Где купить хомут на кулису 2112
Перейти к содержимому

Где купить хомут на кулису 2112

  • автор:

Хомут ВАЗ-2110 тяги рычага переключения передач 21100170331000 — — Оставить отзыв

Артикул: 21100-1703310-00 , артикулы доп.: 21100170331000, 2110-1703310

Код для заказа: 006564

Хомут ВАЗ-2110 тяги рычага переключения передач 21100-1703310-00, 21100170331000, 2110-1703310

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • ХомутКоробка передач / Привод управления передачами
    • ХомутКоробка передач / Привод механизма переключения передач
    • Хомут реактивной тягиКоробка передач / Тяга реактивная
    • Хомут реактивной тягиКоробка передач / Тяга реактивная
    • ХомутКоробка передач / Привод управления передачами
    • ХомутКоробка передач / Привод управления передачами
    • ХомутКоробка передач / Тяга реактивная
    • Хомут реактивной тягиКоробка передач / Тяга реактивная
    • Хомут реактивной тягиКоробка передач / B252. Тяга реактивная

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • Хомут ВАЗ-2110 тяги рычага переключения передачАртикул: 21100-1703310-00, 21100170331000, 2110-1703310Код для заказа: 006564

    Хомут ВАЗ-2110 тяги рычага переключения передач

    Изображение 1, 21100-1703310-00 Хомут ВАЗ-2110 тяги рычага переключения передач

    На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются такие системы полного привода, как постоянный полный привод и полный привод, подключаемый автоматически. Каждая из этих систем имеет такие общие преимущества, как эффективное использование мощности двигателя и улучшение управляемости и проходимости автомобиля.

    В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

    Замена ремкомплекта кулисы ваз 2110

    Многие владельцы отечественного автомобиля Ваз 2110 путают неправильно отрегулированную кулису не только с ее выходом из строя, но и с поломкой самой КПП. Прежде, чем приступить к замене кулисы, хотелось бы остановиться на таком этапе работ, как регулировка или проверка кулисы. Итак:

    • Стоит отметить, что регулировка кулисы должна быть проведена при снятии коробки или даже замене карданчика или даже в том случае, когда ослабли хомуты, держащие кулису, или же когда она сама провернулась на шарнире. Естественно, сразу же приступать к ее замене не стоит.
    • Первый симптом болезни кулисы – это когда вместо первой передачи включается неожиданно задняя. Бывает и так, что первая и пятая передачи не включаются ни в какую. Интересно, но в такой момент к самому рычагу никаких претензий нет. Он стоит, как вкопанный, строго вертикально.

    Примечание. Порой достаточно бывает сместить кулису относительно карданчика на один миллиметр, чтобы коробка продолжала радовать водителя своим четким переключением.

    Этапы

    Для регулировки кулисы и ее проверки на исправность достаточно заехать на первой скорости на эстакаду (эту скорость нужно постараться включить, даже если КПП упирается). Делаем следующее:

    • на эстакаде глушим двигатель;
    • оставляем включенной первую передачу;
    • ставим под колеса автомобиля противооткатные упоры (меры предосторожности соблюдать нужно всегда);
    • находим под автомобилем хомут, который фиксирует кулису к шарниру;
    • его ослабляем;
    • возвращаемся в салон машины;
    • здесь рычаг кулисы подводим до упора влево, но никак не вперед или назад (кулиса может соскочить с места и тогда придется все начинать сначала);
    • возвращаемся под автомобиль;
    • затягиваем вновь хомут;
    • проверяем работу коробки.

    Замена подушки кулисы в ваз 2110 собственными силами

    Подушка кулисы ваз 2110

    Кулиса на автомобиле ваз 2110 нередко начинает со временем дребезжать. В лада 2110 звук лифты выражен в наименьшей степени, но он все-таки явно слышится. В связи с этим, замена подушки кулисы в ваз 2110 является не прихотью, а технически необходимой процедурой. Замена подушки кулис на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими силами.

    Появление звука, люфта и скрипа

    Замена подушки кулисы

    Если говорить в целом, то появление звука в кулисе свидетельствует либо об износе, либо об изначальном низком качестве подушки и оба варианта по существу равносильны, так как выход лишь один – замена подушки кулисы ваз 2110. Многие автомобили ВАЗ в силу особенностей строения конструкции имеют зачастую опору, мягко говоря не высокого качества. Этот факт становится очевидным, когда автомобиль едет не по ровной поверхности. Звук насколько ощутим, что становится заметным даже водителю, который находится в относительной звуковой изоляции.

    Примечание: Если в автомобиле слышен звук, которого раньше не было, при первой же возможности необходимо заехать в службу технического обслуживания или в собственный гараж для установления причины дефекта. Так как если сразу не выявить дефект, то экономические расходы будут в разы выше. Поскольку лучший способ борьбы – это в первую очередь профилактика.

    Замена подушки кулисы на ваз 2110

    Коварность стуков заключается в их иррадиации на кузов, а не редко они даже доносятся непосредственно до самого салона. В данном же случае ручка КПП настолько сильно дребезжит, что приятного в этом мало. Распространение звука и пути разрешения проблемы, это отдельная техническая глава. Данная статья же посвящена подушке кулисы, которая создаёт множество ненужных технических проблем, в том числе ухудшение включения передач.

    Альтернативные опоры

    Замены подушка кулиса ваз 2110

    Учитывая давнюю проблему Самары и десяток, производитель выпустил сразу целую серию альтернативных подушек:

    • ОАО-БРТ;
    • СС-20;
    • «Ассоми».

    Рассмотрим теперь их особенности:

    • Опора ОАО-БРТ и особенность её строения заключена в шарнирном изделие, которое заменило на этом месте подшипник. На первый взгляд выглядит панацеей, так как общий принцип работы вроде как понятен: создатели данной технической новинки использовали элемент, который обладает повышенной жёсткостью в радиальном направлении. На первый взгляд звуки должны исчезнуть и автомобиль стать бесшумным на не ровных дорогах, однако, полностью согласиться с этим фактом не позволяют противоречивые отзывы непосредственно самих автомобилистов.
    • Альтернативой ОАО-БРТ является СС-20, где на место штатного подшипника была установлена стальная втулка, которая полностью приварена в резиновый демпфер. Производитель данной новинки утверждает, что СС-20 полностью исключить появление лифтов и посторонних звуков. Причем производитель прямо обещает, что СС-20 сможет гарантировать классическое поведение кулисы(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами): независимо от рельефа дорожного полотна, рычаг будет стабильным и без посторонних звуков.
    • Разработчики «Ассоми» смело утверждают, что использование специальной рецептурной резиновой смеси, полностью сгладит все удары и звуковые шумы, тем самым значительно повысив общий уровень комфортности автомобиля.

    Ваз 2110 КПП кулиса

    Итак, необходимо выбрать кому верить, ведь на выбор предоставляется огромное количество производителей, которые все в один голо гарантируют высокое качество своей продукции. И главное гарантируют, что именно им удалось создать универсальный высокотехнологичный продукт, который обладает наибольшей эффективностью с практической точки зрения.

    Примечание. Только вот не совсем понятно, почему некоторые производители подушки кулисы используют резиновые ушки, которые быстро ломаются?

    Практическая особенность альтернативного выбора

    К сожалению, «Ассоми» и СС-20 довольно таки трудно найти в местных магазинах, в будущем безупречно они поступят в широкую продажу, однако, когда точно это случится ответить невозможно. Всё зависит от владельцев магазинов. На выбор автомобилисту в основном предлагаются импортные изделия, а также от национального производителя, но только стандартные. Следует объективно понимать, что качество импортной продукции существенно разнится в сравнении с национальными стандартными заводскими моделями, впрочем как и цена. Поэтому, если терпит время, лучшего всего заказать самостоятельно национальную альтернативу через интернет, которая по цене значительно ниже зарубежного аналога, а качество практически идентичное.

    Когда необходимо менять подушку

    Ваз 2110 кулиса

    Факторы, которые свидетельствуют об необходимости замены подушек кулисы:

    • посторонний звук во время передвижения, иррадиация которого может перекинуться даже на кузов ваз;
    • заметны следы затвердевания или растрескивания резиновой подушки, а также если она отделена от своей металлической основы;
    • имеется ярко выраженная нарастающая вибрация, которая ранее не наблюдалась;
    • в случае неудовлетворительной длины люфты и т.п.

    Замена подушки кулис собственными руками

    • автомобиль ставим на эстакаду;
    • заходим в салон;
    • снимаем чехол и пластиковую ручку сверху;
    • специальными плоскогубцами (утконосом) вынимаем стопорное кольцо;
    • залезаем под автомобиль;
    • подушку кулисы держат четыре гайки, которые нужно открутить.

    Примечание. Стоит отметить, что стандартное кольцо вынимается очень легко, ведь на ней имеются специальные ушки. Если куплен новый импортный комплект подушки кулисы, то там имеется другое стопорное кольцо без ушек, но его лучше не ставить, а пользоваться старым.

    После замены дефекты опоры кулисы в большинстве случаев не определяются.Сборка осуществляется строго в обратном последовательности: ставится опора, которая фиксируются гайками. Закрепить выше перечисленный теоретические аспекты замены подушки кулисы, необходимо с помощью фото и видео материалов. Инструкция,как выполнить замену своими руками, будет максимально эффективной, если иметь некоторое визуальное подкрепление. В большинстве случаев, цена вопроса невелика, но всё зависит непосредственно и от качества самой детали. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене короткоходной кулисы.

    Замена и ремонт кулисы

    Замена и ремонт кулисы

    Если не удалось улучшить работу коробки передач, значит все дело в кулисе, которая вышла из строя. Потребуется ее замена или ремонт. Кроме вышеописанного признака, когда не переключаются нормально передачи, проблемным симптомом испорченной кулисы может выступать вибрация рычага переключателя.

    Примечание. Если наблюдается вибрация рычага переключения, значит речь идет о повышенном люфте в шарнирах рычага, которые нужно отремонтировать.

    Кулиса и ее разбор

    Вооружаемся необходимым инструментарием:

    • открываем капот автомобиля;
    • находим гайку болта, отвечающего за клеммное соединение наконечника рычага и тяги переключения передач;
    • снимаем с нее стяжную муфту, а также защитный чехол;
    • возвращаемся в салон автомобиля;
    • извлекаем рамку чехла рычага, который управляет КПП (нужно извлечь чехол, несмотря на усилие фиксаторов, удерживающих его);

    Замена кулисы кпп ваз 2110

    • чехол рычага нужно вывернуть наизнанку;
    • берем нож или бокорез, которым разрезаем хомут, фиксирующий чехол;
    • снимаем чехол с рычага.

    Примечание. Хомут, фиксирующий чехол рычага переключения передач – это одноразовый вариант. Поэтому разрезать его не жалко, а при установке следует поставить новый.

    • снимаем облицовку тоннеля пола в салоне (переднюю часть);
    • фиксатор оси отстегиваем от рычага;
    • снимаем ось рычага, извлекая ее из отверстий кулисы и рычага;
    • теперь рычаг переключения передач легко выйдет, если потянуть его вверх;
    • пришло время протолкнуть отверткой внутрь корпуса рычага направляющую втулку (следует продвигать ее вдоль по валу);

    Замена кулисы кпп на ваз 2110

    • теперь находим четыре болта, фиксирующие корпус рычага к кузову;
    • выворачиваем их;
    • снимаем корпус;
    • извлекаем вал;
    • направляющая втулка демонтируется с вала.

    Замена кулисы на кпп ваз 2110

    Примечание. Все снятые детали тщательно осматриваем. Если изношено, к примеру, отверстие направляющей втулки или ее резиновый массив подвергся деформации, втулка вся заменяется в сборе. Также, если наблюдается люфт в шарнирах или сильно изношено отверстие под ось рычага, меняется уже вся кулиса.

    • детали устанавливаем обратно;
    • привод переключения передач подвергаем регулировке.

    Узнать более подробно о замене кулисы своими руками поможет соответствующее видео. Рекомендуется также изучить фото – материалы. Пошаговая инструкция, представленная выше, это шанс неплохо сэкономить на ремонте, цена которого в СТО растет с каждым днем.

    Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене сальника кулисы.

    Ремонт

    Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.

    Разборка выполняется следующим образом.

    • Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
    • Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
    • Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
    • Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
    • Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
    • Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.


    Меняем пыльник

    Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.

    1. В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
    2. Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
    3. Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
    4. Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
    5. Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.

    Замена сальника

    Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.

    По мере замены сальника вы сможете параллельно произвести осмотр и смену таких элементов как подушка, карданчик, пыльник.


    Демонтажные работы

    Но давайте обо всем по порядку. Первым делом проверьте, действительно ли это сальник, а не фильтр. Если с фильтром все хорошо, тогда загоняем автомобиль на яму или находим другой способ оказаться под днищем вашего ВАЗ 2110. Предварительно не лишним будет посмотреть видео материалы относительно сложившейся у вас ситуации.

    1. Внимательно осмотрите пыльник. Если из коробки передач через сальник вытекает масло на вашем авто, его следы обязательно останутся на пыльнике.
    2. Отогните пыльник. Так вы сможете добраться до карданчика, отсоединить его и получить доступ к манжете.
    3. Демонтировать карданчик сначала нужно от рычага, а уже потом от самой кулисы. Не наоборот.
    4. Карданчик снят, потому двигаемся к сальнику.
    5. Манжета с коробки переключения передач снимается при помощи крючка и шила. Потому заранее позаботьтесь о наличии этих инструментов у вас под рукой.
    6. Теперь на место старого сальника устанавливается новый. Народные умельцы приспособились использовать обычную крышку от пластиковых бутылок. Если приноровиться, то получается очень легко менять сальник.
    7. Выполнив замену элемента, верните все демонтированные компоненты на свои места. Если некоторые из них нуждаются в замене или уже заметны следы износа, лучше поменять сразу. Вряд ли вам захочется через пару недель повторять ту же операцию и валяться под собственным автомобилем.

    Ремонт не даст желаемого результата, если регулировка была проведена с допущением ошибок. Чтобы сделать все аккуратно и грамотно, воспользуйтесь помощью напарника. Один будет работать под автомобилем, второй подсобит из салона.

    Когда со стороны коробки передач доносится шум, появляются вибрации и другие малоприятные свойства, многие автовладельцы начинают на полном серьезе впадать в панику. Хотя нередко поломка коробки переключения передач — преждевременный, неправильный «диагноз», поскольку зачастую проблема в кулисе.

    Многолетний опыт наглядно демонстрирует, что замена кулисы — довольно редкое явление, потому как проще её отрегулировать. Тем не менее, данная статья направлена не только на освещение этой темы, но вдобавок расскажет как правильно проводить ремонтные работы, какие особенности доработки стоит брать во внимание, а также как поменять кулису на ваз 2110, соблюдая все правила.

    Меняем кулису КПП на ВАЗ-2110 своими руками – есть ли смысл от ремкомплекта?

    Часто бывает так, что коробка передач на ВАЗ-2110 начинает работать некорректно. Некоторые автолюбители начинают паниковать, считая, что КПП скоро выйдет из строя. На самом деле, часто виновником всех посторонних скрипов, шумов и треска при переключении передач, является кулиса КПП. Как говорит практика, в большинстве случаев эту деталь можно не менять, достаточно её просто правильно отрегулировать.

    Но бывают случаи, когда регулировка не приводит к желаемым результатам. В этом случае деталь придётся заменить.

    Как заменить кулису на ВАЗ 2110?

    Коробка переключения передач является одним из самых сложных агрегатов транспортного средства. Тем не менее это вовсе не значит, что ее ремонт нельзя производить в домашних условиях своими силами. Сейчас мы вам расскажем, что представляет собой кулиса ВАЗ 2110, каковы могут быть причины ее неисправности и как произвести ремонт механизма.

    Диагностика проблемы

    Кулиса КПП в автомобиле необходима для того, чтобы агрегат не мог самостоятельно переключать передачи в результате одновременного перемещения ползунов. Этот механизм требует тщательного ухода, а также периодической и качественной регулировки. Если регулировка выполнена некачественно или после этого прошло какое-то время, это может проявиться во время движения авто и водитель почувствует неприятные ощущения на себе.


    Автомобиль Ваз 2110

    На практике в результате постоянного использования авто с карданчиком кулисы, который требует регулировки, транспортному средству может грозить поломка всей трансмиссионной системы. Поэтому качеству работы узла следует уделять внимание и не запускать проблемы, появившиеся в ходе эксплуатации.

    Чтобы понять, что в вашем автомобиле ВАЗ 2110 необходимо отрегулировать карданчик кулисы, нужно просто обратить внимание на работу агрегата КПП. Симптомы неисправности будут следующими:

    • Появились проблемы с включением первой передачи. В частности, рычаг КПП невозможно будет включить, а иногда и переключиться с первой скорости на вторую.
    • Вместо первой передачи включается задняя. Представьте: вы собираетесь тронуться с места и включаете первую скорость, но вместо этого ваше транспортное средство начинает двигаться назад. Возможно, после перехода на «нейтралку» проблема исчезнет, но со временем она может повториться вновь. В этом случае в 98% проблема заключается именно в карданчике кулисы, то есть к рычагу скоростей это никак не относится.
    • Возможны проблемы с включением первой и пятой скорости. Одновременно все передачи будут работать нормально.


    Новый компонент трансмиссионной системы ВАЗ 2110

    • Появился большой люфт селектора КПП, то есть при переключении рычага вы заметили, что появился зазор. По всей видимости, в вашем транспортном средстве из строя вышла кулиса и ее регулировка уже не поможет: придется производить ремонт механизма.
    • Появился новый сторонний шум, нехарактерный для КПП вашего ВАЗ 2110. В частности, кулиса начала звенеть, то есть из-под агрегата вы чувствуете отчетливый звон. Эту проблему можно назвать болезнью ВАЗ 2110, поскольку с ней сталкивались многие автолюбители. В данном случае причиной поломки может стать неточность, допущенная при сборке автомобиля на предприятии либо ошибки, которые допустил автовладелец или мастер на СТО при регулировке механизма. Также стоит отметить, что зачастую звон проявляется после того, как производились работы по ремонту ходовой части.
    • Скорость может попросту выскакивать. То есть вы включили какую-либо передачу, но при разгоне автомобиль сразу же теряет мощность, поскольку рычаг КПП самовольно включает нейтральную скорость. Здесь потребуется произвести точную регулировку.
    • Вибрации рычага КПП. Если кулиса неисправна, то водитель может почувствовать повышенную вибрацию селектора коробки передач. Зачастую это свидетельствует о появлении небольшого зазора в шарнирах агрегата КПП.

    Регулировка

    Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

    Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

    Не забывайте о том, что даже самые маленькие зазоры могут стать причиной некорректной работы компонента.

    Что приготовить?

    Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

    • гаечный ключ для ослабления хомута;
    • противооткатные упоры или кирпичи.
    Поэтапная инструкция

    Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

    1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
    2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
    3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
    4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
    5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
    6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.


    Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи
    На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

    Замена

    Если действия, описанные в предыдущем пункте, вам не помогли, то, по всей видимости, необходимо произвести замену элемента своими руками.

    Что потребуется?

    Для того чтобы произвести замену кулисы, вам понадобится подготовить все, что может потребоваться для выполнения работ:

    • непосредственно новая кулиса для ВАЗ 2110;
    • отвертка;
    • бокорезы;
    • набор гаечных ключей;
    • трещотка;
    • смазка «Литол-24».
    Поэтапная инструкция
    1. Сядьте в салон вашего ВАЗ 2110 и при помощи отвертки произведите демонтаж декоративного чехла рычага переключения скоростей. Потяните селектор КПП вверх и демонтируйте его вместе с защитным чехлом.
    2. Возьмите гаечный ключ на «10» и по очереди открутите две крепежные гайки, а также болт, крепящий накладку кронштейна блокировки задней передачи.
    3. Далее, возьмите гаечный ключ на «13» и отверните гайку, крепящую ось рычага КПП. Затем открутите винт, фиксирующий ось. Здесь вам может потребоваться трещотка.
    4. Произведите демонтаж оси. Потом из селектора КПП вытащите набор втулок (чтобы не потерять их в процессе замены).
    5. После этого вам необходимо произвести демонтаж реактивной тяги от подушки кулисы. Для этого возьмите накидной ключ, которым вы будете придерживать гайку сверху, а при помощи ключа на «13» открутите ее, как показано на фото.
    6. Затем нужно снять облицовочную часть пола и пластмассовую консоль — в противном случае демонтировать кулису не получится. Для этого открутите все болты по периметру консоли. Сняв верхнюю часть консоли, сделайте то же самое с нижней частью. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода электропроводки.
    7. Далее, открутите четыре винта крепления селектора КПП к кузову автомобиля.
    8. Залезьте под днище транспортного средства и при помощи ключа на «13» отвинтите гайки кронштейна подушки кулисы, после чего демонтируйте сам кронштейн.
    9. Демонтируйте кулису в сборе с рычагом КПП. Внимательно визуально осмотрите все элементы устройства. Возможно, износилась только подушка, а сама кулиса еще не отработала свой ресурс службы. Тогда замените подушку и установите элемент на место.
    10. Если же сам компонент трансмиссии вышел из строя, то есть на нем явно видны механически повреждения, к примеру отломались ушки, то кулису следует заменить на новую. Перед этим смажьте все трущиеся элементы, в том числе рычаг КПП моторным маслом или «Литолом-24», чтобы избежать появления скрипов.

    На этом замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками окончена. Произведите сборку всех компонентов в обратной последовательности.

    Видео «Замена кулисы ВАЗ»

    В этом видео показан процесс снятия и установки нового элемента трансмиссии на автомобиль ВАЗ 2110.

    Доработка путём установки кулисы другого типа

    На фото сверху короткоходная кулиса, снизу штатная от ВАЗ-2110.

    В настоящее время у владельцев ВАЗ-2110 имеется возможность установить на свой автомобиль усовершенствованную кулису коробки переключения передач. Этот тюнинг включает в себя замену стандартной детали на короткоходную кулису. Благодаря этой процедуре передачи начинают переключаться намного чётче. Установка модернизированной кулисы происходит по следующему алгоритму:

    Зачем в ВАЗ-2110 нужна кулиса

    Кулиса находится в коробке передач (КПП), которая, в свою очередь, необходима, чтобы изменять скорость движения машины и обозначать направление, например, задний ход или передний. Кулиса позволяет также выключить силовой узел и полностью остановить ВАЗ-2110.

    Теперь о том, для чего нужен узел. Он создан для передачи вращательных движений, начиная от коленчатого вала и завершая ходовой частью автомобиля. Чтобы включилась передача хотя бы на минимуме, шестеренке малой окружности следует зацепиться на ведущем валу с большой звездой вала, являющегося ведомым. С помощью рычага, расположенного на коробке передач, осуществляется переключение подвижных деталей с ползунами, а значит, и изменение скорости движения ВАЗ-2110.

    Коробка передач не может работать исправно, если имеются нарушения функций кулисы. Для чего кулиса встроена в КПП? Она отвечает за одновременное движение ползунов и случайное движение 2-х передач в одно и то же время.

    Если кулиса настроена и отрегулирована неверно или старая деталь не подлежит ремонту, тогда работоспособность коробки передач будет очень сильно страдать.

    Частые поломки кулисы

    Поломка кулисы в ВАЗ-2110 сопровождается такими основными признаками:

    1. Неисправность люфта рычага коробки передач означает, что деталь починить невозможно, только заменить.
    2. Если слышится звон в кулисе, тогда, возможно, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, в допущенных ошибках придется разобраться и исправить.
    3. Если водитель замечает, что скорость включается некачественно, используйте один из следующих вариантов решения проблемы – попробуйте отремонтировать кулису, а может, лучше сразу заменить ее.
    4. Когда вместо первой скорости включается задняя, дело абсолютно не в кулисе, с настоящей причиной поломки еще придется определиться.
    5. Во время движения машины рычаг коробки очень сильно вибрирует? Значит, внутри шарниров ручки коробки передач присутствует существенный люфт.

    Признаки неисправности кулисы ВАЗ 2110

    • вибрация рычага коробки передач;
    • есть послабление фиксирующих хомутов;
    • плохо включаются или включается «не та» передача;
    • кулиса поворачивается в стороны на шарнире;
    • люфт рычага коробки передач;
    • слышится звон в кулисе (иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ).

    Если водитель хотя бы что-то , как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно отремонтировать деталь.

    Для замены кулисы нам понадобится:

    • набор ключей с головкой на «10» и «13»;
    • реактивная тяга — 2110-1703300 (если нужна замена);
    • смотровая яма и домкрат;
    • отвёртка.

    Коробка переключения передач, является одним из самых сложных механизмов во всем автомобиле. Несмотря на этот факт, не стоит паниковать и бояться ремонтировать её самостоятельно. Даже КПП можно отремонтировать или произвести профилактику своими силами. К примеру, заменить кулису владельцы автомобиля ВАЗ-2112 могут в своем гараже.

    В случае, когда регулировка кулисы не исправила ситуацию, тогда потребуется произвести ее замену. Для этого потребуется приготовить инструмент:

    1. Сама деталь (новая кулиса);
    2. Плоская отвертка;
    3. Гаечные ключи разных размеров;
    4. Смазка.

    Также для работы в идеале использовать подъемник, но если такого не имеется, тогда подойдет эстакада или яма. Работу рекомендуется производить с помощником.

    В процессе ремонта нужно:

    После замены следует произвести регулировку. Как показывает практика, подобная работа не отнимает много времени, примерно 1 час работы. Поэтому не стоит сразу ехать в сервис. Лучше проделать ремонт самостоятельно и гордится успешной работой.

    Видео о замене своими руками

    Особенности регулирования кулисы на ВАЗ-2110

    Понять, нужно менять кулисы на ВАЗ-2110 или нет, можно только после тщательной регулировки детали. При отсутствии выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, заменить, а в итоге ничего не поменяется.
    Специалисты на СТО рекомендуют заменить деталь в КПП на ВАЗ-2110, если прослеживаются следующие неисправности:

    • вам пришлось снимать коробку передач;
    • если был поставлен новый карданчик или есть послабление фиксирующих хомутов;
    • кулиса поворачивается в стороны на шарнире.

    Когда деталь регулируется и направляется, даже минимальные повороты и зазоры могут значительно улучшить ситуацию или, наоборот, ухудшить ее.

    Регулировка кулисы ВАЗ-2110 состоит из таких последовательно выстроенных действий:

    1. Оборудуйте в гараже возвышение и загоните автомобиль, испробовав все возможные методы для включения первой передачи.
    2. Оставьте рычаг коробки передачи нетронутым – пусть он находится на первой скорости.
    3. Включите ручник и монтируйте противооткатные упоры.
    4. Спуститесь под ВАЗ-2110 и нащупайте хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
    5. Ослабьте хомут.
    6. Сядьте за руль и уприте рычаг заменяемой детали в направлении влево.
    7. Еще раз спуститесь под машину и зафиксируйте положение хомута.
    8. Проверьте, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторите процедуру снова.

    Особенности и назначение кулисы на ВАЗ-2110

    Проще всего ознакомиться с принципом действия кулисы, изучив фото-чертеж изделия. Данный функциональный агрегат напрямую связан с работой КПП и посредством рычажной передачи позволяет переключать шестерни ведомого вала. Тем самым водитель может менять передаточное число ведущего и ведомого валов коробки передач. Ни для кого не секрет, что благодаря этому можно менять скорость движения автомобиля и соответственным образом настраивать крутящий момент, создающий тяговую силу на приводной вал колес. Благодаря кулисе также включается задний ход и может быть полностью заблокировано движение автомобиля.

    Естественно, кулиса играет одну из ключевых ролей в системе управления автомобилем. Если рычаг переключения скоростей неисправен — полноценное езда в реальных дорожных условиях затрудняется, а бывает, что и вовсе становится невозможной. К сожалению, ломаться данный функциональный агрегат может весьма часто. Наверняка, вам будет интересно знать, почему это происходит и как вовремя предупредить неисправность кулисы. Этим вопросам посвящен следующий раздел нашей статьи.

    Инструкция по замене кулисы на ВАЗ-2110

    Если регулировка детали не дала положительных результатов, остается только одно – заняться заменой детали или попробовать воскресить ее с помощью ремонта, но в последнем случае потребуется помощь знающих ремонтников.
    Замена кулисы ВАЗ-2110 выглядит таким образом:

    1. Заранее подготовьте нужный инструмент, чтобы после не пришлось отвлекаться от работы. Что понадобится в обязательном порядке:
    • отвертка;
    • бокорезы;
    • набор гаечных ключей.

    Без ремкомплекта, предназначенного специально для ВАЗ-2110, справиться вам тоже не удастся.

    1. Теперь, когда все находится под рукой, откройте капот и найдите гайку, соединяющую между собой тягу коробки передач и наконечник ручки.
    2. Извлеките из гайки специальный защитный чехол, стяните стяжную муфту.
    3. Сядьте обратно в автомобиль и достаньте рамку, подходящую к рычагу, который управляет коробкой. Фиксаторы могут мешать проделать эту работу, но избавляться от них нельзя, потратьте немного времени, и все получится.
    4. Выверните чехол наизнанку.
    5. Воспользовавшись острым ножиком, разрежьте хомут для фиксации и снимите чехол. Ничего страшного, если не удалось избежать повреждения целостности хомута. Он одноразовый, поэтому хомут все равно придется заменить на новый.
    6. Избавьтесь от облицовочной составляющей тоннеля на полу.
    7. Отключите от ручки коробки передач фиксирующую деталь оси.
    8. Вытащите ручку коробки передач, для этого потяните рычаг вверх.
    9. Задвиньте внутрь рычага втулку, отвечающую за направленность детали.
    10. Достаньте 4 крепежных болта, удерживающих направляющую втулку.
    11. Снимите корпус и извлеките вал.
    12. Теперь посмотрите на узлы. Если есть следы износа резиновой части, втулка ремонту не подлежит, ее нужно заменить. Если сильно изношено отверстие, находящееся под осью ручки или заметен невооруженным глазом люфт, кулису пора менять.
    13. Возвратите все детали на прежнее место и отрегулируйте работу КПП.

    Видео, как заменить кулису на ВАЗ-2110:

    Замена кулисы ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

    Отечественный автомобиль ВАЗ-2110 хорош тем, что многие ремонтные работы можно проводить собственными руками. Если водитель хотя бы что-то знает о кулисе, как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно заменить деталь на новую. Как это сделать, об этом пойдет речь ниже.

    Зачем в ВАЗ-2110 нужна кулиса

    Кулиса находится в коробке передач (КПП), которая, в свою очередь, необходима, чтобы изменять скорость движения машины и обозначать направление, например, задний ход или передний. Кулиса позволяет также выключить силовой узел и полностью остановить ВАЗ-2110.
    Теперь о том, для чего нужен узел. Он создан для передачи вращательных движений, начиная от коленчатого вала и завершая ходовой частью автомобиля. Чтобы включилась передача хотя бы на минимуме, шестеренке малой окружности следует зацепиться на ведущем валу с большой звездой вала, являющегося ведомым. С помощью рычага, расположенного на коробке передач, осуществляется переключение подвижных деталей с ползунами, а значит, и изменение скорости движения ВАЗ-2110.

    Коробка передач не может работать исправно, если имеются нарушения функций кулисы. Для чего кулиса встроена в КПП? Она отвечает за одновременное движение ползунов и случайное движение 2-х передач в одно и то же время.

    Если кулиса настроена и отрегулирована неверно или старая деталь не подлежит ремонту, тогда работоспособность коробки передач будет очень сильно страдать.

    Частые поломки кулисы

    Поломка кулисы в ВАЗ-2110 сопровождается такими основными признаками:

    1. Неисправность люфта рычага коробки передач означает, что деталь починить невозможно, только заменить.
    2. Если слышится звон в кулисе, тогда, возможно, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, в допущенных ошибках придется разобраться и исправить.
    3. Если водитель замечает, что скорость включается некачественно, используйте один из следующих вариантов решения проблемы – попробуйте отремонтировать кулису, а может, лучше сразу заменить ее.
    4. Когда вместо первой скорости включается задняя, дело абсолютно не в кулисе, с настоящей причиной поломки еще придется определиться.
    5. Во время движения машины рычаг коробки очень сильно вибрирует? Значит, внутри шарниров ручки коробки передач присутствует существенный люфт.

    Особенности регулирования кулисы на ВАЗ-2110

    Понять, нужно менять кулисы на ВАЗ-2110 или нет, можно только после тщательной регулировки детали. При отсутствии выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, заменить, а в итоге ничего не поменяется.
    Специалисты на СТО рекомендуют заменить деталь в КПП на ВАЗ-2110, если прослеживаются следующие неисправности:

    • вам пришлось снимать коробку передач;
    • если был поставлен новый карданчик или есть послабление фиксирующих хомутов;
    • кулиса поворачивается в стороны на шарнире.

    Когда деталь регулируется и направляется, даже минимальные повороты и зазоры могут значительно улучшить ситуацию или, наоборот, ухудшить ее.

    Регулировка кулисы ВАЗ-2110 состоит из таких последовательно выстроенных действий:

    1. Оборудуйте в гараже возвышение и загоните автомобиль, испробовав все возможные методы для включения первой передачи.
    2. Оставьте рычаг коробки передачи нетронутым – пусть он находится на первой скорости.
    3. Включите ручник и монтируйте противооткатные упоры.
    4. Спуститесь под ВАЗ-2110 и нащупайте хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
    5. Ослабьте хомут.
    6. Сядьте за руль и уприте рычаг заменяемой детали в направлении влево.
    7. Еще раз спуститесь под машину и зафиксируйте положение хомута.
    8. Проверьте, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторите процедуру снова.

    Инструкция по замене кулисы на ВАЗ-2110

    Если регулировка детали не дала положительных результатов, остается только одно – заняться заменой детали или попробовать воскресить ее с помощью ремонта, но в последнем случае потребуется помощь знающих ремонтников.
    Замена кулисы ВАЗ-2110 выглядит таким образом:

    1. Заранее подготовьте нужный инструмент, чтобы после не пришлось отвлекаться от работы. Что понадобится в обязательном порядке:
    • отвертка;
    • бокорезы;
    • набор гаечных ключей.

    Без ремкомплекта, предназначенного специально для ВАЗ-2110, справиться вам тоже не удастся.

    1. Теперь, когда все находится под рукой, откройте капот и найдите гайку, соединяющую между собой тягу коробки передач и наконечник ручки.
    2. Извлеките из гайки специальный защитный чехол, стяните стяжную муфту.
    3. Сядьте обратно в автомобиль и достаньте рамку, подходящую к рычагу, который управляет коробкой. Фиксаторы могут мешать проделать эту работу, но избавляться от них нельзя, потратьте немного времени, и все получится.
    4. Выверните чехол наизнанку.
    5. Воспользовавшись острым ножиком, разрежьте хомут для фиксации и снимите чехол. Ничего страшного, если не удалось избежать повреждения целостности хомута. Он одноразовый, поэтому хомут все равно придется заменить на новый.
    6. Избавьтесь от облицовочной составляющей тоннеля на полу.
    7. Отключите от ручки коробки передач фиксирующую деталь оси.
    8. Вытащите ручку коробки передач, для этого потяните рычаг вверх.
    9. Задвиньте внутрь рычага втулку, отвечающую за направленность детали.
    10. Достаньте 4 крепежных болта, удерживающих направляющую втулку.
    11. Снимите корпус и извлеките вал.
    12. Теперь посмотрите на узлы. Если есть следы износа резиновой части, втулка ремонту не подлежит, ее нужно заменить. Если сильно изношено отверстие, находящееся под осью ручки или заметен невооруженным глазом люфт, кулису пора менять.
    13. Возвратите все детали на прежнее место и отрегулируйте работу КПП.

    Видео, как заменить кулису на ВАЗ-2110:

    Диагностика поломки кулисы на ваз 2110

    Во время движения водитель замечает посторонние шумы с правой стороны от сиденья, наблюдает чрезмерный люфт рычага, сложность правильного переключения скоростей. Вызывает подозрение коробка переключения передач (КПП). При детальном рассмотрении виной нестабильной работы авто оказывается привод управления. Первым делом необходимо успокоиться, изучить инструкцию по эксплуатации, произвести внешний осмотр, составить список работ, деталей, инструментов, необходимых для ремонта, наладки.

    Типичные неисправности

    1. При включении заднего хода рычаг не удерживается в установленном положении, самопроизвольно соскакивает вправо. Другие переключения происходят в штатном режиме. Возможная причина – стерся, лопнул пластмассовый фиксатор (накладка рычага переключения передач). Если после обследования привода состояние остальных составляющих будет удовлетворительное, следует приобрести ремонтный комплект, выполнить замену детали.
    2. Проблемы с включением (выключением) первой, пятой передач, заднего хода. Вторая, третья, четвертая скорости включаются. Необходимо отрегулировать, заменить кулису.
    3. Двигатель запущен. Сильная вибрация узла переключения, рукоятка болтается во все стороны. Привод требует замены. Вероятные поломки:
    • истек срок службы сферической шайбы шаровой опоры (пластиковая вставка),
    • избыточные степени свободы шарнира КПП (кардана),
    • треснула обойма опоры шаровой рычага КПП (подушка),
    • погнуты тяги.
    1. Пятна масла под автомобилем, на защитном пыльнике кардана. Вышел из строя сальник штока выбора передач.

    Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

    Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.

    Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

    Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу

    Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах

    При этом не всегда от того, сколько стоит кулиса данного типа, будет зависеть ее качество. Бывает, что произведенные в мелком, но промышленном масштабе более дорогие изделия по качеству оказываются хуже, чем сделанные в индивидуальном порядке на заказ.

    Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

    Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

    Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

    Подготовка


    При появлении перечисленных симптомов необходимо провести самостоятельный техосмотр привода. Подготовить набор гаечных ключей, молоток, монтировку, отвертки, зубило, плоскогубцы. Организовать освещение рабочего места.
    Поставить машину над смотровой ямой (эстакадой; приподнять переднюю часть домкратом, подставить страховочные опоры). Подложить снаружи под колеса колодки. Отключить минусовую клемму аккумулятора. Проверка начинается в салоне.

    Обеспечить доступ к напольному тоннелю.

    Пассажирское кресло для удобства работы, исключения повреждений, загрязнений обшивки демонтировать:

    1. с передней стороны убрать торсионы монтировкой, открутить гайки, снять крепления трубчатого упора;
    2. сзади вывернуть болты полозьев, подать, назад опрокинуть сиденье;
    3. выкрутить передние крепежи направляющих, вынести кресло.

    Разобрать напольный тоннель:

    • вывинтить самонарезающие шурупы правого, левого облицовочных щитков;
    • отсоединить рукоятку с кожухом;
    • удалить четыре шурупа верхней крышки, пластмассовую заглушку, приподнять, потянуть слегка назад, положить набок;
    • отключить провода, подписать, закрепить маркировочные бирки, убрать короб;
    • вывернуть гайку, убрать металлический воздуховод;
    • раскрутить четыре удерживающие гайки, снять низ тоннельной конструкции.

    Регулировка кулисы ваз 2110

    Корректировку предпочтительнее выполнять вдвоем. Мастер с инструментами находится под автомобилем, помощник в салоне, за рулем выполняет необходимые действия.

    • Постараться установить, удерживать рычаг на первой передаче.
    • Ослабить крепление хомута на тяге привода управления (кулисы).
    • Переместить рычаг в крайнее левое положение. Исключить переключения в переднюю, заднюю позиции.
    • Затянуть хомут.
    • Оценить состояние чехла шарнирного переключателя. Обнаружены повреждения – предусмотреть замену.
    • Аккуратно стянуть пыльник по направлению к коробке. Проинспектировать кардан. Замечены отклонения от нормы – запланировать смену. Натянуть защиту обратно.

    Как отрегулировать правильную работу кулисы на ВАЗ 2110 — 2112

    На автомобилях марки ВАЗ 2112 кулиса настраивается настраивается аналогичным образом, как и для десятой модели (смотри схематическое фото агрегата). Работы легко и просто выполнить одному человеку самостоятельно в условиях своего гаража. Если вам повезет, настройку можно завершить буквально за считанные минуты. Скоро вы узнаете почему.

    Кстати, кулису ВАЗ 2110 также необходимо отрегулировать после замены КПП и его ремонта, а также просто со временем из-за прослабления крепежных соединений или после замены карданчика.

    Порядок действий при настройке кулисы на примере “десятки” будет следующим:

    1. 1. Загоняете автомобиль на смотровую яму, эстакаду, либо поднимаете днище домкратом. В последнем случае не забудьте о перестраховке.
    2. 2. Должны быть обязательно включена первая скорость на КПП. Приложите для этого все возможные усилия.
    3. 3. Далее тормозим автомобиль при помощи ручного тормоза. Для перестраховки его несрабатывания под задние колеса авто подкладываем предохранительные противоукатные бруски.
    4. 4. Спускаетесь под днище автомобиля и находите там крепежный хомут, удерживающий наконечник карданчика. Прослабляете его.
    5. 5. Теперь необходимо утопить ручку рычага КПП в крайнее левое положение (любые иные смещения не допускаются). Удерживаете кулисы в таком положении.
    6. 6. Спустившись под днище авто, обратно фиксируете хомут на наконечнике шарнира.
    7. 7. Если все сделано верно — можно вас поздравить, настройка завершена. Можно проверять работу КПП.

    Установка ремкомплекта кулисы на ваз 2110


    Состав ремонтного комплекта (названия по каталогу).

    • Накладка ВАЗ-2110 рычага переключения передач.
    • Стопорное кольцо обоймы.
    • Пружина рычага.

    Ось ВАЗ-2110 рычага переключения передач в сборе:

    • втулка дистанционная,
    • гайка шестигранная низкая,
    • шайба пружинная,
    • две втулки,
    • сферическая шайба.

    Порядок замены

    1. Снять стопорное кольцо оси.
    2. Вытащить ось.
    3. Открутить шесть болтов, поднять прижимную пластину, выковырять стопорное кольцо подушки.
    4. Достать рычаг из обоймы, снять старую полусферу. Возможны варианты исполнения полусферической детали.
    5. Из одной части. Подогреть, слегка размягчить новую деталь промышленным феном (подержать в кипятке), вставить, мягко вдавливая, шар переключателя.
    6. Составная – полусфера, разрезанная вдоль оси втулка. Нагревание не требуется.
    7. Перед сборкой пластмассовые изделия тщательно смазываются.
    8. Открутить три болта, заменить накладку заднего хода.
    9. Собрать в обратном порядке.

    Устранение неисправности, стоимость

    Для устранения данных поломок на рынке присутствуют как новые комплекты кулисы, так и ремонтные комплекты, для проведения выборочного ремонта определенной детали. Такие комплекты стоят на порядок дешевле нового узла и позволяют поддерживать пригодное для вождения состояние кулисы достаточно долгое время. Средняя стоимость ремонтного комплекта для модели Ваз 2110 варьируется в зависимости от производителя (преимущественно отечественного) и составляет порядка 300 рублей.

    Ремонт определенных частей происходит посредством демонтажа конструкции и замены отдельных элементов:

    1. В подкапотном пространстве необходимо с гайки, соединяющей реактивную тягу трансмиссии и ручку переключения передач снять защитный чехол и муфту крепления;
    2. Затем в салоне автомобиля следует в пространстве за защитным кожухом ручки переключения передач, также необходимо удалить часть пластика тоннеля пола;
    3. После этого необходимо с помощью ключа снять болты (их четыре), которые удерживают рычаг;
    4. Затем следует вставить во внутреннюю часть рычага втулку;
    5. Потом убрать корпус и достать главный вал кулисы;
    6. После разборки всей системы следует внимательно ее осмотреть на предмет дефектов и повреждений, в случае появления которых вышедшие из строя детали необходимо заменить;
    7. После замены деталей сборка привод а осуществляется в обратном порядке.

    Возможно, Вам также интересно:

    • Признаки неисправности датчика…
    • Присадки Вагнер
    • Неисправности вакуумного…
    • Признаки неисправности…
    • Признаки неисправности датчика…
    • Замена вакуумного усилителя…
    • Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 «>

    Замена подушки кулисы ваз 2110

    Работа выполняется под авто (частично в салоне).

    1. Торцевым ключом с головкой откручиваем гайки металлического буфера. Планка надета на шпильки, прижимает обойму снизу к кузову.
    2. Два болта закрепляют обойму на реактивной тяге. Разобрать, придерживая гайку накидным ключом сверху. Отвести в сторону.
    3. Потянуть подушку из пыльника вниз вместе с рычагом. Удалить остроконечным инструментом стопорное кольцо. При работе вдвоем, помощник может поддеть стопор со стороны салона.
    4. Собрать, смазать, установить обратно, зажать крепежные метизы.

    Как поменять подушку кулисы на ваз 2110

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи
    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

    Сколько стоит замена подушки под рычагом кпп? В сервисе загнули на 500руб
    Вообще сам хочу поменять, но в мурзилке ничего не нашёл

    _________________ Lada 2112 16V GLI сентябрь 2002. M1.5.4N V07F07; и еще есть.

    У нас не машЫны -стиль жизни.

    короче по научному эта штука называется опорой кулисы

    у меня были полностью оторваны резиновые уши, на которых она к днищу крепится, болталось всё на реактивной тяге

    вчера неторопясь поменял, дребезг ручки кпп исчез ))

    Имею почти оборванные уши етого подпятника (он же «опора кулисы», «подушка с ушками» и пр.). По мурзилке, чтобы поменять, нужно разобрать туннель между сиденьями, снять ось рычага переключения передач, открутить крепление подпятника к полу (под машиной), сунуть рычаг вниз вместе с подпятником и потом менять. Объясняется это все тем, что шарик конца рычага в шарнире подпятника закреплен стопорным кольцом.

    Дык, а я опчем? Стопорное кольцо для того и названо стопорным, чтобы стопорить шарик рычага в шарнире. Шарнир в подпятнике, в шарнире шарик рычага (застопорен кольцом), рычаг на оси, ось в кузове => снимать подпятник нужно с собранным шарниром. тогда ось рычага долой, а это уже не две минуты, а поболе. :ooo:

    Или просто открутить два болта крепления подпятника и тянуть со всей силы вниз?

    я делал так: сначала в салоне снимаешь тряпку вогруг рычага, снимаешь блокиратор задней передачи (2 гайки и 1 болт), выкручиваешь болт крепления рычага к кулисе, у основания рычага вынимаешь стопорное кольцо и вытаскиваешь рычаг КПП. Геморрой может буть только со стопорным кольцом, у меня например родное с ушками, я его пассатижами с клювами мгновенно снял. А вот в новой опоре кольцо без ушек, дык я его выковыривал минут 20, естественно до установки на машину. Короче не завидую тому, у кого такое кольцо установлено.

    Потом лезешь под машину, снимаешь саму опору вместе с реактивной тягой (2 болта в районе рычага, болт крепяций тягу в районе коробки). Мне тут помог баллон жидкости для чистки карба, вд-ха не спасала. Ставишь новую опору вместо старой на реактивную тягу (2 болта) и собираешь всё в обратной последовательности.

    Провернул дельце. По-маленькому у меня не получилось и причины тому следующие: во-первых, не удобно было ковырять стопорное кольцо при собранной обкладке пола (забыл как правильно называется пластиковая ялда между передними сиденьями, по-моему, верхняя и нижняя обкладки пола), во-вторых, блокиратор задней передачи был сломан, в-третьих, одна резинка щели ручника болталась, в-четвертых, имелась полная обкладка «сверчков».

    Решил разобраться по-большому.

    1. Снял сиденья, вынес их из салона, содрал ржавчину с труб (передняя часть сиденья опирается на трубу), загрунтовал, покрасил. Задрал «мех» и провел осмотр пола на предмет коррозии. 2. Снял верхнюю обкладку пола. Потелепал её — как погремушка. Затянул пепельницы так, чтоб «стоять — не сместа» (не курю и не таких вожу). Пришпонил на место резинку щели ручника. Потелепал — бряканий нет. Сверчков убил! 3. Снял нижнюю обкладку (была, кстати с завода еле прикручена, буквально, «от руки» — а там шесть гаек!). Провел операцию «kill sverchok». Вымыл грязь (лахмашки всякие, денешки жылезные, скорлупка иичная и проч.). 4. Снял ограничитель включения задней. Разобрал ось рычага (ось и две Фтулки) — крепление рычага к кулисе. Полез в яму. Открутил реактивную тягу от опоры рычага передач, открутил опору. Снял рычаг и опору. 5. Расстопорил, вытянул рычаг, взял новую опору, смазал, вставил рычаг, застопорил. 6. Собрал.

    Итог: 1. Три часа возни (второй раз сделаю быстрее — ГЫ!); 2. Один сломанный кронштейн (крепления трубы сиденья к полу); 3. Одна бесполезная и заранее купленная головка на «8» для снятия салазок сиденья не пригодилась, ибо толстая очень. 4. Убитые подручничные сверчки. 5. Нормально закрепленные обкладки пола. 6. Нержавые трубы сидений. 7. Новый подпятник (опора рычага передач). 8. Опыт сидения в «десятка»-лимузине. ГЫ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *