Как почистить селектор акпп опель астра h
Перейти к содержимому

Как почистить селектор акпп опель астра h

  • автор:

АКПП — часть 2, чистка селектора и автонейтраль

Так как коробка все так же периодически падала в аварию, продолжались поиски проблемы. Изучены статьи на драйв2, всевозможные видео с ютуба. Кстати, рекомендую к просмотру для поиска проблем еще до разбора коробки, хорошо рассказано о возможных проблемах:

Читая статьи дальше, увидел, что кому-то помогла чистка селектора. Очередная надежда на исход малой кровью, почему бы не попробовать? Смущало только то, что провод селектора проходит под кронштейном коробки, нужно домкратить, а условий для этого нет. Но разве это остановит? Импровизация — наше все, скидываем (уже просто с закрытыми глазами и за секунды) аккумулятор с площадкой, добираемся до селектора.

Освобождая селектор, будьте осторожны с тягой из салона, по ощущениям, она довольно-таки хрупкая. Тут удача на нашей стороне, домкратить ничего не пришлось: то ли с завода так, то ли уже кто-то лазал и решил не убирать косу под кронштейн — в общем, получилось вытащить проводку слева от кронштейна. Несем домой, чистим, готовим к вскрытию.

Просверлив небольшим сверлом заклепки (мягкие, сверлятся хорошо), вскрываем пациента. Делать это надо осторожно, присутствуют пружинки с маленькими "скобками" — не потеряйте! Картина конечно так себе, все довольно таки грязновато:

Осторожно все вычищаем, приводим в нормальный вид. Поднимается вопрос смазки, ибо чем смазывать предельно непонятно. Снова форумы, статьи, но яснее не становится — везде горячие споры и у каждого свой взгляд. Включаем логику: смазка должна быть диэлектриком (коротить все подряд нельзя, не вносим коррективы в работу "скобочек"), не разъедать пластмассу (литол не подойдет), быть густой и держать температуру. Напрашивается силикон, пробуем Silicot от ВМПавто (голубой тюбик).

Далее подбираем болты с гроверами, шайбами и гайками и собираем все обратно.

Устанавливаем обратно на автомобиль, калибруем положение, проверяем. Селектор даже ходить стал четче и лучше, передачи индицируются — значит как минимум не сломали, уже радует.
____________
UPD 04.04.2022. Смазка показала себя не очень: резиновая прокладка разбухла, впитав в себя силикон, селектор редко, но "глючил", пробуем СИ-180, тоже часто советуют.

UPD 28.04.2022. Либо СИ-180 показал себя еще хуже, либо конец селектору. Сначала было все прекрасно, но даже месяц не прошел, периодическая "гирлянда" на селекторе в салоне, отчего мозги не понимают положение, блокируя запуск мотора. Вопрос выбора смазки до сих пор без ответа.
____________
Покатавшись небольшое время, добиваемся нужных "полугорячих" условий. Чудо не случилось, коробка снова в аварии. Сделали почти все, что могли, крайняя попытка — отключить автонейтраль. Как всегда взгляды у всех разные, я лично против автонейтрали, так как при стоянке на месте при включенном режиме D нет никакого трения (кроме жидкости) и износа, а экономия топлива весьма спорная. Автоматическая нейтраль же постоянно размыкает какой бы то ни было пакет фрикционов, а это уже износ. Плюс есть такая же коробка без этой функции. Может конечно в ней и есть необходимость (небольшое снижение температуры все-таки будет), изготовитель же для чего-то ее придумал ( чтоб сломалась побыстрее :D), но кто ж разберет.
Инструкций, как отключить АН на драйв2 хватает, расписывать особо не буду. Из моих доработок: реле ставил не в салоне, а на правой рамке двигателя, разрыв делал у разъема коробки и на всех соединениях обжал клеммы, чтоб можно было без проблем вернуть в "завод" (что я и сделал в следующей части). Без автонейтрали конечно гораздо лучше. Появилась ошибка P0773-61 No Release Of Clutch ‘C1’ At Neutral Control On, что ожидаемо и логично.

И это даже сработало, пока не беспокоит аварийным режимом. Ездить без автонейтрали конечно приятнее, машина всегда на готове, нет дополнительных процессов, остановились-поехали. Но надолго ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *