомобиля

Со временем, если не производить замену штифтов или неправильно выставить замок, дверь может провиснуть. Из-за этого трение металла об металл (а именно петель) существенно увеличивается. Ситуация усугубляется, и громкость скрипа растет как на дрожжах. Естественно, автовладельцы пытаются устранить данную проблему и в панике льют туда любой смазочный материал, который попался под руку: старые масла, отработку, а некоторые даже уксус. В большинстве случаев это не помогает. Качественное средство должно создавать тонкую маслянистую пленку, которая будет образовываться в зазорах, предотвращая прямое соприкосновение петель между собой. Заливать туда что попало крайне не рекомендуется.

HI GEAR HG5501

В качестве основы HI GEAR HG5501 производитель выбрал силикон. После нанесения и распределения образуется полимерный слой достаточной прочности. Таким образом, можно смазывать запчасти, подвергающиеся трению, и предотвращать попадание жидкостей на элементы, сделанные из металла, резины, стекла, пластика.

Например, средство подходит для разных креплений. При этом желательно наносить его перед заморозками, чтобы поверхности не примерзали. Для смазывания личинок замков, уплотнителей в комплекте поставляется трубочка.

Запрещено носить вещество на провода и контакты.

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

Выполнение обработки

После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.

Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.

Что делать, если нет результата?

Бывает ситуация, когда при нанесении состава дверь продолжает издавать скрипы. Причем не на закрывании/открывании, а во время езды. Смазки в петлях достаточно, но двери все равно щелкают. Что делать? Это говорит о провисании механизмов.

чем смазать петли дверей автомобиля на зиму лучше

Если дверь криво стоит и тяжело закрывается, это свидетельствует о наличии выработки в самих петлях. Чаще всего автовладельцы решают проблему установкой новых штифтов. Но не всегда это помогает: выработка есть не только на них, но и в самих петлях. Она может составлять доли миллиметров, но даже этого хватает, чтобы металл спокойно «гулял» внутри. Чтобы избавиться от этого, кольца петель надрезают болгаркой, а затем сваривают. В итоге уменьшается зазор – штифт туже заходит, люфта в двери нет. Предварительно все это обрабатывается густой смазкой, чаще всего графитной. После такого ремонта дверь будет как новая – отлично закрываться и не издавать назойливых звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *