Как смазать подшипник
Перейти к содержимому

Как смазать подшипник

  • автор:

Как смазать подшипник закрытого типа

Подшипник представляет собой узел, позволяющий зафиксировать вращающуюся деталь в механизме. Конструктивно подшипник представляет собой два кольца внутренний и внешний, между которыми установлены шарики или ролики. Подшипники закрытого типа считаются самыми востребованными. Они предназначены для работы в условиях, где возможны попадания пыли и абразивных частичек. Для длительного удержания консистентной смазки внутри, в подшипнике устанавливаются уплотнители между двумя кольцами. Они бывают с одной или с обеих сторон.

Система самосмазывания в подшипники необходима для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу смазки. Если смазки будет недостаточно, то деталь перегреется и сломается. Но чтобы продлить срок службы подшипника в 2-3 раза, нужно его вскрыть и заменить масло. А вот как это сделать, мы рассмотрим в этой статье.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения такой операции, вам понадобится кое-какие материалы и инструменты:

  • Обойный или сапожный нож;
  • Острое шило или специальный захват;
  • Уайт-спирит или ацетон, можно бензин или керосин;
  • Ветошь или обыкновенные тряпки;
  • Литиевая или другая густая смазка типа «Циатим» или «Литол».

Процесс разборки и смазки

Уплотнительное кольцо могут быть пластиковые, металлическо-резиновые или металлические. Для разборки, защитный уплотнитель необходимо аккуратно поддеть каким-нибудь острым предметом за край кольца и слегка приподнять его. Это надо сделать шилом, захватом или ножом, можно использовать маленькую отвертку, применяемую для ремонта часов. Подцепить нужно осторожно не повредив защитный пыльник. Если кольцо будет деформировано, то установить его на место уже будет невозможным.

Такую же процедуру, мы проводим с другой стороны подшипника. Затем необходимо удалить старую смазку с помощью какого-либо растворителя. Тщательно промыть подшипники и уплотнители в бензине или керосине. Если есть возможность, продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки старой смазки и хорошенько протереть ветошью. После этого подшипник необходимо просушить.

Прежде, чем заполнять емкость новой смазкой, необходимо провести диагностику подшипника в следующей последовательности:

  • Провести визуальный осмотр на предмет износа сепаратора и наличие сколов, трещин, раковин и коррозии;
  • Отсутствие заметного люфта обойм относительно друг друга;
  • Зажав пальцами внутреннее кольцо, другой рукой прокрутить наружную обойму. Движение должно быть плавным без скрежета и металлического шелеста.

Если Ваш подшипник прошел диагностику на пять, то приступаем к следующей операции. Аккуратно устанавливаем на свое место одно защитное кольцо. Перевернув подшипник, заполняем смазкой на 80% от всего объема. Прокручиваем несколько раз, чтобы смазка распределилась равномерно. Излишки смазки необходимо удалить чистой тряпочной.

И наконец устанавливаем на место вторую крышку.

Подшипники с металлическими кожухами сложно снять. Их можно заполнить смазкой используя смазочный шприц с острым наконечником. Можно использовать обыкновенный медицинский шприц на 5 мг. Смазка наносится на кромку уплотнения в месте соприкосновения с обоймой подшипника. Для лучшего проникновения внутрь, смазку необходимо нагреть. Нагретая смазочная масса легче проникает в щели.

Дополнительные рекомендации

Проделав такое техническое обслуживание, вы значительно продлите срок службы подшипника и при этом еще и сэкономите. После снятия пыльников, необходимо тщательно удалить старую смазку. Не все виды смазок могут смешиваться между собой. Трудно угадать литиевая, силиконовая или полимочевинная смазка была установлена. Перемешивание различных видов смазки изменят первоначальную консистенцию и техническую характеристику.

При демонтаже уплотнительных колец острым режущим инструментом, нужно быть очень осторожным. Если нож соскользнет, можно порезаться. Я бы посоветовал надевать перчатку на левую руку. При работе с растворителями или ацетоном, необходимо соблюдать осторожность. Эти жидкости легко воспламеняются.

Основные виды смазок для закрытых подшипников:

  • Графитная смазка;
  • Циатим-201, циатим-205;
  • Литол-24;
  • Солидол;
  • ШРУС-4;
  • ЭРА.

Смотрите видео

Теперь Вы знаете как можно это сделать в домашних условиях, не прибегая к услугам мастерских. Удачи Вам.

Как смазать подшипник закрытого типа, не снимая его с вала и не разбирая

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Можно смазать шприцем. /Фото: shkola-v.blogspot.com.

Самое простое решение, которое позволит не сломать подшипник закрытого типа – это ничего не трогать. Строго говоря, попытаться смазать его без разборки. Стоит сразу отметить, что если у подшипника имеется резьбовое отверстие, то его следует сразу же заглушить для того, чтобы смазка в него не попала.

Нужно найти отверстие. /Фото: drive2.com.

Помимо этого, для осуществления операции по смазке подшипника нам понадобятся разнообразные шприцы с резиновыми поршнями: на 10 мл, на 50 мл, 150 мл.
Далее нужно взять подшипник в руки и найти на нем отверстие, через которое можно будет вводить смазку. Находится оно на внутреннем крае обоймы прикрытой крышкой. Возможно, для упрощения работы часть носка шприца придется обрезать. Нужный шприц подбирается по подходящему диаметру. Перед началом работы нужно обязательно обеспокоиться защитой катализатора. Только после этого шприц наполняется смазкой.

Лучше не пытаться разобрать. /Фото: YouTube.

В подшипник смазка закладывается с запасом. Все лишнее в итоге все равно из конструкции удалится. При этом заполнять подшипник смазкой полностью категорически запрещено. Наполнять подшипник следует примерно на 1/3 от всего объема. Во время закладывания смазки шприц прижимается как можно плотнее. Первым и наиболее красноречивым сигналом о том, что пришло время остановиться, станет появление смазки с обратной стороны подшипника.

Много смазки не нужно. /Фото: drive2.ru.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте о том, какой уровень масла должен быть на щупе , и как часто его нужно проверять.

Смазка подшипника: как правильно смазывать и какое средство лучше выбрать

В процессе создания и эксплуатации любого сложного механизма мы постоянно сталкиваемся с проблемой трения. Быстрый износ деталей, излишний нагрев, резкое снижение энергетической эффективности являются следствием выхода из строя узлов. Для предотвращения этого нам приходится думать, какая смазка лучше подойдет для подшипников ступицы, генератора автомобиля и велосипеда.

как смазать закрытый подшипник

Необходимость смазывать вращающиеся точки

Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.

Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.

Виды смазочного материала

Разнообразные задачи и условия работы постоянно ставят нас перед выбором, какая лучше смазка для подшипников скольжения. Для разных агрегатов, которые задействуют при низких и высоких нагрузках, при температурах от + 300 градусов до -50, в агрессивной среде разработаны разные вещества. На видео показаны все имеющиеся типы.

Масла

Давно замечено, что субстанция с таким названием имеет свойства облегчать скольжение. Первоначально для этого применялись выжимки из растений: льна, подсолнечника, оливы, продуктов переработки молока или животные жиры. В современной индустрии к этому подклассу относятся длинные молекулярные соединения углерода, производимые из нефти.

  • • Минеральные. Пятьдесят лет назад весь автотранспорт обслуживался такими средствами.
  • • Полусинтетические. В состав введены искусственно синтезированные добавки, заметно улучшающие характеристики.
  • • Синтетические. Под конкретную задачу производится продукт со строго заданными параметрами.

Основной сферой службы являются устройства с возможностью смазывания из ванны картера или под давлением. Это двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, редукторы. К этому подклассу можно причислить другие типы жидкостей, например, для обеспечения работы керамических втулок, используют воду или мыльную суспензию.

смазка для подшипников генератора автомобиля какая лучше

Пластичные

В условиях, когда нет возможности создать герметичную область, применяются вязкие материалы, которые за счет адгезии (прилипание) удерживаются на элементах качения. Выдавливание в процессе эксплуатирования и попадание загрязнений ограничивается специальными крышками.

Для этого подходят: «Солидол», «Литол», «Циатим», «Фиол», «Зимол», «Шрус». В их состав входят четыре основных компонента: масло, технологические присадки, красители и загуститель. Последний элемент определяет температурный режим работы. В зависимости от задач, он производится на основе: лития, кальция, бария или натрия. Одним из положительных свойств является водостойкость.

Специализированные вещества обеспечивают эксплуатацию в критических условиях, при температурах от +150 до -50 градусов, при повышенной радиации, в агрессивных средах (морская вода, увеличенная кислотность).

Для узлов, подвергающихся экстремальным физическим воздействиям, применяют покрытие с присадками из графита; молибдена; порошковой меди, цинка, свинца.

Твердые

Для высоких нагрузок прилагают материи, имеющие чешуйчатую слоистую структуру. За счет множественного смещения слоев, резко снижается сопротивление. Самым распространенным становится графит. Также используется порошок дисульфида молибдена.

какая смазка лучше для подшипников

Газообразные

В результате движения между двумя поверхностями нагнетается воздушная подушка, препятствующая прямому соприкосновению. В итоге узел работает без трения даже при повышенных оборотах. значительным недостатком является неспособность выдерживать большие нагрузки и плохие характеристики при разгоне и остановке. Сфера применения очень специфичная.

как смазать подшипник закрытого типа

Лучшие смазки

К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».

Общего назначения

Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.

Для высоконагруженных соединений

В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.

Такими суспензиями смазываются:

  • • валы крупной сельхозтехники;
  • • ступицы в автотранспорте;
  • • железнодорожные каретки;
  • • военная техника;
  • • генераторы.

смазка подшипника электродвигателя

Процесс смазки закрытых и линейных подшипников

Циркуляция жидкости в картере осуществляется автоматически, поэтому все обслуживание сводится к регулярной замене. Периодичность прописана в паспорте технического средства. Но есть части, где требуется постоянное внимание. Для этого часто предусмотрены специальные отверстия для «шприцевания». Конусные и роликовые элементы качения ремонтируются при помощи частичного демонтажа. При уходе за электродвигателями бывает целесообразно снимать защитный кожух и поменять наполнитель, который продлит срок службы без замены детали.

Разборка подшипника

На видео мы показываем, как это сделать в домашних условиях. В зависимости от конструкции работа может потребовать разных операций. Существуют изделия, проникновение в которые ничем не ограничено. Здесь после промывки просто добавляется смазочный материал. Такая манипуляция проводится регулярно в ступицах автотранспорта, узлах сельхозтехники. Производители предусматривают проведение таких действий при обслуживании.

Демонтаж разъемных элементов

В данной операции трудность может составить только снятие обоймы с вала. Для этого используются специальные приспособления – съемники.

Как снять пыльник

Если «загудел» закрытый подшипник, то целесообразно попробовать починить его без замены на новую деталь. Для этого острым предметом (нож, шило) выщелкивается пластина из паза во внешней обойме. Операцию необходимо производить аккуратно во избежание изменения геометрии изделия. Иначе вам не удастся поставить ее на место, и она перестанет выполнять свои функции.

какая смазка лучше для ступичных подшипников

Промывка

Во время эксплуатации в рабочее пространство попадают загрязнения (пыль, песок, волокна и другие инородные тела). Сами элементы качения стираются и мелкие частички металла остаются внутри. Поэтому все это необходимо удалить. Обычно для этого хорошо подходит любой растворитель (сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит, бензин). Целью такой операции является полное устранение старого наполнения.

Сколько смазки закладывать в подшипник

Количество вещества должно гарантированно обеспечивать покрытие пленкой всех металлических поверхностей. При интенсивном движении происходит постоянное восстановление слоя между трущимися частями. Если в одном случае, лишний состав будет выдавлен из изделия, то при заполнении закрытых устройств, следует вносить 50 процентов от свободного объема. Иначе герметичность крышек в процессе работы будет повреждена и внешние загрязнения беспрепятственно попадут внутрь. Следует учитывать, что при нагревании размер увеличивается, это может привести к вытеканию.

Как правильно смазать подшипник закрытого типа без разборки

Наглядно весь процесс можно посмотреть на видео. Если узел не имеет внешних повреждений, и вы опасаетесь испортить защитные шайбы, то можно внести наполнитель не вскрывая. Для этого необходимо нагреть литол до жидкого состояния и поместить в него продукцию. Технологических зазоров достаточно, чтобы вещество проникло внутрь. Такая температура безопасна для всех компонентов. Минусом в этом способе является, что грязь так и останется внутри. Стоит учесть, что некоторые модели достаточно тугоплавкие, и доведение до нужной консистенции потребует достижения больших величин нагрева.

Какой должна быть смазка для роликовых механизмов

Если элемент качения работает в замкнутом пространстве (картере, двигателе, редукторе), то достаточно использовать масло. В ступицах автотранспорта, в сельскохозяйственной технике применяют разные формы «Литола».

В валах, подверженных перегреву, необходимо задействовать более тугоплавкие варианты, такие как: «Циатим», «Фиол», «Шрус». Последний продукт очень хорошо себя показал при экстремальных нагрузках за счет имеющегося в составе графита. Для машин, работающих в условиях крайнего севера разработаны специальные марки, например, «Зимол».

Не все виды одинаково достойны

Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.

смазка для подшипников велосипеда какая лучше

Смазывание для закрытого элемента качения

Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».

По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.

Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.

смазка для подшипников роликов

Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов

Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.

смазка для подшипников натяжных роликов

Генератор автомобиля

Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.

закрытые подшипники смазка

Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя

Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:

  • • Повышенная надежность. Поэтому используются усиленные варианты с высоким классом обработки.
  • • Весь период должен проходить без сложного обслуживания.

В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:

  • • Если агрегат слишком сильно гудит.
  • • При выключении продолжает долго вращаться без нагрузки.

В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.

смазка для линейных подшипников

Велосипед

Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.

сколько смазки закладывать в подшипник

57.JPG» alt=»сколько смазки закладывать в подшипник» width=»» height=»» />

Спорттовары

Большую популярность у молодежи имеют роликовые коньки, лыжи и скейтборды. Элементы качения используются в достаточно жестких условиях, поэтому необходимо следить за их состоянием. Для обслуживания отлично подходят стандартный «Литол-24» и «МС 1000» (импортный аналог).

чем лучше смазывать подшипники

Для линейных подшипников

Основным требованием здесь является устойчивая связка с поверхностью. Для металлических направляющих применяются все виды пластичных препаратов, таких как: «Солидол», технический вазелин, «Циатим». Если полозья изготовлены из других материалов, то добавляются вещества, подходящие для них. Например, точки трения в маятниковой пиле обрабатываются мыльной водной суспензией.

смазка для подшипников скольжения какая лучше

Для опорных

В большинстве случаев подходит стандартный вариант. Должна быть густая консистенция, препятствующая вытеканию. В замкнутых изделиях задействуют жидкие типы.

чем смазывать подшипники качения

Для керамических

Такие устройства появились недавно. Их отличает длительный срок работы и возможность эксплуатировать в экстремальных условиях. В бытовых проточных насосах их функционирование обеспечивается постоянным поступлением воды. В более сложных конструкциях применяются щелочные суспензии. В турбинах (при высоких оборотах) скользящий слой может быть газовым.

смазка для опорных подшипников какая лучше

Для узлов скольжения

Целью является создание зазора между внешним и внутренним кольцами. В зависимости от устройства, это достигается принудительным или естественным введением самых разных веществ: масло, щелочных растворов, субстанций с большой вязкостью или газов.

как правильно смазать подшипник

Для качения

Для этих задач используются минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости в чистом виде. Какую лучше смазку выбрать для опорных, керамических и роликовых подшипников зависит от конкретных условий и где будут употребляться эти узлы. Вы можете найти необходимый вариант в интернет-магазине торгово-производственной компании «МПласт». На специализированных форумах обсуждаются все разнообразные моменты по применению тех или иных веществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *