Подвеска что это
Перейти к содержимому

Подвеска что это

  • автор:

Подвеска автомобиля устройство, виды

Чтобы начать говорить о подвеске, нужно сначала разобраться с тем, что именно называют подвеской, а главное, какие требования к ней предъявляют.

Подвеской в автомобиле называют совокупность устройств и механизмов, благодаря которым обеспечивается упругая связь между всей несущей системой и колесами автомобиля (мостами), уменьшение
динамических нагрузок, которые приходятся на колеса транспорта и всю несущую систему, включая затухание их колебаний. Кроме того подвеска регулирует положения кузова Вашего транспортного средства во время движения. Подвеска, которая является, по сути, промежуточным звеном между дорогой и кузовом автомобиля, должна быть легкой, а также обеспечивать комфортное и безопасное передвижение. Что бы этого достичь, нужна высокая информативность не только рулевого, а и всего комплекса управления, а так же точная кинематика колес, и хорошая изоляция кузова автомобиля от шума дороги и шума от покачивания радиальных шин, особенно в случае низкопрофильности. Кроме того, нужно не забывать, что силы, возникающие в результате контакта колес с дорогой, подвеска передает на кузов, поэтому она обязана быть достаточно прочной и долговечной. Используемые шарниры должны быть мало податливыми, легко поворачиваться, и обеспечивать всему кузову надежную шумоизоляцию. Рычаги подвески должны передавать возникающие силы почти во всех возможных направлениях, в том числе тормозные и тяговые моменты, и при этом должны быть не очень тяжелыми.

При эффективном использовании материалов упругие элементы конструкции должны быть как можно компактнее, проще, и обеспечивать достаточный ход подвески.

Перечислим основные требования, которые предъявляют к подвеске:

1. характеристика упругости подвески обязательно должна обеспечивать отсутствие ударов во время хода, достаточно высокий уровень плавности хода, кроме того противодействовать "клевкам" во время торможения и в момент разгона автомобиля;

2. кинематическая система автомобиля должна обеспечить благоприятные условия для небольших изменений колеи и углов установки колес, так же соответствие колесной кинематики и рулевого привода, что позволит исключить лишнее движение управляемых колес, вокруг оси своего поворота;

3. надежная передача продольных и поперечных моментов и усилий от колес кузову или раме;

4. небольшая масса всех без исключения частей подвески, в особенности ее неподрессоренных частей;

5. оптимальный уровень затухания колебаний, как колес автомобиля, так и кузова в целом;

6. достаточная долговечность и прочность всех деталей подвески, а особенно ее упругих элементов, которые относятся к тем частям подвески, которые несут наибольшую нагрузку.

Подвесок существует много, и всех их можно классифицировать по таким характеристикам как тип направляющего аппарата (зависимые и независимые), а также тип ее упругих элементов (рессорные, торсионные, пружинные, пневматические и т.д.). Каждому типу подвески характерны как плюсы, так и минусы.

Зависимая подвеска стоит куда меньше, проще, у нее постоянная колея, однако ее балка является не подрессоренной, в связи с этим данную подвеску нельзя назвать легкой. Кроме того, при обратных ходах левого и правого колес одной оси, можно наблюдать их значительный наклон, вследствие, чего появляется эффект автоколебания колес, который еще называют "эффектом шимми". Независимым типам подвесок свойственно намного больше преимуществ, и именно поэтому в современном мире их можно встретить куда чаще. Их различия кроются в количестве рычагов: однорычажные, двухрычажные, многорычажные и свечные. А также в расположении плоскости качения колес подвеска может быть продольной, поперечной, диагональной, а так же на косых рычагах.

Кроме того необходимо выделить в отдельный класс еще так называемую полузависимую подвеску. Более точным ее названием является: подвеска с закручивающейся балкой. Как правило, это задняя подвеска, которая характерна переднеприводным автомобилям. В качестве примера можно взять всю подобную продукцию АвтоВАЗа.

Подробнее охарактеризуем два основных типа передних подвесок, которые используются в автомобилях отечественного производителя.

Подвеска типа "МакФерсон". Впервые такую подвеску применили в 1965 году на автомобилях "Пежо-204", через год ее начали ставить на автомобили марки Форд, а в 1969 году на модели "Фиат-128". Более активно эту подвеску начали использовать в начале 70-х годов.

Сейчас практически все новые автомобили с передним приводом оснащены такой подвеской. Благодаря некоторым своим преимуществам она смогла занять достойное место и в автомобилях с другим типом привода. Небольшие затраты на изготовление, малый объем занимаемого пространства (что давало большее пространство под капотом и, как следствие, возможность использовать двигатель большего объема), возможность произведения больших ходов подвески, достаточно большое расстояние по высоте между опорными узлами, которое позволяет определить образование меньших по величине сил в местах крепления к кузову, являются, основными преимуществами и причиной того, что большая часть крупносерийных автомобилей, которые появляются в последнее время, имеют на переднем мосту такую подвеску. К недостаткам этой подвески можно отнести чуть худшие параметры кинематики, чем у подвески на двойных поперечных рычагах, слишком длинные рулевые тяги при наличии верхнего расположения рулевого реечного механизма, немного большие сложности, связанные с обеспечением шумо- и виброизоляции, меньшая компенсация продольного крена во время торможения, и большие изнашивающие нагрузки, которые возникают между направляющей и штоком.

Подвеска с двойными поперечными рычагами. В механизме данной подвески имеются два поперечных рычага, у которых на раме или кузове есть поворотные опоры. Наружные концы рычагов — если это передняя подвеска — соединяются шаровыми шарнирами с кулаком или поворотной цапфой.

Чем больше будет расстояние между осевыми рычагами, тем меньше будут силы, которые действуют в рычагах и их опорах, то есть точнее кинематика и меньше податливость всех деталей и подвески. Главным плюсом подвески на двойных осевых рычагах являются ее кинематические свойства: двустороннее расположение рычагов позволяет определить высоту, продольного, и центра поперечного крена.

Помимо того, за счет разной длины нижнего и верхнего рычагов, возможно, оказывать влияние на перемещения колес автомобиля, относительно углов, при ходах отбоя и сжатия, т. е. на изменение развала колес и, и вместе с этим, на изменение самой колеи. В случае с более короткими верхними рычагами при ходе отбоя наклоняются в сторону положительного развала, а при ходе сжатия – по направлению отрицательного. Это помогает противодействовать изменению развала, который обусловлен креном кузова на бок. Кроме того, меняя угол плоскости колебания нижнего рычага относительно верхнего, можно добиться, так называемого, антиклевковкового эффекта.

Чаще всего оценивая подвеску автомобиля, обязательно обращайте внимание на комфортность, устойчивость и управляемость. Большей части водителей вообще не важно, какая подвеска стоит на их автомобилях, количество на ней рычагов, и тем более не важно, на какой оси находится центр крена кузова.

Что такое кулон, подвеска и медальон: чем они отличаются

Роскошные дизайнерские кулоны и очаровательные замысловатые подвески – это любимые украшения не только прекрасных дам, но и сильного мужского пола. Если перед обычным человеком положить кулон и подвеску, то разницу он никак не уловит, так как внешне отличие украшений не так очевидно. Но ювелиры все-таки рекомендуют образоваться в этом вопросе, чтобы, как минимум, стать немного грамотнее.

Поэтому сегодня мы с вами постараемся разобраться, есть ли вообще различия между этими аксессуарами, или кулон, подвеска и медальон – это названия одного и того же изделия?

Что такое кулон? Это .

… украшение на шею, надеваемое на цепочку или шнурок. Чаще всего данный вид изделий изготавливают из золота или серебра, дополняют драгоценными камнями.

В древности кулоны носили фараоны как символы своей власти. В Средневековье украшения играли роль медалей. Нередко изделия воспринимаются как талисманы или амулеты, ведь их носят на груди – там, где, по мнению древних людей, находится душа.

Кулоны-талисманы помогают привлечь желаемые события в жизнь своего обладателя, наделить его силой или другими способностями. Амулет же защищает своего обладателя от бед и неудач, от сглаза и порчи.

Интересные факты о кулонах

Первые кулоны появились еще в Древнем Египте. С их помощью царицы и фараоны подчеркивали свой высокий статус, изображая на украшениях портреты богов и нанося их имена. Считалось, что такие украшения нужно носить как можно ближе к сердцу, тогда кулон будет защищать хозяина от всех несчастий и бед.

С развитием культуры и технологии обработки металлов кулоны становились все изящнее и изысканнее, их стали изготовлять мастера-ювелиры из драгоценных металлов, а техника обработки камней позволяла оформлять украшения разнообразными по цвету вставками.

В Древней Греции на кулонах гравировали изображения известных личностей. Такие изделия вдобавок украшались еще и драгоценными камнями и относились к одним из самых дорогих украшений.

Чуть позже в Средние века кулоны стали использоваться в качестве орденов и наград, именно тогда возникли именные украшения, представляющие собой монограммы, сочетания двух букв или слов исполненные в металле. Кулоны и подвески ювелиры стали соединять в целые ожерелья, из которых возникло новое проявление в ювелирном искусстве – изготовление колье.

Существует также очень интересная гипотеза, что кулоны эволюционировали из многослойных ожерелий с подвеской в середине. Постепенно они упрощались, лишались своих элементов и в итоге трансформировались в отдельный кулон, который вешали на цепочку либо же на простой шнурок.

Какие бывают кулоны сегодня

Классические кулоны – это стандартные украшения-подвески, которые носят на цепочке.

Аромакулоны. Подобное ювелирное украшение чаще всего изготавливается по типу декоративного миниатюрного сосуда с небольшим горлышком, в котором хранится эфирное масло и постепенно испаряется, радуя своим чудесным ароматом.

Религиозные украшения. Такие виды кулонов и подвесок выполняются с учетом определенной религиозной культуры (это может быть православный крест, миниатюрная икона, звезда Давида и т. д.). Подобные украшения также могут быть созданы из любого материала, чаще всего имеют простой и лаконичный дизайн, но есть и модели с инкрустацией драгоценными камнями.

Флешки-кулоны. Это украшения, которые не только будут носиться с удовольствием, но и принесут пользу, так как их можно использовать в качестве дополнительной переносимой компьютерной памяти. Подобные кулоны могут быть выполнены в абсолютно любой необходимой форме, декорированы драгоценными или полудрагоценными камнями.

Часы-кулоны. В XIX веке такой вариант ношения часов был самым актуальным, и эта тенденция снова вернулась в наши дни. Миниатюрные часы в виде маленьких медальонов, разнообразных фигурок, браслетов и даже колец всегда смотрятся стильно и станут прекрасным украшением к любому образу.

Ритуальные украшения. Это могут быть обереги, талисманы, на которых размещены всевозможные мистические символы с определенным значением. Чаще всего подобные подвески выполняются в индивидуальном порядке и носятся под одеждой.

Как выглядят современные кулоны

Сегодня в тренде ювелирной моды как необычные дизайнерские кулоны на шею, так и украшения в классическом стиле. Такие изделия отличаются лаконичными формами, правильными пропорциями и особым изяществом.

В моде стиль ретро, милитари, кэжуал, леди лайк, офисный стиль. Для каждого из образов украшение будет особенным. Что привлекательного в этих изделиях:

Например, ретро кулон выглядит как пафосное, изысканное украшение с множеством завитушек, вставок, элементов сложного производства.

Милитари изделия – это минималистические подвески при

чудливой формы в виде жетонов, гвоздей, колючек, орденов и т.д.

Кэжул и офисные кулоны отличаются строгим дизайном и лаконичностью форм. Эти произведения красоты сочетают себе природные формы в виде цветов, веточек, миниатюрных растений. Также сюда можно вплести изделия, выполненные в геометрическом стиле. Это небольшие кулоны овальной, квадратной, круглой, и даже 3-Д формы.

Одежда образа леди лайк – это сочетание нарядов деловой женщины, которая после рабочего дня вполне способна сбегать на свидания. В эту группу можно внести кулоны с белыми вставками, изделия инструктированные перламутром, красивые подвески на шею со вставками из полудрагоценных камней.

О подвесках

В случае с подвеской название говорит само за себя. Подвеска – это украшение, которое может крепиться к чему угодно: браслету, серьгам, сумке, броши, кольцу, сумочке или шляпке.

Существенное отличие подвесок заключается в том, что эти изделия носят не только женщины, но и мужчины. Поэтому получается, что подвеска – это более универсальное украшение по сравнению с кулоном.

В древности подвески были не только украшением – они указывали на статус своего владельца, нередко выступая в роли талисманов. Первобытные люди продевали жилы зверей в отверстия в костях и зубах. Эти первые подвески говорили о количестве убитых охотником зверей и якобы придавали ему силу зверя в последующих битвах. С появлением металлов подвески стали делать из меди и бронзы.

Чем отличается кулон от подвески

Отличие № 1. По правилам кулоны обычно изготавливают из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и др.) и натуральных камней (бриллиантов, изумрудов, рубинов). В то время, как подвески могут быть изготовлены из бижутерных сплавов, кожи, ткани, дерева, пластика, стекла.

Отличие № 2. Кулон обычно располагается на цепочке или шнурке в гордом одиночестве. Подвесок же может быть сразу несколько в рамках одного изделия. Например, сегодня очень популярны браслеты в стиле Pandora. Вы, наверняка, о них слышали. Эти украшения можно каждый раз создавать заново, меняя комбинацию, составленную из подвесок.

Отличие № 3. Кулоны обычно делаются специальными мастерами, ювелирными производителями, другими, словами специалистами по драгоценным металлам. А подвеску может изготовить каждый даже в домашних условиях.

В итоге получается, что отличие кулона и подвески состоит в креплении этих аксессуаров и в способе их комплектации другими изделиями ювелирного производства.

Что такое медальон? Это .

украшение, которое выполнено в виде овала или круга. Как правило, на изделии изображается портрет человека, инициалы или фрагмент какого-то важного события.

Отследить историю появления медальонов сегодня крайне сложно. Смысл, который вкладывался в это украшение, постоянно менялся на протяжении веков. В Древнем Риме богато украшенный «диск», по форме походивший на крупную золотую монету, крепился на цепочку и вручался в качестве награды военачальнику во время триумфа. Этот подарок считался символом успеха, мужества, веры, чести и смелости.

Позже контекст медальона несколько изменился. В период правления Папы Римского Александра VI, навсегда оставшегося в истории синонимом распущенности и чудовищных убийств, сущность медальонов утратила свое благородство. Дело в том, что этот правитель любил хранить смертельный яд в специальных медальонах. По счастью, скверная задумка не прижилась.

В Европе представители знати предпочли использовать такие подвески в более сокровенных целях. Они прятали в них фотографии и пряди волос своих возлюбленных. Иногда на заказ изготавливались медальоны с двумя снимками внутри. А особо умелый и опытный мастер был способен вместить в украшение даже восемь фотографий. В аксессуарах, предназначенных для хранения прядей волос, одна стенка была выполнена из прозрачного материала, чтобы можно было любоваться содержимым, не раскрывая украшения. Особенно актуальны эти вещи были среди дочерей богатых семейств, которых выдавали замуж исключительно по расчету. Нередко родители обрекали бедняжек на пожизненные муки любви к другому.

Ранее ювелиры не сдерживали свою фантазию, придумывая художественную отделку для медальонов. Украшения эмалировались, полировались, чернились, покрывались гравировкой, инкрустировались жемчугом и драгоценными камнями. Тогда медальоны старались делать роскошными и крупными.

Традиционный способ ношения медальона на шее появился гораздо позже. Изначально эти изделия носили на одежде, поясе или в кармане, сегодня же можно встретить оригинальный вариант, когда они используются в качестве подвески на браслете.

Триста лет назад очень распространенными были так называемые «вращающиеся медальоны». Их конструкция продумывалась так, чтобы украшение могло свободно вращаться вокруг своей оси.

Также люди часто носили ароматизирующие медальоны. В такой аксессуар следовало класть маленькую подушечку, пропитанную духами, запах которых распространялся через специальные отверстия на корпусе изделия – это был аналог современных твердых духов.

В современном мире медальоны редко отягощены возвышенными смыслами и выполняют скорее эстетическую функцию. В советское время о таких украшениях немного подзабыли, но сегодня медальоны вновь заняли лидирующие позиции в списке трендов, сочетают их буквально со всем. Это и винтажные свитеры, и очаровательные платья с запахом, и строгие объемные жакеты, и ажурные блузки.

Современная мода вновь вернула популярность открывающимся медальонам. Украшения в стиле ретро стали неотъемлемой частью гардероба модниц, а дизайнерские коллекции пополнились медальонами в винтажном и креативном оформлении. Медальон может иметь любую форму, особенно, если речь о вещах ручной работы.

С популяризацией медальонов их стали изготавливать не только из драгоценных металлов, но из простых материалов, например, полимерной глины, дерева, даже ткани. Особенно ценится стильная бижутерия ручной работы – ведь по сути это уникальные изделия, существующие в единственном экземпляре. Хотя золотые и серебряные медальоны, безусловно, не теряют позиций. Часто подобные украшения преподносят девочкам на крестины, на дни рождения, в День всех влюбленных.

Теперь вы стали настоящим экспертом в вопросе, в чем разница кулона и подвески. И помните, что украшений в шкатулке мало не бывает. Ведь мода не стоит на месте, и каждый сезон приносит свои уникальные особенности в дизайн украшений. Поэтому стоит чаще заглядывать на рынок и в магазин ювелирных изделий и радовать себя новыми дизайнерскими вещицами.

Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля

Подвеска автомобиля представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами (мостами) автомобиля. Главным образом подвеска предназначена для снижения интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), действующих на человека, перевозимый груз или элементы конструкции автомобиля при его движении по неровной дороге. В то же время она должна обеспечивать постоянный контакт колеса с дорожной поверхностью и эффективно передавать ведущее усилие и тормозную силу без отклонения колес от соответствующего положения. Правильная работа подвески делает управление автомобилем комфортным и безопасным. Несмотря на кажущуюся простоту, подвеска является одной из важнейших систем современного автомобиля и за историю своего существования претерпела значительные изменения и усовершенствования.

История появления

Попытки сделать передвижение транспортного средства мягче и комфортнее предпринимались еще в каретах. Изначально оси колес жестко крепились к корпусу, и каждая неровность дороги передавалась сидящим внутри пассажирам. Повысить уровень комфорта могли лишь мягкие подушки на сиденьях.

Поперечное расположение рессоры подвески

Первым способом создать упругую “прослойку” между колесами и кузовом кареты стало применение эллиптических рессор. Позже данное решение было позаимствовано и для автомобиля. Однако рессора уже стала полуэллиптической и могла устанавливаться поперечно. Автомобиль с такой подвеской плохо управлялся даже на небольшой скорости. Поэтому вскоре рессоры стали устанавливать продольно на каждое колесо.

Развитие автомобилестроения повлекло и эволюцию подвески. В настоящее время насчитываются десятки их разновидностей.

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

У каждой подвески существуют свои особенности и рабочие качества, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска вне зависимости от своего типа должна выполнять следующие функции:

  1. Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
  2. Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
  3. Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.

Жесткая подвеска автомобиля подходит для динамичной езды, при которой требуется мгновенная и точная реакция на действия водителя. Она обеспечивает небольшой дорожный просвет, максимальную устойчивость, сопротивляемость крену и раскачиванию кузова. Применяется в основном на спортивных автомобилях.

В большинстве легковых авто применяется мягкая подвеска. Она максимально сглаживает неровности, однако делает автомобиль несколько валким и хуже управляемым. Если требуется регулируемая жесткость, на автомобиль монтируется винтовая подвеска. Она представляет собой стойки-амортизаторы с изменяемой силой натяжения пружины.

автомобиль на бездорожье

Ход подвески – расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Ход подвески во многом определяет “внедорожные” возможности автомобиля. Чем больше его величина, тем большее препятствие можно преодолеть без удара об ограничитель или без провисания ведущих колес.

Устройство подвески

Любая подвеска автомобиля состоит из следующих основных элементов:

  1. Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности. Виды: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д.
  2. Демпфирующее устройство – гасит колебания кузова при проезде через неровности. Виды: все типы амортизаторов.
  3. Направляющее устройствообеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Виды: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры. Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости – уменьшает поперечный крен кузова.
  5. Резино-металлические шарниры – обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации. Виды: сайлент-блоки и втулки.
  6. Ограничители хода подвески – ограничивают ход подвески в крайних положениях.

Классификация подвесок

В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.

Зависимая подвеска

Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.

схема работы зависимой и независимой подвесок

  • простая и надежная в эксплуатации;
  • высокая грузоподъемность.
  • плохая управляемость;
  • плохая устойчивость на больших скоростях;
  • меньшая комфортабельность.

Независимая подвеска

Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.

  • хорошая управляемость;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • большая комфортабельность.
  • более дорогая и сложная конструкция;
  • меньшая надежность при эксплуатации.

Полузависимая подвеска или торсионная балка – это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по прежнему остаются связанными, однако существует возможность их небольшого перемещения относительно друг друга. Данное свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном применяется в качестве задней подвески бюджетных автомобилей.

Виды независимых подвесок

МакФерсон

Подвеска McPherson – самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Нижний рычаг соединен со ступицей посредством шаровой опоры. В зависимости от его конфигурации может применяться продольная реактивная тяга. К ступичному узлу крепится амортизационная стойка с пружиной, ее верхняя опора закрепляется на кузове.

двухрычажка

Поперечная тяга, закрепленная на кузове и соединяющая оба рычага, является стабилизатором, противодействует крену автомобиля. Нижнее шаровое соединение и подшипник чашки стойки-амортизатора дают возможность для поворота колеса.

Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, отличие заключается лишь в отсутствии возможности поворота колес. Нижний рычаг заменен на продольные и поперечные тяги, фиксирующие ступицу.

  • простота конструкции;
  • компактность;
  • надежность;
  • недорогая в производстве и ремонте.
  • средняя управляемость.

Двухрычажная передняя подвеска

Более эффективная и сложная конструкция. Верхней точкой крепления ступицы выступает второй поперечный рычаг. В качестве упругого элемента может использоваться пружина или торсион. Задняя подвеска имеет аналогичное строение. Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

Пневматическая подвеска

пневмоподвеска

Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом. При пневматической подвеске есть возможность регулировки высоты кузова. Также она улучшает показатели плавности хода. Используется на автомобилях класса люкс.

Гидравлическая подвеска

регулировка жесткости

Амортизаторы подключены к единому замкнутому контуру с гидравлической жидкостью. Гидравлическая подвеска дает возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения.

Спортивные независимые подвески

Винтовая подвеска

Винтовая подвеска, или койловеры – амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.

Подвески типа push-rod и pull-rod

Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе – двухрычажная схема. Основная особенность заключается в том, что демпфирующие элементы расположены внутри кузова. Конструкция данных типов подвески очень схожа, отличие заключается лишь в расположении воспринимающих нагрузку элементов.

спортивные подвески

Спортивная подвеска push-rod: воспринимающий нагрузку элемент – толкатель, работает на сжатие.

Спортивная подвеска pull-rod: воспринимающий нагрузку элемент работает на растяжение.

Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *