R d lock на паджеро что это
Перейти к содержимому

R d lock на паджеро что это

  • автор:

Полный привод Паджеро Спорт Super Select-II. Как правильно включать и пользоваться.

@dimasis777, В инструкции все написано достаточно понятно.
Если кратко, то:
1. Режим 4Н и 4НLC можно включать на ходу до скорости 100 км/ч, важно при переключении шайбы убрать ногу с педали газа, колеса должны быть прямо направлены.Обратное переключение такое же. Можно переключать и при стоящем автомобиле, ручку в N можно и не переводить. Я только в движении переключал.
2. 4HLC в 4HLLC, только при стоящем автомобиле, ручка коробки в N, нога на тормозе ( только включал в качестве теста, пока в работе не использовал.
3. Подключение заднего деффиренциала только тестил , в работе не пробовал, там тоже только при полной остановке при прямых колесах ( положение КПП не помню, но как минимум в N, а может и P )

R/D lock (блок заднего моста) на монтеро 3 поколения, бензин. есть. нет?

R/D lock (блок заднего моста) на монтеро 3 поколения, бензин. есть. нет?

Сообщение от ММХ

Сообщение от ММХ

Значит у монтеро все таки может быть кнопка R\d ?
про то что включается на понижайте и до определенной скорости, знаю.
LSD. да . чет не сильно он интересен)))

про резину я тут пока ничего не спрашиваю. там еще и про прокладку за рулем много можно чего наговорить, прекрасно все понимаю.
Хочется да 3.5 .. ибо 3.0 это уже вроде спорты(маловато лошадок)? да они вообще не понравились, ни салоном ни эргономикой .

прям частых поездок в дикие говна не будет. но для говен уже другого класса надо авто. типа прадо и сурфов..сафари. патролы.
для поездок на рыбалку ))) а так как у нас в округах очень много рек и заливных полей ,болотцев. ну короче есть где покататься ))))

Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии Super Select

Трансмиссия «Супер Селект» от компании Мицубиси в начале 90-х годов произвела революцию в конструкции систем полного привода. Водителю требуется одно переключение рычага, и к его услугам – три режима трансмиссии и понижающая передача.

Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси

Трансмиссию «Супер Селект» 4WD впервые реализовали на модели Pajero. Конструкция системы позволяла на скорости до 90 км/ч перейти внедорожнику на необходимый режим передвижения:

  • задний;
  • полный привод;
  • полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;
  • понижающая передача (на скорости до 20 км/ч).

Впервые полноприводная трансмиссия «Супер Селект» была опробована на внедорожниках для спортивных соревнований на выносливость 24 часа Ле-Мана. После высоких оценок экспертов система устанавливается как штатная на все внедорожники и микроавтобусы компании.

Конструкция мгновенно переключает монопривод в режим полного привода на скользкой поверхности. Во время выезда на бездорожье включается блокировка межосевого дифференциала.

Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.

Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях

С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “Торсен”, который заменил вискомуфту.

Фото 2

Система состоит из двух главных элементов:

    на 3 режима;
  1. понижающая передача или демультипликатор на две ступени.

Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.

Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.

В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:

Супер Селект первого и второго поколения и 2+
1 2 2+
Mitsubishi L200

Принцип работы

В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с синхронизаторами. Переключения передач осуществляются рычагом.

Главные характеристики “Супер Селект-1”:

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50х50;
  • передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • использование вискомуфты 4Н.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.

Фото 3

В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. Вискомуфту заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен несимметричный дифференциал, который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.

Для переключения режимов водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычаг «раздатки» отсутствует.

Возможности Super Select

Система полного привода имеет четыре основных и один дополнительный режим работы, которые позволяют автомобилю передвигаться по асфальту, грязи и снегу:

  • 2Н ― только задний привод. Самый экономичный режим, используется в городе на обычной дороге. При таком режиме межосевой дифференциал полностью разблокирован.
  • 4Н ― привод на все колеса с автоматической блокировкой. Переход на полный привод можно провести на скорости до 100 км/ч с режима 2Н, просто отпустив педаль газа и переведя рычаг или нажав кнопку селектора. 4Н обеспечивает маневренность на любой дороге, сохраняя управляемость. Дифференциал будет блокироваться автоматически при обнаружении пробуксовки колес на задней оси.
  • 4НLc ― полный привод с жесткой блокировкой. Режим предназначен для крутого бездорожья и для дорог с минимальным сцеплением: грязь, скользкие склоны. 4НLc нельзя использовать в городе – трансмиссия испытывает критические нагрузки.
  • 4LLc ― активная понижающая передача. Используется когда необходимо обеспечить колесам максимальный крутящий момент. Такой режим необходимо активировать только после полной остановки автомобиля.
  • R/D Lock ― особый режим блокировки, позволяющий имитировать блокировку межколесного заднего дифференциала.

Плюсы и минусы

Главный плюс трансмиссии от Митсубиси – отключаемый дифференциальный полный привод, который превосходит практичностью известный Part-Time. Имеется возможность на ходу менять режимы движения. Используя только задний привод, уменьшается расход топлива. По сведениям производителя, разница в расходе топлива составляет около 2 литров на 100 км пробега.

Дополнительные преимущества трансмиссии:

  • возможность использовать полный привод неограниченное время;
  • простота в использовании;
  • универсальность;
  • надежность.

Несмотря на явные преимущества, у японской системы полного привода есть существенный недостаток – высокая стоимость ремонта.

Отличия от “Изи Селект”

Трансмиссию Easy Select часто называют облегченной версией “Супер Селекта”. Главная особенность – в том, что в системе используется жесткое подключение передней оси без межосевого дифференциала. Поэтому полный привод включается вручную только по необходимости.

фото 4

Эксплуатация автомобиля с системой Easy Select с постоянно включенным полным приводом запрещена. Узлы трансмиссии не рассчитаны на постоянные нагрузки.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе трансмиссии Super Select на видео ниже:

Стоит отметить, что пока Super Select остается одной из самых универсальных и простых систем полного привода. Уже существуют сложные варианты с электронным управлением, но все они значительно дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *