Сброс счетчика ресурса масла на дизельной Антаре 2,2 рестайлинг
Давно интересовался вопросом: можно ли при минимуме вложений сбрасывать счетчик замены масла на Антаре 2,2 дизель. Кто не знает, при окончании ресурса масла на панели загорается масленка. Значит пора менять масло. Но вот нескладуха, масло ты поменяешь, но без диагностического прибора типа Делфи Ds150 масленка на панели не гаснет. Недавно открыл для себя, что можно при наличии ELM 327 v1.5, приобретенном на известном китайском сайте за 400 р, выполнить сброс вышеупомянутой масленки.
Информацию обнаружил на форуме Антара Клуб. Вот ссылка:
www.antara-club.ru/index.…lm327-bluetooth/?p=271972
Ну и текст из поста одноклубника yt62. Спасибо ему большое.
Дизель A22DM Сброс ресурса масла "подручными" средствами Торк+ELM:
1. На отдельном экране Добавить прибор->Кнопка->Послать OBD команду.
2. Давим на созданную кнопку "Отправить команда" до появления меню, выбираем Настройки прибора->Задать команду и
вводим 3B6DFF
или 3b6dff
Очень внимательно! проверяем введенную команду! Второй байт! 6D или 6d
жмем ОК — готово.
Изменение названия кнопки: Настройки прибора->Изменить название
Для контроля можно разместить на этом же экране прибор "Ресурс масла %" PID: 1A6D.
3. Включаем зажигание, двигатель не запускать!, дожидаемся подключения торка к блоку управления, нажимаем созданную кнопку и ресурс масла устанавливается 100%.
Третий байт OBD команды определяет число записываемое в параметр "Ресурс масла"
(hex) ff = 100%, (hex) 80 = 50%, т.е. команда 3b6d80 установит ресурс 50%, может быть полезен для тех, кто меняет масло каждые 7500 км.
Указатель — замена моторного масла
Прошу совета.
У меня Антара 2009г. 3,2л автомат.
В июле прошел ТО — 30000км.
Сейчас на одометре 40000 — вдруг загорелся сигнал — замена моторного масла.
С чего бы это? Что посоветуете?
Езжу не сильно много 15000км/год. В 50%город 50% трасса. Стиль езды спокойный (движок не кручу. тапку не давлю. ) — 16,5 л/100км по городу
Раньше никогда такой индикатор не загорался (и на предыдущих OPEL-ях).
Менять масло или это просто Глюк?
#2 ВикторАлександрович
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: nissan x-trail t32
#3 Vector C
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Санкт- Петербург
Спасибо.
но ясности это не прибавило. попробую фокус с газом и зажиганием. но совесть все равно мучает.
Хотя если обратиться а ОД — все равно совесть не успокоится — жалко платить ОД за мойку и "диагностику" несколько тысч. чтобы они просто отключили лампочку. — без объяснения причин.
Просто я прохожу ТО каждые 15 тысч. только сейчас обратил внимание на спор не форуме насчет межсервисных пробегов. 10 или 15. это внесло еще большую сумятицу
#4 Evpatiy
- МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
- Пол: мужской
- Город:: Москва ВАО
Спасибо.
но ясности это не прибавило. попробую фокус с газом и зажиганием. но совесть все равно мучает.
Хотя если обратиться а ОД — все равно совесть не успокоится — жалко платить ОД за мойку и "диагностику" несколько тысч. чтобы они просто отключили лампочку. — без объяснения причин.
Просто я прохожу ТО каждые 15 тысч. только сейчас обратил внимание на спор не форуме насчет межсервисных пробегов. 10 или 15. это внесло еще большую сумятицу
Чего вы паритесь, для двигателя 3.2 вообще сомнений по межсервисному пробегу нет никаких, ТО каждые 15000 км. сбрасывайте счетчик и не парьтесь еще 5000 км или, может, охота заплатить лишние бабки ОДу, тогда пожалуйста, он то вас всегда с удовольствием примет в любое время. />
#5 Vovchelo
Уважаемые форумчане, доброго времени суток.
Прошу совета.
У меня Антара 2009г. 3,2л автомат.
В июле прошел ТО — 30000км.
Сейчас на одометре 40000 — вдруг загорелся сигнал — замена моторного масла.
С чего бы это? Что посоветуете?
Езжу не сильно много 15000км/год. В 50%город 50% трасса. Стиль езды спокойный (движок не кручу. тапку не давлю. ) — 16,5 л/100км по городу
Раньше никогда такой индикатор не загорался (и на предыдущих OPEL-ях).
Менять масло или это просто Глюк?
#6 Vector C
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Санкт- Петербург
Это не глюк, таким образом запрограмирована система. При включенном зажигании нажать резко три раза на педаль тормоза, значек замены масла пропадет.
Форумчане. куда жать то три раза в итоге.
в ветке в которой мне указали изначально ( датирована августом 10г) написано, что на газ. а сейчас написали, что на тормоз.
/>
#7 Keyla
- МОЯ Antara:: C105 2.0D MT5 Enjoy
- Пол: женский
- Город:: Москва, Восточный
Форумчане. куда жать то три раза в итоге.
в ветке в которой мне указали изначально ( датирована августом 10г) написано, что на газ. а сейчас написали, что на тормоз.
/>
На газ /> />
#8 Evpatiy
- МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
- Пол: мужской
- Город:: Москва ВАО
Форумчане. куда жать то три раза в итоге.
в ветке в которой мне указали изначально ( датирована августом 10г) написано, что на газ. а сейчас написали, что на тормоз.
/>
Если не получится на газ, нажмите на тормоз. />
#9 invisible
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Саратов
- Интересы: машинки
Это не глюк, таким образом запрограмирована система. При включенном зажигании нажать резко три раза на педаль тормоза, значек замены масла пропадет.
Попробуйте сами!Только смотрите чтобы педаль тормоза не отвалилась,поскольку похоже придется много раз нажимать /> /> Хорошо хоть педаль сцепления не посоветовали нажимать!
А то что так запрограммирована система-полностью согласен!
По поводу индикатора-GM рекомендует замену масла в 3х случаях,запомните!
1.-один раз в год;
2.-через 15000 км;
3.-при загорании индикатора-"замени масло"
Другое дело что при очередном ТО мастера просто могли забыть скинуть счетчик,тогда его нужно просто скинуть самому нажимая при включенном зажигании(при выключенном двигателе /> ,а то объяснял одной дамочке-она нажимала,по моему при включенном движке или что-то в этом роде />)
на педаль ГАЗА три раза
Как самостоятельно сбросить межсервисный интервал Opel Antara
На большинстве автомобилей есть специальный индикатор, который предупреждает водителей о предстоящих интервалах обслуживания. Такая «забота» автовладельцев и их четырехколесных подопечных производителями может восприниматься по-разному, но факт налицо: сегодня шансы ненароком пропустить плановое техническое обслуживание невелики. Правда, на разных моделях «напоминание» реализовано по-разному, но в любом случае есть возможность отключить назойливое напоминание. Но и здесь есть много нюансов.
Предупреждение о необходимости проведения техобслуживания
Opel Antara — это лишь одна из моделей, в которой предупреждающее сообщение реализовано нестандартно. Дело в том, что у большинства автомобилей сигнальная индикация активируется в ответ на показания одометра. Такое решение кажется вполне логичным, так как межсервисный интервал обычно связан с определенным рекомендуемым пробегом.
Конструкторы Antara решили пойти другим путем – здесь своеобразно реализовано напоминание о необходимости посетить сервисный центр – при замене моторного масла загорается соответствующая лампочка. На самом деле эта процедура проводится в каждом ИТВ вне зависимости от пробега, то есть вроде бы все сделано правильно. Проблема в том, что сигнализатор загорается постфактум, то есть после ТО, а если быть точным, то после процедуры замены моторного масла.
Другими словами, если вы не будете соблюдать рекомендуемые интервалы технического обслуживания, ваш Opel Antara не напомнит вам об этом. Есть недостаток: моторное масло часто меняют, не дожидаясь ТО, из-за его загрязнения. В этом случае предупредительный сигнал будет работать как «не по делу», и автовладельцу придется приложить усилия, чтобы восстановить межсервисный интервал Опель Антара. И здесь у вас могут возникнуть некоторые трудности.
Корректировка срока технического обслуживания
После каждой процедуры замены моторного масла в немецком кроссовере загорается изображение масленки, что по понятным причинам сильно раздражает автовладельцев. Если процедура производилась в сервисном центре, сброс межсервисного интервала Опель Антара будет обязанностью сервисных работников. Но после истечения гарантийного срока многие автовладельцы занимаются обслуживанием внедорожника самостоятельно, что позволяет им сократить свои расходы примерно вдвое. В этом случае вам придется делать сброс самостоятельно, так как это делается очень легко. Мы предлагаем вам два распространенных варианта проведения процедуры.
- повернуть ключ, включить зажигание;
- после того, как контрольные лампы загорятся на пять секунд, трижды нажать педаль акселератора до упора;
- выключите зажигание.
После включения масленка может загореться на несколько секунд, как и положено при запуске двигателя, а потом должна погаснуть.
- повторить первый абзац;
- нажмите педаль акселератора до конца и подождите 2 секунды;
- отпустите, подождите не менее двух секунд;
- дважды повторить два предыдущих пункта;
- выключите зажигание.
К сожалению, в рестайлинговой модели с дизельным силовым агрегатом обнулить межсервисный интервал Опель Антара манипулированием педалью акселератора не получится.
Единственный выход в таких случаях – использовать программный метод сброса межсервисного интервала. Проще всего это сделать на СТО, где имеется необходимое оборудование и программное обеспечение, но вы можете выполнить такую операцию и самостоятельно. Если менять масло не каждые 15 000 км, а в два раза чаще, что характерно для старых автомобилей, то посещение автосервиса может обойтись слишком дорого.
Для сброса вам понадобится смартфон, специальный адаптер и подходящее приложение. Стоимость переходника около 450 рублей, поэтому его покупка окупится практически с первого же использования.
Это правда, что мы все еще должны искать его. В качестве примера можно порекомендовать адаптер ELM327 версии 1.5 и выше, на базе чипа OBD2 и использующий Bluetooth-чип J1850 для считывания кодов с БК. Такое устройство продается на AliExpress и подобных китайских магазинах. Адаптер подключается к диагностическому разъему, расположенному в левом багажном отделении под приборной панелью.
Помимо адаптера вам понадобится программа Torque, позволяющая анализировать и диагностировать большинство параметров, записываемых ЭБУ Antara. Программа не бесплатная, ее стоимость около 200 рублей, но если вам жалко денег, вы можете использовать условно-бесплатную версию с урезанным функционалом и кучей назойливой рекламы.
Итак, установите приложение на смартфон, скопируйте пару установочных файлов Antara в папку установки .torque и найдите их в Интернете. Проблема может возникнуть уже на этом этапе: большинство моделей смартфонов делают невидимой корневую папку операционной системы, чтобы защитить устройство от неопытных пользователей. Если в файловом менеджере или браузере, который вы используете, нет этой папки, вам нужно найти способ сделать скрытые файлы видимыми (эта опция обычно находится в настройках).
Итак, находим папку, скачиваем наши конфигурационные файлы (они должны иметь расширение .dat). Мы их скопировали, а так как эти файлы уже существуют, то соглашаемся на предложение заменить их новыми версиями.
Теперь вы можете запустить приложение. Находим на экране две кнопки «Отправить», одна укажет 100%, другая 50%. Они отвечают за обнуление сервисного интервала Опель Антара, причем кнопка 100% обнуляет интервал, а 50% — половину.
Шкала под названием «Ресурс масла %» показывает, сколько моторного масла было использовано, ее можно использовать для контроля. Правда, этот показатель рассчитывается по методике GM, при этом в расчетную формулу входят такие составляющие, как режим работы двигателя, общее количество отработанных часов и количество запусков двигателя, то есть это достаточно условная оценка. И все же, зная, на каком пробеге менялся ММ, можно хотя бы примерно прикинуть, как часто его нужно менять, если эксплуатировать автомобиль в одинаковых условиях.