Профилактика направляющих передних суппортов, замена смазки
В предыдущей записи я упомянул о неправильной выбранной смазке для обработки направляющих передних суппортов. Так как правильную смазку я приобрел, решил залезть снова в передние тормозные механизмы и проинспектировать состояние направляющих, а заодно отрезать провода датчика износа. Как снимать\разбирать подробно описано здесь, повторяться не буду.
Смазку в тот раз брал от вот таких колодок, фото не мое: e-a.d-cd.net/4185d58s-960.jpg
Информация по смазкам для Audi/VW/Seat/Škoda:
— Смазка для пальцев подвижной скобы суппортов TRW/Lucas из оригинальных китов суппортов — PFG110 ( она же в комплектах под номером 32932966), не уступает ей по параметрам и свойствам смазка G052150A2 ( Fuchs Renolit LX-PG2), аналоги 31942 Febi/30931942 Swag.
— Смазки ТОЛЬКО для тормозных цилиндров: B000100 brake cylinder paste.
— Смазки/пасты для колодок: G000650 ceramic brake pad paste, аналоги — 26711 Febi/30926711 Swag.
Запчасти
Skoda Octavia Scout 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Комментарии 68
нельзя их мазать ничем. совсем .
адепт доцента?
вот вообще пофигу смазано или нет — колодки снашиваются равномерно
Не адепт он скорее всего, просто их действительно не надо смазывать 🙂
Я проводил эксперимент, лет пятнадцать назад ещё. Смазка в этом узле — зло. Скажем так особенно это важно в долгосрочной перспективе использования самых износостойких накладок, которые порой годами служат…
В-общем почему так. У втулки нет сальника, смазка в момент движения суппорта по направляющим по чуть-чуть остаётся на внешней стороне, туда моментально попадает пыль от колодок или с дороги. Несмотря на очень незначительное перемещение, перемешиваясь со смазкой начинает мешать этому движению. Сколько ковырял такие тормоза, везде происходит налипание колодочной пыли на пальце, появляется новая структура, она задаёт новый вектор по которому потихоньку начинает перемещаться суппорт, и он естественно клинит, резинка изнашивает под углом, в неё уже начинает попадать даже влага, зимой замерзает и становится всё хуже и хуже…
Если очень часто менять накладки и инспектировать смазку в направляющих, то без разницы — мазать можно чем угодно, что не разъест резину, хотя если и набухнет, то по смазке всё равно будет растормаживаться прекрасно. Есть примеры, где люди ставили стальные втулки вместо резиновых и мазали их литолом, а всё потому, что изначально резинки мазали тем же лубрикантом 🙂
Высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих
Облегчить эксплуатацию элементов тормозной автомобильной системы желает каждый водитель. Хорошо помогает в этом деле смазка для направляющих суппортов. Она выпускается в различной фасовке, может быть в виде спрея или пасты.
Как выбрать правильную высокотемпературную смазку
Если высокотемпературная смазка подбирается неправильно, срок службы деталей резко сокращается. Ошибочно выбранная по другим характеристикам, она не сможет изначально противостоять нагреву и трению. Скорость износа металлических элементов возрастёт в несколько раз.
Примечательно, что даже ступичные подшипники сильно страдают от жара. Здесь, правда, есть возможность несколько снизить температуру, затянув ступичную гайку, но это лишь временная мера, да и то, увеличится люфт и ухудшится управляемость машиной.
Суппорты подвержены действию высоких температур, образуемым трением колодок. Градус может достигнуть своего апогея, полностью высушить и закоксовать обычную смазку. В итоге колодки потеряют способность свободно перемещаться по направляющим, начнут подтормаживать и подклинивать.
Вот почему есть только один вариант — использовать настоящую термостойкую смазку. Пирогеновые составы априори отличаются от стандартных масел. Они не должны изготавливаться на основе нефти — это одно из главных правил. Здесь применяется синтетическая основа — силиконовая, фторопластовая. Кроме того, такие смазки сохраняют изначальную вязкость при температуре до 1000 градусов Цельсия и больше, за счёт добавления специальных присадок, придающих базовому маслу нужные свойства.
Если те же ступичные подшипники легко переваривают углеводородное масло против трения, то в суппортах оно засыхает и коксуется. Кроме того, в пасты, рассчитанные для элементов ступицы, добавляются присадки, увеличивающие их термостойкость. Покрытия же на синтетике, керамике, меди предуготовлены для экстремальных условий. Здесь присадки не меняют начальные признаки, а улучшают их.
Таким образом, к смазкам для суппортов выдвигаются определённые требования:
- переносить свыше 250 °С, без потери изначальных свойств;
- не разъедать втулки;
- быть стойкими к агрессивным веществам.
Одновременно с ней должна использоваться противоскрипная паста, тоже выдерживающая высокие температуры. Наносится она на скобы суппорта, колодки и поршни. Благодаря ей устраняется скрип, биение, улучшается торможение. 1000 градусов — обычный верхний порог для этого состава.
Для автомобилей, участвующих в гонках, используются масла с более высоким порогом — не меньше 200-250 градусов, а также пасты, рассчитанные на обычные детали тормоза. А вот суппорты в данном случае должны покрываться химией, способной выдерживать не менее 1000°. Здесь есть специальные добавки, которые не входят в реакцию с парами технической жидкости.
Чтобы правильно выбрать пасту, надо уметь различать разновидности смазок для суппортов:
- противозадирные с использованием меди — способны выдерживать от -185 до +1100 градусов Цельсия;
- устойчивые минеральные с бентонитом, выступающим в качестве загустителя — максимальный порог температуры составляет +180 градусов Цельсия;
- универсальные или синтетические, с антикоррозионными и антиокислительными качествами — выдерживают до 300 градусов Цельсия.
Медная смазка
Это паста из первой группы, выдерживающей температуру до 1000 градусов. Состоит из масла, присадок против коррозии и измельчённой мелкодисперсной меди. Выпускается также в виде спрея. Вязкость хорошая: проникнув в зазоры и щели, не вытекает.
Главное достоинство медной смазки — большой температурный порог. К тому же она не подвержена испарению, может постоянно снижать силы трения.
Что касается недостатков:
- при нанесении надо действовать аккуратно, так как смазка быстро засоряется — рабочие поверхности должны быть тщательно очищены;
- нельзя использовать на алюминиевых суппортах.
Керамическая смазка
Стойкость к коррозии и широкий температурный режим выделяют керамическую пасту. Используется она для обработки соединений суппортов. Также её наносят на обратную сторону тормозных колодок при установке или кладут под пыльник суппортного поршня. Основа таких смазок — мелкие примеси керамики, отличающиеся высокотемпературными и износоустойчивыми свойствами.
Особое место в составе занимает нитрид Бора, универсализирующий свойства вещества. Керамическая смазка для суппортов за счёт этой добавки может частично переходить в твёрдое состояние, заполняя пустоты деталей, с которыми контактирует. А при определённых условиях — и в полностью твёрдое, чтобы в виде небольших шариков не давать заклинивать движущимся парам.
Основным преимуществом керамической пасты является защита резьбовых соединений от ржавчины и повреждений даже после длительной работы в горячей среде. Кроме того, эти смазки невероятно пластичны, выдерживают и низкие температуры, имеют свйоства восстановления изношенных поверхностей.
Недостатки тоже есть:
- относительная дороговизна;
- малый верхний температурный порог;
- ограничение по количеству — в случае передозировки может нанести вред деталям.
Универсальные смазки
Как говорилось выше, такие синтетические составы выдерживают до 300 градусов Цельсия, а нижний порог составляет — минус 40 градусов. Подходят для подвижных элементов тормоза. Не подвержены испарениям, реакцией с водой, техжидкостью, кислотой.
Сфера применения довольно широка. Ярким примером универсальной смазки можно назвать Molykote AS-880N Grease.
Таблица рекомендуемых смазок по марке автомобиля
В таблице ниже представлены оригинальные и рекомендуемые альтернативные составы.
ТОП 10 лучших смазок для направляющих суппортов
Ниже представлен список лучших, по мнению экспертов и пользователей, паст и спреев для автомобильных суппортов.
- Slipkote 220 R или 220 R DBC. У этой смазки, произведённой в США, практически не замечено недостатков. Низкая граница температурного режима составляет -50 градусов, что достаточно даже для России. Лучшие качества: химическая стойкость, низкая испаряемость, сверхводостойкость, всеприменяемость.
- Molykote Cu-7439 Plus. Медная смазка, выдерживающая до +650 градусов Цельсия, нижняя граница составляет -30 градусов. Идеальный термосостав для направляющих, не лишающий детали подвижности.
- MC-1600. Российская смазка широкого применения. Помимо суппортов, наносится на башмаки тормоза. Верхний температурный порог — 1000 градусов Цельсия.
- Xado Very Lube. Спрей для направляющих, заслуживший одинаковое количество положительных и отрицательных отзывов. Украинскую продукцию много подделывают, и жалобы вызваны этим.
- Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Также нещадно подделывается, первоначально считалась лучшей пастой в мире. Тем не менее после возникли сложности, и главной причиной надо считать несоответствие предназначения. Это по-прежнему топовый состав для устранения скрипа, но направляющая суппорта и пыльники его не переносят.
- Lucas/TRW или PFG. Выпускается английская паста в маленьких тюбиках по 25 грамм. Считается целевой, универсальной, полностью совместимой с элементами суппорта. Не входит в реакцию с тормозной жидкостью. Цена — примерно 200 рублей за тюбик. Желательно применять для суппортов первой группы, в которых направляющие суппорта контактируют непосредственно со скобой.
- ATE plastilube. Немецкая минеральная смазка, выпускающаяся в тюбиках и пакетах. Верхний температурный порог невысокий — до 300 градусов. Однако наличие глиняного загустителя придаёт этой пасте уникальную особенность — отсутствие температуры каплепадения, в пределах разрешённых температур, естественно. Не подходит для некоторых автомобилей, Тойот, например.
- Permatex Ultra Disk. Универсальная смазка из США, выдерживающая до 200 градусов Цельсия. В составе нет силикона и нефтяной основы. Цвет зелёный, выпускается в бутылках, пакетах, тюбиках.
- Vag G 000 650. Немецкий продукт, отличается хорошим качеством, но стоит дорого — примерно 2000 рублей за 200 граммов пластинчатой пасты.
- Bosch Superfit. Характеризуется термоустойчивостью до 130 градусов, не содержит металлов и кислот.
Помните, что использование специальных смазок вызвано лишь необходимостью. Использование Литола, Графита и других составляющих для смазки суппортов не приветствуется!