Где находится блок акпп на ауди а6 с5
Перейти к содержимому

Где находится блок акпп на ауди а6 с5

  • автор:

Замена/Ремонт/Взаимозаменяемость ЭБУ АКПП

Доброго времени суток, дамы и господа!
Данная запись будет особенно полезна тем, у кого автомат. Тем у кого ркпп, данная запись будет просто как литература, которую хорошо бы отложить в голове. Очень приветствуется репост данной записи, чтобы многие VAG’оводы знали. Почему? Будет описано ниже.

Из этой записи понятно, что у меня накрылся ЭБУ АКПП.

Новый стоит 506к, с Польши от 17к и выше. В России данных блоков нет. Для неверующих вот номерок: 4D0927156DQ. Двигатель BDV, коробка FAM, полный привод.
Что делать? Правильно — вешаться. Шучу)
Можно попробовать отдать на восстановление, о таком я даже задумывался, но когда я начал проверять компоненты, то более половины компонентов на плате (с двух сторон) вышли из строя. И тем более, есть пробитие до следующего слоя. Цена такого восстановления будет выше, чем купить с Польши. Поэтому только замена… но на что?
Лишь на одном форуме, на который я даже не помню как зашёл, я увидел заветную строчку.
Там было написано "Возьми блок с такой же маркировкой и перешей прошивку на свою". Эта фраза мне не давала покоя. На драйве я не находил таких тем, на всяких разных форумах так же. Да, теперь то если вбить "GS8.61.15" в гугле, то тем то полно, но кто до такого додумается?
Итак, всё по порядку. Но сперва скажу, что если ваш блок не выходит на связь с компом, то вероятность трансплантации сводится скорее всего к нулю.
Блок 4D0927156DQ, да и все рестайлы (AUDI, Passat B5) имеют ЭБУ АКПП с одинаковой маркировкой. Все ДОрестайлы по аналогии.
Прочитав электросхемы и сравнив, я в этом убедился. Далее, наша задача найти блок с такой же маркировкой.
Огромное спасибо VAG20520 за предоставленный блок. Данный блок достался не бесплатно, приобрёл за 1к. Но скажу честно, очень рад, что Дима не стал навариваться на моём горе. Данные блоки в продаже стартуют от 1.5к. Напомню, нам без разницы от какой машины/двигателя/коробки блок, главное маркировка. В подтверждение моих слов фото:

Где пишется маркировка блока можно посмотреть на фото выше, обвёл кружочком.

Итак, блок GS8.61.15 найден. Далее встаёт вопрос, как перекинуть прошивку? И до меня дошло. А зачем перекидывать прошивку (выпаивать 100% память надо), если блоки одинаковые и можно просто впаять свою память. Далее встал вопрос, а кто этим займётся?
Т.к. давно хотел приобрести паяльный фен, то было сначала решено купить его и самому перепаять. Но, когда увидел, что цены на них взлетели в космос, то было решено найти того, кто сможет это сделать. Место было найдено, цена и нужное время обговорено и меня устроило, и поэтому отдал блок. Через пол часа я заплатил 500р и забрал блок.
Итак, что перепаивали можно увидеть ниже:

Я захотел ещё и EEPROMМ перекинуть. Он ли это? (в маленьком кружке) А фиг его знает, но лишним не будет.

После того как забрал блок я полетел домой, ведь машину нужно было собрать, чтобы опробовать. Поначалу я ведь искал коротыша в проводке, поэтому всё было вздёрнуто.
Итак, собрал машину, вставил блок и ключ на старт. Первые секунды 2 коробка была не в аварии, я даже успел сказать "ураа!", но потом коробка снова падает в аварию. Я сходил за ноутбуком и прежде чем подключиться, я высказал всё машине. Даже сказал ей обидные слова "Продам нахрен". После этого подключился, убедился, что блок определяется под нужным (моим) номером, прочитал ошибки и увидел, что старых ошибок нет, есть новая "Неисправен блок управления". Ну пипец. Стёр ошибку, запустил двигатель и зашёл в измеряемые параметры. На моё удивление там показания менялись во всех окнах, т.к. всё работало. Я впал в небольшой ступор. Но выйдя назад я увидел, что кодировка "00000". Поменял на свою "00011" и матерь божья дева Мария, коробка вышла из аварии и ошибка ушла. ВСЁ! ВСЁ ЗАРАБОТАЛО! Моей радости не было предела. Даже сейчас, по прошествии 6 часов, в тот момент когда пишу этот пост, я радуюсь, что моя ласточка снова в строю.
На всё про всё у меня ушло 1500р, ведро слёз, мешок гнева и разочарования.
Уже прокатился и коробка прошла адаптацию. И я хочу вам сказать, что сейчас коробка работает мягче и плавнее, чем до замены блока. (адаптацию делал сразу после покупки машины, так что не в ней дело было)
Итак, что нужно для замены ЭБУ АКПП:
1) Удостовериться, что память жива. Думаю, что если подключается и читаются ошибки, то жива 100%
2) Найти нужный блок с нужной маркировкой. На номер/двигатель/коробку пофиг
3) Перепаять память (не нужно перезаписывать) и возможно EEPROMM. Его ли я перепаял я не знаю.
4) Установить в машину и вернуть старую кодировку
5) Поездить до окончания адаптации
6) Радоваться.

Хочу выразить благодарность всем ребятам из чата, которые поддерживали меня и давали советы. Без них я бы плакал вечерами, сидя на подоконнике поджав колени)

Всем спасибо кто дочитал. Я очень надеюсь, что данная статься кому-то поможет.

Ремонт АКПП Ауди А6: разбираемся в типах коробки и неполадках

Ремонт АКПП Ауди А6: разбираемся в типах коробки и неполадках

Ауди А6 — это премиальная модель, в которой соединены динамика и комфорт. Модификации этого автомобиля на протяжении своей истории комплектовались разными типами трансмиссии. Сегодня же мы поговорим про ремонт АКПП Ауди А6.

На какие версии Ауди А6 устанавливалась АКПП

Всего существует 4 типа трансмиссии в Ауди А6: роботизированная, механическая, автоматическая и вариатор. Конкретно «автоматом» оснащались не все поколения данной модели. К тому же, АКПП комплектовалась не со всеми двигателями. Перечислим модификации Ауди А6 с ДВС, где устанавливалась автоматическая коробка.

Ауди А6

Пятое поколение Ауди А6, кузов C8 (выпуск с 2018 года по настоящее время), АКПП 8:

  • дизельный двигатель 3 л, 286 л. с., полный привод (4WD).

Четвертое поколение Ауди А6, кузов C7 (годы выпуска 2010-2014), АКПП 8:

  • гибридный бензиновый двигатель 2 л, 211 л. с., передний привод.

Третье поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C6 (2008 год выпуска), АКПП 6:

  • бензиновый двигатель 2,8 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 3 л, 239 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3 л, 290 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 350 л. с., полный привод (4WD).

Третье поколение Ауди А6, кузов C6 (годы выпуска 2004-2008), АКПП 6:

  • бензиновый двигатель 3 л, 218 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 3 л, 225 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 335 л. с., полный привод (4WD).

Второе поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C5 (2001 год выпуска), АКПП 5:

  • бензиновый двигатель 2,4 л, 170 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с. передний привод;
  • дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 2,7 л, 250 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 300 л. с., полный привод (4WD).

Более ранние модификации в основном поставлялись с «механикой» или с «автоматом» за исключением Ауди А6 второго поколения в кузове C5, двигатель которого объемом 1,8 л и мощностью 150 л. с. работал с вариаторной коробкой.

Неисправности АКПП Ауди А6

Среди всех неполадок автоматической коробки Ауди наиболее распространены неисправности электронного блока управления, собранного в одном корпусе с механическим узлом АКПП. Поскольку последний постоянно омывается трансмиссионной жидкостью, электронная часть коробки герметично от него изолирована. Такое совмещение «электроники» и «механики» в одном корпусе имеет объективные преимущества — вся системы поставляется единым блоком без соединительной проводки.

Вместе с тем подобная схема усложняет ремонт и эксплуатацию. Чаще всего как электронный, так и механический блоки страдают от перегрева. Причем, проблемы одной части неизбежно передаются к другой. Например, неисправный электронный блок приводит к сбоям в гидравлической системе, а в случае повышения температуры трансмиссионного масла перегревается также и вся «электроника».

Неисправности АКПП Ауди А6

Возникающие впоследствии сбои в электронном блоке растут подобно снежному кому. Как результат, автоматическая КПП Ауди полностью выходит из строя. Проводить диагностику такой коробки достаточно сложно, поскольку для этого используется лишь один внешний разъем. Поэтому в сложных случаях специалисты автосервисов предпочитают менять полностью весь узел АКПП, даже учитывая потенциальную возможность ремонта электронного блока.

Если в результате диагностики все же удается выявить причину неисправности, многие автосервисы успешно выполняют ремонт «электроники» коробки.

Другая проблема автоматической КПП, с которой сталкиваются владельцы Ауди А6, связана с неисправным датчиком положения селектора. Для взаимодействия с АКПП датчик в современных моделях использует весьма необычный, электромагнитный способ. В данном случае трос селектора управляется воздействием постоянных магнитов. С одной стороны, это достаточно новая и прогрессивная идея. С другой, такое новшество порождает частые проблемы с датчиком, выводящие его из строя. При этом, положение селектора никак не фиксируется, кроме как при включении нейтральной передачи.

Здесь сложность вызывает уже не диагностика, а сам ремонт, который требует определенного опыта и набора инструментов. Возможны в этом случае два варианта: отремонтировать и настроить датчик или полностью заменить электронный блок. В большинстве случаев профессиональный и недорогой ремонт изделия возможен, поэтому замена «электроники» — это уже крайний и радикальный вариант.

Рекомендуем

Третье место по популярности среди других поломок автоматической коробки занимают неисправности масляного насоса. Чаще всего проблема встречается в автомобилях с мощными двигателями. Модификации Ауди А6 после 2003 года поставлялись уже с усовершенствованными коробками передач, однако владельцы более старых версий модели с данной проблемой все еще сталкиваются.

На ранних стадиях эту неисправность обнаружить крайне сложно, поэтому требуется детальная диагностика. Проблема с маслонасосом становится очевидной, лишь когда она провоцирует более серьезные поломки, требующие ремонта: обрыв цепи АКПП, повреждение тарелок и т. п. Чтобы исключить возникновение этих проблем, рекомендуется выполнять проверку маслонасоса при каждой плановой замене трансмиссионной жидкости. Систематическое нарушение правил эксплуатации, нерегулярная проверка или ее полное отсутствие приводят к сбоям в работе механической части «автомата».

Во избежание подобных неприятных последствий постоянно контролируйте состояние всех систем Ауди А6 и не пренебрегайте плановым техническим осмотром. На работу автоматической КПП напрямую влияют другие узлы и механизмы автомобиля (ДВС, тормозная система, ABS, ASR и др.). Неисправности этих систем рано или поздно спровоцируют проблемы в АКПП.

Также о наличии каких-либо неполадок могут сигнализировать и индикаторы автоматической трансмиссии на приборной панели. В этом случае индикация не будет соответствовать действительности (например, реально включенной передаче), либо будут гореть сразу все лампочки. Такое поведение явным образом говорит о необходимости профессиональной диагностики и возможного ремонта.

Индикаторы автоматической трансмиссии

Стоит обращать внимание на показания приборной панели, поскольку они помогают выявить неисправность прежде, чем АКПП выйдет из строя.

Таким образом, неполадки в автоматической коробке Ауди А6 возникают по разным причинам, во многом зависящим от типа КПП, условий эксплуатации и обслуживания автомобиля. Автоматическая коробка передач Ауди А6 — технологичный механизм, обеспечивающий плавную работу. Но вместе с этим он имеет малый ресурс и подвержен различным сбоям, требуя частого ремонта. Именно по причине своей капризной работы коробка-автомат доставляет автовладельцам массу проблем. Однако риск появления неисправностей можно существенно снизить, если соблюдать требования эксплуатации автомобиля и регулярно проводить его техническое обслуживание. Тем более, что диагностику и ремонт АКПП Ауди А6 сегодня вполне успешно выполняют многие СТО.

Демонтаж АКПП Ауди А6 для ремонта

Чтобы самостоятельно отремонтировать АКПП в Ауди А6, понадобится определенный набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки с прямым и крестообразным шлицем;
  • плоскогубцы.

Ремонт начинается с демонтажа АКПП и ее разборки. Остановимся на этом процессе подробно. Саму же процедуру ремонта и замены рассматривать не будем, поскольку ее порядок зависит от конкретной модели коробки. Если вам известен элемент, вышедший из строя, во время разборки АКПП его нужно заменить на новый и исправный. И на этом процесс можно считать завершенным.

Что касается демонтажа, то в первую очередь необходимо снять защиту картера, для чего придется проникнуть под днище автомобиля. Далее от КПП Ауди А6 следует отсоединить поперечину, лямбда-зонд и прочие разъемы. Затем снимите приводы и стартер, вооружившись двенадцатигранным ключом на 10 мм. После этого, используя разъем стартера, нужно открутить гидротрансформатор.

Рекомендуем

Следующий шаг — освобождение узла АКПП от задних опор Ауди. Для этого отстегните тросик рычага. Наконец, нужно отсоединить агрегат от двигателя, открутив крепеж ключом на 16 мм. После этого нижние винты станут доступны. Соберите их и отложите отдельно, чтобы при сборке не перепутать. Выкрутите остальные крепежные винты и извлеките коробку для проведения ремонта.

Далее нужно демонтировать гидротрансформатор. Он находится в коробке передач, извлеченной из Ауди А6. Соответственно, из АКПП его также нужно извлечь.

Затем необходимо слить максимальное количество трансмиссионного масла. Сделать это можно через отверстие для проверки уровня жидкости. В процессе ремонта удобно вместе со снятием АКПП заменить сальник шкива коленвала. Это действие необязательное, но лишним точно не будет. К тому же новый сальник стоит недорого.

На следующем этапе демонтируется механическая часть АКПП. Сперва нужно снять масляный насос. При снятии необходимо запомнить расположение стопорных колец, установленных по бокам от выступа. Открутите винт под заглушкой, предварительно переведя рычаг коробки передач в положение P. После этого извлеките сборку поршня В1 с муфтой. При этом нужно также запомнить положение язычка муфты.

После выполнения данных действий у вас должен появиться доступ к фрикционному механизму, демпферному узлу, поршням и другим деталям Ауди А6. Обнаружив какой-либо из этих элементов в неисправном или изношенном состоянии, произведите его замену или ремонт. В большинстве случаев замене подлежат фрикционы, которые первыми выходят из строя. Их, а также все уплотнительные элементы желательно заменить даже в случае полной исправности.

Демонтаж АКПП Ауди А6 для ремонта

Наконец, имеет смысл демонтировать масляный насос и гидроблок для проверки. Данные узлы довольно часто выходят из строя и требуют ремонта или замены.

Сборка всех отсоединенных деталей производится в обратном порядке. Важно при этом оценить состояние трансмиссионной жидкости. При необходимости поменяйте ее.

Итак, можно видеть, что ремонт автоматической коробки в Ауди А6 — задача непростая. К данной процедуре нужно относиться максимально ответственно, поскольку она связана с полной разборкой АКПП. Собранный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Для этого сядьте за руль и проедьте в тестовом режиме. А возможные остаточные недочеты в трансмиссии поможет устранить компьютерная диагностика.

Что автолюбители говорят про ремонт АКПП Ауди А6

  1. Признаки неисправности

«Расскажу свою историю. Купил полгода назад себе подержанную Ауди с пробегом 96 тысяч км и без проблем на нем ездил некоторое время. АКПП никаких нареканий не вызывала. Приключения начались, когда пробег достиг 121 тысячи…

Однажды, резко ускорившись на обгоне со 130 км/ч и затем понизив передачу, я через пару секунд ощутил достаточно сильный удар в районе АКПП. На следующем обгоне произошла та же ситуация. В дальнейшем я обгонял уже более аккуратно, ибо опасался всерьез за коробку. И вроде бы больше таких сюрпризов машина не выдавала.

Но спустя пару дней случилась более серьезная неисправность, потребовавшая ремонта. Я ехал на Ауди уже в городе. Во время резких перестроений на 5 передаче коробка примерно в половине случаев переключалась в аварийный режим, вместо того, чтобы нормально перейти на передачу ниже. Для этого мне достаточно было лишь нажать педаль газа на треть или половину ее хода.

Оказалось, что был неисправен масляный насос. Его пришлось менять. Также под замену пошел весь комплект латунных втулок, поскольку образовался люфт на осях. А гидротрансформатор я, разумеется, отдал в ремонт».

«В моем случае помогла замена соленоидов АКПП. Поменял также трансмиссонную жидкость, хотя можно было этого не делать. В итоге уложился в 20000 рублей. При стоимости коробки в районе 150 тысяч не вижу смысла тратить на ремонт больше».

«Мне делал ремонт АКПП один специалист, вполне грамотный в этом деле. Так вот он заявил, что у производителя ZF за рубежом есть специальные стенды, позволяющие перепрошить ПО коробки, ориентируясь на текущий износ ее элементов. Это помогает максимально адекватно настроить работу АКПП. К сожалению, у нас специалисты по ремонту пока в основном заинтересованы лишь в том, чтобы взять с клиента побольше денег».

«Стоимость ремкомплекта АКПП MaasterKit от ZF составляет примерно 25000 рублей. В комплект включены фрикционы, сальники, уплотнительные кольца, прокладка, стальные диски и фильтр. Трансмиссионная жидкость от Мобил обойдется где-то в 3000 рублей, а ремонт гидротрансформатора выйдет примерно в 8000. Далее: снятие-установка АКПП — около 8000 рублей, разборка-сборка коробки — еще 10-12 тысяч. Итого получаем стоимость в районе 56 тысяч рублей.

Рекомендуем

Я перечислил здесь только обязательные расходы. Возможно, в процессе ремонта потребуется поменять еще и барабаны».

«Скорее всего, машину оставлю себе надолго. Даже в случае продажи через год много денег вбухивать в нее не потребуется. Стоит приобрести контрактную АКПП и просто пользоваться».

Ремонт АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Audi A6 — популярный автомобиль, который неоднократно обновлялся. Автомобиль может иметь автоматическую трансмиссию, которая конкурирует с роботизированными трансмиссиями DSG, где скорости меняются автоматически. Помимо коробок, перечисленных на модернизированной версии автомобиля 2001 года, может быть «механик», в кузове которого есть запчасти, выдерживающие большие нагрузки.

Достоинства Ауди А6

На Audi A6 с автоматической коробкой передач вы не почувствуете толчков при переключении передач. Следует отметить наличие радиатора охлаждения масла. Блок управления автоматической коробкой передач Audi A6 C5 контролирует процесс вытеснения трансмиссионной жидкости.

Audi A6 C5 — одна из машин, адаптированных для езды по дорогам общего пользования. С 2000 года автомобиль оснащается вариатором Multitronic. Его ресурс зависит от правильной работы машины, обслуживания трансмиссии. По сравнению с ТТХ АКПП с вариатором по надежности преимущество находится на стороне «автомат».

Поломка селектора автоматической коробки передач

Селектор АКПП Audi A6 C5 позволяет водителю управлять коробкой передач, выставлять необходимые режимы. Есть несколько причин, по которым это устройство теряет свою функцию. В частности, может произойти окисление контактов, механическое повреждение.

В АКПП A6 есть датчик, контролирующий положение рычага. Если это не удается, не все скорости могут быть активированы.

В случае повреждения ручки АКПП Audi A6 рекомендуется ее заменить. Специально для этого необходимо снять кожух, закрепленный в пластиковой рамке. После этого с рычага снимается хомут отверткой, после чего ручка подтягивается вверх. Эта процедура не займет много времени. Учитывая простоту работы, можно сделать это своими руками.

Следует учитывать наиболее частые поломки АКПП Ауди А6 С5.

Возможные неисправности автоматической трансмиссии

Автоматическая коробка передач Audi A6 отличается высокой надежностью. Однако при длительной эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы с гидроблоком, которые в большинстве случаев возникают из-за нарушения его герметичности, поломки соленоидов.

На Audi A6 ремонт автоматической коробки передач может включать замену масла. В этом случае следует обратить внимание на его консистенцию. Если в нем были замечены продукты износа, то из-за этого происходит заклинивание гидроблока, в результате снижается уровень давления топлива трансмиссии. Если уровень масла низкий, когда автомобиль находится на подъеме, автомобиль начнет заносить.

Автомат нуждается в диагностике, если:

  • происходит «выбивание» одной или нескольких передач;
  • возникнут трудности при смене скорости;
  • периодически появляется гул, шум.

Гидротрансформатор, автоматическая коробка передач

Чаще всего в ремонте требуется гидротрансформатор на АКПП. Это устройство не выдерживает длительных высоких нагрузок. К причинам его поломки можно отнести начало езды с непрогретым двигателем.

К причинам быстрого выхода из строя АКПП Audi A6 C5 Quattro и других версий можно отнести частые поездки по бездорожью. Шум и дребезжание являются признаком поломки подшипников. Также коробка могла преждевременно потерять свои функции, если фильтры не были своевременно заменены.

Если со стороны ящика завывает, возможно, в помпу попал воздух. Громкий шум может быть вызван выходом гидротрансформатора из строя. При износе связанных с ним пружин на низких оборотах слышен дребезжащий звук. Продолжение езды на такой машине быстро усугубит поломку на КПП. Примыкающие к трансмиссии механизмы придут в негодность. Замена АКПП актуальна в том случае, если она полностью утратила эксплуатационный запас.

Проведение ремонтных работ актуально, если вы заметили плохую курсовую устойчивость. Заказать полный ремонт АКПП Audi A6 C5 можно в специализированном сервисе, где мастера отремонтируют гидроблок вместе с гидротрансформатором. Сервисные центры на данный вид работ должны предоставлять долгосрочную гарантию. Здесь также можно заказать адаптацию автоматической коробки передач. Адаптация коробки эффективна после ее ремонта.

При капитальном ремонте может потребоваться установка новой ступицы насоса, первичного вала, сцепления. Желательно заменить АКПП, если ее ремонт дороже самого агрегата.

Цены на ремонт АКПП Ауди А6 зависят от модели трансмиссии, сложности выполняемых работ. Точную стоимость определяет специалист по результатам диагностики, проведенной в сервисе.

Какое трансмиссионное масло использовать?

Автовладелец должен правильно подобрать трансмиссионную жидкость для АКПП. Независимо от того, сколько передач у Audi A6 C5 (4 или 5), для частичной замены масла требуется около 6 литров нового топлива. Вы можете выбрать Mobil ATF LT71141. Интервал замены — 50 000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *