Атф что это такое в машине
Перейти к содержимому

Атф что это такое в машине

  • автор:

Трансмиссионное масло ATF, история создания и свойства

Смазка ATF это особый тип трансмиссионного масла жидкой консистенции. Продукт изготавливается на основе минералов и синтетики. Назначение технического вещества: защита трущихся деталей автоматической коробки переключения передач.

Сегодня, именно трансмиссионное масло ATF, будет предметом нашего рассмотрения. Мы коснёмся истории его создания, выясним, как работает жидкость, определимся с её типами. Рассмотрим отличие исследуемого продукта от других типов трансмиссионных смазок.

От китового жира к новым технологиям

Возможно, часть автомобильного сообщества будет удивлена информацией о том, что ранее производители изготавливали первые разновидности технической жидкости, используя жир, вырабатываемый из сала морских китов (ворвань). После выхода закона, запрещающего добычу гигантов корпорации вынуждены были искать другие компоненты и разрабатывать синтетическую основу. Сегодня масло для переключения передач автоматические коробки изготавливают многие компании. Лидерами производства качественного продукта и надёжным мировым импортёром считаются компании:

  1. General Motors.
  2. Chrysler.
  3. Hyundai.
  4. Mitsubishi.
  5. Ford.
  6. Toyota.

Сегодня смазка на минеральной основе для переключения передач автоматические коробки ATF считается наиболее качественным и перспективным продуктом.

Рождение Dexron

Первый продукт, о котором идёт речь, появился на рынке в 1968 году. Далее, на смену пришёл Dexron ІІС. Замена произошла в 1972 году. Сменный вариант предлагался с приставкой IID. Выпуск прекратился в 1993 году. Новое поколение выпускалось начиная с 2005 года с приставкой «VI». Продукт последнего поколения имеет большой эксплуатационный срок, низкую степень кинематической вязкости, что позволяет утверждать о его положительном влиянии на экономию топлива.

Масло или не масло

МАХ

Вопрос лёгкий, с него и начнём: масло для АКПП – это масло или нет? Друзья, это жидкое трансмиссионное масло в жидком виде. Оно отличается от аналогичного продукта, который заливается в АКПП тем, что оно жиже. В нашем случае крутящий момент передаётся при помощи гидравлического трансформатора: понадобится высокое давление. Масло АТФ из-за высокой текучести принято называть рабочей жидкостью.

Трансмиссионный продукт для механических коробок отличается по допускам вязкости с градацией:

Обратите внимание при покупке на цифры: SAE 70W-85, SAE 80W-90. Проводя замену масла фактор сезонности необходимо учитывать.

К сведению. Механика разогревается до 600 С°. Автомат работает в ином t0 режиме: 90-100 и более, плоть до 1200С°.

Отчасти этим обусловлена установка радиаторов охлаждения на автоматические коробки. Нельзя допустить при высокой температуре пригорания вещества.

Как создавались жидкости ATF

Мы с вами, уже выяснили, что рассматриваемый нами продукт не похож ни на один вид смазывающего вещества, он отличается вязкостью масла. Его больше нельзя никуда заливать. Если это произойдёт, вас ожидают серьёзные поломки. Во избежание возможных казусов было принято решение окрасить жидкость в определённый цвет. В данном случае, красный. Вот почему АТФ яркого красного цвета.

Как работает ATF жидкость

Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:

  1. Температура.
  2. Вспенивание и коррозия.
  3. Ресурс.
  4. Испарение.

Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.

Температура

Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки. Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.

Вспенивание и коррозия

Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.

Ресурс

Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.

ATF

Испарение

Трансмиссионная жидкость – это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня – традиционная обязанность водителя.

Почему ATF стоит так дорого

Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму – 8 тыс. р. Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло. Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.

Типы ATF жидкостей представленных на современном рынке

Сегодня на автомобильном рынке реализуются следующие типы масел atf:

  1. Mercon.
  2. Dexron.
  3. Alison.

Давайте и мы с вами познакомимся с историей их создания и выясним, характеристики и типы трансмиссионной жидкости. Узнаем, в каких ситуациях используется тот или иной продукт.

Mercon

Жидкость выпускается известной во всём мире автомобильной компанией Ford. Отличие смазки GM и Ford в том, что американское предприятие GM делает акцент на плавном переключении, а концерн Ford сосредоточен на скоростных показателях. Смазка от концерна Форд в большей степени подходят к спецификации ATF.

Dexron

1968 год – это начало выпуска рассматриваемого продукта от GM. На разработку и приостановку исследований повлияло несколько факторов: недовольство защитников природы, а впоследствии запрет на вылов китов (об этом писалось раньше) и слабые технические характеристики: смазка слабо переносила высокие t°. Начиная, с 1972 года, появилась модификация смазки Dexron ІІС, где за основы изготовителя взяли масло жожоба. Это увеличило срок службу деталей трансмиссионного узла и частично приостановило процесс коррозии металла. Добавка снижала гигроскопичную избыточность.Ещё одно масло, которое имело присадки – это продукт, с приставкой IID. Техническая жидкость с индексом IIE реализовывалась на мировом рынке, вплоть до 1993 года. Долгий срок реализации вызван возможностью продукта сохранять жидкие свойства при отрицательных t0. При этом улучшались фрикционные характеристики.2005 год охарактеризовался появлением на автомобильном рынке нового поколения фрикционных характеристик. Масло для трансмиссии разрабатывалось для АКПП на 6 ступеней. Смесь обладала высоким эксплуатационным порогом и позволяла увеличить степень кинематической вязкости. Именно это позволило говорить о возможности повысить топливную экономичность.

Alison C-4

Это разработка концерна General Motors предназначена для коробок передач крупногабаритного транспорта. Жидкость ATF предназначалась для заливки в рабочий узел внедорожной техники и грузовых автомобилей.

Роль General Motors в создании первой ATF

Первая спецификация масел вышла пол брендом знаменитого концерна General Motors. В 1949 году продукт получил широкое распространение и массово поступил на автомобильный рынок. Технологии не стоят на месте. Дело в том, что именно эта компания разработала первую коробку автомат, официально заявив об этом в 1938 году. Позже, одним из приоритетных направлений американского концерна, стало изготовление новых трансмиссионных смесей. При этом к качеству технической жидкости были установлены жёсткие нормативы по составляющим компонентам. Компании повезло, ведь эта ниша оказалась свободной и GM стала законодателем технических характеристик ATF, установив свои правила игры.

Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел

Все масла, такие как: моторные, редукторные, трансмиссионные и предназначенные для гидравлического усилителя, имеют некоторые схожие свойства. Они смазывают рабочие детали с целью увеличения трения рабочих (трущихся) поверхностей. Визуально их трудно определить. Часто возникают ошибки и/или по незнанию в автомат могут налить моторное масло, а в гидроусилитель тормозную жидкость. Automatic Transmission Fluid в корне отличается от других продуктов:

  1. Сложным составом.
  2. Повышенным смазывающим эффектом.
  3. Увеличивает силу трения фрикционных групп.
  4. Предотвращает процессы коррозии металла.
  5. Обладает гидрофобностью.

В зависимости от условий эксплуатации и других факторов при постоянной работе в негативной среде рабочий срок выше других видов смазки.

Как хранить: техника безопасности

Достаточно обратить внимание на рекомендации производителя, который указывает сроки эксплуатации, правила и особенности обращения. Нельзя допускать его хранения с бензином и другими горючими веществами.Что касается техники безопасности. В этом случае необходимо работать в защитных перчатках и не допускать попадания жидкости в глаза. Если это произошло, необходимо промыть лицо проточной водой, и обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Помещение, где хранится смазка, должно быть оборудовано противопожарной защитой и сигнализацией.

С чем связаны определённые сроки замены масла

На срок замены технической жидкости влияют:

  • Пробег транспортного средства между заменой.
  • Условия, в которых эксплуатировался автомобиль.
  • Эксплуатационный характер и стиль управления авто (агрессивная манера вождения и/или спокойная).

На заметку. Масло со временем стареет. Поэтому если транспорт не эксплуатировался, смена жидкости должна проводиться не реже одного раза в 2 года. При активной эксплуатации автомобиля производители рекомендуют замену после прохождения 20-25 тыс. километров пробега.

Коробка автомат сконструирована таким образом, что при замене необходимо снимать поддон и чистить магниты от металлической стружки и мусора. При замене жидкости обязательно меняется фильтрующий элемент.Согласно регламенту эти работы выполняются специалистами СТО. Сервисные центры используют специальные приспособления для откачки отработки из системы. Самостоятельная смена рабочего вещества возможна. При этом жидкость в гаражных условиях выводится примерно на 50%. К слову сказать, часто желание экономии на сменном процессе продукта приводит к негативным последствиям, которые выливаются в ремонт и сопровождаются дополнительной тратой денег, имейте это ввиду. А замена уровня жидкости «наполовину» отрицательно влияет на работу узла и других механизмов.

Резюме

Настройка автоматов нынешнего поколения, начиная с 2003 года, весьма чувствительна к смене составляющих. Эту особенность нужно помнить и всегда учитывать. Если возникли сомнения в типе залитого ранее масла лучше не рисковать и провести полную замену отработки на новый продукт.

Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло

Я уже немного затрагивал аббревиатуру «ATF» в статье про выбор масла в автомате. Но сегодня хочу рассказать про нее подробнее. Разберем все аспекты значения, расшифровки, почему категорически отличается от жидкостей в механической трансмиссии, как работает. Действительно вопросов очень много, даже есть такой банальный – это жидкость или все же масло? Давайте разбираться …

Что значит ATF в АКПП

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй с определения.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии (автомата). Применяется только в «гидротрансформаторных» автоматах, также в некоторых вариаторах, в роботах практически не применяется. Служит для смазывания внутренних узлов, а также передачи крутящего момента от двигателя — через трансмиссию — колесам.

НА некоторых форумах читал — что называют «кровью» автомата, ведь жидкость реально красного цвета.

Масло – не масло?

Давайте, начнем с самого легкого вопроса, а что же это такое масло или совсем не масло? Ребят это жидкое трансмиссионное масло, оно намного жиже, чем скажем у механических трансмиссий. Сказано это многими особенностями здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а как мы уже разбирали нужно высокое давление — текучего масла. Из-за высокой текучести и принято называть жидкостью.

трансмиссионная жидкость

Для примера трансмиссионные масла для механики имеют допуски в вязкости и делятся на зимние, летние и универсальные. Зачастую можно увидеть такие цифры как SAE 70W-85, SAE 80W-90 и т.д., выбирайте для своих погодных условий, однако большинство сейчас пользуются универсальными.

ATF HONDA

На автоматах таких допусков и в помине нет! Вязкость по SAE в этих жидкостях не применяется, они всегда в любую погоду должны оставаться текучими, также они должны выдерживать намного большие температуры, чем «механические» собратья. К ATF жидкостям относят, куда большие нагрузки, проявляется это – в смазке, защите узлов от загрязнения и окисления (ржавчины), также от перегрева.

Так механика может разогреться до 60 градусов Цельсия при работе.

А вот автомат нередко работает с температурами 90 – 110 градусов. Например, автоматы Chevrolet могут разогреваться до 120 градусов.

Поэтому на автоматы и устанавливают радиаторы охлаждения, чтобы масло не пригорало при высоких температурах. Так что это масло, но оно не такое как два других, трансмиссионное механическое и моторное.

Почему яркого красного цвета?

Как мы уже разобрали сверху, ATF масла не похожи ни на один из других видов смазки. А поэтому ее нельзя больше никуда заливать, если перепутаете могут быть серьезные поломки. Также и наоборот – если залить обычную «механическую трансмиссионку» в автомат. То это практически мгновенная «смерть». А такие случаи бывали, зачастую наливали моторное масло и уже через несколько километров АКПП вставала.

красный цвет

Чтобы избежать таких казусов, было принято окрасить ATF в красный цвет – то есть это ничто иное как просто — различие, ничего больше. Ну подумайте сами, красную жидкость вы никогда не зальете в двигатель, хотя всякое бывает …

Как работает ATF жидкость?

Я уже затронул сверху несколько аспектов работы, а сейчас хотел бы подробно поговорить, как она работает.

Температура

Усредненная рабочая температура жидкости около 80 – 95 градусов Цельсия, хотя в отдельные моменты, например в пробках летом, она может разогреваться до 150 градусов. Но почему? Все просто – у автомата нет жесткой передачи момента от двигателя – колесам. Поэтому иногда двигатель дает повышенную мощность, которая не нужна колесам для преодоления дорожного сопротивления — избыток энергии, должен поглотиться маслом и израсходоваться на трение, отсюда в пробках нагрев просто огромный.

Вспенивание и коррозия

Большие массы масла, которые ходят под огромным давлением создают благоприятную среду для вспенивания ATF жидкости. А в свою очередь этот процесс приводит к окислению самого масла, да и металлических частей. Поэтому жидкость должна иметь нужные присадки, чтобы минимизировать эти процессы. Причем присадки подбираются каждый раз различные, нет одинаковых ATF масел. Все потому что внутреннее строение АКПП везде различно, в одних устройствах больше металла, в других есть металл – металлокерамика, в третьих сталь – бронза, это должно быть учтено.

Ресурс жидкости

Как вы понимаете эта жидкость, по сути уникальна, она работает в очень неблагоприятных условиях, однако даже при таких температурах она может работать долгие тысячи километров. Ее ресурс примерно 50 – 70 000 километров. Однако не стоит забывать, что она не вечна, и уже после 70000 километров ее свойства теряются, замена обязательна.

разные цвета

Испарение

Не многие знают, но ATF масла могут улетучиваться, поэтому некоторые производители устанавливают щупы (для измерения уровня) на своих автоматах. Уровень может падать, вследствие выноса паров через систему вентиляции полостей АКПП, простыми словами через «сапун». Поэтому важно следить за уровнем, это своего рода обязательная практика.

Почему «ATF» стоит так дорого

А действительно, почему литр может доходить до цены в 700 – 800 рублей, а в автомат зачастую нужно около 8 – 10 литров? Но как вы поняли сверху, это самая технологичная жидкость, причем она с каждым годом эволюционирует.

стоит дорого

Она намного совершеннее, чем моторное масло, и уж тем более чем обычное трансмиссионное, отсюда такие цены. Однако опять же повторюсь, работает она в агрессивной среде и достаточно долгий промежуток времени, 60 – 70000 километров.

Вот такое вот оно ATF масло, думаю, статья вам понравилась. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления.

(21 голосов, средний: 4,00 из 5)

Что такое жидкость ATF? Характеристики и типы трансмиссионной жидкости для АКПП

Жидкость ATF – это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру:

  • бесперебойное функционирование коробки передач – её контроль и управление;
  • охлаждение и должная смазка деталей, которые поддаются трению;
  • передача крутящего момента, который через гидротрансформатор переходит от мотора к коробке;
  • обеспечение работы фрикционных дисков.

Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя.


Кроме самих производителей, которые выпускают технические жидкости под своим именем, на рынке существуют «универсальные» ATF жидкости. Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач. Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF.

Масло – не масло?

Давайте, начнем с самого легкого вопроса, а что же это такое масло или совсем не масло? Ребят это жидкое трансмиссионное масло, оно намного жиже, чем скажем у механических трансмиссий. Сказано это многими особенностями здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а как мы уже разбирали нужно высокое давление — текучего масла. Из-за высокой текучести и принято называть жидкостью.

Для примера трансмиссионные масла для механики имеют допуски в вязкости и делятся на зимние, летние и универсальные. Зачастую можно увидеть такие цифры как SAE 70W-85, SAE 80W-90 и т.д., выбирайте для своих погодных условий, однако большинство сейчас пользуются универсальными.

На автоматах таких допусков и в помине нет! Вязкость по SAE в этих жидкостях не применяется, они всегда в любую погоду должны оставаться текучими, также они должны выдерживать намного большие температуры, чем «механические» собратья. К ATF жидкостям относят, куда большие нагрузки, проявляется это – в смазке, защите узлов от загрязнения и окисления (ржавчины), также от перегрева.

Так механика может разогреться до 60 градусов Цельсия при работе.

А вот автомат нередко работает с температурами 90 – 110 градусов. Например, автоматы Chevrolet могут разогреваться до 120 градусов.

Поэтому на автоматы и устанавливают радиаторы охлаждения, чтобы масло не пригорало при высоких температурах. Так что это масло, но оно не такое как два других, трансмиссионное механическое и моторное.

Типы трансмиссионных масел ATF

После того, как мы ознакомились с тем, что такое масло ATF, изучим всевозможные спецификации жидкости. Самая первая из них, как уже было отмечено выше, увидела свет в 1949 году благодаря стараниям General Motors. Общепринятое название смеси – ATF-A, которую применяли на всех транспортных средствах, оснащенных «автоматикой». В 1957 году спецификацию пересмотрели и таким образом возникла Type A Suffix A.
Так, существуют такие основные типы ATF:

  • Mercon – введена компанией Ford в 80-х годах прошлого века. Они максимально приближаются к другим спецификациям и могут быть с ними совместимы. Основные отличия между разновидностями от компаний GM и Ford заключаются в том, что первая обращает большее внимание на плавность переключения, а вторая – на скорость;
  • Dexron – выпускалась GM, начиная с 1968 года. Поскольку при изготовлении использовался жир китов, производство пришлось приостановить. Причиной этого также послужили слабые технические характеристики, ведь масло демонстрировало плохую переносимость высоких температур. В 1972 появляется Dexron ІІС, где основой послужило масло жожоба, которое впоследствии провоцировало коррозию некоторых деталей. Следующее масло, которое оснастили присадками, подавляющими развитие ржавчины, обрело приставку IID. Жидкость с индексом IIE выпускалась вплоть до 1993 года. Ее отличительная черта – наличие добавок, которые снижали гигроскопичную избыточность. Инновационным стал выход типа Dexron III (1993). Новинка сохраняла свои жидкие свойства даже при очень низких температурах, также улучшились фрикционные характеристики. В 2005 возникло новое поколение с приставкой «VI». Разрабатывалось трансмиссионное масло ATF для применения на новой коробке передач с двойным сцеплением, которая являлась 6-диапазонной. Смесь имеет более продолжительный срок службы, а также сниженную степень кинематической вязкости. Последний параметр позволяет повысить топливную экономичность;
  • Alison C-4 – разработана General Motors специально для заливки в крупногабаритные транспортные средства – внедорожную технику и грузовики.

На изображение слева находится чистая жидкость ATF, а справа после истечения срока использования.

Когда менять трансмиссионную смесь?

Жидкость ATF нужно периодически менять, ведь это позволит увеличить срок службы не только трансмиссии, но и автомобиля в целом. Следовательно, нужно проводить систематические замеры уровня масла. На срок замены влияет:

  • пробег транспортного средства;
  • условия эксплуатации;
  • стиль вождения.

Профессионалы рекомендуют проводить замену трансмиссионного масла после каждых 20-25 000 км. Следовательно, такая операция осуществляется не чаще, чем один раз в 24 месяца.

Доверить проведение процедуры следует специалистам на СТО, где есть вся необходимая аппаратура, которая позволит именно заменить масло. Ведь самостоятельно можно лишь слить часть жидкости ATF, значительная часть остается в коробке. При помощи технических приборов, профессионалы также смогут промыть, либо же заменить фильтра.

Свойства масла ATF, преимущества

ATF сильно отличается от аналогичных продуктов. Его окраска имеет ярко выраженный красный цвет. Для изготовления использованы только проверенные высококлассные компоненты. Производство осуществляется в Америке.

Высокое качество трансмиссионного масла подтверждается международными стандартами. Оно относится к группе всесезонных и может использоваться круглогодично.

  • Начинает замерзать, когда температура опускается до -40.
  • Обладает высокой текучестью.
  • Предупреждает появление коррозии.
  • Характеризуется отличными антиокислительными свойствами.
  • Не образует пены.

АКПП на таком ТМ работает практически бесшумно, обеспечивая плавный ход автомобиля. Производители рекомендуют заливать АТФ также и в механические КП.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.

Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.

Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:

  • недостаточный уровень провоцирует попадание воздуха в насос вместе с маслом (в такой ситуации происходит подгорание, пробуксовка фрикционов и общий выход из строя системы). Если вы выяснили, что уровень не достигает нужной отметки, то попробуйте определить причину утечки масла;
  • повышенный уровень способствует тому, что излишки масла переливаются через сапун, уровень снижается, следовательно, возникают те же проблемы, что и в вышеописанной ситуации. Выброс через сапун диагностируют по степени загрязненности детали жидкостью.

На фото представлена схематическая версия DSG коробки передач, с пояснениями.

Масло ATF4 под микроскопом

Выбираем масло в механическую и автоматическую коробку передач Лада Веста

Масло ATF+4 одна из самых популярных технических жидкостей на американском рынке среди марок Додж, Крайслер и Джип. Её льют в механические коробку и автомат, в раздатку и гидроусилитель, причём производители настолько уверены в её всеядности и качестве, что предписывают ATF+4 как единственно правильное масло даже для заимствованных у Mercedes агрегатов. При всей своей проприетарности его легко найти в продаже, да и стоит оно сущие копейки по сравнению с аналогичными жидкостями прочих мировых производителей. Казалось бы, зачем выдумывать велосипед, что можно сделать не так, но не перевелись ещё на Руси таланты.

Всё чаще в последнее время приезжают автомобили с жалобами на гул из коробки и некорректное включение передач. Пробег далеко за сотню тысяч километров, а то и под две, поэтому закономерен вопрос как часто меняли масло и что лили. Стандартный ответ звучит «Да регулярно, лил оригинальное масло». Мы, конечно, доверяем, но не ленимся лишний раз проверить слова владельца и порой видим неясного происхождения коричневую бурду с характерным запахом гипоидного масла. На закономерное удивление что это и откуда, получаем три стандартных ответа:

  • мне сказали, что залили оригинал;
  • это ничуть не хуже, а даже лучше;
  • а какая разница?

После очередного случая собрали эту жижу в одну банку, во вторую залили оригинальное масло ATF+4 и поставили на сутки в морозилку, где температура не опускается ниже 15-20 градусов – отличная имитация стандартных зимних столичных условий, хотя в этом году за кольцевой автодорогой и до минус тридцати пяти падало. Через сутки достали, посмотрели и несколько удивились.

На первый взгляд разница только в цвете

С первого взгляда отличия минорны: иной цвет, отсутствие прозрачности и корка на поверхности, но стоило пошевелить банку…

Видео сняли не с первого дубля, то есть трансмиссионка как минимум 7-8 минут находилась в тепле и только после этого начала плавно-плавно единой массой сползать по стенкам перевёрнутой банки.

Непонятная коричневая субстанция замёрзла

Оставили масло на сутки размораживаться и увидели, что термоядерная жидкость начала расслаиваться на составляющие.

Масло ATF+4 против неизвестной бурды

То ли это остатки оригинальной ATF+4, смешанные с гипоидным маслом, то ли заменитель разливали в ближайшей подворотне, но выглядит удручающе.

Коричневая жидкость расслаивается на составляющие

Смотрите какая разница, хотя оба масла находятся в одинаковых условиях.

А теперь представьте, что происходит внутри трансмиссии при отрицательных температурах. Правильно, повышенный износ с последующим выходом коробки из строя и ремонтом, опустошающим карман. Масло ATF+4 проверено годами на десятках моделей автомобилей, во многих нагруженных узлах и показывает себя только с лучшей стороны, не стоит изобретать велосипед, искать аналоги, заменители или жидкости, потенциально превосходящие его по качеству. Сэкономить не выйдет, а нанести вред проще простого. Вся беда в том, что случай не единичный. Не знаете что лить? Уточните у специалистов. Сомневаетесь? Под рукой есть интернет. Одна бабка сказала? Прочитайте руководство по эксплуатации и не идите на поводу у доморощенных экспертов.

Омывающая жидкость в тормозной системе, антифриз в гидроусилителе или бачке омывателя, гипоидное масло в механической коробке T355, масло ATF+4 в вариаторе Jatco JF011E… Здравому человеку этот список кажется чем-то невероятным, притянутым за уши, но «кто в армии служил, тот в цирке не смеётся». При должном обслуживании ваш автомобиль будет радовать вас десятки лет, но опрометчивые решения обязательно выльются боком в самый неподходящий момент.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF:

  • Dexron IID не терпит слишком холодные температуры, следовательно, подходит для использования только в тех странах, где в зимний сезон температура не опускается ниже -15 градусов. Подходит для автомобилей предыдущих поколений;
  • Dexron IIE хорошо проявляет себя даже при температурах в -30, необходим он лишь в тех местностях, где преобладают сильные и частые морозы. Производитель гарантирует, что жидкость сохранит свою вязкость. Даже если ваша трансмиссия подразумевает использование IID, в холодное время года смените ее на IIE;
  • Dexron III применяется буквально на всех современных автомоделях.

Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске и пробуксовка АКПП. Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере.

Как отличить подделку

Компания-производитель постоянно ведёт усовершенствование защиты своего продукта от фальшивок. Чтобы купить оригинал ZIC ATF Dexron 2 и не расстроится, что это не подделка, необходимо знать следующее:

  1. Канистра имеет полностью красный цвет и красные этикетки.
  2. Крышка упакована термопленкой с надписью SK.
  3. Сняв крышку сразу же видна ещё одна защита.
  4. Прозрачная мерная шкала.
  5. Вдоль вертикальной полосы голограмма.
  6. Этикетка тыльной стороны имеет выпуклый текст, который можно почувствовать пальцами.
  7. На дно канистр, компания ставит фирменный штамп.
  8. Упаковка выполненное из не из однородного пластика, а с разной фактурой.

Самое главное производить покупку горюче-смазочных материалов в официальных сетях и магазинах.

Можно ли смешивать жидкости разных типов?

Смешивание жидкостей допустимо, но все же лучше не рисковать, ведь это может привести к поломке, а полная замена АКПП изрядно ударит по карману. Для того, чтоб идентифицировать тип масла, добавьте в него специальный краситель, который не повлияет на характеристики масел ATF. Если же определить спецификацию не удается, то лучше его полностью перезалить.

Долговременное использование одной и той же жидкости, или использование некачественной подделки приводит к неисправностям и поломкам в разных системах двигателя.

Вопросы эксплуатации ATF

Долговечность коробки передач зависит от поддержания оптимального уровня жидкости. Если вы знаете, что такое ATF, то вам также известно, что замену масла проводят только в автосервисах под присмотром специалистов.
О том, что с жидкостью что-то не так, свидетельствует ее черный, либо же темно-коричневый цвет. При этом наблюдается появление горелого запаха. Цвет масла нормально функционирующей трансмиссии является густо-красным или красным с оранжевым оттенком.

Как уже было отмечено выше, важно не допустить переливание жидкости. Вспенивание масла провоцирует его выброс через сапун. В случае если уровень недостаточный, то насос захватывает воздух. Это влияет на фрикционы – диски начинают пробуксовывать и сгорать.

Почему «ATF» стоит так дорого

А действительно, почему литр может доходить до цены в 700 – 800 рублей, а в автомат зачастую нужно около 8 – 10 литров? Но как вы поняли сверху, это самая технологичная жидкость, причем она с каждым годом эволюционирует.

Она намного совершеннее, чем моторное масло, и уж тем более чем обычное трансмиссионное, отсюда такие цены. Однако опять же повторюсь, работает она в агрессивной среде и достаточно долгий промежуток времени, 60 – 70000 километров.

Вот такое вот оно ATF масло, думаю, статья вам понравилась. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *