Какой объем антифриза в хендай солярис
Перейти к содержимому

Какой объем антифриза в хендай солярис

  • автор:

Заправочные емкости и технические данные

Начну БЖ традиционно с информационного поста, который буду дополнять по мере изучения автомобиля.
Моторное масло: 3,3л. API service SM или SL, ILSAC GF-4 или выше.
Жидкость АКП: 7,3л. ATF SP-IV.
Антифриз: 5,3л.
Тормозная жидкость: 0,7-0,8л. DOT4.
Жидкость ГУР: 0,8л. PSF4.
Бензин: 43л., АИ-92.

Колесные диски:
Размер: 6×15
ET: 45-48
PCD: 4×100
ЦО: 54.1 мм
Гайка: 12×1,5мм

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

В конструкцию охлаждающей системы на Хендай Солярис входит расширительный бак, заполненный незамерзающим антифризом, радиатор, термостат и др. При изготовлении автомобиля на заводе льют оригинальную охлаждающую жидкость (ОЖ), которая рассчитана на 120 мес. эксплуатации машины. В рамках периодического ТО показана замена ОЖ на Хендай Солярис.

Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе

Как уже было сказано ранее, первая замена ОЖ на Хендай Солярис происходит в первые 210000 км или 10 лет эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км или 36 мес. Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.

При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.

Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис

В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литра жидкости.

С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. Вместо оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.

Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

  • до -15°С – 35%;
  • до -25°С – 40%;
  • до -35°С – 50%;
  • до -45°С – 60%.

Советы при замене ОЖ

Когда производите замену ОЖ не следует открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе. Это чревато ожогами в результате выброса горячей жидкости или пара, а также может стать причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя.

Перед началом замены подождите, пока двигатель остынет. Отверните крышку радиатора с максимальной осторожностью, для этого оберните крышку толстой тканью и медленно покрутите ее против часовой стрелки.

Проведите инспекцию технического состояния всех патрубков охлаждения и обогрева, и их соединения. Если имеются изношенные детали – замените их.

Уровень антифриза в бачке ОЖ обязан располагаться между метками F (full) и L (low), нанесённый на край расширительный бак, охлаждающей системы двигателя.

При недостаточном уровне необходимо произвести доливку охлаждающей жидкости до отметки «F». Это позволит сберечь охлаждающую систему от коррозии и замерзания.

Случайный залив антифриза в бачок омывателя стекла, может стать причиной плохого обзора при распылении её на ветровое стекло или/и испортить лакокрасочное покрытия.

Необходимые инструменты и материалы для замены антифриза

Список того, что потребуется для работы:

  • новая охлаждающая жидкость;
  • чистые тряпки;
  • пассатижи;
  • ёмкость для слива старой жидкости не менее 7л.
Каталожные номера расходных материалов для замены:

Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) заправочная канистра на 4 литра, будет стоить около 1300 рублей. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Сопутствующие аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Patron AFRED5PATRON (канистра п/э) 5 кг или Patron AFGREEN5PATRON зеленая жидкость g12, 5 л канистра. Цена 540 рублей. Антифриз TCL «LLC -50C», зеленый, 4л. Код тов. LLC01229 — 1100 р.

Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замену охлаждающей жидкости лучше всего проводить на остывшем двигателе. Также не рекомендуется открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе это может повредить систему охлаждения и нанести травмы.

Оборачиваем крышку радиатора в толстую ткань, затем медленно проворачиваем ее против часовой стрелки до первого упора. Далее, ждем, пока уравняется давление в системе охлаждения. Убеждаемся, что давление сброшено, нажимаем на крышку радиатора, продолжаем вращение против часовой стрелки, снимаем крышку.

Снимаем защиту картера. Подставляем емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора.

Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора, производим замену уплотнительного кольца. Сливаем охлаждающую жидкость. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Откручиваем расширительный бачок.

Промываем водой переливной бак.

Таким самым способом промываем и радиатор.

Заливаем промывочный химикат в двигатель, чтобы удалить всю ржавчину и осадок из системы охлаждения.

Заливаем воду в радиатор до уровня крышки.

Запускаем двигатель, для того чтобы очистить систему от химиката, пусть поработает около 10 минут, даем остыть примерно 30 минут.

Откручиваем крышку радиатора. Спускаемся вниз, откручиваем отверстие сливного крана, сливаем жидкость, закручиваем пробку сливного отверстия.

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок. Заполняем оставшуюся часть радиатора доверху водой, в соотношении 50/50. Затем заполняем охлаждающей жидкостью расширительный бачок до метки «F».

Запускаем двигатель, необходимо удалить воздух из системы, поэтому сжимаем верхний шланг на радиаторе, при этом не забываем, что во время работы машины все крышки должны быть открыты. Затем закрываем крышку на радиаторе и на бачке. После нескольких дней вождения нужно проверить, нет ли подтеканий.

Антифриз Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев . Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Заводская рекомендация

Наша рекомендация немного отличается : Если планируете эксплуатировать автомобиль после 200 тыс.км и избежать проблем с помпой, жидкость желательно заменить раньше. Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца . Запись странная, имеет основание только в случае использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
  3. Еще один момент, который имеет значение — чистота радиаторов . Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди установлено два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ресурс.
  1. Проверьте защиту радиатора под бампером. Возможно у вас ее нет или она сломана.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег.

Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Многие считают, что можно залить любой, лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

Рекомендация : Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЙ! Если машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.

На прогретом автомобиле цвет и уровень жидкости нужно смотреть в расширительном бачке.

Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае, даже на прогретом двигателе можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, можно определить и цвет.

Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Проверить очень просто — достаточно нагреть жидкость до кипения и замерить температуру. Всё бодяжное кипит очень рано. Качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.

Температуру можно замерить используя например мультиметр или инфракрасный термометр.

Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапазоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду. Всего 95, иногда попадаются и ниже 90

Не стали проверять жидкость по температуре? Не поленитесь контролировать цвет жидкости в ходе эксплуатации.

Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет изначальный цвет, становится бесцветным или коричневым. Повод подумать о замене

Не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей? Систему нужно промывать. Как промыть, написано ниже.

Замена антифриза

Замену производите на холодном двигателе . Если жидкость сливается в ремонтных целях и будет использоваться повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА.

Разбухший шланг, как раз из-за масла

1) В телевизоре для слива жидкости, есть специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно.

После можно снять нижний шланг радиатора. В нем обычно остается немного старого антифриза.

2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцем со шлангом.

3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый.

Если что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Способа ремонта герметиком нужно избегать, т.к он забивает всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.

Если требуется промывка, используйте дистиллированную воду. Покупайте с запасом, т.к возможно процедуру промывки придется повторять не один раз.

Дистиллированая вода

4) Заливаем новый антифриз или дистиллированную воду (если требуется промывка).

5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F.

6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно. Просто прогреваем до рабочей температуры.

ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ , работающую на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему пока вода не станет чистой.

Если это не промывка, прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Включается при 96 градусах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Задача следить, чтобы они оставались в районе середины. Если стремятся вверх, к букве H и вентилятор не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.

7) Остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, замена антифриза окончена.

Видео ролик: Замена антифриза

На видeо работа производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.

Артикулы и номера антифриза

0710000400 — оригинальный корейский антифриз Hyundai/Kia в канистре 4л и 0710000200 — 2л. R9000AC001K и R9000AC001H — оригинальные антифризы используемые в России. Последняя буква номера означает разницу в упаковке антифриза: К — Киа, Н — Хендай. Объем канистр 1 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *