Проверка герметичности впуска
Давно в голове держал мысль проверить герметичность впуска. Многие из моих здешних знакомых (уже не вспомню и не буду гадать, дабы не обидеть, если ошибусь) советовали мне это сделать, т.к. я частенько говорю о пережоре бенза и невозможности отрегулировать СО. Летом я начал проверять все датчики, все оказалось в норме. Недавно, правда, вскрылся факт нерабочего состояния ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки). Это я заметил, правда, достаточно быстро, т.к. обороты плавали. Не суть …ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, он же расходомер или массметр) тоже был подвергнут анализу, методом замены от ThunderSky (благо оба 021). Грозовое небо отлично работала на обоих массметрах и регулировка была адекватна. Leadpumper же как жрал и плевал бенз в выхлоп, так и продолжал это делать. Значит ДМРВ не виноват.
Итак, накурившись инфой как кто делает сабж-я пошел по самому простому (для начала) методу. Метод "полиэтиленовых маечек и компрессора". Дымить не стал, как выяснилось далее-и незачем.
Пара слов HOWTO:
необходимо перекрыть воздух от массметра и от впускного коллектора. В идеале в этот отрезок не должен не проходить не выходить воздух. Иными словами- весь воздух, который прошел через расходомер должен попасть во впускной коллектор. Не больше, не меньше. Если это не так- возникает подсос, неучтенный воздух. Из-за этого получается неверное смесеобразование, т.к. (грубо говоря) расходомер посчитал, что турбина насосала 5литров воздуха и отправила из во впускной. Если нарушена герметичность ДО турбины- то возникает лишний воздух, который попадает во впускной минуя массметр. Т.е. вместо известных 5 литров попадает, например, 6 литров. Смесь бедная, машина не тянет. Если герметичность нарушена ПОСЛЕ турбины- еще хуже. Турбина высосала 5 литров воздуха, а выдула половину в атмосферу, а половину во впускной. Количество бенза, в обоих случаях, в мотор придет одно и то же. Ибо эта инфа попадает в ЭБУ (электронный блок управления, они же "мозги") именно от ДМРВ.
Как именно перекрыть воздух: режем полиэтилен от пакетов-маечек на листы, складываем в несколько раз (2-3, не больше). Снимаем патрубок с массметра, оборачиваем его вход полиэтиленом и снова надеваем патрубок. Затягиваем хомут. Готово. У нас герметичная полиэтиленовая мембрана. То же самое повторяем с патрубком, идущим к впускному коллектору. При любом раскладе- в одном из цилиндров впускной клапан будет приоткрыт, поэтому проверить герметичность самого коллектора не получится. Герметичность клапанов- совсем другая песня. Не буду описывать. Вкратце- нужно снять головку блока и 200г керосина.
Что мы имеем: магистраль от массметра -> турбина -> интеркулер -> магистраль к впускному с блоуоффом. От магистрали с блоуоффом идет трубка к КХХ (Клапан Холостого Хода). Т.к. она самая маленькая по диаметру, то в этот вход на магистрали и будем "дуть".
Обмотав мягкой изолентой продувочный пистолет вставляем его во вход патрубка и тихонечко дуем. Благо в машине "штатная" пневмосистема- дуть было чем =) Дуем, слушаем. Чего ожидать: дунув не более 2АТМ и выташив продувочный пистолет из патрубка- мы должны получить смачный пшик, ибо воздух, который мы накачали, будет стремиться вырваться обратно. Что же было у меня …
Дую …вынимаю пистолет. Тишина. Дую еще, вынимаю. Тишина. Взял спрей с мыльной водой, обильно облил всю подкапотку. Дую. Пузырей нет, но слышно что все что я дую- выдувается сразу. WTF?! Понимаю что где-то закрался п***. Начинаю локализовывать проблему- перекрываю маечкой тракт от впускного до турбины. Дую. Тишина, вынимаю пистолет-заветное ПШШШШШШШ. Ага, подумал я, это значит, что блоуофф и интеркулер со своей задачей справляются.
Как проверить турбину, куда ей вдуть?! Выходное отверстие у турбины около 50мм, что "немного" больше диаметра насадки продувочного пистолета. В общем нам помогла крышка от спрея и много изоленты.
Заткнул вход турбины. Дую. Воздух уходит. Мыльная вода явно не помогает, т.к. воздух не сифонит, а тупо ВЫХОДИТ.
Щупаю рукой- БИНГО! Дует прямо в руку где-то снизу турбины. Лезу …WTF?!
Какого …что …почему …что там должно быть?! Т.к. турбина у меня уже не родная, а франкенштейн из b204ft и проточенной холодной части для крыльчатки от (вроде) iveco, то там явно был штуцер. Видимо у меня должна стоять заглушка в виде болтика, т.к. в отверстии явно видна резьба под М6.
Да, я знаю что я д****** чудак, т.к. за два с лишним года не удосужился все это проверить. Просьба более об этом не напоминать))) Маленькое оправдание- турбину ставил не я, побоялся. Выходит лучше бы ставил сам.
Нашел болтик, шайбочку, закрутил. Дую. Вынимаю пистолет- ПШШШШШ. УРА! Снова собираю полную систему для проверки, единственное место, откуда травит- шланг к маслоулавителю.
Но в этом месте воздух должен быть разрежен, т.к. эта часто от ДМРВ к турбине/ давление она и не должна держать. Снял патрубок, заткнул пальцем. Дую. Вынимаю -ПШШШШШ. Success! Система герметична.
ВОПРОС
Ребята турбинисты, если не осилили все буквы, выжимка вопросов:
— для чего этот выход на корпусе турбины
— что за клапан/штуцер на патрубке от ДМРВ к турбине. из которого идет трубка к маслоулавителю К нему подходит фишка. Какова функция этого узла? Я что за сигнал туда/оттуда идет?
— правильно ли я описал последствия утечки/ притока воздуха в самом начале? Т.к. машина пока на приколе и на практике не могу проверить, как вы думаете, 5мм отверстие на сколько ощутимо портило картину. в плане расхода и пропорций смеси?
Всем спасибо что осилили/не осилили.
Ну и, как говорит уважаемый мною harderspb , всем традиционного бобра!
Проверка герметичности впуска
Герметичность впуска после расходомера чрезвычайно важна для работы современного двигателя. Несанкционированный подсос воздуха после расходомера приводит к нестабильности хх, плохой динамике двигателя на горячую (правильнсть смесеобразования страдает), ошибкам по лямбде и др. Излагаю отличный рабоче-крестьянский способ проверить герметичность впускного тракта практически любого ДВС.
Рассмотрим на примере M52TU. Изготавливаем такую приблуду. Подбираем пластиковую бутылку по диаметру резиновой манжеты впускного тракта (к М52 подходит 1л. минская аморалка). Сверлим отверстие в дне бутылки под обычный колесный сосок с нипелем. Садим сосок в отверстие на гермет или эпоксидку. После изготовления можно проверить, закрутить пробку и накачать бутылку автомобильным насосом. Если держит 0,5 бар, то все получилось (больше рекомендую не качать).
Далее демонтируем коробку с воздушным фильтром и расходомером, эту часть впускного тракта исследуем визуально (освободившиеся в результате трубки следует заглушить). Затем, наш прибамбас плотно вставляем в резиновую манжету и нежалея изоленту герметизируем. Подключаем автомобильный насос с манометром и качаем (см. фото). Вот теперь самое интересное (диагностика):
-если вам удалось накачать 0,3-0,4 бар, и давление спадает медленно, можно считать впускной тракт герметичным (для атмосферного движка достаточно, для турбового давление должно колом стоять);
-если давление спадает быстро, то это свидетельствует о наличии небольших негерметичностей (не критично, но может быть причиной ваших проблем, устраняем в ближайшее время);
-если качаем впустую, давление не растет, следовательно тракт не герметичен, (требует немедленного устранения).
Итог. Где может быть негерметичность? Основное:
Сама резиновая манжета (гофра, потрескалась), манжета клапана ХХ (рассохлась, потрескалась), уплотнение дроссельной заслонки, система вентиляции картера (все патрубки и сам клапан вентиляции картера, порвана резиновая мембрана внутри, наиболее часто встречается), вакуумный усилитель тормозов (порвана мембрана, тормоза становятся тяжелыми) и др.
P.S. Когда ваш впускной тракт герметичен, можно ехать на компьютерную диагностику.
Круто, спасибо за инфу
З.Ы.: тока есть один вопросец: что именно имеется ввиду под "уплотнение дроссельной заслонки"?
Методы диагностики герметичности впускного коллектора
Методы диагностики герметичности впускного коллектора
У меня проблема на mazda familia S-Wagon BJ5W и по всем заключениям ее решение выходит на возможную негерметичность впускного колектора:
1. Постукивают палчики при разгоне
2. Слышытся станное шипение со стороны коллектора, на анналогичном автомобиле такого шипения нет.
3. бедная смесь 🙁
Однако было предпринято несколько методов обнаружения неплотности, трещины.
1. Визуальный осмотр всего впускного тракта вместе с резиновми шлангами.
2. Обливание водой всего впускного коллектора при заведенном двигателе(по идее при попадании воды в камеру сгорания двигатель должен сбавить обороты). Это диагностировали на первом СТО и самостоятельно, безрезультатно.
3. Запуск через патрубок воздушного фильтра дыма и создание некоторого избыточного давления (двигатель заглушен) насосом. По идее через неплотность лолжен был пойти дым, но не пошел :(((
4. Последний метод:- сегодня на одном их "крутых" СТО мне начали брызгать на впускной коллектор какую-то жидкость (написано Liqui Moli, точно незнаю как пишется) типа говорят что это специально для определения неплотностей во впускном тракте. Жидкость стоит около 20 долларов :(. Вообщем избрызгали они весь балончик и ничего не нашли :((. по видимости жидкость не горит и поэтому двигатель должен быть снизить обороты и работать неровно.
Так вот может кто знает чего можно сделать. как найти где у меня сосет воздух. мне предлагают снять коллектор, однако они же говорят что скорее всего ничего не получится и работа будет проделана зря. И еще нехочется мне зря снимать впускной коллектор, нарушат еще какие-нить регулировки, да и мало что могут сделать русские мастера :(((.
Может конечно так может шуметь и сам впускной коллектор, но как писалось выше на анналогичной машине такого не замечено.
К стати на одной из сто мне замеряли силу ваккума сказали значение 0,6 точно незнаю чего там. (может паскаль может еще чего). Сказали что это маловато :(((.
Сообщение от Пеший был®
Сообщение от bj5w
На авто это проявляется следующим образом:
1. Потряхивание двигателя
2. Постукивание пальчиков (Детонация) что может привести к порче ГБЦ и самого двигателя.
3. Посторонняя вибрация
4. Плавающие обороты
5. Посторонний шум
6. Повышенный расход (около 11 литров)
7. Если есть подсос мимо фильтра то двигатель долго не протянет, т.к. он наестся атмосферной пыли и мусора.
8. на выхлопоной трубе имеются следы сажи
9. Электроды свечей выглядят как новые, что говорит о бедной топливо/воздушной смеси.
10. При бедной смеси возможен перегрев двигателя (точнее его проще достичь :))
Все расходники типа свечи, фильтры, масла были меняны.
Сообщение от Buh
Спасибо за ответ.
По лямда зонту: у меня он работает именно так: на холостом ходу он не переключается пока не "газанеш", как только подал газу он сразу начинает переключаться, переключения в виде графика во времени (и напряжения) чем-то напоминают синусоиду.
Возможно дырка/терщина и правда мала но шипения от нее хватает. Конечно есть предположение о како-нимть неровности во впускном тракте, которая и свистит.
Шланги само-собой проверял в первую очередь.
Прокладка впускного коллектора проверяется только при снятии :)).
Сложно ли снять впускной коллектор в гаражных условиях своими силами при условии что руки растут из правильного места, но нет ямы?
На сколько я понял там нет никаких сложностей и не требуется никаких спец.инструментов. А дросельную заслонку можно открутить отвести в сторону?
Просто не очень я как-то к месным сервисникам отношусь :(((.
По всем остальным пунктам ездил на диагностику говорят что все нормально. Ошибок комп не выдает.
Сообщение от Buh
Спасибо за ответ.
По лямда зонту: у меня он работает именно так: на холостом ходу он не переключается пока не "газанеш", как только подал газу он сразу начинает переключаться, переключения в виде графика во времени (и напряжения) чем-то напоминают синусоиду.
Возможно дырка/терщина и правда мала но шипения от нее хватает. Конечно есть предположение о како-нимть неровности во впускном тракте, которая и свистит.
Шланги само-собой проверял в первую очередь.
Прокладка впускного коллектора проверяется только при снятии :)).
Сложно ли снять впускной коллектор в гаражных условиях своими силами при условии что руки растут из правильного места, но нет ямы?
На сколько я понял там нет никаких сложностей и не требуется никаких спец.инструментов. А дросельную заслонку можно открутить отвести в сторону?
Просто не очень я как-то к месным сервисникам отношусь :(((.
По всем остальным пунктам ездил на диагностику говорят что все нормально. Комп ошибок не выдает.
Сообщение от Chirk
Всю воздушную часть я разбарал и мыл почти сразу после покупки :), все неплотности устранил.
А что про шипение говорят сервисники, или что ты думаеш.
А у меня при диагностики нашли только 2 ошибки:
CODE001: P1170 H02S 11-INVERSION
CODE002: CAMSHAFT POS TIMING-OVER ADVANCED
Которые после их сброса и дальнейшей эксплуатации больше не появляются :)). Т.е. все нормально.
А как у тебя смесь? Нормальная. Самое простое можно посмотреть по свечам, в нормальном режиме они должны быть слегка желтенькими безо всякого постороннего налета (красного, черного) на электродах.
Что будеш делать со свистом.
Сообщение от Пеший был®
Сообщение от newsage
У меня проблема на mazda familia S-Wagon BJ5W и по всем заключениям ее решение выходит на возможную негерметичность впускного колектора:
1. Постукивают палчики при разгоне
2. Слышытся станное шипение со стороны коллектора, на анналогичном автомобиле такого шипения нет.
3. бедная смесь 🙁
Однако было предпринято несколько методов обнаружения неплотности, трещины.
1. Визуальный осмотр всего впускного тракта вместе с резиновми шлангами.
2. Обливание водой всего впускного коллектора при заведенном двигателе(по идее при попадании воды в камеру сгорания двигатель должен сбавить обороты). Это диагностировали на первом СТО и самостоятельно, безрезультатно.
3. Запуск через патрубок воздушного фильтра дыма и создание некоторого избыточного давления (двигатель заглушен) насосом. По идее через неплотность лолжен был пойти дым, но не пошел :(((
4. Последний метод:- сегодня на одном их "крутых" СТО мне начали брызгать на впускной коллектор какую-то жидкость (написано Liqui Moli, точно незнаю как пишется) типа говорят что это специально для определения неплотностей во впускном тракте. Жидкость стоит около 20 долларов :(. Вообщем избрызгали они весь балончик и ничего не нашли :((. по видимости жидкость не горит и поэтому двигатель должен быть снизить обороты и работать неровно.
Так вот может кто знает чего можно сделать. как найти где у меня сосет воздух. мне предлагают снять коллектор, однако они же говорят что скорее всего ничего не получится и работа будет проделана зря. И еще нехочется мне зря снимать впускной коллектор, нарушат еще какие-нить регулировки, да и мало что могут сделать русские мастера :(((.
Может конечно так может шуметь и сам впускной коллектор, но как писалось выше на анналогичной машине такого не замечено.
К стати на одной из сто мне замеряли силу ваккума сказали значение 0,6 точно незнаю чего там. (может паскаль может еще чего). Сказали что это маловато :(((.