Замена охлаждающей жидкости
Дорогие подписчики! Простите, что давно не писал. Просто некогда сесть и оформить отчёт… работа, заботы и т.д.
По теме — заменил ОЖ. Ранее всегда пользовался тосолом Felix. Всем устраивал, работал норм… Но хватало его на год-два. После чего он превращался в грязную прозрачную жидкость, которая обладает хреновой теплоёмкостью и плохо отводит тепло. В результате, в один жаркий денёк я приехал домой, а вентилятор охлаждения всё молотит и молотит, и никак не выключится, а температура застряла на 95 градусах и никак не опускалась. Поэтому срочно решил менять охлаждайку.
Внезапно решив, что для взрослого дядьки продолжать пичкать машину помоями уже просто неприлично (тем более, что масло я уже давно лью Agip-ENI), решил попробовать влить не тосол, а антифриз (да, знаю, что тосол — это лишь рыночное наименование антифриза, производимого на территории РФ). Тем более, что параллельно выполнил замену ОЖ и на сузуки.
Перелопатив кучу инфы остановился на варианте AGA красный (Z40).
Классовая принадлежность не ясна. Ну вот не относится он ни к G11, ни к G12… Х.з., короче. Пишут, что на ВАЗы заливают нормально и без проблем. Пообщавшись на рынках и СТО по поводу таких вот безклассовых антифризов, типа AGA, получил общую инфу, что, якобы, высококачественные антифризы не делятся на классы, т.к. являются универсальными и взаимозаменяемыми (гыгы :)))) ). В качестве бонуса Z40 содержит флуоресцентную добавку, благодаря которой капли антифриза светятся даже на обычном свету, не говоря уж об УФ. Короче, залил и точка…
Попутно заменил пробку расширительного бачка, потому что старая, как выяснилось, заржавела и заклинила клапана в открытом состоянии, из-за чего давление в системе охлаждения не поднималось, а тосол нагло испарялся и вскипал раньше положенного…
На следующий же день лопнул расширительный бачок.
Спасибо, что хоть он, а не резиновые шланги, потому что без ОЖ в бачке система охлаждения ещё работает, хоть и на грани, поэтому я смог своим ходом сначала доехать домой, а на следующий день на авторынок за новым бачком.
Установил новый бачок, долил ОЖ до уровня. Пока всё в порядке. Учитывая то, что замену я произвёл 25го августа, а сегодня 5 октября — проверку система прошла. Всё охлаждается как надо, температура держится нужного уровня. В случае нагрева — вентилятор принудительно сгоняет температуру в норму. Диапазон рабочих температур у меня при медленной езде 95-93, при езде по трассе температура может кратковременно упасть до 83 (это эффект инертности термостата — если долго толкался в пробке, а потом вырвался "на волю"), но при равномерной езде по трассе температура уверенно держится в пределах 89-90 что с включённой печкой, что с выключенной.
Замена охлаждающей жидкости
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение).
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
1. Откройте кран отопителя, перемесив рычаг управления вправо до упора.
2. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.
3. Откройте пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.
4. Отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.
5. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 13», емкость для слива охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, воронка.
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. Приложение 2 ).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
1. Откройте кран отопителя, переместив рычаг управления вправо до упора.
2. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.
3. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.
4. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.
5. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.