Как psf
Перейти к содержимому

Как psf

  • автор:

ГОРЕ ГУРА — Образовательный блог | 9.Что такое PSF? (взято из ЖЖ)

На выходных планировал пополнить бачок ГУРа, нов магазине были только какие-то странные аналоги США "Совместимые со всеми жидкостями ГУР", решил пока не лить, а почитать что пишут. Как оказалось все по сути действительно совместимо. Ниже перепост статьи из ЖЖ, ссылка на оригинал внизу текста. Написано для "Европеек", но суть остается той же.

"Pentosin CHF11s — жидкость для ГУР, выпускаемая немецкой компанией Pentosin с начала 90-х годов. Нарицательным именем "пентосин", или "зеленая" почему-то называется именно синтетическая (ПАО, содержит до 75% 1-децен гидрогенизированный димер) модификация — "CHF 11s", хотя предыдущее поколение "CHF 7.1" представляет совершенно такой же "зеленый пентосин", просто на минеральной основе (до 50 процентов очищенной минеральной основы), просто продается он в белой жестяной банке — от этого, видимо, он "менее зеленый". Pentosin — одна из первых специализированных маловязких жидкостей для ГУР на рынке, отчасти по этому, компания сейчас основной поставщик на конвейеры производителей немецкой тройки.

Отличительной особенностью жидкостей этого класса является не только высокая цена за оригинал (около 1000 рублей за литр), но и чрезвычайно высокая текучесть — все жидкости ГУР Pentosin имеют показатели вязкости около 6-18 сСт (при 100 и 40 градусах Цельсия соответственно). Аналоги от других производителей изготовлены по аналогичному стандарту — FEBI, SWAG, Ravenol и прочие специализированные жидкости, включая оригинальные от BMW, Mercedes и т.д. — это маловязкие масла с показателями вязкости около 18-20 сСт при рабочей температуре . В системе ГУР она составляет всего около 50-60 градусов по Цельсию. Для сравнения — обычное моторное масло типа 5w40 будет примерно в 4-5 раз более вязким.

Также в магистрали гидроусилителя руля BMW и многих других производителей допускается применение трансмиссионных жидкостей для АКПП — т.н. "ATF" на минеральной, синтетической, или полусинтетической основе. В случае BMW, это как правило указано на крышке расширительного бачка системы ГУР (примечательно, что именно крышка, а не что-либо иное определяет тип используемой жидкости). Как и в первом случае, крайне важным является вязкость при рабочей температуре — а она составляет 36-40 сСт, что почти ровно в два раза выше жидкостей производства Pentosin и аналогов.

Достаточно долгое время, системы ГУР для разных рынков снабжались жидкостями разных типов при полной идентичности конструкции всех узлов ГУР — в Россию шел именно Пентосин — мы числимся страной с холодным климатом. Индекс вязкости таких жидкостей выше 300 — это означает, что жидкость малочувствительна к изменению температуры в широком температурном диапазоне.

Кроме того, автомобили с интегрированными гидросистемами (активная подвеска, гидроусилитель тормозов, система активного управления стабилизаторами и т.д.) комплектовались исключительно маловязкими маслами — здесь, очевидно, предельно малая вязкость гарантирует малое время реакции и надежность гидравлики при ощутимо низких температурах — вспомните, как работает АКПП при -20 градусах — там залито вдвое более густое масло.

Определенной проблемой для автомобилей старого образца может являться неприспособленность их систем ГУР к маловязким маслам. В случае, если вы решите использовать жидкости такого класса, будьте готовы к тому, что в системе не будет создаваться нужного давления — руль в самых тяжелых режимах (вращение на месте) будет практически невозможно повернуть. Если система не оборудована сервотроником, то что бы ни советовала компания BMW, ваш выбор скорее всего — обычное масло типа ATF.

В любом случае, менять масло на "пентосин" без надобности никакой необходимости нет. Никаких реальных преимуществ это не дает. Более того, в режиме высокой нагрузки на ГУР, как уже сказано выше, это сулит вполне реальные проблемы.

1.У меня сейчас залита жидкость красного цвета, мне советуют перейти на Пентосин (или аналог), нужно ли?
Если автомобиль не оборудован вышеперечисленной сложной гидравликой и ATF вам залили не по ошибке, то нет. Совсем нет. Совершенно бессмысленное мероприятие.

2.Ну как же: "Пентосин" — лучше, потому что дороже, современнее, синтетический и банка очень красивая…
Для потребностей обеспечения номинального ресурса насоса ГУР, хватило бы масла для смазки дверных петель, индустриального машинного масла и подобной "веретенки". Например, вот такой: www.lukoil-masla.ru/f/doc…atalog/catalog2007_10.pdf

3.Чем отличается Пентосин и аналоги от масла для АКПП типа ATF Dexron?
Примерно вдвое меньшей вязкостью при рабочей температуре. В потребительском смысле больше ничем. То есть, лично для вас — ничем.

4.У меня на бачке написано "Pentosin CHF11S ONLY", случайно залили ATF — что будет? Обычный ГУР.
Ничего не будет. Вообще ничего не будет.

5.У меня старое авто с CHF 7.1, его не найти в продаже — что мне лить?
Совершенно аналогичную по свойствам CHF11s, или более вязкую ATF.

6.Нужно ли менять масло в ГУР?
Если цвет масла еще соответствует заводскому красителю — смысла нет.

7.Подтекают уплотнения шлангов ГУР, иногда шумит насос, только замена поможет?
Большинство производителей выпускают жидкости для ГУР с восстановителями эластичности, или концентраты восстановителей эластичности. Как для ГУР, так и вообще… Это НЕ "герметики". Они ничего "не забьют", они безвредны для насоса. Также в избытке средств для безразборного снижения шума пар зацепления — это может оказаться в десятки раз дешевле замены насоса.

8.Меняю масло в ГУР, менять бачок и шланги?
Профилактически — да. Более никакого смысла в этом нет.

9.Что такое PSF?
"Power steering fluid." Общее название специализированных жидкостей для ГУР. Чаще всего, там "пентосин" и многочисленные его аналоги — это как раз PSF.CHF — тоже самое. Также там может быть и жидкость, аналогичная ATF Dexron II/III. Проще всего ориентироваться на вязкость, тогда точно не промахнетесь.

10.Я не хочу ATF как у всех. Пентосин тоже не хочу. Хочу тюнинга.
Залейте маловязкое спортивное моторное масло типа 0w20 с модификатором трения. Будет "не как у всех" и со смыслом. На свой страх и риск, разумеется.

11.Руль тяжело вращается при парковке, но насос исправен, рейка (редуктор) исправна. В чем дело?!
Cтоит попробовать залить ATF (более густое масло). Проблема может уйти.

12.У меня автомобиль марки "крутая марка", туда идет только оригинальное масло стоимостью много денег. Аналогов нет. Случайно вынужден был долить "обычный" ATF — теперь меня ждет промывка и замена всего?
Ничего не ждет. Все масла совместимы. В банке вашего производителя все тот же PSF, или ATF. Просто производитель любит получать больше прибыли из ничего.

13.Поменял насос ГУР, трубки, бачок — какую жидкость ГУР мне залить? Pentosin? ATF?
Если автомобиль старый, условно поколения E34/E38/E36 включительно и(или) оснащен рулевым редуктором, то подойдет ATF стандарта Dexron II и Dexron III. Практически без разницы. Если автомобиль поновее, то есть выбор — проще всего руководствоваться надписью на крышке расширительного бачка. В современные автомобили, практически без вариантов подойдет CHF11S и аналоги.

14.У меня давит масло из бачка. В чем дело?
Забился фильтр. Он находится в бачке. Покупаем бачок целиком и меняем. По той же причине не стоит покупать старый бачок на разборке.

15.Пенится масло, в масле пузырьки, насос шумит.
Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а возможно и просто долив жидкости.

16.Для усвоения разницы ATF (красная, Dexron) и спец. жидкость (зеленая, Pentosin):
Вязкость при высокой температуре (100 градусов) действительно почти одинаковая. Такой температуры жидкость ГУР достигать не должна даже близко. А вот при рабочей температуре ГУР (около 50 градусов), жидкость с более высоким индексом вязкости — "пентосин" — заметно жиже. Так называемые "Dexron" и "Pentosin" — обычные индустриальные гидравлические масла. Одно гуще, второе — жиже. Никаких чудес химии в них нет. Их цена, если бы не красивые баночки, повсеместное применение и импорт из-за рубежа, была бы равна индустриальным маслам отечественного производства — в 10 и более раз дешевле…"

Открытие PSF файлов

У вас есть проблема с открытием .PSF-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы PSF. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .PSF?

Файловое расширение .psf чаще всего встречается в ассоциации с типом и форматом файлов «Изображение ArcSoft PhotoStudio» (.psf). PSF представляет собой частный графический формат, разработанный ArcSoft для своего графического ПО ArcSoft PhotoStudio. Формат PSF позволяет сохранять слои и индивидуальные настройки каждого слоя.

Файл .psf — это растровое изображение ArcSoft PhotoStudio, имеющее характерную ASCII-сигнатуру «FSPA» в заголовке. Такие PSF-файлы, как правило, открываются лишь при помощи ПО ArcSoft. После открытия в PhotoStudio любое изображение .psf можно экспортировать в один из стандартных графических форматов (JPEG и др.). Помимо этого, растровая графика в формате PSF может отображаться некоторыми универсальными утилитами-просмотрщиками.

Кроме того, расширение .psf выступает в ассоциации с типом и форматом файлов «Файл настройки цветопробы Adobe Photoshop» (.psf). Файлы PSF используются мощным графическом редактором Adobe Photoshop от Adobe Systems для предварительного просмотра изображений в том виде, в каком они были бы напечатаны устройством с определенным цветовым профилем (экранная цветопроба). В ОС Майкрософт Windows (Vista и более поздние выпуски) Adobe Photoshop по умолчанию сохраняет файлы настроек цветопроб (.psf) в каталоге «AppData/Roaming/Adobe/Color/Proofing».

Помимо этого, расширение .psf также служит обозначением «Переносимого звукового формата» (Portable Sound Format, PSF), первоначально известного как PlayStation Sound Format. PSF является распространенным форматом хранения копий оригинальной музыки из игр для игровых приставок. Файл .psf представляет собой аудиофайл в PSF-формате. Фактически это исполняемый файл PlayStation (PSX EXE), содержащий цифровые музыкальные данные и т.н. «драйвер» для их воспроизведения. Для наборов из множества PSF-файлов драйверная часть обычно выделяется в самостоятельный файл «driver.psflib». Музыка в формате PSF может воспроизводиться несколькими популярными медиаплеерами посредством плагинов. В Интернете существует целые коллекции PSF-музыки.

Другой случай использования расширения .psf связан с типом файлов «Файл обложки PowerArchiver» (.psf). PowerArchiver — платный универсальный архиватор от ConeXware, Inc., поддерживающий возможность смены внешнего вида своего интерфейса. Файл обложки (.psf) представляет собой сжатый архив в формате BlackHole (BH), содержащий файл DirectSkin (.uis), пиктограммы кнопок (.ico), а также файлы «toolbar.bmp» и «settings.ini». Для изменения внешнего вида интерфейса файлы обложек PSF можно открывать прямо в PowerArchiver.

Как аббревиатура от «Parallels Shared Folder, PSF» (Общая папка Parallels) строка «.psf» также выступает в качестве главной точки подключения общих папок для виртуальных машин, организованных в ОС Apple Mac OS X с помощью ПО виртуализации Parallels Desktop. Здесь «.psf» — это не расширение, а имя сетевой директории, доступ к которой из виртуальной машины (Windows) осуществляется в виде «\\.psf«.

Как старое сокращение от «PC Screen Font, PSF» (Экранный шрифт ПК) расширение .psf также обозначает файлы растровых консольных шрифтов (.psf) в ОС GNU/Linux. Консольный шрифт (.psf) содержит набор растровых изображений определенного размера (напр., 8×16) каждого из включенных в данный шрифт символов. Моноширинные PSF-шрифты расположены в директории «/usr/share/consolefonts» в сжатом виде (gzip) и используются при выводе текста в режиме консоли (интерфейс командной строки). Работать с файлами PSF-шрифтов позволяют многочисленные редакторы и утилиты.

Начиная с выпуска 2014, среда написания сценариев PowerShell Studio для Майкрософт Windows от SAPIEN Technologies использует расширение .psf для своего типа/формата файлов «Форма PowerShell Studio» (.psf) вместо применявшегося ранее расширения .pff. Файл .psf представляет собой скрипт PowerShell Studio в специальном ASCII-формате, содержащем сериализованные двоичные данные. Подобные файлы форм PSF можно открыть с помощью PowerShell Studio 2014; файлы старого формата (.pff) автоматически преобразуются этой версией в новый.

В рамках открытой кросс-платформенной среды Java-программирования Eclipse расширение .psf обозначает тип и формат файлов «Файл проект-комплекта» (Project Set File, .psf). Файл .psf — это целый проект Eclipse, экспортированный для коллективной разработки посредством CVS, Git и других платформ. Проект для коллективной работы PSF можно импортировать в рабочее пространство Eclipse.

Популярная универсальная САПР AutoCAD от Autodesk использует расширение .psf в качестве ярлыка для своих файлов шаблонов PostScript, содержащих сведения о замене шрифтов при формировании PostScript-вывода. Такие PSF-файлы являются вспомогательными и не предназначены для прямого открытия пользователем.

В системе автоматизированного конструирования Abaqus от Dassault Systemes расширение .psf относится к типу файлов «Файл скрипта Python» (.psf). Здесь файл .psf является обычным текстовым файлом с исходным кодом программы (скрипта) на Python. Вместе с файлами окружения (.env) и прочими файлами скрипты PSF используются в Abaqus для параметрических исследований.

В области биофизики расширение .psf связано с форматом и типом файлов «Файл структуры белка» (Protein Structure File, .psf) и используется в рамках проекта NAMD (Nanoscale Molecular Dynamics) и ПО VMD. В данном контексте файл .psf является текстовым файлом, описывающим композиционную структуру белковой молекулы для целей динамического моделирования в NAMD (VMD). Такие PSF-файлы формируются на основе первичных файлов .pdb, получаемых чаще всего из «Банка данных белков» (Protein Data Bank, PDB).

В ОС Майкрософт Windows Server расширение .psf принадлежит типу/формату файлов «Файл хранилища патчей» (.psf), являющемуся частью технологии «Служба обновления Windows Server» (WSUS). Файлы PSF по умолчанию расположены в каталоге «C:\WSUS\WSUSContent» и представляют собой установочные пакеты экспресс-обновлений, полученные с главного сервера обновлений Майкрософт и предоставленные для доступа в локальной или корпоративной сети. Старые/лишние файлы .psf можно удалить с помощью «Мастера очистки сервера» (Server Cleanup Wizard).

В среде HP-UX, проприетарной ОС на базе Unix System V от Hewlett-Packard, расширение .psf относится к типу файлов «Файл спецификации продукта» (.psf). Файл .psf является текстовым файлом, содержащим детальное описание характеристик программного продукта, условия установки и удаления и другие данные для подсистемы SD-UX (Software Distributor).

Применительно к устройствам GPS-навигации Medion расширение .psf выступает в качестве идентификатора файлов карт и/или POI (точек интереса) в закрытом частном формате, совместимом лишь с навигационным ПО Medion GoPal. Чтобы GPS-навигатор «увидел» файлы .psf (как карты, так и POI), они должны быть помещены в каталог «MapRegions» его карты памяти.

В сфере молекулярной физики расширение .psf представляет тип файлов «Файл псевдопотенциала SIESTA» и соответствующий ему ASCII-формат для записи атомных псевдопотенциалов химических элементов. Файлы псевдопотенциалов в формате SIESTA (.psf) также используются некоторым другим научным ПО наподобие Octopus.

Что такое жидкость гидроусилителя руля (ГУР) и можно ли смешивать разные марки

Доливка жидкости в ГУР Какую жидкость заливать для гидроусилителя руля и как это делать правильно? Какую жидкость лить в ГУР: разбираем все мифы

Жидкость гидроусилителя руля — специализированная жидкость, выступающая в качестве рабочего тела в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) автомобилей, тракторов и иной колесной техники.
В современных легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной колесной технике предусмотрена система, облегчающая работу водителя — гидравлический усилитель руля (ГУР). Данная система состоит из жидкостного насоса с приводом от коленчатого вала двигателя, силового исполнительного механизма, механизма управления и трубопроводов. В качестве исполнительного механизма используются рейки или рулевые механизмы с сошками, в качестве механизма управления — интегрированный с рейкой или рулевым механизмом распределитель, который управляет потоками жидкости в зависимости от направления и угла поворота рулевого колеса.

В качестве рабочего тела в ГУР используются различные жидкости, на которые возлагается несколько важных функций:

  • Передача усилия от насоса ГУР на исполнительный механизм, который обеспечивает поворот управляемых колес;
  • Смазывание трущихся деталей системы гидроусилителя;
  • Защита металлических элементов ГУР от коррозии;
  • Охлаждение трущихся деталей системы гидроусилителя.

Наиболее эффективно все эти функции могут выполнять только специальные жидкости, разработанные для эксплуатации в гидроусилителе руля. Эти жидкости имеют ряд особенностей и отличительных черт, о чем следует рассказать подробнее.

какое масло заливать гур Жидкость ATF для гидроусилителя руля Гидравлическая жидкость PSF для ГУР масло для гидроусилителя Масло Pentosin для ГУР

Чем опасно низкокачественное масло

Покупка контрафактной продукции может нанести вред здоровью человека и вывести из строя узлы автомобиля. При выборе жидкости для усилителя руля необходимо придерживаться тех же правил, что и при покупке моторного масла. Смазка должна быть выпущена известным производителем и куплена у официального представителя. Это сведет к минимуму риск приобретения некачественного масла и последствий от его использования.

Потеря свойств при повышенных температурах

Низкокачественное масло при повышенных температурах начинает разрушаться, в нем образуются сгустки, которые забивают насос и магистрали. Минимальной проблемой при этом станет увеличение усилия на рулевом колесе, но нельзя исключать и варианты поломки узлов.

В процессе работы жидкость достигает температуры до +85 ºС (отмечены случаи и более сильного прогрева). Имеющийся в системе радиатор снижает температурный режим, но в жаркую погоду или при интенсивной работе рулем нагрев неизбежен.

Выделение опасных паров

Комплекс присадок при повышенной температуре начинает выкипать. Особенно это касается дешевых компонентов, которые не приспособлены для таких условий работы. Формирующиеся пары попадают из подкапотного пространства в каналы подачи воздуха для салона автомобиля. Теоретически они могут оказывать негативное влияние на водителя и пассажиров.

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Сорта жидкости ГУР

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Зеленое масло

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтый

Данная жидкость считается универсальной. Такой тип масла можно встретить в большинстве систем гидравлического усилителя руля. Также такой лубрикант используется в механических и автоматических КПП.

Зеленый

Масло на синтетической или минеральной основе. Применяется исключительно в механических коробках передач. Использовать в ГУРе такую смазку можно, но перед этим нужно слить всю старую жидкость и выполнить промывку системы.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Отличия между гидравлическими жидкостями

Dexron. Лубриканты выпускаются с 1968 года. Это отдельный класс, созданный корпорацией General Motors. Dexron является официальной торговой маркой, производство ведется не только компанией GM.

ATF (Automatic Transmission Fluid) — смазки, предназначенные для автоматических коробок передач. Получили широкое распространение у японских производителей. Нередко такое гидромасло встречается в ГУР, в большинстве своем имеет красный оттенок.

PSF (Power Steering Fluid) – масло для гидравлического усилителя.

Multi HF – универсальные гидромасла для использования в системах гидравлического усилителя рулевого колеса, допускают полное смешивание и взаимозаменяемость, имеют допуски от многих автоконцернов. Такое масло является лучшим выбором при покупке.

Какие жидкости можно смешивать между собой

Прежде чем доливать масло в ГУР, следует выяснить, какая жидкость залита в автомобиле. Часто содержимое определяется по цвету, например, в Форд Фокус-2 заливается только зеленая или красная (розовая) жидкость. Определив цвет, автовладелец выясняет, что на «Фокусах» применяются только два состава:

  • WSS-M2C204-A – зеленого оттенка;
  • WSA-M2C195-A – красного цвета.

Рекомендуем: Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Использовать что-то другое в ГУРе Форд Фокус нежелательно, но следует знать, что красные минеральные масла типа Декстрон допустимо смешивать между собой в случае крайней необходимости.

Зеленые и желтые жидкости смешивать нельзя, при их соединении происходит вспенивание. Но если у автовладельца Мерседеса есть желание заменить желтую смазку в рулевой системе на зеленую, необходимо сделать промывку, и тогда ГУР будет работать нормально, без каких-либо проблем. Допускается мешать «минералку» Dexron с желтой минеральной жидкостью, ничего страшного при этом не происходит. Чтобы немного разобраться, что можно смешивать, а что нельзя, можно посмотреть на таблицы совместимости автохимии различных производителей.

Группа первая. Здесь указаны масла, которые условно заменяемы между собой – они по своему составу очень похожи, только выпускаются разными производителями. Если к вопросу подходить строго, эти жидкости смешивать не следует, но на ресурс ГУРа смешение составов не повлияет, и рулевая система будет работать исправно.

Группа вторая. В этой таблице жидкости можно мешать только между собой, с другими маслами они не совместимы. Но если промыть систему, их можно использовать и в других ГУР.

Группа третья. Жидкости в этой категории разрешается использовать лишь в том случае, если они допустимы к применению заводом-изготовителем транспортного средства. Нельзя заливать масла группы, если они не рекомендованы производителем, но между собой они взаимозаменяемы.

Еще один важный момент – «синтетика» в гидроусилителях используется редко, синтетический состав разъедает резиновые уплотнители и сальники. Поэтому такие жидкости применяются при условии, что их использование допустимо заводом-изготовителем ТС.

Замена масла в гидроусилителе руля — описание процесса

Замена лубриканта в гидроусилителе руля — довольно кропотливое занятие, следует серьезно отнестись к процедуре и следовать инструкции.

Доливка жидкости

Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, поскольку она допускает смешивание абсолютно с любыми смазками.

Инструкция по доливке гидросмазки в ГУР:

  1. Осмотреть бачок усилителя руля и механизм на наличие подтеков. Если такие имеются, требуется устранить их;
  2. Проверить уровень гидромасла в бачке гидроусилителя;
  3. Сняв заглушку, долить жидкость до о;
  4. Запустить двигатель и провернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое;
  5. Проверить уровень смазки в бачке ГУР, при необходимости долить до о.

Полная замена жидкости

Полная замена смазки требует большой усидчивости и координированности действий. Гидромасло требуется подобрать исходя из рекомендаций производителя.

  1. Вывесить автомобиль. Это делается для облегчения вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе;
  2. Нам потребуется шприц — нужно откачать всю жидкость из бачка гидроусилителя руля;
  3. Затем ослабляем хомуты на шлангах, снимаем их с бака, саму емкость тщательно промыть;
  4. Обратку (шланг рулевой рейки) направить в пустую банку — туда стечет жидкость, оставшаяся в рейке;
  5. Поворачивая рулевое колесо, удаляем остатки смазки из механизма. Требуется делать довольно интенсивные и протяжные движения рулем;
  6. После того как гидромасло перестанет вытекать, нужно наполнить (промыть) рейку свежекупленной жидкостью. Для этого следует вставить во второй шланг воронку и наполнить его «под завязку»;
  7. После этого снова повторяем манипуляции с рулевым колесом. Когда из шланга обратки вытечет всё масло, процедуру можно закончить;
  8. Затем в обратном порядке собрать систему гидравлического усилителя рулевого колеса;
  9. Заливаем в бачок механизма масло по уровню;
  10. После того как система заполнится, нужно повернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое. Такие манипуляции следует проводить при заведенном двигателе;
  11. Глушим двигатель, опускаем машину, проверяем герметичность соединений, доливаем жидкость в бак усилителя до максимума.

Это интересно: Причины, по которым машина глохнет при торможении и устранение проблем
Насос гидроусилителя руля с ременным приводом

Частичная замена своими руками

Упрощённый вариант замены допускается, только если автовладелец точно знает, состав какого типа в данный момент залита в бачок ГУРа, и имеет возможность использовать подходящий состав. Поводом для частичной замены служит загрязнение бачка, пятна или взвесь на поверхности жидкости после долгого неиспользования авто.

  1. Отвинтите пробку бачка ГУР, и используя шприц на 20 кубиков + эластичную трубочку, откачайте загрязнённое масло.
  2. Залейте новую жидкость, ориентируясь на верхнюю отметку, и поставьте пробку на место.

Сроки использования жидкостей

Стоит позаботиться и о том, как заменять масло в гидроусилителе. Такая информация всегда содержится в сервисной книге авто. Не менее часто производители рекомендуют и вовсе не менять данное масло. Руководствуются они простым правилом: ресурс использования смеси рассчитан на средний срок эксплуатации машины.

Но авто может служить верой и правдой довольно долгое время. Если жидкость заливается неоригинальная, ее нужно менять чаще. Некоторые производители четко прописывают порядок замены жидкости, в том числе учитывая случаи, когда состав неродной. Нередко контрольный период составляет от 50 – до 100 тысяч км пробега.

Если возникли неисправности системы гур, в первую очередь нужно поменять масло. Также стоит проверять состояние жидкости в гидроусилителе. В случае, когда она потемнела, загустела, неприятно пахнет, нужно менять. Кстати, синтетические составы можно эксплуатировать намного дольше.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Моторное в ГУР

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *