Двигатель Mitsubishi 4D56
Hyundai D4BH/D4BF
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4D56 (D4BH, D4BF)
Выпуск мотора был начат в мае 1986 года и первым автомобилем с ним был Mitsubishi Pajero 1-го поколения. Этот двигатель пришел на смену 2.4-литровому 4D55. Блок цилиндров нового на то время 4D56 отлит из чугуна, имеет 4 цилиндра и рядную компоновку. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, мы получили 2.5 литра рабочего объема.
Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км. На холодном двигателе зазоры следующие: впуск и выпуск 0.15 мм.
Распредвал вращается посредством ремня ГРМ, служит он 90 тыс. км, затем ремень ГРМ нужно заменить. Если этого не сделать, возрастает риск его обрыва с последующим разрушением рокеров.
Двигатель 4D56 имеет корейские аналоги из модельной гаммы Hyundai.
Первые модификации этого двигателя были атмосферные и имели 74 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент 142 Нм при 2500 об/мин. Компания Hyundai ставила их на свои автомобили под названием D4BA и D4BX.
Затем начался выпуск турбо версии дизеля 4D56, где в качестве нагнетателя использовался MHI TD04-09B. Это позволило увеличить мощность до 90 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент до 197 Нм при 2000 об/мин. Аналог от Hyundai назывался D4BF и встречался на Hyundai Galloper и Grace.
Для Mitsubishi Pajero 2 применяли турбину TD04-11G.
После этого добавили интеркулер и увеличили мощность до 104 л.с. при 4300 об/мин, а крутящий момент достиг 240 Нм при 2000 об/мин. Второе имя этого двигателя — Hyundai D4BH.
В 2001 году появилась модель с Common rail, с турбиной MHI TF035HL и с интеркулером. Здесь также использованы новые поршни и степень сжатия снизилась с 21 до 17. Это позволило довести мощность до 114 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 247 Нм при 2000 об/мин. Такие модели получили обозначение DiD и они соответствуют требованиям экологического класса Евро-3.
С 2005 года пошли версии с DOHC головкой по 4 клапана на цилиндр и впрыском топлива Common rail 2-го поколения. Диаметр впускных клапанов здесь 31.5 мм, выпускных 27.6 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Здесь также нужно регулировать клапаны через каждые 90 тыс. км. Зазоры клапанов для 4D56 DOHC на холодную такие: впускные клапаны 0.09 мм, выпускные 0.14 мм.
Первая версия оснащалась турбиной IHI RHF4 и развивала мощность 136 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 324 Нм при 2000 об/мин.
Вторая модификация получила турбину IHI RHF4 с изменяемой геометрией и поршни под степень сжатия 16.5. Мощность возросла до 178 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 400 Нм при 2000 об/мин. (для АКПП — 350 Нм при 1800 об/мин). Выхлоп обоих моторов вписывается в нормы Евро-4 и Евро-5, в зависимости от года выпуска.
В 1996 году этот двигатель убрали с некоторых автомобилей и вместо него начали устанавливать 4M40. Производство 4D56 уже практически завершено, его ставят только на автомобили для отдельных стран. Преемник вышел в 2015 году — им стал двигатель 4N15.
Корейские D4BH с 2001 года заменялись на 2.5 CRDi D4CB.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4D56
1. Посторонние шумы. Одна из главных причин это умирающий шкив коленвала, который нужно заменить.
2. Течи масла. Обычно текут прокладка клапанной крышки, сальники балансирных валов, сальники коленвала, сальник распредвала, прокладка поддона, датчик масла. Проблемы с подтеканием масло это классика для Mitsubishi 4D56 и его Hyundai D4BH, D4BF и D4BA аналогов .
3. Дымит двигатель. Для 4D56 чаще всего проблема в несгоревшем топливе (дым воняет соляркой), проблема обычно в распылителях форсунок, которые нужно заменить.
4. Трещины в ГБЦ. Если у вас бурлит антифриз в бачке, тогда скорей всего, вашей головке пришел конец. Нужно покупать новую, без трещин, остальные варианты работают хуже.
Важно контролировать состояние ремня балансирных валов каждые 40-50 тыс. км и вовремя его заменить. Обрыв этого ремня чреват его попаданием под ремень ГРМ со всеми вытекающими. Убирать балансирные валы не лучшая идея, возрастает вероятность, что сломает коленвал на высоких оборотах.
Турбина здесь служит нормально, примерно 300+ тыс. км. Быстро забивается нагаром клапан EGR, его нужно чистить после каждых 30 тыс. км или около того.
Также сюда стоит лить нормальное топливо, особенно это касается 178-сильной версии, это продлит ему жизнь.
В общем и целом это обыкновенный старый дизель, ресурс 4D56 практически всегда превышает 300 тыс. км и при нормальном обслуживании может проехать даже 400+ тыс. км.
4D56 номер двигателя
Вот место где находится номер двигателя 4D56.
Тюнинг двигателя 4D56
Чип-тюнинг
Такой старый мотор родом из 80-х не стоит трогать и пытаться увеличить мощность, хорошо что он вообще ездит. Но вас это скорей всего не остановит, поэтому езжайте в тюнинг контору, которая возьмется за чип-тюнинг 4D56 и залейте более злую прошивку. Версию на 115 л.с. можно раскачать до 140-145 л.с. и добавить около 70-80 Нм крутящего момента. Двигатель 4D56 на 136 л.с. чипуется в 170-175 л.с. при 3700 об/мин, а момент увеличивается до 350+ Нм при 1800-2400 об/мин. Топовая модель на 178 л.с. может дать до 210 л.с. при 4000 об/мин и момент 450+ Нм при 2100-2300 об/мин.
Масла, заправочные объёмы и фильтра для MPS с двигателем 4D56T!
Пригнав в движок залил PETRO-CANADA DURON SYNTHETIC SAE 5W-40, так сказать на время(для промывки) или навсегда, тогда еще не знал, позднее полистав распечатку с Рольфа от прежнего хозяина моего "ДРУГа" выяснил, что питался он исключительно Mobil 5w-50
Перелопатив много инфы, склонился лить постоянно:
— в движок ENEOS Super Diesel 5W-40 (по мануалу 6,1 литра), тем более положительный опыт использования ENEOSа был и на Nissan Terano 2 2.4 бензин и на VW Passat B5 1.9TDi
— Фильтр масляный оригинал MZ690071, заменитель по Knecht OC 274
— Фильтр топливный оригинал MB220900, заменитель по Knecht KC 46
— Фильтр воздушный оригинал MR323949, заменитель по Knecht LX 673
Посоветовавшись с "ГУРУ" den-whitewolf в мосты, МКПП и РК залил следующее:
— Передний мост — 0,9л — Mobilube 1 SHC 75W-90
— Задний мост с LSD – 2,6л — Mobilube SYN LS 75W-90
— МКПП – 2,5л — Castrol syntrans multivehicle 75W-90
— Раздатка — 2,3л — Castrol syntrans multivehicle 75W-90
— Антифриз mobil antifreeze extra — 9л.
— Тормозная жидкость Mobil DOT4 — 1л.
П.С, почитал умные посты, посоветовался с умными людьми и решил долить в мосты пока не польется из заливной, влезло везде по-чуть чуть (т.е. разница с мануальным значением незначительная, грамм 100-150), думаю хуже не будет)))
П.С. 2: с июня 2014 решил все-таки лить Mobil 5W — 50, давление на горячую на холостых было 1,8 …стало 2,0…пока буду лить его
4d56 японский двигатель
Это 2,5-литровый дизельный мотор на 4 цилиндра рядной компоновки, произведенный для автомобилей Mitsubishi. На сегодня он считается одним из надежнейших двигателей и часто устанавливается, как контрактный. Одновременно обладает экономичностью и прост в обслуживании — заинтересованным остается только найти не очень потрепанную модель с малым пробегом.
На каких авто 4d56
Устанавливался мотор на разные автомобили:
- Паджеро всех поколений, кроме четвертого;
- пикап Л200 со второго поколения;
- Делику 3 и 4;
- Паджеро Спорт.
Характеристики
Какова максимальная мощность, л. с.
Средний расход солярки, л/100 км
2.5 D, 2.5 TD, 2.5 DI-D
Отдельного внимания заслуживает версия 2.5 DI-D, где степень сжатия на 5 единиц меньше стандартного значения. На этом моторе предусматривается также 16-клапанная компоновка, а крутящий момент доходит до рекордного 400 Нм. Другая здесь и система питания — вместо вихрекамер используется зарекомендовавшая себя только с хорошей стороны Коммон Райл.
Видео о двигателе 4d56
Плюсы 4d56
Конструкция этого двигателя оказалась настолько удачной, что его производство продолжается до сих пор — правда, уже в Корее. Дизель 4d56 получил другую маркировку — D4BH и D4BF.
Рассмотрим подробнее плюсы:
- отношение хода поршня к цилиндрам примерно одинаковая, так называемый квадрат — другими словами, это хорошее соотношение мощности и надежности;
- чугунный блок цилиндров с запрессованными сухими гильзами — при проведении капитального ремонта их не требуется вытаскивать;
- наличие балансирных валов в блоке, которые приводятся в работу через механизм ГРМ — что снижает высокие нагрузки, приходящие на коленвал.
Ресурс этого силового агрегата — 300 000 км и более.
Минусы 4d56
Редкий автомобильный мотор не имеет минусов. Среди недостатков японского ДВС:
- алюминиевая ГБЦ — не может похвастаться большой надежностью, трещины здесь не редкость;
- регулировка клапанов — необходима каждые 15 000 км;
- привод ГРМ — ремень, служит не больше 90 000 км, иначе обрыв и повреждение рокеров неизбежны;
- слабый шкив коленвала, отчего со временем появляются посторонние шумы;
- не совсем качественные прокладки клапанной крышки, сальники, датчик масла — что приводит к течам;
- проблемные распылители форсунок — на подержанных ДВС наблюдается высокая дымность глушителя, так как топливо не успевает полностью сгорать;
- необходимость контролировать состояние ремня балансирных валов.
Масло для 4d56
Замена масла на двигателе 4d56 обязана проводиться каждые 10 000 км пробега автомобиля, но при жестких условиях эксплуатации рекомендуется сократить до 7 000 км.
- в подержанный мотор желательно заливать вязкое масло;
- покупать дорогой состав нет смысла, так как мотор старой конструкции.
Одним из вариантов может стать масло фирмы Лукойл — синтетическое Люкс 5/40 (1 литр стоит 550 р). Неплохо зарекомендовало себя также Motul 5W30 (910 р за литр).
А вот смесь Mobil 3000 Diesel 5W40, которая широко рекламируется, собрала много отрицательных отзывов. Например, что после заправки этим маслом лампочка двигателя после запуска не гаснет более 2-3 секунд.
Отзывы владельцев
Рассмотрим несколько отзывов, которые удалось найти в сети.
Семен Райкин, Саратов
«Мотор несколько туповат, но на этом его недостатки заканчиваются. У меня коротыш Паджеро с этим движком — купил машину подержанной. Уже 1,5 года езжу без каких-либо проблем. Кто говорит, что он проблемный — не верьте! Если изначально не убит, то прослужит долго. И еще совет — берите после 1993 года выпуска».
«А я владел двумя 5-дверными Пыжиками, и оба с этим мотором. Один управлялся механикой, другой – автоматом. Вот как раз последняя машина несколько тупила, когда переключаешься на низких оборотах, а в горку вообще ехать не хочет. Ниссан Терано по сравнению – небо и земля. Зато на механике Паджеро с 4d56 настоящий зверь! Описанных выше проблем не имеет».
«У меня был Паджерик с дизельным 4Д56, давно рассталась с ним. Что тут скажешь, в моторах я сильно не разбираюсь. Но одно точно – таких болячек в других дизелях точно нет. Как может сломаться коромысло клапана или вырвать крепежи бугелей распредвала. Жесть, одним словом».
На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе
Мотор очень популярен, его можно купить на многих интернет-площадках. Среди известных:
- ZipAutoGrad;
- Baza.Drom;
- Alibaba.
Стоимость
На сайте ZipAutoGrad этот двигатель продается новым, то есть выпущенным корейским производителем под названием D4BH или D4BF. Цена в пределах 95 тыс. рублей.
Baza.Drom, как всегда, предлагает несколько вариантов:
- в сборе с механическим ТНВД для кузова PD5V — 135 к рублей;
- в сборе без навесного оборудования, тайваньского производства для Делики, Монтеро и Паджеро — 180 000 р;
- в кредит — от 240 тыс. рублей.
На Alibaba он стоит в пределах 700-1000 долларов.
Если вам нужен надежный и простой в обслуживании контрактный двигатель, берите 4d56 не задумываясь. Тщательно проверьте его перед покупкой — если он не сильно потрепан, то прослужит верой и правдой более 300 тысяч километров.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4d56. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4d56 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.