Классификации, спецификации и допуски моторных масел для коммерческой техники. Интервал замены масла
Современные моторные масла для двигателей грузовых автомобилей обеспечивают надежную защиту, смазывание и необходимый ресурс. Состоят из базовых масел и пакета присадок. Сама по себе, базовая основа не обладает необходимыми смазывающими и защитными свойствами, поэтому вводится точно подобранный пакет присадок для улучшения эксплуатационных свойств.
Выбор моторного масла должен быть, прежде всего, экономически обоснован. Для того чтобы лучше это продемонстрировать, разделим условно все грузовые автомобили на четыре группы.
Первая группа
Грузовики, которые эксплуатируются свыше 10 лет. Тягачи старше 10 лет нужно оценивать по их состоянию: если очевидно, что грузовик доживает свой век, то использование дешевого масла оправданно, так как в такой двигатель придется постоянно доливать масло. Если состояние транспортного средства нормальное, и Вы планируете использовать грузовик еще несколько лет, тогда есть смысл использовать тип масел, рекомендованный для третьей группы.
Вторая группа
Грузовой транспорт со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет. Если грузовику больше пяти лет, для него чаще всего требуется периодичная доливка масла. Для хорошего грузовика старше 5 лет подойдет масло, в основе которого базовые масла высокого качества. Отличный пример такого продукта – TOTAL Rubia TIR 8900 – с оптимальным соотношением цена/качество. Это моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами: сбалансированная система присадок обеспечивает исключительную защиту от окисления и коррозии; оптимальную работоспособность показывают современные дизельные двигатели, так более старые серии. Масло Rubia TIR 8900 обеспечивает отличные низкотемпературные свойства, немногим уступающие синтетическим маслам.
Третья группа
Грузовики, чей срок использования находится в промежутке от одного года до 5 лет. Наиболее обоснованным экономически будет использование синтетического масла. За большую цену владелец получает гарантию, что проблем с двигателем не будет даже в сильные морозы (синтетика не замерзает до –54 °С). В разы увеличивается моторесурс двигателя и трансмиссии, увеличивается и интервал замены масла по сравнению с минеральным. Например, если применять синтетическое масло Total Rubia tir 9900 fe для тягача Mercedec Actros, интервал замены составит 120 тыс. км, а для минерального масла 20-30 тыс. км – вот пример реальной экономии. Естественно, интервал замены масла для каждого конкретного грузовика будет отличаться.
Четвертая группа
Новые грузовики. Они, как правило, находятся еще на гарантии, и перед владельцем проблема выбора масла обычно не стоит: используется то масло, которое обязывает заливать сервисная станция.
Подробно о замене масла
При оценке оптимального интервала замены масла владельцы автопарков и водители имеют различные проблемы и преимущества. Владельцы могут использовать большое количество данных на основе базовых маршрутов, базовых грузовиков, анализа тенденций, которые могут быть очень надежными. Водители грузовых автомобилей (1, иногда 2 человека) могут сделать разумные оценки в связи с пониманием тенденций транспортного средства и истории его эксплуатации. Возможность и умение водителя осуществлять мониторинг вождения, условий эксплуатации (климат, грунтовая пыль и рельеф местности), выбранного моторного масла и фильтра, КПД двигателя и т.д., также могут помочь в выборе оптимального интервала замены масла.
Число MPG (Mile Per Gallon) — полезный индикатор для определения рабочего цикла двигателя. Производители двигателей MaxxForce и Cummins недавно приняли решение — рекомендовать интервал замены масла основывать на расходе топлива. Рисунок 3 показывает, как интервал замены масла для двигателей 2010 MaxxForce может изменяться от 18000 до 40000 миль. Это важно по сравнению с предыдущей рекомендацией интервала в 25000 миль, который был стандартным руководством в течение многих лет. Теперь, это не только экономия топлива и экономия на газе, но это также уменьшение расходов моторного масла.
Так как вязкость зависит от температуры, важно, чтобы моторное масло сохраняло оптимальную вязкость во всем диапазоне рабочих температур. Для этого используются высокомолекулярные добавки, такие как модификаторы вязкости. Они имеют тепловые характеристики, снижающие скорость изменения вязкости при изменении температуры.
Стандартное моторное масло для тяжелых грузовиков уже давно стало класса 15W-40. На этом уровне вязкости обеспечивается достаточная защита от износа при минимизации потерь энергии на преодоление вязких сил сопротивления. Если используются новые, более высокого качества двигатели, которые менее подвержены износу, можно использовать вязкость классом ниже, например, 10W-30 или 5W-30. Это может стать предпочтительной альтернативой для повышения экономии топлива и масла, а также увеличения интервала замены.
На рисунке выше показано, как различные причины, будь они основаны на вождении, конструкции двигателя или свойствах масла, могут привести к увеличению негативных воздействий и загрязнению масла. Это, в свою очередь, может привести к более короткому сроку службы масла и возможному отказу двигателя. Любая из этих причин оказывает негативное влияние на интервал замены масла. Сохранение оптимальной работоспособности масла является ключом к увеличению срока службы и масла и двигателя.
Какой интервал замены масла?
Оптимальное время для замены масла в двигателе наступает в тот момент, когда последствия вредного воздействие и ухудшение качества масла более значительны, чем затраты и время, сэкономленные за счет продления интервала. Важным фактором является и условия вождения:
Оригинальные масла Scania
Моторное масло Scania LDF3 10W-40 разработано для применения в дизельных двигателях Scania при длительных интервалах замены.
В первую очередь масло Scania LDF3 предназначено для двигателей стандарта Евро-4 и большинства двигателей стандарта Евро-5. Также оно может применяться в двигателях более ранних экологических стандартов: Евро-2 и Евро-3. Масло Scania LDF3 непригодно для использования в двигателях с сажевыми фильтрами.
Масло Scania LDF-3 совместимо с маслами стандарта LDF-2 и LDF. Благодаря этому его можно использовать в старых двигателях.
Масло рекомендуется применять в двигателях, работающих при температурах окружающей среды от -20°C до +30°C.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Препятствует образованию высокотемпературных отложений, что повышает надёжность и чистоту деталей двигателя;
- Обеспечивает высокую нейтрализующую способность;
- Содержит высокоэффективные противоизносные присадки;
- Снижает расходы на техническое обслуживание.
СПЕЦИФИКАЦИИ
- Класс вязкости 10W-40
- Соответствие ACEA E5, ACEA E7
- Одобрение Scania LDF-3
МОТОРНОЕ МАСЛО SCANIA LDF ENGINE 15W-40
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
В первую очередь масло разработано для дизельных двигателей стандарта Евро-4.
Также оно может применяться в двигателях более ранних экологических стандартов: Евро-2 и Евро-3. Непригодно для использования в двигателях с сажевыми фильтрами.
Масло рекомендуется применять в двигателях, работающих при температурах окружающей среды от -15°C до +30°C.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Обеспечивает надёжную защиту от износа и образования отложений;
- Улучшенные низкотемпературные показатели;
- Улучшенная стойкость к окислению, что увеличиваетсрок службы масла.
СПЕЦИФИКАЦИИ
- Класс вязкости 15W-40
- Соответствие API CH-4
- Соответствие ACEA E5 и ACEA E7
- Одобрение Scania LDF
МОТОРНОЕ МАСЛО SCANIA E7 ENGINE 15W-40
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
В первую очередь масло разработано для дизельных двигателей стандарта Евро-3.
Можно использовать в двигателях стандарта Евро-4 с нормальными интервалами замены масла. Непригодно для использования в двигателях с сажевыми фильтрами.
Масло рекомендуется применять в двигателях, работающих при температурах окружающей среды от -15°C до +30°C.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Обеспечивает постоянную чистоту деталей двигателя и увеличивает срок эксплуатации;
- Позволяет достичь максимальной мощности двигателя за счёт высоких антифрикционных свойств;
- Обладает оптимальными диспергирующими свойствами, препятствующими загущению и износу от сажи.
СПЕЦИФИКАЦИИ
- Класс вязкости 15W-40
- Соответствие ACEA E7
МАСЛО SCANIA ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ STO 2:0 GEARBOX 75W-90
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Масло для коробок передач Scania STO 2:0 Gearbox 75W-90 разработано в соответствии самым строгим требованиям к маслам для тяжелонагруженного коммерческого транспорта и автобусов.
Рекомендуется для механических коробок передач Scania, особенно для эксплуатации в условиях холодного климата. Удовлетворяет стандарту API GL-5, что подтверждает способность масла эффективно работать при высоких нагрузках, испытываемых цилиндрическими передачами в грузовых автомобилях.
Масло рекомендуется применять при температурах окружающей среды от -30°C до +30°.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Отличные низкотемпературные свойства снижают риск замедленного переключения передач;
- Превосходная термическая стабильность уменьшает возможность образования отложений и окисления при высоких температурах;
- Отличная совместимость масла с уплотнительными материалами, подтвержденная результатами испытаний, позволяет предотвратить утечки и тем самым снизить затраты на ремонт, а также увеличить интервалы замены масла.
СПЕЦИФИКАЦИИ
- Класс вязкости SAE 75W-90
- Соответствие API GL-5 и MT-1
- Одобрение Scania STO 2:0
МАСЛО SCANIA ДЛЯ МОСТОВ STO 2:0 AXLE 75W-140
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
STO 2:0 Axle 75W-140 – полностью синтетическое масло, разработанное специально для мос тов и ступиц Scania. Предназначено для тяжелонагруженных узлов, где требуются масла стандарта API GL-5.
Масло имеет одобрение STO 2:0, что позволяет использовать увеличенные интервалы замены. Эксплуатационные характеристики масла гарантируют возможность использования масла для большинства типов перевозок даже в сложных условиях: перевозка тяжелых грузов, работа при высоких или низких скоростях.
Масло рекомендуется применять при температурах окружающей среды от -25°C до +30°C.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Низкая температура застывания позволяет защитить редукторы и подшипники при холодном старте;
- Высокая термическая и окислительная стабильность в сочетании с низким коэффициентом трения и хорошей устойчивостью к сдвиговым нагрузкам повышают срок службы масла и его компонентов, тем самым позволяя сохранить компоненты чистыми и увеличить интервалы замены масла;
- Отличная совместимость масла с уплотнительными материалами, подтвержденная результатами испытаний, позволяет предотвратить утечки и тем самым снизить затраты на ремонт;
- Эффективно препятствует пенообразованию.
СПЕЦИФИКАЦИИ
- Класс вязкости SAE 75W-140
- Соответствие API GL-5
- Одобрение Scania STO 2:0
МАСЛО SCANIA ДЛЯ МОСТОВ STO 1:0 AXLE 80W-140
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Рекомендуется для мостов и ступиц, где требуется соответствие стандарту API GL-5. Также можно использовать в МКПП Scania, где требуется масла стандарта API GL-5.
Масло рекомендуется применять при температурах окружающей среды от -10°C до +30°C.
Двигатель
Моторное масло должно удовлетворять как минимум одному из следующих требований, если интервалы замены масла соответствуют условиям эксплуатации и таблице регламента технического обслуживания:
Двигатели без сажевого фильтра:
Уменьшенный интервал замены масла*
Нормальный интервал замены масла
Увеличенный интервал замены масла
ACEA E3, ACEA E4
ACEA E5, ACEA E7, DHD-1, Scania Low Ash
Scania LDF, Scania LDF-2
ACEA E7, Scania LDF, Scania Low Ash
ACEA E7, ACEA E9
Scania LDF, Scania Low Ash
* Сокращенный вдвое интервал замены масла относится к двигателям Euro 3 и Euro 4.
Запрещается добавлять какие либо присадки в моторное масло.
Рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы замены масла для различных двигателей и типов эксплуатации автомобиля.
Двигатели, соответствующие нормам Euro 3:
Тип условий эксплуатации 0
Тип условий эксплуатации 1
Тип условий эксплуатации 2
Тип условий эксплуатации 3
Тип условий эксплуатации 4
максимум 60 тонн
Интервалы замены масла
DC9 12 270 DC9 13 230
DC11 08 340DC11 09 380
DC12 06 420DC12 14 420
60000 км/90000 км*
45000 км/60000 км
30000 км/45000 км**
DC16 03 580DC16 04 500
Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E5, ACEA E7, ACEA E9, DHD-1 или Scania Low Ash.
Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF или Scania LDF-2.
Список моторных масел LDF можно посмотреть здесь .
Список моторных масел LDF-2 можно посмотреть здесь .
— Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км .
— ** В благоприятных условиях эксплуатации. Это означает меньше нагрузки на весь автомобиль.
— Масла LDF обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.
Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.
Двигатели, соответствующие нормам Euro 4:
Тип условий эксплуатации 0
Тип условий эксплуатации 1
Тип условий эксплуатации 2
Тип условий эксплуатации 3
Тип условий эксплуатации 4
максимум 60 тонн
Интервалы замены масла
DC9 16 230 DC9 17 270
Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E7, ACEA E9, Scania LDF или Scania Low Ash.
Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF -2.
* Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км .
— Масла LDF-2 обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.
Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.
Двигатели Euro 5 — без противосажевого фильтра:
Тип условий эксплуатации 0
Тип условий эксплуатации 1
Тип условий эксплуатации 2
Тип условий эксплуатации 3
Тип условий эксплуатации 4
максимум 60 тонн
Интервалы замены масла
Масло для уменьшенных интервалов замены: ACEA E7 или ACEA E9.
Масло для нормальных интервалов замены: Scania LDF или Scania Low Ash.
Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF-2.
** Топливный фильтр на двигателях HPI следует заменять не позже, чем после 60000 км пробега.
Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.
В настоящее время на СТО «Скания» применяются моторные масла следующих марок:
1. Shell Rimula R4L 15W40 (минеральное, -15 °C — >+ 30 °C ) – ACEA: E7
2. Shell Rimula R5E 10W40 (полусинтетическое, -20 °C — >+ 30 °C ) — ACEA: E7, E5, E3
3. Shell Rimula R5M 10W40 (полусинтетическое, -20 °C — >+ 30 °C ) – LDF — ACEA: E4
Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла: