Подшипники для самоката: как выбрать и заменить?
Рано или поздно наступает момент, когда самокат катится с трудом или вообще не двигается с места. Кроме поломки самого колеса (обод, литая или надувная шина), а также повреждения осей и втулок руля, могут отказать подвижные элементы, без которых втулки и оси быстро бы стёрлись – подшипники.
Перед извлечением износившегося подшипника правильно подберите новый. Дело в том, что при неправильно подобранном диаметре шариков и сепараторов колесо будет болтаться, и через десяток-полтора вы вдребезги разобьёте и новые подшипники.
В основном колёса на детских самокатах имеют диаметр 98 или 100 мм. Встречаются и модели с диаметром колеса в 80, 100, 110, 125, 145, 175, 180 и 200 мм. Чем больше диаметр колеса – тем лучше проходимость на самокате по всё более плохим дорогам, имеющим трещины, гравий, разбитый асфальт и прочие препятствия. Виды подшипников представлены брендами Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2 и несколькими другими.
Кроме этой, есть и иная классификация по типам, немаловажная в данном вопросе: герметичные и экранированные подшипники. Ролики подшипников с экраном препятствуют проникновению в шариковый механизм пыли и песка. Загерметизированные дают ездоку ощутить чёткую управляемость на поворотах, более устойчивы к вибрации и ударам. Они также оснащены прорезиненным или тефлоновым слоем, задерживающим инородные частицы, и служат достаточно долго, не нуждаясь в более частом введении в его механизм масла или смазки. Однако и сменить в них шарики непросто.
Класс и качество
Шарикоподшипники для самокатов ничем не отличаются от тех, что применяют в скейтбордах и роликовых коньках. В основном это 608-я модель. Каждое из колёс насчитывает 2 таких подшипника. Маркировка – аббревиатура ABEC (специальная группа разработчиков промподшипников), класс точности – от 1 до 11. Чем выше класс точности, тем дольше подшипник проработает, но также важна и марка стали.
Высокоточный подшипник более износостоек – в нём ничего не болтается, он может подвергаться значительно большей нагрузке. Она должна быть как можно более износостойкой, но не настолько, чтобы износился не сам подшипник, а втулка. Высококачественная подшипниковая сталь встречается у широко известных производителей, например, KMC.
Вы можете установить в самокат подшипники любого класса, найденные в этот день в продаже, если вам срочно нужно держать путь дальше. В дешёвых самокатах могут применяться не стальные, а полностью или отчасти керамические шарикоподшипниковые комплекты.
Особенности съёма подшипника с 6- и 8-миллиметровой втулки
Перед тем как выбрать и заменить подшипник, вспомните, что втулки для колёс выпускаются в диаметре 6 и 8 мм. Диаметр втулки и определяет то, каким способом подшипник этот можно вытащить. Прикинуть диаметр втулки можно, взглянув на саму ось.
У 8-миллиметровой колёсной втулки «плавающий» механизм – она зафиксирована, и её конец слегка ходит взад-вперёд между двумя зажимающими его шарикоподшипниками. Чтобы снять такой подшипник, его поддевают при помощи шестигранного ключа и легко вытаскивают.
В продаже есть и особые ключи, но можно использовать любое техническое остриё или клин.
А вот с 6-миллиметровой втулки снять подшипник несколько сложнее. Он не поддевается, а выбивается. Для этого надавите на втулку, а не на сам подшипник, иначе вы погнёте его сепараторы, – она сама выжмет его из крепления. Втулка напоминает тонкое кольцо в центре самого подшипника, толщина её по всей окружности не больше миллиметра. Надавливание может оказаться значительным – некоторые производители надёжно запрессовывают подшипник во внешнюю часть втулки, расположенной в центре обода колеса. Сойдёт любая подходящая по диаметру железка или палка.
Как извлекается подшипник опорного исполнения?
Сам по себе подшипник для колеса – это внутреннее металлическое колёсико, крутящееся на внешнем. Чёткое и облегчённое скольжение обеспечивается прокатыванием шариков по этим поверхностям. Долговечность шариков и этих роликов обеспечивает тщательное соотношение размеров, исключающее их люфт (болтание в зазорах), а для предотвращения преждевременной расточки в шарикоподшипник добавляется загущенное машинное масло или солидол.
Снять опорные подшипники, запрессованные в гильзу, является наиболее сложным делом – особенно стальное колёсико, вплавленное в обод колеса самоката. Последний вариант может потребовать умеренного прогревания подшипника и втулки, что при малейшем перегреве чревато перекосом обода. Но это задача решаема, если у вас есть обычный и деревянный молотки, Т-образный шестигранник.
Лучше использовать деревянный молоток – не все подшипники выдержат удары обычного, так как при этом весьма велика жёсткость при ударе. В качестве орудия съёма можно использовать болт или отрезок шпильки чуть меньше втулки по диаметру с гайками и увеличенными шайбами.
Как снять подшипник с колеса самоката?
Для безопасного и быстрого съёма колёсного подшипника сделайте следующее.
- С помощью Т-образного ключа оттолкните прокладки, изолирующие ролики и шарики от попадания в механизм инородных частиц.
- Приставьте с противоположной стороны, совпадающей с направлением съёма, распорку или болт с шайбами и гайками, и лёгкими ударами деревянного молотка выпрессовывайте один или несколько подшипников из втулки. Перед этим положите колесо одним краем на какой-нибудь твёрдый предмет либо расположите его так, чтобы центр обода оказался в зазоре подставки, на которой вы выпрессовываете подшипники.
- Поставьте Т-образный ключ таким образом, чтобы его рабочий (ударный) конец был не больше диаметра втулки. Вставьте конец в отверстие шарикового подшипника, чтобы поддеть прокладку.
- Закрепите конец ключа на удерживающей части, срабатывающей в качестве выталкивателя подшипника. Обопритесь всем весом на обрабатываемое колесо и выпрессуйте удерживаемую ключом коронку подшипника. Одновременно с ней удалится и прокладка.
Когда такой приём не срабатывает, поможет болт с шайбами, которые (каждую со своей стороны) удерживают гайки. Выбейте подшипник с помощью этого болта. Если подшипник сломан и изношен настолько, что даже шарики его сточены – смело выпрессовывайте его из колеса, так как в таком состоянии он уже ни на что не пригоден.
Как поставить новый подшипник?
После удаления старого подшипника из колеса подготовьте новый. Идеальное решение – закупить с десяток колёсных подшипниковых комплектов впрок (после покупки самоката). Желательно приобрести их у того же производителя – к каждой из моделей самоката подходит лишь комплект одного размера, никакая взаимозаменяемость здесь не допустима. Для установки нового подшипника в колесо самоката сделайте следующее:
- установите болт на новом подшипнике;
- нанесите немного моторного масла или литола (либо солидола) на коронку с шариками;
- установите сам шарикоподшипник в центр колеса – туда, где находится его посадочное место;
- с помощью деревянного молотка осторожно впрессовывайте его во втулку колеса.
Забив шариковый комплект в колесо, вытащите болт и установите колесо на его прежнее место на самокате.
Как сменить шарикоподшипники на руле самоката?
Подшипники на руле предохраняют рулевую колонку от износа, равно как и колёсные защищают само колесо и его ось. Нижний подшипник соприкасается с вилкой, удерживающей переднее колесо – как на велосипеде. Верхний – не позволяет выносу руля болтаться и также обеспечивает его лёгкие повороты при необходимости.
Для замены шарикоподшипниковых комплектов на руле самоката сделайте следующее.
- Снимите сам руль. Для этого шестигранным ключом приспустите хомут. Соблюдайте очерёдность, чтобы не потерять контроль над винтами.
- Развинтите рулевую колонку, в которой и находятся подшипники. Для этого открутите контрирующую и регулировочную гайку окончательно.
- Подденьте с помощью отвёртки сепаратор с шариками и снимите его, вытащите рулевой переходник, а следом за ним – нижний шарикоподшипник.
- Почистите ось и рулевой стакан от следов старой смазки. Вставьте новый нижний шарикоподшипник, наденьте на ось переходник и установите верхний шарикоподшипник. Не забывайте смазывать подшипники – масло или смазка устранит трение шариков и сепараторов об ось и переходник.
- Выставьте регулировку на внутренней гайке – руль не должен болтаться при поворотах. Закрутите контргайку поверх предыдущей.
- Установите руль и затяните фиксирующий хомут.
Теперь можно отправляться в путь.
Определение неисправностей
Подставьте брусок или кирпич, чтобы самокат не откатывался вперёд или назад. Поднимите переднее колесо и повращайте его, чтобы с ним поворачивался и руль. При идеальной настройке руля колесо болтаться не будет. Порой ремонт ограничивается лишь подтягиванием всей системы для устранения люфта шарикоподшипников.
Если люфтит рулевая колонка, снимите сам руль, ослабьте контргайку и подкрутите под ней регулировочную гайку. Это можно сделать с помощью обычного рожкового ключа под её размер. Добившись отсутствия люфта руля, закрутите контргайку и верните его на место. При заедании – например, он поворачивается с заметным усилием, скрежетом и треском, – смените изношенный набор шариков. Рулевые колонки чаще всего используют сепараторы на 13-19 шариков.
Если заедает само колесо, возможно, шарикоподшипники на нём разрушены. Когда поломка случается на колесе, на котором установлен тормоз, то потребуется снять тормозные колодки, чтобы его вытащить. Амортизатор также может быть временно удалён. Дальнейшие действия по замене подшипников на колёсах остаются теми же. Число шариков на одном колёсном сепараторе – чаще всего 7-9, так как колёсная ось имеет небольшой по сравнению с рулевой осью диаметр.
Лучшие подшипники для колеса электросамоката
Электросамокаты прочно вошли в жизнь современных людей. Некоторые используют этот вид транспортного средства для прогулок, а другие даже ежедневно ездят на работу. Как и любой другой вид техники, электросамокаты требуют технического обслуживания и ремонта. В статье расскажем, какие лучшие подшипники для колеса электросамоката, а также о том, как осуществить замену. Деталь является важной частью, так как устанавливается на колесах для быстрой и плавной работы, без каких-либо проблем.
Если заднее или переднее колесо самоката стало вести себя странно, например шумит или гудит, то именно здесь возникает необходимость в хороших подшипниках.
Зачем нужны подшипники на электросамокате?
Такие детали важны как для электрических самокатов, так и для скейтов или роликовых коньков. Они помогают с распределением нагрузки в движение, отвечают за ровный и плавный ход колеса.
На каждое колесо самоката нужно обычно 2 подшипника. Но перед покупкой новых деталей рекомендуем уточнять этот момент у продавца или на специализированном форуме.
По сути, это круглый элемент, который устанавливается в центре колеса и использует шарики для разделения между кольцами. Это приводит к уменьшению вращательного трения, а также к равномерному распределению нагрузки. Все это помогает колесам работать плавно, без каких-либо ударов или рывков. Если вы заметили, что электросамокат стал плохо работать или вообще не едет, обязательно учитывайте и другие факторы.
На что следует обратить внимание при покупке?
Есть несколько факторов, которые следует иметь в виду при поиске подшипников для электрического самоката. Ниже будут перечислены самые основные:
Материал
Для изготовления используется много различных материалов, таких как нержавеющая сталь, хромовая сталь, титан, керамика и другие. Важно знать, что каждый материал имеет свои положительные и отрицательные стороны, но некоторые из них, такие как сталь и титан, являются более долговечными.
Размер
Они бывают разных размеров, но наиболее распространенными являются модели, диаметром 22 мм или 608 мм. Они могут использоваться не только на электрическом транспорте, но также и на роликовых коньках, скейтборде.
Закрытый или открытый тип
Некоторые пользователи считают, что лучшими подшипниками для самоката считаются герметичные модели. У них присутствует защита с обеих сторон. Способны удерживать смазку внутри, не пропускают внутрь пыль, воду, влагу и другие загрязнения, вызывают ржавчину или повреждение элементов. Имеют длительный срок службы. Пыльники могут быть стальными или из резины, разницы никакой. Вторые просто удобнее снимать.
Как правильно выбрать подшипники?
Большинство колес на самокате имеют диаметр 100 или 110 мм. Но некоторые модели бывают диаметром 125 мм. Многие пользователи не задумываются, какие подшипники установлены в большинстве самокатов. Когда транспорт выходит из строя, этот вопрос становится очень актуальным. Большинство самокатов обладают однорядными подшипниками, размер которых обозначается в международном формате «608». Поэтому если вам необходимо приобрести новый подшипник на самокат, ищите модели с маркировкой «608». В свою очередь такая маркировка разделяется еще на несколько разновидностей и дополняется буквами.
- 608 ZZ или 608 2Z – у такой модели пыльник из прочной нержавеющей стали с обеих сторон.
- 608Z – металлический пыльник есть только с одной стороны.
- 608 2RS, 2RSH, 2RS1 – разновидность с двухсторонним пыльником, который изготовлен из металла и прорезинен. Обладает защитой от влаги.
- 608 RS, RSH, RS1 – прорезиненная защита с одной стороны.
- 608 – у такой разновидности защита не предусмотрена.
Если нужна деталь с полной защитой от пыли и влаги, следует выбирать изделия, которые защищены с обеих сторон прорезиненным металлом. Такая разновидность прослужит длительное время, выдержит сильные нагрузки.
Важно знать еще один момент, многие видя маркировку ABEC на упаковке, считают, что это название бренда. Однако, это означает класс точности. Если расшифровать буквы, это будет означать American Bearing Engineering Committee. Дополняется аббревиатура цифрами от 1 до 9, и чем выше число, тем качественнее подшипник.
Как заменить подшипники на колесе самоката
Осуществить замену подшипника электросамоката не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Узнать, что подошло время менять запчасть легко. Такую процедуру нужно осуществлять, если произошло следующее:
- Самокат перестал набирать скорость, едет не ровно.
- Запчасть износилась или сломалась (слышен характерный стук или трение).
- Рядом с местом установки подшипника стали заметны масляные подтеки.
Подробно узнать о том, как снять колесо можно здесь. Некоторые пользователи пытаются стучать по поверхности, тем самым выбивая деталь, но это делать совсем необязательно. Если не знаете, как снять подшипник с самоката, воспользуйтесь краткой инструкцией.
- Раскрутить все крепления на колесе.
- Если это заднее колесо – то оно снимается проще всего. Если это мотор-колесо – то здесь придется быть уже более осторожным. Рекомендуется посмотреть видео-разборку.
- Поддеть старый подшипник плоской отверткой, и он без проблем извлечется.
- После этого нужно поставить новую деталь и закрутить гайку.
Такие простые действия позволят заменить изношенный элемент колеса, и продолжить наслаждаться прогулками на электрическом транспорте.
Можно ли починить старый подшипник?
Замена старой детали требуется не всегда. Иногда колесо не может крутиться должным образом, так как смазка подшипника на самокате попросту засохла. Для этого потребуется обработать все элементы специальным составом.
Некоторые пользователи считают, что можно смазывать с помощью «WD», но это делать категорически запрещается. Для подшипников существует специальная смазка, которая называется «Литол-24». Также есть и многие другие наименования, которые идеально подходят для смазывания элементов колеса.
Если вы не знаете, как смазать подшипник на электросамокате, сделать это очень просто, если следовать определенным советам. В первую очередь нужно снять и разобрать колесо. Запчасть защищают пыльники, поэтому нужно аккуратно подковырнуть плоской отверткой, чтобы достать деталь. Для профилактики можно подшипник промыть с помощь бензина. Это позволит очистить деталь от пыли и грязи.
Чтобы избежать проблем в дальнейшем и значительно увеличить срок эксплуатации, лучшим решением будет поставить новую деталь.
ТОП-5 подшипников для электросамоката
Далее вы можете ознакомится с нашим небольшим обзором из 5 подшипников, которые можно купить на AliExpress или Яндекс Маркете.
Набор швейцарских подшипников 608RS Bones
Распространенная разновидность стандартного размера, используемая на многих устройствах, таких как ролики, скейты, самокаты. Обладает высокой герметичностью, не пропускает пыль и влагу. Изготавливается из подшипниковой хромированной стали, что обеспечивает высокую прочность. Подходит для большинства электросамокатов. Деталь обладает гладкой поверхностью и высоким качеством изготовления. Набор подшипников для самоката состоит из 8 деталей, а также в комплект входит еще 4 втулки. Модель обладает низкой силой трения, что обеспечивает длительный срок службы.
Основные характеристики:
- Материал изготовления – сталь;
- Размер – 8 x 22 x 7 мм;
- Количество шаров – 7;
- Точность – ABEC-5.
- Высокое качество;
- Подходят для большинства моделей;
- Влагозащита.
- Пыльник только с одной стороны.
Универсальная пара подшипников 608-2RS AXK
Подходит комплект подшипников для электросамоката Kugoo, а также и для других моделей. Детали могут быть разных расцветок, а также набор может состоять из 10 или 20 штук. Изготавливается из стали, что гарантирует высокую прочность и долгий срок службы. Он хорошо крутится и обладает достаточным количеством смазки, а также между деталями нет люфта. Данная модель закрыта от попадания пыли и грязи только с одной стороны. Но, несмотря на это, срок службы продолжительный.
Основные характеристики:
- Материал изготовления – сталь;
- Размер – 8 x 22 x 7 мм;
- Количество шаров – 7;
- Точность – ABEC-9.
- Качественный материал;
- Высокая прочность;
- Выдерживает высокие нагрузки.
- Не обнаружено.
Стальные подшипники для самоката ABEC 9 (10 шт)
Набор высокопрочных подшипников для электросамоката Xiaomi и многих других моделей сделан из стали и обладает высоким качеством. Изделие отличается небольшим весом – 115 грамм. Диаметр внутренней части составляет 8 мм, а внешней – 22 мм. Толщина корпуса изделия составляет 7 мм. Модель является стандартной, поэтому допускается установка практически на любой электросамокат или скейтборд.
Основные характеристики:
- Материал изготовления – нержавеющая сталь/пластик;
- Размер – 8 x 22 x 7 мм;
- Особенность – 10 штук в комплекте;
- Точность – ABEC-9.
- Красиво смотрятся;
- Высокое качество;
- Хорошо смазаны.
- Не обнаружено.
Разноцветные подшипники 608RS-ABEC 9 (8 шт)
В наборе поставляет 8 штук высококачественных подшипников как на заднее, так и на мотор колесо. Они изготавливаются из высокопрочной стали, а также инженерного пластика. Новейшие технологии позволяют деталям выдерживать значительные нагрузки, что значительно продлевает срок службы. Данная модель обладает высоким классом точности и считается одной из лучших. Установить можно как на любой электросамокат, так и на скейтборд. Доступная цена и отличное качество, делают набор разноцветных подшипников одним из лучших.
Основные характеристики
- Материал изготовления – нержавеющая сталь/пластик;
- Размер – 8 x 22 x 7 мм;
- Количество – 8 штук;
- Точность – ABEC-9.
- Обладают густой, качественной смазкой;
- Люфт отсутствует;
- Плотно прилегают к элементам колеса.
- Не обнаружено.
Подшипник со стопорным кольцом для электросамоката
В упаковку входит 8 подшипников заднего колеса самоката. Они обладают низким коэффициентом трения и долгим сроком службы. Изготавливаются детали из углеродистой стали, которая способна выдерживать большие нагрузки и не теряет качество спустя длительное время. Стопорное кольцо позволяет надежно закрепить элементы. Установка осуществляется просто, и с такой задачей справится даже начинающий пользователь. Стандартные размеры позволяют установить запчасть на любой самокат.
Основные характеристики
- Материал изготовления – углеродистая сталь;
- Размер – 8 x 22 x 7 мм;
- Цвет – синий/красный;
- Точность – ABEC-9.
- Идеально подходят на все самокаты.
- Качество на высшем уровне.
- Хорошо обработаны смазкой.
- Издают небольшой шум при повороте.
Обязательно ли учитывать значения ABEC?
Подшипники для заднего колеса электросамоката классифицируются системой ABEC и обычно оцениваются по шкале от 3 до 9. Высокие значения означают, что изделие изготавливается с высокой точностью. Однако это не значит, что детали без рейтинга плохие! К слову, если у модели высокое значение, стоимость тоже будет выше.
Через какое время нужно менять подшипник?
Срок службы подшипника на самокате обычно исчисляется пройденными километрами. В среднем продолжительность жизни составляет от 500 и до 4000 км. Если деталь некачественная, замена может понадобиться ближе к 500 км. Как правило, запчасти из дешевого материала ломаются быстрее и не способны выдерживать серьезных нагрузок. Поэтому следует выбирать только проверенные комплектующие.
Какой размер подшипников необходим?
Есть разные размеры подшипников для колес, но в случае электросамокатов легко понять, какой из них идеально подходит. Большинство производителей самокатов используют точно такие же запчасти, что и скейтборды со стандартными размерами 608s. Внутренний диаметр составляет 8 мм, наружный 22 мм, а ширина 7 мм.
Можно ли использовать подшипник от скейтборда?
Да, разрешается устанавливать детали, предназначенные для скейтборда на самокатах, так как они обладают одинаковым размером.
Сколько подшипников в самокате?
Каждое колесо электросамоката оснащается двумя подшипниками. Поэтому, исходя из среднего количества колес (от двух до четырех), электрический транспорт может иметь в общей сложности от четырех до восьми штук.
Полезное видео
Все запчасти, перечисленные в этой статье, хорошо подходят для различных электросамокатов. Они являются лучшим выбором среди многочисленных покупателей. Обладают отличным качеством, хорошим рейтингом ABEC. Большая часть пользователей по отзывам в сети рекомендует эти модели к покупке. Чтобы поездки на самокате были безопасными и приносили удовольствие, осуществляйте замену деталей своевременно. Поменять запчасть несложно, достаточно вытащить подшипник, учитывая инструкцию из статьи.
Как поменять подшипник на самокате – практическое руководство с фото
Если вы активно пользуетесь своим самокатом, выкатывая на нем по нескольку километров в день, через какое-то время вы обнаружите, что колеса стали плохо крутиться или вообще заклинили. Причиной такой поломки является подшипник, пришедший в негодность и требующий замены.
Даже лучшие скутеры для детей и взрослых со временем и при интенсивном использовании нуждаются в замене вращающих элементов колеса. В данной статье мы расскажем, как же поменять подшипник на самокате, если он сломался или полностью перестал вращаться.
Как извлечь подшипник?
Извлечение шарикоподшипников из металлических сердечников миниатюрного колесика современного самоката может быть очень сложной задачей, особенно если это опорные подшипники в металлической гильзе. Еще сложнее извлечь поврежденную деталь, если она «впаяна» в пластиковую основу колеса. Как правило, такие неполадки устраняются полной заменой колеса, но у нас есть для вас один довольно полезный трюк, который может помочь сделать процесс удаления шарикоподшипников намного проще.
Как же вытащить подшипник из колеса самоката, и что вам для этого понадобится? Все, что вам нужно для выполнения процедуры замены поврежденной детали – это шестигранный ключ Т-образной формы, молоток (среднего размера металлический и небольшой деревянный), зажимной болт с несколькими гайками и шайбами (можно использовать небольшой отрезок спицы с резьбой подходящего диаметра) и, собственно, колесо скутера, из которого вы хотите снять миниподшипники.
Как поменять подшипник на колесе самоката
- Первым шагом к снятию подшипников с колеса вашего профессионального самоката является использование специального Т-образного ключа (например Allen T-handle) для выталкивания прокладок, закрывающих ролики/шарики от загрязнения и попадания мусора, чтобы добраться до края проставки, в которой и зафиксирован шарикоподшипник.
- Как только вы сможете увидеть край фиксационного цилиндра, в котором закреплено основное кольцо, то легко сможете использовать распорку, чтобы вытащить один или несколько подшипников из втулки.
- Положите демонтированную деталь на ровную поверхность с одной стороны, а другим краем расположите на небольшой возвышенности в 3-5 см. Другой край можно опереть о небольшой деревянный брус. Главное, чтобы колесо не лежало в горизонтальной плоскости, а располагалось под небольшим углом относительно поверхности.
- Вставьте специальный ключ с T-образной ручкой, наконечник которого должен быть соразмерен с болтом оси, в отверстие шарикоподшипника, чтобы он зацепился за прокладку.
Не бойтесь повредить или полностью разломать старый подшипник. Такие элементы никогда не используются дважды, всегда выполняется только замена на новый.
Установка нового подшипника
После того, как достали подшипник из колеса самоката, необходимо озаботиться новым подвижным элементом. Очень важно знать, где можно получить правильные (желательно фирменные) запасные части для вашего скутера, чтобы поездка стала еще более приятной и комфортной после замены. Ведь к каждой модели самоката подходит только один размер шарикоподшипника.
Если у вас уже есть новая деталь, то приступим к процессу ее монтажа в колесо.
-
Зафиксируйте ранее использованный болт с использованием шайб на новом элементе.
Типы подшипников
Перед тем, как снять старый подшипник с колеса самоката, необходимо подобрать новый. Колеса для самоката – это одна из наиболее важных деталей для осуществления движения. В современных самокатах, как правило, используются лишь несколько типов наиболее распространенных подшипников, предназначенных для 100 мм (реже 98 мм) колес, а именно: Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2.
Существуют в основном два типа подшипников, которые делятся на герметичные и экранированные. Экранированные роликоподшипники затрудняют проникновение пыли, песка и грязи, в то время как герметичные шарикоподшипники обеспечивают превосходную защиту от многих опасностей, и значительно повышают маневренность на дорогах и тротуарах. Кроме того, существует еще три подвида экранированных подшипников.
Герметичные шарикоподшипники имеют резиновое или тефлоновое уплотнение, что делает их непроницаемыми для пыли или влаги. Срок их эксплуатации довольно большой без какого-либо дополнительного обслуживания.
Все подшипники классифицируются в соответствии с отраслевыми стандартами ABEC. Данный классификатор указывает, какую нагрузку сможет выдержать внутренняя и внешняя оболочка. Чем выше уровень по классификатору, тем выше качество движущего элемента.
В заключение
После того, как работы по замене подшипника выполнены в полном объеме, и перед тем, как монтировать колесо на ось самоката, необходимо ее смазать мазутом. Это значительно увеличит скорость вращения и свободного хода колеса. Помните, чем меньше сопротивление материалов в движущихся частях вашего самоката, тем быстрее вы сможете передвигаться без приложения значительных усилий.