Ремонт бензокосы. (изменено, добавлено).
Итак, притащили бензо-косу, с симптомами: схватывает но не работает.
Тягали, её, тюлени где-то час. Говорю: ну если, максимум с 5-го раза не завелась, то дело явно не в БАБИНЕ, скорее в прокладке.))).
Послал оленей за пивом. Сказал цену ремонта-согласились, хотя долго крутили сопле-форсунками))).
Итак. Разобрал. Сделал съёмник ротора. Для чего нужен съёмник ротора, да хотя бы для того, что бы нормально снять ротор. Те кто пишет у""бать и НаХ съёмник, так не советую так делать: выломаете корпус, или ротор треснет, загнете цапфу или насмерть убьете резьбу цапфы ))).
Порядок действий обнаружения неисправностей в любой бензокосе или бензопиле:
— проверить присутствует ли "искра". Должна быть сильной и при плавном прокручивании стартером. Если нету искры проверяем провода (ON\OFF), саму свечу ну и конечно саму КЗ. Часто, из-за разбитых подшипников, магнитная часть датчика катушки цепляет ротор. При установке катушки зажигания назад, между ротором и магнитом катушки проставляем кусок полосы с вырезанной пластиковой бутылки (чтоб удержать зазор) он должен быть в раёне от 0.8 до 1 мм. Но опять же ж, надо смотреть чтоб не ЦЕПЛЯЛО за датчик. Если даже при зазоре 1мм происходит шоркание, тогда меняем подшипники либо сам ротор (может быть кривой).
Далее, если свеча постоянно мокрая, это говорит что карбюратор переливает! Не целесообразно в него ЛЕЗТЬ (без знаний). Там всё очень хрупкое и можно ваще наломать дров. Лучше заменить на новый.
Не заводиться, схватывает:
Зачастую подсос воздуха! Смотрим впускной патрубок, он у всех, почти с пластмассы! Его крутит со временем, он трескается. Также обратить внимание на целостность прокладки, фильтра и самого цылиндр, корпуса (могут быть трещины).
Но самой распространенной причиной является износ САЛЬНИКОВ! Проверить не сложно: всегда будет подтекание масла или ваще ВСЁ В МАСЛЕ как на фото выше! Можно проверять (у кого есть компрессор) заткнув впускной\выпускной каналы на пропуск, опрыскав сальники мыльным раствором и подать сжатый воздух в картер.
Менять сальники можно не разбирая корпуса, достаточно поддеть старый спец-отверткой или жесткой загнутой проволокой.
Новый не ЗАБИВАТЬ, не пихать отверткой или упаси Господи КУВАЛДОЙ. Намазав наружную кромку герметиком с легким усилием он должен зайти. Если туго идет подбираем соответствующею оправку и легкими ударами в области металлической обоймы садим сальник на место.
Ну и, раз сняли, желательно проверить люфт подшипников.
Если сняли коленвал, то так же не рентабельно менять на нем подшипники! Лучше менять всё в сборе! И нервы сбережете и КОСИЛКУ)))).
Если косилка слабо тянет ( не имеет мощи) целесообразно заглянуть в поршневую. Чтоб снять поршневую нужен специнструмент (длинные шестигранные отвертки).
Вроде всё. Кто что не знает-пишем не стесняемся.
По ходу разборки, был выявлен изъян, а именно пробитый сальник (пробитый насквозь).
Сальники были заменены. Установленный на дополнительный герметик (оконный, очень дорогой и надежный). Всё прокладки заменены.
Все резьбовые соединения "садились" на анаэробный герметик (ЛОКТАЙТ в народе) синего цвета.
Всё отрегулировалось и завелось.
А люди, уже хотели выкинуть))).
Не теряйте надежды))).
Всем удачи и добра.
Как завести бензиновый триммер: алгоритм действий по правильному запуску устройства
После покупки бензинового триммера владелец, как правило, проверяет, все ли части аппарата, указанные в инструкции, имеются в коробке.
Ведь без этого невозможна правильная сборка. После того, как приобретение собрано, наступает момент, когда устройство необходимо проверить в действии.
Одним из условий эффективной работы и долгой службы мотокосы (бензокосы, бензотриммера) является правильный запуск.
Существует 3 вида запуска бензинового триммера:
- первый, то есть после покупки;
- рабочий, то есть после остановки во время работы;
- после зимнего хранения.
Как правильно заводить бензокосу?
Вне зависимости от типа этого действия, есть строгий порядок, который необходимо соблюдать, то есть:
- провести осмотр и проверку триммера;
- заправить бак горючим;
- запустить двигатель.
Осмотр и проверка
Любая неисправность триммера может представлять собой серьезную опасность.
Плохо затянутые болты, фиксирующие колокол сцепления к двигателю, могут привести к быстрому истиранию колодок сцепления, а любая негерметичность топливной системы нередко приводит к воспламенению и ожогам или пожару.
Слабая затяжка болтов редуктора может привести к тому, что штанга приводного вала выскочит из него и триммер перестанет работать. Слабая затяжка болтов, фиксирующих рукоятки, может привести к непроизвольному опусканию вала и повреждению режущего инструмента.
Поэтому перед любым запуском нужно хотя бы мельком осматривать аппарат в поисках дефектов. Это особенно актуально для любого первого запуска, не важно, после покупки, или после хранения. Во время рабочих пусков допустимо осматривать лишь топливную систему на предмет утечек.
Одним из важнейших этапов проверки перед любым первым пуском является определение количества смазки в редукторах и приводном валу, для чего потребуется разобрать триммер и снять с вала оба редуктора.
Так вы оцените количество и состояние смазки не только со стороны заправочного отверстия, но и в районе контакта штанги вала с шестерней редуктора.
Так же раз в 2–3 недели проверяйте количество и состояние масла, залитого в картер четырехтактных моторов, если аппарат будет долго работать с низким уровнем масла, то велика вероятность заклинивания коленчатого вала.
Заправка бака горючим
Эту операцию приходится делать после покупки и зимнего хранения, а также во время прекращения работы, вызванного выработкой бензина. Четырехтактные моторы заправляют чистым бензином АИ-92, а двухтактные смесью топлива и специального масла, о которых мы рассказывали тут.
Помните, если вы заправляете двухтактный триммер после зимнего хранения, обязательно слейте с него старое горючее, ведь оно уже потеряло смазывающую способность, поэтому подшипник коленчатого вала и цилиндропоршневая группа будут работать без смазки.
Запуск бензотриммера
Вне зависимости от типа запуска, есть 6 действий, которые приходится выполнять всегда:
- подкачка топлива;
- перевод воздушной заслонки в положение «запуск» («закрыто», «off»);
- перевод переключателя в положение «включено» («вкл», «on»);
- нажатие и фиксация клавиши газа;
- рывок троса стартера с выбором свободного хода;
- перевод воздушной заслонки в положение «работа» («открыто», «on»).
Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любой последовательности, однако дергать трос воздушного стартера можно только после них. Пренебрежение подкачкой топлива приведет к тому, что дергать трос ручного стартера придется не один десяток раз, чтобы движущийся поршень мотора прокачал достаточное количество воздуха, который высосет из карбюратора топливо.
Пренебрежение воздушной заслонкой приведет к сильному переобеднению смеси, что хорошо для работающего двигателя и крайне плохо для запуска, ведь такая смесь хорошо воспламеняется лишь внутри прогретого цилиндра.
После перевода воздушной заслонки в закрытое положение поступающего воздуха не хватит для работы мотора на холостых оборотах, поэтому нажмите и зафиксируйте клавишу газа (акселератора, регулятора оборотов двигателя). Кнопка включения/выключения мотора блокирует работу системы зажигания, поэтому перед запуском переведите ее в положение «включено».
Если же вы не переведете переключатель в нужное положение, то напряжение не придет на свечу, а значит, не будет искры, которая воспламеняет смесь в цилиндре.
После того, как мотор заработает, переведите воздушную заслонку в открытое положение, ведь сильно переобогащенная смесь хороша для запуска, потому что воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.
Попытка косить траву с закрытой воздушной заслонкой приведет к резкому падению мощности мотора и сильному нагреву клапанов, поэтому долгая работа (десятки часов) приводит к прогару клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндра.
Если мотор не заводится или работает неправильно
Причинами того, что мотор не заводится с двух–четырех рывков троса ручного стартера, могут быть:
- неправильный порядок действий или невыполнение какой-либо операции;
- выдохшийся бензин;
- неисправность топливной системы.
Чаще всего такое происходит из-за неправильно выполненного запуска триммера, когда нарушен порядок действий или какой-то важный пункт не выполнен, поэтому достаточно правильно провести запуск и мотор заработает. Если косилка плохо запускается после хранения, то скорее всего, старый бензин выдохся, поэтому достаточно сменить его.
Если триммер несколько сезонов не обслуживали, то плохой запуск может быть из-за грязного воздушного или топливного фильтра, поэтому достаточно промыть или заменить его.
Если же все действия выполнены правильно, но положительного результата нет, обратитесь в мастерскую или самостоятельно проведите диагностику или ремонт.
Видео
В этом разделе вы можете посмотреть видео, где показано, как правильно запустить двигатель бензотриммеров различных моделей и производителей.
Видео о том, как правильно заводить бензокосу Fubag:
Как запустить бензотриммер Shark:
Заключение
Правильный запуск двигателя происходит по определенному алгоритму, в котором четко расставлены приоритеты для каждого действия.
Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы завести мотор мотокосы, а также по каким причинам запуск может быть неудачным, а работа двигателя неправильной.
Сапун на бензокосе что это и где он находится
Необходимость изучения устройства бензокосы возникает тогда, когда возникают первые поломки. Эти поломки возникают в любом случае, независимо от того, кто является производителем инструмента. Неисправности мотокос можно разделить на две категории — простые и сложные, требующие замены деталей или механизмов. К простым видам поломок относится неисправность сапуна на бензокосе. Именно об этом устройстве на триммерах пойдет речь в материале.
Что такое сапун и для чего он нужен на триммере
О том, что такое сапун на триммере, и для чего он предназначается, знают далеко не многие опытные косари и владельцы инструмента. Что же это такое, и как деталь влияет на работу бензокосы, пришло время разобраться. Перед тем, как разобраться в вопросе о том, что же называется сапуном на бензокосе, надо отметить, что эта деталь оказывает прямое влияние на запуск двигателя инструмента.
Сапуном называется клапан, который осуществляет пропускание воздуха в одном направление. Эту деталь называют обратным клапаном, посредством которого происходит уравновешивание давления в закрытой емкости. Этой емкостью на бензокосе является бак с топливной смесью. Для чего же нужно уравновешивать давление в баке бензокосы, и как обратный клапан влияет на работу двигателя инструмента?
Чтобы понять назначение обратного клапана на бензокосе, рассмотрим кратко особенности подачи топлива в карбюратор.
- Заливаемое в бак топливо засасывается в карбюратор во время работы двигателя. Для этого в баке имеется шланг, который подсоединен к карбюратору
- За закачивание топлива из бака в карбюратор отвечает мембрана, которая за счет создания разрежения, осуществляет его поглощение
- При работе двигателя происходит постепенное опустошение бака, а так как бак является полностью герметичной емкостью, то в процессе уменьшения горючего, создается разрежение или вакуум
- Чем выше разрежение (растет с уменьшением количества топлива в баке), тем сложнее карбюратору закачивать топливо
- Для устранения эффекта разрежения в баке бензокосы используется обратный клапан, пропускающий воздух в одном направлении, и не позволяет топливу вытекать
Сапун осуществляет выравнивание давления в бензобаке триммера, и при неисправности этой детали возникает трудность запуска двигателя. Эта трудность в том, что карбюраторная мембрана попросту не имеет возможности засасывать топливо за счет вакуума, образовавшегося внутри емкости. Обратный клапан работает следующим образом:
- При создании давления внутри бака происходит подсос воздуха, тем самым уменьшается разрежение
- Подсос воздуха в бак при работе бензопилы исключается вытекание топливной смеси из бака
Где находится сапун на триммере разных производителей инструментов
Зная, что собой представляет сапун на бензокосе или триммере, надо разобраться с местом его расположения. Исходя из того, для чего предназначен обратный клапан, можно сделать вывод о том, что находится он непосредственно в конструкции бензинового бака. На триммерах разных производителей обратный клапан находится в разных местах. Наиболее популярное место расположения устройства — на крышке бензобака. Однако располагаться деталь может не только на крышке, а в конструкции бензобака. Все зависит от производителя инструмента. Триммеры и бензокосы производства Stihl и Husqvarna имеют сапун, который находится на крышке бензобака. На фото ниже показано, как выглядит сапун.
Реже обратный клапан находится в стенке бензобака. Такое расположение можно встретить на устаревших моделях бензокос и бензопил, как показано на фото ниже.
Понимая принцип работы и назначение сапуна, не составит большого труда отыскать его самостоятельно на своем инструменте.
Как почистить обратный клапан и восстановить работоспособность инструмента
Для начала разберемся, как узнать о том, что сапун неисправен и нуждается в очистке или замене. Сделать это можно тремя способами.
- Первый способ предусматривает под собой осмотр состояния отверстия на крышке бензобака. Если отверстие забито грязью, то однозначно клапан нуждается в очистке.
- Второй способ — если бензокоса не заводится или после непродолжительной эксплуатации глохнет двигатель. Это косвенные признаки того, что карбюратор не может закачать топливо в систему за счет создавшегося давления внутри бака.
- Третий способ — отсоединить топливный шланг от карбюратора, после чего посмотреть. Если топливо вытекает сильной струей, значит уравнитель исправен, и не нуждается в ремонте. Если топливо не вытекает или течет слабой струей, то это свидетельствует о неисправности уравнительного клапана. Топливо не протекает за счет создавшегося внутри давления.
Убедиться в том, что проблема скрывается именно в сапуне достаточно просто — для этого попробуйте выкрутить крышку. Если сделать это удается с трудом, а при проворачивании люка слышен звук стравливания воздуха, то однозначно стоит почистить сапун.
Очистить обратный клапан можно следующими способами:
- Воспользоваться иглой и компрессором. Иголка нужна для того, чтобы удалить грязь из отверстия в крышке бака. Сжатым воздухом из компрессора нужно продуть отверстие с обратной стороны, чтобы остатки грязи вылетели из отверстия. Этот способ простой, но не всегда он подходит
- Разобрать сапун и произвести осмотр с последующей очисткой или заменой устройства. Ремкомплект сапуна не продается, поэтому в случае повреждения фильтрующего элемента или самого клапана (обычно он представлен в виде резинового уплотнения), понадобится купить новую крышку бензобака для своей модели инструмента
Ниже представлена инструкция, как разобрать сапун и произвести его очистку своими руками:
- Первые делом нужно убедиться, что сапун находится именно в крышке бака. Далее рассмотрим случай, когда обратный клапан расположен в конструкции крышки
- Извлечь с крышки фиксатор, который служит для того, чтобы предотвратить потерю люка во время дозаправки инструмента
- Приступаем к извлечению уравнителя давления из внутренней части крышки. Для этого необходимо поддеть устройство, и извлечь вместе с резиновым уплотнителем
- Извлеченные детали из крышки — это резиновая прокладка и сапун с фильтром
- Далее необходимо извлечь из резинового клапана фильтр, и произвести прочистку и продувку
- Если резиновый клапан не имеет признаков повреждений, значит достаточно продуть и прочистить его вместе с фильтром, после чего произвести сборку устройства
На этом процедура ремонта завершена, и остается произвести проверку работоспособности сапуна бензокосы в действии.
Подводя итог, надо отметить, что эта маленькая деталь часто является причиной того, что невозможно завести бензопилу. Устранить эту проблему не поможет даже полная очистка карбюратора. Часто неопытные косари обращаются в сервисные центры для ремонта инструмента, не осознавая того, что причина скрывается в этой мелкой по размерам детали, играющей очень большую роль в работе двигателя бензоинструмента.