Какая акпп стоит на лада гранта
Перейти к содержимому

Какая акпп стоит на лада гранта

  • автор:

LADA и АКПП, устанавливаемые на них

На какой бы машине вы не ездили, но у многих из ВАЗ Вас, первый авто был от отечественного автопрома. В этой статье мы коротко расскажем какие КПП ставятся на современные модели Лады, и Вы будете знать на какой КПП сегодня вас подрезали на светофоре ☺
АвтоВаз плотно дружит с производителем КПП JATCO (Японский Завод Автоматических Трансмиссий), который в свою очередь происходит от концерна NISSAN, а он уже состоит в альянсе Renault–Nissan–Mitsubishi в котором находится и АвтоВаз.
Вот так вот всё закручено.
Собственно линейка КПП довольна скудная:
— 5-ти ступенчатая МКПП
— JF414E,4 -ступенчатая АКПП, разработанная в 1989 г для переднеприводных авто, с двигателями до 1.6л
— JF015E , вариатор, выпускается с 2010 г и используется(/лась) на многих моделях Nissan, Renault, Suzuki, Chevrolet, Mitsubishi
— и городость АвтоВаза роботизированная КПП (АМТ), созданная самостоятельно всем миром. За базу взяли механику от 2108, добавили актуаторы ZF, а помогла все это настроить и подружить команда Porshe.

Тип установленной КПП легко определить по селектору.

JF414E 4 -ступенчатая АКПП, устанавливалась на
Granta в кузове 2190 седан, 2191 лифтбэк, 2194 универсал
Kalina 2192 хэтчбэк, 2194 универсал
Priora

JF015E вариатор, агрегируется с мотором Renault H4M
XRAY Cross
Vesta

АМТ автоматизированная механическая трансмиссия, устанавливалась на

Резюмируя, АвтоВаз с подачи концерна делает попытки идти в ногу со временем, предлагая разумную альтернативу классической МКПП.
Каждая из этих коробок достаточно надежная (принимая во внимание, что автомат разработан для спокойной и комфортной езды, а не гонок!), а главное бюджетная.
JF414 проверенная временем и простая, достаточно соблюдать интервал технического обслуживания в 60-80 тыс км и она не доставит Вам проблем.
JF015E из-за малых размеров, очень не любит динамичную езду, капризна к качеству масла, поэтому раз в 30тыс следует проводить планове ТО с заменой фильтра тонкой очистки, а каждое второе вскрывать картер и так же менять фильтр грубой очистки.
АМТ, по сути, это просто механика, ключевое- аккуратно относится к сцеплению и не стоять на передаче в пробках, обслуживать как и любую механику, каждые 2-3 года или раз в 100тыс км

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Лада Гранта с АКПП тест-драйв

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Содержание :

  1. Надежность
  2. Лада Гранта автомат Видео
  3. Технические характеристики
  4. Режимы работы
  5. Отзывы об АКПП устанавлемой на Ладу Гранта
  6. Как осуществляется ремонт автоматической коробки передач

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Лада Гранта с автоматом

Японская коробка автомат в Лада Гранта — работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Схема акпп лада гранта

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

R – движение назад

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Коробка автомат Гранта

Лада Гранта автомат — отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер) .

Лада Гранта Отзывы

Отзыв Лада Гранта

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время

Пусть поздно, пусть «заморская», пусть не новая, но на серийном отечественном автомобиле наконец появилась автоматическая коробка передач. Портал Kolesa.Ru оседлал волну технического прогресса верхом на Ладе Гранта, первой из Тольятти получившей АКПП.

По правде говоря, попытки укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода были и раньше, вот только довести их до победного конца все никак не получалось: те трансмиссии либо не годились конструктивно и были рассчитаны на более мощные моторы, либо оказывались слишком дорогими, что в итоге сильно повышало и стоимость самого автомобиля. Но подходящая коробка все же нашлась. Ею стала четырехступенчатая «гидромеханика» японской компании Jatco. Экономичная и простая, она уже более двух десятилетий (!) ставится на легковые модели Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Но Lada – не Nissan. Пока, по крайней мере.

Фотографии не обманывают: аккуратная рукоятка «автомата» одинаково приятна как на вид, так и на ощупь. А с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случайно перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу лишь после полной остановки.

125306_1350901255_55354x272806.jpg

Как же японский «автомат» поведет себя на нашем автомобиле? С этой мыслью я и подошел к тестовой машине, вычислить которую из нескольких Грант удалось, лишь нажав на кнопку брелока, – «автоматическая» Lada Granta скромна и внешне ничем не отличается от аналогов с «механикой». Да и внутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совсем немного. От той Lada Granta Норма, которую Kolesa.Ru уже испытывали зимой, она отличается только появившимися подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером и «автоматическим» комплектом в виде двух педалей и логановского селектора трансмиссии. В остальном, все знакомо: та же высокая и неизменно вертикальная посадка водителя, те же плоские пружинистые сиденья, которые даже на ровной дороге по неизвестным причинам заставляют пассажиров смешно подпрыгивать; моторные вибрации с шумами, и те сохранили свои фирменные частоты. В общем, и с «автоматом» Lada Granta не даст водителю заскучать и расслабиться. Но как же сама «коробка»?

125306_1350901307_80415x017174.jpg

Это едва ли заметно, но дорожный просвет «автоматической» Гранты сократился на два сантиметра (до 140 мм). Данное событие даже заставило меня отказаться от идеи забраться на высокий поребрик ради эффектного снимка, что здорово огорчило нашего фотографа.

Хороша. Честное слово, хороша. И передачи перебирает споро и мягко, и в излишней задумчивости не была замечена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку. Но дело не только в ней. Нельзя забывать, что в одной связке с «автоматом» старательно пыхтит самый мощный 16-клапанный вазовский мотор. Это именно благодаря его 98 лошадиным силам малейшее нажатие на педаль газа рождает резкий пинок – «самое то» для интенсивного городского движения. И не беда, что у «коробки» нет ни ручного, ни спортивного режима: за все время теста рука ни разу не потянулась к кнопочке отключения высшей четвертой передачи с целью придать седанчику большую динамику. Нет теперь мучений и при включении первой и задней передач – «автомат» заставил забыть все то, за что мы ругались на «механику».

125306_1350901251_55354x561255.jpg

Что касается топливных аппетитов Лада Гранта с АКПП, то они сопоставимы с расходом на машинах с механической «коробкой» и вполне позволят уложиться в паспортные 7,8 литра на сотню километров. К примеру, на обычной для загородных трасс скорости 100 км/ч стрелка тахометра Гранты не поднимается выше трех тысяч оборотов, а бортовой компьютер показывает мгновенный расход (есть у него такая функция) на уровне семи литров, пусть и не самого дешевого 95-го бензина. Мне, признаться, заставить себя ездить в неспешно-экономичном режиме так и не удалось, а потому оставалось лишь обреченно следить за тем, как грантовский топливомер стабильно и решительно обесцвечивал риски своей электронной шкалы.

125306_1350901379_81267x687310.jpg

Передняя панель вазовского седана выглядит незамысловато, но все необходимое, включая кондиционер, здесь есть. Его помощник, четырехскоростной вентилятор, шумит словно маленький ураган, зато со своими обязанностями справляется добросовестно, за считанные секунды очищая все стекла.

Меня послушать, так машинка получается почти идеал. Но ведь с отечественными автомобилями такого раньше не бывало?! Да и сейчас не вышло. И понял я это не сразу, а в тот момент, когда пришла пора резко затормозить. Вот тогда-то и стало ясно, что как раз этому вазовский седан не обучен.

Левая педаль продавлена почти до упора, а мы с Ладой Грантой, как в страшном сне, продолжаем приближаться к замершей посреди дороги Газели. Вот уже видны ее номера и отражение испуганного лица водителя в наружном зеркале… Упрямые колодки схватили в последний момент, когда весь ход педали был выбран до конца. Обошлось. Но где же ты была, разрекламированная по всем бортам система Brake Assist, когда нужна была твоя помощь? Почему не повышала давление в тормозной системе? «Упражняться» так всякий раз при малейшем всполохе стоп-сигналов у впередиидущих машин – не дело. На это не хватит ни сил, ни терпения. Ведь даже для незначительного замедления в вялотекущей пробке на педаль тормоза приходится давить что есть силы.

125306_1350901303_80415x744898.jpg

Багажник у Гранты – целых 480 литров, а открывается удобной кнопкой из салона. Объем его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, вот только уложенная вровень с полом она совсем не оставляет места водителю.

125306_1350901387_81267x354869.jpg

125306_1350901386_81267x494025.jpg

Конечно, недостаток этот характерен не только для машин с «автоматом». В общем-то, им, как и множеством других «фирменных» огрехов вроде неровных кузовных зазоров, не открывающихся до конца дверных стекол и характерного запаха, никого не удивить. Все это за ремонтопригодность и невысокую цену владельцы Лад готовы прощать отечественному производителю. Другое дело – «коробка-автомат». Она дороже и непривычнее. Будут ли пользоваться спросом такие Гранты?

Думаю, что да. Ведь переплата за комфорт не так велика, а сервисные станции, способные заменить масло в автоматической коробке, сейчас можно найти практически в любом городе. Да и делать это придется не чаще одного раза в 60 тысяч километров. Однако на АвтоВАЗе пока не спешат делать ставки на АКПП: в этом году выпустят примерно десять тысяч Лада Гранта с «автоматом», а что будет дальше – покажет спрос. Автоматическая КП себя показала достойно, а ведь Lada Granta и без нее пользовалась успехом – глядишь, процент «автоматизации» автопарка страны вырастет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *