Полная замена масла в АКПП6 на 60000 км. А надо ли?
Пробег моего железного коня не так давно перевалил за 60000 км, а это означало только одно — пора задуматься о замене масла в АКПП.
Пробег по сути ещё детский, но АКПП тоже хочется внимания. Режим эксплуатации автомобиля разнообразный, и коробки в том числе.
Городские пробки, недогревы АКПП зимой, бездорожье и снежные сугробы, конечно было и застревал. Так же не стесняется мой коробас уходить и в кикдаун, на трассе по другому никак, педаль в пол часто имеет место быть. Особо то не жалею её.
При всем при этом я всегда стараюсь прогревать АКПП перед поездкой, особенно в прохладное время года. Как это делается надеюсь владельцам АКПП объяснять не надо.
Но так как на моей прошлой машине коробка умирала при пробеге 150000 км, решил я что менять масло надо точно, и заранее.
Полностью или частично вопрос передо мной не стоял, так как на малом пробеге лучше поменять полностью, так как грязи ещё не так много, а новое масло своим давлением при замене аппаратом поднимет таки всю грязь.
Есть люди которые не меняют масло в коробке вообще, так как процедура это не из дешёвых. "Ну а что, на пару лет хватит, а там продам." — Типичная фраза многих горе-владельцев.
Но в ближайшем и даже скорей всего далеком будущем менять автомобиль я не планирую.
Так же аргументом является то, что без снятия и разбора коробки фильтр не меняется.
Поэтому только полная замена масла каждые 60000 км — это единственный верный вариант для меня.
Замену производил в специализированном сервисе по обслуживанию и ремонту автоматических трансмиссий всех видов.
Масло так же брал у них, работают давно, поэтому доверия не нарваться на левак к ним больше, чем в интернет магазине.
Масло брал оригинал, не стал брать то что туда льют, разницы в принципе никакой.
Замену производили аппаратом, это удобно и быстро.
Цена замены 1800 руб.
Масло потребовалось 9 литров.
Итого 800 руб. х 9 литров = 7200 руб.
Символическую скидку в 5% получил)
Итого цена вопроса 8640 руб.
Изначально планировалась замена на 12 литров, так как новым маслом необходимо было вытеснить старое. Но ушло всего 9 литров, потому что масло было достаточно ещё живое, хорошо что не стал покупать сам.
Масло слилось светло красное, без посторонних примесей, вкраплений и запаха гари.
До и после замены масла коробка работает в штатном режиме как при покупке, без рывков, дерганий, задумчивости и так далее тому подобное.
Вообще данной АКПП я полностью доволен, она не парит мне мозг и позволяет комфортно и экономично передвигаться. А что ещё надо?
Как обслуживать свой автомобиль каждый решает сам. Кто, когда и как менял масло в АКПП? И планирует ли вообще?
Меняем масло в АКПП Kia Rio 3
Rio 3
Замена масла в АКПП Киа Рио 3 – обязательная процедура, которой не следует пренебрегать. Кроме этого проверяйте уровень и состояние смазки АКП раз в 15 тыс. км.
Рассмотрим подробно весь процесс и узнаем, какое масло заливать в автоматическую коробку Kia Rio 3 поколения.
Уровень и состояние масла в АКПП Kia Rio 3 (2011 – 2015)
Проверка масла в автоматической коробке Киа Рио 3 проходит следующим образом:
- Заводим и греем мотор.
- Ставим авто ровно относительно горизонтали.
- Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P», мотор при этом не глушим.
О качестве трансмиссионного масла может многое рассказать его цвет и запах. Если оно красное, то можно не волноваться, всё в порядке. Розовая жидкость может означать, что в трансмиссию попала вода. Бордовая сигнализирует о том, что смазка загрязнена или изношена. Коричневая говорит о сильном загрязнении, в этом случае срочно пора менять.
Пренебрежение данной проверкой приводит к внеплановому ремонту автоматической коробки Kia Rio 3.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Интервал смены и объём смазки
Автопроизводитель предписывает менять масло в коробке автомат Киа Рио 3 2012 раз в 90 тыс. км или шесть лет, если этот промежуток времени наступит раньше.
При обслуживании у дилера эти работы выполняют на шестом по счёту ТО. Кроме этого график техобслуживания предписывает делать проверку масла в АКПП Kia Rio 3 2013 каждый год или через каждые пятнадцать тысяч пробега.
Объем смазывающей жидкости зависит от автоматической коробки передач и от способа замены. В коробке автомат двигателя 1.4 G4FA — 6,8 л. смазки. Если под капотом 1.6 G4FC, то в АКП 7,3 литра. Неполная смена потребует примерно 4 литра. Если планируется аппаратная смена — 8 — 10 литров.
Обзор коробок передач Kia Rio разных поколений в этом материале.
Какое масло заливать в коробку автомат Киа Рио
При замене масла в АКПП Kia Rio 3 2014 лейте только хорошего качества оригинальную жидкость, рекомендуемую заводом-производителем. Трансмиссионная смазка должна соответствовать стандартам, разработанным компанией Киа. При производстве автомобиля в коробку переключения передач, работающую с 1.4 G4FA, заливается жидкость HУUNDAI ATF SP-III. Найти и купить её можно по артикулу 0450000400. В версиях со старшим 1.6-литровым мотором на конвейере заливается НYUNDAI ATF SP-IV или эквивалент.
Кроме этого существуют аналоги:
- ZIС АTF SР 3, каталожный номер 4-литровой канистры 167123;
- TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III (4 литра, артикул 4024610B).
Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 имеет обозначение 4632123001. Можно применить одну из аналогичных деталей, коих на рынке множество:
- SАT SТ 4632123001;
- HАNS PRIЕS 820416755;
- RОАD RUNNER RR 4632123001;
- Zekkert OF4432G.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Частичная замена масла в автомате Kia Rio 3
Замена масла АКПП Киа Рио 3 2015 всегда начинается со слива отработавшей свой ресурс жидкости. Процесс выглядит следующим образом:
Сливать смазку необходимо только при хорошо прогретой автоматической коробке переключения передач. Поэтому полезно не просто дать поработать двигателю в холостую, а немного поездить (достаточно проехать 7-10 километров).
- Установив машину на эстакаду или яму, глушим двигатель. В крайнем случае, можно просто поддомкратить машину, но в этом случае проводить работу следует с максимальной осторожностью.
- Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
Заканчивается частичная смена измерением уровня смазки. Как проверить уровень масла в коробке автомат Киа Рио 3 2012, говорили в предыдущем пункте.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Смена фильтра АКПП
Замена фильтра АКПП Киа Рио 3 2013 происходит так:
-
Сливаем смазывающую жидкость, аккуратно снимаем поддон коробки.
При частичной смене смазки в автоматической коробке фильтрующий элемент меняется перед заливкой новой жидкости. При аппаратной замене, фильтр меняется после обновления смазывающей жидкости.
Меняем масло в АКПП Киа Рио 3 полностью
Полная замена происходит так:
- Проезжаем километров десять, чтобы прогреть масло в АКПП Kia Rio 3 2016 до шестидесяти градусов.
- Ставим автомобиль на ровную площадку с ямой, на эстакаду или поднимаем домкратом.
- Глушим двигатель.
Зная, как провести замену масла в АКПП Киа Рио 3 2014 своими руками, можно сэкономить. Процесс не сложный, но требует внимательности.
Залив смазочной жидкости выше необходимого уровня крайне нежелателен.
Рекомендации автомехаников
Чтобы автоматическая трансмиссия не доставляла хлопот и служила долго, опытные сервисмены рекомендуют соблюдать следующие правила:
- Замену масла в АКПП Киа Рио 3 лучше проводить два раза до 65 тыс. км: на 30-35 тысячах пробега сделать частичную замену, а через такой же интервал — полную.
- При покупке поддержанного автомобиля всегда сразу меняйте смазочную жидкость. Даже если прежний владелец уверял вас, что делал это недавно, он мог банально соврать или в целях экономии влить некачественную смазку.
- Не лишним будет поставить вспомогательный радиатор для автоматической коробки передач. Это убережёт механизмы от чрезмерного перегрева и быстрого износа.
- Всегда при замене масла меняйте фильтр АКПП.
Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы сохраните трансмиссию в порядке на долгое время.
Как поменять масло в АКПП Киа Рио 3
Плановая замена масла в автомате Kia Rio 3 — обязательная процедура. Периодическое обслуживание автомобиля и его важных компонентов, обеспечивает необходимую долговечность работы и комфорт эксплуатации машины.
Регламент
По рекомендациям производителя обслуживание АКПП Рио 3 с 2013 года выпуска выполняется каждые 90000 км пробега. Учитывается, что транспорт будет эксплуатироваться в эталонных условиях. В реальности межсервисный интервал водители советуют сократить как минимум в 2 раза. Это аргументируется тяжелыми условиями отечественных дорог.
Когда менять масло
В зависимости от интенсивности эксплуатации и прилагаемых нагрузок, водители считают оптимальным межсервисный интервал в пределах от 40000 до 50000 км. Серьезное сокращение ресурса жидкости вызвано состоянием дорог, агрессивным стилем вождения.
Какое лучше лить в коробку автомат Рио 3
В автомобиль рекомендуется закидывать оригинальное трансмиссионное масло для АКПП, выпускаемое компанией MOBIS. Требуется допуск не ниже ATF SP3. Найти фирменную жидкость можно по следующим артикулам:
Тара, л. | Каталожный номер |
1 | 0450000100 |
4 | 0450000400 |
20 | 0450000А00 |
Объем масла
Стандартная коробка передач на 4 и 6 позиций требует заливки 6,2 литра смазки. Для частичной замены будет достаточно 3 л канистры. Если планируется полностью смена лубриканта и промыть картерный отсек, уйдет до 10 л.
Полная замена масла в АКПП Kia Rio 3 своими руками 4 ступенчатая
Распространенная коробка обслуживается так.
- Прогреть машину до рабочей температуры. Обычно достаточно проехать 10 км в штатном режиме.
- Установить машину на горизонтально ровной поверхности и заглушить силовую установку.
Частичная замена
Выглядит аналогично полной, только в частичном исполнении. Для выполнения процедуры достаточно сделать пункты.
- Слить отработку в заранее подготовленную емкость.
- Снять поддон и тщательно почистить его.
- Заменить масляный фильтр.
- Установить элементы конструкции на место.
- Залить в коробку количество смазки, равное слитому объему.
6 ступенчатая
Обслуживание коробки передач полностью идентично 4–х ступки. Чтобы правильно сменить жидкость достаточно следовать инструкциям производителя.
Проверка уровня
Чтобы посмотреть объем масла в автоматической коробке на 4 или 6 ступеней — прогрейте устройство до нормальной температуры и используйте смотровой щуп.
В АКПП Рио 3 без щупа невозможно проверить уровень стандартными способами.
Смена лубриканта в коробке Рио 3 поколения выполняется просто. Здесь потребуется простой набор инструментов и начальные знания конструкции автомобиля. Если есть необходимость сменить лубрикант полностью, рекомендуется обратиться на СТО за помощью.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.