5k0 698 151 аналог какой лучше
Перейти к содержимому

5k0 698 151 аналог какой лучше

  • автор:

различия тормозных систем Octavia 1.8TSI

На днях сделал диагностику подвести и тормозной системы (пробег 32К). Приговорили тормозные колодки по кругу (диски ещё в норме), по подвеске тоже есть замечания, но об этом с след. раз.
Естественно встав насущный вопрос, какие колодки выбрать. По каталогу высвечивается такая информация:
Колодки тормозные задние (комплект)
Коды опций: 1KS или 1KT
Коды опций: 1KF
Колодки тормозные передние (комплект)
Коды опций: 1ZM
Коды опций: 1ZF
Коды опций: 1ZE
Каждая опция соответствует своей тормозной системе (разные суппорта). Я вот например не знал, какие суппорта стоят на моей октахе. Думал, что можно почитать драйв и заказать то, что народ советует (по артикулу). А вот фиг там…
Давайте разбираться!
Код опции можно посмотреть либо в сервисной книжке на первых страницах (уточню позже где), либо сделать запрос манагеру по VIN, чтобы он по етке определил, какой заводской артикул вам подходит (это позволит понять, какой код опции для вашей системы)
1.1. Для задних тормозов ставились системы Бош или Лукас (1KS и 1KT соответственно). У меня по вину бьется инфа, но для моей машины подходят колодки для системы с 1KS или 1KT. Какие же колодки для задних тормозов выбрать?
Оригинал идёт как: 5K0 698 451 (VAG) и стоит каких то нереальных денег
Аналог от производителя: 5K0 698 451 A (VAG), но тоже не бюджетно
Если рассматривать норм. варианты замены, то я бы советовал выбирать из (по советам октоводов)
— Ate (13.0460-3858.2), вроде это и есть оригинал только не под ВАГом продаётся
— Brembo (P 85 114) — мягкие,
— Ferodo (FDB 4316) — мягкие
— Otto Zimmermann (24563.165.1) — средней жесткости (как зубные щётки =) )
— TRW (GDB 1841) — я выбрал вот эти (говорят, что они не так быстро умирают, более жесткие)
Сами суппорта под опцию 1KS или 1KT идут такие:

1.2. Как я понял, то у большинства стоит система с кодом опции 1KF, раз уж я начал разбираться, то колодки для такой системы такие:
Оригинал — VAG (1K0 698 451 G) — ценник гуманный
Аналог от производителя — VAG (JZW 698 451 D) ещё доступнее
Замены (ценники все примерно одинаковые на уровне оригинала, ну кроме керамики конешн):
— Ate (13.0460-2880.2)
— Ate (13.0470-2880.2) комплект "Аte Ceramic"
— Brembo (P 85 073)
— Ferodo (FDB 1636)
— Otto Zimmermann (23914.170.1 или 23914.170.2)
— Textar (2391401)
— TRW (GDB 1622)
Сами суппорта под опцию 1KF идут такие:

2.1. С передними тормозами все аналогично, как видно по етке, первые 2 опции 1ZM и 1ZF практически идентичны, так как для них идут одни и те же суппорта

Рассмотрим колодки для этих систем:
Оригиналы:
— VAG (1K0 698 151 A) для 1ZM
— VAG (1K0 698 151 F) для 1ZF
Аналог от производителя:
— VAG (JZW 698 151) для 1ZM и 1ZF
Варианты для замены:
— Ate (13.0460-7117.2) вроде это и есть оригинал для 1ZM и 1ZF. Есть ещё 13.0460-7111.2 (тоже самое, но без датчика износа и дешевле соответственно)
— Ate (13.0470-7117.2) комплект "Аte Ceramic"
— Brembo (P 85 072)
— Ferodo (FDB 1635) комплект "Premier". Они не такие суровые как модель Ferodo 2500, но тормозят отлично и не скрипят в отличии от тех же 2500.
— Ferodo (FSL 1635)
— Otto Zimmermann (23131.195.1)
— Textar (2313101)
— TRW (GDB 1386)
Думаю, что тем, у кого стоят именно эти суппорты повезло, так как выбор колодок больше, да и ценники на них в 1.5-2 раза ниже (думаю из-за более массового производства и оборота)

2.1. мне же не так повезло, у меня передние тормозюли бьются как код опции 1ZЕ.

Для 1ZЕ системы колодки:
Оригинал:
VAG (5K0 698 151)
Аналог от производителя:
— VAG (JZW 698 151 B)
Варианты для замены:
— Ate (13.0460-7184.2) — они же и лежат в коробке с оригиналом =)
— Ate (13.0470-7184.2) — комплект "Аte Ceramic"
— Brembo (P 85 075)
— Ferodo (FDB 1641) — комплект "Premier"
— Ferodo (FSL 1641)
— Otto Zimmermann (23587.200.1) — мой выбор (ИМХО цена/качество)
— Textar (2358701)
— TRW (GDB 1550)

Если подводить итоги, то могу сказать, что смысла брать оригинал, именно как VAG, нет никакого смысла, так как в коробке будут лежать АТЕ, Textar или что-то на этом уровне. Можно заказать их по артикулу АТЕ, придёт тоже самое, но на 1000руб ( а то и больше) дешевле.
По выбору вендора я для себя решил (по отзывам и советам октоводов), что можно смело выбирать из АТЕ, Otto Zimmermann или TRW то, что есть в наличии, и на что ценник в данный момент более вкусный, так как эти колодки примерно одинаковые. Что касается Brembo или Ferodo, то это больше для любителей тормозов "по-острее", но надо быть готовым, что они ням-ням ваши тормозные диски.

Ну вобщем, как-то так… =)
Всем спасибо, кто отвечал в ЛС на мои вопросы, пока я искал для себя инфу по тормозам и колодкам!

Форум Шкода Кодиак

Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Авто РТ — обслуживание и ремонт SKODA (Москва, СВАО)
Технический центр Агранд
Активация, чип-тюнинг: Vagcode, PetranVAG (+доп.оборудование)
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, курсах валют, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.

Тормозные колодки

  • Перейти на страницу:

Тормозные колодки

Сообщение SHEYA » 23 авг 2018, 18:47

Парни кто какие колодки ставит или планирует ставить на кодиак? Я тут недавно узнал что наконец додумались все активные асисты и мелкое притормаживание перенести на задние колодки.
В связи с чем :
1) Более стабильно и ровное торможение (нос не клюет)
2) Как следствие больший износ задних колодок
На следующем ТО (30 000 км) буду менять и задние колодки. Я на MB со штатными дисками пользовался ATE керамик и на кодиак заказал себе керамические колодки (других производителей керамических колодок на кодиак не смог найти). Износ в полтора раза дольше, цена в полтора раза дороже, динамика торможения намного лучше, но нужно и перед такие же ставить иначе торможение может быть непонятным и невнятным. На перед еле, еле их же нашел, жду пока приедут из европы. Заодно посмотрю, как они будут себя вести со штатными дисками.
А вы каким маркам отдаете предпочтение, каким видам, обычные, керамические и т.д. или же не паритесь и ставите или оригинал, или самые дешевые?

Добавлено Diehard:
При необходимости добавления/корректировки информации просьба писать в ЛС.

Оригинальные VAG:
3Q0698451C (PR-код 1KU)
5G0698451 — колодки, применяемые при замене по гарантии согласно TPI (FERODO, штатно устанавливаются на Kodiaq RS)
JZW698451AA — колодки Economy

Неоригинальные:
TRW/LUCAS:
GDB1957
ATE:
13.0460-7294.2 — обычные (пылят черным)
13.0470-7294.2 — Ceramic (пылят белым)
BREMBO:
P 85 124 — обычные
P 85 124 X — XTRA
TEXTAR:
2500901
SANGSIN (HI-Q):
SP1998
BOSCH:
0 986 494 658НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ К ПОКУПКЕ из-за стука в суппортах (спасибо NST_SPb )
REMSA:
151610. 151600 тоже подходят, хотя и не указаны в каталоге для Kodiaq.
GIRLING:
6119572
MINTEX:
MDB3100
GALFER:
B1.G120-1282.2
ZIMMERMANN:
25009.165.1
NiBK:
PN33003
Jurid/Bendix:
573415J НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ К ПОКУПКЕ из-за скрипа при торможении (спасибо fincons )

Улучшенные/тюнинговые/спортивные колодки
EBC Brakes
Ultimax (0-400C) DPX2173
Greenstuff (0-600C) DP22173
YellowStuff (0-900C) DP42173R
Ferodo
DS2500 FCP4697H
Dixcel
Premium 1355009
DC brakes
STR.S DC1761V16
STR.S+ DC1761P16
RT.2 DC1761E16

Оригинальные VAG:
7N0698647A

TRW/LUCAS:
ST1550

Оригинальные VAG:
251615219 — палец 1шт
8V0698647 — втулки 2шт

Неоригинальные:
TRW/LUCAS:
ST1657 — комплект пальцы 2шт+втулки 2шт
ATE:
11.8171-0008.1 — палец 1шт
11.0101-5407.2 — втулки 2шт
TEXTAR:
82062900 — втулки 2шт

Оригинал против аналога: сравниваем дешевые и дорогие тормозные колодки после притирки

Совсем недавно мы начали эксперимент, результат которого должен дать ответ на извечный вопрос: стоит ли платить за оригинальные колодки или можно поставить дешёвый аналог, сохранив деньги и, может быть, здоровье. Наша подопытная машина пробежала 1 000 километров, и мы решили сделать промежуточные замеры. Ничего интересного от цифр на тормозном стенде я не ждал. Как оказалось, зря – они получились впечатляющими. Но сначала в двух словах и трёх междометиях напомним суть эксперимента.

Краткое содержание предыдущей серии

С мысл нашего эксперимента незамысловат, как дизайн «Патриота». Помните рекламу из 90-х, где половину яйца мажут дорогой зубной пастой, а затем опускают в воду, и незащищенная половина скорлупы становится мягкой? Мы для наглядности сделали примерно так же: поставили на машину заведомо «хорошие» и «плохие» колодки одновременно.

На правую сторону автомобиля мы поставили колодки из коробочек с надписью EGT. Литовская компания European General Technologies работает с десятками тысяч производителей, упаковывая их продукцию в коробки со своим логотипом. Дешевле, чем EGT, комплекта колодок найти не смогли. На самих колодках тоже стоит надпись из трёх букв (да-да, это EGT), упаковка выглядит вполне прилично, а стоит в три раза дешевле тех колодок, которые по каталогам по VIN-коду мы купили как оригинальные.

3

1

4

2

На задних колодках (артикул 5K0 698 451 A) написано Bosch, а на передних (артикул 5K0 698 151) указано просто VAG. Комплект на нашу Skoda Yeti обошёлся в 10 000 рублей, и поставили мы его слева. Прежде чем устанавливать их на машину, колодки померили штангенциркулем. Передние колодки обоих комплектов оказались одинаковыми, разброса в толщине каждой колодки тоже не было – везде ровно 20 мм. Толщина задних колодок Bosch составила 18 мм, а вот EGT оказались чуть уже – 17,5 мм. И так же, как и с передними, разброса толщины колодок нет – по всей площади как аналоги, так и оригиналы абсолютно одинаковой толщины.

Сразу после замены мы заехали на тормозной стенд. Операция сначала казалась нам бессмысленной: мы даже не стали ждать положенные 200 километров пробега, необходимые для притирки колодок. Но стенд показал интересные цифры: тормозное усилие справа на обеих осях оказалось на 13% меньше левого. Величина незначительная, но равное значение в 13% и спереди, и сзади уже заставило чуточку призадуматься. Но вот несколько недель – и первая тысяча километров осталась позади, колодки по месту приработались, поэтому проверим, как они себя чувствуют.

Педаль в пол

К автосервису я подъехал чуть раньше Ильи на Шкоде, нашего добровольного испытателя, который согласился рискнуть своими тормозными дисками и безопасностью во имя тормозной истины, которую мы собираемся донести до читателей. Я позвонил Илье и спросил, когда его ждать.

Ехать оттуда до улицы Савушкина (наши бесчеловечные эксперименты мы проводим тут, в СТО «Дисконт Автосервис РОЛЬФ») километров 60. То есть и колодкам, и мотору придётся потрудиться, чтобы успеть добраться за полчаса. Илья приехал за 20 минут и сразу поделился своими впечатлениями от поведения колодок за эту тысячу километров.

Во-первых, запах справа действительно есть, и чувствуется он даже в салоне. Но самое печальное, что при торможении машину всё же тащит влево. При аккуратной езде это не сильно заметно, но ради интереса наш водитель оттормозился «в пол» со скорости 150 км/ч. Тут уже Йети приходится удерживать на курсе рулём – разница между дорогими и дешёвыми колодками становится очень заметной. Но мы – за объективность, поэтому встанем на тормозной стенд.

DSC_0742

Разумеется, мы надеялись, что та разница в 13%, которая была у нас изначально, станет меньше после приработки колодок. Но стенд MAHA наши ожидания разбил, причём вдребезги. Смотрим на финальную табличку с результатами.

Безимени-1

На передней оси разница в максимальной тормозной силе составила 33%, а удельная отличается и вовсе на 43%. И это – после приработки колодок. Результат как минимум неожиданный – с такой разницей ездить уже опасно. И техосмотр пройти не получится, если, конечно, не покупать диагностическую карту у страховщиков, которым на тормозные усилия плевать. На таблице данных нет, но более эффективными колодками стали те, что стоят слева – оригинальные. Теперь давайте снимем колодки и посмотрим, как они себя чувствуют после тысячи пройденных километров.

DSC_0745

Сброшенные миллиметры

Начинаем с правого переднего колеса (колодки EGT). На пыль и грязь смотреть не будем – это естественные вещи. Обратить бы внимание на пыль стоило бы только при одном условии: если диск колеса был бы слишком грязным, что говорило бы об излишней мягкости материала накладок. Но у нас ничего такого нет, диски грязные в меру, соответственно погоде, причём справа и слева одинаково. Снимаем колодки и осматриваем их.

DSC_0714

DSC_0711

DSC_0716

Следы износа тут своеобразные – ярко выраженный бортик, хорошо видимый на фотографии. Берём штангенциркуль и меряем обе колодки в нескольких местах. Толщина одной колодки по всей поверхности оказалась одинаковой и составила 19,2 мм. Вторая колодка тоже имеет равномерный износ, но чуть меньше – 19,5 мм. Разница несущественная, да и износ за это время небольшой – толщина новых составляла, как мы помним, 20 мм.

Ставим колодки назад и снимаем с левого переднего колеса оригинал. Сначала нам показалось, что с передней оригинальной колодки просто отвалился кусок накладки, но на самом деле это не так: это всего лишь спёкшиеся пыль и грязь. Следов износа на глаз нет, никаких дефектов тоже. И как бы я ни старался найти что-нибудь интересное с помощью измерительного инструмента, у меня ничего не вышло – обе колодки во всех точках показывали ровно 20 мм, то есть ровно столько, сколько и было три недели назад. Такие «неизнашиваемые» колодки, может, и неплохи, но как это скажется на ресурсе тормозного диска?

Теперь снимем задние колодки. И начнём с оригинальных. Их износ тоже абсолютно равномерный, но разный с внешней и внутренней сторон. Толщина одной колодки – 17,0 мм, другой – 17,5 (до начала эксплуатации – 18 мм). И на одной из колодок по неясной причине отошла металлическая накладка.

Но больше всего «похудели» задние колодки EGT, причём на них есть небольшая разница и в пределах каждой колодки: толщина одной колеблется от 16,0 до 16,2 мм, другой – от 16,4 до 16,6 мм. До установки их толщина тоже была меньше, чем у Bosch, – 17,5 мм. То есть тут за наш небольшой пробег износ оказался максимальным – до 1,5 мм.

В целом износ задних колодок заметнее, чем передних. Казалось бы, логичнее ожидать более интенсивный износ спереди, а не сзади. Но это – особенность машин с системой поддержания курсовой устойчивости ESC. Система периодически подтормаживает внутреннее заднее колесо в случае недостаточной поворачиваемости, поэтому износ задних колодок вполне может быть существеннее ожидаемого.

Промежуточные итоги

Разумеется, 1 000 километров – пробег небольшой, и какие-то окончательные выводы делать рано. Но уже сейчас можно сказать точно: тормозная сила, создаваемая дешёвыми аналогами, ниже, чем могут создать оригинальные колодки. Износ аналогов тоже проходит интенсивнее, чем хотелось бы.

Возможно, последний факт увеличит ресурс дисков – этого мы проверить не сможем, тут надо проехать не один десяток тысяч километров на разных комплектах. Теоретически, ездить можно и на дешёвых колодках, они всё же тормозят, а в нашем случае картину портит разница в тормозной силе справа и слева, которой не будет при использовании одинаковых колодок на всех колёсах.

DSC_0737

Теперь нам остаётся ждать только окончания эксперимента, который закончится вместе с колодками. Как только придёт время менять наиболее изношенные, мы снимем все и посмотрим на разницу между колодками за десять тысяч рублей и за три. И ответим на главный вопрос: нужно ли платить больше, если разницы нет?

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Михаил, материал интересный, но его корректность вызывает вопросы. Усилие на колодки и диски на всех современных автомобилях контролируется электроникой, и если с одной стороны для выравнивания усилия надо крепче их сжать — электроника это сделает, т.е. повышенный износ с правой стороны не говорит о повышенном износе колодок в целом, это лишь отчасти говорит о том, что оригинальные колодки схватывают чуть лучше (или просто имеют другой состав). Я не знаю, как там дела обстоят у VAG, но хорошо знаком с Hyundai-Kia и их оригинальные колодки схватывают стоит слегка нажать на тормоз — машина встаёт колом. Есть куча аналогов, как дешевых, так и дорогих — есть мягче, есть тверже, есть с небольшим сроком службы, есть "долгоиграющие". Причем ни одно из свойств мало как влияет на эффективность, так же и цена слабо отражает их качество. Оригиналы на "корейцах" спереди ходят не много — 30 тыс. в среднем, при этом стачивают диск очень активно и скорее всего диск менять потребуется либо сразу, либо к следующей замене. С потребительской точки зрения — лучше всего искать баланс, где колодки и диски будут долго служить и эффективность тормозов будет на уровне. А если возвращаться к вашему эксперименту, то для объективности нужно было взять колодки разных брендов, под каждый по новому диску и оценивать результат по колодкам одного бренда на одной оси — эффективность торможения, ресурс колодок и диска, эффективность в зависимости от нагрева и т.п.

Результат вполне ожидаемый. Но на вопрос что взять: за 3р или 10р, ответ — ничего. Лучше взять за 5-6р хороший аналог, чем неадекватно завышенный по цене оригинал. И эксперимент лучше бы провели сравнивая оригинал и хорошие аналоги разных марок, это было бы гораздо интереснее.

И что это за бред, вы на машину с ЕСП, СРС и т.д. ставите разные колодки, вполне ожидаемо, что показания будут некорректны, торможение неэффективно, т.к. даже при небольших нагрузках в дело будет вступать АБС, при интенсивном торможении все будет увеличиваться прпорционально. Кстати у многих оригиналов износ колодок наступает быстрее чем не у оригинала, это из практики, т.к. меняю народу колодки на разных авто уже 30 лет.

Не совсем понятно кому в голову пришло проводить этот эксперимент и из чего исходили авторы. Амортизаторы разных производителей так же будете тестировать ? А может и резину тоже разных брендов на разные стороны установите. а лучше на все 4 колеса разные бренды и выявить лучшего . В предыдущих отзывах указаны причины, по которым данный эксперимент не имеет смысла. Если конечно автор заранее не хочет опустить конкретного производителя, который кстати не самый худший на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *