Pksb toyota что это такое
Перейти к содержимому

Pksb toyota что это такое

  • автор:

Ай победил ити-си-эс ай (ETCS-i)

ETCS-i — electronic throttle control system intelligent (электронная система контроля дросселя) или другое ее название "DBW" (drive by wire) — супер-мега инновация от Toyota Motor company, увидевшая свет еще в конце 90-х годов прошлого века на топовых, по тем временам автомобилях, таких как: Toyota Aristo, Crown, Lexus GS 300/ 430, LS итд.
Система являлась логическим продолжением предыдущей "ETSC" и была призвана обеспечить еще больший комфорт водителю и тесную интеграцию с другими система безопасности вождения, такими как: ABS, VSC, TRC, а так же оптимизировать работу двигателя и уменьшить расход топлива. Одним словом -еще один шаг вперед.
Но вместе со всеми этими бесспорными удобствами, пришли и проблемы по ее обслуживанию, из-за очень специфической работы и капризности ее самой.
В США даже была создана комиссия так называемого потребительского расследования, результатом которой стал огромный отчем (на 321 странице) в котором говорится как работает система: слабые стороны, статистика всех поломок и анализ причин из-за которых они произошли.
В 2000-х даже состоялось судебное слушание по делу одной женщины, чей автомобиль во время парковки или заезда в гараж начал самопроизволтно ускорятся и двигатель раскручивался под отсечку. В результате эта женщина повредила сильно автомобиль, снесла какие-то бордюры и ограждения и так далее. В результате вроде бы обошлось без жертв.
Даже существует специальный термин посвященный проблеме ETCS-i "unintended acceleration" (непреднамеренное ускорение)
Вообще, тойота в отличии от других авто производителей — тех же BMW — очень долго не решалась внедрять электрическую педаль на свои двигатели. К слову, на BMW уже в конце 80-х на некоторых моделях/ модификация машин стояли электро педали. Называлась там эта система "EML"
А в тойоте к этому шли долго и постепенно, хотя разработали ее так же в одно время с Bosch — в конце 80-х.
В тех же годах на тойотовские двигатели начали устанавливать систему ETCS (без "i").
По сути это обычная механическая заслонка, но с вспомогательной второй электрической дроссельной заслонкой, работающей только на закрытие. И которая стояла перед механической. Иными словами — когда поступали сигналы от блоков управления TRC. Электродвигатель мог закрыть заслонку почти полностью, а информация о ее положении поступала так же в блок управления двигателем, и на основании данных пришедших с этого датчика, уже и осуществлялась регулировка мощности. В случае же неисправности или каких-то сбоев — система просто отключалась, оповещая водителя индикатором "CHECK ENGINE" и автомобиль работал на одной обычной, механической заслонке, регулируемой тросом.
В системе ETCS-i уже только одна заслонка — управляется при помощи электродвигателя и двух датчиков: положения педали акселератора "APPS" и положения дроссельной заслонки — "TPS".
И не смотря, что заслонка — электрическая, все равно присутствует трос газа и датчик педали газа имеет небольшую кинетическую связь с механизмом заслонки. И выглядит как обычная "крутилка" дросселя с возвратной пружиной.
Судя по всему в тойоте так и не были до конца уверенны в надежности системы. И не стали размещать датчик на самой педали газа и таким образом решили подстраховаться. После того как я почти два месяцаца убил на нее — понял почему там присутствует так же и механический аварийный режим, позволяющий открывать заслонку на 15-20% у самого конца хода педали. Сделано для того, что. Человек смог доехать до сервисного центра и пожаловаться на все это безобразие.
Система действительно очень капризна и очень требовательна ко всему. Особенно датчики положений, которые реагируют на весь мусор, который может попадать в линию через землю "E2"
А она общая у них вместе с датчиком буста, датчиком охлаждающей жидкости и датчиком температуры воздуха, который встроен в MAF. (Massive Air Flow Sensor) датчик массового расхода воздуха.
Я почти два месяца разбирался в чем же может быть дело. Заслонка периодически отваливалась в Limp-mode (аварийный режим). Могла то работать, то не работать, глючить и даже газовать сама.
Я Всю бошку сломал, вnыискивая, в чем же может быть дело.
Самая ужасная поломка, неисправность — неочевидная — плавающая, когда не удается установить какую-то закономерность и понять принцип: при каких условиях система ведет себя так или иначе.
Пришлось перелопатить все фишки в ECU и создавая дубликаты проводов до датчиков в обход, прежде чем дойти до пина "THW". — плюс на датчик температуры охлаждающей жидкости.
Я честно говоря и до сих пор не уверен, что именно в нём дело, но после дублирующего провода и на него в том числе заслонка начала работать без сбоев и после этого ни разу н отвалилась.
Не знаю в чем прикол: может датчик глючит и вносит помехи на "E2" (общую землю точных датчиков) а может и вовсе коротит на основную землю с корпуса.
Но скорее всего дело было в разъеме — провода у самого входа в него имели деформированную оплетку и сам разъем был грязный и возможно внутри из-за этого возникали коротыши.
На данном этапе все работает. (пока).
Дальше нужно будет купить новый датчик (оригинал), разъем и два терминала (провода) для него и заменить на новый. До кучи еще аккумулятор взять и перед установкой зарядить по полной.

Из всего проделанного понял несколько моментов полностью рабочей ETCS-i:

1. При включении зажигания заслонка должна начать шуметь. Если понажимать педаль или покрутить колесико — звуки от электродвигателя усилятся и будут похожи на звуки Dial-up модема.

2. Должны быть щелчки сцеплении электродвигателя — 2. (На прогретой машине) щелка при повороте колесика во время нажатия.
Первый в момент самого начала поворота, а второй — когда колесико вернулось полностью назад.
То есть — первый щелчек, свидетельствует о то. Что произошло сцепления, для того, чтоб электродвигатель мог ее поворачивать, а второй говорит о том что произошло разъединение, когда педаль вернулась назад.
На холодную, когда температура двигателя (которая поступает от датчика water temperature senser for EFI) меньше нормы, то заслонка по команде из ECM встанет в положение "прогревочных оборотов" и следовательно не вернется полностью назад и в второго щелчка не будет. Они должны появиться после достижения нормальной температуры.
Один щелчек на полностью прогретой машине. (как у меня было) или отсутствие вовсе — говорит о некорректной работе узла.
3. Так же электродвигатель можно проверить подсоединив к его разъемам M- и M+ 12 вольт. И моточик должен крутиться ( издавать звук внутри)
А если к сцеплению Cl- и Cl+ подать 12 вольт — оно должно щелкать при замыкании и размыкании.

Надеюсь, что все же проблема была именно в проводке датчика ОЖ. Скоро узнаю об этом точно, когда придет он и разъем.

Ошибка системы PCS

PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.

Принцип работы и особенности системы PCS

Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.

Схема работы датчиков системы PCS

Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.

Характеристика Описание
Диапазон рабочих расстояний 2-150 метров
Относительная скорость движения ± 200 км/ч
Рабочий угол радара ± 10° (с шагом 0,5°)
Рабочая частота 10 Гц

Рабочие характеристики датчика системы PCS

Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.

В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:

  • сила нажатия водителем на педаль тормоза или акселератора (если нажатие имело место);
  • скорость автомобиля;
  • состояние системы предаварийной безопасности;
  • информация о расстоянии и относительной скорости между вашим автомобилем и другими машинами или объектами.

Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.

Система PCS активна при выполнении следующих условий:

  • скорость автомобиля превышает 30 км/ч;
  • обнаружение экстренного торможения или заноса;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.

Ошибка PCS

Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.

Пример индикации об ошибке в работе системы

Возможные неисправности системы PCS

Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно нагрелись, например, на солнце;
  • если радарный датчик или камера-датчик сильно переохладились;
  • если радарный датчик и эмблема машины покрыты грязью;
  • если область на ветровом стекле перед камерой-датчиком чем-то закрыта.

Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:

  • выход из строя предохранителей цепи питания блока управления PCS или цепи стоп-сигналов;
  • окисление или ухудшение качества контактов в клеммной колодке тех из них, которые связаны с работой системы предаварийной безопасности;
  • разрыв или нарушение изоляции контрольного кабеля, идущего от радара-датчика до ЭБУ автомобиля;
  • значительное снижение уровня тормозной жидкости в системе или износ тормозных колодок;
  • низкое напряжение от аккумулятора, из-за чего ЭБУ расценивает это как ошибку PCS;
  • смещение и раскалибровка радаров.

Методы решения

Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • Проверить предохранитель в цепи питания блока PCS на предмет его выхода из строя.
  • На автомобиле Toyota Land Cruiser необходимо проверить питание на 7-мом контакте 10-ти контактного разъема блока PCS.
  • Проверить контакты на разъемах блоков в ногах водителя и пассажира на предмет их окисления.
  • Проверить разъем ЭБУ ремней безопасности под рулем.
  • Проверить целостность кабеля, подключенного к переднему радару (который расположен за радиаторной решеткой). Часто такая проблема возникает у машин Toyota Prius.
  • Проверить предохранитель цепи стоп-сигнала.
  • Очистить передний радар и эмблему на радиаторной решетке.
  • Проверить, не сместился ли передний радар. При необходимости его нужно откалибровать у официального дилера Toyota.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в системе, а также износ тормозных колодок.
  • У автомобиля Toyota Prius сигнал об ошибке может возникнуть из-за того, что оригинальные аккумуляторы выдают заниженное напряжение. Из-за этого ЭБУ ошибочно сигнализирует о возникновении некоторых ошибок, в том числе в работе PCS.

Дополнительная информация

Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:

Пример расположения датчика-радара

  • всегда содержите датчик и эмблему автомобиля в чистоте, в случае необходимости протирайте их мягкой ветошью;
  • не устанавливайте на датчик или эмблему никаких наклеек, в том числе, прозрачных;
  • не допускайте сильных ударов по датчику и радиаторной решетке, в случае повреждения сразу же обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую;
  • не разбирайте радарный датчик;
  • не меняйте структуру или схему датчика, не покрывайте его краской;
  • замену датчика или радиаторной решетки проводите только у официального представителя Toyota или на СТО, имеющих соответствующие лицензии;
  • не снимайте с датчика табличку о его соответствии закону об используемых им радиоволнах.
  • всегда содержите ветровое стекло в чистоте;
  • не устанавливайте антенну и не наклеивайте различные наклейки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • при покрывании ветрового стекла напротив камеры-датчика конденсатом или льдом, используйте функцию устранения запотевания;
  • не покрывайте ничем стекло напротив камеры-датчика, не устанавливайте тонировку;
  • если на ветровом стекле имеются трещины — замените его;
  • защищайте камеру-датчик от намокания, попадания интенсивного ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • не дотрагивайтесь до объектива камеры;
  • защищайте камеру от сильных ударов;
  • не меняйте положения камеры и не снимайте ее;
  • не разбирайте камеру-датчик;
  • не устанавливайте возле камеры устройства, излучающие сильные электромагнитные волны;
  • не меняйте никакие предметы возле камеры-датчика;
  • не модифицируйте фары автомобиля;
  • если вам нужно закрепить на крыше габаритный груз, следите за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.

Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:

  • при буксировке вашего автомобиля;
  • при буксировке вашим автомобилем прицепа или другой машины;
  • при транспортировке автомобиля на других транспортных средствах — автомобильных или железнодорожных платформах, кораблях, паромах и так далее;
  • во время поднятия автомобиля на лифте с возможностью свободного вращения колес;
  • при проведении диагностики автомобиля на испытательном стенде;
  • при выполнении балансировки колес;
  • в случае, если передний бампер и/или радарный датчик были повреждены вследствие удара (например, аварии);
  • при вождении неисправного автомобиля;
  • при езде по бездорожью или придерживаясь спортивного стиля;
  • при низком давлении в шинах или если покрышки слишком изношены;
  • в случае, если на машине установлены иные покрышки, нежели указанные в спецификациях;
  • при установленных на колесах цепях;
  • когда на машине установлено запасное колесо;
  • если подвеска автомобиля подвергалась модификации;
  • при загрузке машины тяжелым багажом.

Заключение

Система PCS делает эксплуатацию вашего автомобиля гораздо безопаснее. Поэтому старайтесь поддерживать ее в работоспособном состоянии и держать постоянно включенной. Однако если она по каким-либо причинам вышла из строя — это не является критичным. Проведите самостоятельную диагностику и устраните проблему. В случае, если у вас не получилось выполнить это самостоятельно — обратитесь к официальному дилеру Toyota в вашем регионе или к квалифицированным мастерам.

По статистике, чаще других проблема с PCS появляется у людей, пользующихся заглушками для фиксаторов ремней безопасности. Дело в том, что при срабатывании системы ремни подтягиваются с помощью встроенных моторчиков и выключателей. Однако при попытке разблокировать ремни как раз и возникает ошибка, от которой в дальнейшем трудно избавиться. Поэтому не советуем вам пользоваться заглушками для ремней, если ваш автомобиль оборудован системой предаварийной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *