Как заменить сайлентблоки подрамника на ниссан кашкай
Перейти к содержимому

Как заменить сайлентблоки подрамника на ниссан кашкай

  • автор:

Замена сайлентблоков подрамника ниссан кашкай своими руками

Покажем как меняются сайлентблоки подрамника в автомобиле Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). При езде на машине раздавались стуки подвески в районе ног, диагностика показала разрыв сайлентблоков подрамника. Сайлентблоки на подрамнике служат прокладкой между подвеской и кузов, таким образом смягчая все удары на неровностях.

Эти детали страдают из-за некачественных дорог в первую очередь, на КашКае при усиленной эксплуатации они выходит из строя уже на 60 тыс. км. пробега. Очень неприятны последствия их износа, уже известный нам стук, неравномерность в износе покрышек, изменяется угол развал-схождения. Замена их очень тродоёмкая, если у вас нет соответствующих навыков или инструментов, рекомендуем обращаться в официальный сервис Nissan, там этот ремонт хорошо известен.

После замены сайлентблоков подрамника вернётся мягкость движения, неприятные стуки исчезнуть, медлить с ремонтом не рекомендуется.

Видео замена сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai:

Резерв видео замена сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай :

Данный автомобиль оснащается 4 сайлентблоками подрамника, номера передних в каталоге (54466JD000), номера задних: (54467BR00A).

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Стуки в подвеске могут быть самыми разными. В данном случае, на автомобиле Ниссан Кашкай, был выявлен достаточно редкий случай, когда стуки были под ногами. Чтобы определить, была произведена диагностика, которая показала что причина по которой издавались стуки заключалась в оборванных сайлентблоках подрамника.

Чтобы устранить причину необходимо заменить сайлетблоки. При снятии подрамника Qashqai нужно снять крепление лямбда зонда, патрубка ож, открутить стойки стабилизатора, открутить рулевую рейку от подрамника, заднюю подушку двигателя, также снять шаровые от поворотных кулаков, также снять усилитель. Как все эти процедуры осуществить своими руками и как их делают в автосервисе, смотрите видео урок.

Дефект любой детали всегда является неприятностью. Однако некоторые из них смертельно опасны. К таким относится поломка заднего сайлентблока передних рычагов Ниссан Кашкай. При разломе детали на скорости велика вероятность серьезного ДТП. Поэтому нужно знать как заменить сайлентблоки Ниссан Кашкай, если нет возможности обратиться в сервис.

Что такое сайлентблок и синдромы его дефектов

Фактически это небольшой элемент – гаситель вибраций на стыкующихся деталях (виброизолятор). Выглядит как подшипник, но без вращающегося элемента. Состоит из вулканизированной резины и металлической втулки. С помощью такой вставки соединяются части подвески. Основная функция – гашение осевых торсионных колебаний. Для Nissan Qashqai заявлена обязательная замена 100 000 км. Практика показала, что реально эта цифра – 70 000 км, а регулярный осмотр подвески должен проходить каждые 20 000 км.

Даже при минимальных дефектах настоятельно рекомендуется замена сайлентблока. Дело с том, невозможно спрогнозировать, когда он разрушится. Не все автолюбители автолюбители тщательно и регулярно следят за состоянием узлов автомобиля. В этом случае нужно знать приметы проблем, чтобы избежать серьезных поломок. Признаки дефектов деталей:

  • глухой стук из-под авто;
  • болтание кузова при езде;
  • машина уходит с курса без причин;
  • слабая реакция на движение рулем;
  • углы установки колес не выставляются.

Диагностируется проблема визуально на смотровой яме или подъемнике. Дефектные детали заменяются исключительно парно.

Замена сайлентблоков

Самостоятельный ремонт дефектных деталей вполне простая и недолгая операция. Замену сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай производить легче всего на подъемнике. Для ремонта достаточно будет обычного набора инструментов. Порядок замены:

  1. Если процедура будет проходить на смотровой яме, то под задние колеса устанавливаются противооткатные каблуки.
  2. На домкратах вывешиваются оба передних колеса, а под авто устанавливаются дополнительные упоры. На подъемнике, логично, этот момент не потребуется.
  3. Снять оба колеса, а руль выставить прямо.
  4. Снять кожух промежуточного вала.
  5. Выкрутить винт соединения шестерни руля и шарнира вала.
  6. С помощью отвертки полностью извлечь шарнир.
  7. Снять накладку с гайки крепления стойки стабилизатора и открутить ее.
  8. Снять палец шарнира и проверить его на дефектность (при необходимости – заменить).
  9. Установить под подрамник опору, открутить 2 кронштейна и снять шаровую опору.
  10. Снять подрамник.
  11. С подрамника снять стабилизатор (болты имеют тенденцию привариваться и обламываться).
  12. Выпрессовать сайлентблок с помощью деревянного броска и молотка или специального устройства.
  13. Очистить посадочное место для новой детали.
  14. Смазать виброизолятор солидолом или машинным маслом.
  15. Запрессовать деталь на место с помощью бруска или трубы нужного диаметра.

Полезное видео

После обратной сборки деталей настоятельно рекомендуется выставить углы колес в сервисе. Замена сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай процесс элементарный. Самостоятельный ремонт сэкономит значительную сумму. К тому же виброизоляторы переднего и заднего моста меняются идентично.

Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10

Сайлентблок подрамника — важнейшая часть подвески Кашкая, соединяющая передние рычаги с подрамником. Благодаря конструкции соединения из резины и металла рычаг может перемещаться вверх и вниз.

Сайлентблоки подрамника Qashqai J10

По рекомендациям производителя Ниссан Кашкай замена этих деталей необходима через 100 000 км пробега. Однако, несмотря на заезженный штамп «в условиях российских дорог», водители часто вынуждены приезжать в автосервис на 30-40 тысяч километров раньше.

Сайлентблоки подрамника Qashqai J10

Износ сайлентблоков подрамника влияет на поведение Кашкая на дороге. Выпадение резины из шарнира ухудшает устойчивость на прямой дороге и при маневрировании, а повреждение металлических деталей может иметь более печальные последствия.

Признаки вышедших из строя сайлентблоков подрамника Кашкая

Сайлентблок без шайбы

Сайлентблок без изолятора, поэтому может быть установлен на заводе)

Без качественной диагностики невозможно определить неисправность этого компонента подвески Ниссан Кашкай. Но есть ряд признаков, позволяющих определить, что этот узел нуждается в замене:

  • скрип в передней части автомобиля, часто при проезде лежачих полицейских»;
  • повышенный жар;
  • снижение управляемости и реакции на управление автомобилем;
  • стук на больших выбоинах;
  • неравномерный износ резины и невозможность фиксации углов колес.

Надрывы и другие физические повреждения сайлентблоков дают о себе знать громким лязгом, вызванным ударом подрамника. В особо запущенных случаях кусок может упасть на усилитель.

Сайлентблок с уплотнительной шайбой

Сайлентблок с изоляцией

Подбор и замена амортизаторов Кашкай J10 описаны в этом материале.

Необходимые запчасти и инструменты

Сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай не дорогая деталь, поэтому не стоит искать заменители, а покупать оригинальные запчасти. Это гарантирует длительный срок службы узла и предотвращает преждевременный износ рычагов. Единственным разумным исключением при покупке неоригинальной детали является установка полиуретановых сайлентблоков для придания автомобилю еще большей жесткости и устойчивости на дороге. Однако помните, что полиуретан создает дополнительную нагрузку на остальные элементы подвески.

Втулка переднего подрамника

Втулка переднего подрамника 54466-JD000

Для замены резинометаллических втулок Nissan Qashqai потребуются:

  • 54466-JD000 — Передний (количество — 2 шт);
  • 54467-BR00A — Задний (количество — 2 шт);
  • 54459-BR01A — Болт передний (кол-во — 2 шт);
  • 54459-BR02A — Болт заднего крепления (кол-во: 2 шт).

Втулка заднего подрамника

Втулка заднего подрамника 54467-BR00A

Стоит отметить, что некоторые Qashqai, выпущенные в период с 2006 по 2007 год, имели неприятную конструктивную особенность: у них отсутствует резиновая (изолирующая) втулка, ограничивающая вертикальное перемещение подрамника. Поэтому на этапе диагностики стоит выяснить наличие этих шайб, иначе они приобретаются заранее:

  • 54464-CY00C — Изолятор задний (кол-во — 2 шт);
  • 54464-CY00B — Изолятор передний (количество — 2 шт).

Изолятор втулки заднего подрамника

Изолятор втулки заднего подрамника 54464-CY00C

Из инструментов вам понадобятся:

  • молоток, весом не менее 2 кг;
  • головки храповика 21, 18, 13;
  • ожерелья (большой и малой длины);
  • звездочка на 19;
  • ключ рожковый на 14
  • плоскогубцы с изогнутыми губками;
  • отвертки;
  • г-образный ключ на ½ дюйма и удлинители;
  • джек;
  • головка с храповым механизмом 32 (используется как альтернатива обжимной оправке).

Изолятор втулки переднего подрамника

Изолятор втулки переднего подрамника 54464-CY00B

Подготовив необходимый инструмент, можно приступать к замене сайлентблоков.

Обзор Qashqai в эксплуатации в этом тексте.

Снятие подрамника

Процесс замены сайлентблоков части подрамника Ниссан Кашкай начинается с вывешивания передней части автомобиля и снятия колес. После этого нужно отсоединить тяги стабилизатора. Отсоединить их можно как от стабилизатора, так и от амортизатора.

Кронштейны подрамника Qashqai j10

Болты крепления рулевой рейки помечены красным, нижняя опора двигателя синим, поперечные болты зеленым

При этом важно помнить о расположении стабилизатора относительно подрамника. Это пригодится для окончательной сборки.

Затем снимается защита, которая крепится большим количеством клипс. Клипсы отламываются отверткой и снимаются плоскогубцами. Подрамник крепится четырьмя болтами. В первую очередь вам нужно будет открутить два винта, которые держат передние сайлентблоки. Чтобы разобрать заднюю часть, нужно открутить рулевую рейку, которая крепится к ней. Крепится двумя болтами размера 21. Для большего удобства рекомендуется закрепить рейку тросом на выхлопной трубе. Также препятствием при снятии элемента подрамника является нижняя опора двигателя, которая легко снимается ключом на 19. Перед началом работ также желательно проверить состояние опоры и при необходимости заменить ее на новую один.

Удалить подрамникСнять подрамник, открутить рычаги подвески

После этого разбирается поперечина (лыжа), откручивая шесть винтов, первый из которых – передние четыре. Оставшиеся два – это болты крепления задних сайлентблоков.

Свободный подрамник удерживается на месте специальными резиновыми лентами, удерживающими его в подвешенном состоянии.

После этого можно переходить непосредственно к снятию подрамной части, сняв ее с резинок. Для начала нужно отсоединить рычаги, прикрепленные тремя болтами. Их откручивают ключами на 21 и 18, используя заранее подготовленные удлинители, длина которых около 65 сантиметров. Чтобы подрамник не упал, стоит использовать дополнительный домкрат.

Удалить подрамник

Завершающая часть разборки подрамника: открутите болт, отмеченный зеленым

При снятии подрамника нужно быть очень осторожным, чтобы стабилизатор не зацепился за раскосы и не повредил их. Для этого по мере его снятия стабилизатор необходимо провернуть в кронштейне.

После разборки узел перемещается в удобное место для замены сайлентблоков.

Подрамник Кашкай 10

Текст о полном приводе Кашкая

Перепрессовка сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай

При отсутствии экстрактора сбить сайлентблоки можно кувалдой. Для этого под подрамник подкладывается кусок трубы диаметром около 10 сантиметров. Сверху вставляется головка под трещотку диаметром 43-44 мм. Размер головы 32 подходит лучше всего. Затем наносится несколько плотных ударов киянкой и резинометаллическая втулка выходит из своего посадочного места. Для извлечения переднего сайлентблока в качестве оправки используется его собственная внутренняя часть. Шаги такие же, как и для задних петель.

Выпрессовка старых сайлентблоков

Выпрессовка старых сайлентблоков

Для запрессовки сайлентблоков их необходимо смазать графитовой смазкой. Подрамник переворачивается, под него устанавливается труба. Следующая задача – прикрутить резиновую и металлическую втулку на место. Для этого также используется отрезок трубы, который надевается на сайлентблок. Начинать забивать запчасть нужно легкими ударами, постепенно увеличивая прикладываемое усилие. Этот процесс трудоемкий и занимает немного больше времени, чем прессование.

Все втулки подрамника Qashqai запрессовываются одинаково.

Запрессовка новых втулок подрамника

Запрессовка новых втулок подрамника

Закончив работу с подрамником, он устанавливается на свое место. Монтаж подвески производится в обратном порядке.

Заключение

Замена сайлентблоков подрамника на Ниссан Кашкай хоть и достаточно трудоемкий процесс, но под силу даже человеку, не имеющему большого опыта в ремонте автомобилей. Правда, в этом случае процедура займет 6-12 часов. Так что если вы хотите сэкономить, узнать больше об устройстве подвеса или просто сделать его своими руками, то вы можете это сделать.

Замена сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай видео

category2
Ремонт подвески 09 апрель 5 630

imageПокажем как меняются сайлентблоки подрамника в автомобиле Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). При езде на машине раздавались стуки подвески в районе ног, диагностика показала разрыв сайлентблоков подрамника. Сайлентблоки на подрамнике служат прокладкой между подвеской и кузов, таким образом смягчая все удары на неровностях. Эти детали страдают из-за некачественных дорог в первую очередь, на КашКае при усиленной эксплуатации они выходит из строя уже на 60 тыс. км. пробега. Очень неприятны последствия их износа, уже известный нам стук, неравномерность в износе покрышек, изменяется угол развал-схождения. Замена их очень тродоёмкая, если у вас нет соответствующих навыков или инструментов, рекомендуем обращаться в официальный сервис Nissan, там этот ремонт хорошо известен. После замены сайлентблоков подрамника вернётся мягкость движения, неприятные стуки исчезнуть, медлить с ремонтом не рекомендуется. Видео замена сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai: Резерв видео замена сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай : Данный автомобиль оснащается 4 сайлентблоками подрамника, номера передних в каталоге (54466JD000), номера задних: (54467BR00A).

Признаки замены и периодичность

Сайлентблоки используют в подрамнике, рычагах подвески, амортизаторах и других механизмах, где необходимо подавить колебания.

image

Замену сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай, а также рычагов, согласно руководству производителя, следует производить каждые 100 000 км пробега. Но в условиях отечественных дорог делать это следует в два раза чаще.

Для того чтобы понять, что пришла пора поменять сайлентблоки подрамника или сайлентблок заднего продольного рычага, переднего рычага, следует произвести визуальный осмотр на наличие люфта, появление отслоений или трещин в резиновой составляющей.

При обнаружении любых неисправностей в обязательном порядке как можно быстрее производится замена сайлентблоков. Использование поврежденных элементов может стать причиной ухудшения работы подвески и деформации различных узлов и креплений, что впоследствии приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Замена сайлентблоков может быть выполнена своими руками при условии наличия опыта самостоятельного ремонта авто и требуемого инструмента. При необходимости всегда можно обратиться за помощью к профессионалам.

Основными характерными признаками, указывающими на выход из строя сайлентблоков, являются:

  • Возникновение при езде глухих стуков.
  • Разболтанность кузова (это характеризует повреждение сайлент-блока подрамника).
  • Автомобиль часто произвольно уводит в сторону.
  • Плохая реакция на руль и вялая управляемость.
  • Сложность или невозможность произвести регулировку подвески.

Читайте также: Замена рулевой рейки на лада гранта

Игнорирование таких изменений в работе авто может стать даже причиной ДТП вследствие плохой управляемости. Чтобы произвести проверку состояния сайлентблоков, узнать, какой из них требует замены, следует произвести осмотр ходовой части, предварительно установив авто на подъемник или загнав на смотровую яму.

Особенности выполнения работ

На Ниссан Кашкай в подрамнике установлено 4 сайлентблока – два задние (большие) и два спереди (малые). Чтобы улучшить общий ресурс механизма, рекомендуется производить замену всех четырех элементов.

Улучшить характеристики подвески и значительно продлить ее работу помогут полиуретановые сайлентблоки, которые позволят сделать авто максимально управляемым. При этом они изнашиваются дольше резиновых, но имеют более высокую стоимость.

В Сети можно найти много видео, в которых показана замена рычагов, передних и задних сайлентблоков на Ниссан Кашкай, а также фото с описанием данного процесса. При этом снятие и установка новых элементов аналогичны работам с передними и задними элементами. Процесс замены подрамника на примере переднего выглядит так:

  • Необходимо установить авто на подъемник или загнать на смотровую яму.
  • В зависимости от того, какие подрамники меняются, снять колеса, обеспечив данной части машины устойчивость при помощи домкратов.
  • Рулевое колесо следует установить в положение прямо.
  • Снять промежуточный вал и выкрутить болт клеммсоединения, соединяющий шестерню руля с шарниром. Окончательное снятие производится при помощи отвертки, которой нужно разогнуть клеммы.
  • После снятия накладки из резины с крепления снимается палец шарнира.
  • После демонтажа двух кронштейнов и шаровой опоры снимается и подрамник.
  • При помощи специального съемника или путем выбивания молотком вытаскивается поврежденный сайлентблок.
  • После производится очистка посадочного места от пыли и его смазывание, а также следует смазать и новый виброизолятор.
  • Сборку следует выполнять в обратном порядке.

Чтобы при обратной сборке не возникало проблем, а схема действий была соблюдена правильно, лучше пошагово фотографировать весь процесс снятия.

Для замены сайлентблоков, которые установлены в рычаг передней подвески (как и для задней), следует действовать таким образом:

  • Авто поднимается на подъемник или загоняется на яму, снимается необходимое колесо (например, когда меняется рычаг передний правый, то, соответственно, производится снятие правого переднего колеса).
  • Снимается гайка крепления шаровой опоры.
  • Откручиваются элементы крепления рычага, и производится его снятие.
  • Сайлентблоки снимаются при помощи специального съемника или выбиваются из рычага молотком.
  • Посадочный паз прочищается и смазывается, а на его место устанавливается новый элемент (из резины или полиуретана, диаметр которого соответствует заменяемому элементу).

Внимание! После замены сайлентблоков на Ниссан Кашкай J10 или J11 в обязательном порядке выполняется процедура развал-схождение.

Сайлентблоки подрамника Nissan Qashqai J10 — замена

Подрамник Ниссан Кашкай имеет 4 сайлентблока.

2 задних ( больших ) и 2 передних ( малых ). Задача сайлентблоков гасить удары и колебания подвески, не передавать их на кузов.

С пробегом, обычно после 100 000 километров эти сайлентблоки трескаются, отслаиваются и отрываются. Подрамник начинает гулять относительно кузова, появляется размытость при движении на дороге, сложно выставить углы установки колес.

Замена сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай занимает порядка 4 часов и требует проведения процедуры развал схождения.

Замена задних сайлентблоков подрамника. — logbook Nissan Qashqai+2 on DRIVE2

Полиуретановые изделия характеризуются более высокой ценой, однако они обладают такими преимуществами как: Такие изделия часто используются для гоночных автомобилей. Они оптимальны в суровых условиях эксплуатации, где важна жесткость подвески и четкая управляемость авто.

Резиновые виброизоляторы менее долговечны, но более доступны по стоимости. Резина, в отличие от полиуретана, подвержена быстрому истиранию и износу.

Однако при этом резиновые изделия обеспечивают автомобилю более мягкий ход и плавную управляемость. Хотел усовершенствовать подрамник, купил сайлентблоки 4 передних, 4 задних, вчера токарь обрезал по размерам в теме понадеялся на форум и сам не перемерил перед обрезанием.

В результате задние поменял, а передние оказались длиннее, чем требуется! Надо р-р в пределах от 59,0 до 59,5, сайлентблок подрамника ниссан кашкай никак не 64!

Ладно хоть догодался перед выпрессовкой старых приложить новые! Вобщем, сайлентблок подрамника ниссан кашкай под рукой не было, времени тоже, заменил только задние. Передние в принципе нормальные старые пробег 70. Завтра токарь обрежет до размера 59,5 мм, сайлентблок подрамника ниссан кашкай в следующий раз.: А если тоже самое с хронометром и фотками замены показать?

Особенно интересно про выжигание резины посмотреть с применением противогаза иначе на улице надо работать, а это подразумевает наличие хорошей погоды. Если у рук никакого инструмента не было, то еще ни такую чушь можно написать!: Молоток среднего размера, вороток, который ближе лежал: Dда отвертка.

Гнется жестянка. Верхняя шайба сайлента вначале мне показалась единой деталью с внутренней металлической втулкой, а оказалось, что она завальцована, фотки ниже.

И никакая горелка и тем более болгарка не нужна будет, когда будет стоять по два сайлента, их просто можно расковырять подручным инструментом: Витинтос, действительно надо подкладывать, я вчера за компьютером не так понял, пока сегодня не залез по машину.: Только у меня не две шайбы получилось под болт, а по гайке мм высотой, соответственно поменял болты на более длинные 4 сайлентблок подрамника ниссан кашкай. НикБор Так там же с новья резиновые шайбы, или нет?

Читать еще: Замена обивки сидений ваз 2114

BoZman НикБор, совершенно верно 2 шт.

Общая информация

Сайлентблок – неразборный виброизолирующий элемент, состоящий из двух (внутренней и наружной) металлических втулок. Между собой втулки соединены завулканизированным слоем эластомера (резины или полиуретана). Основная задача эластичной вставки – поглощение и рассеивание воспринимаемых колебаний.

Виброизоляторы используются в соединениях задней и передней подвески. Их применяют для крепления рычагов, амортизаторов, двигателя, коробки передач, реактивной тяги.

По мере эксплуатации авто эластичная вставка между втулками сайлентблоков начинает покрываться трещинами и постепенно разрушаться. С увеличением износа эластомер все хуже нейтрализует колебания, что незамедлительно сказывается на поведении машины.

Необходимые запчасти и инструменты

Сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай не являются дорогой деталью, поэтому не стоит засматриваться в сторону заменителей, а приобрести оригинальные запчасти. Это гарантия длительной службы узла и предотвратит преждевременный износ рычагов. Единственным целесообразным исключением приобретением неоригинальной запасной части, является установка полиуретановых сайлентблоков, для придания автомобилю еще большей жесткости и устойчивости на дороге. Однако помните, что полиуретан создает дополнительную нагрузку на остальные элементы подвески.

Для замены резинометалических втулок Ниссан Кашкай понадобится:

  • 54466-JD000 – Передний (количество – 2 штуки);
  • 54467-BR00A – Задний (количество – 2 штуки);
  • 54459-BR01A – Болт крепления передний (количество – 2 штуки);
  • 54459-BR02A — Болт крепления задний (количество – 2 штуки).

Стоит отметить, что некоторые Кашкай, выпущенные с 2006 по 2007 год имели неприятную конструктивную особенность – у них отсутствует резиновая шайба (изолятор), которая ограничивает движение подрамника по вертикали. Поэтому, на этапе диагностики стоит выяснить наличие этих шайб, в противном случае их покупают заранее:

  • 54464-CY00C – Изолятор задний (количество – 2 штуки);
  • 54464-CY00B – Изолятор передний (количество – 2 штуки).

Из инструментов понадобится:

  • кувалда, массой не менее 2 кг;
  • ключ-трещотка с головками на 21, 18, 13;
  • воротки (большой и малой длины);
  • накидной ключ на 19;
  • рожковый ключ на 14
  • плоскогубцы с загнутыми губками;
  • отвертки;
  • удлинители и Г-образный ключ на ½ дюйма;
  • домкрат;
  • головка для трещотки на 32 (используется как альтернатива оправке при опрессовывании).

Читать еще: Замена ковролина ваз 2114

Приготовив необходимый инструмент можно приступать к замене сайлентблоков.

Диагностика

Оценить состояние виброизоляторов можно самостоятельно, произведя визуальный осмотр ходовой части. Для этого автомобиль устанавливают на подъемнике или над смотровой ямой. При необходимости снимают шаровые опоры.

Далее оценивают состояние деталей, функционально связанных с сайлентблоками:

  1. раскачивают рычаги подвески – исправные рычаги не западают, а, спружинив, возвращаются в исходное положение;
  2. осматривают втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  3. осматривают сам виброизолирующий элемент на предмет трещин и деформации;
  4. проверяют, есть ли люфт в сайлентблоках – чем он выше, тем скорее необходимо произвести замену.

Замена сайлентблоков рычагов подвески

Замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай схожа с заменой задних, поэтому представленная ниже инструкция применима в обоих случаях, только лишь с некоторыми поправками.

  1. Поднимите машину на подъёмнике или поставьте на яму и открутите необходимое колесо.
  2. Отвинтите гайку, крепящую шаровую опору, и освободите её.
  3. Всё, путь к рычагу свободен. Открутите все элементы уже его крепления и снимите деталь.
  4. Со снятого рычага выбейте при помощи молотка или демонтируйте специальным съёмником старый сайлентблок.
  5. Прочистите посадочный паз, смажьте его тонким слоем смазки и установите новый виброизолятор.
  6. Соберите всё в обратном порядке. Замена завершена.

Надеемся, материал, представленный выше, был вам полезен. Замена сайлентблоков подвески Ниссан Кашкай – задача не столь сложная и вполне проводимая своими руками, но в любом случае важно грамотно рассчитывать свои силы. Удачи на дорогах!

Поэтапное описание замены

Замена передних сайлентблоков передних рычагов Qashqai осуществляется поэтапно:

  1. Демонтируем колесо.
  2. С помощью шестигранника откручиваем стойку и крепление втулки стабилизатора.
  3. Затем отворачиваем:опору заднего резинометаллического шарнира (3 болта);опору переднего СБ (4 болта) откручиваем не полностью, а слегка ослабляем (это нужно, чтобы демонтировать полностью рычаг, в противном случае он просто упрется);гайку переднего СБ;гайку шаровой, но перед этим необходимо вытащить стопорную шпильку.
  4. Применяя пресс, выдавливаем СБ, при этом одевая металлические стаканы как по наружному диаметру, так и по-внутреннему.
  5. СБ выдавлен из рычага.
  6. Далее приступаем к установке новых СБ. Самая сложная процедура при установки новых СБ — запрессовка.
  7. Обрабатываем смазкой задний СБ и монтируем на место руками.
  8. Устанавливаем втулку на место и закрепляем.
  9. Выполняем сборку рычага в обратном порядке.
  10. При замене сайлентблоков с правой стороны Кашкая не требуется отворачивать болты опоры переднего СБ.
  11. Сайлентблоки меняются только в паре. Это обеспечивает подвеске равномерную упругость, и как следствие, лучшую устойчивость и управляемость машины. Если Вы заменили их на одной оси, то в ближайшее время поменяйте и на второй.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что замена сайлентблоков передних рычагов Кашкай в среднем занимает около 40 минут, при наличии необходимых инструментов и запасных частей. При выявлении первых подозрений (автомобиль ведет «в сторону», занос при торможении, люфт в рулевом колесе, поскрипывание в подвеске, ощущение жесткости подвески) следует выполнить диагностику ходовой части автомобиля. По ее результатам можно будет судить о выходе из строя той или иной запчасти.

Читайте также: Как установить противотуманки на приору

Сайлентблоки Nissan Qashqai: описание, характеристики и замена

В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные части и агрегаты претерпевают воздействие вибрационных нагрузок. Со временем механические колебания различной степени интенсивности ведут к разрушению деталей функциональных узлов транспортного средства.

Для нивелирования колебаний и вибрации в конструкции авто используются специальные элементы – сайлентблоки (неразборные резинометаллические шарниры). По мнению многих автовладельцев в автомобилях Ниссан Кашкай сайлентблоки являются довольно уязвимым местом.

Номинальный и реальный ресурс виброизоляторов

Номинальный ресурс сайлентблоков рассчитан на 100 тысяч километров пробега. Однако в условиях отечественных дорог рекомендуемый интервал пробега для замены этих элементов составляет каждые 50 тысяч километров.

Практические наблюдения свидетельствуют и о более низком ресурсе отдельных групп виброизоляторов, установленных на автомобилях Nissan Qashqai. Так, срок службы сайлентблоков передних рычагов варьируется в пределах всего 30 тысяч километров, а задних сайлентблоков переднего подрамника – 40 тысяч километров.

Признаки износа или выхода из строя сайлент-блоков

О том, сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай или других его узлов, требуют тщательной диагностики с вероятной последующей заменой, свидетельствуют следующие признаки:

  • снижение маневренности автомобиля;
  • ухудшение управляемости;
  • неравномерное торможение;
  • увеличение скорости отклика транспорта на поворот руля;
  • увод автомобиля в сторону при движении на скорости;
  • тряска и вибрация кузова при движении;
  • неравномерный износ покрышек.

Игнорировать подобные признаки довольно опасно. Ухудшение эксплуатационных свойств сайлентблоков не только ведет к преждевременному износу конструктивных частей и механизмов авто, но и к снижению его управляемости. В совокупности эти изменения способны стать причиной аварийной ситуации.

Читайте также: Лучший клей для резины чем приклеить к металлу, пластику и дереву, сколько сохнет

Помимо угрозы безопасности водителя, изношенные сайлентблоки могут положить начало разрушению остальных деталей и механизмов. Это грозит дорогостоящим ремонтом – вплоть до полной замены функциональных узлов.

Что лучше: полиуретановые или резиновые изделия?

В зависимости от эластомера, использующегося между втулками, различают полиуретановые и резиновые сайлентблоки.

Полиуретановые изделия характеризуются более высокой ценой, однако они обладают такими преимуществами как:

  • высокая степень прочности;
  • более продолжительный (примерно в 5 раз) срок службы;
  • устойчивость к воздействию низких температур.

Такие изделия часто используются для гоночных автомобилей. Они оптимальны в суровых условиях эксплуатации, где важна жесткость подвески и четкая управляемость авто.

Резиновые виброизоляторы менее долговечны, но более доступны по стоимости. Резина, в отличие от полиуретана, подвержена быстрому истиранию и износу. Однако при этом резиновые изделия обеспечивают автомобилю более мягкий ход и плавную управляемость.

Таким образом, подбирая подходящие сайлентблоки Ниссан Кашкай, желательно ориентироваться на условия эксплуатации авто. Если они требуют от машины максимальной выносливости, то рациональным решением будет покупка полиуретановых изделий. Если же кроссовер эксплуатируется в щадящем режиме – резиновые виброизоляторы подойдут оптимально.

Замена сайлентблоков подрамника

В автомобилях Ниссан Кашкай в подрамнике находятся 4 виброизолирующих элемента. Чтобы увеличить их совокупный ресурс, желательно осуществлять замену всех элементов сразу.

Номера рекомендуемых запчастей по каталогу: 54466-JD000 — передние; 54467-BR00A — задние.

Замену осуществляют следующим образом:

  1. автомобиль фиксируют на подъемнике или над смотровой ямой;
  2. устанавливают рулевое колесо в положение «прямо»;
  3. снимают промежуточный вал;
  4. откручивают болт, обеспечивающие соединение шестерни руля и шарнира;
  5. снимают резиновую накладку с крепления;
  6. снимают палец шарнира;
  7. демонтируют кронштейны и шаровую;
  8. демонтируется подрамник;
  9. извлекают изношенный сайлентблок при помощи оправки либо молотка.

Читайте также: Прицеп для легкового автомобиля своими руками чертежи и как сделать видео и фото

Затем устанавливают новую запчасть и производят сборку узла в обратной последовательности.

Что такое сайлентблок и синдромы его дефектов

Фактически это небольшой элемент – гаситель вибраций на стыкующихся деталях (виброизолятор). Выглядит как подшипник, но без вращающегося элемента. Состоит из вулканизированной резины и металлической втулки. С помощью такой вставки соединяются части подвески. Основная функция – гашение осевых торсионных колебаний. Для Nissan Qashqai заявлена обязательная замена 100 000 км. Практика показала, что реально эта цифра – 70 000 км, а регулярный осмотр подвески должен проходить каждые 20 000 км.

Даже при минимальных дефектах настоятельно рекомендуется замена сайлентблока. Дело с том, невозможно спрогнозировать, когда он разрушится. Не все автолюбители автолюбители тщательно и регулярно следят за состоянием узлов автомобиля. В этом случае нужно знать приметы проблем, чтобы избежать серьезных поломок. Признаки дефектов деталей:

  • глухой стук из-под авто;
  • болтание кузова при езде;
  • машина уходит с курса без причин;
  • слабая реакция на движение рулем;
  • углы установки колес не выставляются.

Диагностируется проблема визуально на смотровой яме или подъемнике. Дефектные детали заменяются исключительно парно.

Диагностика износа сайлентблоков подрамника и рычагов на Ниссан Кашкай

Водителей, систематично проверяющих состояние подвески Ниссан Кашкай и сайлентблоков, в частности, найти достаточно сложно. Поэтому тревожные чувства о её состоянии появляются у автолюбителей только при появлении неадекватного поведения машины при езде. Несмотря на широкий диапазон проблем, вызывающих следующие явления, в основном виной тому является именно износ сайлентблоков подрамника, реже – передних или задних рычагов:

  • стук из-под автомобиля зачастую глухого характера;
  • «болтание» кузова по сторонам при езде (характерно именно для подрамника);
  • самопроизвольный (не вызванный поворотом руля) увод машины в сторону;
  • невозможность или высокая сложность выставить правильный угол установки колеса;
  • автомобиль стал хуже реагировать на руль, появилась некоторая вялость в управлении.

Игнорирование указанных выше симптомов износа сайлентблоков на Ниссан Кашкай – плохое решение, ведь они могут быть провокаторами ДТП. Перед тем как ехать за новыми виброизоляторами, важно удостовериться, что главной причиной проблемы являются именно сайлентблоки. Для этого можно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить на «яму» и внимательно изучить состояние каждого из них. Если на их поверхности имеются внешние дефекты (трещины, задиры) или они вовсе раскрошились – замена неизбежна.

В продаже имеются Сайлентблок рычага на следующие модели Nissan:

Автомобиль Nissan Qashqai относится к ряду надежных машин, которые восхищают нас своим лаконично привлекательным внешним видом и отличной сборкой. Тестирование безопасности дало высокие результаты, поэтому рассматриваемая модель четырехколесного коня подходит всем ценителям спокойной и надежной езды.

Детали Nissan Qashqai находятся в отличном состоянии, однако многие запчасти выходят из строя не по вине производителей, а просто в результате активной амортизации. Подвеска в машине выполняет важную роль. Она обеспечивает комфортную езду по дороге без колебаний и вибраций, возникающих во время движения по неровной трассе. Данный компонент строения автомобиля состоит из многих элементов. Например, рычаги отвечают за подвижное крепление колес к кузову. В последних присутствуют маленькие детали сайлентблоки. Они имеют небольшой размер и состоят из металлических и резиновых частей. Ремонту рассматриваемая запчасть не подлежит, поэтому в случае износа ее нужно просто заменить.

Срок службы сайлентблоков достаточно продолжительный, однако необходимо их периодически проверять. При первых признаках неисправности автомобиля, обязательно посетите сервисный центр или проведите самостоятельный осмотр.

ВИДЕО: Замена передних рычагов подвески на Nissan Almera N16

После этих действий открутить гайку полностью. Положить брусок из дерева и поставить его под лом или любой другой рычаг. Далее нужен будет напарник. Нужно поставить его на противоположный конец лома, который торчит из-под бампера. Чтобы облегчить работу, рекомендуется демонтировать тормозной диск и суппорт. После пары ударов он должен отойти. Прибрать в сторону стойку и подвязать ее проволокой или чем-нибудь другим. Внизу рычага подвески нужно открутить закрепляющую гайку стойки стабилизатора нужен ключ на Далее открутить болты обычно их три закрепления заднего сайлентблока от кузова нужен ключ на Нужно взять ключ с размерами 18 и 22 и открутить закрепляющий болт переднего рычага.

Теперь рычаг находится отдельно от машины. Вытащив сайлентблок при помощи пресса, произвести сверку маркировки и размеров. Обратите внимание на метки, именно в таком положении вы должны запрессовать новую деталь.

Установить сайлентблок нужно в противоположном разбору порядке. Чтобы его удачно вмонтировать, нужно использовать съемник, молоток или прессовщик.

Далее нужно сделать то же самое с другим сайлентблоком, заранее сняв тормозной диск и колеса, а после отодвинуть ступицу. Установить остальные делали нужно в обратном порядке. Когда произведена замена сайлентблоков передних рычаговтребуется проверить их крепление и провести контрольную затяжку всех болтов.

Читать еще: Замена сайлентблоков ниссан альмера н16

Не надо затягивать задние сайлентблоки в подвешенном состоянии. Если сделаете это, то велик шанс скорого их срыва, а починка будет дорогой. Замена задних деталей Пользуясь автоподъемником, поднять автомобиль на нужную высоту. Найти крепежные болты на передних колесах. Снять колеса и убрать их в сторону, чтобы не мешали.

Найти три болта фиксации кронштейна и открутить. При помощи УШМ нужно сделать небольшой надпил у края, убрать остатки изношенной детали и извлечь металлическую обойму.

image

Аккуратно делайте надпил, чтобы не было никаких повреждений штока рычага. Далее совершить разрез в сайлентблоке. Взять зубило, можно и отвертку. Далее снять, а если не получится, то выбить эту деталь. Это интересно: Замена шаровой опоры ниссан альмера классик — рассматриваем по пунктам. При износе сайлентблоков задней балки резко возрастает нагрузка на все элементы ходовой части и появляются стуки при движении и пробои на кузов, а также наблюдается ускоренный износ резины.

Когда меняем рычаг справа на Ниссан Алмера N 16, следует вывернуть колесо в правую сторону, но при этом не вытаскивать ключ из замка. Так появится легкий доступ к шаровой, потому что цапфа при выкручивании гайки не сможет двигаться. Делаем все наоборот по отношению к левому. Установка рычага происходит в обратном разбору порядке. Затяните гайку на шаровой опоре и установите колесо, опустив автомобиль на землю, затяните колесо.

image

Поменять сайлентблоки задней балкитакже фронтальные рычаги не в такой степени уж и трудно. Необходимо только иметь при для себя определенные инструменты и осознавать строение тех узлов авто, которые собрались чинить.

Важная мелочь

Ходовая часть является самым уязвимым элементом автомобиля. Она больше других деталей подвержена износу, а потому и ремонта требует в несколько раз чаще, нежели другие узлы и агрегаты авто. Детальную информацию в этом случае может дать только грамотно проведенная диагностика в автосервисе.

Так, во время проверки ходовой части машины производится детальный осмотр:

  • шаровых;
  • сайлентблоков;
  • шрусов;
  • рулевых наконечников;
  • амортизаторов;
  • развал-схождения;
  • стоек.

image

От исправности подвески напрямую зависит устойчивость и простота управления автомобилем. По этой причине особенно важно контролировать состояние подвески и всех ее деталей, в том числе и сайлентблоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *