Как заменить тосол на ваз 11113
Перейти к содержимому

Как заменить тосол на ваз 11113

  • автор:

Замена охлаждающей жидкости

Дорогие подписчики! Простите, что давно не писал. Просто некогда сесть и оформить отчёт… работа, заботы и т.д.

По теме — заменил ОЖ. Ранее всегда пользовался тосолом Felix. Всем устраивал, работал норм… Но хватало его на год-два. После чего он превращался в грязную прозрачную жидкость, которая обладает хреновой теплоёмкостью и плохо отводит тепло. В результате, в один жаркий денёк я приехал домой, а вентилятор охлаждения всё молотит и молотит, и никак не выключится, а температура застряла на 95 градусах и никак не опускалась. Поэтому срочно решил менять охлаждайку.

Внезапно решив, что для взрослого дядьки продолжать пичкать машину помоями уже просто неприлично (тем более, что масло я уже давно лью Agip-ENI), решил попробовать влить не тосол, а антифриз (да, знаю, что тосол — это лишь рыночное наименование антифриза, производимого на территории РФ). Тем более, что параллельно выполнил замену ОЖ и на сузуки.

Перелопатив кучу инфы остановился на варианте AGA красный (Z40).

Классовая принадлежность не ясна. Ну вот не относится он ни к G11, ни к G12… Х.з., короче. Пишут, что на ВАЗы заливают нормально и без проблем. Пообщавшись на рынках и СТО по поводу таких вот безклассовых антифризов, типа AGA, получил общую инфу, что, якобы, высококачественные антифризы не делятся на классы, т.к. являются универсальными и взаимозаменяемыми (гыгы :)))) ). В качестве бонуса Z40 содержит флуоресцентную добавку, благодаря которой капли антифриза светятся даже на обычном свету, не говоря уж об УФ. Короче, залил и точка…

Попутно заменил пробку расширительного бачка, потому что старая, как выяснилось, заржавела и заклинила клапана в открытом состоянии, из-за чего давление в системе охлаждения не поднималось, а тосол нагло испарялся и вскипал раньше положенного…

На следующий же день лопнул расширительный бачок.

Спасибо, что хоть он, а не резиновые шланги, потому что без ОЖ в бачке система охлаждения ещё работает, хоть и на грани, поэтому я смог своим ходом сначала доехать домой, а на следующий день на авторынок за новым бачком.

Установил новый бачок, долил ОЖ до уровня. Пока всё в порядке. Учитывая то, что замену я произвёл 25го августа, а сегодня 5 октября — проверку система прошла. Всё охлаждается как надо, температура держится нужного уровня. В случае нагрева — вентилятор принудительно сгоняет температуру в норму. Диапазон рабочих температур у меня при медленной езде 95-93, при езде по трассе температура может кратковременно упасть до 83 (это эффект инертности термостата — если долго толкался в пробке, а потом вырвался "на волю"), но при равномерной езде по трассе температура уверенно держится в пределах 89-90 что с включённой печкой, что с выключенной.

Замена охлаждающей жидкости

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение).

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 1111

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 1111

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 1111

1. Откройте кран отопителя, перемесив рычаг управления вправо до упора.

2. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

3. Откройте пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 1111

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 1111

4. Отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

5. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», емкость для слива охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, воронка.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. Приложение 2 ).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Откройте кран отопителя, переместив рычаг управления вправо до упора.

2. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

3. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

4. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

5. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *