Евро 4 и евро 5 в чем разница
Перейти к содержимому

Евро 4 и евро 5 в чем разница

  • автор:

Чем отличаются между собой экостандарты Евро 2, Евро 5 и остальные?

Министерство промышленности и торговли утвердило в правительстве постановление, разрешающее временный выпуск автомобилей экологического стандарта Евро 2 и ниже. Насколько отличается экологический стандарт Евро 2 от существующего сейчас Евро 5 и с какими вредными веществами в выхлопных газах нам придется иметь дело?

Евро 1

Основные показатели, от которых зависит Евро 2, это выбрасываемые в атмосферу оксиды углерода (СО) и оксиды азота (NOx), а также углеводороды (СН или HC). Первый экологический стандарт был принят в Европе в 1992 году. Он устанавливал следующие нормативы на километр пробега:

  • содержание оксида азота не больше 0,27 г;
  • содержание оксида углерода не больше 2,72 г;
  • содержание углеводорода не больше 0,72 г.

Благодаря Евро 1 автопроизводителям пришлось разрабатывать каталитические нейтрализаторы для дожига паров бензина в выхлопной системе.

Евро 2

В 1995 году страны Евросоюза утвердили стандарт Евро-2, который установил следующие пределы для выбросов вредных веществ на километр пробега:

  • оксид азота меньше 0,10 г;
  • оксид углерода меньше 2,55 г;
  • углеводород меньше 0,62 г.

Эти нормативы все еще могли обеспечиваться с помощью карбюраторных систем питания двигателя. Чтобы снизить выбросы, разрабатывались более совершенные каталитические нейтрализаторы для переработки оксидов азота. На машинах с электронным впрыском впервые была внедрена система контроля относительного состава продуктов сгорания в выхлопе. Так называемый лямбда-зонд определял отношение количества топлива и окислителя и корректировал получение стехиометрической смеси топлива.

Евро 3

В 1999 году вступил в силу стандарт Евро 3, который существенно усложнил жизнь инженерам. Нормы выхлопа были следующие:

  • оксид азота — не более 0,20 г;
  • оксида углерода — 2,3 г;
  • углеводород — 0,20 г.

Впервые для дизельных моторов была принята норма выбрасываемой сажи. Она не должна была превышать 0,64 г/км.

О карбюраторах пришлось забыть, и автомобилестроение перешло на электронный впрыск.

Евро 4

В 2005 году принимается стандарт Евро-4, который заставил автомобильные концерны массово переходить на системы наддува. Нормы выхлопа были следующие:

  • оксид азота — не больше 0,08 г/км;
  • оксид углерода — 1,0 г/км;
  • углеводород — 0,10 г/км.
  • выброс сажи — 0,025 г/км.

Чтобы соответствовать нормативам, дизельные моторы пришлось оснащать сажевым фильтром.

Евро 5

Осенью 2009 году был принят стандарт Евро 5. Требования существенно ужесточились:

  • оксид азота — не больше 0,06 г;
  • оксида углерода — 0,1 г;
  • углеводород — 0,1 г;
  • выброс сажи не больше 0,005 г.

На рынок вышли новые двигателя со сложными системами впрыска и наддува, что незамедлительно сказалось на их надежности. Существенный провал по надежности переживала «большая немецкая тройка». Лишь через 10 лет удалось победить многие недоработки и ошибки силовых агрегатов, разработанных под стандарт Евро 5. Впоследствии инженеры все же придумали, как приспособить атмосферные агрегаты к Евро 5. Увеличили степень сжатия и установили более мощный катализатор, что, естественно, привело к удорожанию машин.

Евро 6

Экологический стандарт был принят в 2014 году и подвел автомобильную промышленность к пределу возможностей двигателей внутреннего сгорания. Инженеры назвали Евро 6 убийцей атмосферных моторов. Выполнить его требования можно было только с системами электронного впрыска и с турбонаддувом, которые помогали сократить потребление топлива. С сентября 2015 года предполагалось, что выбросы вредных веществ должны сократиться на 67%.

Этот стандарт еще не является обязательным для ряда стран Европы, благодаря чему выпуск атмосферных моторов на заводах Европы продолжается. Но грядет уже новый Евро 7, который может поставить крест на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) в принципе. Этого не хотят не только производители автомобилей, но и профсоюзы и ряд левых партий в Европе, потому как отказ от ДВС приведет к банкротству многих заводов, не способных перейти на выпуск принципиально иной техники. Социальная ситуация может резко ухудшиться.

Главное новшество экологического стандарта Евро 7 — это требование к снижению выбросов оксидов азота до 0,03 г/км. Технические возможности двигателей внутреннего сгорания на бензине позволяют снизить выбросы только до 0,06 г/км. Все это фактически означает запрет двигателей внутреннего сгорания.

Ранее планировалось, что Евро 7 вступит в силу с 2025 года, и все новые автомобили должны будут иметь энергетические установки, которые бы смогли большую часть времени ездить с «нулевым» выхлопом. Однако промышленное лобби всякий раз оттягивает введение этого законопроекта.

Обязательные экологические стандарты автомобилей: особенности и способы определения

Экологический класс ЕВРО представляет собой экостандарт, устанавливающий ограничения по выбросам для бензиновых и дизельных двигателей. В России нормативы топлива регулируются стандартом Евро-5, в Европе актуален 6 класс.

d98a9ba6fee87f0eb27c79ad70b5ce12_w650.jpg

В 90-х годах в Европе были введены экологические нормативы для регулирования концентрации токсичных веществ в выхлопных газах: оксиде азота, углерода, сажи и прочее.

  • Стандарт Евро-1 начал действие в 1993 году и запрещал использование этилированного бензина с тетраэтилсвинцом. Этот норматив стал первой маленькой мерой по защите природы от вредного воздействия выхлопов.
  • Евро-2 стал обязательным для транспорта, выпускаемого с 1997 года. Стандарт требовал уменьшения количества несгораемых углеводородов в выхлопных газах, при этом повысилось КПД двигательной системы. В это же время в Европе запретили продажу топлива с октановым числом 95. В России класс Евро-2 закреплен на законодательном уровне в 2005 году.
  • Евро-3 вступил в силу в Европе с 2001 года. Здесь был впервые введен лимит на прогрев мотора. В то же время сократилась концентрация серы в бензине. Норма токсинов в газе сократилась на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.
  • Стандарт Евро-4 в Европе вступил в силу в 2005 году, а в России – в 2010 году. С появлением этого норматива, производители впервые стали устанавливать в машины сажевые фильтры. Количество токсинов, выбрасываемых авто в воздух, сократилось еще на 37% по сравнению с предыдущим классом.
  • Стандарт Евро-5 стал действовать в Европе с 2009 года, в России он актуален с 2016 года и до сих пор. Данный норматив предусматривает сокращение выбросов оксида азота в 5 раз. Все автомобили, которые ввозят в РФ, должны соответствовать этому экологическому стандарту. В двигательной системе обязательными стали: дроссельная заслонка, турбокомпрессор, система вентиляции картерных газов, сажевый фильтр.
  • В Европе с 2015 года по настоящее время действует стандарт Евро-6. В данной категории требования для бензиновых двигателей почти не изменились, под удар попали дизели. Объем допустимой концентрации азота сократили в 5 раз.

В России стандарт Евро-5 характеризуется как высокоэкологичный класс топлива, который на данный момент не требует повышения.

Как узнать экологический класс авто. Экологический класс автомобиля прописан в ПТС в 13-й графе, в современном формате документа эту информацию можно найти в пункте «дополнительные отметки».

f7ab85bea2623b4dcee9f387f5ad9d16_w650.jpg

Определить экологический класс транспортного средства можно по VIN-коду. Для этого нужно посетить сайт Росстандарта и сделать запрос, указав VIN-код в специальном поле. Данный метод характеризуется абсолютной точностью и простотой.

f69baadf4231d2606cdf7d68b0e5a4bf_w650.jpg

Если машина продается в автосалоне или на вторичном рынке, выяснять нюансы об экологическом классе необязательно, в соблюдении стандартов в данном случае сомневаться не приходится. Но если гражданин или компания приобретает машину за границей, то определение экологического класса играет важную роль, это скажется на возможности зарегистрировать машину. Отношение транспортного средства к экологическому классу проверяется на этапе прохождения таможенного контроля при пересечении границы РФ. Пометка ставится в техническом паспорте.

Если вы хотите узнать, почему дизельный мотор гудит громче бензинового, читайте нашу следующую статью .

Евро-4, Евро-5, Евро-6. Как устроены и чем различаются экологические классы авто

Первый документ, регулирующий экологичность авто, появился в 1970 году в Европе. Это была директива 70/220/ЕЭС, которая ставила задачей снизить загрязнение воздуха автомобилями на территории современного Евросоюза. Но она в большей мере касалась унификации процесса производства машин и в меньшей — непосредственно объема вредных выбросов. Лишь в 1988 году был принят полноценный и проработанный экологический стандарт — Евро-0.

В этом документе четко ограничивалось количество выбросов, которые может позволить себе машина, передвигающаяся по дорогам Евросоюза. Основные показатели — вырабатываемые оксиды углерода (СО) и оксиды азота (NOx), а также углеводороды (СН или HC). Автоконцерны должны были подстраивать свои заводы под необходимые параметры. Но даже Евро-0 был, скорее, пробой пера. Принятый в 1993 году Евро-1 гораздо жестче регулировал допустимые выбросы. А Евро-2 и Евро-3, одобренные в конце 90-х — начале 00-х, и вовсе предусматривали сокращение некоторых загрязняющих веществ в 5-6 раз.

Как обстоят дела с «зеленой» программой авто в России

С января 2016 года в России запрещен импорт и производство автомобилей класса ниже Евро-5. На такие машины теперь просто-напросто нельзя оформить ПТС. Кроме того, в том же году был введен запрет на использование топлива ниже Евро-5 (да, для бензина и дизеля тоже есть свои стандарты качества). С переходом на экологический стандарт следующего поколения власти пока не торопятся. А производством бензина и дизеля класса Евро-6 пока занимаются лишь несколько нефтеперерабатывающих компаний.

В то же время с июля 2018 года в России стали действовать знаки ограничения для автомобилей с низким экологическим классом.

Мировые экологические стандарты Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6

Правда, только для тех машин, у которых эти сведения были указаны в ПТС. С 1 июля 2021 года действие экологических знаков стало распространяться уже на все автомобили, независимо от того, обозначен их класс в документах или нет. Сейчас за нарушение водителем требований подобного знака полагается штраф 500 руб.

❗В апреле 2022 года в политике российского правительства наметились серьезные изменения — кабмин РФ собирается разрешить выпускать машины класса «Евро-0». Подробнее об этом читайте в отдельном материале Mafin Media.

А что в США, Японии, Индии? Тоже «Евро»?

Помимо европейских экологических стандартов, собственные нормативы есть у многих стран мира. Так, в конце 1990-х в США местное Агентство по охране окружающей среды разработало программу по снижению потребления топлива и вреда экологии (Vehicle Fuel Economy and Greenhouse Gas Standards). Сейчас почти во всей Северной Америке действуют стандарты второго и третьего уровня (так называемые Tier 2 и Tier 3), которые аналогичны или даже жестче Евро-6.

Похожие на Евро-6 и Tier 3 правила существуют в Японии (Post New Long-Term Emissions Standards — Новейшие долгосрочные стандарты выбросов), а также в Южной Корее (там за эталон был взят экологический стандарт, разработанный в Калифорнии). Кроме того, автомобильные выбросы регулируются на уровне национальных программ в таких странах, как Китай, Индия и Мексика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *