Что лучше лукойл или татнефть
Перейти к содержимому

Что лучше лукойл или татнефть

  • автор:

Хайпанул на бензине: блогер проверил качество топлива «Татнефти»

В татарстанской компании обиделись и «включили Кадырова», заставив извиниться.

Любопытный конфликт разгорается между популярным видеоблогером Костей Павловым (в YouTube более 1,8 млн подписчиков) и компанией «Татнефть». Суть претензий нефтяного гиганта заключается в том, что их топливо подвергли необъективному анализу и назвали некачественным. Сделал это Костя Павлов вместе со своими друзьями-блогерами (Антон Лав — более 660 тысяч подписчиков и Жанна Радова — более 490 тысяч подписчиков), выпустив видео, где сравнил бензин нескольких брендов.

Хайпанул на бензине: блогер проверил качество топлива «Татнефти»

В ролике Костя рассказывает, как отправился с друзьями на московские бензоколонки, купил там по канистре АИ-95 и проверил октановое число в топливе. Для пробы были взяты бензин у Shell, «Татнефти», «Газпромнефти», «Лукойла». Замеры делались инструментом «Октис-2». Блогер заявил, что инструкцию прибора прочел и там было отмечено, что для измерения качества топлива нужно два раза погружать датчик в бензин.

Прибор показал октановые числа ниже, чем об этом заявляют производители топлива. Хуже всего данные были у «Лукойла». В АИ-95 октановое число составило 84. Лучший результат был у «Татнефти» — вместо 95 единиц прибор зафиксировал 92.

Хайпанул на бензине: блогер проверил качество топлива «Татнефти»

— Если вы хотите нормальный бензин, то вот «Татнефть». Если вы хотите реально хороший 95-й бензин, то берите «Лукойл-100» — у него вообще 96 октановое число. Топливо остальных производителей я бы даже не стал рассматривать для своего автомобиля, — заявил блогер.

По его словам, бензин с наименьшим октановым числом, которое удалось выявить, плохо сказывается на работе двигателя машины, а сами автовладельцы нещадно обманываются на заправках. На сегодняшний день видео собрало почти 1 млн просмотров.

Спустя время Костя Павлов опубликовал второе видео, где уже рассказывает о письме с претензиями от «Татнефти». Татарстанская компания потребовала от блогера выступить с опровержением. Блогер задался вопросом, почему на него вышла та компания, топливо которой он в своем первом видео признал как годное. Костя говорит, что было бы понятно, если бы претензии предъявил «Лукойл», чей бензин Костя назвал худшим. Тем не менее блогер решил юмористически персонифицировать реакции компаний. В видеоматериале «Татнефть» была представлена забитой в детстве, но повзрослевшей уже в наши дни истеричной девушкой, которой нужна только лесть. «Лукойл» — мужчина-пофигист.

Далее Костя Павлов заказал лабораторные исследования качества бензина «Татнефти» и «Лукойла», заплатив за это более 30 тысяч рублей. Для сравнения он назвал стоимость прибора «Октис-2» в 5 000 рублей, с которым делал замеры в первый раз.

Хайпанул на бензине: блогер проверил качество топлива «Татнефти»

Анализы показали, что топливо соответствует, о чем заявляется и на бензоколонках. Более того, у компаний октановое число даже выше. В частности, у АИ-95 «Татнефти» 96,8 единицы.

Блогер извинился перед всеми производителями, которых упомянул в первом ролике. Сегодня его видео просмотрели более 540 тысяч человек. В свою очередь «Татнефть» до сих пор ждет официального ответа от Кости Павлова.

— В настоящий момент со стороны блогера официального ответа в наш адрес не поступало. Отдельно хотели бы обратить внимание автовладельцев, что представители блогосферы зачастую используют для оценки качества топлива различные приборы. Данным видеоматериалам доверять категорически нельзя, так как они не имеют отношения к профессиональному исследованию топлива, — отмечается в ответе пресс-службы компании «Татнефть» на запрос KazanFirst.

Хайпанул на бензине: блогер проверил качество топлива «Татнефти»

Представители компании обращают внимание на инструкцию по использованию прибора «Октис-2». В ней сказано, что «прибор не предназначен для использования в роли измерительного средства при возникновении спорных ситуаций относительно качества бензина на АЗС».

Журналист KazanFirst задал вопрос Косте Павлову, знает ли он об этом положении из инструкции прибора. Ни в одном из своих видео блогер не упоминал это, хотя говорил, что с инструкцией ознакомился.

— Я сейчас не готов отвечать на эти вопросы, а остальное вы можете увидеть в моих двух роликах, — заявил блогер.

— В целом блогерам нужно проявлять осторожность. Попытки дилетантов обсуждать и проводить исследования в тех областях, где у них поверхностные представления, конечно, гарантированы конституционными принципами свободы слова и мысли. Каждый вправе свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Однако у этих прав есть и ограничения — они заканчиваются там, где начинаются права иных лиц на доброе имя, репутацию, — считает юрист Айнур Ялилов, партнер юридической фирмы «Шаймарданов и партнеры».

Хайпанул на бензине: блогер проверил качество топлива «Татнефти»

Собеседник напоминает, что ещё в 2014 году были внесены изменения в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые касались деятельности блогов. Законодатель по ключевым позициям фактически приравнял их к СМИ.

В соответствии с поправками блогером считается владелец интернет-сайта или страницы в сети, где размещается общедоступная информация и посещаемость в сутки составляет более 3 тысяч пользователей.

Этот закон обязывает блогеров соблюдать требования законодательства, проверять достоверность размещаемой информации. За нарушение положений предусмотрены меры гражданской, административной и уголовной ответственности.

— Наиболее эффективным способом защиты права, на мой взгляд, является обращение в суд за защитой деловой репутации, чтобы в обязательном порядке были опровергнуты недостоверные сведения. Поэтому коллеги из компании «Татнефть» проделали качественную юридическую работу. В данном случае блогер во втором ролике фактически опроверг недостоверную информацию и извинился. Кстати, по закону нельзя требовать извинений. Поэтому суд в данном случае может лишь обязать опубликовать свое решение, — добавляет Айнур Ялилов.

Хайпанул на бензине: блогер проверил качество топлива «Татнефти»

Юрист считает, что у «Татнефти» есть полное право заявить иск и о взыскании убытков, связанных с умалением деловой репутации. И если нефтяная компания приведет убедительные доказательства негативных последствий — падение стоимости акций, спроса и прочее — с обоснованием причинно-следственной связи, то наказание рублем для блогера может быть существенным.

10 лучших АЗС по качеству бензина

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каждый автовладелец знает, насколько сильно качество бензина влияет на ходовые характеристики машины. Октановое число чуть меньше номинального – и всё, двигатель не может поднять обороты до нормального уровня. Кроме того, некачественный бензин способен негативно повлиять на состояние автомобиля – и при регулярной заправке неподходящим горючим мотор очень скоро выйдет из строя.

Для автовладельцев, которые хотят заправляться только соответствующим всем стандартам топливом мы подготовили рейтинг из 10 лучших АЗС по качеству бензина.

Рейтинг лучших АЗС по качеству бензина

Номинация место АЗС рейтинг
Рейтинг лучших АЗС по качеству бензина 10 Башнефть 4.1
9 Лукойл 4.2
8 Татнефть 4.3
7 BP (British Petroleum) 4.4
6 Нефтьмагистраль 4.5
5 ЕКА 4.6
4 Трасса 4.7
3 Роснефть 4.8
2 Shell 4.9
1 Газпромнефть 5.0

10 место: «Башнефть»

«Башнефть»

Фото: ☭Acodered, Public domain, via Wikimedia Commons

Башкирская сеть автозаправочных станций «Башнефть» характеризуется приемлемым качеством бензина. АЗС этой компаний работают по всей России. В основном на автозаправках «Башнефть» разливают бензин собственной добычи и обработки, который вывозят из Уфимского нефтеперерабатывающего завода.

Качество бензина – равномерное и одинаково приемлемое по всей стране, кроме отдельных АЗС на территории Ульяновской области. Однако заправлять на «Башнефти» транспорт, чувствительный к октановому числу топлива, всё равно не рекомендуется. А вот для двигателей, устойчивых к воздействию не всегда качественного бензина, представленный на этих АЗС подходит.

Стоит отметить, что АЗС «Башнефть» регулярно получают негативные отзывы за качество обслуживания и инфраструктуры. Так что если хочется скорее передохнуть после длинной дороги, чем заправиться, то стоит выбрать какую-нибудь заправку.

9 место: «Лукойл»

«Лукойл»

Фото: Unknown authorUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons

У «Лукойла» также собственный поставщик бензина. Его получают на нижегородском нефтеперерабатывающем заводе. Этот производственный центр недавно прошёл модернизацию и теперь оснащается новыми установками глубокой перегонки, которые способны вырабатывать горючее, отвечающее стандартам «Евро-5».

Однако качество бензина на АЗС «Лукойл» постоянно меняется. Бывают партии, которые характеризуются высокой степенью чистоты и соответствуют своему октановому числу, благодаря чему автомобиль едет ровно и уверенно. А бывают – некачественные, приводящие к рывкам и другим проблемам с управлением транспортом.

На АЗС «Лукойл», кроме стандартного горючего, можно приобрести бензин марки «Экто плюс». Конечно, он немного дороже, но стоит того. Качество этого бензина обычно на высоком уровне. Также в него добавляются специальные присадки, которые продлевают срок службы двигателя и обеспечивают экологичность.

8 место: «Татнефть»

«Татнефть»

Фото: Unknown authorUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons

Сеть автозаправочных станций «Татнефть» закупает бензин на московского нефтеперерабатывающем заводе. И это – важный плюс для жителей столицы и прилегающих территорий. Они обеспечены качественным топливом по приемлемым ценам.

А вот жителям регионов не так повезло. На АЗС «Татнефть» они могут столкнуться с некачественным горючим, которое буквально залёживается. Так, именно региональные водители говорят, что после заправки на «Татнефти» наблюдается затяжной разгон и неравномерное движение автомобиля. Столичные же отмечают высокое качество бензина.

Аналогично жителям столицы повезло и с обслуживанием, а также дополнительными сервисами. АЗС, расположенные внутри Московской области, а также вдоль наиболее нагруженных трасс, отличаются хорошей инфраструктурой. Здесь и колёса подкачать можно, и кофе выпить, и просто отдохнуть. На заправках за пределами дорог наибольшей проходимости никакого дополнительного сервиса нет.

7 место: BP (British Petroleum)

BP (British Petroleum)

Фото: Kelly Martin, CC BY-SA 2.5 <creativecommons.org/licenses/by-sa/2.5&gt;, via Wikimedia Commons

Британская компания British Petroleum – или, сокращённо, BP – на российском рынке сотрудничает с «Роснефтью». Обе эти сети АЗС получают бензин с двух заводов нефтеперерабатывающих заводов – Рязанского и Ярославского. И, по всей видимости, этим и объясняется неравномерное качество топлива на станциях BP.

На российских АЗС BP представлено топливо качества Ultimate – с высокой степенью очистки, номинальным октановым числом и специальными присадками, которые снижают износ двигателя и повышают общую экологичность. И в большинстве случаев оно такое и есть. Но иногда, по сообщениям водителей, качество топлива заметно снижается – видимо, при смене поставщика-НПЗ.

Зато автозаправочные станции BP предлагают полный спектр дополнительных услуг. Даже на небольших региональных площадках представлен мини-маркет, работают дружелюбные сотрудники, можно подкачать колёса – а в некоторых случаях даже пропылесосить салон.

6 место: «Нефтьмагистраль»

10 лучших АЗС по качеству бензина

АЗС сети «Нефтьмагистраль» могли бы стать одними из лучших по качеству топлива – оно у них всегда равномерное и выше среднего. Кроме того, у них имеется понятная бонусная программа, благодаря которой можно раз в определённый период заметно сэкономить или даже вовсе бесплатно заправить машину.

Однако всё перекрывается одним немаловажным «но». Согласно сообщениям от водителей, на АЗС сети «Нефтемагистраль» регулярно встречается такая проблема, как недолив горючего.

Впрочем, по сообщениям некоторых автовладельцев, на некоторых особенно старых автозаправках используются металлические ёмкости для хранения бензина. Из-за этого качество топлива снижается. Новые ёмкости из композитных материалов установлены лишь на некоторых станциях.

Из-за недолива горючего и не всегда равномерного качества сеть АЗС «Нефтемагистраль» отправляется только на 6 место нашего рейтинга.

5 место: «ЕКА»

«ЕКА»

Сеть АЗС «ЕКА» — это практически независимая и довольно молодая транспортная компания. Поэтому её сотрудники стараются следить за качеством бензина. Правда, покупается горючее на заводах, которые принадлежат компаниям-конкурентам – «Газпромнефти» и «Роснефти». Кроме того, АЗС «ЕКА» крайне сложно – да, по сути, практически невозможно – встретить за пределами МКАД.

Автозаправочные станции «ЕКА» характеризуются высоким качеством бензина. Точнее – стабильно высоким, то есть переезжая с одной площадки на другую нет риска «нарваться» на горючее с низким октановым числом или плохой очисткой. Кроме того, «ЕКА» характеризуется адекватной ценовой политикой.

С другой стороны, ценовая политика отнюдь не равномерная. На некоторых заправках «ЕКА» бензин может оказаться неоправданно дорогим. Поэтому лучше всего постоянно наполнять бак на станциях этой сети и участвовать в программе лояльности – и тогда можно сэкономить или получить горючее по «нормальным» ценам.

4 место: «Трасса»

«Трасса»

Сеть АЗС «Трасса», как понятно из названия, базируется на наиболее крупных транспортных магистралях нашей страны. И очевидно, что в длинных поездках – например, по М4 – качество топлива имеет решающее значение. Никому не хочется, чтобы автомобиль перестал набирать ускорение или начал двигаться рывками в потоке на участках со скоростью 90-120 километров в час.

Поэтому на АЗС «Трасса» стабильно высокое качество бензина. Горючее компания приобретает на московском нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «Газпромнефти».

А вот с ценовой политикой «Трасса» немного прогадали. В Московской области, где и находится большая часть заправок этой сети, имеются и менее дорогостоящие площадки. Так, в среднем топливо на АЗС «Трасса» стоит на 10-30 копеек дороже, чем у конкурентов. При заправке полного бака переплата может быть весьма существенной.

3 место: «Роснефть»

«Роснефть»

Фото: Rosneft, Public domain, via Wikimedia Commons

Сеть АЗС «Роснефть» — одна из крупнейших транспортных компаний в стране. Ей принадлежит сразу несколько нефтеперерабатывающих заводов, а также огромное количество заправочных станций. Горючее на них привозят из Рязанского, Ярославского и Саратовского НПЗ.

Именно поэтому качество бензина на них высокое – но при этом нестабильное. То есть на одной АЗС топливо может быть отличным, на другой – чуть-чуть хуже, на третьей – чуть-чуть лучше, и так далее. И именно из-за этого незначительного количества «нехороших» станций (примерно 1 из 10) данная сеть занимает почётное третье место в нашем рейтинге.

Ценовая политика на АЗС «Роснефть» — адекватная. Кроме того, у неё есть программа лояльности, то есть при регулярной покупке топлива здесь можно получить дополнительные скидки. На большинстве заправок имеются дополнительные услуги – от мини-кафе до подкачки колёс. Приятным бонусом является чистота – даже в туалетах.

2 место: Shell

Shell

Фото: yogesh, via Wikimedia Commons

На заправки Shell стоит отправляться за бензином премиум-класса. Конечно, он несколько дороже обычного, но цена себя оправдывает. Премиальное горючее имеет стабильное октановое число, высокую степень очистки, а также дополняется специальными присадками, которые снижают расход топлива и степень износа автомобиля. Таким образом, Shell – это выбор автомобилистов, которые заботятся о своём «железном коне» и готовы тратить на это деньги.

А вот обычное топливо на Shell имеет качество «выше среднего». И это совершенно не оправдывается сравнительно высокой стоимостью – литр классического АИ-92 или АИ-95 на этих станциях может стоить на 10-40 копеек больше, чем у конкурентов.

Впрочем, если регулярно заправляться и иметь специальную бонусную карту (в том числе электронную), то можно сэкономить. Даже на горючем премиум-класса.

1 место: «Газпромнефть»

«Газпромнефть»

Фото: Rash-its, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

«Газпромнефть» предлагает не только стабильно высокое качество топлива с честным октановым числом и отсутствием фактов недолива, но и множество дополнительных услуг. Так, на этих автозаправках всегда есть небольшой минимаркет, возможность подкачать колёса, пропылесосить салон или даже промыть фары. Поэтому множество автомобилистов выбирают именно эту сеть.

К приобретению рекомендуется фирменное топливо G-Drive. Это – вполне традиционный АИ-95, только прошедший дополнительную очистку. Также в него добавляются специальные присадки, которые положительно действуют на ходовые характеристики и надёжность автомобиля.

Впрочем, остальные виды бензина на «Газпромнефти» также хороши. И именно в этом кроется важный недостаток, с которым придётся смириться.

Заправки «Газпромнефти» благодаря сочетанию цены и качества очень популярны среди автомобилистов. И поэтому на станциях часто встречаются очереди, сравнительно долгое обслуживание и не всегда чисто. Сотрудники просто не успевают справляться со всеми посетителями.

Цена на топливо – адекватная. А благодаря бонусным программам можно дополнительно сэкономить.

Бензин какой фирмы лучше покупать?

Одни говорят ЛУКОЙЛ, другие РОСНЕФТЬ, или ТАТНЕФТЬ или ШЕЛЛ? Какие преимущества и недостатки?

Лукойл говорят чуть дороже, но качество лучше?

Шелл это лучший бензин?

Качество бензина сильно зависит от качества исходной нефти и современности НПЗ, на котором он произведен. По совокупности факторов лучшими в России считаются бензины, производимые в Башкирии на уфимском НПЗ (основной бренд Башнефть) и на юге из легкой кавказской нефти (Роснефть, Ростнефть). Самая плохая по качеству нефть в Казахстане и приграничных с ним районах, да и НПЗ, работающие на этих нефтях, не самые современные. Поэтому я бы ранжировал бензины следующим образом по мере снижения их качества:

  • Башнефть
  • Татнефть
  • Роснефть
  • Ростнефть
  • Газпромнефть
  • ТНК
  • Лукойл

Особо хотелось бы остановиться на бензине "Лукойла". По качеству исходного сырья (в частности, которое используется на НПЗ в Волгоградской области — оттуда он поставляется на половину Европейской части) он на одном из последних мест, до кондиции его доводят за счет большого количества химии. Поэтому хоть октановое число вроде бы в норме, но бензин сильно испаряется, дает большой перерасход и ухудшает динамику машины. Еще один существенный момент — именно "Лукойл" активно практикует франчайзинг, т.е. заправка вроде от "Лукойла", а на деле владелец ИП Вася Пупкин, который заплатил 700 т.р. за право работать под их брендом. И что льет вам в бак Вася — целиком на его совести.

Пример из практики: на юг в этом году ехали на бензине ТНК, бака 60 л хватило на 800 км (расход по компьютеру был 7,5 л), оставшиеся до места назначения 500 км добивал на бензине "Гапромнефти" (заправлялись в Сальске, на границе Волгоградской и Ростовской областей), расход получился 7,2 л. На обратном пути залил 60 л на "Ростнефти" под Анапой, хватило на 1100 км (до Камышина), расход оказался 5,5 л. Как говорится, почувствуйте разницу. Машина VW Tiguan, средняя скорость по трассе была 100 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *