Iscv клапан что это
Перейти к содержимому

Iscv клапан что это

  • автор:

Как проверить датчик холостого хода тойота

Принцип действия

Клапан ISCV роторного типа установлен на корпусе дроссельной заслонки и служит для перепуска части воздуха мимо дроссельной заслонки для управления частотой вращения холостого хода.
ISCV контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) с возможностью осуществления обратной связи.
К ISCV подводится питание через главное реле системы впрыска, масса — через ЭБУ. Существует два варианта роторных ISCV: старый — с двумя управляемыми обмотками, новый — с одной обмоткой, управляемой ЭБУ, и второй постоянно заземленной обмоткой. Данные типы ISCV не взаимозаменяемы, а определить, какой из них установлен на автомобиле можно по схеме или разводке проводов — на старых два вывода ISCV соединены с ЭБУ, на новом — один с ЭБУ, другой — с массой.

Функционирование ISCV с двумя обмотками
Клапан содержит две обмотки, постоянный магнит, закрепленный на валу клапана и запорный элемент. На другом конце вала установлена биметаллическая пружина, позволяющая управлять холостым ходом даже при отказе электронной части системы ISC.
Установленный на конце вала цилиндрический постоянный магнит вращается под действием переменного магнитного поля, генерируемого катушками T1 и T2. В средней части вала установлен запорный элемент, открывающий или закрывающий перепускной канал.
Каждая из обмоток соединена с транзистором T1 или T2 в ЭБУ. При включении транзистора T1 ток протекает через обмотку, возникающее магнитное поле заставляет постоянный магнит и вал клапана поворачиваться по часовой стрелке. При включении транзистора T2 вал вращается против часовой стрелки.
Управление осуществляется изменением длительности включения для каждой катушки (скважность сигнала). Разность воздействующих на вал сил определяет положение клапана. Частота сигнала составляет 250 Hz.

Функционирование ISCV с одной обмоткой
В клапанах этого типа ЭБУ посылает сигнал только на одну из обмоток, вторая же постоянно включена. Изменение степени открытия клапана также осуществляется изменением скважности сигнала.

Биметаллическая пружина
Если разъем ISCV отсоединен или имеются неполадки в электронной части системы ISC, вал клапана поворачивается в нужное положение биметаллической термочувствительной пружиной, и удерживается постоянным магнитом. При этом не достигается номинальная частота вращения холостого хода на холодном двигателе и, наоборот, возникают слишком высокие обороты на прогретом. Устанавливаемая пружиной частота вращения составляет 1000-1200 об/мин (до достижения нормальной рабочей температуры).

Управление на разных режимах

Запуск двигателя
При запуске ЭБУ открывает клапан в запрограммированное положение в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и измеряемой частотой вращения.
Прогрев двигателя
После запуска ЭБУ изменяет частоту вращения холостого хода в соответствии с температурой охлаждающей жидкости. По мере прогрева до нормальной рабочей температуры частота вращения холостого хода постепенно снижается. При этом ЭБУ сравнивает значение текущих оборотов с запрограммированными.

Обратная связь
Обратная связь осуществляется подобно системам с шаговым электродивгателем. Если текущая частота вращения ниже или выше запрограммированной, ЭБУ дополнительно открывает или закрывает клапан.

Изменение нагрузки или частоты вращения
Для предотвращения неустойчивой работы и слишком большой нагрузки на двигатель при значительном изменении частоты вращения, ЭБУ отслеживает сигналы выключателя запрещения запуска, выключателей кондиционера, фар, обогревателя заднего стекла, выключателя по давлению в системе гидроусилителя рулевого управления.
В соответствии с получаемыми от них данными, ЭБУ изменяет требуемую частоту вращения, заблаговременно изменяя положение клапана и не допуская провалов или скачков оборотов.
Система с роторным ISCV использует адаптивную систему управления. ЭБУ запоминает и периодически обновляет соотношения между частотой вращения и величиной управляюшщего сигнала, корректируя условия работы ISC по мере износа и воздействия других условий. Эти данные сохраняются в энергозависимой памяти и после отключения аккумуляторной батареи производится процедура переобучения.
В память ЭБУ записаны номинальные значения частоты вращения, которая поддерживается с помощью ISCV. Обратная связь осуществляется при закрытой дроссельной заслонке и нормальной рабочей температуре. Если частота вращения отклоняется от запрограммированной более, чем на 20 об/мин, ЭБУ задействует ISCV и корректирует ее.

Проверка работы клапана.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу "+B", а от отрицательной — к "RSC" и убедитесь, что клапан закрывается.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу "+B", а от отрицательной — к "RSO" и убедитесь, что клапан открывается.

Проверка на автомобиле
Начальные условия:
— двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
— номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована правильно
— КПП — на нейтрали
— кондиционер выключен

а) Замкните выводы TE1-E1 разъема DLC1 (стандартного диагностического разъема в моторном отсеке).
б) Частота вращения холостого хода должна увеличиться до 1000 об/мин на 5 секунд, а затем вернуться к номинальной. В противном случае проверьте клапан и проводку.
в) Снимите перемычку с DLC1.

Проверка обмоток.
а) Отсоедините разъем клапана
б) Измерьте сопротивление между выводами +B и RSO/RSC.
Номинальное сопротивление:
в "холодном" состоянии (-10 — +50С) — 17 — 24,5 Ом
в "горячем" состоянии (+50 — +100С) — 21,5 — 28,5 Ом
в) Подсоедините разъем

P.S. В более современных системах используются ISCV, в которых с помощью шагового двигателя 2 вращается магнит 3. Посредством червячной передачи 4, перемещается шток 1 и изменяется сечение перепускного воздушного канала (см. фото ниже). Таким образом, изменяется количество воздуха, поступающего в цилиндры и, как следствие, обороты холостого хода. Данный узел позволяет отказаться от сложных регулировок, проще в обслуживании, надежней и, главное, позволяет точно поддерживать обороты ХХ.

С использованием ряда материалов alflash

блуждая в поисках КХХ для 1JZ-GTE, столкнулся с ньюансом, мало кто знает что это такое, еще меньше народу знают где он находится, ну а половина из тех, кто знает называют его "датчиком"…, так вот дабы разъяснить что к чему, расскажу как его найти на этом моторе, как проверить, и для чего он нужен…

Клапан холостого хода, это устройство, поддерживающее обороты двигателя, на холостом ходу… (когда закрыт дросель)…, он не умеет считать эти обороты, и поэтому датчиком ХХ он быть не может…, правильно его называть "клапан холостого хода" или "регулятор холостого хода" "электропневмоклапан", "клапан поддержания холостых оборотов" или "клапан прогревочных оборотов".

Находится и выглядит на всех моторах по разному, но определённо есть на всех моторах, управляющихся ЭФИ… В случае с 1JZ-GTE 2JZ-GTE, причём вне зависимости от года выпуска и кузова, находится на впускном коллекторе, в самом конце мотора (если смотреть прямо на мотор) Окурат между коллектором и клапанной крышкой…

КХХ (это такое сокращение) Это обычный воздушный клапан, который может управляться дистанционно, с помощью электричества…, именно с его помощью мы имеем прогревочные обороты, именно с его помощью мотор максимально быстро пытается отстроиться на ХХ, после резкого сброса газа…, и т.п…

Наиболее распространенные конструкции клапанов представляют из себя либо электромагнитные клапаны с ШИМ управлением, либо клапаны с шаговыми двигателями.
Поскольку клапан управляется электричеством и управляет подачей воздуха его называют "электропневмоклапан".

Перейдём к нашему клапану…, а именно, как его проверить.

В книжке есть инструкция…, согласно которой мы должны замкнуть 2 средних контакта на + аккумулятора, а один из оставшихся контактов замкнуть на минус…, и клапан по идее должен ожить…, но…, что интересно, в клапане да доли секунды что то произошло, и тишина…, скажем прямо, я подумал что клапан мёртвый… и притащив его в лабораторию начал разбираться…

Ситуация следующая, замыкать оба средних контакта на + не обязательно, достаточного одного…, они внутри всёравно связаны (на дурака) а вот с остальными есть некая закономерность…, касаясь какого либо контакта, мы двигаем клапан на 1 шаг…, но этот шаг очень махонький, и почти не заметный, да и к тому же не понятно закрылся он или открылся…

Поэтому, смотрим на картинку выше…, слева мы видим фишку на датчике (как она есть) справа этот датчик в оригинальном каталоге…, для удобства я пронумеровал все контакты…, итак…

3 и 4 контакты, либо просто один из них мы подключаем к положительной клемме аккумулятора…, а к остальным контактам касаемся по очереди определённым образом…:

закрыть -1-2-5-6-
открыть -6-5-2-1-

и наш датчик оживает…

Повторюсь, это касается только КХХ, с 1,2JZ-GTE… на остальных моторах в том числе и других JZах другие клапана, и возможно по другому работают…

Регулятор холостого хода предназначен для того, чтобы стабилизировать создаваемые двигателем обороты. Возникает логичный вопрос о том, настолько важно и необходимо присутствие этого устройства? А также можно ли вообще без него обойтись и как правильно осуществить ремонт в случае возникновения неисправности. От этого устройства зависит вся работа автомобиля.

Для того, чтобы понять на какие рабочие процессы влияет регулятор холостого хода и почему возникает необходимость регулировать его работу необходимо иметь понятие о том, каковы принципы его работы.

Принцип работы

Очень важно чтобы топливо и воздух были в определенных соотношениях. Поскольку при отклонениях того или иного показателя, процесс горения будет не совершенным или же будет вообще отсутствовать. Главной задачей регулятора холостого хода является регулировка подачи количества воздуха в момент нахождения в режиме холостого хода. Подача происходит не через дроссельную заслонку, так как она открывается в момент воздействия на педаль газа.

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя, а также из подпружиненной конусной иглы. Для того, чтобы регулировать количество воздуха при работе автомобиля на холостом ходу необходимо с помощью регулятора изменять сечение в проходном канале. Одновременно с РХХ происходит работа специального датчика, который производит учет количества воздуха. В свою очередь контроллер производит подачу горючего.

Наверное, большинство людей, не посвященных в тонкости работы автомобиля, при упоминании словосочетания «холостой ход» думают, что это самый простой и легкий режим работы автомобиля, но это далеко не так. Данный режим является для двигателя самым утомительным, поскольку очень тяжело работать при небольших оборотах. И на это есть свои причины:

  • необходимо приложить усилия для того, чтобы нагреть холодное топливо до нужной температуры, поскольку с топливом не правильной кондиции автомобиль не может работать полноценно;
  • КПД очень низкий и происходит достаточно сильный износ деталей двигателя. Это обуславливается тем, что давление между коллекторами впускного и выпускного типа слишком разное, а это значит, что продукты, которые образовываются в процессе сгорания, опять попадают в середину цилиндров;
  • выхлопные газы имеют в своем составе огромное количество углекислого газа

Причиной, вышеуказанным процессам, является маленькая скорость подачи топлива, обогащенного воздухом, в выпускную систему. В результате этого реакция смешивания происходит на недостаточном уровне и значительно снижается уровень эффективности. Конечно, при правильной регулировке РХХ будет работать очень долго, но зачастую неисправности в работе данного устройства не являются редкостью. Чаще всего во всем виновата плохая проводка. Достаточно большую популярность заслужила установка РХХ механического образца.

Самые распространенные неисправности холостого хода

К возможному появлению неисправностей, связанных с работой регулятора холостого хода, нужно относиться с полной серьезностью, поскольку они могут привести к страшным и не желательным последствиям. Существует ряд определенных признаков, которые указывают на то, что есть неисправности датчика холостого хода. К ним относятся:

  • резкое изменение количества оборотов в меньшую или большую сторону;
  • при переводе двигателя в режим холостого хода нет никаких изменений относительно оборотов;
  • при включении дополнительных функций автомобиля происходит заметное снижение оборотов;
  • при нахождении на холостом ходу и воздействии на педаль газа двигатель глохнет.

Необходимо знать, каким образом можно проверить исправность датчика холостого хода, поскольку некоторые признаки поломки могут свидетельствовать о неисправности других деталей автомобиля.

Причины возникновения проблем

Существует много причин, которые могли привести к данной неисправности. Не стоит терять много времени на догадки, а нужно как можно быстрее устранить неисправность. Ведь длительная эксплуатация автомобиля с ней может привести к более серьезным проблемам с двигателем. Выделяют две, самые распространенные, причины появления неисправностей:

  • износ направляющей иглы;
  • обрыв контактов в середине корпуса датчика.

Проверка исправности регулятора

Перед тем как начать процесс проверки регулятора холостого хода необходимо обеспечить неподвижность транспортного средства, то есть затянуть ручник и подложить под колеса башмаки. Рассмотрим самые простые и доступные способы диагностирования.

Устройство изымается из общей электрической цепочки и при помощи вольтметра производится проверка напряжения. При включении зажигания полученное напряжение не должно выходить за стандартные пределы, то есть, 20 вольт. Если напряжение намного ниже – неисправность с зарядкой аккумулятора, если отсутствует – стоит проверить всю цепь.

Следует проверить уровень сопротивления. Он не должен превышать 53 Ома.

Если включить зажигание и приложить к регулятору холостого хода колодку питания, то игла датчика должна сменить свое положение, если нет, то это свидетельствует о неисправности.

Возможно, что главная неисправность находится в самой работе РХХ. При определенных навыках и знаниях заменить неисправный регулятор холостого хода можно самостоятельно, без помощи работников автосервиса.

Замена регулятора

Для того, чтобы произвести настройку регулятора холостого хода в автомобилях карбюраторного типа, существуют специальные винты, которые позволяют сделать замену вручную. Но понадобятся дополнительные устройства такие, как тахометр и газоанализатор. В общем, сам процесс замены регулятора холостого хода на данных автомобилях характеризуется определенной сложностью.

Но на транспортных средствах нового образца эту процедуру можно сделать намного легче и быстрее. Правда, придется неуклонно следовать некоторым советам и рекомендациям:

  1. По правилам безопасности все ремонтные и диагностические работы ведутся только при выключенном двигателе.
  2. Необходимо отсоединить четырехконтактный разъем.
  3. Затем выкручиваются специальные контактные болты, после чего снимается предыдущий РХХ. Установка исправного регулятора холостого хода происходит в обратном порядке.
  4. Болты необходимо хорошо закручивать, поскольку регулятор холостого хода не должен дребезжать.
  5. После установки можно подключить разъемы.
  6. Далее выполняется калибровка датчика. Для этого необходимо включить зажигание, но так чтобы не завелся сам мотор.
  7. Затем после калибровки можно эксплуатировать автомобиль.

Есть один небольшой, но важный нюанс, который касается ремонта регулятора холостого хода. Он просто напросто не предусмотрен. Некоторые неисправности можно устранить при помощи обработки поверхности специальными химическими средствами. Например, WD-40 или средство для чистки карбюратора.

Приобретение регулятора

Агрегат, в котором не ощущается вибрация иглы, не подлежит ремонту. В таком случае, чтобы не тратить время на бессмысленные реанимационные усилия, нужно просто от него избавиться. Чтобы приобрести новый датчик не нужно затрачивать огромные денежные средства.

В специализированных магазинах продавцы консультанты помогут определиться с выбором датчика. Если есть сомнения по поводу нового типа устройства, то лучше всего в качестве образца взять с собой старый датчик и приобрести именно такую модель.

Очень важно купить оригинальный прибор, а не дешевую подделку. Стоит обратить внимание на все надписи и голограммы на упаковке. Если есть ошибки в написании слов или другие подозрительные моменты, то лучше посетить другой магазин и выбрать устройство которое не вызывает сомнений.

Покупку лучше всего осуществлять в проверенных местах. Для больших гарантий можно проверить наличие сертификатов качества на указанный агрегат. Также не стоит забывать о чеке. Его необходимо брать всегда, поскольку он является вашей гарантией.

В случае, когда в работе автомобиля в холостом режиме замечены нарушения не характерные для работы двигателя такие, как резкая смена оборотов, то необходимо провести диагностику для того, чтобы выявить причину данных нарушений работы. Если не обнаружить и не устранить проблему вовремя, то ситуация может усугубиться. Не стоит уповать на недостаток времени для проведения ремонтных работ, ведь это не займет его много.

Iscv клапан что это

ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)

Принцип действия

Клапан ISCV роторного типа установлен на корпусе дроссельной заслонки и служит для перепуска части воздуха мимо дроссельной заслонки для управления частотой вращения холостого хода.
ISCV контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) с возможностью осуществления обратной связи.
К ISCV подводится питание через главное реле системы впрыска, масса — через ЭБУ. Существует два варианта роторных ISCV: старый — с двумя управляемыми обмотками, новый — с одной обмоткой, управляемой ЭБУ, и второй постоянно заземленной обмоткой. Данные типы ISCV не взаимозаменяемы, а определить, какой из них установлен на автомобиле можно по схеме или разводке проводов — на старых два вывода ISCV соединены с ЭБУ, на новом — один с ЭБУ, другой — с массой.

Функционирование ISCV с двумя обмотками
Клапан содержит две обмотки, постоянный магнит, закрепленный на валу клапана и запорный элемент. На другом конце вала установлена биметаллическая пружина, позволяющая управлять холостым ходом даже при отказе электронной части системы ISC.
Установленный на конце вала цилиндрический постоянный магнит вращается под действием переменного магнитного поля, генерируемого катушками T1 и T2. В средней части вала установлен запорный элемент, открывающий или закрывающий перепускной канал.
Каждая из обмоток соединена с транзистором T1 или T2 в ЭБУ. При включении транзистора T1 ток протекает через обмотку, возникающее магнитное поле заставляет постоянный магнит и вал клапана поворачиваться по часовой стрелке. При включении транзистора T2 вал вращается против часовой стрелки.
Управление осуществляется изменением длительности включения для каждой катушки (скважность сигнала). Разность воздействующих на вал сил определяет положение клапана. Частота сигнала составляет 250 Hz.

Функционирование ISCV с одной обмоткой
В клапанах этого типа ЭБУ посылает сигнал только на одну из обмоток, вторая же постоянно включена. Изменение степени открытия клапана также осуществляется изменением скважности сигнала.

Биметаллическая пружина
Если разъем ISCV отсоединен или имеются неполадки в электронной части системы ISC, вал клапана поворачивается в нужное положение биметаллической термочувствительной пружиной, и удерживается постоянным магнитом. При этом не достигается номинальная частота вращения холостого хода на холодном двигателе и, наоборот, возникают слишком высокие обороты на прогретом. Устанавливаемая пружиной частота вращения составляет 1000-1200 об/мин (до достижения нормальной рабочей температуры).

Управление на разных режимах

Запуск двигателя
При запуске ЭБУ открывает клапан в запрограммированное положение в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и измеряемой частотой вращения.
Прогрев двигателя
После запуска ЭБУ изменяет частоту вращения холостого хода в соответствии с температурой охлаждающей жидкости. По мере прогрева до нормальной рабочей температуры частота вращения холостого хода постепенно снижается. При этом ЭБУ сравнивает значение текущих оборотов с запрограммированными.

Обратная связь
Обратная связь осуществляется подобно системам с шаговым электродивгателем. Если текущая частота вращения ниже или выше запрограммированной, ЭБУ дополнительно открывает или закрывает клапан.

Изменение нагрузки или частоты вращения
Для предотвращения неустойчивой работы и слишком большой нагрузки на двигатель при значительном изменении частоты вращения, ЭБУ отслеживает сигналы выключателя запрещения запуска, выключателей кондиционера, фар, обогревателя заднего стекла, выключателя по давлению в системе гидроусилителя рулевого управления.
В соответствии с получаемыми от них данными, ЭБУ изменяет требуемую частоту вращения, заблаговременно изменяя положение клапана и не допуская провалов или скачков оборотов.
Система с роторным ISCV использует адаптивную систему управления. ЭБУ запоминает и периодически обновляет соотношения между частотой вращения и величиной управляюшщего сигнала, корректируя условия работы ISC по мере износа и воздействия других условий. Эти данные сохраняются в энергозависимой памяти и после отключения аккумуляторной батареи производится процедура переобучения.
В память ЭБУ записаны номинальные значения частоты вращения, которая поддерживается с помощью ISCV. Обратная связь осуществляется при закрытой дроссельной заслонке и нормальной рабочей температуре. Если частота вращения отклоняется от запрограммированной более, чем на 20 об/мин, ЭБУ задействует ISCV и корректирует ее.

Проверки ISCV

Проверка работы клапана.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSC» и убедитесь, что клапан закрывается.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу «+B», а от отрицательной — к «RSO» и убедитесь, что клапан открывается.

Проверка на автомобиле
Начальные условия:
— двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
— номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована правильно
— КПП — на нейтрали
— кондиционер выключен

а) Замкните выводы TE1-E1 разъема DLC1 (стандартного диагностического разъема в моторном отсеке).
б) Частота вращения холостого хода должна увеличиться до 1000 об/мин на 5 секунд, а затем вернуться к номинальной. В противном случае проверьте клапан и проводку.
в) Снимите перемычку с DLC1.

Проверка обмоток.
а) Отсоедините разъем клапана
б) Измерьте сопротивление между выводами +B и RSO/RSC.
Номинальное сопротивление:
в «холодном» состоянии (-10 — +50С) — 17 — 24,5 Ом
в «горячем» состоянии (+50 — +100С) — 21,5 — 28,5 Ом
в) Подсоедините разъем

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV) (4S-FE)

Проверка сопротивления обмотки клапана

  1. Проверьте сопротивление обмотки клапана.
    • Отсоедините разъем клапана.
    • Используя омметр, измерьте сопротивление между выводом «+В» и выводами «ISC1», «ISC2» разъема.
      Номинальное сопротивление:
      в «холодном» состоянии — 17-25 Ом
      в «горячем» состоянии — 22-29 Ом
      Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените клапан.
    • Подсоедините разъем клапана.

Снятие и установка клапана

  1. Снимите корпус дроссельной заслонки.
  2. Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода вместе с прокладкой, отвернув винты крепления.

Установка клапана осуществляется в порядке, обратном его снятию.

​Проверка клапана

  1. Подсоедините соединительный провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи к выводу «+В , а (-) отрицательный провод к выводу «ISC1» разъема клапана. Убедитесь, что исполнительный элемент клапана закрыт. Проверка закрытия клапана ХХ
  2. Подсоедините соединительный провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи к выводу «+В», а (-) соединительный провод к выводу «ISC2» разъема клапана и убедитесь, что исполнительный элемент клапана открыт. Проверка открытия клапана ХХ

Если функционирование клапана отличается от описания, то сначала промойте клапан и повторите процедуры проверки.

При необходимости разберите клапан и устраните причину заклинивания, в противном случае замените клапан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *