Как заменить свечи зажигания на Хендай Акцент ?
Процедуру замены свечей рекомендуется делать не реже, чем один раз в 30-35 тысяч километров пробега. Однако если вы уже начинаете слышать, как двигатель «троит», плохо запускает или вообще не запускается на морозе, если имеет место повышенный расход топлива и ощутимое ухудшение динамики – проблема может быть просто в свечах. Ничего серьезного.
Чтобы поменять свечи самостоятельно вам потребуется нехитрый набор самых простых инструментов:
• свечной ключ или ключ с торцевой головкой на 16. Будет отлично, если инструмент обладает резиновым держателем.
• крестовая отвертка или торцевой ключ на 10.
• комплект новых свечей зажигания.
Что нужно делать?
Все очень просто, порядок действий следующий:
1. Открываем капот.
2. Здесь мы видим двигатель с пластмассовым кожухом, который крепится на три болтах на 10. Откручиваем их и снимаем крышку.
3. Достаем свечные наконечники и провода. Постарайтесь как-то для себя отметить или просто запомнить расположение проводов наконечников. Свечи выкручиваются специальным свечным ключом или торцевой головкой на 16. Обратите внимание на состояние свечей и если заметите какие-то капли масла или другой жидкости, то имеет смысл сделать профессиональную диагностику мотора или спросить совета у знающего человека.
4. Устанавливаем новые свечи. Желательно сначала вкрутить их руками, сделать это аккуратно, ничего не повредив. Если чувствуете, что свеча вкручивается тяжело, значит, вероятно, вы попали мимо резьбы — не стоит тут прикладывать силы, а лучше попробовать снова. Провода устанавливаем также на свое место.
5. Ставим обратно пластмассовую крышку мотора.
В магазине вы можете приобрести свечи NGK BKR5ES-1, Champion RC10YC4 или Bosch Platinum. Они идеально подойдут для любого двигателя Accent.
Замена свечей зажигания Хендай Акцент: инструкция, установка, проверка
На ремонте у нас сегодня автомобиль Hyundai Accent (Хендай Акцент), с двигателем 1,6 литра, 2006 года выпуска, на котором необходимо произвести замену свечей и катушек зажигания. Покажем как это сделать правильно своими руками.
На панели приборов загорелся «Check Engine», двигатель начал троить, при запуске на холодную, очень богатая смесь, если не поддать газу, машина начинает глохнуть. При этом при нажатии газа начинаются «прострелы», создаётся такое впечатление, что у автомобиля скачет зажигание.
При прогреве эти проблемы исчезают, на холостых работает но с небольшими перебоями. Подключаем компьютер, показываем ошибку P0134 «нет активности в цепи кислородного датчика», определены случайные пропуски зажигания, отмечен пропуск зажигания в первом и третьем цилиндре.
Эти показания указывают нам на то, что сломалась катушка и стала лить бензин. Удаляем ошибку и приступаем к работе по замене.
Открываем капот, откручиваем 3 крепления на защитной крышке двигателя:
Вытаскиваем свечные наконечники. При помощи вот такого инструмента, нажимаем на боковые крепления и снимаем:
При помощи ключа на 10 откручиваем массу:
Теперь можно откручивать модуль целиком, крепится он на двух гайках, вторая отмечена красным кружком на картинке:
Есть вероятность отвернуть вместе со шпилькой, заранее замочите гайки в WD-40. Новая катушка зажигания у нас фирмы AMD, номер в каталоге AMDEL-421. Перед установкой смазываем шпильки медной смазкой, устанавливаем катушки на место.
Переходим к свечам, при помощи компрессора продуваем свечные колодца. Ключом на 16 выкручиваем свечи:
Новые свечи зажигания у нас фирмы DENSO, номер в каталоге K16PRU-11. Закручиваем свечи до небольшого упора, дальше прокручиваем их 1/4 оборота, дальше тянуть не нужно, можно сорвать резьбу. После проведённого ремонта, ошибка пропала и не появлялась вновь, на холодную заводится отлично.
Видео замена свечей и катушек зажигания в Hyundai Accent:
Резервное видео как заменить свечи и катушки зажигания в Хендай Акцент:
Прочитано раз: 1 279; За сегодня: 1
Замена свечей зажигания Хендай Акцент
Замена свечей зажигания Хендай Акцент должна осуществляться в среднем каждые 30 тыс. км пробега.
Допускается и менее частая замена свечей, но в данном случае у машины может ухудшиться динамика, будут наблюдаться проблемы с работой двигателя.
Поэтому лучше не рисковать и провести замену свечей зажигания Акцент своевременно, чтобы наверняка избежать неприятностей, связанных с ухудшением работы старых свечей.
Для замены свечей вам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ свечной или торцевой ключ с головкой на 16
- Головка крестовая или торцевой ключ на 10
Пошаговая инструкция:
- Поднять капот.
- Отвернуть три болта крепления пластмассового кожуха двигателя.
- Снять кожух и извлечь свечные наконечники с проводами.
- Расположение наконечников важно точно запомнить
- Ключом на 16 выкрутить старые свечи – свеча находятся в колодце головки блока.
Для того, чтобы свечи было проще вытащить, необходим предварительно прогреть двигатель. Но вкручивать новые холодные свечи на прогретый мотор категорически запрещается – после можно просто не достать свечу. Резко тянуть свечу из гнезда нельзя, так как при этом можно сорвать резьбу.
Для облегчения вкручивания новой свечи и ее последующего извлечения ее основание можно посыпать грифелем простого карандаша.
В процессе проведения работ важно проверить состояние старых свечей зажигания. Если они сильно изношены, на их поверхности имеются подтеки масла, следует безотлагательно провести диагностику двигателя во избежание более серьезных проблем.
Зазор
Зазор в свечах зажигания Акцент находится между боковым и центральным электродом. Зазор должен строго соответствовать техническому регламенту. В свечах Акцент выставляется зазор 1,3 мм.
Важно в процессе замены свечей выставить правильное расстояние между двумя электродами, а в последующем в процессе осмотра свечей на наличие дефектов проверять этот зазор.
В процессе работы свечей зазор имеет свойство увеличиваться.
В процессе осмотра и корректировки зазора свечей важно знать:
- Текущее значение проверяется при помощи щупа или проволочного шаблона
- Расстояние корректируется путем изменения положения бокового элекктрода
Какие свечи лучше?
Для Хендай Акцент можно купить оригинальные свечи зажигания или аналоги. Наиболее востребованными являются свечи известных на рынке брендов:
- NGK (арт. BKR5ES-1)
- Champion (арт. RC10YC4)
- Bosch Platinum
Заменить свечи зажигания на Хендай Акцент совсем не сложно. В процессе замены важно соблюдать инструкцию и использовать подходящий для работ инструмент. Своевременная замена свечей на Акцент обеспечит стабильную работу двигателя и сохранность смежных автокомпонентов.
Замена свечей зажигания на Hyundai Accent
Замена свечей зажигания на Hyundai Accent
Свечи зажигания являются, пожалуй, основной составляющей для процесса, происходящего в двигателе внутреннего сгорания.
Свеча подает искру в камеру сгорания, воспламеняя тем самым, поступившую топливовоздушную смесь. Кроме того, свеча зажигания призвана отводить лишнее тепло из камеры сгорания.
При стабильной работе двигателя весь процесс происходит исправно и бесперебойно.
Свеча зажигания должна выдерживать высокие тепловые и механические нагрузки. Система зажигания устроена так, что если одна свеча оказалась неработоспособна, то и остальные работать перестанут.
Таким образом, возникновение проблем со свечами зажигания повлечет за собой перебои или даже остановку всей работы двигателя, это может произойти по вине всего одной свечи.
Поэтому так важно следить за состоянием свечей зажигания и производить их своевременную замену.
На автомобилях марки Hyundai Accent сервисный интервал замены свечей зажигания предполагается через каждые 30000 км пробега. В основном, это реальная цифра и увеличивать ее не стоит, лучше тщательно следить за состоянием системы зажигания, особенно, если автомобиль оборудован катализатором, это поможет продлить срок эксплуатации двигателя вашего автомобиля.
Каждая свеча стоит в колодце головки блока. Для того, чтобы извлечь ее вам потребуется высокая головка на 16, желательно присутствие на ней резинового держателя, чтобы предотвратить выпадение свечи.
- Возьмите головку на 10 и открутите крепежные болты, расположенные на пластиковом кожухе двигателя. Снимите его.
- Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов. Не стоит дергать и тянуть за провода. Аккуратно снимайте наконечники со свечных контактных штырей.
- Возьмите приготовленную ранее головку на 16 с удлинителем и приступайте к выкручиванию свечей.
- Выкрутите свечи зажигания и разложите их в порядке снятия с соответствующего цилиндра. Это потребуется для определения состояния каждого цилиндра по внешнему виду и состоянию свечи зажигания.
- Чтобы в колодцы не попадала грязь и пыль, следует накрыть их чистой ветошью.
- Теперь можно приступить к установке. Вверните свечу руками, во избежание повреждения резьбы. Если свеча будет входить не по резьбе, вы сразу это заметите, будет ощущение сильного сопротивления, тогда не применяйте силу. В таком случае стоит выкрутить свечу и просто вкрутить ее заново.
- Когда будете одевать наконечник на свечу, следите за направлением высоковольтного провода, ориентиром послужит стрелка, расположенная на клапанной крышке.
Полезные советы
- Если снятие свечей зажигания, потребовалось для осмотра их состояния в период между заменами, то не стоит чистить их руками. Такая неосторожность приведет к повреждениям изоляционного слоя центрального электрода. Хотя, вы сможете проверить зазор между электродами.
- Если свеча выворачивается с трудом, не стоит применять силу, резьба на головке состоит из легкого сплава, и вы можете просто сорвать ее. Прогрейте мотор, это позволит облегчить вам задачу и свечи выкрутятся с первого раза.
- Нанесите немного графита, сточенного с карандаша, на резьбу свечи, можно воспользоваться графитной или медной смазкой, что бы легче вкрутить, а после и выкрутить свечу зажигания.
- При обнаружении дефекта резьбы на свече можно обратиться в мастерскую, где могут установить резьбовую втулку.
- Когда будете устанавливать новые свечи, помните, вкручивать холодные свечи на горячий мотор нельзя, их потом можно не выкрутить.
- Момент затяжки для свечей составляет 20 Н•м. Если у вас под рукой не оказалось гаечного динамометрического ключа, то можно поступить следующим образом: вкрутите свечу зажигания так, чтобы прилегало уплотнительное кольцо, после этого она не провернется ни рукой, ни ключом, силу применять не стоит. При установке новых свечей следует произвести затяжку, сделав около четверти оборота, при помощи свечного ключа. Если свечи старые, то поворота ключа на 15 градусов будет, вполне, достаточно.
О чем поведает вам внешний вид свечи?
Свечи зажигания являются основным участником процесса сгорания топливовоздушной смеси в двигателе автомобиля. По тому, в каком они состоянии, можно сделать выводы об оптимальной работе двигателя. Для начала, хорошенько разогрейте мотор, если производить осмотр после коротких дистанций, сделанные выводы могут быть ошибочны. Взгляните на кончик изоляционного конуса.
- Если кончик изоляционного конуса имеет коричневый или серый оттенок, то это показатель отличной регулировки системы впрыска и двигатель работает в экономном режиме.
- Наличие сильных отложений может быть свидетельством большого количества присадок, содержащихся в топливе или моторном масле. Так же это может говорить о повышенном расходе моторного масла. Как вариант, можно сменить марку топлива и масла.
- Наличие отложений черного цвета, похожих на сажу, будет свидетельством не достижения свечей температуры самоочистки, что может быть вызвано частыми поездками на короткие расстояния. Еще такой цвет отложений свидетельствует о неправильно подобранном калийном числе.
- Если изоляционный кончик имеет бурый оттенок, то это будет свидетельством раннего момента зажигания, о нарушении функций электронной регулировки моментов зажигания или выходе из строя датчика детонации.
- Оплавления на электродах могут говорить о перегретых форсунках, сбоях в моменте зажигания, выходе из строя датчика детонации, калильном зажигании или о перегретом двигателе.
- Если обнаружилась трещина на изоляционном конусе, то причиной могло послужить: неправильная регулировка или сбой в моменте зажигания, неисправности датчика детонации, плохое охлаждение двигателя или поступление обедненной смеси.
- Если на внутренней части свечной поверхности или на электродах вы обнаружите масляный слой, то это говорит о повреждениях поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих клапанов.
Если поверхность свечи не обладает всеми выше перечисленными особенностями, но двигатель работает с перебоями и медленно запускается, то не спешите отбрасывать неисправность свечей зажигания, как возможную причину.
Возможно, присутствие трещин на изоляторе из керамики, невидимых сразу, при холодном пуске двигателя, заполняются топливом, и возникает утечка искры.
Свеча зажигания может быть непригодной для использования, даже если на снятой свече видна искра.
3.22 Проверка состояния и замена свечей зажигания
Если оригинальные свечи после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они должны вворачиваться строго в прежние цилиндры, произведите соответствующую маркировку. |
1. В большинстве случаев для замены свечей зажигания требуется наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора удлинителей привода ключа и приспособления для проверки и корректировки межэлектродных зазоров.
Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей. 2.
Правильнее всего постоянно держать в автомобиле комплект сменных свечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых свечей следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя Вашего автомобиля.
Необходимая информация приведена в Спецификациях к настоящей Главе, а также на ярлыке VECI, закрепленном под капотом (в случае разночтений предпочтение следует отдавать информации с VECI). 3. Приступайте к выворачиванию свечей только после полного остывания двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверки состояния сменного комплекта.
4. Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствовать требованиям, приведенным на ярлыке VECI (см. также Спецификации).
Щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым и центральным электродами свечи.
Корректировка зазора может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав измерителя — подогните соответствующим образом боковой электрод свечи.
5. Если боковой электрод оказывается расположен не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.
6. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. во избежание путаницы при сборке перед отсоединением промаркируйте ВВ свечными провода. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания первого цилиндра. Тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за провод! Разумно будет воспользоваться специальным инструментом. |
7. При наличии под рукой источника сжатого воздуха, воспользуйтесь им для удаления мусора из свечных ниш двигателя (для этой цели не хуже подойдет и обычный велосипедный насос).
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! |
8. Выверните свечи зажигания.
9. Сверьте вывернутую свечу с идентификационной картой, приведенной ниже, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя. Угольные отложения
Нормальное состояние свечи
Замасливание
Пеплообразование
Слишком раннее зажигание
Электропроводящий глянец
Забрызгивание
Замыкание электродов
Механические повреждения
10. Прежде чем вворачивать новые свечи, слегка смажьте их резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться.
индивидуальные свечные катушки оборудованы собственными короткими свечными проводами, — при установке просто плотно сажайте сборку на свою свечу, не вращая ее на хвостовике последней. 12. Повторите процедуру для оставшихся свечей зажигания, выполняя все действия поочередно во избежание нарушения порядка зажигания. Замена и обслуживание свечей зажигания Hyndai Accent MC1. Откройте капот, открутите три болта крышки двигателя, и снимите крышку. 2. Для удобства открутите, и отведите в сторону защиту шлейфа. 3. Потяните вверх, и вытащите свечные наконечники. 4. Вставьте свечной ключ (или головку на 16 мм с резиновой втулкой, которая позволяет держать свечу) в отверстие где был свечной наконечник, выверните свечи, и извлеките их из свечных колодцев. 5. Проверьте свечные колодцы на наличие масла. Если масло есть, то следует проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, и прокладку свечных колодцев. Нет масла в колодце. Есть масло в свечном колодце. 6. Проверьте, и убедитесь в отсутствии повреждений электрода (Б), и изолятора свечи зажигания (А). При наличии повреждений замените свечу. 7. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Примечание: Стандартное значение: 1.0 — 1.1 мм. 8. Если зазор отличается от номинального значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи. Замена свечей только для двигателя 1.6 л. 1. Откройте капот, открутите четыре болта крышки двигателя, и снимите крышку. 2. Для удобства открутите, и отведите в сторону защиту шлейфа. 3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания. Для этого плоской отверткой оттяните блокировочный язычок (1), и нажмите на фиксатор (2), чтобы отсоединить колодку. 4. Выверните болты крепления катушек зажигания. 5. Достаньте катушку зажигания из свечного колодца. 6. Вставьте свечной ключ (или головку на 16 мм с резиновой втулкой, которая позволяет держать свечу) в отверстие где была катушка зажигания, выверните свечи, и извлеките их из свечных колодцев. Специальная головка с резиновой втулкой, для снятия свечи. 7. Проверьте свечные колодцы на наличие масла. Если масло есть, то следует проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, и прокладку свечных колодцев. Нет масла в свечном колодце. Есть масло в свечном колодце. 8. Проверьте, и убедитесь в отсутствии повреждений электрода (Б), и изолятора свечи зажигания (А). При наличии повреждений замените свечу. 9. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Примечание: Стандартное значение: 1.0 — 1.1 мм. 10. Если зазор отличается от номинального значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи. 11. Установите свечи зажигания в порядке, обратному снятию. |