Что если загорелся чек
Перейти к содержимому

Что если загорелся чек

  • автор:

Что делать, если загорелся «check» двигателя после заправки, на старте или в пути

Автомобилисты пугаются, когда на панели приборов появляется индикатор “Check Engine”. Он не всегда говорит о серьезных неисправностях силового агрегата, но оставлять его без внимания не стоит. Существует несколько объяснений его появления на приборке.

панель приборов, одометр, спидометр

Фото: «CAR.RU»

Чаще всего индикатор “Check Engine” появляется на панели приборов после посещения автозаправочной станции. В таком случае автомобилисту следует проверить, как закручена крышка топливного бака, так как от этого зависит герметичность всей системы. Для устранения проблемы достаточно просто закрутить крышку правильно или заменить ее на новую.

Еще одна возможная причина появления индикатора после АЗС — использование некачественного топлива или бензина с низким октановым числом. Если силовой агрегат после заправки начал работать нестабильно, рекомендуется слить горючее, а затем залить новое.

ab3b0d675ad30602b3ae70d08254a63e_w650.jpg

Если после этого индикатор не исчез, а его появление не было связано с посещением АЗС, потребуется более тщательная диагностика. Как правило, индикатор “Check Engine” появляется из-за проблем в системе зажигания, подачи топлива, недостаточного уровня масла и утечки охлаждающей жидкости. Если индикатор появляется в самом начале движения и мигает во время ускорения, проблема может быть связана с недостаточным уровнем моторного масла. Чтобы проверить это, следует остановиться и послушать, как работает силовой агрегат. Посторонние шумы подтвердят предположения о низком уровне масла.

a1396ee7de9d81d1ac6fcfc28253b57f_w650.jpg

Еще одна причина — сбой в системе зажигания. Следует проверить, в каком состоянии находятся свечи, катушки и высоковольтные провода. Для точной диагностики потребуется многофункциональный тестер. Напомним, что при каждом включении зажигания на панели приборов появляется данный индикатор. Но через несколько секунд он исчезает. Это сигнализирует об исправности контрольной лампы, поэтому явление не должно настораживать автомобилиста.

Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы

Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с замиранием сердца не всматривался в эту лампочку приборной панели при заводе авто (погаснет или продолжит гореть)? Кому удалось за все время эксплуатации машины даже единожды не столкнуться с таким «тревожным сигнальчиком»? Практически никому. Все оттого, что причин для «беспокойств» у ЭБУ, а точнее ЭСУД (электронной системы управления двигателем), в исправности силовой установки и сопутствующих узлов – масса. Как серьезных, так и пустяковых. Сразу оговоримся, что существуют дополнительные факторы неотложности решения потенциальной проблемы, как то:

сочетание с другими предупреждениями;

(актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;

общее «поведение» транспорта вызывает опасения.

Диапазон возможных ошибок действительно огромен, а потому рассмотрим самые распространенные. Итак, загорелась лампочка check engine, что делать?

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины, почему горит «чек двигателя»

Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:

крышка топливного бака открыта/система не герметична;

падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);

повреждены катушки зажигания;

свечи в нагаре или вышли из строя;

цилиндр не дает искру;

неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);

Если горит индикатор check engine, запишитесь на диагностику ДВС.

«Чек двигателя» горит желтым

На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках). В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже. Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:

проверить крышку бака (если открыта, закройте);

выкрутить свечи и проверить их состояние;

осмотреть провода на внешние повреждения;

провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.

«Чек двигателя» горит красным

Пожалуй, неважно, если check engine горит желтым или красным, вопрос, можно ли ехать с ним, волнует всех автовладельцев, которые столкнулись с подобным. Но на некоторых машинах, помимо общих дополнительных признаков (горит сразу несколько лампочек, троит двигатель, падают обороты, повышается расход ТВС и т. п.), предусмотрена смена цвета индикатора для демонстрации срочности проблемы. Обычно же, когда горит «чек», а двигатель работает нормально и остальные показатели в норме, ориентируются на мигание индикатора. Предлагаем условную схему для лучшего понимания своего транспорта.

Статичный индикатор

Мигание

Нет других симптомов – можно ехать

Движение в любом случае не рекомендуется

Транспорт «чудит» – нельзя ехать

Есть другие проявления неисправности – езда запрещена

Другие индикаторы горят – езда запрещена

Еще предупреждения – строго нет

Мотор работает на минималках (аварийный режим) – осторожная езда возможна

Аварийный режим ДВС – категорический запрет

Как ситуаций, так и объяснений, почему в машине горит «чек двигателя», может быть множество. Например, после мойки высокого давления в случае изначальной «хлипкости» системы и высокого риска ее разгерметизации влага может попасть на перетертые контакты или к внутренностям через проделанные коррозией отверстия. Диагностические процедуры здесь следует начать с тщательной сушки подкапотного пространства, не помешает специальная смазка для вытеснения влаги. Или же, как ранее упоминалось, плохой бензин с присадками низкого качества мог нарушить работу топливной системы. Нередки случаи, когда check горит после замены двигателя. Тут «виновником» может оказаться некорректная установка или низкое качество запчасти, особенно если она контрактная.

Что делать, если горит «чек двигателя»

Очевидная рекомендация – обратиться в автосервис за профессиональной помощью и грамотной диагностикой. Разумеется, если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля и можете своими силами разобраться в «хвори» – флаг в руки. Тем более сегодня в интернете огромное количество форумов, объединяющих автовладельцев различных марок, где отдельно обсуждают причины check engine на ВАЗ 2115 или check engine на работающем моторе Gazel. Такие уточнения помогут сузить диапазон поиска неисправности за счет установления характерных особенностей транспорта той или иной сборки. Более того, возможно скачать специальное программное обеспечение на персональный компьютер или смартфон для точной расшифровки конкретного кода ошибки.

Однако чаще всего, какие бы ни были причины того, из-за чего горит лампа «чек двигателя» (при условии их маломальской серьезности), понадобится замена. Это справедливо для:

реле бензонасоса (неисправность определяется заводом «на холодную»);

адсорбера (агрегата, поглощающего пары бензина), если он установлен;

регулятора холостого хода;

датчика массового расхода воздуха и др.

Таким образом, горит ли «проверка двигателя»Gazel или горит «чек движка» ВАЗ 2115, помощь мастера лишней не будет. А чтобы по ошибке не приобретать ненужные комплектующие на замену, сертифицированный диагност силовой установки поможет докопаться до сути.

Загорелся Check Engine (Чек Энджин): последствия и причины ошибки двигателя. Советы, что делать, как сбросить и устранить проблему

Наличие в автомобилях современного поколения современных датчиков и электронных приборов, не всегда помогает водителю быстро сориентироваться и поныть причину загорания какого-либо из них. Например, если горит Check Engine, то сразу сообразить что это означает под силу не каждому.

Узнать что такое загорание данного индикатора, значит вплотную познакомиться с возникшей проблемой. Понять это одно, а решить проблему не просто, так как индикатор может высветиться по многим причинам, и искать конкретную будет не так просто.

Дословно такое обозначение означает «проверка мотора», то есть какая-то неисправность обнаружена в работе устройства двигателя.

Если в первых «чеках» была привязка к небольшим компьютерам, которые управляли исключительно карбюратором, то вследствие быстрого развития теперь они вполне справляются и с задачами связанными со множеством других функций.

Это и горючие смеси, и двигательные обороты, и топливный расход, и зажигание и т.п. это затрудняет однозначность выявления конкретной причины.

Содержание

Что делать в первую очередь

Не стоит сразу думать, что красная лампочка указывает напрямую на неполадки в системе двигателя:

  • «Чек Энджин» может гореть исключительно в процессе запуска мотора, а затем погаснуть сразу же. Это значит, что причин для беспокойства никаких нет;
  • Другое дело, если он долго потом продолжает гореть. Значит, что мотор действительно не в порядке. Хотя повод заняться двигателем имеется, причин отчаиваться нет, так как в основном речь идет о незначительных неисправностях. Только в редких случаях индикатор предупреждает о критических поломках.

Причины загорания лампочки Check Engine (Чек Энджин)

Если обнаружен низкий уровень масла, то в процессе движения загорится красная лампочка. В любом случае стоит сделать остановку для того, чтобы послушать работу мотора, после открытия капота.

  • Ровная работа двигателя без ненужных стуков и шумов говорит о том, что с двигательной системой все в норме.
  • Заодно стоит обратить внимание на наличие потеков или их отсутствие, а также герметичность емкости.
  • При наличии таковых, применяются соответствующие меры.
  • Ничего не обнаружили, значит, предстоит визит к специалистам.

Не всегда ровный ход мотора является гарантией, что красный индикатор не будет гореть. Стоит присмотреться в этом случае к свечам зажигания. Большая вероятность, что в одной из них есть момент пропускания.

Если топливо неважного качества, то это послужит еще одним поводом к сигналу индикатора. Однако, такая проблема видна сразу после отъезда от заправочной станции. Оказывается, для наших условий такая причина является одной из наиболее часто встречаемых.

Также есть и другие, не менее известные для многих водителей, причины.

Самые частые причины загорания Check Engine (Чек Энджин)

Их, как выяснилось не так мало, если постоянно горит «Чек Энджин»:

  • Проблема с топливом решается сливом низкопробного и заливом качественного горючего;
  • Замена свечей производится, если обнаружилась трещина в изоляторе или в свечах имеется нагар. Величина зазора промеж электродами должна быть приведена к величине один и три миллиметров.
  • Не редко причина может быть в катушке зажигания. В этом случае в первую очередь проверяется наличие или отсутствие искры. Понадобится омметр или мультиметр, чтобы выяснить показания сопротивлений на катушечных выводах. Расхождение в один-четыре и два-три считается нормальным;
  • Причина может быть лямбда-зонде или датчике кислорода. Проблему в этом случае решают, проверяя его работоспособность. Если дело в нем, то проводится его замена на новый;
  • Те же действия проводятся при неисправности катализатора;
  • Нерабочие форсунки могут стать поводом к загоранию «чек энджин». Когда дело в них, надо будет произвести необходимую очистку;
  • Если нарушено функционирование фильтра для топлива, так называемого топливного насоса, рекомендуется проверить в рампе уровень давления, который должен быть равен или быть более трех атмосфер. Проблему устраняют обычно заменой или прочисткой сетки. Может быть, потребуется заменить бензонасосную систему полностью;

Провода с высоким вольтажом могут также стать причиной загорания соответствующего индикатора. При их проверке стоит обязательно соблюдать установленные правила.

Поверка высоковольтных проводов

Инструкция к работе:

  • В емкость из нержавеющей стали наливается простая вода, куда затем добавляют соль в размере одной столовой ложки;
  • Провода, кроме самых кончиков опускаются в полученный раствор. Для проверки проводов применяется мегомметром, который подсоединяется к наконечнику номер один. Вторым зажимом он должен быть присоединен к сосуду, где находятся проводки.
  • При нарушении изоляционных свойств сопротивление окажется ниже значения в пятьсот кОм. Тогда провода подлежат замене.

Бывают случаи, что описанные проверки и тестовые задания не помогают выявить конкретную причину, по которой «Чек Энджин» не гаснет, а продолжает светиться. В этом случае без помощи профессиональных мастеров обойтись не удастся.

В настоящее время станции технического обслуживания в большинстве своем оснащены самым новым оборудованием, поэтому для них не составит больших затруднений, чтобы сделать диагностику и довольно быстро справится с обнаружением причины. Кроме того, разрешить ее они тоже помогут.

Стоимость их работы всегда должна быть приведена в утвержденном прейскуранте. Причина может оказаться до смешного простой, а ее устранение займет совсем немного времени, а также не заставит серьезно потратиться.

Однако, не стоит жалеть и о значительных затратах, если выявленная причина оказалась действительно значимой, как для нормальной работы автомобильного транспортного средства, так и для безопасности водителя и пассажиров.

В любом случае не стоит заставлять индикатор «Чек Энджин» гореть слишком долгое время, так как последствием может стать постановка машины на капитальный ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *