Как разобрать бензонасос лада веста
Перейти к содержимому

Как разобрать бензонасос лада веста

  • автор:

Как снять бензонасос на Лада Веста своими руками

Снятие топливного модуля выполняется для чистки сеточки от грязи, замены электробензонасоса, датчика уровня топлива или регулятора давления топлива. Снять его самостоятельно с топливного бака не сложно, но перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией.

Для справки: артикул бензонасоса на Лада Веста — 21800113900900 или 8450008680.

Потребуется: ключ «на 10», молоток, плоская отвертка.

Порядок действий:

  1. Откинуть вперед подушку заднего сиденья и шумоизоляционную накладку.
  2. Снять крышку №1 люка бензонасоса, поддев край, и постепенно перемещаясь по окружности, выводим крышку из зацепления (фото 1).
  3. Отсоединить колодку с проводами №3 от модуля электробензонасоса (фото 2).

Как снять бензонасос на Лада Веста Как снять бензонасос на Лада Веста

Сбросьте давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.

  1. Отсоединить трубку от бензонасоса. Нажать на пружинные фиксаторы наконечника трубки №5 и потянуть вдоль оси штуцера (фото 2). Если фиксатор будет под наконечником, воспользуйтесь проволочным крючком.
  2. Снять кольцо №2. Повернуть его против часовой стрелки (сильно затянутое кольцо можно сдвинуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку в отогнутый вверх выступ кольца, либо раздвинуть пассатижами)
  3. Снять топливный модуль из бензонасоса, наклонив его вбок, чтобы не повредить рычаг датчика указателя уровня топлива.

Как установить бензонасос на Лада Веста

При установке бензонасоса замените уплотнительное кольцо новым. Специальным выступ на фланце модуля должен встать в соответствующее гнездо на фланце топливного бака. После запуска двигателя проверьте отсутствие утечек бензина.

После снятия топливного модуля он может быть разобран. См. также, как на Весте, XRAY и Ларгус очистить сеточку бензонасоса.

Переборка модуля бензонасоса

Приветствую всех! С недавнего времени, появилась одна не приятная вещь. Моя девушка начала жаловаться, что её Веста, как то странно работает. После длительной поездки, начинал громко гудеть бензонасос, чуть позже, загорался чек и машина начинала тупить, переставала реагировать не газ, практически глохла. У официального дилера диагностировали «бедную смесь». Автоваз, велит менять целиком модуль бензонасоса. Официалы, перебирать насос, естественно отказались. Цена удовольствия в виде нового модуля бензонасоса, около девяти тысяч.
Подумав, решил справится своими силами. В Весташопе, приобрёл фильтр тонкой очистки и сетку. Дальше приступил к снятию насоса.
Для этого снимаем подушку заднего сиденья. Видим пластиковую крышку.

Она держится на защелках. Снимаем её. Видим сам модуль.

Перед снятием нужно сбросить давление в системе. Для этого снимал разъём с модуля и заводил авто. Далее ждём пока наша Веста заглохнет. Тут желательно воспользоваться пылесосом и удалить песок и пыль, находящийся вокруг насоса, предотвратив их попадание в бензобак.

Модуль бензонасоса держит металическое кольцо. Снимается поворотом против часовой стрелки. Для снятия лучше использовать молоток и крепкую отвертку. Далее вытаскиваем модуль из бака, сливаем из него остатки бензина.

Теперь можно приступать к разборке модуля. Модуль состоит из трёх частей. Верхней крышки, средней части(он же фильтр тонкой очистки) и нижней части с датчиком уровня. Для снятия крышки освобождаем от зацепления пластиковые защелки, внизу двух металических направляющих.

Вытаскиваем пружину, и регулятор давления. Крестовой отвёрткой откручиваем круглую клемму.

Для снятия сетки, нужно снять нижнюю часть. Она просто отщёлкивается от средней. Далее вытаскиваем сетку, устанавливаем новую.

На всякий случай я решил сразу заменить и сам бензонасос. Он просто вытаскивается вниз.

Далее начинается самое интересное. Средняя часть у нас остаётся висеть на двух проводах идущих к датчику уровня. Эти два провода проходят сквозь «тело» средней части, он же фильтр тонкой очистки. С концов они припаяны. Я сделал сбоку вот такой небольшой прорез, через который достал провода.

И такой же прорез сделал на новом фильтре.

Далее нужно снять гофрированную трубку. Без повреждений снять не удалось. Для её замены, купил трубку длинной 200мм. Для установки, грел обычным домашним феном.

Далее собираем модуль в последовательности обратной разборки.
В принципе, процедура переборки не сложнее, чем на более ранних переднеприводных автомобилях Ваз.
Производитель нового установленного насоса «СоАТЭ». Насос на Весте, короче по высоте стандартного инжекторного Вазовского насоса. Выбор подобных насосов совсем невелик. Сетку с фильтром тонкой очистки, купить проблема. Нормальных номеров, по которым их можно было бы заказать, — нет.
По стоимости:
Насос — 1000 руб.
Фильтр тонкой очистки 800 руб.
Сетка бензонасоса 200 руб.
Трубка гофрированная — 150 руб. 3шт.)

Вообще, заменой доволен. Насос теперь не слышно, обороты двигатель стал набирать пободрее. Да и спокойнее за девушку, что не встанет где нибудь на дороге) Всем удачи на дорогах!

Замена бензонасоса Лада Веста

Лада Веста комплектуется двигателями ВАЗ-21129 (1.6) и ВАЗ-21179 (1.8). На обеих версиях установлены одинаковые модули бензонасоса, поэтому при замене самого насоса принципиальной разницы нет. Заводом изготовителем не предусмотрена замена топливного насоса по регламенту ТО, его меняют по факту выхода из строя.

Как правило, средний ресурс бензонасоса на Весте 150-200 тысяч километров пробега. Однако довольно часто владельцы Лады Весты в жаркую погоду сталкиваются со значительным ухудшением производительности БН. Данная проблема решается заменой на такой же, только от Гранты.

Проверка бензонасоса на Весте

При проверке бензонасоса первым делом замеряется создаваемое им давление. Для этого откройте капот и открутите пластиковую крышку штуцера, что находится в подкапотном пространстве возле маслозаливной горловины. Накрутите на штуцер приспособление с манометром для проверки давления топлива и запустите двигатель.

Давление в режиме холостого хода и на повышенных оборотах с двигателем 1.6 (ВАЗ-21129) должно быть 3.8-4 бар, а вот давление с мотором 1.8 (ВАЗ-21179) должно быть 3.5 бар. Давление отличается, так как на этих моторах стоят разные регуляторы давления топлива.

Если давление ниже вышеописанных показателей, то не спешите покупать топливный насос. Проблема может быть в забитой сетке бензонасоса из-за некачественного топлива. Как правило, при забитой сетке многие жалуются на то, что бензонасос гудит на Весте. Еще стоит отметить, что при забитой сетке бензонасоса могут быть провалы при движении, а также рывки при интенсивном ускорении.

Также может выйти из строя регулятор давления топлива. Если форсунки исправны и бензонасос выдает нужное давление, то регулятор нужно менять. Он установлен в топливном модуле. Ниже в инструкции описано как его снять.

Если не работает сам насос на Весте, то для начала проверьте предохранитель F30 (15А) в салоне автомобиля, а также реле K7. Реле и предохранитель отвечают за подачу питания на модуль бензонасоса. Если реле рабочее, а предохранитель целый, то проверяйте, приходит ли питание к блоку предохранителей, а также прозванивайте проводку к самому насосу. Еще в редких случаях могут быть окисления на самом разъеме, приходящем на топливный модуль.

Выбор бензонасоса на Лада Веста

В случае выхода из строя бензонасоса производитель рекомендует менять топливный модуль с фильтром в сборе. Приобрести его можно по артикулу 21800113900900. Многие ищут артикул оригинального бензонасоса 2112-1139010 AISAN на Весту, а если такой найти не удается, можно подобрать аналог:

  1. Насос от Камри производителя Masuma по артикулу Mpu112. Подходит без доработок.
  2. Оригинальный насос от Хендай Солярис по артикулу 31111-1R000, а также от Сонаты 31111-1G500. На эти насосы нужно переставить разъем подключения со старого насоса и подрезать пластиковую часть корпуса топливного модуля в глубину.

Также стоит отметить, что на рынке есть аналог топливного модуля от производителя Startvolt. Он стоит на 30% дешевле оригинального. Либо использовать модуль от Гранты с насосом Aisan 81B04480.

Где находится бензонасос на Лада Веста

Бензонасос на Весте установлен в топливном модуле под задним диваном. Для доступа к нему нужно демонтировать заднее сиденье, затем открутить крышку, отключить разъемы питания и снять модуль. Далее нужно разобрать модуль и заменить насос. Подробнее об этом, в инструкции ниже.

Замена бензонасоса на Лада Веста своими руками

Схема блока предохранителей. Для сброса давления, перед заменой топливного фильтра грубой очистки (сеточки) или бензонасоса необходимо вынуть предохранитель насоса (F30) и сделать пару попыток запуска двигателя.

Стяните с фиксаторов справа и слева нижнюю подушку заднего дивана.

Для того чтобы открыть фиксатор, нужно завести два пальца как показано на фото ниже и дернуть вверх.

Поднимите нижнюю подушку заднего дивана немного вверх и выведите из зацепления справа и слева. Далее аккуратно выведите подушку из салона и уберите в сторону. Ниже на фото отмечен зацеп с правой стороны.

Обратите внимание, если у вас задний ряд с подогревом, то нужно отключить еще разъемы питания. Расположены они с обеих сторон.

Уберите шумоизоляцию и увидите лючок за которым находится бензонасос.

Продуйте сжатым воздухом модуль и пространство вокруг. Это нужно для того чтобы пыль не попала в бак.

Пальцем подденьте фиксатор и снимите разъем питания модуля.

Сожмите по краям фиксаторы и снимите трубку подачи топлива. Обратите внимание, фиксаторы нужно сжать с помощью специальных клещей, но если таких нет, то можно утопить фиксаторы двумя шлицевыми отвертками. Еще стоит отметить, что после снятия трубки прольется небольшое количество топлива.

С помощью молотка и шлицевой отвертки легкими ударами поворачивайте кольцо фиксирующее топливный модуль против часовой стрелки до момента пока оно будет крутиться от руки.

Уберите кольцо и аккуратно снимите топливный модуль, не поломав ДУТ.

Для замены сетки бензонасоса отведите в сторону поплавок, затем поднимите защелку на датчике уровня и сдвиньте его вниз по направляющей.

Заведите две тонких шлицевых отвертки под колбу по краям и сдвиньте ее вниз.

Потянув на себя, достаньте сетку бензонасоса из колбы.

Новую сетку установите в колбу до щелчка и затем произведите обратную сборку.

Если вам нужно заменить топливный насос, то далее шлицевой отверткой по очереди отведите фиксаторы и освободите две штанги, которые поддерживают крышку.

Небольшой крестовой отверткой открутите винт крепежа регулятора давления топлива и снимите его, потянув на себя. Далее подденьте шлицевой отверткой и снимите трубку, идущую к насосу, затем потяните насос на себя и отключите разъем питания.

Сборку произведите в обратном порядке и обязательно замените трубку подающую топливо от насоса к штуцеру. Приобрести ее можно от Хендай Солярис по артикулу 31118-2B000. Трубку разогрейте в горячей воде и наденьте на насос, а также штуцер на горячую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *