Маркировка шин michelin расшифровка
205 — ширина поперечного сечения шины в миллиметрах. Здесь — 205 мм.
55 — высота профиля шины в процентах от ее ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Поскольку профиль шины является относительной величиной, при выборе шины важно учитывать, что если вместо типоразмера 205/55 R16 вы захотите поставить шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина шины., но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Если это соотношение не указано (например 185 / R14C), оно составляет 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно используются на фургонах и легких грузовиках, где очень важна высокая максимальная нагрузка на колесо.
R — обозначает конструкцию шины. В этом случае шина радиальная, в соответствии с расположением кордов каркаса шины.
Многие ошибочно думают, что R обозначает радиус шины, но это как раз радиальная конструкция шины. Также есть диагональный дизайн (обозначается буквой D), но в последнее время его практически не выпускали, так как его характеристики намного хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Дело в диаметре, а не в радиусе! Это тоже частая ошибка). Это «посадочный» диаметр шины на диске, например. — это внутренний размер шины или внешний размер обода.
94 — индекс нагрузки (он же «индекс несущей способности шины»).
H — индекс скорости шины. Чем она больше, тем с большей скоростью вы сможете проехать на этой шине (в нашем случае IS — N — до 210 км / ч). Говоря об индексе скорости шины, хочу подчеркнуть, что этим параметром производитель шин гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении автомобиля на заданной скорости в течение нескольких часов.
XL — это усиленная шина, индекс нагрузки которой на 3 единицы выше, чем у обычных шин того же размера.
Таблица индекса скорости:
94 — индекс нагрузки. Это максимально допустимая нагрузка на колесо.
Для легковых автомобилей это обычно делается с запасом и при выборе шин не является определяющим значением (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для фургонов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его необходимо соблюдать.
Таблица индекса нагрузки на шины:
Внимание! Индекс нагрузки указывается для одного колеса автомобиля. Чтобы рассчитать максимально допустимую массу автомобиля, необходимо максимальную нагрузку на одно колесо умножить на количество колес (например, для автомобиля умножьте на 4).
Цветовые метки, используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная) на боковине обозначает самое светлое место на шине. При установке новой шины на обод желтая отметка должна совпадать с самой тяжелой точкой обода. Обычно это место прикрепления соска. Это позволяет улучшить балансировку колес и уменьшить вес.
На бывших в употреблении шинах эта желтая маркировка не так актуальна, потому что, как правило, при износе шины ее баланс смещается.
Красная отметка (красная точка на шине) — указывает место максимальной неоднородности мощности, проявление которой обычно связано с несколькими соединениями разных слоев шины при ее изготовлении. Эти неровности совершенно нормальны, и они есть на всех шинах. Но обычно красными точками помечаются только те шины, которые идут в исходную комплектацию автомобилей, например, когда автомобиль покидает завод.
Эта красная отметка совпадает с белыми отметками на ободах (белые отметки на ободах также в основном размещены для оригинального оборудования автомобиля), которые указывают на ближайшую точку к центру колеса. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму разрыв шины во время движения, обеспечивая более сбалансированную реакцию колеса на мощность. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а ориентироваться на желтую метку, совмещая ее с ниппелем.
Маркировка: белый штамп с номером указывает номер инспектора, который проводил окончательную проверку шины на предприятии-изготовителе.
Цветные полосы на протекторе сделаны, чтобы облегчить «идентификацию» шины на складе. Все модели шин и разные типоразмеры имеют разную маркировку. Поэтому, когда шины складываются на складах, сразу видно, что стопка шин одного размера и модели. Эти цветные полосы на автобусе не имеют другого значения.
Дополнительная информация указана в маркировке сбоку шины:
XL или Extra Load — это усиленная шина, индекс нагрузки которой на 3 единицы выше, чем у обычных шин того же размера.
Маркировка шин M + S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
Многие летние шины для внедорожников имеют маркировку M&S. Однако эти шины не следует использовать зимой, потому что зимние шины имеют совершенно другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S свидетельствует о хороших характеристиках шин в условиях бездорожья.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Ав (в любое время) — В любое время.
Пиктограмма * (Снежинка): Резина предназначена для использования в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этого знака, эта шина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонт) — это специальные дождевые шины.
Снаружи и внутри — асимметричные шины. После установки внешний вид должен быть снаружи автомобиля, а интерьер — внутри.
RunFlat, RSC (компонент системы RunFlat) — шины RunFlat — это шины, на которых вы можете продолжать движение автомобиля со скоростью, не превышающей 80 км / ч, с ПОЛНЫМ перепадом давления в шине (в случае прокола или пореза). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители шин используют разные обозначения для технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т.д.
Вращение или стрелка Эта отметка на боковине шины указывает на направленную шину. При установке шины необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — это бескамерная шина. При отсутствии этой надписи шину можно использовать только с фотоаппаратом.
Тип с внутренней камерой — означает, что эту шину следует использовать только с одной камерой.
Максимальное давление — максимально допустимое давление в шинах в кПа.
Максимальная нагрузка — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо транспортного средства в кг.
Армированная шина или буквы RF в стандартном размере (например, 195/70 R15RF) означают, что это армированная шина (6 слоев). Буква C в конце размера (например, 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоев).
Радиальный Эта маркировка на шине стандартного размера указывает на то, что это шина с радиальным рисунком.
Сталь означает, что в конструкции шины есть металлический корд.
Буква E (в кружке): шина соответствует европейским требованиям ECE (Европейская экономическая комиссия).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Температура А, В или С — термостойкость скоростных шин на испытательном стенде (лучший показатель — А).
Сцепление A, B или C — способность шины тормозить на мокром дорожном покрытии.
Рисунок протектора — это относительный прогнозируемый пробег по сравнению со стандартным тестом, проведенным в США.
TWI (Tread Wear Indiration) — индикаторы показателей износа протектора. Колесо TWI также можно пометить стрелкой. Маркировки расположены на одинаковом расстоянии в восьми или шести местах по окружности шины и указывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполнен в виде выступа высотой 1,6 мм (минимальный размер протектора для легковых автомобилей) и расположен в канавке протектора (обычно в дренажных канавках).
Как узнать дату производства шины:
Дата производства шины записывается в виде четырех цифр в овале (например, 1805 г.): первые две цифры — это неделя производства, следующие две — год производства (в нашем примере, апрель 2005 г).
Вы хотите выбрать шину для своего автомобиля, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: каковы параметры шин, что они означают и какая шина подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 т XL
195 — ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е соотношение между высотой профиля и шириной. В нашем случае он равен 65%. В двух словах, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем выше шина и наоборот. Обычно это значение обозначается просто как «профиль».
Поскольку профиль шины является относительной величиной, при выборе шин важно учитывать, что если вместо стандартного размера 195/65 R15 вы хотите поставить шины размера 205/65 R15, то не только ширину резина увеличится, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля). Вы можете рассчитать точные данные о разбросе внешних размеров колеса в специальном калькуляторе шин.
Если это соотношение не указано (например, 185 / R14C), оно составляет 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно используются на фургонах и легких грузовиках, где очень важна высокая максимальная нагрузка на колесо.
R обозначает радиальную шину (фактически, сейчас почти все шины изготавливаются именно таким образом).
Многие ошибочно думают, что R обозначает радиус шины, но это как раз радиальная конструкция шины. Также есть диагональный дизайн (обозначается буквой D), но в последнее время его практически не выпускали, так как его характеристики намного хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Дело в диаметре, а не в радиусе! Это тоже частая ошибка). Это «посадочный» диаметр шины на диске, например. — это внутренний размер шины или внешний размер обода.
91 — индекс нагрузки. Это максимально допустимая нагрузка на колесо. Для легковых автомобилей это обычно делается с запасом и при выборе шин не имеет решающего значения (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для фургонов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Т — индекс скорости шины. Чем она больше, тем с большей скоростью вы сможете проехать на этой шине (в нашем случае IS — N — до 210 км / ч). Говоря об индексе скорости шины, хочу подчеркнуть, что этим параметром производитель шин гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении автомобиля на заданной скорости в течение нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Есть две разные маркировки американских шин. Первый очень похож на европейский, только перед стандартным размером ставятся буквы «P» (Passanger — легковой автомобиль) или «LT» (Light Truck — легкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И еще одна маркировка шин, принципиально отличная от европейской.
Например: 31х10,5 R15 (соответствует европейскому стандартному размеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10,5 — это ширина шины в дюймах.
R — радиальная шина (старые модели шин были диагональными).
15 — это внутренний диаметр шины в дюймах.
В целом, если не считать необычных дюймов, маркировка американской шины логичнее и понятнее, в отличие от европейской, где высота профиля шины непостоянна и зависит от ширины шины. А здесь с расшифровкой все просто: первая цифра типоразмера — это внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — это усиленная шина, индекс нагрузки которой на 3 единицы выше, чем у обычных шин того же размера. Другими словами, если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, это означает, что с этим индексом шина способна выдержать максимальную нагрузку 670 кг вместо 615 кг (см. Таблицу шин индексы нагрузки).
Маркировка шин M + S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. Многие летние шины для внедорожников имеют маркировку M&S. Однако эти шины не следует использовать зимой, потому что зимние шины имеют совершенно другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S свидетельствует о хороших характеристиках шин в условиях бездорожья.
All Season или AS всесезонные шины. Ав (в любое время) — В любое время.
Пиктограмма * (Снежинка): Резина предназначена для использования в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этого знака, эта шина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонт) — это специальные дождевые шины.
Снаружи и внутри; асимметричные шины, например. Важно не путать, какая сторона внешняя, а какая внутренняя. После установки внешний вид должен быть снаружи автомобиля, а интерьер — внутри.
RSC (компонент системы RunFlat) — шины RunFlat — это шины, на которых вы можете продолжать движение автомобиля со скоростью, не превышающей 80 км / ч, с ПОЛНЫМ перепадом давления в шине (в случае прокола или пореза). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители шин используют разные обозначения для технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т.д.
Вращение или стрелка Эта отметка на боковине шины указывает на направленную шину. При установке шины необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — это бескамерная шина. При отсутствии этой надписи шину можно использовать только с фотоаппаратом. Тип с внутренней камерой — означает, что эту шину следует использовать только с одной камерой.
Максимальное давление; максимально допустимое давление в шинах. Максимальная нагрузка — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо транспортного средства в кг.
Армированная шина или буквы RF в стандартном размере (например, 195/70 R15RF) означают, что это армированная шина (6 слоев). Буква C в конце размера (например, 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоев).
Радиальный Эта маркировка на шине стандартного размера указывает на то, что это шина с радиальным рисунком. Сталь означает, что в конструкции шины есть металлический корд.
Буква E (в кружке): шина соответствует европейским требованиям ECE (Европейская экономическая комиссия). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Температура A, B или C Термостойкость шин на высокой скорости на испытательном стенде (лучше всего A).
Сцепление A, B или C — способность шины тормозить на мокром дорожном покрытии.
Протектор; его ожидаемый пробег по сравнению со стандартным тестом для США.
TWI (Tread Wear Indiration) — индикаторы показателей износа протектора. Колесо TWI также можно пометить стрелкой. Маркировки расположены на одинаковом расстоянии в восьми или шести местах по окружности шины и указывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполнен в виде выступа высотой 1,6 мм (минимальный размер протектора для легковых автомобилей) и расположен в канавке протектора (обычно в дренажных канавках).
DOT — закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя / год).
Самое главное, на что следует обращать внимание при выборе шин, — это их размер.
Размер указан на боковине с каждой стороны шины, например 205/60 R16 92В.
- Ширина шины (205 мм).
Первое число — 205 — показывает ширину профиля шины в мм.
- Высота профиля (60%).
Вторая цифра — 60 — обозначает ее серию, это процентное отношение высоты шины к ее ширине. Преобразование высоты профиля в мм в этом случае возможно следующим образом: 205 x 0,60 = 123 мм.
- Диаметр диска (R16).
R сообщает нам, что шина имеет радиальную структуру каркаса и имеет 16-дюймовый обод.
Индексы скорости и нагрузки.
В маркировке шины после диаметра идут два индекса, на которые автомобилисты редко обращают внимание (205/60 R16 92V). Число «92» указывает на допустимую нагрузку шины (индекс нагрузки), а символ «V» — это максимально допустимая скорость (индекс скорости), которую может выдержать шина. Эти показатели можно преобразовать в более понятные для нас км / ч и кг, для этого воспользуйтесь специальными таблицами, представленными на нашем сайте (см. Ниже: Таблица индекса скорости, Таблица индекса нагрузки).
На шинах, предназначенных для грузовых автомобилей и легких транспортных средств, так называемых «С-шинах», иногда указывается двойной индекс нагрузки (для одинарных и парных шин, например, 195/70 R15 104 / 102R).
Индекс скорости — это максимальная скорость, которую может выдержать шина.
Например, возьмем максимальную скорость автомобиля, которая составляет 200 километров в час.
Увеличиваем на 15% (запас при движении на продолжительном спуске или сильном ветре), 200х1,15 = 230 км / ч. Теперь найдем это число из «Таблицы показателей скорости», оно основано между значениями 210 и 240, округлим его и получим показатель скорости «V» -240 км / ч.
Зимние шины в основном используются с рейтингом скорости «T» (190 км / ч) и «Q» (160 км / ч).
Таблица индекса скорости
Индекс скорости | A1 | La2 | LA3 | A4 | A5 | A6 | LA7 | A8 | Б | С | Д | А ТАКЖЕ | Ф | ГРАММ | J | К |
Скорость, км / ч | 5 | 10 | 15 | ветры | 25 | тридцать | 35 год | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Индекс скорости | L | М | Нет | П | Q | Р | С | Т | ЧАС | В | W | Ага | VR (VB) | ZR | ZR (Y) | |
Скорость, км / ч | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | > 210 | > 240 | > 300 |
Примечание: знак ZR говорит нам о том, что автобус может подвергаться высокоскоростным нагрузкам, он используется как дополнительная информация. Допустимая фактическая скорость, которую может выдержать шина, указывается в индексе скорости. Z — расположен перед диаметром для R-радиальных шин.
Индекс нагрузки показывает, какую нагрузку в килограммах может выдержать шина при максимальной скорости.
Используйте диаграмму индекса нагрузки, чтобы определить, какую нагрузку может выдержать шина. Допустим, индекс нагрузки шины равен 100, что составляет 800 кг на колесо, соответственно, если установить 4 колеса, шины выдержат нагрузку в 3200 килограмм.
Несколько моментов, которые следует учитывать при выборе оптимального индекса нагрузки:
- Рекомендуем выбирать показатели с дополнительным запасом, порядка 20-35% по сравнению с полностью загруженным автомобилем (имеется в виду наличие груза, водителя и пассажиров). Это необходимо, поскольку вес полностью загруженного автомобиля неравномерно распределяется между задними и передними колесами.
- Высокие показатели нагрузки грозят тем, что толщина таких покрышек, а точнее их хорда, будет толще. Эти шины будут тяжелее, что увеличит расход топлива и нагрузку на подвеску вашего автомобиля. Вождение автомобиля будет менее комфортным, потому что гашение неровностей дорожного покрытия будет на порядок меньше (хорошим примером может быть езда на велосипеде без амортизаторов подвески и рамы). Мы рекомендуем выбирать индексы с запасом вверху, примерно 20-35% от общего веса на земле.
Таблица индексов нагрузки
Индекс нагрузки | Масса на колесо, кг | Индекс нагрузки | Масса на колесо, кг | Индекс нагрузки | Масса на колесо, кг |
---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 84 | 500 | 106 | 950 |
63 | 272 | 85 | 515 | 107 | 975 |
64 | 280 | 86 | 530 | 108 | 1000 |
65 | 290 | 87 | 545 | 109 | 1030 |
66 | 300 | 88 | 560 | 110 | 1060 |
67 | 307 | 89 | 580 | 111 | 1090 |
68 | 315 | 90 | 600 | 112 | 1120 |
69 | 325 | 91 | 615 | 113 | 1150 |
70 | 335 | девяносто два | 630 | 114 | 1180 |
71 | 345 | 93 | 650 | 115 | 1215 |
72 | 355 | 94 | 670 | 116 | 1250 |
73 | 365 | 95 | 690 | 117 | 1285 |
74 | 375 | 96 | 710 | 118 | 1320 |
75 | 387 | 97 | 730 | 119 | 1360 |
76 | 400 | 98 | 750 | 120 | 1400 |
77 | 412 | 99 | 775 | 121 | 1450 |
78 | 425 | 100 | 800 | 122 | 1500 |
79 | 437 | 101 | 825 | 123 | 1550 |
80 | 450 | 102 | 850 | 124 | 1600 |
81 год | 462 | 103 | 875 | 125 | 1650 |
82 | 475 | 104 | 900 | 126 | 1700 |
83 | 487 | 105 | 925 |
Вы наверняка заметили, что выбор покрышек, полностью отвечающих всем вашим потребностям и техническим характеристикам автомобиля, занимает немалое количество времени.
Чтобы сократить время поиска шин, предлагаем вам ознакомиться с маркировкой шин.
Вы можете легко, правильно и быстро подобрать необходимые шины, зная расшифровку специальных обозначений на шине.
И таких обозначений на нем очень много, и каждое обозначение имеет определенное значение.
Например, на боковине направленных шин можно найти стрелку и надпись «Вращение», эта маркировка показывает направление движения, то есть в каком направлении следует устанавливать шину. На ненаправленных шинах это обозначение отсутствует. На асимметричных шинах ситуация иная, здесь надписи Outside и Inside наносятся на каждую сторону шины, соответственно внешнюю и внутреннюю стороны шины, именно в этом варианте шина должна быть установлена на автомобиль.
Мы просим вас ознакомиться с этими и рядом других обозначений в «Таблице маркировки шин.»
Таблица маркировки шин
Маркировка | Маркировка стоимости | Примечание |
---|---|---|
XL (дополнительная нагрузка) |
Я усилен пневматикой. Имеет более высокий индекс нагрузки
Легенда о сезоне и покрытии:
Легенда перед размером шин:
Условные обозначения для шин с направленным или асимметричным протектором:
Обозначения типа заглушек:
Виды надписей и гравюр на шине:
Системы защиты автобусов:
Утвержденная легенда шин:
Другие символы в автобусе:
Цветные маркеры на шине.
Белый штамп с цифрами — это личная подпись инспектора, проверявшего шину с конвейера.
Красная маркировка (точка) обычно наносится в виде точки на боковине шины, указывая на точку наибольшей неравномерности прочности. В основном они устанавливаются на шины автомобилей, покидающих завод (на шины оригинальной заводской комплектации автомобиля).
Желтая маркировка (точка) обычно наносится на боковину шины в виде точки. Его сравнивают с самым тяжелым местом в истории. Что касается шиномонтажа, это сравнение значительно улучшает балансировку колес.
Продольные цветные линии. Цветные линии нанесены непосредственно на протектор, они используются для визуального облегчения поиска шин, если они допущены в штабелировании на складе.
Маркировка TL / TT на шинах
Обозначения TT/TL в маркировке грузовых шин встречаются очень часто. Также, такое обозначение можно встретить на мотошинах и покрышках для спец и сельхозтехники.
Интересует, что означает обозначение TL/TT в маркировке шин? Мы расскажем вам об этом.
Маркировка грузовых покрышек Michelin, да и всех остальных производителей, которую можно найти на боковине любой модели, это не просто набор букв и цифр, а информация, в которой зашифрован тип шины по:
- индексу скорости;
- грузоподъёмности;
- условиях и сезонности использования;
- тип корда;
- тип герметизации;
- страна происхождения.
А также там указываются вспомогательные параметры, такие как ширина, посадочный диаметр и другие характеристики.
Зная, как всё это расшифровывается, можно сразу определить способы использования, для которых подходят колёса.
Например, маркировка TL / TT на шине – что это? Код, который указывает, бескамерная ли резина, или у неё есть камера.
То есть, грузовая резина TL/TT расшифровывается так:
- TL – бескамерное исполнение;
- TT – камерное исполнение.
Маркировка покрышек очень разнообразна и в общей сложности существует несколько десятков обозначений. Вы можете ознакомиться более подробно со всеми вариантами расшифровки на странице маркировки шин.
Бескамерные грузовые шины с маркировкой ТL (Tubeless)
Бескамерные покрышки в наше время используются во всём мире максимально широко. Они считаются более современными, надежными, долговечными и удобными. Их конструкция такова, что между диском и шиной нет ничего, кроме закачанного в это пространство воздуха. Удерживается внутри он благодаря особому слою уплотнительной резины, исключающей даже постепенное его стравливание из подкамерного пространства.
Камерные грузовые шины с маркировкой TT (Tube Type)
TT – обозначение камерной грузовой автошины, встречается не так уж часто. Это классическая ещё пару десятков лет назад конструкция, в которой между ободом и самой шиной размещается ещё резиновая камера, в которую закачивается воздух. Теоретически такая конструкция выглядит более надёжной сравнительно с бескамерной. Но на практике нет, поскольку замена и ремонт покрышки получаются более сложными, а стойкость к повреждениям в обоих случаях примерно одинаковая. Именно поэтому камерные грузовые шины в Москве хоть и встречаются, но редко бывают новыми.
Впрочем, если вам нужно, мы сможем подобрать для вас шины с маркировкой TT/TL в Москве, а также с доставкой в другие регионы.
ОБОЗНАЧЕНИЯ И МАРКИРОВКИ НА ШИНАХ
Практически каждая запчасть вашей машины имеет свою маркировку (от производителя). Автомобильные покрышки – не исключение. Если присмотреться к боковой стороне шин, можно увидеть множество записей, которые описывают их характеристики и значения которых необходимо учитывать при выборе резины. Наиболее распространенные маркировки – это указание типоразмера, индекса скорости и нагрузки покрышек. Однако в данной статье поговорим о не менее значимых обозначениях, которые также указываются на автошинах.
Среди автолюбителей значение надписи M+S (M&S) вызывает наибольшее число споров. Если переводить дословно, то Mud & Snow – это грязь и снег. Однако это не значит, что все шины с подобной маркировкой являются зимними и предназначены для эксплуатации на заснеженных дорогах. M+S – это собственная классификация производителей покрышек. При этом подобная маркировка может присутствовать как на летней, так и на всесезонной резине. А вот свидетельством того, что шины являются действительно зимними, служит графический символ в виде снежинки на фоне горы.
Автомобильные шины с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на легко-грузовых авто. На некоторых покрышках вместо символа «С» встречается надпись «LT», что означает: «Light Truck» (зачастую указывается непосредственно в типоразмере). Шины с такой маркировкой имеют свои преимущества. Среди них: повышенные характеристики грузоподъемности и универсальный тип протектора. В случае если легковой автомобиль постоянно загружен или эксплуатируется в тяжелых условиях, предусмотрены шины с маркировкой RF(Reinforced), XL (Extra Load). Подобные покрышки отличаются усиленным каркасом.
Надпись ALL SEASON говорит о том, что шины могут эксплуатироваться круглый год, независимо от сезона. Однако здесь существуют определенные исключения. Дело в том, что нет таких покрышек, которые могли бы сохранять собственные свойства при температуре от -20°С до +30°С. Поэтому так называемые всесезонные автошины – это, прежде всего, резина со смещенным температурным режимом ее эксплуатации. Рабочие характеристики таких шин остаются неизменными в диапазоне -10°С – +20°С . Если температура достигает отметки -10°С, покрышки теряют эластичность, а при повышении ее до +20°С резина становится мягкой и намного быстрее изнашивается.
ROTATION, OUTSIDE/ INSIDE (надписи для установки шин)
Шины с направленными и асимметричными рисунками протектора имеют дополнительную маркировку, которая призвана помочь автовладельцам правильно установить покрышки. Среди подобных надписей:
ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора;
OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса;
INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.
Не забывайте и о том, что установка шин требует высокой квалификации и профессиональных знаний от специалистов шиномонтажа. Наш магазин VIOR.BY предоставляет Вам список сертифицированных шиномонтажей.
О других надписях:
С целью повышения безопасности многие производители устанавливают на авто специальные колеса, которые могут продолжать движение даже после проколов или повреждения покрышек. При этом используются самые различные технологии, а на шины наносится соответствующая маркировка. У
Goodyear — это RunOnFlat. EMT.
Michelin — ZP, ZP SR, RFT, PAX.
Немаловажное обозначение на покрышках – аббревиатура TWI или Tread Wear Indication (переводится как «индикатор износа протектора»). Данная маркировка указывает на место расположения индикаторов, которые представляют собой небольшие выступы на дне канавок протектора.
Если вы хотите быть уверенными в качестве приобретаемых шин, стоит обратить внимание также на обозначение DOT / E. DOT.
DOT / E. DOT (U.S. Department of Transportation) – надпись, соотносящаяся с буквенным или буквенно-цифровым кодом, который присваивается департаментом транспорта США. Она подтверждает, что данная резина прошла проверку и испытания, а также сертифицирована в соответствии с требованиями федерального стандарта безопасности. Знак Е обозначает официальное утверждение типа шин по установленным Правилам №30 ЕЭК ООН. Среди единообразных предписаний: цифра в круге, обозначающая код страны, и цифра, изображенная вне круга, которая указывает на номер официального утверждения.
Много важной технической информации вы можете найти и на боковинах покрышек, однако разобраться в ней не всегда легко. Так, здесь могут присутствовать следующие обозначения:
TREADWEAR (коэффициент износостойкости);
MAX PRESSURE (максимальное внутреннее давление);
TEMPERATURE (температурный коэффициент);
SIDEWALL (состав, количество слоев боковины покрышек);
PR (прочность каркаса);
TREAD (состав и число слоев корда протектора) и т.д.
Новая европейская маркировка шин.
После недавно проведенных исследований специалисты ведущих европейских стран пришли к выводу, что большинство покупателей при выборе резины для своего авто предпочитает оперировать буквенной маркировкой. Именно поэтому шины, выпускаемые с июля 2012, содержат обозначения (в виде латинских букв) таких показателей как сцепление на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт, сопротивление качению. Обратимся к данной маркировке более подробно.
1. Сцепление с мокрым дорожным покрытием.
Как известно, эффективность сцепления покрышек зависит непосредственно от самого автомобиля и условий его эксплуатации. Тормозной путь машин с шинами класса А сокращается до 30 % (в отличие от «собратьев» класса F). В то время как тормозной путь «нормального» автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, сокращен на 18 метров.
2. Акустический комфорт.
Черная полоса на пиктограммах соответствует уровню шума, производимого колесом во время движения. Пиктограммы с тремя черными полосами обозначают, что шина производит довольно много шума, но он не превышает предельную европейскую величину.
3. Сопротивление качению.
Расход топлива, так же как сцепление, напрямую зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации. Так, полностью укомплектованные автомобили с резиной класса А экономят до 7,5 % топлива, в отличие от машин с шинами класса G.
Пример маркировочных обозначений на шинах американского производства:
Euro-metric – использование европейской системы маркировок (описана выше);
P-metric – отличается от европейской системы тем, что перед шириной профиля обязательно указывается индекс назначения;
Р – шины для легковых автомобилей (Passenger). К примеру: P185/65R14;
LT – шины для легких грузовиков (LightTruck). К примеру: LT215/70R15.
Дюймовая маркировка. К примеру: 31×10,5R15LT (используется на шинах для полноприводных автомобилей):
31 – величина наружного диаметра;
10,5 – значение ширины профиля;
R – радиальная шина;
15 – величина посадочного диаметра;
LT – шина для легких грузовиков.
Маркировка Alpha-metric использовалась до середины 70-х годов. К примеру: FR60-15.
F – индекс грузоподъемности (680 кг при давлении 0,22 Мпа);
R – радиальная шина;
60 – соотношение между высотой профиля шины и ее шириной (в %);
15 – величина посадочного диаметра.
Прочие распространенные обозначения:
AD – шина с алюминиевыми шипами;
Aqua – шины адаптированы для езды в дождливую погоду;
ALL STEEL – шины с каркасом и брекером из металлокорда;
AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности;
BLK – стандартная черная боковина;
С (Commercial) – норма слойности для микроавтобусов и легких грузовиков;
DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США;
DA (штамп) – на шине имеются незначительные заводские дефекты, не влияющие на ее эксплуатацию;
DD – шина с шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
Е17 – шина отвечает стандартам, общепринятым в странах Евросоюза;
FR (Flangerib) – шина с усиленной боковиной, снижающей вероятность повреждения;
HP, H/P (HighPerformance) – шины класса премиум;
HT, H/T (HighwayTerrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе;
INSIDE (Side Fasing Inwards) – покрышка устанавливается с внутренней стороны;
J – шины, предназначенные для автомобилей «Jaguar»;
LEFT – установка покрышек производится на левую сторону машины;
LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков;
MADE IN… – страна-изготовитель шины;
Maximum Load, MAXLOAD – значение максимальной нагрузки (измеряется в фунтах – LBS, 1 LBS=0,4536 кг);
Maximum Pressure, MAXPRESSURE – величина внутреннего давления в шине (измеряется в фунтах на квадратный дюйм – PSI, 1PSI=0,0069 Mпa);
MD – шины с пластиковыми шипами с сердечником из твердых сплавов;
M+S, M&S (англ. «mud and snow» – «грязь и снег») – шины для езды в зимнее время;
MFS (Maximum Flange Sheild) – шины с системой защиты от повреждений при контакте с бордюрами и тротуарами;
M3 – шины для автомобилей BMW M3;
MO – шины для автомобилей «Mercedes-Benz»;
ML – шины для автомобилей «Mercedes-Benz» или Audi с системой защиты обода диска;
MT, M/T (Mud Terrain) – шины для езды по бездорожью (шины для внедорожников);
N0, N1, N2 – шины для автомобилей «Porshe»;
OD – шины с шипами с сердечником овальной формы;
OUTSIDE (Side Fasing Out) – шина устанавливается с внешней стороны;
OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);
PR (Ply Rating) – норма слойности шин, характеризующая прочность каркаса;
4PR и 6PR – установленная норма слойности шин для легковых автомобилей;
PLIES: TREAD – состав слоя протектора шины;
RADIAL – радиальная шина;
Rain (англ. «дождь») – шины для езды в сложных погодных условиях;
REGROOVABLE – шины, предусматривающие возможность углубить протектор посредством нарезки;
RIGHT – покрышка устанавливается на правую сторону автомобиля;
RF, Reinf. (reinforced) – усиленные шины;
ROF (RunonFlat) – самонесущие шины семейства Goodyear, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
ROTATION – направление, в котором шина вращается. На скоростных шинах могут быть предусмотрены специальные стрелки – указатели вращения;
RWL – надпись на боковине белого цвета;
SD – шины с шипами с твердосплавным сердечником;
SIDEWALL – состав слоя боковины шины;
SSR – шины с аварийной системой защиты вслучае потери давления;
SST (Self-supportingtyres) – «самонесущие шины», позволяющие автомобилю продолжать движение в случае потери в них давления;
STEEL – шины с брекером из металлокорда;
TEMPERATURE А – значение, определяющее способность шины выдерживать температурное воздействие;
TL (Tubless) – бескамерные шины;
TREADWEAR 380 – индекс износостойкости шины. Высчитывается по отношению к «базовой покрышке» с коэффициентом 100;
TRACTION А – индекс сцепных качеств. Существуют значения А, B и C. Наибольшей величиной сцепления обладают покрышки с индексом А;
Tube Tyre, TT, Mit SCHLAUCH – шины устанавливаются вместе с камерой;
TWI – размещение отметок остаточной высоты протектора (для Беларуси – не ниже 1,6 мм);
Water (англ. «вода») – шины для езды в конкретных условиях;
Winter (англ. «зима») – шины для езды в конкретных условиях;
WSW – белая полоса (боковина);
XL (extraload) – шина, несущая дополнительную нагрузку;
ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины марки Michelin, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
* – шины для эксплуатации на автомобилях марки BMW (также могут использоваться на автомобилях других марок);
AD – шины с шипами;
BLK – шины с черными знаками на боковине;
BSL – шины с черными зубчатыми знаками;
BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);
BW – автошина с черной боковиной;
C*S – шины, выдерживающие до 50 проколов;
DSST – сокращение от Dunlop Self-Supporting Technology (см. ROF);
EMT – технология изготовления беспрокольных шин семейства Goodyear (см. ROF);
G1 – обязательна эксплуатация на одной оси одинаковых шин;
Left – шины устанавливаются с левой стороны автомобиля;
LT – автомобильные шины для легких грузовиков;
M+S (также может встречаться маркировка M&S или M-S) – данное обозначение указывает на возможность всесезонной эксплуатации шин. Кроме того, наносится на зимние шины. На летние шины не наносится. Шины с подобным обозначением имеют особое процентное соотношение протектора и пустот. Однако данная маркировка не означает, что шины тестировались в суровых условиях;
MFS – специальная система, обеспечивающая максимальную защиту колес от повреждений при их контакте с тротуаром или бордюрами. По окружности покрышки предусмотрен образующий буферную зону резиновый профиль. Он находится над фланцем обода, на нижней части стенки;
MO – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях марки Merсedes (допускается установка на автомобили других марок);
N0/N1/N2/N3/N4/N5 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Porsche (эксплуатация на автомобилях других марок не рекомендуется);
OBL – на боковину шины нанесены выделенные знаки черного цвета;
ORBL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки черного цвета;
ORWL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки белого цвета;
OWL – на боковину шины нанесены контурные знаки белого цвета;
RBL – на боковину шины нанесены рельефные знаки черного цвета;
RF/XL – усиленные шины для установки на автомобили большой грузоподъемности;
Right – шины для установки с правой стороны автомобиля;
RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;
ROF (Run On Flat, Run Flat) – шины, маркируемые как EMT.Run Flat – специальная технология, благодаря которой автомобиль может продолжать движение в случае спуска или прокола шины. Автомобиль едет даже при полной потере давления в шине и способен пройти от 80 и более км на скорости до 80 км/ч. Покрышки – усиленные, с несколькими слоями высококачественной резины с жаропрочным кордом в боковых частях. При проколе данные слои противостоят сминанию и складыванию боковин;
ROWL – на боковину шины нанесены контурные рельефные знаки белого цвета;
RRBL – на боковину шины нанесены рельефные утопленные знаки черного цвета;
RWL – на боковину шины нанесены рельефные знаки белого цвета;
SBL – на боковину шины нанесены зубчатые знаки черного цвета;
VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg (допускается эксплуатация на автомобилях других марок);
VSB – на боковину шины нанесена зазубренная вертикальная полоса;
WS – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
WSW – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
WW – белая стена;
E – шины с оптимизированным сопротивлением качению в соответствии с первичной комплектацией.