Ocv что это в автомобиле
Перейти к содержимому

Ocv что это в автомобиле

  • автор:

Проверка фильтра и клапана OCV регулировки давления масла муфты CVVT.

Выбирая недавно масло для двигателя, вычитал мысль одного человека, что после 100 ткм следует почистить фильтр для муфты фазорегулятора (CVVT). У меня пробег подходит к 110, поэтому решил ухватиться за эту идею и проверить у себя, а заодно и клапан регулировки давления масла (OCV), благо это довольно просто! Ибо досконально не знаю, как за движком следили до меня.

Т.к. на движке G4FC фазорегулятор стоит только на впуске, соответственно клапан и фильтр присутствуют по одному экземпляру. Находятся они недалеко от самой муфты, за генератором.

Сам клапан можно снять ничего особо не разбирая, только декоративную крышку движка.

Он оказался вполне чистым, шток в нём ходил без заеданий, как и положено.

А вот фильтр сидит глубже, и для его снятия начинает мешать генератор. Поэтому скидываем ремень навесного оборудования, выкручиваем верхний крепёжный болт генератора (на кронштейне), нижний только ослабляем. И отодвигаем гену от движка:

Сам фильтр снаружи выглядит как простой болт, но изнутри в него и вставляется конусовидная сеточка (металлическая).

Клапан и фильтр сняты:

Вот так выглядит сам фильтр:

Тоже чистый, ни капли загрязнения. Ну и пару фот недр движка, куда вставляются эти приблуды:

В общем, проделал всё это немного зазря, но зато теперь я спокоен. Надеюсь, и в остальных частях движка также чисто)

Для информации, парт клапана 24355-2B600, фильтр 24150-23761.
А вот на рестайлинговых KIA Cerato выпуска с 6.01.2011 пошёл другой клапан 24355-2B700, отличается количеством отверстий, и на трёх из них стоит сеточка, а отдельного фильтра-сеточки нет (по крайней мере в каталоге не пробиваются). Они не взаимозаменяемые, т.к. расположение отверстий также отличается. Соответственно, отличаются и гбц двигателя, каждая спроектирована под свой клапан. Иначе будет несовпадение отверстий для потоков масла, и система CVVT просто не будет работать.

Но с машинами, выпущенными в январе 2011 и приграничных датах надо быть аккуратнее — сначала лучше снять свой и по внешнему виду определить номер, иначе была ситуация, что машина выпуска 18.01.11, по vin-коду пробивается уже новый клапан -700, а по факту стоит ещё -600 (www.drive2.ru/l/496817353741303972/).

Схема расположения элементов:

Всем добра и не палёного масла))

Запчасти

KIA Cerato 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 85

Очень полезная статья. Была у меня проблема. Появилась ошибка p0011
Друзья! У кого данная проблема, не спешите главное ! Четыре сервиса сказали, увидев пробег 150.000. :"Цепь, муфта, всё, давай бегом меняй" Не надо спешить! ГРМ это вообще последнее дело ! Либо клапан фазорегулятора CVVT ( чистка или замена), либо Фильтр этого клапана код 24150-23761. Как автор пишет. Все ! Это очень важный фильтр!
Сам Клапан бывают 2 видов, с сеткой и без нее. Чистить этот фильтр надо, смотреть клапан( не сложно ) и удачи на дороге !

привет, подскажи может, у меня 12 года G4FA, электромагнитный клапан с сеточкой, а на месте фильтра заглушка вместо головки фильтра — это значит, что фильтра как такового нет и фильтр совмещен с электромагнитым клапаном cvvt? спасибо www.drive2.ru/r/kia/rio/5…book/#j547844588874760606

Привет. Да, с таким клапаном отдельного фильтра нет, это так и задумано.

Мужики, есть возможность снять размеры 24355-2B700 (который со встроенной сеткой), как на рисунке?

Спасибо тебе добрый человек, и ведь ни кто не допер до этого, пока не наткнулся на твою запись.
Копипаст отзыва сервису который накосячил.
Обращался как то в 2017 году с ошибкой p0011 solaris hb 1.4, обратили внимание на плохой контакт клапана cvvt, предложено заменить, заказывал и устанавливал сервис, ошибка не ушла, было предложено заменить цепь ГРМ на пробеге 62 тыс.км. Отказался, ездил с этой ошибкой 2 года, на прогретую машина теряла тягу и сильно плавали обороты. У всех сервисов панацея — поменять цепь, поменял, выставил правильно метки, вышла ошибка p0016, авто не едет совсем, огрешили муфту cvvt, плюнул, достал сам этот датчик, а оказалось ребята из автоимпульс-а заказали датчик по вину, а по вину он идет совсем другой, кол-во отверстий разное и они не совпадают, косяк мастера который не обратил на это внимание, мне это встало в 25к. Они не взаимозаменяемые, т.к. расположение отверстий также отличается. Соответственно, отличаются и гбц двигателя, каждая спроектирована под свой клапан. Иначе будет несовпадение отверстий для потоков масла, и система CVVT просто не будет работать.Заменил датчик на нужный, все работает отлично. арт. который нужен был — 24355-2В700 а поставили 24355-2В600, Будбте внимательны! Ошибку победил. Спасибо человеку с drom ру илье И спасибо мастеру который не обратил что клапан старый от нового разительно отличаются…

Да, клапаны разные, не все этого знают. Хорошо, что проблема решилась у вас.

Спасибо тебе добрый человек, и ведь ни кто не допер до этого, пока не наткнулся на твою запись.
Копипаст отзыва сервису который накосячил.
Обращался как то в 2017 году с ошибкой p0011 solaris hb 1.4, обратили внимание на плохой контакт клапана cvvt, предложено заменить, заказывал и устанавливал сервис, ошибка не ушла, было предложено заменить цепь ГРМ на пробеге 62 тыс.км. Отказался, ездил с этой ошибкой 2 года, на прогретую машина теряла тягу и сильно плавали обороты. У всех сервисов панацея — поменять цепь, поменял, выставил правильно метки, вышла ошибка p0016, авто не едет совсем, огрешили муфту cvvt, плюнул, достал сам этот датчик, а оказалось ребята из автоимпульс-а заказали датчик по вину, а по вину он идет совсем другой, кол-во отверстий разное и они не совпадают, косяк мастера который не обратил на это внимание, мне это встало в 25к. Они не взаимозаменяемые, т.к. расположение отверстий также отличается. Соответственно, отличаются и гбц двигателя, каждая спроектирована под свой клапан. Иначе будет несовпадение отверстий для потоков масла, и система CVVT просто не будет работать.Заменил датчик на нужный, все работает отлично. арт. который нужен был — 24355-2В700 а поставили 24355-2В600, Будбте внимательны! Ошибку победил. Спасибо человеку с drom ру илье И спасибо мастеру который не обратил что клапан старый от нового разительно отличаются…

Один в один была ситуация )) «Цепь, муфта, все давай бегом меняй» сказали мне в 4 сервисах. ГРМ это вообще последнее дело! Клапан и фильтр проверяйте. Цепь ?! Ребята, если будет проблема с цепью или муфтой вы услышите! Всегда идите от наименьшего ! Если дома перегорела лампочка, мы же не меняем автоматы сначала а потом лампочку). Удачи на дорогах !

Клапан управления расходом масла (OCV) системы CVVT. Описание и работа

Клапан управления расходом масла (OCV) системы CVVT. Описание и работа Hyundai elantra

Система плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) изменяет синхронизацию открытия впускных и выпускных клапанов в сторону опережения или запаздывания по сигналу управления от ЭБУД, формируемому с учетом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.

Система CVVT позволяет, путем изменения степени перекрытия клапанов, сокращать расход топлива и выбросы (NOx, HC) и улучшать характеристики двигателя за счет уменьшения насосных потерь, внутренней рециркуляции отработавших газов, улучшения стабильности сгорания, а также повышения работы расширения и объемного КПД двигателя.

Данная система состоит из регулятора масла (OCV) CVVT, который регулирует подачу моторного масла в устройство регулирования фаз газораспределения и выводит моторное масло Hyundai Elantra из него в соответствии с управляющим PWM-сигналом (сигналом широтно-импульсной модуляции) ECM, и устройства регулирования фаз газораспределения, которое меняет фазы газораспределения с помощью гидравлической силы моторного масла.

Выходящее из регулятора масла системы CVVT моторное масло изменяет угол поворота распределительного вала в направлении вращения коленчатого вала (опережение впускных клапанов/запаздывание выпускных клапанов) или в противоположном направлении (запаздывание впускных клапанов/опережение выпускных клапанов) путем поворота ротора, соединенного с распределительным валом внутри исполнительного механизма поворота распределительного вала.

Проверка регулятора масла (OCV) и фильтра

1. Проверьте сопротивление регулятора масла (OCV). Выключите зажигание.
Отсоедините разъем регулятора масла (OCV) для распределительного вала впускных клапанов. Измерьте сопротивление между выводами питания и управления регулятора масла (OCV) (на стороне компонента)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Прибл. 6,9

2. Проверьте работу регулятора масла (OCV). Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Не подсоединяя разъем OCV, подайте 12 В на вывод питания и «массу» — на вывод управления в разъеме OCV (на стороне компонента).

3. Проверьте регулятор масла (OCV) и фильтра. Выключите зажигание. Проверьте фильтр регулятора масла на предмет загрязнения. Снимите регулятор масла и осмотрите его золотник на предмет загрязнения.

4. Подайте 12 В на вывод питания и «массу» — на вывод управления в разъеме OCV (на стороне компонента). При подаче напряжения АКБ должен раздаться щелчок. Чтобы убедиться в надежности функционирования регулятора масла, повторите эту процедуру 4 или 5 раз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *