АККУМУЛЯТОР АКОМ ПОТЕЕТ — УСТРАНЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Заметил, что из-под пробок происходит медленное, но уверенное выделение электролита — аккумулятор "потеет".
Всему виной неплотности между пробкой и посадочным местом + капиллярный эффект.
Подтяжка пробок успеха не принесла.
В результате — планка крепления уже успела потерять часть краски, окислиться и поржаветь.

Впрочем, это происходит у многих. Ниже — чужая фотография с просторов интернет с такой же болезнью.

При рассмотрении устройства отверстий, были замечены, подходящие под уплотнительные колечки, кольцевые углубления.

Решено было уплотнить пробки эластичными кольцами.
В магазине нашлись только резиновые кольца, их и использовал. Наружный диаметр 26 мм.

Можно ориентироваться по диаметру пятирублёвой монеты. Он немногим меньше диаметра углубления и равен 25 мм.


Откручивать пробки на АКОМЕ можно с её же помощью — она подходит под выемки в пробке.

Для порядка, колечки смазал густой силиконовой смазкой.

Укладываем колечки в углубление и затягиваем пробки.


Колечки можно применить из различных эластичных материалов, например, силикона. Должно быть ещё лучше, т.к. силикон не дубеет на морозе.
Такие колечки продаются и на китайской площадке. Можно подыскать разного диаметра и толщины.

По истечении месяца с момента доработки — аккумулятор сухой. Буду наблюдать далее.

В результате доработки — пробки немного выступают над поверхностью корпуса аккумулятора.
Если используется старая планка, сваренная из 3-х элементов, то это не проблема, т.к. планка возвышается над пробками на достаточное расстояние.
Я же использовал новую планку крепления 21950370312200 и её пришлось слегка доработать, наклеив на скотч небольшие прокладки из гетинакса.
Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить
В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.

Устранение влаги в аккумуляторе.
Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:
- повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ,
- оголение пластин,
- снижение свойств аккумулятора,
- выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.

Причины появления конденсата
Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:
- Эксплуатация при высоких температурах.
- Неисправности в электросети.
- Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
- Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
- Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
- Обрыв электродов от соединяющего мостика.
- Разрушение пластин.
- Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
- Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
- Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
- Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.

Как исправить ситуацию
Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:
- останавливаемся и глушим мотор,
- открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов),
- если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым),
- покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня,
- долить воду в необслуживаемую батарею можно через газоотвод,
- при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе,
- при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.
Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.
- вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции,
- каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита,
- каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт),
- постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.

Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.
Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить
В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать — мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.

Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:
- повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ;
- оголение пластин;
- снижение свойств аккумулятора;
- выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.

Причины появления конденсата
Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:
- Эксплуатация при высоких температурах.
- Неисправности в электросети.
- Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
- Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
- Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
- Обрыв электродов от соединяющего мостика.
- Разрушение пластин.
- Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
- Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
- Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
- Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.

Как исправить ситуацию
Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:
- останавливаемся и глушим мотор;
- открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов);
- если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым);
- покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня;
- при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе;
- при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.
Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.
- вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции;
- каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита;
- каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт);
- постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.

Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.