Какой термостат лучше поставить на гранту 8 клапанов
Перейти к содержимому

Какой термостат лучше поставить на гранту 8 клапанов

  • автор:

Зимний термостат luzar 92 градуса на ваз

почему не родной грантовский и не со ставкой на 92 гр? в продаже было не найти или стоил дорого точно не помню.

Подключал как обычно как и все тут

Подогрев дросселя отключил заглушив 5 см куском шланга и болтом Шланг с расширительного бачка подключил в ***** патрубок печки а хотел в нижний патрубок радиатора но не нашлось тройника в магазинах и нижний шланг соединил между собой через трубку, а в дальшейшем патрубки постарели и поставил патрубок нижний от гранты
лучше бы я этого не делал
а лучше снова купил новые родные и снова соединил через трубку, потому что патрубок от гранты упирается в корпус воздушного фильтра и даже подрезание не сильно помогает Про шпильки, датчик, герметики для подключения и так далее писать не буду))

если раньше тачка в -20 грелась до 50 гр около 15 мин То теперь грелась 10 мин в итоге экономия 5 мин) а 5 мин это для меня дорога до работы)) Что прям теперь стала жара я не заметил) так как выяснилось через год(тоесть щас).забита была помпа(об этом след запись) а когда так забилось Непонятно. тачка грелась до 85 и как открывался круг падал до 77 снова грелась до 85 снова падало до 77-78 и так снова) много раз пока не прогревало полностью антифриз
Летом
вот щас точно не помню, но если не стоять то вроде держалось около 90гр на ходу, если стоишь то 100 сразу

Январь 2020.

Как увидел что вышло от
Лузара LT 0192 на 92 гр
и люди его уже ставят было решено его Цена вопроса на заказ 1000 р.

Теперь нагревается до 92 и открывается и падает до 85-86

код Luzar LT 0191

OEM номер: 2190-1306010 21200-5PA0A 2190-1306100

Температура открытия, ?С: 85

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в охлаждающий контур;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

При необходимости. подробнее

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в охлаждающий контур;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

При необходимости приобрести термостат для автомобиля, Вам нужно знать несколько простых правил.

Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:

Конструкция термостатов LUZAR

Следует различать термины:

  • термостат в широком смысле (деталь автомобиля, термостат в корпусе, термостат как «функция»)
  • термостат в «товарном» смысле (заменяемая часть термостата, может быть как термостатом в корпусе, так и термоэлементом; то, что продается в качестве термостата для данной машины)
  • термоэлемент («рабочая» часть термостата, в некоторых случаях может совпадать с наименование термостата в «товарном» смысле)
  • термодатчик (исполнительная часть термостата, является частью термоэлемента; представляет собой латунный цилиндр с наполнителем, расширяющимся при нагреве)

Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.

Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя.


Изображение конструкции

  • современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
  • многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

Термостат Лада Гранта — элемент системы охлаждения (отопления) технического средства. Предназначение агрегата — перенаправление потока антифриза по большому (малому) кругу в зависимости от температуры.


Фото нового термостата

Нарушение условий эксплуатации авто, некачественный тосол, частые перегревы мотора способствуют преждевременному износу «регулятора», неполному открытию клапана, засорению каналов.

Преимущества термостатов LUZAR

  1. Компьютерная дозировка термовоска Термостаты LUZAR имеют термодатчики, наполняемые на специальном оборудовании, что гарантирует высокую точность срабатывания.
  2. Запатентованная конструкция термодатчика Для исключения возможности «прорыва» термовоска из корпуса термодатчика (что, по статистике, является наиболее частой причиной выхода из строя термостата), LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр. С ростом давления расширяющегося при нагреве термовоскановая конструкция прокладки – благодаря специфической геометрии – образует увеличенный объем резины именно в местах возможного возникновения «прорыва» термовоска. Также это потребовало изменить геометрию корпуса термодатчика («цилиндра»).
  3. Обрезиненные клапаны Мы устранили причину недостаточной герметичности термоэлемента – сопряжение «металл-металл» между металлическим каркасом термоэлемента и металлической тарелкой клапана – за счет использования резиновой уплотнительной прокладки на тарелке клапана.Тем самым термостаты LUZARобеспечивают более быстрые прогрев двигателя зимой (что так важно в условиях российского климата).
  4. 100% контроль термоэлементов Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания – осуществляется в специальных ваннах с ячейках.
  5. Гарантия 2 года или 125 000 км пробега. Обязательная сертификация В случае поломки Вы легко сможете заменить купленный термостат через розничный магазин – просто отдайте его обратно с гарантийным талоном и описанием дефекта. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Сколько стоит термостат LUZAR?

Цена термостатовLUZAR ниже оригинальных изделий. В то же время качество соответствует либо же превосходит качество оригинальных (устанавливаемых на заводе-производителе) аналогов.

Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.

код Luzar LT 0192

OEM номер: 2190-1306010-92 2190-1306010 21200-5PA0A 2190-1306100

Температура открытия, ?С: 92

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в охлаждающий контур;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

При необходимости. подробнее

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в охлаждающий контур;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

При необходимости приобрести термостат для автомобиля, Вам нужно знать несколько простых правил.

Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:

Ресурс автомобильного термостата зависит от степени профессионализма производителя и имеет зависимость от следующих моментов:

  • конструкции термостата
  • сопряжения деталей
  • технологии производства
  • технических возможностей производства
  • используемого сырья и материалов
  • уровня контроля готовой продукции

В свою очередь, точность срабатывания авто термостата «раскрывается» несколькими показателями:

  • температура начала открытия
  • скорость открытия
  • высота подъема клапана
  • давление, при котором клапан герметичен в закрытом состоянии

При выборе термостата следует помнить, что от указанных показателей будет зависеть два разновекторных требования к работе системы охлаждения – с одной стороны, быстрой прогрев двигателя (и, следовательно, комфортная температура в салоне автомобиля) и, с другой стороны, момент «подключения» к охлаждению радиаторного контура («большого круга охлаждения») для избегания перегрева двигателя. Именно термостат решает важнейшую и противоречивую задачу – добиться оптимальной температуры двигателя, при этом обеспечив отсутствие перегрева, поступление горячей жидкости в радиатор отопления и комфорт в салоне, сгладив эффект «термошока».

Простейший метод проверки термостата – опустить его в горячую воду, и контролировать рабочие показатели, указанные выше.

LUZAR производит термостат как для легковых, так и для коммерческих и грузовых автомобилей.На сегодняшний день в ассортименте LUZAR – более 20 моделей термостатов как для отечественных, так и для импортных машин.

Замена термостата с 77C на 92C

Многие владельцы Грант жалуются на довольно проблемные и слабые термостаты своих машин. Большая часть претензий связана с тем, что устройство открывает доступ тосолу уже после прогрева мотора до 80C. На самом деле никакой неисправности в этом нет, просто особенность работы конкретных двигателей — они изначально настроены на работу с такой температурой.

Чаще всего подобные особенности не воспринимаются автовладельцами всерьез, и никак не мешает функционированию мотора. Пожалуй единственным ощутимым отличием станет более прохладный воздух в салоне авто при минусовой температуре на улице. Однако перевод автомобиля на газовое топливо значительно усложнит данную ситуацию.

ВНИМАНИЕ. У некоторых двигателей АВТОВАЗа температура в 77-80 градусов Цельсия является рабочей температурой. Нет необходимости менять термостат, так как он исправен.

В таких обстоятельствах элемент можно доработать, хотя и не рекомендуется производителем, после чего открываться он будет уже при 92C. Доработка потребует приобретения нового термостата, однако, замены всей детали не потребуется, из нового термостата нужно лишь датчик.

Для проведения этой работы вам потребуется:

  • загнать машину на рампу или же в яму;
  • слить тосол;
  • убрать воздуховод (он будет мешать рабочему процессу);
  • демонтировать термостат (либо просто снимите с прибора крышку, при этом, не потеряв уплотнитель);
  • установить новый термоэлемент;
  • прижать термоэлемент пружиной и ограничителем.

В результате проведения вышеописанной манипуляции температура срабатывания повысится примерно на 15%.

Максимальная температура охлаждающей жидкости автомобилей Лада Калина FL и Лада Гранта после 1,5-2 лет эксплуатации составляет 78-80° C. Она несколько ниже той, которая достигается в предыдущих моделях АвтоВАЗа. Поэтому некоторые водители считают такой температурный режим работы двигателя «неоптимальным». Это, по их мнению, приводит к повышенному расходу топлива и быстрому износу деталей двигателя внутреннего сгорания. Но специалисты завода не склонны связывать эти показатели между собой, так как прямой зависимости между ними не замечено.

Конструкция термостатов LUZAR

Следует различать термины:

  • термостат в широком смысле (деталь автомобиля, термостат в корпусе, термостат как «функция»)
  • термостат в «товарном» смысле (заменяемая часть термостата, может быть как термостатом в корпусе, так и термоэлементом; то, что продается в качестве термостата для данной машины)
  • термоэлемент («рабочая» часть термостата, в некоторых случаях может совпадать с наименование термостата в «товарном» смысле)
  • термодатчик (исполнительная часть термостата, является частью термоэлемента; представляет собой латунный цилиндр с наполнителем, расширяющимся при нагреве)

Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.

Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя.

Изображение конструкции

  • современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
  • многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.

Устройство термостата Лады Гранты

Материал регулятора: медь, латунь. Конструкция включает следующие элементы:

  • корпус;
  • клапан;
  • штуцер патрубка выпускного/впускного отверстия;
  • шарик;
  • клапан большого круга охлаждения;
  • прижимная пружина;
  • поршень;
  • уплотнительные прокладки для герметичности с блоком цилиндров.

Проще говоря, регулятор состоит из двух клапанов, шарика, цилиндра. Простота и надежность объясняют тот факт, что на протяжении нескольких десятилетий конструкция агрегата не изменяется.

Какой термостат лучше поставить на гранту 8 клапанов

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.

Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

Баллон термостата

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.

Термостат для гранты какой лучше

Любой автомобиль имеет в себе систему охлаждения двигателя, которая должна поддерживать рабочую температуру двигателя. Главным элементом, отвечающим за стабильную температуру охлаждающей жидкости является термостат, именно он регулирует, когда пропускать ОЖ через радиатор охлаждения и когда миновать его.

Когда данный элемент выходит из строя двигатель автомобиля начинает работать в неправильных температурных режимах, которые могут привести к его поломке.

В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Лада Гранта, о признаках его неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Для чего нужен термостат?

В системе охлаждения Гранты имеется два круга охлаждения: малый и большой. Малый круг предназначен для более быстрого прогрева двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости мимо радиатор по малому кругу. Как только автомобиль набирает рабочую температуру, термостат открывает путь охлаждающей жидкости по большому кругу для уже поддерживания рабочей температуры.

Рабочая температура Лады Гранты равно 85°С.

Термостат постоянно работает на открытие и закрытие при достижении температуры выше 85°С он открывается и помпа начинает гонять жидкость по большому кругу и так тысячи раз за весь его срок службы.

Где находится термостат?

Термостат Гранты расположен на ГБЦ и крепиться на шпильки. Обнаружить термостат можно демонтировав корпус воздушного фильтра. Ниже на картинке показано расположение термостата в подкапотном пространстве Лады Гранты.

Признаки неисправности термостата

Неисправность термостата чаще всего обнаруживают при наступлении холодов. Одним из основных признаков будет являться долгий прогрев двигателя до рабочей температуры и быстрое падение температуры при движении по трассе.

В жаркое же время термостат может заклинить и постоянно гонять жидкость по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости и перегреву мотора, а это уже дорогостоящий ремонт.

  • Долгий прогрев в холодную погоду;
  • Падение температуры при движении по трассе;
  • Печка дует холодным воздухом;
  • Автомобиль перегревается и закипает;

Как проверить термостат

Проверку термостата можно осуществлять в два эта, но один из способов проверки довольно трудоемкий и чаще всего от него отказываются.

Первый способ

Для осуществления проверки термостат должен быть снят. Так же необходимо подготовить инструмент и материалы, которые будут использоваться для проведения работ.

Что понадобиться:

  • Кухонная плита или горелка;
  • Градусник;
  • Емкость с водой;

Демонтированный термостат погружаем в емкость с водой и кипятим его на плите до температуры в 85°C (определить температуру поможет градусник, помещенный в воду). При достижении температуры в 85°C термостат должен открыться полностью, если же он открывается значительно раньше, значит, он неисправен и подлежит замене на новый.

Второй способ

Для проверки этим методом демонтировать термостат нет необходимости, но проверку нужно осуществлять на остывшем моторе. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. В тот момент, когда двигатель нагрелся до 70°C, необходимо потрогать патрубок большого круга (это нижний шланг радиатора), он должен быть холодный. Если же шланг прогревается уже на 70°C, то необходимо менять термостат, так как он неисправен.

Стоимость

Цена термостата не дешевое удовольствие, но чаще всего из строя выходит не полностью термостат, а лишь его термоэлемент. Достаточно купить крышку термостата и заменить ее, а ее же стоимость значительно меньше. Еще есть вариант купить отдельно термоэлемент и заменить его, такая покупка обойдется не более 300-400 рублей.

Ниже представлена таблица с ценами на термостат Лады Гранты.

Замена

Замену термостата можно произвести как на станции обслуживания автомобилей, так и своими собственными руками, что позволит сэкономить несколько сотен, а то и тысяч рублей.

Для проведения самостоятельной замены термостата на Гранте необходимо подготовить инструмент и материал.

Понадобиться:

  • ОЖ объемом 5 или 10 литров;
  • Тара для слива ОЖ;
  • Термостат;
  • Набор ключей;
  • Герметик;
  • Прокладка под термостат;
Приступаем к работе

Снимаем корпус воздушного фильтра и гофру;

Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке ГБЦ;

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки, подходящие к термостату;

Снимаем термостат, открутив 2 гайки крепящие его к ГБЦ;

Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности и обязательно меняем прокладку под термостат на новую.

Видео по замене

Основные неисправности термостата

Термостат является маленькой, но от того не менее важной составляющей автомобиля. Неправильно функционирующий термостат вероятнее всего задержит Вас на обочине дороги. Существует много причин выхода из строя термостата, но самая популярная причина — это коррозия.

В том случае, если термостат застрял и находится в полностью закрытом положении – вероятнее всего произойдет перегрев двигателя независимо от режима движения и температуры воздуха окружающей среды.

Если термостат находится в открытом положении, но не до конца, мотор перегревается, однако существует вероятность, что он не «закипит». Случится это или нет, зависит от режима использования автомобиля.

В том случае, если клапан термостата задерживается в абсолютно или частично открытом положении, прогрев двигателя до необходимой рабочей температуры будет проходить очень долго, в зимнее же время такой температуры мотор может и не достигнуть.

С работоспособной системой охлаждения при температуре ноль градусов время прогрева двигателя должно проходить до 10 минут. В случае неполноценного открытия температура двигателя даже в летнюю пору подниматься выше 70 градусов не будет.

В обоих перечисленных случаях необходима замена термостата на гранте или любом другом автомобиле. Далее рассмотрим, как проверить функционирует ли наш термостат.

Самостоятельная переделка термостата Лады Гранта на 92 градуса

Как известно, современные автомобили используют для охлаждения силовой установки специальную жидкость. Универсальность подобного варианта позволяет параллельно обеспечивать также и обогрев салона в зимний период.
Для того чтобы эта система работала надлежащим образом, в ней устанавливают также специальное устройство именуемое – термостатом. По-другому его еще называют регулятором температуры ОЖ. Одна из его функций – способствовать скорейшему разогреву мотора и поддерживать его в необходимом состоянии.

Снятие и проверка термостата Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка Torx T30
  • Воронка
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Сосуд
  • Термометр
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Ветошь
  • Баллон термостата (при необходимости замены)
  • Уплотнительное кольцо крышки термостата
  • Прокладка в соединении корпуса термостата с головкой блока цилиндров

Примечания:

При исправном термостате, после пуска холодного двигателя, отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости превысит 85±2°C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

1. Для демонтажа термостата, снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и воздушный фильтр.

2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

3. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано здесь.

4. Отвернув ключом на 13 мм гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата, снимите наконечник провода со шпильки.

5. Головкой на 8 мм или крестовой отверткой ослабьте затяжку хомутов крепления подводящего шланга радиатора и отводящего шланга к радиатору отопителя.

6. Снимите шланги с патрубков корпуса термостата.

7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления корпуса термостата и снимите корпус со шпилек головки блока цилиндров.

Примечание:

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.

8. Ключом Torx T-30 отверните три винта крепления крышки термостата (показано со снятым датчиком температуры охлаждающей жидкости) и снимите крышку.

Примечание:

Соединение крышки с корпусом термостата уплотнено резиновым кольцом.

9. Преодолевая усилие пружины, нажмите губками плоскогубцев на фиксирующую пластину. Поворачивая пластину в любую сторону, выведите ее из зацепления с выступами корпуса термостата.

10. Выньте пластину, пружину и баллон термостата.

11. Для проверки термостата, опусьтите его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогрейте сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона.

Примечание:

У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 85±2°C. При температуре жидкости 100±2°C шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм.

12. Соберите и установите термостат в обратной последовательности. При установке баллона его шток должен войти в отверстие корпуса.

Примечание:

Уплотнительное кольцо крышки термостата и прокладку в соединении корпуса с головкой блока цилиндров замените новыми. Перед монтажом, очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности головки блока цилиндров и корпуса термостата наждачной бумагой и ветошью.

Как заменить термостат ЛАДА “Гранта” 8-ми и 16-ти клапанная

Как поменять термостат на гранте 8 клапанной?

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона. Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который.

помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения. Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.

Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”

Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам. При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта. Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.

Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора. После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Вам также может понравиться

При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Шмаков Виктор. Суть вопроса: При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Подскажите, пожалуйста, при какой температуре должен открываться термостат на Лада Гранта, при тех настройках, которые заложены на ней с завода?

  • 1 Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте 1.1 Видео-обзор заводского термостата

Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте

В термостате предназначены два клапана: основной и дополнительный. При температуре жидкости до 85 °C термостат плотно закрыт, и она циркулирует по малому кругу, обходя радиатор, что способствует наибыстрейшему прогреву мотора. Стоит только температуре подняться от 86° C , как термостат начинает постепенно открываться и при температуре охлаждающей жидкости в 102° C он открывается полностью, обеспечивая её проход по полному кругу через радиатор.

Таким образом становится ясно, что термостат начинает работать уже начиная от 86 °C.

Видео-обзор заводского термостата

Что такое термостат (функции, принцип работы)

Расположение термостата под капотом

Термостат, оснащенный твёрдым термочувствительным наполнителем устанавливаемых на автомобилях Лада Гранта предназначен для поддержки оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости двигателя, а также для сокращения времени его прогрева.

Лада гранта замена термостата

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.

Элементы термостата:

1 – корпус; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – баллон; 4 – пружина; 5 – фиксирующая пластина; 6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

Баллон термостата

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.

Проверка исправности термостата Лада Гранта

Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ’С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18 (см. инструкцию выше)

Детали для доработки термостата Лады Гранта

Схема для установки

На термостат будет врезан штуцер, чтобы сделать подачу на обогрев дроссельного узла

Слегка доработанная схема

Следующая и, пожалуй, самая основная доработка, это установка другого термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Приступаем к внедрению термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.

От данного термостата нам понадобится лишь сам термоэлемент и пружина. Разрезаем термостат по схеме, указанной на рисунке ниже, и извлекаем нужные нам элементы, далее внедряем их в термостат от Гранты!

Стрелками указаны места где нужно распилить термостат.

Термоэлемент и пружина нам нужны, корпус в мусорку.

Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190

Детали от WAHLER 3091.92D заняли свое место

Следующая доработка будет по внедрению в крышку термостата дополнительного штуцера, который будет осуществлять подачу ОХ на обогрев дроссельного узла. Сильно тут говорить не о чем, был куплен штуцер, просверлено отверстие в крышке и нарезана резьба. Далее устанавливаем штуцер через медную шайбу. Все тщательно промазав герметиком

Доп.штуцер на обогрев ДЗ

Для установки термоса нам понадобится: -тройник УАЗ 451-1303018 -шипильки М8×85мм −2шт -хомуты -герметик -патрубки (валялись в гараже)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *