Личный опыт. Выбор аккумулятора для ВАЗ-2112
Публикуем новое письмо от читателя нашего блога с рассказом о своем автомобиле и выборе аккумулятора для него. Знакомьтесь, Артем и его ВАЗ-2112.
Моим первым автомобилем была «десятка» ВАЗ-2110. После ее продажи я какое-то время думал о покупке иномарки Volkswagen Golf Mk4. Но так получилось, что попался на вторичном рынке неплохой вариант Лады 12-й модели. Один владелец, который ее холил и лелеял, родные кузов и окрас, небольшой (и не скрученный) пробег. После осмотра было решено взять автомобиль.
Да, можно сказать, что я любитель и фанат продукции АвтоВАЗ. За что именно я люблю свою машину? Трудно ответить, на самом деле. Факторов много. Это автомобиль, на который всегда и абсолютно везде можно найти запчасти. Модель доступна для молодых людей на вторичном рынке за небольшие деньги. Именно моя машина с небольшим для своего возраста пробегом. Расход топлива в городе летом получался 7,2–7,5 литра на 100 км, а по трассе — всего 4,5 л. Зимой, с прогревами, чуть больше. Я доволен машиной, мне она действительно нравится. Все остальное — стереотипы. Надежность автомобиля зависит от владельца и его бережного отношения и качества обслуживания, коими он обеспечивает своего верного друга.
АКБ пришлось заменить по одной простой причине: предыдущий отжил свое. Как утверждал прошлый владелец, тот аккумулятор стоял еще с покупки автомобиля, а это, как ни крути, конец 2007 года. Сначала аккумулятор стал вести себя странно: то зеленый индикатор, то черный. После, когда машина была в простое в гараже, он разряжался. Между тем время близилось к зиме. Я езжу учиться в соседний город, а с наступлением морозов от –15 градусов и ниже такой аккумулятор станет быстро замерзать и разряжаться. Так что я не стал ждать неприятных сюрпризов, а заменил его на новый.
Выбрал АКБ Mutlu с 60 А·ч вместо прежних 55. С предыдущим аккумулятором долго не суетился, сдал его за 500 рублей.
Фирма Mutlu зарекомендовала себя на рынке. Выбор сделал исходя из отзывов покупателей. Ну и, конечно, свою роль сыграло то, что у родственников на авто стоят аккумуляторы этого же производителя.
Какой аккумулятор лучше подходит на ВАЗ 2110 и 2112
17.07.2017
Чтобы ответить на вопрос, какой лучше аккумулятор на ВАЗ 2110, нужно внимательно изучить те батареи, которые представлены на рынке. Отечественных автомобилей ВАЗ в нашей стране подавляющее большинство, так как они являются самыми доступными. И большая часть батарей, присутствующих в продаже, подходит на все модели Лады. Но каждого автомобилиста интересует вопрос: какой аккумулятор лучше на ВАЗ 2112 и подобные модели? Требования к батареям предъявляются одинаковые, независимо от марки и модели автомобиля.
Советы по выбору АКБ
При выборе аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Основные характеристики: тип клемм, емкость, габариты корпуса и расположение контактов.
- Емкость АКБ, который вы приобретаете, должна быть такой же, как и у той, которая установлена на автомобиле. Не рекомендуется ставить батарею, у которой сильно отличаются характеристики.
- На всех моделях ВАЗ устанавливаются АКБ с размерами 242×175×190 мм. Желательно удостовериться у продавца, подходит ли эта батарея на вашу модель. На сайте TopDetal.ru представлен широкий выбор аккумуляторных батарей, а в режиме онлайн можно связаться с поддержкой и проконсультироваться.
- На автомобилях Лада прямой тип полярности.
- Оптимальный вариант — клеммы европейского типа. На них нет резьбы (в отличие от распространенных в США) и они большого диаметра. На автомобилях азиатского производства диаметр клемм маленький.
- Если планируется использовать машину в холодных условиях, то лучше приобретать модель АКБ с емкостью, на 5–10 больше, чем рекомендуется.
И какой лучше аккумулятор на ВАЗ 2110 установить, решать вам. Но самый оптимальный вариант — это , устанавливаемые на . Их преимущество — они необслуживаемые, но и обладают максимальным количеством циклов полного заряда и разряда — около 50.
Какой аккумулятор лучше на ВАЗ 2112
Со временем каждый автомобилист составляет для себя некий список производителей, которым можно доверять. А есть и сомнительные фирмы, которым доверять нельзя, так как их детали служат очень мало. Аккумуляторные батареи следующих производителей зарекомендовали себя на практике с лучшей стороны:
- Bosh.
- Autopart.
- Varta.
- JP Dynamic.
- Экостарт.
Эти все марки производятся в странах Европы, в них используются наиболее современные передовые решения. Они обладают следующими достоинствами:
- В производстве АКБ применяются новые передовые технологии.
- Высокая стартерная мощность.
- Низкий показатель саморазряда.
- Высокая степень безопасности. Проблем при эксплуатации не возникает.
- Подходит для использования во всех климатических зонах нашей страны.
Все эти марки отлично работают во всех, даже экстремальных, условиях. У вас не должно возникнуть вопроса, какой аккумулятор лучше на ВАЗ 2112. Достаточно определиться с маркой АКБ и его емкостью. При условии нормальной зарядки и исправном генераторе, прослужит батарея не один год.
На нашем сайте вы найдёте много полезной информации, в том числе о том, как правильно установить фары для AUDI A4 B8.
Какой аккумулятор лучше выбрать?
С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так. На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:
- Батарея большей емкости не будет до конца заряжаться от работы генератора, а это в свою очередь приведет к преждевременному «старению» элементов питания. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно будет заряжать АКБ от зарядного устройства.
- Слишком высокая нагрузка на генератор. В следствие этого могут выходить из строя некоторые детали генератора. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что мои предположения верны, но за год использования АКБ на ВАЗ 2112 с емкостью 70 Ампер*час, у меня сгорело 3 диодных моста. А после установки нормального аккумулятора 55 Ампер*час, данные проблемы больше не возникали.
На что еще обратить внимание?
Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.
Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.
Выбор фирмы производителя аккумуляторов
Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.
Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.
Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.
Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.
Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.
Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.