Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?
При выборе пуско-зарядного устройства для автомобиля необходимо знать объём и тип двигателя, а так же вид топлива: бензин или дизель. Всегда следует выбирать устройство с запасом пусковых токов, так как может быть разная степень просадки АКБ и аномально минусовые температуры окружающей среды.
В обзоре мы разделим моторы на четыре основные категории:
1) Бензин до 2 литров;
2) Бензин до 3 литров + Дизель до 2 литров;
3) Бензин до 5 литров + Дизель до 3 литров;
4) Бензин свыше 5 литров + Дизель свыше 3 литров.
1 — Бензин до 2 литров:
Пуско-зарядное устройство Hummer H3 имеет сверх компактные размеры, способно произвести до 5-ти запусков 2-х литрового бензинового двигателя при температуре в -30 градусов. От ПЗУ можно подзарядить телефоны и планшеты через USB выход. Есть фонарь.
Пуско-зарядное устройство AURORA ATOM 5 так же имеет компактные размеры, способно произвести от 3 до 5 запусков 2-х литрового бензинового двигателя. Есть USB выход для зарядки телефона или планшета.
2 — Бензин до 3 литров + Дизель до 2 литров:
Пусковое портативное устройство Carku E-Power Elite NEW имеет удобный кейс для переноски и способно произвести от 10 до 15 запусков дизельных 2 литровых и бензиновых 3 литровых двигателей. От ПЗУ можно зарядить большинство видов ноутбуков, планшетов и телефонов. Так же есть эмулятор прикуривателя на 10А и встроенный фонарь работающий в 3-х режимах.
Пусковое портативное устройство Hummer H2 использует для хранения компактный кейс, способно произвести 15 запусков 2 литровых дизельных и 3 литровых бензиновых двигателей при температуре -30. Есть USB выходы для зарядки телефонов и планшетов, так же есть 10А эмулятор прикуривателя и встроенный фонарь. Основной особенностью ПЗУ Hummer является блок защиты от обратных пусковых сверх токов, электроника автомобиля в безопасности!
Пусковое портативное устройство AURORA ATOM 10 так же размещается в компактном кейсе, способно произвести от 10 до 15 запусков дизельных и бензиновых двигателей, объемом до 2 и 3 литров соответственно. Способен заряжать ноутбуки, смартфоны и планшеты, имеет цифровое табло и удобный фонарь.
3 — Бензин до 5 литров + Дизель до 3 литров:
Пусковое устройство Hummer H1 обладает полноценной защитой от переплюсовки и обратных пусковых токов, является самым компактным в этой весовой категории. Способно совершить до 15 запусков 5 литровых бензиновых и 3 литровых дизельных двигателей при температуре окружающей среды в -30 градусов. Имеет USB выходы для зарядки телефонов и планшетов и так же мощный фонарь работающий в 3-х режимах (постоянное освещение, сос и внимание). Есть эмулятор прикуривателя на 10А а так же удобный кейс для переноски всей комплектации.
Пусковое устройство Carku E-Power-21 имеет защиту от переплюсовки и встроенный аккумулятор большого объема. В комплектации зарядные штекеры для ноутбуков, планшетов и телефонов. Качественный фонарь и эмулятор прикуривателя на 10А. Вся комплектация помещается в удобный кейс для переноски. ПЗУ способно совершить до 10 запусков 5 литровых бензиновых и 3 литровых дизельных двигателей.
Пусковое устройство AURORA ATOM 24 самое мощное в своей весовой категории. Спокойно справится и может совершить до 10 запусков 5 литровых бензиновых и 3 литровых дизельных двигателей. Имеет фонарь и довольно таки большой кейс для переноски. Само устройство имеет выдвижную ручку.
4 — Бензин свыше 5 литров + Дизель свыше 3 литров:
Пусковое устройство AURORA ATOM 28 имеет относительно небольшие размеры по сравнению с другими ПЗУ той же весовой категории. Есть возможность заряжать ноутбук, телефон или планшет. Спокойно справится и может совершить до 10 запусков бензиновых двигателей свыше 5 литров и дизельных двигателей свыше 3 литров. Имеет довольно таки большой кейс для переноски.
Пусковое устройство Carku E-Power 40B имеет встроенную защиту от переплюсовки и удобную ручку для переноски. Спокойно справится и может совершить до 12 запусков бензиновых двигателей свыше 5 литров и дизельных двигателей свыше 3 литров.
Пусковое устройство AURORA ATOM 40 титан среди ПЗУ. Спокойно справится и может совершить до 18 запусков бензиновых двигателей свыше 5 литров и дизельных двигателей свыше 3 литров.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 91
Добавлю свое, был на работе, звонит жена — проблемы: дети после зимней, морозной ночи не могут завести машину — АКБ села, что делать? Говорю — возьми в тумбочке мое ПЗУ и отдай зятю, там инструкция — разберется, запустил и уехали! Вот главное предназначение рассматриваемых здесь устройств. Мое ПЗУ с собой не ношу, а беру когда еду на дальняк и для уверенности, храню дома в тепле и периодически — раз в пол-года заряжаю до 100%. Какое и где брал — неважно, главное спокойствие и уверенность, что заведешь, а с АКБ потом разберешься!
Спасибо за отзыв, все именно так
Как-то слабо освещена техническая сторона вопроса. Написано: устройство может провести 5 запусков… При каком состоянии штатного аккумулятора? Какой ток в течение какого времени устройство способно отдать? А так тема интересная, правда, зимняя.
Данные по кол-ву запусков скорее по бензиновому двигателю, с дизелем все куда сложнее
Выручает часто, особенно если с кем-то едешь смотреть тачку которая простояла не мало, только у меня Каркам.
Не чего не нужно если с пол оборота двигатель запускается, о покупке даже не думаю и не рассматриваю .
Это хорошо когда так
Полезная штука. Выручала с УАЗиком не раз. Но цена на них стала запредельная. И есть еще один недостаток, о котором обычно умалчивают продавцы — литиевые аккумуляторы имеют свойство стареть даже не работая. Так что срок годности такой штуки от силы лет пять. Моему уже 4 года и последний раз завел соседский БМВ уже с трудом. Боюсь что мой дизель уже и не запустит.
PS: Хранить лучше в состоянии зарядки 50-70%. Литий не любит крайних состояний.
Благодарим за дельный совет, понадобится новое устройство, обращайтесь, сделаем скидку
От души посмеялся от прочитанных комментариев))
Зачем хаять то, что тебе не нужно?)) Да ещё человека подстёбывать про втюхивание и повербанк с алиэкспресс))) Это, конечно, смешно, но никому из вас устройство реально не нужно, если возникают вопросы типа что делать на рыбалке несколько дней)))))
Я задумался о покупке такой штуки именно в такой ситуации, после того, как пришлось на лодке везти аккумулятор в ближайший населенный пункт(3 дома) через озеро, а пешком 3 км по жуткой топи нести аккум))) Причем это было летом. В 2016 году. Купил сразу после рыбалки Атом 18.
Сейчас владею тремя автомобилями, которые используются только мной, естественно периодически, в том числе и двигателем 1HZ 4.2. Попал на эту тему, потому что смотрю себе второй)) Специально для 1HZ! Смотрю на Атом 28 или 30.
ВОИСТИНУ, нужная вещь!
Отзыв от чистого сердца и с очень частым использованием устройства! Оправдывает себя везде! Если брать его чисто, как повербанк, то по стоимости может и не выгодно, хоть и как повербанк он используется у нас в семье на 200%!
Кому надо, сам его найдет, только производителя и ёмкость останется выбрать.
«Литры или амперы»: для каких машин нужны особо мощные пусковые бустеры
Как выбрать пусковое устройство для своего автомобиля? Все они для бортовой сети 12 вольт, но мощность весьма различна… Недостаточно мощное – не справится, избыточно мощное – деньги на ветер. Да и вес существенный, если в поездках постоянно держать прибор при себе. Впрочем, в ряде случаев без мощного гаджета просто не обойтись!
Большинство производителей пишут на пусковых бустерах два типа характеристик мощности. В амперах выходного тока и в литрах объема двигателя. Причем от последней характеристики они и рады бы отказаться, но мешают устоявшиеся маркетинговые традиции – потребитель привык! Хотя оценивать стартерный ток по литражу мотора – это некорректно и ненаучно. Да, определенная взаимосвязь, безусловно, есть – с ростом литража мощность стартера и ток отдачи аккумуляторной батареи, конечно же, растут, но зависимость эта не прямая, как можно подумать. Правильный же подход – это выбирать пусковое устройство для своего автомобиля, опираясь на ток холодной прокрутки его штатной аккумуляторной батареи. Это цифра, указанная на корпусе аккумулятора с каким-нибудь буквенным индексом (чаще «EN», иногда «CCA» или «DIN»), означающим стандарт измерений в разных странах. Подробно об этом мы уже рассказывали, и разобраться с этим вопросом можно в статье «Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен». Хотя, если нет желания вникать в детали, можно просто посмотреть токовые параметры штатного аккумулятора в руководстве по эксплуатации автомобиля и выбрать «пускач» в соответствии с ними.
Как это сделать? Достаточно просто!
На любом пусковом бустере хорошего (а не безымянного) производителя есть две цифры выходного тока – пиковый и номинальный. Пиковый ток – это кратковременный максимум для страгивания ротора стартера с места. Буквально на полсекунды, если не меньше. Как только щетки «поехали» по коллектору и маховик пришел в движение, энергопотребление стартера стремительно падает – в среднем вдвое. Поэтому при выборе бустера следует опираться на цифру пикового тока и сравнивать ее с током холодной прокрутки штатной свинцовой батареи (минимальной из рекомендованных производителем машины – например, если производитель рекомендует применять аккумуляторы от EN 480 до EN 520 ампер – то берем 480). Условная (но вполне работающая формула): «ток холодной прокрутки аккумулятора минус 100 ампер». То есть, для автомобиля с батареей с пусковым током 500 ампер вполне подойдет «пускач» с пиковым током 400 ампер и номинальным – 200 ампер.
Тем не менее существует еще некий весьма расплывчатый параметр «электрической энерговооруженности» автомобиля. К сожалению, он нигде не фигурирует, хотя при желании его можно измерить обычным амперметром в самых обычных амперах. Что имеется в виду? Мы упрощенно представляем себе ток, который нам дает пусковой бустер, как ток потребления стартера, считая все остальное пренебрежимо малым. Но чем более современна и продвинута модель автомобиля, тем больше в ней различной электроники, которая неизбежно включается до и после нажатия на кнопку запуска двигателя Start Engine или поворота ключа зажигания. Это десятки ампер потребления тока, которые неизбежно плюсуются к стартерному току ещё до включения самого стартера. И вот этот «неучтенный» расход может сделать бустер бесполезным – его заряда и отдачи просто не хватит… Поэтому для современных машин с крупными и мощными двигателями (в первую очередь флагманских внедорожников с V-образной конфигурацией) и развитой бортовой электроникой производители бустеров держат в своей линейке мощные модели «пускачей» с литий-ионной батареей нового поколения, состоящей из 4-х последовательно соединенных элементов 3,7V. Например, такие, как BERKUT JSL-15000 на 700 ампер или топовая модель BERKUT JSL-25000 с пиковым током 1300 ампер. Именно 4-х элементная архитектура новой Li-Po батареи увеличивает её энергоемкость. Ведь напряжение каждой ячейки в заряженном состоянии около 4V, поэтому общее рабочее напряжение такого пускача становится около 15-16 Вольт.
Если же «мерить в попугаях» – пардон, в литрах, то JSL-15000 предназначен для бензиновых до 5 литров и для дизельных до 3 литров. JSL-25000 – для бензиновых моторов до 8,5 литров и для дизелей до 7 литров.
ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT JSL-15000
- Напряжение на выходе: 14,8-16,2V.
- Пусковой ток (номинальный/пиковый): 300/700 А.
- Тип аккумуляторной батареи: Li-Po 3200mAh x 4, 48-56 Вт*час, 50-60С ток разряда.
- Время полной зарядки от сетевого USB-адаптера: 4 часа.
- Количество попыток запуска при полной зарядке: не менее 20 пусков.
- Выходы устройства: USB – 5В (2.4A); USB Quick Charge – 5В (3.0 А); 9В (2.0A); 12В (1.5A); USB Type-C — 5В (3.0А); выход DC 15В (10A).
- Вход для зарядки: Type-C 5В/3A.
- Дополнительно: пыле- и влагозащита, работа в качестве пауэрбанка, встроенный фонарь, чехол в комплекте.
- Габариты: 185x97x31 мм, 485 г.
ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT JSL-25000
- Напряжение на клеммах: 14,8-16,2V.
- Пусковой ток (номинальный/пиковый): 600/1300 А.
- Тип аккумуляторной батареи: Li-Po 5200mAh x 4, 77-84 Вт*час, 50-60С ток разряда.
- Время полной зарядки от сетевого USB-адаптера: 5 часов.
- Количество попыток запуска при полной зарядке: не менее 25 пусков.
- Выходы устройства: USB – 5В (2.4A); USB Quick Charge – 5В (3.0 А); 9В (2.0A); 12В (1.5A); USB Type-C — 5В (3.0А); выход DC 15В (10A).
- Вход для зарядки: Type-C 5В/3A.
- Дополнительно: пыле- и влагозащита, работа в качестве пауэрбанка, встроенный фонарь, чехол в комплекте.
- Габариты: 227x97x36 мм, 865 г.
В конструкцию любого «пускача» от BERKUT заложена защита от всех мыслимых ситуаций: от переполюсовки, перезаряда, переразряда, перегрева, перегрузки и короткого замыкания, от перенапряжения между ячейками, от обратного тока и саморазряда.
Чтобы как следует нагрузить эти гаджеты, мы взяли исключительно крупные внедорожники с моторами большого литража. Найти в большом количестве такие машины с севшими батареями, просто катаясь по улицам, не так просто, поэтому мы отправились к нашим друзьям в салон автомобилей с пробегом, где ими заставлено несколько этажей огромного здания. Из-за большого оборота трейд-ин-машин менеджеры чисто физически не всегда успевают вовремя подзаряжать батареи, которые электроника высасывает при их осмотре клиентами. Мы попросили найти нам несколько моделей с наиболее объемистыми «восьмерками», которые перестали заводиться, что и удалось без труда:
Cadillac Escalade 6,2 литра/409 л.с., бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый
Infiniti QX80 5,6 литра/405 л.с., бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый
Toyota Land Cruiser 200, 4,6 литра/309 л.с., бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый
Range Rover Sport II, 3 литра/248 л.с., дизельный, V-образный, 6-цилиндровый
Все эти автомобили – как раз из разряда «электронно-продвинутых», которые тянут при запуске массу энергии многочисленными электронными модулями. И для старта их двигателей при разряде основной батареи требуются «бустеры» повышенной мощности.
BERKUT JSL-25000 мы испытали на Cadillac Escalade и Infiniti QX80.
BERKUT JSL-15000 достались Toyota Land Cruiser и Range Rover Sport.
Гаджеты отработали безупречно, пустив монструозные моторы, что называется, «с полрывка»!
Возвращаясь же к тому, с чего начали, следует отметить, что мощные модели «пускачей» куда более универсальны, будучи пригодными и для массовых бюджетных малолитражек, достаточно примитивных по электронной части, и для дорогих авто с могучими двигателями и развитой сетью бортовой электрики. Вдобавок бустеры с большим резервом по амперам гораздо дольше живут на моторах небольшой и средней мощности, поскольку работают без тепловой и токовой перегрузки. Можно было порекомендовать устройства типа JSL-15000 или JSL-25000 как универсальные для любой машины, однако рациональную экономию все же не стоит забывать. Бустеры для машин с двигателями 1,4-1,6 литра стоят все же раза в два-три дешевле наиболее мощных флагманских моделей, и этот фактор для многих – решающий.
Ну и в завершение развеем попутно популярный гаражный миф, что, дескать, пусковой бустер избыточной мощности может «сжечь стартер» маломощной машины. Этот миф опровергали уже бесконечное количество раз, но он живуч, как городской таракан.
Миф сей, к слову, чрезвычайно стар. Его породили даже не наши отцы, а деды и прадеды. Изначально он касался штатного стартерного аккумулятора автомобиля – те, кто прогуливал физику в школе, были убеждены, что аккумулятор с повышенной емкостью и пусковым током способен сжечь стартер двигателя. Собственно говоря, развенчивает эту легенду простой закон Ома, известный каждому восьмикласснику: любой источник тока, включая аккумулятор, не выдает энергию всегда и на весь максимум, на который способен, как некоторым кажется – он выдает его ровно в том количестве, которое способно принять сопротивление нагрузки. Если аккумулятор может выдать ток в 500 ампер, но стартер требует 300 – он и берет от батареи ровно эти 300!
И хотя «уж сколько раз твердили миру», тем не менее при появлении в продаже тех самых пусковых бустеров популярное заблуждение получило второе дыхание. Хотя теория и практика остались теми же самыми: какой бы не был потенциальный суммарный ток штатного АКБ и присоединенного к нему «пускача», стартер возьмет ровно столько, сколько ему требуется согласно закону Ома.
Так что если у вас Smart, а вам подарили BERKUT JSL-25000, пригодный даже для грузовиков, пользуйтесь им смело!
Лучшие пусковые устройства 2022 года
Автомобильный аккумулятор — один из самых ненадежных элементов в конструкции автомобиля. Достаточно забыть выключить ближний свет, оставляя машину на стоянке на ночь, чтобы объем заряда снизился до минимальных значений, недостаточных для запуска двигателя. Разрядка АКБ ускоряется при минусовых температурах, поэтому проблема актуальна для водителей, не располагающих собственным теплым гаражом.
Если аккумулятор долго остается полуразряженным, уменьшается его емкость и срок службы. При нечастых поездках автомеханики рекомендуют регулярно проводить подзарядку от портативных или стационарных устройств. Но если проблема случилась внезапно, а ехать нужно — без пускового устройства не обойтись.
Следует различать функционал пусковых устройств и зарядных. Первая группа позволяет запустить двигатель вне зависимости от заряженности аккумулятора, вторая – восполняет состояние батареи, но не дает стартового импульса. Комбинированные пуско-зарядные устройства обладают широким набором возможностей, но их применение требует от владельца повышенного внимания: неправильно выставленный режим способен вывести аккумулятор из строя.
В рейтинг вошли устройства разных классов. Решение о ранжировании принималось на основе данных Яндекс.Маркета и реальных отзывов специализированной аудитории.
Выбор редакции
Artway JS-1014
Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов, других гаджетов и бытовых приборов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.
Прибор оснащен защитой от короткого замыкания и перегрева, ошибочного расхода энергии, чрезмерного заряда, сертифицирован по Международному стандарту перевозок и может транспортироваться в качестве ручной клади. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT — это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.
Плюсы и минусы:
Топ-9 лучших пусковых устройств 2022 года по мнению КП
1. Artway JSS-1018
С помощью этой уникальной портативной модели пуско-зарядного устройства можно запустить двигатель объемом до 6,2 литров (бензин). Кроме того, в устройстве предусмотрены розетка на 220 V, разъем на 12 V, два USB-разъема и большое количество переходников, что позволяет использовать его для подзарядки планшетов, ноутбуков, смартфонов и другой техники с аккумуляторами, а также как полноценный источник питания (например, включать через него лампу или телевизор).
Устройство обладает малым весом — 750 гр и небольшими габаритами, поэтому оно спокойно поместится в бардачок любого авто или в сумку. Зарядное устройство может произвести за один сеанс до 20 запусков двигателя автомобиля, а заряжать его можно более 1000 раз. Все это возможно благодаря мощному аккумулятору в 18 000 mAh и пусковому току до 800 А. Заряжать устройство можно как от прикуривателя автомобиля, так и от сети 220 V в домашних условиях.
Корпус устройства выполнен из прочного пластика с противоскользящим покрытием, что повышает удобство его использования. Производитель позаботился и о надежной защите прибора и электроники автомобиля, снабдив Artway JSS-1018 автоматической интеллектуальной системой, защищающей от короткого замыкания, перегрузки выходного напряжения и неправильного подключения к клеммам аккумулятора автомобиля. В случае возникновения непредвиденной ситуации гаджет отключается и сигнализирует о проблеме световым индикатором и звуковым сигналом.
В JSS-1018 встроен фонарик с тремя режимами работы: обычный фонарь, стробоскоп и режим SOS.
Основные характеристики:
Главная особенность пускового устройства — использование литий-ионных аккумуляторов. Они дольше держат разряд, а также способны давать максимальный импульс для старта двигателя. Такие же источники питания используются при производстве электроавтомобилей.
Aurora Atom 40 — универсальное устройство, которое может работать с бензиновыми и дизельными двигателями 12/24 В. Заявленная габаритная емкость составляет 40 тыс. mAh. Допускается несколько десятков последовательных запусков.
В конструкции предусмотрено 2 USB-разъема для зарядки мобильных устройств, также есть LED-фонарь. Допустимый температурный режим эксплуатации — от —20 до +40°С. Устройство нельзя отнести к бюджетным аксессуарам, но оно пользуется спросом у профессиональных водителей-дальнобойщиков, а также таксистов. Длительное время полной зарядки (около 7 часов) компенсируется функционалом пикового тока в 2000 А.