Кто производит автобусы лотос
Перейти к содержимому

Кто производит автобусы лотос

  • автор:

В Набережных Челнах начинают сборку китайских автобусов под брендом Lotos

АО «Раритэк холдинг» планирует производство автобусов Lotos-105

АО «Раритэк холдинг» планирует в декабре на своей площадке в Набережных Челнах начать мелкосерийное сборочное производство автобусов Lotos-105, разработанных для России совместно с китайской компанией Beiqi Foton Motor (производит грузовики и автобусы Foton). В январе 2019 года «Раритэк» рассчитывает перейти к их серийному выпуску по заказам потребителей.

«План объема производства на 2019 год зафиксирован на уровне 300 единиц автобусов «Лотос-105». С 2020 года запланировано увеличение сборки в два раза — до 600 единиц ежегодно»,- сообщила в четверг представитель Казанского кремля Лилия Галимова. Она отметила, что бренд Lotos принадлежит «Раритэку». Уточним, что правообладателем товарного знака Lotos с мая 2018 года является входящее в холдинг ООО «Ремонтно-механический завод (РМЗ) «Раритэк»».

Госпожа Галимова пояснила, что китайская и татарстанская компании договорились о «совместной разработке городских и пригородных автобусов, адаптированных под рынок России» и о создании их производства в Набережных Челнах в январе текущего года. В частности, она добавила, что на 2019 год запланирована разработка «принципиально новой модели автобусов для рынка России класса «Школьник»». Вчера производственные цеха Beiqi Foton Motor в Китае посетил президент Татарстана Рустам Минниханов, в составе делегации был директор РМЗ «Раритэк» Юрий Шпорт. По словам Лилии Галимовой, стороны должны были обсудить «вопросы реализации стратегии сотрудничества на период с 2018 по 2022 годы», в том числе начало производства Lotos-105.

«Раритэк холдинг» впервые представил автобус Lotos-105 в октябре на Международном автобусном салоне BusWorld Russia 2018 в Москве. Автобус является низкопольным, рассчитан на 72-76 пассажиров. Его длина составляет 10,5 м. Оснащен газовым двигателем Yuchai стандарта «Евро-5» на компримированном природном газе (метане) и автоматической коробкой передач. Стоимость оценивается в 8,1 млн руб.

Предполагается, что на площадке в Набережных Челнах будет осуществляться сварка и окраска кузова и ходовой части, поставляемых от китайского партнера, а также — комплектация отечественными элементами интерьера, в том числе стеклами и сиденьями. «Нашей важной целью является 100%-я локализация производства», — говорится на сайте производителя.

Директор РМЗ «Раритэк» господин Шпорт ранее заявлял, что сейчас на рынке «нет аналогов» данного автобуса: он способен проехать до 500 км без дозаправки, гарантийный ресурс двигателя составляет 1 млн км.

Между тем в номенклатуре РМЗ «Риритэк» есть один низкопольный автобус линейки Lotos — чуть меньший, среднего класса, Lotos-206. Его длина составляете 8,8 м. Он спроектирован на платформе автобуса МАЗ-206 и изготавливается по лицензии ОАО «МАЗ».

ГК «Раритэк» специализируется на проектировании и производстве газомоторной техники, конвертации транспорта с традиционного моторного топлива на природный газ. Компания разработала более 100 моделей автомобилей «КамАЗ», автобусов «НефАЗ» и Bravis с газовыми двигателями. Производственная мощность завода по выпуску газобаллонной автотехники доcтигает 1 тыс. единиц в год.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Автобус Lotos 105 — плод сотрудничества ГК «РариТЭК», одного из крупнейших в России разработчиков и производителей газовых версий коммерческой техники, и компании Foton Motors. Премьера новинки состоялась на выставке Busworld Russia осенью прошлого года. Тогда «Лотос» вызвал бурную реакцию у гостей выставки: первый российский автобус, собранный из китайских комплектующих, самый передовой, технологичный и экологичный. Последнее подчеркивается соответствующим выбором имени бренда.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Кнопочное управление АКП Allison слева от руля.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Смесь при­вычных пиктограмм и иероглифов потребует привыкания.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

К эргономике рабочего места водителя претензий нет, все на своих местах.

Выпуском газомоторных версий автобусов «РариТЭК» начал заниматься недавно. В конце 2017 года принадлежащее объединению предприятие «РМЗ РариТЭК» наладило в Набережных Челнах сборку модели МАЗ-206 с газовым мотором Yuchai. Но досборка (комплектация салона) и ремоторизация минских машин — одно дело, а реальное производство автобусов — совсем другое. Поэтому «РариТЭК» привлек зарубежного партнера. Причем китайский Foton выступил и в качестве разработчика, и в качестве поставщика комплектующих.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Вход и выход пассажиров контролируются через видеокамеры.

Строго говоря, Lotos 105 выпускается как в городской, так и в пригородной модификациях, с газовым или с дизельным двигателем. Причем газовое исполнение тоже имеет два варианта: в одном двигатель работает на компримированном природном газе (CNG), а в другом — на сжиженном (LNG).

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Водитель отделен от пассажиров стеклянной перегородкой.

Мы имеем дело с городским Lotos 105 CNG. 10,5‑метровый автобус полунизкопольной конструкции эксплуатируется на маршруте, обслуживаемом Химкинским филиалом АО «Мострансавто». Ежедневный пробег на линии составляет 160–170 км.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Выбраться с заднего ряда салона в час пик весьма проблематично.

Снаружи машина выглядит эффектно, свою лепту здесь вносит и яркая раскраска с рекламным слоганом «Цветок городских джунглей», и алюминиевые диски колес, более привычные нам на дорогих версиях магистральных грузовиков, но никак не на муниципальных автобусах. Диски выглядят замечательно, но они дороже обычных стальных, и что-то мне подсказывает, перевозчики откажутся от этой опции.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

USB-порты для зарядки гаджетов пассажиров.

Самое пристальное внимание — силовой установке и топливной системе. На крыше под пластиковым обтекателем расположены восемь баллонов по 123 л: суммарный объем 984 л компримированного (сжатого) природного газа. Заявленный расход топлива — 30 куб. м/100 км, а запас хода — 600 км. Вполне достаточно на дневную смену.

В заднем свесе расположен шестицилиндровый двигатель Yuchai YC6G260N-50 с турбонаддувом и интеркулером, работающий по циклу Отто. По заявлениям конструкторов, этот мотор рассчитан на работу только на природном газе. Примечательно, что степень сжатия не такая высокая, как можно было бы ожидать, всего 11,1:1. Рабочий объем двигателя 7800 куб. см и выдает он 260 л. с. при 2200 об/мин и 1000 Нм при 1200–1800 мин -1 . Здесь стоит отметить, что газовый двигатель (на это обращают внимание водители и механики) гораздо менее шумный и вибронагруженный, чем дизель.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Для того, чтобы забраться на задний ряд пассажирам придется преодолеть пять высоких ступеней.

Моторный отсек скомпонован грамотно, с учетом максимального облегчения ежедневного осмотра и планового ТО. В паре с двигателем может работать либо механическая 6‑ступенчатая коробка Qijiang, либо, как в нашем случае, — полноценная автоматическая КП с гидротрансформатором Allison T280R. В городских условиях преимущества АКП неоспоримы. Коробка передает крутящий момент на обычный ведущий мост с гипоидной главной передачей. Понятно, что такое решение связано с нежеланием конструкторов связываться с дорогим и сложным портальным мостом. Однако из-за этого внутренняя планировка получилась не самой оптимальной.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Рундук над аркой колеса служит сейфом для аптечки.

Большие двухстворчатые двери в передней и средней части салона открывают вход в салон на уровне бордюра. В средних дверях есть рампа для въезда инвалидного кресла, имеются и откидные сиденья на накопительной площадке, и четыре стационарных кресла для людей с ограниченными возможностями… А вот 21 место для обычных пассажиров расположены в задней части салона, и, чтобы подняться на самый задний, пятый ряд приходится преодолевать пять высоких ступеней и сгибаться, как в старых маршрутках. Такое решение было бы оправдано в пригородных перевозках, а вот в городе, в условиях коротких поездок и частых остановок, пользоваться пассажирскими местами будет неудобно.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Накопитель­ная площадка оборудована откидывающимися сиденьями.

Низкий пол передней части салона обуславливает неоптимальное использование внутреннего пространства: колесные арки крадут место в салоне. Их можно использовать только как площадки для багажа или, как в нашем случае, для закрепления рундука с огнетушителем и аптечкой.

Разумеется, есть и положительные моменты. Lotos 105 — новый городской автобус и в нем есть такие передовые решения, как USB-коннекторы. Сами пассажирские сиденья — пластиковые, с тканевыми вставками — выполненные по антивандальной технологии. Одно из главных достоинств — дешевизна и простота монтажа, при повреждении сиденья его можно легко заменить. Поручни сделаны из нержавеющей стали и в местах хвата снабжены резиновыми манжетами. Забавно, но именно на кронштейнах поручней в салоне можно разглядеть фирменные логотипы Foton.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

С обзорностью проблем нет, правое наружное зеркало вынесено на кронштейне.

Отдельного упоминания заслуживает работа кондиционера. Наш тест пришелся на самое жаркое время в Москве, за бортом было +32 градуса, в салоне поддерживалась комфортная температура +22–23 градуса.

Рабочее место водителя отделено от салона прозрачной перегородкой, и водитель может контролировать происходящее в салоне не только по обычным зеркалам, но и на мониторе, на который выводится изображение с четырех видеокамер. Эргономика рабочего места без сюрпризов, само кресло с тканевой отделкой, на пневмоподвеске, со всеми необходимыми регулировками. Руль регулируется по вылету. Рукоятка стояночного тормоза на панели слева от водителя, там же традиционное для Allison кнопочное управление режимами АКП. С обзорностью проблем нет, большие наружные зеркала на привычных местах, а при движении задним ходом на монитор выводится изображение с видеокамеры. Маневрирование на тесной парковке при наличии малейших навыков не доставляет трудностей. Пневматические тормоза работают привычно и прогнозируемо. Показалось, что автобус жестковато проходит «лежачих полицейских», но, возможно, это особенности субъективного восприятия.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Блок заправочной аппаратуры позволяет контролировать процесс заправки газом.

Выезд в город показал, что мощности двигателя хватает во всех режимах, более того, никакой разницы с дизельными машинами этого класса отыскать не удалось. И в этом огромное преимущество — не надо переучивать водителей.

Резюмируя, можно сказать, что автобус получился, я бы не стал прогнозировать его успех на городских маршрутах именно из-за не самой оптимальной компоновки салона. Но вот на пригородных маршрутах он может показать все свои лучшие стороны: экономичность, экологичность и несравненно более низкую стоимость (как первоначальную, так и эксплуатации) в сравнении с электробусами.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

При перегорании предохранителя на приборной панели загорается контрольная лампа.

Ранее сообщалось, что по предварительным заказам «РариТЭК» рассчитывает до конца 2019 года изготовить три сотни газовых Lotos 105. А впоследствии, исходя из создаваемых производственных мощностей, их годовой выпуск может вырасти до шести сотен. Компания-производитель готова предложить потребителю контракт «жизненного цикла», взяв на себя обязательства технического сопровождения транспорта в течение пяти лет.

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

Газовый двигатель YC6G260N-50 работает тише и менее вибронагружен, чем дизель.

Производство автобусов "ЛОТОС" в Набережных Челнах — Авторевю

Совсем недавно мы рассказывали о строительстве в Белоруссии завода китайских двигателей Weichai для тяжелых грузовиков и автобусов. Но это — планы на будущее, а на техническом форуме в Коломне, помимо автобусов группы ГАЗ, был представлен газовый вариант автобуса МАЗ-206, который после переделки компанией РариТЭК получил даже собственное имя — Лотос.

В заднем свесе автобуса установлен метановый двигатель Yuchai

Переделка осуществляется на заводе компании в Набережных Челнах по мазовской лицензии. А заключается она в установке китайского газового двигателя. Правда, на сей раз это не Weichai, а Yuchai. Работает мотор на метане, развивает 184 л.с. и отвечает экологическим нормам Евро-5. В паре с ним — автоматическая трансмиссия Allison.

В центральной двери — удобный трап для инвалидов

В остальном Лотос — это все тот же МАЗ-206. Полунизкопольный салон вмещает 72 пассажира, 27 из которых могут сидеть. Из проема центральной двери раскладывается удобный трап для инвалида-колясочника, для размещения которого в салоне предусмотрено отдельное место.

Место водителя такое же, как и у оригинального МАЗ-206

Место водителя отделено от салона и оборудовано собственным воздушным отопителем. Салон же по требованию заказчика может быть оснащен кондиционером, а также всем необходимым для работы на маршрутах — видеокамерами, валидаторами и т.д.

Но какова судьба этого проекта? Предполагается, что в ближайшее время автобусы Лотос поступят на маршруты Подмосковья для тестовой эксплуатации. По ее итогам будут сделаны выводы о дальнейших закупках этих машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *